ГлавнаяШкольные новостиФотогалереяДокументыДля родителейГосударственная Итоговая АттестацияВопросы и ответы
Зачисление в ОУ
Официальный сайт
Прямая ссылка на наше учреждение
Форум Победителей РФ

Коран на арабском языке. Cура 96: Аль-Аляк (العلق) - Сгусток. Сура икра бисми


Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

Знатоки сиры и великие имамы пришли к взаимному согласию, что первое откровение Пророку (мир ему) снизошло в месяце рамадан. 185-й аят суры «Бакара/Корова» и хадисоведы говорят, что в первый раз откровение снизошло в сорок первом году его жизни, третьего, или восьмого, или же двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль. То же самое сказано в "Джамиуль-усуль".

Слова «В месяц рамадан был ниспослан Коран» могут иметь и такой смысл: «Мы ниспослали аяты Корана о рамадане». Имеется также следующее толкование: в рамадане Коран был спущен из Хранимой скрижали на нижнее небо, а оттуда ниспосылалось частями в течение двадцати лет.

Некоторые из более поздних ученых утверждали: «Эти два риваята можно согласовать между собой таким образом: впервые откровение пришло к Расулюллаху (мир ему) во сне в месяце рабиуль-авваль. В сорок первом году его жизни откровения стали приходить к нему наяву».

Согласно упомянутым хадисам, это была сура "Аляк"(Икра). В одном риваяте сказано, что это был аят "Йа айюхаль мудассир". Согласно риваяту, переданному от Хадиджи (радыйаллаху анха), первой была ниспослана сура "Фатиха".

Ученые Ислама, жившие в более поздние века, объединили эти риваята таким образом: первый ниспосланный аят - это сура "Икра бисми раббика"; после трехлетнего перерыва первым был ниспослан аят "Йа айюхаль мудассир". В пещере на горе Хира, еще до того, как показаться нашему Пророку, Джибриль (алейхи салям) прочел ему суру "Фатиха".

Сначала установим, сколько всего есть видов откровений (вахи) в зависимости от способов их поступления.

1) Вначале откровения приходили в сновидениях. И так продолжалось в течение шести месяцев.

2) Джибриль (а.с.) внушал откровения сердцу Расулюллаха (мир ему). Расулюллах его не видел.

3) Джибриль (а.с.) являлся в человеческом обличье и читал Расулюллаху аяты Корана. Согласно преданию, чаще всего он являлся в облике Дихьи аль-Кальби (р.а.). Многие сахабы видели его в таком облике.

4) Откровения приходили в виде колокольного звона. Этот способ прихода откровений был труднее остальных. Если в это время Расулюллах (мир ему) опирался на чьи-то колени, тот человек чувствовал такую тяжесть, как будто у него скоро сломается бедро. С его благословенного чела капал пот.

Аиша (р.а.) передает: «И мне довелось увидеть, как в холодный зимний день ему ниспосылалось откровение. С благословенного чела Расулюллаха стекали капельки пота, подобно жемчужинам».

Ахмад ибн Ханбаль (.а.) в своем "Муснаде" пишет: «Однажды в Медине Расулюллах (мир ему) сидел вместе со своими сподвижниками. Чуть позже к ним подошел Осман ибн Маʼзун (р.а.). После приветствия, Пророк (мир ему) дал ему знак присесть.

Во время беседы Расулюллах (мир ему) внезапно поглядел на небо, потом посмотрел вниз и оперся о правую руку. Он совсем отвернулся от Османа (р.а.) и стал качать головой, словно заучивая что-то наизусть. Немного погодя, он снова посмотрел на небо, а потом повернулся к Осману (р.а.).

Хазрати Осман (р.а.) спросил: «О, Расулюллах! Я раньше никогда не видел тебя в таком состоянии. Кого и как ты увидел?»

Расулюллах (мир ему) ответил: «От Всевышнего Аллаха явился посланник, принес вести». На вопрос о том, какие же это были вести, Посланник (мир ему) ответил так: «Всевышний Аллах повелевает соблюдать справедливость, что является основой всего, а также совершать благодеяния и отдавать нуждающимся родственникам из своего добра. Он запрещает плохие деяния, которые повлекут за собой раскаяние и неверие, а также остерегает от гордыни, являющейся свойством шайтана, и не совершать людям насилия. Аллах своими повелениями и запретами сообщает нам о добре и зле».

Ибн Маʼзун говорит: «К тому времени я стал мусульманином, но исламият еще не моем сердце окреп, а моя любовь к досточтимому Пророку (мир ему) стала еще сильнее».

Передают от Османа ибн Аффана (р.а.): «В один из дней был ниспослан аят: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами». В этот момент Посланник (мир ему) опирался о мои колени. Я записал этот аят. Подошел Абдуллах ибн Мактум и сказал: «О, Расулюллах! Моя причина известна». Он был слеп и не мог поехать в военный поход. Тотчас были ниспосланы слова: «В том случае, если у них не было крайней нужды или другого оправдания». Тело Расулюллаха (мир ему) вдруг стало таким тяжелым, как будто мое бедро скоро сломается».

Передают от Ибн Азди ад-Дуси: «Я видел Посланника (мир ему), сидящего верхом на верблюде, когда было ниспослано откровение. Я заметил, что ноги верблюда согнулись пополам, и подумал, что они сломаются. Он опустился на передние колени, а потом снова встал. Я посмотрел: Расулюллах (мир ему) обливался потом».

Сообщают, что когда процесс ниспослания откровения завершался и ангел покидал Расулюллаха (мир ему), у него начинала болеть голова. Некоторое время он страдал от этой боли. Такое состояние было результатом четвертого вида получения откровений.

5) Он видел Джибриля (а.с.) в его истинном облике, то есть таким, как во время Мираджа.

6) В ночь Мираджа он был вознесен на седьмое небо и там получил откровения.

7) Всевышний Аллах говорил с ним без посредничества ангела, только через завесу. Это тоже случилось в ночь Мираджа.

8) Всевышний Аллах довел до него откровения без участия ангела и при отсутствии какой-либо завесы, то есть напрямую без всяких посредников. Расулюллах (мир ему) во время Мираджа видел Всевышнего природным физическим зрением.

Передают от Ибн Аббаса (р.а.): «После пророка Исы (а.с.) откровения прекратились, и в течение примерно шестисот лет с небес не поступали божественные откровения. И вот, вновь услышав громкие звуки откровения, благородные ангелы испугались, подумав, что наступил Судный день. От ужаса они потеряли сознание, но позже поняли, что это откровение от Аллаха, и спросили у Джибриля (а.с.): «Кому ты доставляешь откровение?» Джибриль (а.с.) ответил: «Мухаммаду». Ангелы воскликнули: «Аллаху акбар, Судный день стал близок».

Ибн Масуд (р.а.) передает: «Расулюллах (мир ему) соизволил сказать: «Когда Всевышний Аллах начинает говорить, сообщая откровение, небесные обитатели слышат очень сильный звук и совершают сажда. Тот звук похож на звук удара железом по железу».

В одном риваяте говорится: «После ниспослания каждого благородного аята ангелы содрогаются. В небесах возникает звук, который слышат все ангелы без исключения. Это такой звук, как будто по тонкому стеклу тащат железную цепь».

Из книги "Истории Пророков"

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Мусульманский приход "Нкр" Подольск - Сура «аль-Аляк» («Сгусток крови», №96)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.1. Икра Бисми Раббикял-Лязи Халяк

2. Халякаль-Инсана Мин `Аляк

3. Икра Уа Раббукяль-Экрам

4. Аллязи `Алляма Биль-Калям

5. `Аллямаль-Инсана Ма Лям Йа`лям

6. Калля Инналь-Инсана Ляйатга

7. Ар-Ра`ахустагна

8. Инна Иля Раббикар-Рудж`а

9. Ара`айталь-Лязи Йанха

10. `Абдаан Иза Салля

11. Ара`айта Ин Кана `Аляль-Худа

12. Ау Амара Бит-Такуа

13. Ара`айта Ин Каззаба Уа Тауалля

14. Алям Йа`лям БианнаЛлаха Йара

15. Калля Ляил-Лям Йантахи Лянасфа`ам Бин-Насийа

16. Насийатин Казибатин Хати`а

17. Фальйад`у Надия

18. Санад`уз-Забания

19. Калля Ля Туты`ху Уасджуд Уактариб

 

Перевод смысла:

 

1. Читай с именем Господа твоего, Который сотворил

2. Он сотворил человека из сгустка крови

3. Читай, Господь твой — Наищедрейший

4. Он научил перу [научил человека письменности]

5. научил человека тому, чего тот не знал

6. Но нет! Человек преступает границы дозволенного

7. когда не видит себя нуждающимся

8. Поистине, к Господу твоему возвращение

9. Видел ли ты того, кто мешает

10. рабу, когда тот молится?

11. А если он [молящийся Богу] на верном пути

12. и призывает к набожности?!

13. А если он [запрещающий] обвиняет во лжи [правдивого] и отворачивается [от истины]?

14. Неужели он [поспешный в своих выводах] не знал, что Аллах видит [абсолютно всё и слышит]?

15. Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его [в Судный День ангелы схватят его унизительно] за чуб [и потащут а Ад]

16. чуб лживый, [серьёзно] ошибающийся.

17. Пусть он зовет [на помощь] свое собрание (единомышленников).

18. Мы же [говорит Господь миров] позовем адских стражей!

19. Так нет! Не повинуйся ему, а совершай земной поклон и приближайся к Аллаху [через добрые дела и поступки].

 

 

 

Эта сура была первой коранической сурой, ниспосланной посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она была ниспослана в самом начале его пророческой миссии, когда он ничего не знал о Коране и вере. К нему явился ангел Джибрил с посланием его Господа и велел ему читать, но Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отказался, оправдав свой отказ тем, что не умеет читать. Тем не менее, ангел настоял на том, чтобы он повторял вслед за ним то, что ниспослал Аллах.

Аллах особо упомянул о сотворении человека, который вначале представляет собой всего лишь сгусток крови. Господь, сотворивший человека и позаботившийся о нем, не оставил его без повелений и запретов. Он отправил к человечеству посланников и ниспослал Писания. Вот почему после повеления читать Аллах сообщил о том, что именно Он создал человека.

Его великодушие и добродетель огромны, а щедрость бесконечна, и из своего великодушия Он научил человека различным наукам.

Человек появляется на свет совершенно безграмотным, но Аллах одаряет его слухом, зрением и разумом и облегчает для него познание окружающего. Он учит его Корану и мудрости и учит тому, как обращаться с письменной тростью. Благодаря перьям и ручкам люди охраняют знания, оберегают свои права и общаются друг с другом, а письма порой даже замещают самих людей. Хвала Аллаху за то, что Он одарил Своих рабов благами, за которые Его невозможно отблагодарить сполна!

Поклоняйся своему Господу и пытайся приблизиться к Нему как во время земного поклона, так и во время других обрядов поклонения. Воистину, все они помогают человеку приблизиться к Аллаху и снискать Его благосклонность. Эта сура была ниспослана по поводу Абу Джахла – неверующего мекканца, который мешал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молиться и причинял ему страдания. Тем не менее, она касается всех неверующих, которые препятствуют распространению добра, и всех верующих, которым чинят препятствия нечестивцы.

nurpodolsk.ru

На арабском (оригинале) сура 96 Аль-Аляк (العلق)

Play

Pause

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

Транскрипция

Бисмилляяхир-Рахмаанир-Рахиим

Play

Pause

96:1

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ

Транскрипция

Икра Биасми Раббикаль-Лязи Халяк.

Play

Pause

96:2

خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ

Транскрипция

Халякаль-Инсана Мин `Аляк.

Play

Pause

96:3

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

Транскрипция

Икра Уа Раббукаль-Акрам.

Play

Pause

96:4

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ

Транскрипция

Аль-Лязи `Алляма Биль-Калям.

Play

Pause

96:5

عَلَّمَ الْإِنْسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

Транскрипция

`Аллямаль-Инсана Ма Лям Йа`лям.

Play

Pause

96:6

كَلَّا إِنَّ الْإِنْسَانَ لَيَطْغَىٰ

Транскрипция

Калля Инналь-Инсана Ляйатга.

Play

Pause

96:7

أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَىٰ

Транскрипция

Ан Ра`ахустагна.

Play

Pause

96:8

إِنَّ إِلَىٰ رَبِّكَ الرُّجْعَىٰ

Транскрипция

Инна Иля Раббикар-Рудж`а.

Play

Pause

96:9

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَىٰ

Транскрипция

Ара`айталь-Лязи Йанха.

Play

Pause

96:10

عَبْدًا إِذَا صَلَّىٰ

Транскрипция

`Абдаан Иза Салля.

Play

Pause

96:11

أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ عَلَى الْهُدَىٰ

Транскрипция

Ара`айта Ин Кана `Аляль-Худа.

Play

Pause

96:12

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَىٰ

Транскрипция

Ау Амара Бит-Такуа.

Play

Pause

96:13

أَرَأَيْتَ إِنْ كَذَّبَ وَتَوَلَّىٰ

Транскрипция

Ара`айта Ин Каззаба Уа Тауалля.

Play

Pause

96:14

أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَىٰ

Транскрипция

Алям Йа`лям БианнаЛлаха Йара.

Play

Pause

96:15

كَلَّا لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ

Транскрипция

Калля Ляин Лям Йантахи Лянасфа`ан Бин-Насийа.

Play

Pause

96:16

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ

Транскрипция

Насийатин Казибатин Хати`а.

Play

Pause

96:17

فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ

Транскрипция

Фальйад`у Надийа.

Play

Pause

96:18

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ

Транскрипция

Санад`уз-Забанийа.

Play

Pause

96:19

كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ ۩

Транскрипция

Калля Ля Тути`ху Уасджуд Уактариб.

islam-afisha.ru

98-я сура Корана: «Аль-Баййина» | Текст суры «Ясное знамение» на арабском и русском языках

Сура «Аль-Баййина» («Ясное знамение») в Священном Коране идёт девяносто восьмой по счёту. Относящаяся к мединскому периоду биографии Пророка Мухаммада (с.г.в.), она включает в себя восемь аятов.

В начале суры Создатель говорит о том, что люди Писания, к каковым относятся иудеи и христиане, а также язычники, отказавшиеся уверовать в Аллаха, не расстались с неверием и невежеством до тех пор, пока к ним не явилось Ясное знамение, под которым подразумевается Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.). Он был послан к людям с увещеванием от Господа миров, читал свитки Священного Писания, в которых содержится истина от их Творца.

Далее Господь напоминает, что те, кому было даровано Писание (здесь подразумеваются иудеи и христиане), разошлись во мнениях после того, как к ним пришла весть, что Мухаммад (с.г.в.) является Заключительным Его посланником. И что послан он Господом ко всем людям, а не только мусульманам, о чём было сказано во всех Писаниях, доведённых Всевышним до человечества. А им следовало быть едиными в искреннем поклонении Аллаху и соблюдении всех предписаний истинной религии.

В аятах суры «Баййина» сказано также о том, что люди Писания и многобожники, отказавшиеся уверовать в Единого Творца и Его Посланника – Пророка Мухаммада (с.г.в.), окажутся в огне Ада и понесут суровое наказание. Те же, кто уверовал и совершал благие деяния, обретут награду от Всевышнего и будут, по воле Аллаха, введены в Рай, где располагаются сады Эдема, в которых текут чистейшие реки. Люди благочестивые будут находиться там вечно. Они заслужили довольство своего Создателя, за что их будет ожидать заслуженная награда. Таков удел тех, кто боится наказания Всевышнего и искренне соблюдает предписания религии Единобожия, т.е. ислама.

Суру «Ясное знамение» допустимо читать либо во время выполнения молитвы, либо в любое иное время.

www.islam.global


Официальный сайт
Официальный сайт
Федеральный портал
Официальный сайт
Единое окно
Официальный сайт
Официальный сайт
Госавтоинспекция
Портал госуслуг РФ
Портал госуслуг СК
Shkolaprikumskoe | Все права защищены © 2018 | Карта сайта