Художник кетов: Аукционный дом – СОВКОМ

Алексей Иванович Кетов | РУЗСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ 1906

90 лет со дня рождения художника-живописца и графика Кетова Алексея Ивановича (1923-1997), члена Союза художников СССР.

 

Алексей Иванович Кетов родился в Москве в 1923 году. В семье знали и ценили искусство. С особой любовью члены семьи  относились  к живописи.  До войны  Алексей, будучи школьником, посещал изокружок при Доме пионеров. Рано осознав, что жизни своей вне искусства не мыслит, Алексей мечтал поступить в художественный институт и стать художником-мультипликатором. Но началась Великая отечественная война.

 

Лейтенантом в рядах противотанковой артиллерии он участвовал в обороне Сталинграда, затем в составе 28–й армии сражался в степях Калмыкии, где в одном из кровопролитных боёв получил тяжёлое ранение, навсегда искалечившее ногу.

 

В послевоенные годы  Алексей Иванович был профессионально занят на юридической службе. При весьма благополучной служебной карьере — от судьи Можайского суда до зам. Министра МВД СССР — его отношение к живописи оставалось серьезным. В 60-е годы он создал и руководил изостудией художников – любителей в ОВД, и тогда же, в  1967 году он становится членом Союза художников СССР, то есть получил право считаться  профессиональным художником.

 

Кетов  был участником многих всероссийских и международных выставок. Неоднократно устраивались и его персональные выставки. Наиболее масштабная прошла в ЦДХ в 1986 году. Его работы хранятся в музеях Москвы, Можайска, Александрова, Звенигорода, Волгограда, Ташкента, Элисты и других городов нашей огромной страны.  Работы художника можно встретить в галереях и частных собраниях Японии, США, Израиля, Италии.

 

Сам Алексей Иванович не очень любил продавать свои полотна, предпочитая дарить их музеям. «Пусть они будут достоянием многочисленных зрителей, от живого общения  с которыми художник растет, яснее становится его творческий путь»,- полагал он.

 

Большое профессиональное мастерство Алексея Ивановича сочеталось  с  пунктуальностью историка и глубоким интересом к краеведению. Этот сплав  способствовал появлению великолепных живописных  и графических работ, на которых   исторические памятники, городские пейзажи, архитектурные сюжеты Москвы и подмосковных городов — Звенигорода, Абрамцева, Можайска, Рузы. Многие годы он вел в местной газете историко-краеведческую рубрику «На земле Можайской».

 

Ружане тоже считают художника  Кетова своим летописцем. «Город дает большой заряд для творческого вдохновения,  — писал А. Кетов в одной из статей — …нельзя быть равнодушным к Рузе старой, к сложившемуся веками поселению, пересеченному оврагами со склонами и подъемами, с его маленькими ручейками и речушками. Единожды увидев, нельзя забыть, где бы ни был ты, головокружительных высот Городка и  величавого спокойствия реки, давшей название городу… Весь город перед тобой, такой уютный, тихий, неповторимо русский…»

 

Рисунки с заповедными местами Рузы,  памятниками старинного зодчества, причудливо извитыми улочками часто публиковались в  районной газете «Красное знамя».   В настоящее время их  можно  увидеть  на страницах издания «Рузский край вчера, сегодня, завтра».

 

 

Ещё о художниках Рузского края

 

ВЕЙНСКИЙ В.К. «Мне образ Родины — источник вдохновения…»

«Идеальный мир» российского художника Антона Кетова представили в НЦСИ

5 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Выставка российского художника Антона Кетова «Линии и углы» открылась сегодня в Национальном центре современных искусств, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы всегда стараемся представлять различные направления современного искусства. Не только отечественного, но и зарубежного. Выставка — подтверждение этой работы нашей команды. Сегодня у посетителей была уникальная возможность пообщаться с самим художником. Это наши первые иностранные гости после длительного перерыва, связанного с эпидемиологической ситуацией в мире. И этой выставкой, я надеюсь, мы наконец-то разорвем паузу. К нам приехали гости, и мы поедем со своими выставочными проектами к нашим зарубежным партнерам», — подчеркнула заместитель директора по творческой работе НЦСИ искусствовед Олеся Иноземцева.

«Проект «Линии и углы» я начал в 2017 году, после того как работал над реконструкциями «черной комнаты» Ладовского. Это основоположник рационализма. У него была комната, где были специальные приборы для тренировки студентов на глазомер, чувство объема и пространства. И этот опыт органично, видимо, перетек в мой собственный проект», — рассказал Антон Кетов.

В своих объектах и композициях Антон Кетов пытается заглянуть в мир будущего с его новой технической эстетикой. Его произведения напоминают модели летающих городов-станций, сложные механизмы или нереализованные архитектурные проекты. «Эти работы — мое представление о некоем идеальном мире, лишенном замусоренности. Плюс, наверное, присутствует все-таки проявление накопленного опыта в сфере научной фантастики, архитектуры», — отметил художник.

Выставка стала результатом осмысления опыта авангардных течений, творчества художников, архитекторов и философов начала XX века. В частности, работы были навеяны знаменитым проектом летающего города Георгия Крутикова и идеями Константина Циолковского, динамической живописью Казимира Малевича, а также идеями авангардистов о будущем на далеких планетах.

В 1995-1999 годах Антон Кетов работал в театральных мастерских под руководством художника Николая Титова. И сегодня при создании пространственных, рельефных композиций художник применяет свой театральный опыт, используя технологии изготовления декораций, что существенно отличается от традиционных художественных методов.

Антон Кетов — живописец, график, скульптор. Родился в 1978 году в Москве, окончил Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина и ВГИК. Выставлялся в России, Франции, Бельгии, Китае, Италии, Греции, Швеции, Испании. Занимается также оформлением выставок и созданием музейных экспозиций, среди которых экспозиция Музея авангарда на Шаболовке в Москве.

Выставка продлится по 2 мая.-0-

Художник Антон Кетов

Фото Оксаны Манчук

Талантливый Алан Кет | Инспицио

Автор: Эльман + Дельгадо

Знакомство с Аланом Кетом. 1:19 мин. Интервью: Раймонд Элман. Монтаж и производство: Антонио Дельгадо. Видео граффити Wynwood предоставлено Музеем граффити. Записано через Zoom:   15.08.20, Майами.

 

АЛАН КЕТ — активный граффити-художник, куратор, фотограф и автор. Он также является специалистом в области СМИ и маркетинга с более чем 20-летним опытом создания культурно значимого контента и брендов.

В качестве креативного директора он работал с такими брендами, как Slamxhype, Powercoco, Pepsico, Ford, Progressive, Nintendo и USMC.

Его фотографии появились в Rolling Stone , New York Times Magazine , London Sunday Telegraph , The Source и Vibe .

В начале своей карьеры Кет запустил Stress , журнал о хип-хопе, которому приписывают представление таких исполнителей, как Jay-Z, Foxy Brown, Eminem и Raekwon, среди прочих. Stress породил международную версию журнала на испанском языке под названием Hip Hop Nation . В 2001 году вместе с Марком Эко он создал очень успешный журнал мужской моды Complex . В 2009 году он помог перезапустить журнал Vibe в качестве консультанта, фото-директора и продюсера. В этой роли он работал со всеми ведущими музыкальными исполнителями современности, включая 50 Cent, Eminem, Justin Beiber и Erykah Badu.

В последнее время он был куратором выставок, связанных с граффити и уличным искусством, в Fondation Cartier в Париже, PowerHouse Arena в Бруклине, 55DSL в Нью-Йорке, The Hip Hop Theatre Festival в Нью-Йоркском университете и MOCA в Лос-Анджелесе. Он рисовал по всему миру в таких местах, как Мельбурн, Порт-о-Пренс, Копенгаген и Лима, Перу.

Он является автором бестселлеров: Graffiti Planet, Street Art, Graffiti Tattoo и многих других произведений, связанных с искусством. Он читал лекции в университетах по всему миру, включая Нью-Йоркский университет, Университет Брауна, Сиракузский университет, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Университет Висконсина и Уэслианский университет.

В декабре 2019 года Кет стала соучредителем Музея граффити Майами, расположенного в художественном районе Винвуд.

Приведенные ниже видеоролики были записаны с помощью Zoom , организованы по темам и имеют продолжительность от 30 секунд до 8 минут. Нажмите на любое видео. Для просмотра видео необходимо подключение к Интернету.

 

 

ОСОЗНАНИЕ И ВДОХНОВЕНИЕ: 0:55 сек.

Мы записали видеоинтервью Inspicio с 95-летним Элом Джаффи, который появлялся в каждом выпуске журнала MAD и говорил: «Мультфильмы — секрет долголетия».

 

ОСОЗНАНИЕ И ВДОХНОВЕНИЕ:   3:24 мин.

Когда вы впервые увидели граффити?

 

НАРУШАЕТ ПРАВИЛА:  4:18 мин.

Вас беспокоил арест за граффити?

 

СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД:  2:18 мин.

Получили ли вы какое-либо формальное художественное образование?

 

ПОНИМАЕТ ДЕЛО ИСКУССТВА:  5:57 мин.

Когда искусство граффити стало «профессиональным»? Когда художники граффити начали зарабатывать деньги?

 

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ:  4:18 мин.

Что вы думали, когда художники граффити начали выставляться в коммерческих галереях?

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ШИРОКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ: 3:32 мин.

Как вы узнали о движении граффити?

 

СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД:   1:58 мин.

Когда вы занялись издательским делом?

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА:  1:21 мин.

Я предполагаю, что вы использовали цифровую верстку для своих журналов.

 

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: 4:08 мин.

Признают ли теперь университеты искусство граффити законной областью для получения стипендий?

 

ЦЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНОЕ ОБУЧЕНИЕ:  3:50 мин.

Известны ли вам какие-либо курсы в художественных школах, на которых студентов обучают делать качественные граффити?

 

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:  7:45 мин.

Что привело вас обратно в Майами? А что вы думаете о Wynwood Art District как всемирно известном месте для граффити мирового уровня?

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ШИРОКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ:  2:08 мин.

Есть знаменитый фильм, где Пикассо рисует светом. Кто-нибудь делал что-то подобное с граффити-художниками?

 

ПОНИМАЕТ ДЕЛО ИСКУССТВА:  3:03 мин.

В какой степени художники получают деньги за создание граффити в Винвуде?

 

СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД:  1:33 мин.

Давайте поговорим о вашем Музее граффити. Думаешь, ты останешься в Винвуде, пока он остается центром граффити? Или вы планируете переехать, поскольку район продолжает облагораживаться?

 

УСТОЙЧИВОСТЬ:  0:42 сек.

Снимали ли вы видео с изображением граффити Wynwood?

 

УСТОЙЧИВОСТЬ:  2:13 мин.

Открыт ли Музей граффити во время пандемии Covid-19?

 

ЗАХВАТЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ:  1:24 мин.

Сколько книг ты написал?

 

НАРУШАЕТ ПРАВИЛА:  1:33 мин.

Написали ли вы исчерпывающую историю граффити?

 

НАРУШАЕТ ПРАВИЛА:  3:10 мин.

Является ли музей некоммерческой организацией?

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА:  1:30 мин.

Мне приходит в голову, что такие термины, как «художественное учреждение» и «художественная дисциплина», являются почти оксюморонами, когда применяются к такой свободной деятельности, как граффити.

 

 

 

 

 

О городских легендах искусства от KET

Следующая запись написана Худа Лазрак , автором StreetArtNYC и недавним выпускником магистерской программы Нью-Йоркского университета по музейным исследованиям

Легенды городского искусства , известным писателем граффити, фотографом, куратором и писателем Аланом Кетом. KET представляет 39 интересных профилей ключевых городских художников, а также фотографии их значимых работ.

После краткого и информативного введения, в котором он называет городское искусство «этим other  мир искусства», KET знакомит своих читателей с такими новаторскими и влиятельными художниками, как ATOME, Futura, JON ONE, Lady Pink, Mode 2, Os Gemeos и Sabre. В профили художников включены: основные моменты карьеры, определяющие художественные особенности, эволюция стилей, ассоциации команд и конкретные творческие проекты, а также участие художников в мире изобразительного искусства.

Мы узнаем, например, что помимо рисования граффити поездов, DAZE выставлялся вместе с Баския и Харингом в Mudd Club в Нью-Йорке, читал лекции в университетах и ​​проектировал железнодорожную станцию ​​— с Ли и Крэшем — в Германии. Знаменитые музыканты, такие как Мадонна и Эрик Клэптон, приобрели его полотна, а многочисленные музеи в США, Германии и Нидерландах добавили его картины в свои коллекции.

Крэш, отмечает КЕТ, положил начало отношениям граффити-движения с миром галерей, представив выставку  Graffiti Art Success for America,  , которую он курировал в Fashion Moda в 1980 году. С тех пор он выставлялся в музеях по всему миру и стал партнером с рядом компаний по различным проектам. И теперь он снова активен на улицах.

KET также выбирает около 20 артистов, включая Sane Smith, Risk и JON ONE, которым он присуждает «легендарный статус». Мы обнаруживаем, например, что против Сане Смита подали в суд на три миллиона долларов за то, что он нарисовал работу, видимую за мили на Бруклинском мосту в Нью-Йорке. Риск получил «легендарный статус» за то, что был первым писателем из Лос-Анджелеса, нарисовавшим поезд нью-йоркского метро, ​​когда он посетил его в 1919 году.78. И KET предоставляет легендарный статус уроженцу Гарлема, проживающему в Париже, ДЖОНУНУ, получившему высшую награду Франции, Орден Почетного легиона, за его вклад в искусство и культуру Франции.

KET также легко связывает два мира уличного искусства и граффити, рассказывая истории людей, таких как Бен Эйне и Ос Гемеос, которые имеют двойную идентичность как граффити-райтеры, так и уличные художники.

Городские легенды искусства  прекрасно отражает разнообразие художественных практик, встречающихся в наших городах — от поездов метро до галерей и обратно на улицы. Энтузиазм и страсть KET к городскому искусству пронизывают эти страницы, поскольку он пишет, что «невозможно отдать справедливость всем тем невероятно талантливым людям, которые информировали и защищали» движение городского искусства.

«Легенды городского искусства» , безусловно, близок к этому, поскольку предлагает читателям полное представление о более чем трех десятках тех людей, которые оказали значительное влияние на сцену городского искусства.

Книга Urban Art Legends , опубликованная в Великобритании компанией LOM ART, теперь доступна в Интернете и в большинстве книжных магазинов Нью-Йорка.