Основатель ИКРЫ провел креативные опыты над участниками Русского MeetUp. Конструктор опыта икра


Основатель ИКРЫ провел креативные опыты над участниками Русского MeetUp

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

27 октября 2017, PrimaMedia. Основатель и генеральный директор школы креативного мышления ИКРА (Москва) Василий Лебедев провел два мастер-класса для участников Русского MeetUp: "Креативная методология CRAFT. Матрица компетенций" и "Конструктор опыта. Практикум по построению образовательных занятий". Оба тренинга прошли 24 октября в кампусе ДВФУ на острове Русском, сообщает ИА PrimaMedia.

На первом мастер-классе Василий Лебедев рассказал и показал на примерах, как работают разные креативные методики, такие как: латеральное мышление, ТРИЗ (теория решений изобретательских задач), дизайн-мышление и, собственно, изобретенная Лебедевым методология CRAFT (Creative Algorithms Framework Tool). Эти методологии применимы в самых разных областях: маркетинг, педагогика, IT— технологии. Одни методики помогают улучшить уже существующие в мире идеи, а другие позволяют создавать абсолютно новые или даже диаметрально противоположные системы.

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Эксперт раскрыл секреты своей работы над масштабными проектами для компаний. Одной из таких компаний является крупнейший коммерческий банк в Европе – Сбербанк. Оказывается, что его владельцы давно "мечтают" отказаться от наличных денег. Поэтому представители Сбербанка обратились к команде Василия Лебедева за тем, чтобы креаторы придумали, какими способами можно было бы осуществить эту цель.

Используя методику мышления, выход из этой задачи необходимо было искать в инверсии, гиперболизации, отстранении или в принципе извлечения. Эти способы подразумевают использование таких абсурдных идей как: "деньги хотят отказаться от нас" или же "мир хочет отказаться от денег". Не раскрывая карт, Лебедев подталкивал участников мастер-класса к тем выводам, к которым приходила его команда, работая над этим заказом. Подобный метод хорош при использовании мозгового штурма в компаниях, так как он обладает высокой генеративной способностью.

Объективная система ТРИЗ в отличие от латерального принципа, который идет по креативному пути, не приемлет абстрактных фокусировок. При ее использовании необходим конкретный элемент в системе, который подлежит апгрейду. Ключевое понятие в ТРИЗ – это противоречие. Одно из классических противоречий по ТРИЗ — обращение разработчиков современного мессенджера с просьбой: "сделать сообщения простыми, чтобы их было легко создавать, и одновременно сложными, чтобы приблизить общение к "живому". Простыми словами, необходим удобный, но в то же время мультифункциональный мессенджер. Задача креаторов — оптимизировать его, исходя из этого противоречия. Василий Лебедев рассказал, какие приемы использовали специалисты для решения этой задачи.

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Метод дизайн-мышления представляет собой улучшение существующих систем через сопереживание к человеку и его опыту. Креативный процесс в дизайн-мышлении прост и состоит всего из пяти шагов: почувствуй, сфокусируйся, сгенерируй, запрототипируй и затестируй идею. Ключевым понятием в этом методе является эмпатия. К примеру, чтобы улучшить условия пациентов в больнице, необходимо встать на место этих самых пациентов.

И, наконец, методология CRAFT, которая черпает свой креатив из человеческих отношений. Василий Лебедев взял пример из опыта своей школы ИКРА, когда к ним обратились представители IKEA с задачей сделать из торгового центра место для встреч. Для этого креаторы взяли за основу гостеприимство и то, что оно может олицетворять. Всего было отобрано три гостеприимных формы отношений в таких местах как: отель, бал и вечеринка. В отеле швейцар открывает дверь и улыбается; на вечеринке хозяин дома встречает друзей с коктейлями; на бал гостям рассылаются приглашения. Если обобщить все эти действия, то складывается картина под названием "дом лучшего друга". И для того чтобы превратить в этот дом торговый центр, креаторы выбрали четыре разных целевых группы: посетители, сотрудники, работники, арендаторы. И решили проследить путь каждого из них в ТЦ, затем попытались создать инсталляцию того, как эти люди вели бы себя в доме лучшего друга. К примеру, кто-то из рабочих не только бы убирался, но еще и раздавал конфеты, а охрана улыбалась бы при входе. Такие элементы скоро будут внедрены в одном из ТЦ IKEA в Москве.

Стартовый тренинг Василия Лебедева прошел так, что участники на практике применили и освоили каждый из представленных методов. Подводя итог, эксперт описал парой слов каждую методологию. Получилось, что метод латерального мышления подразумевает путь через провокационную идею, система ТРИЗ разрешает противоречия в системах, дизайн-мышление создает новый человеческий опыт, а CRAFT находит новые отношения.

— Самая главная задача, которую я перед собой сегодня ставил – заинтересовать участников темой креативных методик, также сильно, как это однажды заинтересовало меня. Дальше люди сами, если захотят, будут копать глубже и смотреть, какая из методологий им больше всего подходит, — сказал генеральный директор школы креативного мышления ИКРА.

На втором тренинге Василия Лебедева участники форума смогли спроектировать свое занятие на интересующие их тематики при помощи так называемого "конструктора опыта". Он походил на своеобразную игру, в которой можно было комбинировать между собой различные механики проведения любого образовательного занятия. Перед началом мастер-класса все участники разбились на группы и сели за столы, на каждом из которых был комплект "конструктора опыта". Этот конструктор содержал три вида карточек с интеллектуальными заданиями. С ним участники выстраивали свое практическое занятие на свободную тематику. Такой опыт был полезен для учителей, тренеров, воспитателей и других лиц, работающих в обучающих сферах.

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Справка: Первая ИКРА была запущена в апреле 2009 года как проект для подготовки digital-продюсеров, но уже к 2012 году стала полноценной школой коммуникаций, которая выпускала специалистов для работы в самых разных рекламных отраслях, не только в digital (ATL, BTL, event, пиар, маркетинг). Сейчас ИКРА — это школа креативного и стратегического мышления, с уникальной креативной методологией, основанной на опыте работы в коммуникациях и знаниях об интерактивных системах. Школа готовит специалистов для работы в креативных агентствах, исследовательских компаниях, дизайн-студиях и многих других организациях, где нужны сильные специалисты в области креатива и стратегии.

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Напомним, Русский MeetUp – новое мероприятие в истории ИТ-форумов Дальнего Востока, которое впервые прошло во Владивостоке 23-25 октября. Это обмен опытом, встречи и инновационные идеи, которые можно воплотить в реальные проекты. Это шанс заявить о себе, пополнить багаж знаний, найти единомышленников и партнеров.

Организаторы подготовили для участников, которыми стали более 2,5 тысяч человек, насыщенную программу: 12 треков, более 60 секций, блоки по ИТ, маркетингу и бизнесу. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp прошли лекции, семинары и мастер-классы по VR, AR и GameDev, Progressive Web Applications, кибербезопасности, машинному обучению от Nvidia, краудфандингу; соревнования по киберспорту и гик-тематике, конференция разработчиков VLDC, Kaspersky CyberDay и многое другое.

Организаторы мероприятия — PrimaMedia, ДВФУ, дальневосточное представительство фонда "Сколково" и агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

primamedia.ru

Основатель ИКРЫ провел креативные опыты над участниками Русского MeetUp

Василий Лебедев научил маркетологов, преподавателей и айтишников использовать креативные методики в своей работе

27 октября, PrimaMedia. Основатель и генеральный директор школы креативного мышления ИКРА (Москва) Василий Лебедев провел два мастер-класса для участников Русского MeetUp: "Креативная методология CRAFT. Матрица компетенций" и "Конструктор опыта. Практикум по построению образовательных занятий". Оба тренинга прошли 24 октября в кампусе ДВФУ на острове Русском, сообщает ИА PrimaMedia.

На первом мастер-классе Василий Лебедев рассказал и показал на примерах, как работают разные креативные методики, такие как: латеральное мышление, ТРИЗ (теория решений изобретательских задач), дизайн-мышление и, собственно, изобретенная Лебедевым методология CRAFT (Creative Algorithms Framework Tool). Эти методологии применимы в самых разных областях: маркетинг, педагогика, IT— технологии. Одни методики помогают улучшить уже существующие в мире идеи, а другие позволяют создавать абсолютно новые или даже диаметрально противоположные системы.

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Креативная методология CRAFT". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia1 / 4

Эксперт раскрыл секреты своей работы над масштабными проектами для компаний. Одной из таких компаний является крупнейший коммерческий банк в Европе – Сбербанк. Оказывается, что его владельцы давно "мечтают" отказаться от наличных денег. Поэтому представители Сбербанка обратились к команде Василия Лебедева за тем, чтобы креаторы придумали, какими способами можно было бы осуществить эту цель.

Используя методику мышления, выход из этой задачи необходимо было искать в инверсии, гиперболизации, отстранении или в принципе извлечения. Эти способы подразумевают использование таких абсурдных идей как: "деньги хотят отказаться от нас" или же "мир хочет отказаться от денег". Не раскрывая карт, Лебедев подталкивал участников мастер-класса к тем выводам, к которым приходила его команда, работая над этим заказом. Подобный метод хорош при использовании мозгового штурма в компаниях, так как он обладает высокой генеративной способностью.

Объективная система ТРИЗ в отличие от латерального принципа, который идет по креативному пути, не приемлет абстрактных фокусировок. При ее использовании необходим конкретный элемент в системе, который подлежит апгрейду. Ключевое понятие в ТРИЗ – это противоречие. Одно из классических противоречий по ТРИЗ — обращение разработчиков современного мессенджера с просьбой: "сделать сообщения простыми, чтобы их было легко создавать, и одновременно сложными, чтобы приблизить общение к "живому". Простыми словами, необходим удобный, но в то же время мультифункциональный мессенджер. Задача креаторов — оптимизировать его, исходя из этого противоречия. Василий Лебедев рассказал, какие приемы использовали специалисты для решения этой задачи.

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia1 / 5

Метод дизайн-мышления представляет собой улучшение существующих систем через сопереживание к человеку и его опыту. Креативный процесс в дизайн-мышлении прост и состоит всего из пяти шагов: почувствуй, сфокусируйся, сгенерируй, запрототипируй и затестируй идею. Ключевым понятием в этом методе является эмпатия. К примеру, чтобы улучшить условия пациентов в больнице, необходимо встать на место этих самых пациентов.

И, наконец, методология CRAFT, которая черпает свой креатив из человеческих отношений. Василий Лебедев взял пример из опыта своей школы ИКРА, когда к ним обратились представители IKEA с задачей сделать из торгового центра место для встреч. Для этого креаторы взяли за основу гостеприимство и то, что оно может олицетворять. Всего было отобрано три гостеприимных формы отношений в таких местах как: отель, бал и вечеринка. В отеле швейцар открывает дверь и улыбается; на вечеринке хозяин дома встречает друзей с коктейлями; на бал гостям рассылаются приглашения. Если обобщить все эти действия, то складывается картина под названием "дом лучшего друга". И для того чтобы превратить в этот дом торговый центр, креаторы выбрали четыре разных целевых группы: посетители, сотрудники, работники, арендаторы. И решили проследить путь каждого из них в ТЦ, затем попытались создать инсталляцию того, как эти люди вели бы себя в доме лучшего друга. К примеру, кто-то из рабочих не только бы убирался, но еще и раздавал конфеты, а охрана улыбалась бы при входе. Такие элементы скоро будут внедрены в одном из ТЦ IKEA в Москве.

Стартовый тренинг Василия Лебедева прошел так, что участники на практике применили и освоили каждый из представленных методов. Подводя итог, эксперт описал парой слов каждую методологию. Получилось, что метод латерального мышления подразумевает путь через провокационную идею, система ТРИЗ разрешает противоречия в системах, дизайн-мышление создает новый человеческий опыт, а CRAFT находит новые отношения.

— Самая главная задача, которую я перед собой сегодня ставил – заинтересовать участников темой креативных методик, также сильно, как это однажды заинтересовало меня. Дальше люди сами, если захотят, будут копать глубже и смотреть, какая из методологий им больше всего подходит, — сказал генеральный директор школы креативного мышления ИКРА.

На втором тренинге Василия Лебедева участники форума смогли спроектировать свое занятие на интересующие их тематики при помощи так называемого "конструктора опыта". Он походил на своеобразную игру, в которой можно было комбинировать между собой различные механики проведения любого образовательного занятия. Перед началом мастер-класса все участники разбились на группы и сели за столы, на каждом из которых был комплект "конструктора опыта". Этот конструктор содержал три вида карточек с интеллектуальными заданиями. С ним участники выстраивали свое практическое занятие на свободную тематику. Такой опыт был полезен для учителей, тренеров, воспитателей и других лиц, работающих в обучающих сферах.

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia1 / 6

Справка: Первая ИКРА была запущена в апреле 2009 года как проект для подготовки digital-продюсеров, но уже к 2012 году стала полноценной школой коммуникаций, которая выпускала специалистов для работы в самых разных рекламных отраслях, не только в digital (ATL, BTL, event, пиар, маркетинг). Сейчас ИКРА — это школа креативного и стратегического мышления, с уникальной креативной методологией, основанной на опыте работы в коммуникациях и знаниях об интерактивных системах. Школа готовит специалистов для работы в креативных агентствах, исследовательских компаниях, дизайн-студиях и многих других организациях, где нужны сильные специалисты в области креатива и стратегии.

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Василий Лебедев. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Участники мастер-класса "Конструктор опыта". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia1 / 7

Напомним, Русский MeetUp – новое мероприятие в истории ИТ-форумов Дальнего Востока, которое впервые прошло во Владивостоке 23-25 октября. Это обмен опытом, встречи и инновационные идеи, которые можно воплотить в реальные проекты. Это шанс заявить о себе, пополнить багаж знаний, найти единомышленников и партнеров.

Организаторы подготовили для участников, которыми стали более 2,5 тысяч человек, насыщенную программу: 12 треков, более 60 секций, блоки по ИТ, маркетингу и бизнесу. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp прошли лекции, семинары и мастер-классы по VR, AR и GameDev, Progressive Web Applications, кибербезопасности, машинному обучению от Nvidia, краудфандингу; соревнования по киберспорту и гик-тематике, конференция разработчиков VLDC, Kaspersky CyberDay и многое другое.

Организаторы мероприятия — PrimaMedia, ДВФУ, дальневосточное представительство фонда "Сколково" и агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

xn--80adbhunc2aa3al.xn--80asehdb

Директор школы креативного мышления ИКРА встряхнет мозги участникам Русского MeetUp

28 сентября 2017, PrimaMedia. Директор школы креативного мышления ИКРА Василий Лебедев даст два мастер-класса для участников Русского MeetUp во Владивостоке. Эксперт расскажет, покажет и научит пользоваться креативной методологией CRAFT и проведет практикум по построению образовательных занятий. Мастер-классы запланированы на второй день форума, 24 октября, сообщает ИА PrimaMedia.

Справка: Василий Лебедев – основатель и генеральный директор школы креативного мышления ИКРА. Профессиональный стаж более 13-ти лет в сфере рекламы и коммуникаций. Последние 8 лет работал креативным директором, с 2014 года — директор школы ИКРА. Разрабатывал креативные концепции для таких брендов, как Coca-Cola, Unilever, Panasonic, Honda, Infiniti и др. Лауреат и жюри множества рекламных фестивалей, спикер конференций. Соорганизатор конференции OFFF Russia. НА ИКРЕ курирует курс "Креатив" и рассказывает о работе с креативными методиками — алгоритмами, которые позволяют систематизировать творческий процесс.

Василий Лебедев. Фото: Предоставлено школой креативного мышления ИКРА

24 октября на Русском MeetUp Василий Лебедев проведет полуторачасовой мастер-класс "Креативная методология CRAFT. Матрица компетенций".

По словам Василия Лебедева, в основе концепции методологии CRAFT — понятие "Большой идеи" — социальной формы отношений, создавая которую мы выстраиваем новые роли на основе уже существующих в обществе моделей. Роль методологии CRAFT в мире — помочь социальному прогрессу не отставать от технического и научиться принимать новые технологические изобретения своевременно и правильно. Грубо говоря, CRAFT может ответить на вопрос: "Что я буду делать с машиной времени?"

В ходе мастер-класса участники узнают, как создавать идеи, воспринимаемые людьми; как превращать социальные формы в предметные, которые можно потрогать и покликать; как формулировать идею, чтобы все приняли и поняли ее правильно; как сотворить идею, и какие существуют минимально необходимые условия ее устойчивости; как выбрать и оценить идею; какой набор методик поможет в повседневной практике.

Креативные методики CRAFT уже применяют Сбербанк, Первый канал, Mail.ru, Аэрофлот, Икеа и другие.

Второй мастер-класс Василия Лебедева "Конструктор опыта. Практикум по построению образовательных занятий" пройдет в этот же день.

Как отмечает директор школы креативного мышления ИКРА, конструктор опыта – это удобный инструмент для создания эффективных занятий, на которые ваши ученики не захотят опаздывать.

Конструктор опыта пригодится, если вы школьный учитель и вам интересно узнавать о новых нестандартных методиках преподавания; преподаватель в вузе, который хочет превратить традиционные семинары в воркшопы; сотрудник корпоративного университета, находящийся в поиске самых передовых образовательных инструментов; ведущий тренингов, который хочет научиться превращать свой опыт в знания слушателей; начинающий педагог и вам важно визуализировать процесс подготовки занятия; методист и вы давно мечтали структурировать процесс подготовки занятия.

"Основная задача моей преподавательской деятельности — учить осознанным креативным процессам. Я убежден, что можно придумывать постоянно. И чем больше методик ты пробуешь использовать, чем больше рассуждаешь и работаешь с информацией, тем гибче твой мозг и тем легче придумывать. И не стоит бояться придумать что-то банальное, нужно позволить себе совершать ошибки — это тоже этап роста", — говорит Василий Лебедев.

Справка: Первая ИКРА была запущена в апреле 2009 года как проект для подготовки digital-продюсеров, но уже к 2012 году стала полноценной школой коммуникаций, которая выпускала специалистов для работы в самых разных рекламных отраслях, не только в digital (ATL, BTL, event, пиар, маркетинг). Сейчас ИКРА — это школа креативного и стратегического мышления, с уникальной креативной методологией, основанной на опыте работы в коммуникациях и знаниях об интерактивных системах. Школа готовит специалистов для работы в креативных агентствах, исследовательских компаниях, дизайн-студиях и многих других организациях, где нужны сильные специалисты в области креатива и стратегии.

Напомним, Русский MeetUp – форум, объединяющий ИТ-сообщество стран АТР, который пройдет 23-25 октября в кампусе ДВФУ. Это обмен опытом, выставка высоких технологий и инновационные идеи, которые можно воплотить в реальные проекты. Это шанс заявить о себе, пополнить багаж знаний, найти единомышленников и партнеров.

Это одна из крупнейших инвестиционных площадок Азиатско-Тихоокеанского региона. Место встречи инвесторов из стран АТР и компаний-разработчиков программного и аппаратного обеспечения со всей России. Это уникальная возможность представить свои проекты, заключить сделки с партнерами из Китая, Кореи, Японии и получить финансирование.

Регистрация открыта на официальном сайте форума rumeetup.ru

Это новое мероприятие в истории ИТ-форумов нашего региона от организаторов Дальинфокома, Дальневосточного федерального университета, дальневосточного представительства фонда "Сколково" и агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Участников ждет насыщенная программа. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp пройдут форсайт-сессия, панельная дискуссия, лекции, круглые столы с участием экспертов федерального и международного уровня, а также научные бои, конференция разработчиков VLDC и многое другое. Ознакомиться с предварительной программой можно здесь.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Русский MeetUp объединит инвесторов из стран АТР и разработчиков со всей России

Блок для СМИ на Русском МеetUp: как делать медиа, которые любят читатели и рекламодатели

Секреты краудфандинга и краудинвестинга раскроют на Русском MeetUp

primamedia.ru

Дайджест продуктового дизайна, май 2017 / Блог компании Mail.Ru Group / Хабрахабр

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-апрель 2017.

Паттерны и лучшие практики

Design Better Data TablesПамятка Andrew Coyle по работе со сложными таблицами. Он наглядно перечисляет уйму полезных паттернов навигации, сортировки и фильтрации. Перевод.

Sliders, Knobs, and Matrices — Balancing Exploration and PrecisionPage Laubheimer разбирает особенности использования ползунков, ручек переключения и двумерных матриц в интерфейсах. Для каких задач они уместны, как обеспечить комфортную работу с ними с разными устройствами ввода.

Interactive Email Design Elements, Interactive Email MarketingОтличный каталог паттернов современных интерактивных приёмов в почтовых рассылках. Правда, очень мало информации о том, насколько это поддержано почтовыми службами и клиентами, а это главная проблема во внедрении всех этих красивых идей. В продолжение темы:

Casey Winters Reveals How Pinterest Perfected User OnboardingБывший дизайнер Pinterest Casey Winters рассказывает о том, как устроен процесс встречи нового пользователя в продукте.

В продолжение темы:

Hollywood Goodbyes and Focused ContentИнтересный подход к упрощению существующих экранов интерфейса от Dave Riensche. Он определяет ключевые задачи страницы, а затем выписывает её текущие элементы и вычёркивает те, что не относятся к задаче. После этого ранжирует их по ценности и пересобирает экран без лишнего и с нужными акцентами.

Jessica Enders — Designing UX: FormsВ прошлом году издательство SitePoint выпустило книгу Jessica Enders «Designing UX: Forms». UXmatters публикует выдержку из неё, посвящённую проектированию общего сценария заполнения формы.

Best Practices for Long ScrollingНиколай Бабич описывает принципы проектирования добротных интерфейсов страниц с длинной прокруткой.

Ещё пара свежих статей от него:

Big Pictures on Small ScreensСоветы Amy Schade из Nielsen/Norman Group о том, что делать с большими картинками в мобильной версии.

Исследования Baymard Institute

A Year of Google Maps & Apple MapsJustin O’Beirne продолжил своё сравнение карт Google и Apple. В течение года он собирал скриншоты обновлений нескольких кусков востребованной территории.

Design principle: IKEA effectАнтон Николов описывает интерфейсный принцип IKEA — как вовлечь пользователей через несложные действия по настройке или заполнению личных данных.

Design avatars that make sense — and be more inclusive in the processMichelle Venetucci Harvey разбирает разные способы представления аватаров по-умолчанию, когда неизвестен пол пользователя.

Anchors OK? Re-Assessing In-Page LinksПамятка Amy Schade из Nielsen/Norman Group по использованию ссылок-якорей внутри страницы. У них есть много потенциальных проблем и статья рассказывает, как избежать их.

Дизайн-системы и гайдлайны

Microsoft Fluent Design SystemНа конференции Build Microsoft показали следующее поколение дизайна Windows. Они назвали его дизайн-системой Fluent — она развивает текущий визуальный язык для того, чтобы объединить не только экранные интерфейсы, но и дополненную/виртуальную реальность. Если Material Design показал в своё время способ унификации для всего что имеет дисплей, то это следующий шаг в развитии визуальных языков.

Пока это просто одностраничник с рассказом об идеологии, плюс несколько новых страниц в гайдлайнах UWP (Universal Windows Platform). Но это и будет развитие UWP (уже есть шаблоны и тулкиты для многих дизайнерских инструментов — Sketch, Photoshop, Illustrator, XD и Framer). Интересно, как это отразится на дизайн-системе Office Fabric.

В начале года утекли скриншоты её ранней версии под кодовым названием Project Neon. Они показывали возвращение эффекта полупрозрачности из Windows Vista и добавление типографических акцентов. Видео-демонстрация подтверждает это направление. Помимо этого и без того удачная работа с интерфейсной анимацией, которую Microsoft переосмыслил в 2010 году и здорово повлиял на рынок, стала ещё более бодрой. А также принцип масштаба, который важен для дополненной и виртуальной реальности.

В своё время metro-дизайн изменил интерфейсы более современным и органичным для цифровой среды подходом и определил несколько ключевых принципов, которые подхватили Google и Apple — фокус на контенте вместо декора, особая роль анимации. Правда, мобильная Windows не смогла тягаться с лидерами, а десктопная упростила интерфейсные подходы в Windows 10. В новом поколении Microsoft добавил к своим изначальным идеям удачные мысли Material Design, так что новое поколение визуального языка должно стать ещё интереснее. Тем более, что с новым циклом обновлений раз в полгода это не останется пустым прожекторством, как часто случалось раньше.

Официальная группа в LinkedIn.

Android O На конференции Google I/O презентовали обновления Android. Дизайн-команда компании отметила наиболее интересные выступления.

Основные изменения технические, интерфейса касается всё что уже анонсировано раньше (наконец-то появились индикаторы обновлений на иконках приложений, новые эмоджи (не лучше старых), контекстные подсказки по работе с буфером обмена, улучшения области уведомлений). Теперь в платформу встроена упрощённая версия Tensor Flow, решающая задачи машинного обучения, очередное ускорение работы и уменьшение нагрузки на батарейку, новый мощный движок для 3D-графики. Самое приятное — в стандартные библиотеки добавлены многие стандартные анимации. Можно поставить бета-версию Android O.

Появились библиотеки компонентов Material Design и онлайн-обучалки по их использованию: Android, iOS и веб. В офисе Google собрали большую рабочую сессию с толковыми местными дизайнерами, которые предложили много концептов приложений. Кстати, платформа используется уже на 2 миллиардах устройств.

Интересно, что Google в фоновом режиме экспериментирует над версией Android, сделанном не на базе Linux. Она называется Fuchsia и недавно утекли экраны её интерфейса. Никаких планов и сроков по её поводу нет, поэтому картинки скорее для того, чтобы быть в курсе.

Дизайн-система РоссииИнициативная группа «Дизайн государственных систем» показала первые части дизайн-системы, которая должна унифицировать сайты государственных организаций.

Illustrating a more human brand, part 2Продолжение эпической статьи дизайн-команды Dropbox об эволюции их стиля иллюстраций. Вторая часть описывает рождение текущего подхода.

В продолжение темы:

Samsung DesignСайт достаточно сильно обновился.

The Path to Design System MaturityChristian Beck описывает своё видение уровней зрелости дизайн-системы: унификация на уровне макетов, унификация всей коммуникации продукта, унификация кода.

Style Guide Guide by Brad FrostBrad Frost сделал шаблон-заглушку для описания несложной дизайн-системы. Она предлагает типовую структуру для описания переменных, элементов и компонентов.

Понимание пользователя

The Illusion of Measuring What Customers WantШикарнейший разбор ограничений измерения UX от Alan Klement. Несмотря на то, что популярные измерения на базе шкалы Ликерта выражаются в цифрах, это качественные, а не количественные данные, и их нужно использовать для расчётов с осторожностью.

Creating Personas — A guide, not a templateИнтересный формат описания персонажей от Ben Ralph, учитывающий достаточно много деталей. Правда, мало кто из этих статей решает проблему использования персонажей после их создания.

В продолжение темы:

Нир Эяль — На крючкеИздательство Манн, Иванов, Фербер выпускает русский перевод книги Nir Eyal «Hooked».

Contemporary morality — Moral judgments in digital contextsЗанятное пользовательско-психологическое исследование — около 1000 человек предложили решить морально-этические проблемы, пользуясь телефоном или компьютером. Пользователи телефонов делали лучший моральный выбор. Краткие выводы из исследования.

Design for Fingers, Touch, and People, part 2Продолжение новой редакции статьи Steven Hoober о том, как пользователи работают с мобильными телефонами.

Jonathan Shariat & Cynthia Savard — The Tragic Design BookВышла книга Jonathan Shariat и Cynthia Savard, посвящённая трагическим ситуациям в жизни, где дизайнеры не подумали и сделали ситуацию только хуже.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

The 5 Steps of Successful Customer Journey MappingТолковая пошаговая инструкция Kate Kaplan по составлению customer journey map. Это пять этапов по сбору инициативной группы, проведению исследований и созданию самой карты.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Framer DesignFramer переосмыслили инструмент и добавили туда свой Sketch. Теперь это полноценный продукт для дизайна и прототипирования с переключением между этими двумя режимами. Видео-демонстрация. Другие новости инструмента:

Sketch 44В новой версии появилась возможность более точно задать поведение элементов при адаптивности — к каким краям он залипает, как тянется по вертикали и горизонтали. Это работает и для объектов, и для артбордов (у которых появилась возможность быстро переключить размер). Возможно, это сделает Auto Layout не нужным, ведь он часто сбивает размеры и отступы между элементами. Также появилась возможность заменить недостающие шрифты, комментировать макеты в Sketch Cloud, обновились шаблоны для iOS. Перевод.

Свежие плагины и инструкции:

  • Michael Spiegel показывает, как с помощью переопределения параметров копии символа можно раскрашивать набор иконок.
  • Mirr — ещё один плагин, позволяющий собрать простой интерактивный прототип прямо в Sketch.
LudusБраузерный графический редактор. Интересная особенность — можно импортировать материалы из сторонних сервисов — например, прототипы Framer или скрипты на CodePen.

Storyframes before wireframes — Starting designs in the text editorFabricio Teixeira описывает метод проектирования страниц storyframing. Вместо создания привычных wireframes, промо-сайт или подобная страница описывается кратким повествовательным текстом, включающим основные посылы, которые компания хочет донести до пользователя.

C4Studio

InVisionAdobe XDFigmaFlinto

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Group Notetaking for User ResearchОтличная методичка по групповому ведению заметок в ходе сессий юзабилити-тестирования, на которые ходит вся продуктовая команда — в таком формате эффективность полученных знаний для изменений в продукте гораздо больше. Описание процесса, шаблоны документов, подводные камни.

Как работать с аналитикой, если вы дизайнерНаталья Бабаева из издательства МИФ показывает, как дизайнеру эффективно взаимодействовать с аналитиком для улучшения интерфейсов. Она показывает примерные шаги «взросления» диалога от получения бесполезных цифр до продуктивной работы через гипотезы.

5 Techniques to Identify Clusters In Your DataJeff Sauro разбирает пять основных техник кластеризации данных пользовательских исследований.

Ambient ResearchGregg Bernstein из Vox Media рассказывает о том, как они делают результаты пользовательских исследований постоянно доступными и наглядными всей продуктовой команде. Благодаря тому, что они всегда на виду, их инсайтами пользуются чаще.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

A Better Way to CodeСумасшедший пример визуального программирования от Mike Bostock, создателя популярнейшей библиотеки d3.js для визуализации данных. Он запустил d3.express, среду разработки и аналитики одновременно, которая позволяет пошагово перебирать и визуализировать данные — в таком формате работа по анализу радикально меняет свой формат.

Новые скрипты

Flexbox и CSS GridРабота с SVGВеб-типографика

Метрики и ROI

Business Software UX & NPS BenchmarksJeff Sauro провёл исследование показателей NPS и SUS для дюжины известных productivity-сервисов. Отчёт платный и достаточно дорогой, но в статье есть основные выводы.

UX-стратегия и менеджмент

UX-стратегия. Часть 6 — ВнедрениеШестая, финальная статья в серии про UX-стратегию на практике. Она посвящена осуществлению изменений в продуктах и компании. Это расширенная и доработанная версия презентации.

Мало совершить подвиг в виде удачного редизайна устаревшего сервиса — нужно обеспечить повторяемость хороших результатов. Поэтому нужно думать о перестройке социо-технической системы, а не просто обновлении нескольких экранов. Причина плохих продуктов — это плохая машина, которая их производит, так что чинить нужно в первую очередь её. Шестая часть строится на идее паттернов дизайн-менеджмента и активно ссылается на предыдущие.

После выхода английской версии займусь двумя вещами:

  • Книга по дизайн-менеджменту на основе серии. В ней будет переработана структура, добавлено много примеров и раскрыты чуть менее масштабные темы, которые не попали в основные 6 частей.
  • Инструмент для оценки зрелости вашей компании и рекомендации по дальнейшим шагам. В серии статей вырисовалось что-то вроде собственного метода, попробую формализовать его.
Product Design Exercises We Use At WeWork InterviewsХорошие примеры тестовых заданий от дизайн-команды WeWork. В них удачно описана проблематика и поставлены ограничения.

A New UX Maturity ModelNatalie Hanson предлагает свою модель зрелости UX. В ней дизайн в компании развивается от не очень осмысленного к фокусу сначала на визуальной консистентности, потом на качестве пользовательского взаимодействия и в конце — целостной карте взаимодействия по всем каналам.

В продолжение темы:

  • Jeff Sauro готовит свою модель зрелости UX. Для этого он проанализировал существующие модели, составил опросник на их основе и запустил на сотню компаний. Результаты будут опубликованы позже.
How to jump-start recruiting in hard-to-staff contextsСоветы по найму и развитию дизайнеров от главы продуктового дизайна Facebook Margaret Gould Stewart.

How IBM Trains Design Thinking FacilitatorsAnn F. Novelli рассказывает, как IBM тренирует фасилитаторов для распространения практик дизайн-мышления по всей компании. Это стало одной из ключевых идей масштабирования дизайна.

UX & Agile: Dream Team or Odd Couple?Тема интеграции UX-практик в гибкий процесс разработки уже избита, но Paul McInerney из IBM неплохо структурировал опыт компании.

How Intercom brings play into their design processГлава дизайна бренда Intercom Stewart Scott-Curran рассказывает, как работает его команда. В продолжение темы:

Продуктовый менеджмент и аналитика

Translating UX Goals into Analytics Measurement PlansAurora Harley из Nielsen/Norman Group показывает, как перевести интерфейсные вопросы на язык аналитики и настроить отслеживание нужных метрик.

Product discovery: Making progress towards the innovation land — Interview with Nikkel BlaaseИнтервью с Nikkel Blaase из XING о получении продуктовых инсайтов от пользователей, которые помогают нащупать инновационные решения.

Методологии, процедуры, стандарты

Джейк Кнапп — Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять днейИздательство Альпина выпустило русский перевод книги про Design Sprints от Google Ventures.

Prototyping IBM Design Thinking Method CardsEric Morrow рассказывает, как IBM сделали игральные карты по дизайн-мышлению, которые помогают в проведении сессий ко-дизайна. Они планируют разложить их во всех переговорных, чтобы любые команды могли улучшить рабочие обсуждения. Правда, продолжение статьи водянистое.

Конструктор опытаИКРА и Одноклассники запустили методичку, которая собрала уйму методов решения проблем и затыков в работе над цифровыми продуктами. Это как полезные практики, так и просто упражнения для разминки.

Кейсы

Непрошенные редизайны

История

Reissue of the IBM Graphic Standards Manual by Paul RandГруппа энтузиастов собирается перевыпустить классические гайдлайны IBM от Paul Rand. За €30 можно получить печатное издание одного из лучших визуальных языков.

Тренды

The 5 Principles of IoT UX DesignПринципы дизайна интерфейсов для интернета вещей от Jared Porcenaluk. Толково расставлены акценты — эти интерфейсы утилитарны и не должны требовать слишком много внимания.

Designing Voice ExperiencesОбзор процесса проектирования голосовых интерфейсов от Lyndon Cerejo. Тональность и сценарии, обработка ошибок и отхождений от плана, лучшие практики.

Алгоритмический дизайн

Умные часы и браслеты

Для общего и профессионального развития

Ten Principles of Good Design (2017 Tech Industry Edition)Tobias van Schneider обновил принципы дизайна Dieter Rams в соответствии с реалиями современного интернета.

Can Digital Products Be «Timeless?»Adam Kopec из Hodinkee рассуждает на тему того, могут ли цифровые продукты иметь дизайн в духе нестареющей классики из мира физических предметов (например, Porsche 911). Изменения цифровых продуктов происходят так быстро и часто, что стили и модели работы с продуктами постоянно меняются. Парочка таких примеров есть — главная страница Google и новостная лента Facebook.

Re-finding Your Individual Contributor SelfErin Malone размышляет на тему того, как дизайн-менеджеру не забыть работу руками и не отрываться от реальных продуктовых дел. Она пытается восстановить навыки и делится опытом.

Люди и компании в отрасли

AMA: 2ГИСИнтервью с дизайн-командой 2ГИС на основе AMA. Новосибирский картографический сервис успешен в продуктовом плане и много времени уделяет развитию дизайна основного продукта, а также делает множественные экспериментальные приложения. Несколько лет назад они показали пример того, как можно сравнительно простыми средствами получить собственный шрифт. Кроме того, они организуют конференцию CodeFest в Новосибирске и поддерживают Серебро Набора, посвящённую типографике.

Women Who DesignСайт-каталог женщин-дизайнеров в Twitter. Как и для чего он делался.

The Slash WorkersОпрос 300 фрилансеров на тему особенностей их работы и видения карьеры от компании And Co. Правда, как обычно не факт что релевантно для нашего рынка — 70% ответивших из США.

Freelance.tvDann Petty готовит фильм о дизайнерах-фрилансерах. Для этого он объездил Америку на микроавтобусе и записал кучу интервью с известными фрилансерами.

IA, Rosenfeld Media, and EUX — An Interview with Louis RosenfeldИнтервью с Louis Rosenfeld, в котором он рассказывает о переходе от работы над проектами к развитию профессии в целом — они расширяют издательскую деятельность Rosenfeld Media и анонсируют новые конференции.

Interface LoversСайт публикует интервью с продуктовыми дизайнерами.

Материалы конференций

Agile UX Virtual SummitUXPin и Rosenfeld Media проводят бесплатную онлайн-конференцию 13-16 июня. Снова достаточно мощный состав выступающих: John Zeratsky, Indi Young, Peter Merholz, Carol Smith, Josh Seiden и другие.

Design Ops SummitКонференция по дизайн-менеджменту и UX-стратегии от Rosenfeld Media, которая пройдёт в Нью-Йорке 6-8 ноября.

UXSTRAT USA 2016Обзор трёх презентаций с американской части конференции UXSTRAT 2016 от Krispian Emert — она проходила 14-16 сентября в Providence, США.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

habrahabr.ru


Смотрите также

">