Содержание
С петлёй или с петлей? — Студопедия
На вопрос, заданный в заголовке, все ответят по-разному. Одни произнесут с петлей (что считается нормой, закрепленной в большинстве словарей), а другие — (и их большинство) — с петлей.
Чаще всего колебания в ударении объясняются наличием двух произносительных вариантов — книжного (традиционного) и разговорного: кета — кета, творог — творог и др.
Трудности русского ударения связаны, как известно, с двумя его особенностями. Во-первых, оно не связано с определенным слогом в слове. Во-вторых, оно подвижно, т. е. может переходить с одного слога на другой при изменении (склонении или спряжении) слова. Вряд ли нужно напоминать, что навыки правильно ставить ударение являются существенным элементом речевой культуры.
Справиться с русским ударением нелегко, но трудности надо преодолевать. Если ударение в начальной форме многих и многих слов приходится запоминать (или проверять, заглядывая в словари-справочники), то для определения места ударения в производных формах слов тех или иных грамматических разрядов (например гуся или гуся? реку или реку?) существуют свои правила.
Так, многие односложные существительные мужского рода имеют в форме родительного падежа единственного числа ударение на окончании: бинт — бинта, блин — блина, боб — боба, бобр — бобра, винт — винта, вред — вреда, герб — герба, горб — горба, гриб — гриба, жгут — жгута, зонт — зонта, кит — кита, клок — клока, клык — клыка, ковш — ковша, крот — крота, крюк — крюка, куль — куля, линь — линя, пласт — пласта, плод — плода, серп — серпа, сиг — сига, скирд — скирда, след — следа, хорь — хоря, цеп — цепа, челн — челна, шест — шеста и др.
Что касается гуся, то здесь возможны два варианта ударения — и гуся, и гуся. И таких слов немало: пруда и пруда, плута и плута, жезла и жезла, груздя и груздя и др.
У существительных женского рода в форме винительного падежа единственного числа часть слов имеют ударение на окончании, а часть слов — на основе:
1) беду, ботву, броню (защитная обшивка), вдову, весну, графу, десну, длину, дыру, змею, золу, избу, кирку, козу, нору, овцу, ольху, пилу, плиту, полу, росу, скалу, слюну, смолу, сову, соху, стопу, страну, строфу, струну, траву и др.; произношение реку в настоящее время столь же распространено, как реку,
2) бороду, гору, доску, землю, зиму, пору, спину, стену, цену, щеку и др.
У ряда слов возможны два варианта ударения: борону и борону, реку и реку, кету и кету и др.
С ударением на окончании произносятся некоторые односложные существительные женского рода III склонения при употреблении с предлогами в и на в обстоятельственном значении: в горсти, на груди, в кости, в крови, в ночи, на печи, в связи, в степи, в тени, на цепи, в чести и др. Однако: на двери и на двери, в клети и в клети и др.
Часть существительных III склонения в форме родительного падежа множественного числа произносятся с ударением на основе, а часть — с ударением на окончании:
1) возвышенностей, глупостей, дерзостей, местностей, пастей, почестей, прибылей, проповедей, прядей, прорубей, радостей, шалостей;
2) ветвей, горстей, должностей, жердей, кистей, крепостей, лопастей, мастей, мелочей, новостей, областей, очередей; плетей, плоскостей, площадей, повестей, ролей, сетей, скатертей, скоростей, степеней, стерлядей, теней, тростей, четвертей, щелей и др. Однако возможно: отраслей и отраслей, ведомостей и ведомостей и др.
Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное (или числительное) оказывается безударным: час от часу, год от году; до ночи, до полу и т. п. Чаще всего ударение перетягивают на себя предлоги:
на: на воду, на ногу, на гору, на руку, на спину, на зиму, на душу, на стену, на голову, на сторону, на берег, на год, на дом, на нос, на угол, на ухо, на день, на ночь, зуб на зуб; на два, на три, на шесть, на десять, на сто;
за: за ногу, за голову, за волосы, за руку, за спину, за зиму, за душу, за нос, за год, за город, за ухо, за уши, за ночь, за два, за три, за шесть, за десять, за сорок, за сто;
по: по морю, по полю, по лесу, по полу, по носу, по уху; по два, по три, по сто, по двое, по трое;
под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер;
из: из дому, из лесу, из виду, из носу;
без: без вести, без толку, без четверти, без году неделя.
Однако: из виду и из виду, из дому и из дому, из лесу и из лесу, на воду и на воду и др.
Многие краткие прилагательные (без суффиксов в основе или с суффиксами -к-, -л-, -н-, -ок- в большинстве случаев имеют ударение на первом слоге основы во всех формах, кроме формы единственного числа женского рода (где оно переходит на окончание): бледен, бледна, бледно, бледны; близок, близка, близко, близки; боек, бойка, бойко, бойки; весел, весела, весело, веселы; вреден, вредна, вредно, вредны; глуп, глупа, глупо, глупы; глух (лишен слуха), глуха, глухо, глухи; голоден, голодна, голодно, голодны; горд, горда, гордо, горды; горек, горька, горько, горьки; груб, груба, грубо, грубы; густ, густа, густо, густы; дешев, дешева, дешево, дешевы; долог, долга, долго, долги; дорог, дорога, дорого, дороги; дружен, дружна, дружно, дружны; жалок, жалка, жалко, жалки; жив, жива, живо, живы; зелен, зелена, зелено, зелены; крепок, крепка, крепко, крепки; кроток, кротка, кротко, кротки; молод, молода, молодо, молоды; прав, права, право, правы; пуст, пуста, пусто, пусты; редок, редка, редко, редки; светел, светла, светло, светлы; сыт, сыта, сыто, сыты; тесен, тесна, тесно, тесны; туп, тупа, тупо, тупы; холоден, холодна, холодно, холодны. Как вы, наверное, заметили, некоторые из этих прилагательных имеют во множественном числе параллельную форму с ударением на окончании: бледны, близки, вредны, горды, густы, дружны и др.
Затруднения вызывает постановка ударения у ряда глаголов в форме прошедшего времени. Здесь можно выделить три группы глаголов:
1) с ударением на основе во всех формах: бить — бил, била, било, били; брить — брил, брила, брило, брили; дуть — дул, дула, дуло, дули; жать — жал, жала, жало, жали; класть— клал, клала, клало, клали; красть — крал, крала, крало, крали; крыть — крыл, крыла, крыло, крыли; мыть — мыл, мыла, мыло, мыли; мять — мял, мяла, мяло, мяли; пасть — пал, пала, пало, пали; ржать — ржал, ржала, ржало, ржали; шить — шил, шила, шило, шили;
2) с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода (в которой ударение на окончании): брать — брал, брала, брало, брали; быть — был, была, было, были; вить — вил, вила, вило, вили; внять — внял, вняла, вняло, вняли; врать — врал, врала, врало, врали; гнать — гнал, гнала, гнало, гнали; драть — драл, драла, драло, драли; жить — жил, жила, жило, жили; звать — звал, звала, звало, звали; лить — лил, лила, лило, лили; пить — пил, пила, пило, пили; плыть — плыл, плыла, плыло, плыли; рвать — рвал, рвала, рвало, рвали; снять — снял, сняла, сняло, сняли; спать — спал, спала, спало, спали и др. Однако: взять — взял, взяла, взяло, взяли; дать — дал, дала, дало, дали и др.;
3)с ударением на приставке во всех формах, кроме формы женского рода (в которой ударение на окончании): донять — донял, доняла, доняло, доняли; замереть — замер, замерла, замерло, замерли; занять — занял, заняла, заняло, заняли; запереть — запер, заперла, заперло, заперли; нанять — нанял, наняла, наняло, наняли; начать — начал, начала, начало, начали; отбыть (уехать) — отбыл, отбыла, отбыло, отбыли; понять — понял, поняла, поняло, поняли; прибыть — прибыл, прибыла, прибыло, прибыли; принять — принял, приняла, приняло, приняли; проклясть — проклял, прокляла, прокляло, прокляли; убыть — убыл, убыла, убыло, убыли; умереть —умер, умерла, умерло, умерли.
Некоторые из глаголов допускают параллельную форму с ударением на корне: дожить — дожил, дожила, дожило, дожили; допить — допил, допила, допило, допили; задать — задал, задала, задало, задали; нажить — нажил, нажила, нажило, нажили; отнять — отнял, отняла, отняло, отняли; отпить — отпил, отпила, отпило, отпили; подать — подал, подала, подало, подали; поднять — поднял, подняла, подняло, подняли; продать — продал, продала, продало, продали; прожить — прожил, прожила, прожило, прожили; пролить — пролил, пролила, пролило, пролили и др.
Аналогичное явление наблюдается у некоторых страдательных причастий в форме женского рода прошедшего времени: в одних случаях ударение падает на окончание, в других — на приставку:
1) взятый — взят, взята, взято, взяты; витый— вит, вита, вито, виты; изжитый— изжит, изжита, изжито, изжиты; начатый —начат, начата, начато, начаты; принятый — принят, принята, принято, приняты. Однако: доданный — додан, додана, додано, доданы; отданный — отдан, отдана, отдано, отданы; приданный — придан, придана, придано, приданы; проданный — продан, продана, продано, проданы; прожитый — прожит, прожита, прожито, прожиты; розданный —роздан, роздана и роздана, роздано, розданы; созданный — создан, создана, создано, созданы;
2) вобранный — вобран, вобрана, вобрано, вобраны; добранный — добран, добрана, добрано, добраны; забранный — забран, забрана, забрано забраны; задранный — задран, задрана, задрано, задраны; зазванный — зазван, зазвана, зазвано, зазваны; избранный — избран, избрана, избрано, избраны; изодранный — изодран, изодрана, изодрано, изодраны; набранный — набран, набрана, набрано, набраны; названный — назван, названа, названо, названы; отобранный — отобран, отобрана, отобрано, отобраны; отодранный — отодран, отодрана, отодрано, отодраны; отозванный — отозван, отозвана, отозвано, отозваны; подобранный — подобран, подобрана, подобрано, подобраны; позванный — позван, позвана, позвано, позваны; прерванный — прерван, прервана, прервано, прерваны; прибранный — прибран, прибрана, прибрано, прибраны; призванный — призван, призвана, призвано, призваны; прозванный — прозван, прозвана, прозвано, прозваны; собранный — собран, собрана, собрано, собраны; созванный — созван, созвана, созвано, созваны и др. Однако: запроданный — запродан, запродана, запродано, запроданы.
В глаголах на -ироватъвыделяются две группы: с ударением на и (их большинство) и с ударением на а:
1) баллотировать, бальзамировать, блокировать, гарантировать, дебатировать, дирижировать, дисквалифицировать, дискредитировать, дискутировать, диспутировать, дистиллировать, дисциплинировать, дифференцировать, запланировать, иллюстрировать, инсценировать, информировать, квалифицировать, компрометировать, конкурировать, констатировать, копировать, ликвидировать, маневрировать, манкировать, минировать, оперировать, парировать, ратифицировать, рафинировать, реабилитировать, регистрировать, резюмировать, скальпировать, суммировать, телеграфировать, третировать, транспортировать, утрировать, формулировать, форсировать, фотографировать, цитировать, шокировать, эвакуировать и др.;
2) бомбардировать, гофрировать, гравировать, гримировать, группировать, драпировать, запломбировать, лакировать, маршировать маскировать, меблировать, пломбировать, премировать, формировать и др. Однако: газировать, нормировать и др.
Аналогичные группы выделяются среди страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов на -ироватъ:форме на -ировать соответствует форма на -ированный: форме на -ировать — форма на — ированный:
1) блокировать — блокированный, запланировать — запланированный, иллюстрировать — иллюстрированный, инсценировать — инсценированный, утрировать — утрированный и т.д;
2) бомбардировать — бомбардированный, лакировать — лакированный, пломбировать — пломбированный, премировать — премированный, формировать — формированный и т.д. Соответственно: газировать — газированный, нормировать — нормированный и др.
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно. — Спрашивалка
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно. — Спрашивалка
EB
Echig Borz
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно.
слово
большинство
ударение
фольга
713
102
0
Ответы
PN
Polska Nacjonalistka
Правильно произносить фОльга. Слово польского происхождения (folia), в этом языке ударение ставится на предпоследний слог, в данном случае на первый. Но, видимо, для русского языка и уха удобнее произносить «фольгА». И для сведения, в польском языке слово «Folga» означает «передышка, короткий отдых».
0
EB
Echig Borz
Спасибо. Националист?)
1
Марина Орешина
Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог.
0
XC
Xenia Carrington
Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог
0
Уд
Удалилась.
раньше ударение ставилось на первый слог. Теперь это общепринятое и устаревшее ударение. А как ставить ударение в слове кета?
0
Геннадий Быков
Поскольку у меня Орфографический словарь всегда под рукой ( изд. Академии Наук 1987 г.), могу сказать, что и так и так правильно.
0
МС
Мария Сулекова
ФольгА .. и это абсолютно не важно.. мы не на конкурсе чтецов… и слава диктора Левитана, я думаю грозит здесь немногим)))
0
Г!
Галина !!!
ФОльга, хотя правильно , действительно, говорят немногие. Давайте мы с Вами не будем отступать от правил орфоэпии?
0
СМ
Светлана Меньшикова(Шевчук)
я вообще-то по второму произношу, но наверное по вашему на первый слог, раз спрашиваете
0
Галина Веселова
раньше ставилось на первый слог ,а теперь это устарело. ..ставиться на второй слог…
0
ЖТ
Жибек Тургунтаева
вариант№2 при разговоре в быту,но верный будет ответ все-таки вариант№1
0
VD
Valentina Deva
Русский язык богатый ! И так и эдак-все правильно! фОльга
0
EB
Echig Borz
Нахский язык богаче)
1
Ольга Николаева
Я, как большинство. фольгА. А большинство всегда право))))
0
ЛС
Любовь Смирнова
у меня по русскому 3. поэтому ударение будет на А
0
АХ
Альбина Хаялиева
на А,другого не слышала даже от дикторов.
0
Nik Витович
наверно 1 вариант, попробуй проскланять
0
Татьяна Кулешова
фОльга, но теперь разрешили и так, и так
0
Светлана Сырцова
а мне все рано где поставят ударение
0
МЗ
Мария Зайцева
я думаю что первый вариант верней!
0
КВ
Константин Виневский
я с ней всю жизнь проработал——. ….
0
Светлана Применко
ФольгА…когда то говорили фОльга
0
АС
Алексей Сакуров
ударение ставится на второй слог
0
Людмила Касьянова
Если знаете, зачем спрашивать??)))
0
OO
Olga Olga
фольгА.. ударение на второй слог
0
ВЕ
Валентина Ефремова
привычнее ударение падает на А
0
ЛМ
Л М
и почему ответят не правильно?
0
Следующая страница
Другие вопросы
Замените выделенные слова термином!
Помогите ответить на вопросы!!!! Имеет ли отношение к гражданскому обществу сфера экономики?
в тюрьме есть дедовщина? или дедовщина только в армии?
почему у николая 2 не было четкого курса реформ внутренней политики?
Помогите найти тему. ..
Укажите причины установления якобинской диктатуры. Укажите причины установления якобинской диктатуры
Понятие уголовной ответственности т. д
У кого есть трудовой договор турфирмы. срочно! помогите люююдиииииии. срочно помогите люююдиииииии
задание номер 1 . ПОМОГИТЕ ПОДАЛУЙСТА!!
задача по термодинамике, требуется помощь
какое у вас обо мне будет мнение если я не встану на гимн России, а когда будет гимн США я встану и приложу руку к серцу
Какое понятие вы чаще слышите: «умственная отсталость» или «олигофрения»? (какое из этих понятий шире используется)
можно ли взять с собой в самолёт дерево счастья?
Устроиться учеником ученика ?
1) какой учебник по химии яв-ся начальным? 2) знание какого предмета необходимо для освоения химии?
House Of Keta (инструментальная) от populous – BFF.fm
населения на BFF.fm
Верхние направляющие
1.
Каноэ Каноэ
2.
Педро
3.
Азул Оро
4.
Банда
6.
Азулежу
7.
Алала
~
House Of Keta (инструментальная)
House Of Keta (инструментальная) появляется на
Откройте для себя
Найдите свою новую любимую запись на BFF.fm!
Последние трансляции с участием
человек
Вибрации TreeHouse
org/Episode»>Discos De Los Muertos (40% винил)
Вдохновленный предками набор, посвященный празднованию Dias De Los Muertos, посвященный 7-дюймовым пластинкам. Наслаждайтесь выпуском #276
org/Episode»>преображение #193 микс видов на побережье (отдых в руинах)
Мы та же самая музыка
Души, сердца и вибрации: музыка объединяет нас. Сегодняшняя подборка посвящена той тонкой связи, которая возможна только благодаря магии звуков. Наслаждайтесь эпизодом…
Итальянцы делают по-другому
Фестиваль
в Сан-Ремо наконец-то завершился, и мы сосредоточились на некоторых свежих релизах итальянских музыкантов, которые не были в центре внимания. Наслаждайтесь эпизодом № 247…
Любовь
Многолюдный ? Эти шоу для вас!
Нино Мск
Свежий, эклектичный, глобальный и с акцентом.
Праздник в руинах и Мелани
Игра в потерянные и найденные редкие драгоценности, коллекции из прошлого и буги-джемы из настоящего. Эти вещи включают в себя: электронику, джаз, арт-рок, соул, микс-нойз, хип-хоп, инди, эмбиент и буги-вуги.
Mai
Исландская музыка и прочее тоже.
lil sur
99%SIFT — это эклектичный ассортимент электронной танцевальной музыки с акцентом на женщин и продюсеров BIPOC, а также на мировую музыку <3
Мелкие преступления
Мелкие преступления с электронными ощущениями.
Мы прибыли из южной части Тихого океана, чтобы подбодрить вас. — ВС .❍.
Поддержите BFF.fm
Исследовать
Найдите больше музыки и новых исполнителей в плейлистах BFF.fm.
Самые популярные
густонаселенные Рекорды
Азулежу
Очередь за любовью
ночное сафари
Педро и Нина
Вт
Релизы на Wonderwheel , Morr , Slow Motion , Band Panda .
Похожие исполнители
Loco Tranquilo
Местный
Додо
Местный
нино мск
местный
FKJ
Местный
Курсив Диско
Местный
Сицилийский проект AV
Местный
В другом месте
Местный
Компьютерщик х Врв
✎…
Изменить Кодекс
Присоединяйтесь к сообществу доноров BFF.fm
Покажите нам, что вы верите в магию общественного радио, сделав пожертвование для BFF.fm, не облагаемое налогом.
Поддержите X и покажите нам, что вы верите в волшебство общественного радио, сделав не облагаемое налогом пожертвование в пользу BFF.fm.
Сделайте единовременное пожертвование для поддержки программ BFF. fm.
Пожертвовать
Сделайте разовое пожертвование для поддержки сети подкастов BFF.fm.
Пожертвовать
Станьте лучшей подругой, и ваше ежемесячное или ежеквартальное пожертвование будет поддерживать BFF.fm в течение всего года!
Пожертвуйте и станьте лучшей подругой
Пожертвования принимаются через Givebutter. BFF.fm — это общественная некоммерческая радиостанция 501(c)(3). Узнать больше о пожертвовании BFF.fm →
Сделать пожертвование
Спасибо!
Мы так благодарны, что вы разделяете нашу веру в способность общественного радио объединять людей.
Кета Гутмане | Английский | Metal Magazine
Следуя желанию быть услышанным, Кета Гутмане выкрикнула свое имя и увлеклась альтернативной арт-сценой своего родного города Риги (Латвия) после того, как оставила занятия музыкой. Мода была ее новым направлением. Напротив, женщины бренда очень женственны, властны, сильны и рождены, чтобы быть лидерами. Ее армия не боится участвовать в современных глобальных протестах. Мы говорим с ней о рейв-сцене бывшего Советского Союза, о том, что заставило ее передумать и как она расширяет возможности женщин с помощью одежды.
Можете ли вы рассказать нам свою историю? Кто такая Кета Гутмане?
Я из Риги (Латвия), европейского города, но не имеющего глобального масштаба. Быть здесь хорошо, но иногда неприятно, особенно если вы хотите двигаться быстрее и мощнее. В начале своего пути я пытался найти себя, занимаясь музыкой, но ушел, закончив половину занятий. Тогда круг моих друзей изменился, и я стал активно участвовать в альтернативной арт-сцене. Это было в дикой природе 90-е годы, когда Латвия еще была частью Советского Союза – совсем другая реальность.
Например, начало 1990-х было похоже на то, что происходит сейчас в любом сельском городе, где еще нет прочных социальных структур и все просто околачиваются на остановках, убивают время и тусуются со своей дружиной. Жизнь без планов; не подвергаться агрессивному маркетингу. Деньги тогда не имели значения. Художники и другие творческие люди жили в системе, в которой вдруг обнаруживали, что они больше не нужны, — довольно шизофреническая сцена, я бы сказал.
Мой путь в моде начался с изучения дизайна одежды в академии искусств. В качестве художника по костюмам я сотрудничала и создала два короткометражных фильма о моде, один из которых, под названием Lust Lust, получил Гран-при в Париже в 2009 году на фестивале короткометражных фильмов о моде ASVOFF Дианы Перне.
Я автор модных инсталляций, а также участвовал в международных выставках моды с парой объектов. Одним из самых примечательных, на которые меня пригласили, была выставка A Queen Within, курируемая Софией Хедман во Всемирном зале шахматной славы (Сент-Луис, США) в 2014 году. На данный момент моя работа на моем лейбле Keta Gutmane играет большую роль в моей жизни.
Что такое Keta Gutmane как бренд?
Keta Gutmane — бренд женской одежды, созданный четыре года назад вместе с моим другом и партнером Кристсом Заньковскисом. Мы — основная группа из четырех человек, к которой регулярно прибывают интернациональные стажеры. Мы — небольшая команда, как семья, заинтересованная в создании нарядов, которые носят в современном контексте. Культура пошива, разнообразие одежды и способ сочетания вещей друг с другом создают особое настроение носки. Все предметы одежды функциональны и отражают то, что мы носим каждый день.
Как ваша страна повлияла на ваш стиль?
Для меня Латвия является структурой поддержки; это отправная точка для чего-то другого. Именно здесь я стал тем, кто я есть, в том числе дизайнером. Но я не думаю, что Латвия оказала прямое влияние на эстетику и стиль моего дизайна. Меня не очень вдохновляет здешняя окружающая среда, чтобы переносить ее в свои коллекции.
Однако на меня повлияло мое поколение, мои друзья, социальные кодексы и нормы, к которым мы принадлежали, а также тот факт, что мы были последними, кто наслаждался аутентичностью рижского 19-го века.Клубная культура 90-х. Именно в начале андеграундного движения мы впервые услышали техно-музыку — это было безумие, как будто какие-то марсиане принесли нам новую культуру. Все это вместе, вероятно, открыло мне глаза на мир, породило желание вырваться из тесной локальной среды и побудило меня начать поиски другого пути.
В настоящее время бренд продается в тринадцати магазинах в десяти странах мира. Вы ожидали такого успеха, когда начинали? В каких странах ваши коллекции продаются больше, и как вы думаете, с чем это связано?
Я ценю это, здорово, что мой голос был услышан. Мы вкладываем большие средства в то, что мы делаем, и, конечно же, мы хотим получить отдачу. Каждый новый магазин в нашем списке, с которым мы начинаем сотрудничать, — это маленькая победа, но в то же время это несет ответственность и риски. В настоящее время наши коллекции доступны в европейских и азиатских магазинах.
Ваши коллекции очень женственные, хотя кажется, что в них много мужской одежды, адаптированной к женскому телу. Каковы ваши отношения между женским и мужским началом? Какие важные элементы/детали делают ваши коллекции такими?
Стиль Кеты Гутман характеризуется контрастами. Мне нравится двойственность между мужским и женским гардеробом, поэтому я играю с классическими мужскими дресс-кодами, перенося и адаптируя их к женскому телу, добавляя детали и цитаты, отражающие социальные коды нашего времени и городской уличной культуры. Таким образом я создаю что-то новое в силуэтах современных женщин.
Давайте поговорим о вашей коллекции Осень/Зима 2017. Что послужило вашим первым вдохновением и как оно переросло в конечный результат?
Меня вдохновили женские марши и демонстрации, которые прошли еще в январе, глобальный протест, его массовые лозунги – сильная реальность. Женщины как единая армия, могучая сила. Еще одним источником вдохновения для коллекции послужила ностальгия по эстетике местной клубной культуры 1990-х, где искусство и рейв-движение соединились, предложив творчество как протест против культуры потребления.
Глядя на рекламную кампанию, мы видим разорванный VHS-фильм, украшающий декорации. Какова связь между этим VHS и коллекцией? Откуда берутся разные силуэты и эстетика?
Здесь VHS имеет символическое значение: он используется в визуальном языке, изображая сентиментальную тоску по 90-м годам. На этих кассетах, музыке и фильмах выросло целое поколение – это было похоже на культ, и все изменилось, когда появились кассеты.
Смелая смесь присутствует во всех предметах одежды сезона Осень/Зима 2017, придавая женственность образу чувствительного бойца-нонконформиста. Классические тренчи с большими плечами остаются минималистичными, но смешиваются с яркими цветовыми кодами спортивных костюмов, такими как красный и синий. Широкие брюки из тренча с пластиковыми боковыми молниями сочетаются с клише спортивного и городского силуэта. С женственной стороны классические платья в стиле Gutmane бывают либо с глубокими разрезами сзади, либо асимметрично.
По-настоящему городская жизнь проистекает из бежевого костюма, состоящего из широких брюк и куртки, надетой на толстовку с капюшоном, и воплощает актуальную женскую моду в действительно вдохновляющей одежде. Городские бомберы и сшитые на заказ куртки позаимствованы из мужского гардероба и приспособлены для женщин, что позволяет культуре пошива сочетаться со спортивной и городской эстетикой. Присутствие цвета сильное: красный, синий, бежевый и белый рядом с вездесущим и самым любимым черным.
Что касается материалов, акцент делается на простых, но тонких текстурах, которые не затмевают дизайн и доставляют ошеломляющее тактильное удовольствие. Гладкий хрустящий хлопок соседствует с женственным купро, придающим легкость. Причудливая бархатная женственность 80-х противопоставляется хлопку с кожаной отделкой для создания мужественного прикосновения.
На некоторых предметах одежды из этой коллекции можно прочесть такие понятия, как «нонконформизм», «контркультура», «женское доминирование» и «нарушитель шика». Вы модный бунтарь? Вы пытаетесь передать через свои коллекции бунтарское отношение или посыл?
Я не боюсь сильных слов или перефразированных лозунгов; Я использовала их как понятный язык для концепции коллекции Осень/Зима 2017, посвященной женским движениям, манифестациям и акциям протеста. Я признаю, что все это указывает на прямоту, лидерство, агрессивность, перемены и страх. И это так типично для мира прямо сейчас.
Что для вас значит индивидуализм?
Быть свободным и действовать свободно, помня при этом о последствиях.
Каждое время года имеет особый цветовой акцент, с чем это связано? Есть ли какая-то символика, которую вы связываете с определенными цветами?
Все они имеют свою силу и значение. Синий обозначает аристократию, красный — красную точку функции записи VHS, бежевый — униформу и женскую армию.
Вы также сняли несколько фильмов о моде и короткометражных фильмов ужасов, как вы сказали в начале этого интервью. Вы сами их делаете? Какую связь вы находите между модой и хоррором?
Мой хороший друг кинорежиссер Мартиньш Граудс пригласил меня шить костюмы для его фильмов. Это был замечательный опыт, чтобы провести время в оживленной среде людей кино. Мы были творческой группой активных людей, создавших два отличных короткометражных фильма о моде.