ГлавнаяШкольные новостиФотогалереяДокументыДля родителейГосударственная Итоговая АттестацияВопросы и ответы
Зачисление в ОУ
Официальный сайт
Прямая ссылка на наше учреждение
Форум Победителей РФ

Василий Лебедев, Red Keds: ИКРа развивает рекламную отрасль с научной точки зрения. Василий лебедев икра


Василий Лебедев об ИКРЕ, образовании, своей книге и программировании / Хабр

В середине сентября мы встретились с руководителем школы креативного мышления ИКРА. Вряд ли в 1998 году программист Василий Лебедев мог предположить, что 20 лет спустя директор ИКРЫ Василий Лебедев будет сидеть на кухне собственной школы и давать интервью о креативной методологии. Методология CRAFT и одноименная книга рассказывают о том, как создавать рабочие идеи. Но чтобы понять, почему они получились именно такими, пришлось отмотать все к самому началу.

Расскажи, как ты перестал быть разработчиком и стал директором?
Я учился в МИЭМ на программиста, но там нам давали массивы на Pascal, а в это время на Flash уже летали космические корабли: всякие Papervision-объекты, скелетная анимация. Между тем, что я делал, уже зарабатывая деньги, и тем, что преподавали в ВУЗе, был чудовищный разрыв. Поэтому я быстро расквитался с институтом.

Поначалу я был бэкенд-разработчиком: PHP, MySQL, базы данных. Работал в те дивные времена — конец 90-х – начало 2000-х — когда все пилили свои админки и делали сайты за 300 долларов. Потом я перешел на сторону фронтенда, меня захватила мания flash-программирования. И с 2001 года я сначала на первом, потом втором, а затем и третьем actionscript фигачил всякие флэшовые сайты. Мне хотелось научиться делать так, как Big Spaceship и 2Advanced: со всякими вылетающими менюшками, пародиями на реальные объекты. Я изучал математические модели в анимации, смотрел, как можно связывать оффлайновый флэшовый интерфейс со всякими xml-сокетами, чтобы устраивать обмен данными в реальном времени. В общем это было чудесное романтическое время, и тогда меня и заметили рекламисты и маркетологи.

Дальнейшая жизнь у меня была связана с медийными и креативными агентствами, которые стали у меня заказывать флэш-сайты. А потом я познакомился со своими замечательными партнерами: Виталием Быковым и Валерием Гольниковым. Мы тогда классно подружились на проекте об экстремальных видах спорта, и ребята как раз открывали Red Keds. Буквально через полгода после открытия они меня позвали, и мы стали колбасить безумные сайты. Ребята всегда приводили крутых клиентов, в Red Keds были чумовые дизайнеры, а я во все это подлил еще своей flash-вакханалии. Желание было делать настолько классные сайты, чтобы выигрывать премии. Вот так мало по малу я стал переходить из программистов на «темную сторону силы». К 2008 году я успел съездить в Канны, выиграть пару фестивалей здесь, несколько Favourite Web Awards и большой тендер Coca Cola в конце 2008-го.

Это была рубежная точка, когда я стал заниматься уже не разработкой, а креативом для разработки. Тогда только-только зарождалась такая профессия как креативный продюсер. Сначала я был продюсером digital-проектов, но очень скоро я окончательно ушел в креатив и стал креативным директором Red Keds, готовя разнообразные креативные и коммуникационные концепции. А так как я системный чувак и мне не нравилось то, в каком виде нам приносили концепции копирайтеры и агентства, я решил выяснить, а что такое креативное мышление вообще. Я не верил, что можно просто хаотично придумывать и не опираться ни на какую систему. Я как программист всегда искал взаимосвязь элементов, наследование объектов. Мне нужна была логика в построении мыслей. И вот уже 10 лет я занимаюсь изучением креативного мышления.

В мире есть много замечательного на этот счет: методик, подходов, способов упорядочить работу. Но в целом я увидел три подхода: дизайн-мышление, ТРИЗ и латеральное мышление. Четвертый подход, который мы в ИКРЕ создали — это методология CRAFT. Она основана на коммуникационно-рекламных подходах и таких терминах как инсайт, большая идея, механики, активации и методика социального моделирования. В последнее время меня увлекло построение социальных моделей, которые потом превращаются в объекты для разработки.

О том, как устроен креатив

То есть, по-твоему, можно систематизировать творческий процесс? До какой степени?
Его можно сильно систематизировать. Но важно не противопоставлять креативный процесс и музу, вдохновение. Никто не говорит, что выполняя последовательность действий, ты не должен вдохновляться и в какой-то момент случайно брать те или иные данные. Более того, если почитать труды Эдварда де Боно, мы увидим, что нужно создавать много провокационных идей и создавать провокационные контексты, чтобы было много «входящих» в твой мозг, из которых ты потом можешь «приземлять» идеи до вполне реализуемых решений.

Что такое креативный процесс? Он показывает тебе, как ты шаг за шагом можешь передавать данные в своей голове. Если переложить это на язык ИТ, то креативная методология — это операционная система мышления, внутри которой заложен API. Отдельная функция — это методика, которая требует данных на входе и дает данные на выходе. Например, ассоциативная ментальная карта. Для того, чтобы ты мог ее построить и получить результат, тебе на входе необходимо задать корневой элемент, договориться о том, до какого уровня ты простраиваешь ассоциации, простроить их. А после этого ты с ними дополнительно что-то делаешь, например, комбинируешь, либо прямо забираешь данные для последующей работы.

Или вот методика сегментирования инсайтов. У тебя есть задача сформулировать инсайт, но сначала тебе необходимо понять, что это такое. Инсайт — скрытая правда о поведении человека. Есть конкретная модель: мотив + барьер = результирующее действие. Понимая эту конструкцию, ты на входе можешь начать искать отдельные мотивы и отдельные барьеры. Их ты сегментируешь на культурные, социальные, продуктовые и медийные, а затем смотришь, где наибольшее напряжение. Все, на выходе у тебя есть инсайт, где стыкуются мотив и барьер. Практически каждую методику ты можешь в таком пошаговом режиме описать. Но это не исключает того, что нужен жизненный опыт, вдохновение и желание придумывать.

Кстати, заблуждение, что дети супер-классно придумывают.

Да, они же могут придумывать только на основе того, что у них уже есть в голове.
По большому счету да. Твой мозг комбинирует и синтезирует те смыслы, которые ты усвоил за свою жизнь. Есть параметры, которые можно развивать: гибкость, беглость мышления, которые ускорят этот процесс. Например, быстрее пользоваться метафорическими переносами, шире смотреть на какие-то вещи. Жизненный опыт никто не отменял. То, что ты можешь получить от детского хаотичного креатива — это пулемет из случайных чисел, рандом. Конечно, иногда нужен и он, но согласись, на нем не строятся все системы в мире.
Я так понимаю, что когда речь идет о детской креативности, имеют в виду, что они еще не скованы набором правил и социальными установками.
Да, они не боятся что-то выпалить, высказать. Они не посчитают, что это повредит их символическому капиталу. Иногда этот чистый прекрасный рандомайзер бывает к месту.
А можно творческий процесс развить до такой степени, что он станет механическим?
Креативные методики — это скилл. Ты можешь это развить до некоего неосознанного мастерства, которое начинаешь в жизни ситуативно использовать. Если ты долго занимался ТРИЗом и изучал, как формулируются противоречия, то в каждой проблеме ты будешь пытаться выявить противоречия и сразу четырьмя приемами их разрешить: во времени, пространстве, системах и отношениях. И это действительно превращается в такой… бытовой жанр. Мы в ИКРЕ, действительно иногда общаемся противоречиями, инсайтами — это просто входит в обиход. Если послушать наши брейнштормы об образовательных моделях, то со стороны это похоже на разговор фокусников, которые придумывают, как смысловые схемы можно «обтяпать». Мы знаем результат каждой конкретной методики и можем предположить, какие друг с другом замечательно состыкуются. Мы, естественно, используем в работе те методики, которые преподаем.
А как строится процесс: вы сначала обкатываете методики и потом даете ученикам или это параллельный процесс?
За последние 10 лет было всякое. Иногда мы просто собираем экспериментальные бесплатные группы — со студентами, преподавателями — и предупреждаем, что будем тестировать разный новый стаф, который накопали. Тестируем, рефлексируем: что заходит, что не заходит, что плохо, что хорошо. У нас постоянный процесс исследования, ошибок.

Здесь играет большую роль система управления знаниями. У нас в ИКРЕ есть база знаний, в которую мы закидываем все результаты воркшопов и программ. Методист берет коллекцию презентаций и каждый день по 2–3 штуки прогоняет, выуживает оттуда методики, фиксирует, для каких категорий ту или иную методику применяли, какой был результат, какой тип занятий это был. Все это происходит в Notion — там удобно категоризировать и систематизировать.

Плюс у нас есть ежемесячный пайплайн методик — для всех кураторов мы «выцеживаем» новые методики и рассылаем им. Даже за неделю что-нибудь новенькое да появляется. Причем мы смотрим на методики не только из креативных мотодологий, но и на образовательные, педагогические практики, игровые механики. Раз в две недели мы берем настольную игру и реверс-инженирим ее. Смотрим, можем ли мы такую механику перенести себе на воркшоп.

Но я-то чувак с Хабра, поэтому вопрос о механизации творческого процесса вел, конечно, к машинному обучению. Можно ли дать что-то на вход нейросети, чтобы она выдала креативный результат?
Сейчас я не очень люблю на эту тему фантазировать, потому что это… попса. Искусственный интеллект, который придумывает идеи? На основе накопленного опыта других ребят, думаю, рано или поздно он сможет генерировать новые смыслы. Но чего [сейчас] точно не умеет ИИ — делать системные креативные концепции. Это документ, который показывает причинно-следственную связь между потребностями людей, рынком, трендами, идеям, которые ты можешь реализовать, и их развитием в пользовательских путях, механиках и продакшене. Креативная концепция — это такой комплексный документ с тремя блоками: стратегия, креатив, производство. Обобщение идей и связывание их в целостную форму — это процесс творческий. На мой взгляд, он пока не может быть так легко оцифрован, как процесс генерации неймингов или слоганов.
Тебе не кажется, что систематизация креативности приведет к девальвации творчества? Если человек хорош в креативе, но «продает» кроссовки и памперсы, то он ведь не выражает себя как личность.
Сразу скажу: я на стороне «темных сил зла». Я всегда был на стороне корпораций, коммерческим креативным директором. Я никогда не был творцом. Считаю, что креатив должен быть целевым — полезным, отвечающим потребностям людей, давать ответ на их контекстную проблему. Для меня креатив — это способ двигать прогресс в мировом масштабе. Систематизация креативных процессов не убивает творчество, а создает рынок для креативных специалистов. До тех пор, пока за это не платят деньги, люди не стремятся быть креативными. Ты хочешь порисовать или попеть — никто не мешает этим заниматься, — но при этом тратишь 10–12 часов жизни на какую-нибудь не креативную работу и себя за это ненавидишь.

Мы запускали ИКРУ от инсайта «Я пять лет учился на кораблестроителя, ненавижу свою профессию и хочу себя найти». По сути мы создаем рынок и говорим: мы создаем спрос, обучая b2b-компании и помогаем выстроить им креативные агентства in-house. А с другой стороны, мы создаем предложение, обучая специалистов: копирайтеров, креаторов, изобретателей, которые потом в эти компании могут идти работать. Я думаю, что мы помогаем людям стать чуть счастливее. Тот, кто хотел стать художником, станет художником без нашей помощи, а там, где нужно развивать изобретательство, мы можем помочь.

А расскажи, можно ли объективно оценить субъективные вещи? Меня этот момент в креативном процессе всегда интересовал.
На этот вопрос есть две точки зрения:
  • Мы обнаружили потребность и для нее придумали решение.
  • Мы придумали решение и создали новую потребность.
Креативная методология дизайн-мышления идет по первому пути. И пятифазный алгоритм разработки идеи начинается с этапа эмпатии и поиска потребности.

Латеральные методики сначала из пулемета отстреливают веер идей, а потом приземляют их, смотря где какая потребность еще не закрыта, либо может быть создана.

То есть ни в одном из этих подходов нельзя дать 100% вероятность, что та или иная идея сработает?
Это, наверное, и создает азарт в нашей профессии. Иначе все было бы слишком предсказуемо. Ты можешь снять потребность, что люди хотят есть сыр. Но это не значит, что они купят твой сыр просто так.

Как устроены рабочие процессы в ИКРЕ

Летом ты писал в ФБ, что ИКРА расширяется. Сколько людей сейчас работает в компании?
Сейчас у нас работают 23 человека в Москве. Плюс три человека в Питере и три в Минске. И наша кураторская группа — это примерно 30 человек, из которых 12 — резиденты ИКРЫ с 5–6-летним стажем. Кураторы не то чтобы у нас «работают», они вместе со школой преподают, развивают рынок, проводят консалтинговые сессии. Но при этом у каждого из них есть своя работа: практически все наши кураторы — это директора своих компаний.

Как организовать рабочий процесс так, чтобы всем было комфортно, но при этом компания еще и прибыль приносила?
Наверное, справедливо будет сказать, что я до сих пор не нашел идеальной структуры управления. За последние 10 лет развития команды у нас были разные подходы. Пробовали вертикали власти, пробовали использовать меритократические подходы, холакратические подходы. И ни одного идеального, подходящего нам фрейма мы пока не нашли. Я не могу сказать, что мы тут семья, но мы очень дружная команда — это 100%. Мы сейчас на две недели сняли несколько вилл на Кипре, чтобы попробовать вместе провести время и поработать удаленно в середине осени. Это такой социальный эксперимент для нас — сможем ли мы эффективно работать, если еще и жить вместе станем.

Мы довольно много за последний год занимались всякими HR-процессами. Мы регулярно проводим коуч-сессии. У нас внутри ИКРЫ есть система целеполагания для сотрудников. И раз в квартал мы устраиваем глобальную встречу по развитию департаментов.

В целом в школе четыре блока: методический центр, бизнес-отдел, маркетинг и администрация. У каждого есть свое ключевое слово, за которое он отвечает: методический центр — за смыслы, бизнес — за деньги, маркетинг — знания, администрация — комфорт и безопасность.

Есть ли в команде разработчики?
У нас есть технический продюсер, который запускает все цифровые проекты. Он управляет командами разработчиков на фрилансе. То есть это всегда аутсорс, своей команды разработки у нас нет. Есть несколько команд, с которыми мы давно и плодотворно работаем. Есть разрабы, которые поддерживают все наши внутренние ресурсы типа сайта. Другие помогают запускать образовательные модули для клиентов. Чем-то похоже на то, как работают агентства: есть концепция, ТЗ, и дальше мы движемся от небольших MVP к увеличению функциональности.

Мы сейчас разрабатываем онлайн-платформу с программой обучения, и это происходит во многом внутри. Для нее мы повесили отдельный канбан, есть бэклог с задачами, еженедельные спринты…

Какая доля ваших проектов требует участия ИТ-специалистов?
Не очень большая, процентов 10 сейчас. Но хотелось бы больше. И их доля действительно постепенно увеличивается. Мы сами обычно становимся инициаторами — взять ту же онлайн-платформу. Еще мы делали «конструктор опыта» в цифровом формате. Только что для QIWI закончили делать систему планирования учебных траекторий. Но не то чтобы мы сильно форсируем это. И кроме того рынок цифровых образовательных продуктов сейчас только начал активно развиваться. Мы пока упоролись по почти научному процессу изучения методик.

Об образовании

Ты для себя выделяешь какие-то глобальные мировые тренды в образовательных методиках?
У всех сейчас в хорошем смысле этого слова сорвало башню от обучения. Классно, что люди осознали, что можно учиться всю жизнь.

Нам конкретно очень интересно влияние «4К-компетенций» (критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация) и «мягких» навыков на развитие и обучение. Прорыв каналы креативного мышления в России, мы вдруг попали в океан, в котором все это смешивается в дичайший коктейль запросов от эйчаров.

В прошлом году мы составили для себя карту компетенций на стыке креативного и других мышлений. Креативное мышление + критическое — это об оценке идей и их развитии. Креативное мышление + кооперация — это брейнштормы, фасилитация, проведение групповых сессий. В итоге получился список из восьми синтетических компетенций.

Я не встречал за последнее время ни одной компании (даже государственной), где не были бы озабочены тем, как у сотрудников развивать soft skills. Как сделать так, чтобы продуктолог мог придумать классные питч-презентации? Как сделать так, чтобы менеджеры могли здорово генерировать идеи? Как сделать так, чтобы копирайтеры быстро генерили слоганы? Запрос на то, как развивать «мягкие» компетенции — это один из главных трендов в образовательных программах. Мы говорим даже не про конкретных людей, которые хотят развиваться, а уже о владельцах компаний, которые хотели бы внутрь своего телеканала/банка/школы встроить креативный процесс.

Кстати, у нас с Павловской гимназией уже третий год идет процесс внедрения в образовательную программу креативных компетенций. Помимо математики и русского языка у них появляется урок «Создание креативных концепций» или «Мастерство презентации», «Мозговые штурмы». Пока это старшая школа, но сейчас мы пробуем запустить это и в младших группах. Мне кажется, это офигенно. Если ты умеешь проводить брейншторм, то к твоему резюме сразу +100.

В старши

habr.com

Три вопроса о креативности, 16 • 101 метод развития креативности

Если вы хотите есть, надо искать еду. Если рядом есть река, найти еду можно в ней. Всё, что вам нужно — поймать рыбу. Желательно большую. Если повезёт, она окажется лососевых пород с икрой. Икра вкусная и полезная, можно приготовить «пятиминутку» и чудесно поесть.

Я долго искал еду для этого интервью, пришлось начать с рыбы, тосчнее с икры. А главный по икре в Москве у нас кто? Правильно, Василий Лебедев, основатель школы креативного мышления «ИКРА». И вот что он ответил…

I — Василий, привет! Расскажи, что такое «креативность» для тебя, как ты её понимаешь?

— Привет, Ветас. В самом простом смысле — это способность человека создавать оригинальные идеи, делать это быстро, гибко менять свой подход и уметь их детализировать. Это не я придумал, это товарищ Торренс, и в целом я с ним согласен.

Совсем другое дело обстоит с другим термином — креативное мышление. Мышление — это, прежде всего, процесс. Поэтому «креативное мышление» для нас компетенция, которая обуславливает процесс генерации идей. «Умение генерировать идеи» — это в чистом виде формулировка компетенции «креативного мышления». Так как генерация сама по себе не является самоцелью любого бизнеса, креативное мышление существует также на стыке с другими компетенциями: критическое мышление (умение оценивать идеи), коллаборативность (умение придумывать в команде), образное мышление (умение визуализировать идеи) и т.д.

Ниже вы видите карту компетенций, которую мы используем в ИКРЕ для проработки наших программ.

Карта компетенций ИКРЫ

И да, я не разделяю для себя творческое и креативное мышление.

II — Опиши свои любимые приёмы и методики поиска решений сложных задач?

— Последние десять лет я много посвящал внимание придумыванию социальных моделей. Как люди взаимодействуют, как их конфликты связывают их в тех или иных формах отношений. Мне очень нравится концепция символического интеракционизма и вообще концепция мира отношений. Большая идея — прекрасный инструмент создания новых социальных форм. Поэтому, наверное, можно смело сказать, что все приемы социального моделирования, обмен капиталами, поиск и формулирования конфликта — вот что мне интересно.

III — Как ты думаешь, кто победит — кнехбилты или грацуляты? И почему?

p.s.: Василий долго отвечал на третий вопрос, он оказался самым сложным. Но ответ меня приятно удивил — скачать файл ответа, 14 Mb. Это лишний раз подчёркивает важную особенность творческого процесса — хорошие идеи имеют инкубационный период, идея должна вызреть.

p.p.s: Вот CRAFT у Василия зрел лет 7, и как здорово получился!

p.p.p.s.: и вообще советую задружиться с Василием, а лучше поступить в ИКРУ и прокачать свою креативность на 101% Выбрать курс по душе.

Три вопроса о креативности, 16 Ноябрь 14th, 2017vetas

Tagged: ИКРА, интервью

creativity.vetas.ru

CRAFT — ФАБРИКА БОЛЬШИХ ИДЕЙ

ВАСИЛИЙ ЛЕБЕДЕВ:

«Методической основой книги является понятие социальной формы отношений, создавая которую, мы можем выстраивать новое общество, новые треки поведения и задавать новые роли на основе уже существующих в обществе моделей. Благодаря социологии у нас есть целый арсенал инструментов работы с людьми, понимание социальной драмы, а также капиталов, которые люди накапливают за свою жизнь. В целом появление подобного ответвления креативной социологии уже довольно давно напрашивалось, потому что есть спрос на результат в виде идеи коммуникации или, как ее принято называть в рекламе, большую идею.

Роль методологии CRAFT в мире — помочь социальному прогрессу не отставать от технического и научиться принимать новые технологические изобретения своевременно и правильно. Грубо говоря, CRAFT может ответить на вопрос «Что я буду делать с машиной времени?»

ОБ АВТОРЕ

Василий Лебедев работает в сфере рекламы и коммуникаций более 13 лет. С 2008 года — директор школы креативного мышления «ИКРА». Разрабатывал креативные концепции для Coca-Cola, Unilever, Panasonic, Honda, Infiniti и др. В школе «ИКРА» разработал методологию креативного мышления CRAFT, внедрил в процесс обучения индуктивный подход и развил обучение креативным методологиям в корпоративном секторе. На данный момент «ИКРА» обучает Сбербанк, Mail.ru, «Аэрофлот», «Ростелеком» и другие компании.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Задача креативной методологии — приводить человека к осознанному творческому результату. Интерес к осознанному результату существует в первую очередь в областях, нацеленных на измерение качества подобного творческого продукта: промышленный дизайн, творческий бизнес, рекламные агентства, конструкторские бюро и т.д. — само существование инфраструктурных элементов этих областей напрямую связано с созданием новых идей. Таким образом, потребность в регулярном творческом результате повлияла на формирование разных методологий.

Однако креативные методологии перестали быть привилегией избранных творческих кластеров общества. Потребность в регулярном создании новых продуктов стала приходить абсолютно во все области. А смещение фокуса с физических предметов на виртуальные социальные сервисы в креативных профессиях и большая востребованность коммуникационных продуктов подтолкнула к созданию новой методологии CRAFT — Creative Algorithm Framework & Tools.

В этой книге чаще других встречаются отсылки к трем популярным креативным методологиям: латеральное мышление — система креативных методик Эдварда де Боно, основанная на преодолении психологической инерции; ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, системное разрешение противоречий; дизайн-мышление — практическая методология цикличной структуры придумывания через опыт, эмпатию и прототипирование. Каждая из названных методологий оказала мощное влияние на мировую практику, эволюционирует и поныне, имеет целую плеяду последователей, развивающиеся мыслительные инструменты и выработанные годами системы сертификаций. Каждая методология давно вышла за пределы своей области и трансформировалась под влиянием меняющихся контекстов, наук и, конечно же, друг друга.

Однако параллельно с развитием креативного мышления в области физических предметных решений, промышленных изобретений, интерфейсов и бизнес-процессов рос интерес к еще одному типу идей — идей организации отношений между людьми. Появилась потребность в методической базе социального характера: поведенческие сценарии людей, понимание потребностей человека. Впервые встал вопрос интерактивных коммуникаций: человек что-то делает, система что-то отвечает, ответ влияет на следующие действия человека, его реальность, а также реальность окружающих его людей.

Пришло осознание силы и ответственности в моделировании таких интерактивных систем. Возник спрос на так называемые большие идеи. Остро востребованной оказалась идея коммуникации, причем в условиях массы возможных интерпретаций идеи в разных каналах: к примеру, копирайтеры рекламных агентств перестали придумывать ролики и слоганы. Они начали придумывать, ЧТО им придумывать.

С одной стороны, постоянно растущий спрос на креативные услуги породил новый рынок «реактивного креатива», где «идея нужна здесь и сейчас», при этом для самых разных случаев жизни, ситуаций, людей. Во многих компаниях, агентствах, студиях и издательствах количество креативных проектов стало зашкаливать (в некоторых известных мне компаниях достигало 90–100 проектов параллельно). В итоге многих молодых специалистов постигло разочарование в креативных методиках, так как они не увидели инструментов решения собственных креативных задач: как сделать специальный проект для чайного бренда, как создать промосайт для автомобиля, как сделать инсталляцию или мероприятие для фармацевтической компании. Это совсем не те задачи, которые обычно описываются в книжках по креативным методикам: создателям-ремесленникам не нужны истории из жизни авторов, способ раскрыть свои чакры или простимулировать себя случайными вводными данными. Им нужно решить свою прикладную задачу, которую они часто получают в очень размытом виде, с массой неизвестных. Свою агрессию по отношению к методикам они начали выплескивать вовне, чем заново обострили историческое противостояние спонтанного таланта и системного знания.

С другой стороны, управляющие креативным процессом креативные директора регулярно испытывают потребность системно и в большом количестве производить в своих компаниях творческие продукты, так называемые креативные концепции. Ведь для каждого креативного директора выигранный тендер, реализованный проект или выпущенный продукт — это необходимые показатели успешности бизнеса, в котором он работает. Поэтому креативный директор пытается создавать управляемый креативный процесс, систему оценки идей, структуру креативной концепции.

Наконец, глобальные визионерские заявления про новые подходы к проектированию сервисов, бизнесов, городов, корпоративных культур, а также частое упоминание в эфире слов «эмпатия», «человеческий капитал» все больше и больше стали подталкивать создателей к принципиально новому, доселе казавшемуся несуразным, подходу. Подход, который основан не на наследии инженерно-промышленной эпохи, дизайна и постиндустриального бизнеса, а на понимании того, как организован мир отношений. Подход, который давал бы удобные и понятные инструменты социального моделирования, описания и формулирования идеи, оценки и фильтрации и при этом имел бы понятную логику последующего превращения в конкретные предметы нашей реальности: мобильные приложения, сценарии мероприятий, книги, сайты, изобретения, здания и даже целые города.

Естественно, каждая методология стала видоизменяться с учетом контекста: заимствовать друг у друга массу методик, внедрять в свой инструментарий массу приемов из арсенала социологических и маркетинговых исследований. Каждая методология обзавелась инструментами поиска инсайтов и сегментации потребителей. Но каждая из них всегда возвращала создателя к своим исходным правилам, своим алгоритмам и до конца не удовлетворяла все запросы, которые возникали у креативных специалистов новой эры. Нехватка понятных инструментов придумывания, масштабирования, управления идеями коммуникации, отношениями и послужила стимулом к созданию этой книги.

В понимании, принятом в этой книге, мышление — это познавательная деятельность человека. С помощью такой деятельности человек структурирует свое представление об окружающем его мире. Методология CRAFT структурирует эту деятельность посредством комплекса методик, направленных на установление новых социальных форм отношений. Наша методология развивает интуиции микросоциологии в целом и символического интеракционизма в частности и предлагает читателю новый набор инструментов, а также свою собственную «операционную систему» с точки зрения креативного процесса.

Итак, вооружившись новой методологией, в этой книге мы с читателем будем разрешать шесть проблем:

1. как создавать идеи, воспринимаемые людьми;

2. как социальные формы превращать в предметные формы, которые можно потрогать и «покликать»;

3. как формулировать идею, чтобы все поняли и приняли ее одинаково;

4. какие методики помогают сотворить идею и какие существуют минимально необходимые условия ее устойчивости;

5. какие методики помогают выбрать и оценить идею;

6. какие связанные между собой методики помогут в повседневной практике создателя.

БОЛЬШАЯ ИДЕЯ

Идея коммуникации часто также называется большой идеей — такую идею можно раскладывать на множество «подыдей». Чем «больше» идея, тем более она вместительна и долговечна. У большой идеи есть два отличительных свойства.

1. Большая идея должна развиваться в коммуникационном пространстве. Можно сказать, что одна форма отношений является корневой для другой формы. Например, форма «школа» может содержать форму «столовая», а внутри столовой — «кухню», и каждая из этих форм будет наследственной по отношению к предыдущей. Возможность порождать идеи и выращивать их, словно деревья, — одна из ключевых особенностей идей коммуникации. Таким образом, у нас появляется методика под названием «дерево идей», в рамках которой мы можем понимать возможные векторы развития корневой большой идеи.

3. Большая идея должна развиваться во времени. Таким образом, владелец идеи может рассчитывать на долгосрочный интерес человека к идее коммуникации. Например, та же самая форма «школа» может изменяться из века в век: школы с религиозной вертикалью власти, школы со школьным самоуправлением (например, «Саммерхилл»), школы самообучения в онлайне (MOOC-платформы). Контекст времени меняется, и в зависимости от него элементы отношений внутри формы начинают мутировать, однако форма отношений прежняя — школа. Сохранение прежней формы большой идеи — одна из причин дежавю: иногда кажется, что «где-то мы это уже видели»; в такой ситуации мы любим произносить фразу «все новое — это хорошо забытое старое». За тысячи лет мы создали очень много форм отношений, и человек почти всегда выбирает существующую, видоизменяя ее под свой контекст и по-новому драматизируя ее содержание. Однако форма — старая.

«В моей практике было достаточно встреч и дискуссий с креативными директорами на тему больших идей. Довольно многое в творческой работе мистифицируется и даже, можно сказать, воспевается в духе магического ритуала. Большой идее часто приписывают такие свойства, как «путь к озарению», «путь к изменению мира», «культурные сдвиги» и т.д.

Часто креативные работники идеализируют свой процесс обретения большой идеи, что мешает креативному директору систематизировать процессы внутри агентства. Зачастую, когда создатель прибегает к вам с невероятной идеей, которую он придумал как бы на пике вдохновения, у нее будет уже ранее существовавшая форма, понятная драма и польза. При этом он мог пережить много событий, страдать от безыдейности, переживать и, в конце концов, придумать. Однако мое мнение остается прежним: придумывание больших идей — профессиональная компетенция, а не фокусы в цирке. Большая идея — инструмент управления отношениями, а не вдохновляющие лозунги и манифесты.

Большая идея может не звучать, как сакральный колокол, и быть достаточно сухо сформулированной. Помимо того, большая идея может не нравиться своему создателю или слушателям — от этого она не становится маленькой или неинтересной».

ФОРМУЛИРОВКА ИДЕИ

Поиск формы отношений зачастую приводит нас к одной очень интересной проблеме: мы не всегда можем сформулировать словами то, что понимаем без слов. Если так происходит, то, возможно, подобной формы отношений просто еще не существует, либо вы пока не можете вспомнить, в какой именно ситуации возникает подобная форма отношений. В любом случае нам никто не запрещает визуализировать нашу идею или представить ее в виде схемы.

Формулировка как таковая есть безусловное проявление силы разума, ведь она выступает своего рода кодом идеи — самым коротким путем к ее материализации. Также считается, что чем короче записана идея, тем она более понятна. Излюбленная фраза бизнесменов гласит: «Идея должна быть такой, чтобы ее можно было рассказать, пока едешь в лифте». На мой взгляд, это красивое преувеличение, потому что не каждую великолепную идею в этом мире можно изложить в лифте. И уж точно не каждую идею способны понять одинаково все слушатели во всех лифтах, особенно если эта идея нова и не представлена никакими существующими аналогами. Восприятие формулировки любой идеи всегда будет продиктовано развитыми профессиональными и культурными качествами вашего слушателя, контекстом его воспитания и восприятия одних и тех же слов. Если, например, ваш клиент — ребенок, он попросту может не понять половину произносимых вами слов. Позволю себе несколько подсказок к тому, как формулировать идеи:

1. В идеальном случае в идее должна содержаться понятная форма, а также отсылка к драме и пользе, но не каждая идея будет содержать их в явном виде.

2. Многие из полезных или драматичных ситуаций раскроются впоследствии в идеях более низкого порядка, особенно если у вас большая идея с расчетом на год вперед.

3. Не формулируйте идею слоганом — это никак не подтолкнет вас к последующим идеям в предметной реальности.

4. Помните, что идея — это внутренняя кухня, идея, с которой столкнется ваш конечный пользователь, не обязана выглядеть точно так же, какой она была в первоначальной формулировке, впоследствии вы можете обозначить ее любым словом, которое позволит закодировать нужный вам смысл.

5. Помните о необходимости указать в идее форму отношений с человеком.

«Многие создатели подпадают под гипноз терминологии, звучащей по меньшей мере странно (чтобы не сказать сильнее): генератор, агрегатор, конструктор и т.д. Можно сказать, что это профессиональная болезнь — формулировать подобным образом свои идеи. Если есть возможность сформулировать идею иначе, необязательно выражаться на манер обкуренного дельфийского оракула — лапидарными фразами с непонятными словами. Попробуйте объяснить все, что вы хотите сказать, простым языком. Главное в идее коммуникации — передать смысл конструируемых отношений. Не получается коротко — пишите длинно».

ИДЕЯ КОММУНИКАЦИИ

Состоявшейся идеей коммуникации мы считаем: а) идею, обладающую формой отношений, которую можно воплотить в предметах; б) идею, способную вызывать эмоциональный отклик со стороны пользователя; в) идею, в которой человек увидел для себя разумную мотивацию участия.

Соединив три аргумента в один, мы получаем следующее определение термина: Идея коммуникации — это форма полезных отношений, вызывающих эмоциональный отклик. Для облегчения запоминания я упростил это до простой «мантры», с помощью которой можно формулировать идею: - Без формы коммуникации мы не сознаем, какие именно отношения мы хотим формировать. - Без драмы коммуникации нет обострения конфликта человека. - Без пользы в коммуникации не стоит рассчитывать на долгосрочные отношения с человеком, так как он не видит для себя ощутимой выгоды.

edexpert.ru

ИКРа развивает рекламную отрасль с научной точки зрения

Василий Лебедев, Red Keds: ИКРа развивает рекламную отрасль с научной точки зрения

Креативный директор агентства Red Keds Василий Лебедев — знаковая фигура на рекламном рынке СНГ. MMR поговорил с ним о его сотрудничестве со школой ИКРа, которую он курирует, где преподает и руководит дипломными проектами студентов по всему СНГ. Перед вами — первая часть интервью с ним.

 

Что значит ИКРа для Red Keds: это социальная ответственность или прагматизм?

ИКРа — это проект, который позволяет развиваться нам самим и развивать рынок. Прагматизма в нем мало. Не сказать, что ИКРа помогла нам в плане клиентов и сотрудников. Мы смогли образовать клиентов и сотрудников и создать единое информационное поле того, как нужно рассуждать, как формулировать идеи, готовить клиентские брифы, подсчитывать KPI, принимать работы, оценивать работу продюсеров.

 

Чтобы было удобней работать?

Да.

 

Все-таки не без прагматизма…

Скорее — желания сделать цивилизованный рынок, где все понимают, как работать, как оценивать результат.

 

Разве клиенты, которые принимают решения и оценивают результаты работ агентств, которых они приглашают в тендер, приходят к вам учиться?

Приходят. У нас участвуют многие менеджеры транснациональных компаний, у нас спонсоры из транснациональных компаний, мы с ними общаемся, делимся знаниями и информацией. Это происходит не так быстро, как мне хотелось бы, это не революционный процесс, а реформаторский. Я встречаю на тендерах всех своих выпускников, студентов, коллег, которые уже живут в системе этих ценностей.

 

Преференции получаете?

Нет. Просто в работе мне легче использовать те системы, которые мы придумали. Мы их не с потолка берем. Это результат долгосрочного изучения материала, переработки, структурирования. ИКРа для меня — очень сильный стимул для постоянного саморазвития. Ребята, которые у нас учатся, подталкивают меня к тому, чтобы изучать новый материал, смотреть, как изменился контекст, чтобы доработать методики, не стоять на месте. Они очень умные и всегда видно, где есть методология, а где пустозвонство, где есть система, а где демонстрация кейсов, роликов, жонглирование общими терминами, которых ты не понимаешь.

 

Сейчас ИКРа есть в четырех регионах - Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве. Каковы основные различия в аудиториях, составе преподавателей и самих рынках, качестве профессионалов, способности и желании к самообучению? Чувствуется разница?

Удивительно, но я поражен тем, что в каждом регионе есть много профессионалов, которые очень быстро понимают систему, начинают с ней работать. В плане преподавательского состава в каждом регионе у нас сформирован свой костяк, который рассказывает и о креативе, и о стратегии, и о продюсировании — и это очень здорово.

 

Региональная особенность в том, что многие из студентов, которые учатся не в Москве, хотят добиваться успехов и карьерного роста намного более интенсивно, чем москвичи. То рвение, с которым учатся киевляне или минчане, намного сильнее, чем у москвичей. И у студентов есть больше желания куда-то переехать и завести новые знакомства в соседних странах.

 

Вторая особенность есть в характере обучения, в том, как въедливо разбираются в материале минчане. Самый тусовый регион — Киев. В Москве проект — это модное времяпрепровождение. В Питере — что-то среднее между Киевом и Москвой. ИКРа вышла из андеграунда, это уже не курс для своих, а для всех.

Для меня сравнивать показатели, кто хуже учится, кто лучше — сложно. На каждом курсе есть одни и те же персонажи — есть тролли, космонавты, принцессы, отличники и так далее.

 

Почему именно стал вашим партнером в Украине?

У нас одинаковая химия и мотивация. Многие взгляды похожи. Мы с ним оба энтузиасты, и для нас в первую очередь важна не безумная экономическая прибыльность, а социальная ответственность и развитие проекта, развитие идей. ИКРа — это не продажа нефти или сантехники, тут непрогнозируема прибыльность. Но это классная площадка, комьюнити, в котором можно развивать знание, можно развивать рекламную отрасль с научной точки зрения. Это есть у ИКРы, в отличие многих школ.

 

Ваш подход в том, что реклама — это микс науки и искусства, с акцентом на научности?

Здесь нет искусства вообще. Искусство здесь не причем. Реклама — это работа для людей, как дизайн. Коммуникация для людей. И те модели и идеи, которые вы разрабатываете, должны быть знакомы пользователю, потому что иначе он не сможет взаимодействовать с вашей коммуникацией. Я превращаю все в структуру. Когда вы придумываете музыку — у вас есть ноты, диезы и бемоли, и вы же не запрещаете людям писать музыку, они могут ее придумывать, вы на содержание не влияете, вы им даете адекватную форму записи их содержания.

 

По сути, это школа для всех — и маркетинг-директорам будет полезно?

Я прихожу к тому, что ИКРа под соусом диджитал учит мышлению. Она учит структурировать свои мысли и описывать идеи, стратегическую логику.

 

У вас нет разных уровней обучения?

Мы внедрили "лесенку", чтобы за две недели быстро вывести всех слушателей на один уровень. Проблема для меня как для организатора ИКРы в том, что рынок очень маленький и сейчас нерентабельно делать два разных курса — один для юнцов, другой для профессионалов.

 

Задайте пять вопросов, незнание ответов на которые стимулирует "маркетинг-всезнаек" прийти поучиться на ИКРу

Что такое ролевое моделирование в SMM?

Какие типы брифов вы знаете?

Из чего состоит креативная концепция?

Как организовать А/Б тестирование?

Как подсчитать конверсию коммуникации чайных пакетиков?

mmr.ua

Василий Лебедев: об ИКРЕ, игре и образовании / Newtonew: новости сетевого образования

Накануне второй международной образовательной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch я решила встретиться с Василием Лебедевым, директором школы интерактивных коммуникаций ИКРА. В этом году школа вступила в ряды организаторов EdCrunch, поэтому я постаралась узнать подробности и о конференции, и о философии свободного образовательного пространства ИКРЫ.

— Василий, когда вас лично взволновала сама тема революции в образовании?

Вообще я чувак из бизнеса. Я работал в рекламном агентстве, мы делали проекты, постоянно участвовали в тендерах и так далее. А меня очень сильно раздражает отстуствие системности в работе. К сожалению, рекламный рынок именно такой, бессистемный. Особенно если мы посмотрим на 2007–2008 год, когда всё делалось быстрей-быстрей. Как раз шла миграция продакшн-рынка с агентским рынком. И появилась такая тема как digital. В тот момент я очень сильно увлёкся креативными методологиями и креативным мышлением. Мне стало интересно, как можно придумывать системно. Как можно поставить творчество для бизнеса на поток, чтобы продукт-мышление и продукт-творчество были предсказуемыми.

Только представьте: у любого креативного директора агентства 100–120 тендеров в год, которые ему необходимо отрабатывать. И без шуток каждые три дня вы вместе с командой должны придумывать что-то новое: понимать, фильтровать, защищать это и отпрезентовывать. И если у тебя нет системы, по которой ты всё это придумываешь, то процесс превращается в маленький адочек.

— Таким образом вы и начали поиск системы для своей работы?

Да, это был научный поиск, который начался с рабочей проблемы. Потом это стало масштабироваться: стало необходимо учить не только себя, но и креаторов, копирайтеров, дизайнеров, продюсеров. Возникла необходимость внедрять эти креативные процессы в работу. Поэтому мы решили провести небольшой курс, на котором мы всех будем учить. Так мы провели один, второй курс, и пошло-поехало. В итоге поняли, что нужна своя образовательная методология. Стали вскапывать этот пласт и изучать образовательные технологии…

Шаг за шагом на протяжении последних 6 лет мы стали приходить к тому, что нужно выстраивать новую методологию в творческом мышлении, используя наш багаж в области коммуникаций и рекламы. И оказалось, что для образовательного рынка необычны те компетенции, навыки и тот подход, который у нас есть. Он нов и свеж. У нас ведь очень прикладное понимание идеи, понимание того, как можно взаимодействовать с аудиторией…

Стало интересно входить не только в рекламные области, но и во все смежные. Например, в преподавание. Как можно придумать новую методику для преподавания? Как можно придумать новый сервис, новый бизнес, новое помещение, новый автомобиль? Понимаете? И оказалось: то, что мы применяли и строили для рекламы, применимо очень много где.

Оказалось, что для образовательного рынка необычны те компетенции, навыки и тот подход, который у нас есть.

Источник: medium.com

— Если говорить об ИКРЕ не как о школе, а как о бизнесе, какие технологии вы используете для роста и продвижения вашего детища?

Вы удивитесь, но самое главное для развития образовательного бизнеса  —  это комьюнити. И в первую очередь мы используем всевозможные социальные технологии для выстраивания комьюнити. У нас есть системы менторства, кураторства, трудоустройства. Плюс к этому мы периодически собираем команды выпускников на последующие программы, хакатоны, воркшопы и так далее. Из некоторых выпускников мы делаем преподавателей. Кроме того, ИКРА находится не только в Москве, но и в других городах России. Мы пошли по пути экстенсивного роста, и школы ИКРА развиваются в географическом направлении. Поэтому у нас появилась возможность сделать большой пул из преподавателей.

Мы поставили для себя такую цель  —  стандартизировать инфраструктуру коммуникационную, рекламную. И стали разбираться во всех основных терминах и понятиях, воспитывая во всех регионов выпускников ИКРЫ. Получается, что спустя 6 лет у нас 4 000 выпускников, которые работают во всех агентствах и компаниях и начинают говорить на одном языке. Такое небольшое, но постоянное воздействие выстраивает единый язык общения. Именно такие технологии социального конструирования  — самое главное преимущество ИКРЫ.

Например, в ИКРЕ одной из основных фишек являются индуктивные методики. То есть мы учим не от теории к практике, а от практики к теории.

Ты приходишь, тебе задают задание. Ты не понимаешь, что нужно делать, но пытаешься сделать. Ошибаешься, начинаешь исправлять свои ошибки и постепенно приходишь к правильному пониманию того, как это нужно было делать. То есть к теории приходишь самостоятельно и постепенно — с помощью индуктивных методик, командной работы и сообщества.

Красным и синим цветом карточек отмечена энергия аудитории, которая либо поднимается, либо опускается.

Источник: medium.com

— Раз уж мы затронули тему преподавания, давайте углубимся в эти технологии. Как я понимаю, вы используете игровые механики в обучении?

Да. Мы используем игрофикацию. (тут Василий выносит целую коробку с цветными методическими карточками и игровым полем). Вот карточки: Автобиография будущего, Моделирование на сказочных героях, Голосование… Их много-много. Фишка в том, что любое занятие  —  это не лекция, а мероприятие. И одна такая методика  —  это 15 минут. То есть вы устраиваете себе ивент по 15-тиминутным отрезкам. Мы вместе с преподавателем садимся и упаковываем эти методики в контент. Условно говоря, у преподавателя есть набор контента, который он хочет рассказать. И мы с ним начинаем, управляя энергией аудитории и тем опытом, который аудитория должна получить от занятия, выстраивать свою методику.

Например, мы всегда начинаем с методики «Когда это не нужно?». Преподаватель выходит и говорит: «Я вам сейчас буду рассказывать про идеи. Но прежде расскажите мне, когда идеи не нужны? В какой работе?». Это заставляет студентов начать сопереживать материалу. Потом всё происходящее записывается в сценарий.

Спустя час работы получается готовое упакованное занятие на 3–6 часов. Красным и синим цветом карточек отмечена энергия аудитории, которая либо поднимается, либо опускается. Также здесь указано, для какой из частей занятия методика рекомендована (суть, пролог, финал), механика запуска этой методики и её тип: А-анализ, обсуждение и т.п. Вот такая штука, с которой мы упаковываем все занятия с нашими преподавателями. Здорово, весело и интересно.

— А как вы видите будущее образования? В большинстве образовательных учреждений продолжают писать мелом и спорить о пользе или вреде внедрения технологий. На тему гаджетов так вообще ведутся ожесточённные споры: забирать или не забирать их у детей?

Я   приверженец мысли о том, что образование  —  это не отрезок, а путь. Человек, который хочет учиться, учится всю жизнь. И не потому, что ему необходимо это сделать с 1 по 10 класс, а потому что ему нравится развиваться. Образование  —  это вполне себе правильный наркотик для человека. И чем больше ты познаешь, тем больше тебе хочется разузнать всеми возможными способами. Будь то онлайн, офлайн, гаджеты или учебники.

Невозможно отобрать у человека гаджет и заставить его что-то выучить, чтобы просто это выучить. Это совершенно бесполезный процесс, который лишь отталкивает человека от обучения.

Поэтому мне очень импонировала мысль Александра Нилла о том, что ребёнок, который хочет играть , должен наиграться. Ему необходимо играть столько, сколько он хочет. И в принципе человеку нужно играть столько, сколько он хочет. Вы не сможете отобрать у него гаджет и рассчитывать на то, что он начнёт учиться.

Да и вообще вопрос не в отбирании. Вопрос в том, как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться. Как выстроить такую экосистему и такую школу, чтобы учитель был   любимым учителем, чтобы занятия шли не с 8.30 до 15.00, а всё время. В этом смысле и онлайн-образование, и гаджеты, и технологии peer-to-peer  —  это очень сильные инструменты, которые способны вырастить искреннюю любовь к образованию.

Здесь необязательно вставать, когда кто-то входит в аудиторию. И в этом фрейме вы чувствуете себя свободно.

Источник: medium.com

— То есть это вопрос культуры образования? И того, что образование должно стремиться выстраивать новый формат отношений с учащимися?

Конечно, это вопрос так называемого фрейма. Фрейм  —  это набор социальных нормативов, которые человек к себе применяет, находясь в определённых условиях в обществе. Вот вы приходите на ИКРУ и попадаете в определённый фрейм ИКРЫ. Вы понимаете, что здесь можно свободно общаться, не бояться спорить с преподавателем, сесть на пуфик, а не на стул. Здесь необязательно вставать, когда кто-то входит в аудиторию. И в этом фрейме вы чувствуете себя свободно.

Любая образовательная экосистема подталкивает к определённым поведенческим моделям. Поэтому школьник, который начинает забивать на уроки, курить, ругать учителя и всё прочее, это означает, что человек воспринимает это как норматив в этом фрейме.

Это звучит парадоксально, но учитель, который запрещает ребёнку что-то делать в классе, означает лишь то, что здесь нормально так поступать.

А если у тебя нет диктуемых таких запретов и извращённых треков, то они вполне органично будут формироваться у тебя у самого, так как тебе необходимо познавать мир. А любопытство, стремление познавать мир присуще каждому из нас. И воспитание этого самого любопытства  —  это самое прекрасное, что может делать педагог, на мой взгляд.

— То, о чём вы говорите, актуально и особенно ценно для новых поколений  —  Y, Z и подрастающих Alpha, потребности которых меняются. Что эти «люди будущего» получают лично для себя в ИКРЕ?

Главный ИКРА-эффект  —  это, как я уже говорил, комьюнити. То есть ИКРята друг друга подтягивают, понимают и возвращаются в семью. У нас действильно очень семейственная школа. ИКРА-эффект — это когда я говорю: «Ребята, у нас новоселье!», и к нам приходят 300–400 человек. Или когда мой выпускник проходит тендер, к нему приходят все выпускники ИКРы на этот тендер, и они все работают в единой системе. И у них получается хороший результат. Или, например, когда мы проводим в течение года для всего Ростелекома обучение, внедряем им единый креативный процесс, который по всей стране начинает работать. И в системе единых ценностей все сотрудники начинают делать продукт лучше, качественней и быстрей. И всё благодаря методологии, правильному фрейму обучения, снятия барьеров и блокировок в образовании.

У нас власть знаний и талантов, а не авторитарная власть.

Источник: medium.com

—Если говорить о корпоративной культуре и команде, в какую игру вы сами играете? Скажем, для кого-то   это квест, для кого-то  —  вестерн или гонки. Есть ли интересное сравнение?

Для меня  это реалити-шоу. Очень забавное реалити-шоу, в котором всё время происходят какие-то ситуации. У нас действительно очень развита семейственность и принято обниматься. В культуре компании нет рабочих мест, приходишь и садишься на любое свободное. У нас власть знаний и талантов, а не авторитарная власть. Это сделано для того, чтобы мы могли быстрей делать продукт и решать задачи. У нас мало людей в команде, поэтому нам не нужна жёстко структурированная вертикаль власти. Нас немного, и мы хотим жить в дружной семье, в которой возможны достаточно близкие отношения на работе с осозанием того, что мы рубимся за одну миссию.

— Значит, в семейной обстановке возможно получать крутые результаты для бизнеса, взявшись крепко за одно дело? И создание жёстких условий работы вовсе необязательно?

Я постарался создать такую структуру, в которой комфортно жить и работать. Потому что работа должна доставлять удовольствие. Если ты работаешь и тебе плохо  —  это несчастливая работа. Несчастливая работа  — это несчастливая жизнь.

Человек очень много работает в течение жизни, и глупо тратить это время на слёзы и страдания. Пусть лучше оно будет тебя вдохновлять и окрылять.

— Признаюсь честно, присоединение ИКРЫ к организаторам стало очень ярким. Всё буквально пронизано духом ИКРЫ: сайт, соцсети…

Мы оказываем своё влияние в тональности коммуникации везде, где появляемся. Наверное, за это ИКРУ и любят: мы молодые, дерзкие и динамичные. И вот это своё настроение мы стараемся траслировать. Учитывая, что как раз мы ведём все сообщества в социальных сетях, делаем пресс-релизы и рассылки, конечно же, везде сквозит наш стиль. Но это всё было бы невозможным без МИСиС и Digital October. Мне кажется, что у нас получилась очень хорошая команда в этот раз. Как хорошая музыкальная группа.

— Есть ли уже та персона, чьё выступление вы особенно ждёте? Какой-то заветный и вдохновляющий спикер?

Вы знаете, в этом году я очень рад, что организаторам удалось собрать именно такой состав спикеров. У нас действильно получилось позвать практически всех, кого мы хотели. И сделать небывалую вещь  —  сравнить разные креативные методологии. Многие задаются вопросами: «Что такое дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление…?». Дай Бог, что в этом году у нас получится на них ответить. Я очень жду выступления наших коллег из Hyper Island, очень жду выступление Егора Иванова про «Иннополис». Я действительно в восторге от той программы, которая получается.

Большое спасибо Василию Лебедеву и Всеволоду Синицину за организованную беседу и уделённое время.

4 сентября 2015, 13:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

dev.newtonew.com

Василий Лебедев

Как придумать идею сервиса? Основатель школы ИКРА Василий Лебедев расскажет с какими трудностями сталкива...

25-05-2016 11:00 Нужно ли быть креативным и для чего? Креативность — это врождённая особенность или навык? Можно...

Василий объяснил, что делать в ИТ тем, кому литература, языки и рисование даются в школе лучше, чем математик...

Создание сообщества вокруг своего бренда: фрагмент выступления Василия Лебедева - основателя и генерально...

Василий Лебедев, основатель школы креативного мышления ИКРА.

Канал Василия Лебедева -https://www.youtube.com/channel/UCB1hsPESlnugmWcJahgCY9A.

Поединок мужчин на Фестивале, Зарайский сбор. Сам праздник проходит раз в год в городе Зарайск. В Кремле...

дизайнобразования2016 #БВШД #ikra #smartcourse Василий Лебедев показал участникам интенсива Дизайн Образовательны...

Канал Василия Лебедева-https://www.youtube.com/channel/UCB1hsPESlnugmWcJahgCY9A.

Долгое время считалось, что креативная реклама не решает проблемы бизнеса, а только удовлетворяет амбиции...

В Санкт-Петербурге проходит крупнейшая конференция по маркетингу Digitale. Очередным героем проекта "Я (мы)...

Выступление в рамках проведения 2-ой Международной научно-практической конференции "Медиаграмотность...

Турнир в Республике Мордовия Genesis Pro бой Баландин Василий vs Баландин Василий.

Выступление Василия Лебедева (креативный директор, Red Keds, Москва) и Роксаны Бушковой (стратег, Red Keds, Москва)...

АудиоКнига - Василий Лебедев - Бобриная правда https://youtu.be/NedtbjlDQv0 Playlist "Сказки советских писателей" - https://www.youtub...

Как много девушек хороших, Как много ласковых имён, Но лишь одно из них тревожит, Унося покой и сон, Когда...

"Основная задача моей преподавательской деятельности — учить осознанным креативным процессам. Я убежден,...

Russia vs UK Россия Москва " Времена и Эпохи " 2017 Бои WMFC.

Тренировка рук. Бицепс и трицепс. Купил спортпит (бэта аланин, глутамин, бцаа). Выпил аминокислоты. Встретил...

Руководитель туристической компании "Otkrytie" рассказал о развитии туристического сектора экономики КНДР....

19.11.1941 четыре десятка казаков 4 эскадрона 37 Армавирского кавалерийского полка 50 Кубанской кавалерийской...

В 24 года он станет одним из создателей журнала "Крокодил". Подпишись на канал "История" ▻ https://www.youtube.com/channel/UCa...

Тренированная, красиво очерченная грудь - мечта многих. Все посетители тренажерного зала тренируют грудные...

Промо ролик к интервью от TOoBEeDOo: Индекс влиятельных людей интернет-рекламы Рунета. Агентство TOoBEeDOo: http://www.faceb...

Креативный директор Red Keds и основатель школы ИКРа - интерактивных коммуникаций в рекламе - Василий Лебедев...

Моему прадедушке Николаю - посвящается!!!

В кафе с Анютой. Домой через магазин. Поехал на стретчинг.

Креативный директор Red Keds и основатель школы ИКРа - интерактивных коммуникаций в рекламе - Василий Лебедев...

КДЦ «Созвездие», смена «Новый герой», 2005 Конкурс Евровидение. Операторская работа и монтаж — Александр...

Якутия_24 #nvksakha #нвксаха #нвконлайн http://yk24.ru/

Первый портал о социальных сетях http://anti-noob.pro Все уже там !!!

Режиссер: Василий Давидчук Сценарист: Юрий Маслов Оператор: Владимир Полухин Композитор: Георгий Гаранян...

Василий Лебедев-Кумач - Нынче каждый - Народный боец! Напряженно трудясь день и ночь, Проверяют себя патриот...

Песня из к/ф "Цирк" (Режиссёр Григорий Александров)

Всем ветеранам Великой Отечественной войны посвящается.

como colocar musica no status do whatsapp 2017 poweramp desbloqueado rap do faivi naitis disco 100% w10 o que significa escalada no tocomsat lista kodi futebol 2017 desbloqueio conta google j7 2017 igg games my summer car configurar troy hd generation download pokemon fire red portugues gba android

debojj.net

Основатель ИКРы Василий Лебедев о креативе и презентациях — SCI&TECH Present! School

Please follow and like us:

3

Основатель Школы интерактивных коммуникаций ИКРа Василий Лебедев о  креативе, digital и презентациях в преддверии II Международного форума презентаций Present 11-12 июля 2013 г.

httpv://www.youtube.com/watch?v=HDzWG2i97Wg

httpv://www.youtube.com/watch?v=3H9KysjxQ_g

Я думаю, что образ творца и человека творческого изменится. Я начинаю замечать, что те люди, которые приходят работать в рекламное агентство, не являются больше поэтами: они становятся изобретателями.

Сегодня они не работают с содержанием. Вокруг становится так много форм, так много того, что нужно изобрести на уровне конструкции, что им постоянно приходится искать новые подходы в фундаментальных науках.

Они как творцы не могут позволить себе больше изучать одно только сценарное мастерство, только навыки дизайна, рисования, только программирование. Сегодня, если есть желание работать в творческой области, необходимо осознать, что вокруг — миллион наук, в рамках которых существуют различные креативные методики, знания, которые можно по-новому структурировать, начать осознанно использовать и сталкивать между собой в междисциплинарном подходе.

Необходимо перестать заниматься одними и теми же вещами. Необходимо прекратить мыслить себя как дизайнеров, как копирайтеров, как программистов. Необходимо начать ощущать себя очень разносторонними и необузданными творческими личностями, которые в совершенстве владеют осознанным творческим мышлением. Необходимо поверить, что в каждом есть гений, который может осознанно использовать все доступные креативные методики, понимать, как создаются изобретения, инновации, как выдумываются невероятные истории, которые меняют нашу реальность.

Все это есть у творческих людей на кончиках пальцев, и все, что им нужно — это научиться придумывать идеи, структурировать их, понимать, как это делается. И именно в тот момент, когда появится понимание, в голове произойдет прояснение. Все нейроны состыкуются в ровную стройную сеть событий, а слова, которые произносятся, приобретут смысл, и этот смысл начнет менять мир людей, приносить пользу потребителям. В любой области дизайна и просто творчества существует невероятный океан, в котором можно плавать, придумывать и ловить рыбу креатива, а потом помогать эту рыбу всем окружающим есть.

Но, чтобы придумывать идеи, необходимо научиться их формулировать и презентовать. То, как идеи преподносятся, напрямую влияет на то, как их понимают, и на то, как быстро они начинают претворятся в жизнь. Если идеи никогда не презентовать, то можно так и остаться никому не известным и не понятым.

Поэтому нужно идеи как можно быстрее презентовать, и стараться делать это как можно яснее, связывать процесс творческого осознанного мышления с процессом коммуникации.

Часть вторая

Прогресс развивается по четырем направлениям (наносектор, когнитивные технологии, биотехнологии и инфотехнологии) и влияет на все общество вокруг, на потребности и привычки людей. Все эти четыре вектора неразрывно связаны с цифровыми технологиями, так как на сегодняшний день это наиболее удобный способ управлять всеми потребностями людей.

Есть четыре типа прогнозирования: краткосрочные прогнозы, среднесрочные, технологическая сингулярность, хаос. Технологическая сингулярность — это момент, когда искусственный интеллект станет умнее, чем человеческий. С этого момента начнется быстрое бесконтрольное развитие прогресса, что приведет к появлению большого количества так называемых «черных лебедей» — неожиданных, меняющих ход истории событий. Что будет потом, непонятно. Потом нас ждет хаос. И вся научная фантастика оперирует временем наступления технологической сингулярности и хаоса.

До этого момента можно проследить логичное развитие потребностей людей, например, потребности в бессмертии, в визуализации мыслей, снов, в мгновенной передаче информации помимо вербальной.

Уже сегодня есть сенсорные считыватели мозговых волн, которые могут отлавливать мысли. Например, человек подумал «влево», и сигнал «влево» передался на usb-порт. Допустим, считыватель мозговых волн стоит в смартфоне. Захотелось включить музыку, и сразу же музыка включается, когда еще человек ничего не произнес и не сделал. Это все невероятное ближайшее будущее.

Это, например, Google glasses, которые позволяют считывать реальность и проецировать ее на стекло. Это синхронный перевод речи, который может производиться сразу же через распознавание, перевод и озвучивание речи. Это быстрое развитие творческих навыков благодаря растущим технологиям воздушных голограмм (когда на человека идут воздушные потоки, а он оперирует пальцами и создает определенные конструкции). Это все может совершенно изменить подход к различным областям жизни: подход к поиску работы, к профессиональной ориентации, к поиску любимой женщины и т.п. Это может оказать огромное влияние на наше существование.

Любое событие в бизнесе, опубликованная человеком строчка в Facebook или LinkedIn, буквально в течение недели становится известна во всем мире. В течение десяти лет ситуация изменится так, что любое событие в мире будет фиксироваться всеми доступными окружающими средствами и становиться доступным всему миру. Если человек кого-то подставил, об этом узнает весь мир моментально. Если человек кому-то помог, об этом тоже все узнают.

Это колоссальная ответственность. Я считаю, что нас ждет новая эра гуманизма. Мы и сейчас переходим на новый этап такого гуманизма, который будет продиктован не религиозным искуплением, а рациональными технологиями, которые вынуждают становиться человеком любящим, потому что иначе все будут знать, что вы — плохой человек.

Портал Как сделать презентацию

presportal.ru


Официальный сайт
Официальный сайт
Федеральный портал
Официальный сайт
Единое окно
Официальный сайт
Официальный сайт
Госавтоинспекция
Портал госуслуг РФ
Портал госуслуг СК
Shkolaprikumskoe | Все права защищены © 2018 | Карта сайта