Кете кольвиц произведения: Кэте Кольвиц — 46 произведений

Наследие Кете Кольвиц: не только скорбь и страдания

Книги

Кете Кольвиц. «Марш ткачей в Берлине». 1897.

Фото: Minneapolis Institute of Art

№103

Материал из газеты

Книга Ханнелор Фишер — это рассказ о творчестве немецкой художницы, бравшейся за сюжеты в широком спектре — от войны и горя до любви и чувственности. Если произведения, посвященные страданиям, широко известны, то о других знают далеко не все

Дороти Прайс

26.08.2022

Трудно отыскать человека, более компетентного и лучше знакомого с творчеством Кете Кольвиц, чем доктор Ханнелор Фишер, которая свыше 30 лет возглавляла музей художницы в Кельне — вплоть до своей отставки в марте 2022 года. Хотя хронологический диапазон, выбранный ею для книги «Кете Кольвиц: обзор произведений 1888–1942», может показаться немного странным — ведь художница родилась в 1867 году и умерла в 1945-м, — этот временной отрезок косвенно дает понять, что автор фокусируется скорее на карьере Кольвиц, чем на трагических обстоятельствах ее жизни.

Несомненно, у Кольвиц часто встречаются образы, подчеркивающие социальную несправедливость, что вызывает у зрителя объяснимую эмоциональную реакцию. Оказавшись лицом к лицу с беспощадно правдивыми работами, равно как и вникнув в подробности ее биографии, которые она сама раскрывала в письмах и дневниках, легко упустить из виду невероятную виртуозность ее произведений, исполненных в разных техниках. Ханнелор Фишер справляется с этой проблемой, отказавшись от биографического обзора во вступлении и поместив хронологию в конце. Основной же текст построен по тематическому принципу. Интересно, что начинается повествование с автопортретов Кольвиц и заканчивается ими же. Это создает красивую симметрию и позволяет читателю предаться рефлексии о том, как художница видела саму себя, с первых лет творчества до последних.

Käthe Kollwitz: A Survey of her Works 1888–1942 / Hannelore Fischer, ed. Hirmer Verlag; Käthe Kollwitz Museum (Köln). 304 c.: 259 цв. ил. £39,95. На английском языке

Если автопортреты обрамляют исследование, то промежуточные главы поочередно концентрируются на других темах и сюжетах: социальной критике, любовных сценах и обнаженных фигурах, матерях и детях, политике, войне, утратах и скорби. Например, две главы посвящены ключевым сериям гравюр — «Восстание ткачей» (1892–1897) и «Крестьянская война» (1902–1908). Есть и глава, в которой особое внимание уделено парижским периодам в жизни Кольвиц — 1901 и 1904 годам.

Примечательно, что каждая из глав сопровождается полноцветными иллюстрациями, которые наглядно демонстрируют, что будто бы монохромные работы художницы в действительности наполнены многочисленными нюансами — не в последнюю очередь благодаря различным типам тонированной бумаги, на которой она рисовала или печатала гравюры.

Кете Кольвиц. «Женщина вверяет себя Смерти». 1934.

Фото: MoMA

А еще в каждой главе содержится немало важных цитат из записей Кольвиц. Они помогают понять технические особенности конкретных работ и объяснить эффекты, задуманные художницей. Особенно оригинальным вкладом в изучение ее наследия выглядит глава «Любовные сцены и обнаженные тела». Как правило, обзоры творчества Кольвиц сосредоточены на других аспектах ее биографии, таких как утрата сына в Первой мировой войне, переход к монументальной скульптуре, сосредоточенность на темах скорби, голода, нищеты. Крайне редко удостаивались внимания исследователей так называемые Sekreta — графические листы 1909–1910 годов. Изображения любовников в чувственных объятиях, как отмечает Фишер, создавались в период, когда «Кольвиц была часто обуреваема сексуальными наваждениями», чему свидетельством служат записи об эротических снах в ее дневниках того времени.

Эта книга — результат многолетнего и последовательного увлечения автора богатыми на нюансы идеями, рефлексиями, интеллектуальными и художественными традициями, в которые Кольвиц была с головой погружена. Все это в той или иной мере влияло на ее искусство, которое по сей день вызывает у публики интерес и сопереживание. 

Подписаться на новости

Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи

Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке

23.12.2022

Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году

Невозможность обмена экспонатами с западными коллекциями и необходимость сохранять приличествующую эпохе спецоперации политкорректность — условия, в которых создаются новые выставки

07.12.2022

В ГМИИ им. А.С.Пушкина пытаются заново объединить человечество

Выставка «Всеобщий язык» исследует формы человеческого общения, используя живопись, рукописи, книги и другие раритеты из собрания Пушкинского музея и еще двух десятков институций, государственных и частных, а также музыку и театр

15. 12.2022

Какие выставки стоит увидеть этой зимой

Лучшие музейные проекты Москвы и Петербурга в новогодние каникулы и последующие дни: рекомендации для эстетов, интеллектуалов, детей и влюбленных парочек

23.12.2022

Старая живопись затерялась в волнах современного искусства

В мире, одержимом современным искусством, картинам старых мастеров не уделяется достаточно внимания. Декабрьские аукционы старого искусства в Лондоне подтверждают: успехом пользуются только выдающиеся — именем, сюжетом, качеством — работы

09.12.2022

Фламандская живопись иллюстрирует прихотливость вкусов и плоды кооперации

Выставка «Под знаком Рубенса» в музее «Новый Иерусалим» собирает рассыпанные по региональным и частным коллекциям шедевры и заодно знакомит со структурой европейского арт-рынка 400-летней давности

13.12.2022

Девять новых арт-пространств в Москве

За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями

23.12.2022

Эрнст Барлах и Кете Кольвиц. Великие художники и их произведения — Веб-журналист. Факультет журналистики БГУ

И Эрнст Барлах (1870-1938), и Кете Кольвиц (1867-1945) были в мире искусства одиночками. Кете Кольвиц с самого начала поставила своё искусство на службу конкретным общественным идеалам и создала множество произведений социально-революционной направленности. Тема смерти в её работах остаётся близка человеку, она показывает взаимоотношения с потерей и болью. Её персонажи – пролетариат, те, кто остался на обочине прогресса, живёт в нищете и каждый день борется за выживание. Картины обвиняют мир, допускающий такую несправедливость.

«Новый человек», «новый мир», «новое время» — лейтмотивы, которые доминировали в литературе и искусстве на рубеже XIX и XX веков. Нужно было отыскать ценности и цели, но ни Эрнст, ни Кете не видели их в слепом следовании за прогрессом — «больше, быстрее, лучше». Их творчество с самого начала резко противоречило новой реальности, которая казалась художникам холодной, материалистичной.

Эрнста Барлаха можно назвать мистиком модернизма. Он не стремился к реалистичному отображению действительности. Его образы имеют мало индивидуальных черт. Критика современного ему материализма занимает в работах важное место. Если для Кольвиц типично изображение реальных границ бытия, то фигуры Эрнста Барлаха показывают стремление попасть за эти границы. Для них задача искусства – гуманистическое осмысление и изменение мира. Их работы и по сей день задают актуальные, жизненно важные для людей вопросы, они понятны людям на улицах всего мира.

Барлах и Кольвиц часто приезжали в Россию в начале XX века. У Барлаха впечатления от путешествия вылилось в сотни эскизов крестьян, нищих, радостных и грустных персонажей. Для него важнее была не социальная революция, а духовные ориентиры и аспекты. В Украине, пробыв там 2 месяца, он пишет дневник, в котором описывает утопический мир, где люди общаются друг с другом по-человечески, где сравнивает природу и техногенную цивилизацию, то есть Советский Союз с колхозами и Германию с техническим прорывом. Через несколько месяцев после этой поездки появились две сидящие на корточках фигуры русских нищих, принесшие ему известность в берлинских художественных кругах. Во времена нацистской диктатуры работы Барлаха были названы «большевистскими» и запрещены как «дегенеративное искусство».

Фото из afisha.tut.by

«Таковы все мы, люди, — все нищие и сложные персонажи. Потому я и хотел изобразить то, что видел». «Россия опьянила меня», — писала Кете после возвращения из путешествия по России 1927 года.  Именно близость к Советскому Союзу и солидарность с ним вызвали в 1933 году недовольство национал-социалистического правительства Германии, запретившего ей заниматься живописью.

Важнейшей заслугой двух немецких художников стала борьба за мир, а их произведения – напоминанием и предостережением, и сегодня оба художника являются неотъемлемой частью немецкого искусства XX века.

Скульптуры Барлаха большого размера и своеобразной композиции, например, «Парящий ангел» — олицетворение страданий матерей, потерявших детей во время Первой мировой войны.

Автор: Никита Юшкевич

Война и сострадание: Искусство Кете Кольвиц

В 1908 году немецкий художник-график, иллюстратор и скульптор Кете Кольвиц (1867–1945) опубликовала Крестьянская война ( Bauernkrieg ). На создание этого печатного цикла у нее ушло шесть лет, и в нем была показана серия из семи воображаемых сцен, происходящих в очень реальных исторических событиях Великого крестьянского восстания (1522–1525). Сериал, возможно, остается ее самой амбициозной и успешной работой. Имея большой успех с ее серией, Восстание ткачей   (1893–1898), этот цикл укрепил ее репутацию одного из ведущих граверов в Германии. Как и ее первый цикл, эта серия изображений изображала угнетенных и бесправных. Эта тема станет для художника пожизненным обязательством.

‘Узники’ («Die Gefangenen»), (1908), офорт. Табличка седьмая из семи из цикла Крестьянская война ( Bauernkrieg ), (1903-08). Источник: Trivium Art History

Несмотря на исторический фон работы, Кольвиц не интересовался изображением определенного времени или места. Для нее Крестьянская война была символом невыносимых условий, навязанных бедным. Ее мотивация исходила из чувства сочувствия к тем, кому в жизни повезло меньше, и ее интерес заключался в том, чтобы показать постоянную борьбу своих ближних.

Каждое изображение в этой серии посвящено жестокому обращению с угнетенными. Мы видим их возмущение, их стойкость и их несчастья. Удивительно, но Кольвиц ни разу не показывает нам виновников этих ужасов. Вместо этого ее единственное внимание сосредоточено на жизнях жертв.

В ее последней гравюре из этой серии можно было бы предположить найти некоторую решимость. Многие художники предпочли бы показать решение через конфронтацию между угнетенными и их угнетателями. Тем не менее, Кольвиц имеет мужество продолжать уделять все свое внимание жертвам. В «Пленниках» мы видим побежденных воинов. Их сгоняют за колючую проволоку в ожидании наказания и казни. Мы видим отчаяние на их лицах, но среди этих людей есть и гордость. Если и нужно найти какое-либо решение, тогда через их чувство единства. Возможно, они проиграли войну, но они сражались за свои убеждения, и их позиция кажется вызывающей. Хотя они могут быть побеждены, они все еще имеют силу благодаря своему чувству солидарности.

‘Поле боя’ («Шлахтфельд»), (1907), офорт. Табличка шесть из семи из цикла Крестьянская война ( Bauernkrieg ), (1908). Источник: Trivium Art History

Как художница, Кете Кольвиц создала картину войны, но, к сожалению, война повлияла и на нее. Шестая гравюра в этом цикле была завершена в 1907 году, и она была установлена ​​на поле боя ночью. В нем показана ужасная сцена, когда мать сталкивается с телом своего мертвого сына. Для этой работы Кольвиц использовала себя и своего сына Питера в качестве моделей для матери и ребенка. Семь лет спустя Петр сам погибнет на полях сражений в Бельгии.

И Кольвиц, и ее муж были убежденными пацифистами. Питеру было всего восемнадцать, когда разразилась Первая мировая война, и тем, кому не исполнился двадцать один год, нужно было получить разрешение родителей, прежде чем они могли поступить на военную службу. Оба родителя не хотели давать разрешение своему сыну, но убежденность Питера в конечном итоге убедила его мать позволить ему драться. Он умер всего через десять дней после отъезда. Влияние этой смерти сыграло по понятным причинам важную роль в остальной жизни и творчестве Кольвица. Большую часть своей дальнейшей карьеры она посвятила созданию образов, пропагандирующих мир и ставящих под сомнение необходимость войны.


Ее третий цикл печати назывался просто War ( Krieg ). Эта серия из семи гравюр на дереве, созданная в период с 1921 по 1922 год, была значительно сокращена по сравнению с ее предыдущими работами. Изображения здесь имеют актуальность и силу. В период, когда была создана эта работа, она записала в своем дневнике: «Я намерена повлиять на эти времена, когда люди так обезумели и беспомощны».

‘Добровольцы’ (‘Die Freiwilligen’), (1921), гравюра на дереве. Лист второй из семи из цикла War ( Krieg ), (1923) © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005. Источник: Käthe Kollwitz Museum Köln

Вторым и самым известным листом в серии несомненно является Добровольцы 1921 года ( Die Фрайвиллиген ). На нем изображена группа молодых людей, которые предложили себя делу. Мы видим, как они все движутся вместе и следуют за ударом барабана. В левой части сцены мы видим, что лидером группы является не кто иной, как сама Смерть; он ведет молодежь Германии к собственной гибели.

«Матери» («Die Mütter»), (1921–22), гравюра на дереве. Лист шесть из семи из цикла Война ( Криг ), (1923). Источник: The Met

Самым трогательным изображением в серии является The Mothers ( Die Mütter ) — шестой лист цикла. На нем изображена группа скорбящих матерей, прижавшихся друг к другу — не случайно их тела образуют форму надгробной плиты. Опять же, Кольвиц интересует важность солидарности между людьми. Почти как The Prisoners (1908), это изображение показывает, что в единстве людей есть чувство силы.


Сопереживание и сострадание занимают центральное место во всей работе Кольвица. Ее образы лишены сентиментальности, но все же нежны и сочувственны. «Она не вспоминает, — отмечает поэт Рут Падель, — она сталкивается с болью». Падель объясняет, почему она считает работы Кольвица такими уникальными: «Она не эстетизирует боль, она смотрит на нее».

Падель утверждает, что Кольвиц была пионером в отделении искусства от красоты, но сама Кольвиц, возможно, не согласилась. Для нее красота должна была быть найдена в достоинстве людей. 1941. В противоположность пролетариату «вся буржуазная жизнь казалась педантичной».

Средний класс был потрясен творчеством Кольвиц, и ее изображения не ограничивались только печатными циклами — она выпустила ряд плакатов (в основном между 1919 и 1926 годами). Эти иллюстрированные работы напрямую касались последствий Первой мировой войны для Германии. Наклеенные на вездесущие цилиндрические рекламные щиты Берлина, они вынесли бы конфронтационную работу Кольвица прямо на улицы.

Для Большого Берлина ( Für Gross Berlin ), (1923 г.), литография мелом и кистью (перевод) © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005 г. Источник: Käthe Kollwitz Museum Köln

Каждый из этих плакатов был заказан индивидуально, тем не менее, все они касались причин, в которые верила Кольвиц. В письме к ее подруге Эрне Крюгер мы получаем представление о ее мыслях о работе над таким общественным заказом: «Некоторые могут тысячу раз сказать, что это не чистое искусство [.. .] Но пока я могу работать, я хочу быть эффективным в своем искусстве».

Дети Германии голодают! ( Deutschlands Kinder голод! ) (1923 г.), плакат, меловая литография (перевод), © VG Bild-Kunst, Бонн, 2005 г. мир искусства. И они также помогли ей привлечь внимание к гуманитарным делам, которыми она была увлечена. Ее плакаты, брошюры и открытки касались проблем несправедливости, бедности, голода и эксплуатации, а также ряда вопросов, касающихся прав женщин, таких как аборты, труд и домашнее насилие.

На ее самом известном плакате изображена андрогинная фигура с поднятой вверх рукой. За ними слова: « Nie Wieder Krieg » — (Never Again War). Это простое и яркое изображение и прекрасный пример желания Кольвица найти визуальный язык, который мог бы казаться прямым и универсальным. Изображение черно-белое и простое по форме. Использование печатных изданий означает, что их производство было недорогим, их можно было быстро воспроизводить и легко распространять. Печатное изображение не считалось высоким искусством. Это определенно не было искусством для буржуазии.

Слева: Хлеб! ( Brot! ), плакат (1924), плакат, бумага, уголь. Справа: Никогда больше не война! ( Nie wieder Krieg! ) (1924), плакат, бумага, уголь. Источники: WikiArt и WikiArt

Кольвиц неустанно работал над созданием прямых и доступных работ, и каждое из этих решений было обдуманным. Эффективность этих выборов проявляется в успехе готовой работы. Плакат Кольвица « Never Again War » стал иконой антивоенного движения — и его продолжали видеть на улицах Западной Германии даже до 19-го века. 80-е годы.


В двадцатые годы Кольвиц выпустила свой предпоследний цикл гравюр — «Пролетариат » (1924–25), — а также стала первой женщиной-директором Мастерской графического искусства в Берлинской академии художеств (1928). За это время она также завершила свою самую личную работу — Скорбящие родители ( Die traauernden Eltrern ) — мемориальную скульптуру Петру, которую она задумала вскоре после того, как узнала о его смерти. Вырезанная из гранита – на окончательную работу ушло восемь лет – и в конечном итоге она была помещена на военное кладбище в Роггевельде в Бельгии.

Скорбящие родители ( Die traauernden Eltrern ), 1924–1932 годы на немецком военном кладбище во Владсло, Бельгия (ранее в Роггевельде). Источник: Financial Times

Это мучительная и очень личная работа. Две фигуры, вырезанные в виде ее и ее мужа, преклоняют колени не только для того, чтобы отдать дань уважения тем, кто умер, но и чтобы попросить прощения. Это родители Германии, родители, которые просили своих сыновей отдать свои жизни за бесполезную войну. Как и все работы Кольвица, это произведение выражает солидарность с теми, кто пострадал, и просит, чтобы такие страдания не продолжались. Через семь лет после его завершения Германия снова оказалась в состоянии войны.


Кете Кольвиц умерла 22 апреля 1945 года, всего за две недели до капитуляции Германии. Она была свидетельницей разрушений и страданий обеих мировых войн и, несмотря ни на что, оставалась стойким сторонником социальной справедливости. Сегодня она считается одной из самых важных немецких художниц двадцатого века, а ее работы являются важным свидетельством восстания в неспокойной истории страны. Поскольку обычные люди продолжают сталкиваться с трудностями, несправедливостью и трагедиями, важность эмпатической работы Кольвица продолжает находить отклик. Ее непреходящее наследие — это наследие сострадания, и это наследие заслуживает того, чтобы его помнили.


Что дальше?

Если это эссе показалось вам интересным, вам также могут быть интересны следующие подборки:

Макс Клингер. на Кольвице. Друг швейцарского художника Карла Штауффер-Берн (1857–1891), Кольвиц узнала бы о работах Клингера через Штауффер-Берн, когда она была его ученицей. Цикл печати Клингера 1884 г., A Life ( Ein Leben ) рассказывает о несправедливости, с которой столкнулась молодая женщина, вынужденная заниматься проституцией. Это сильно повлияло бы на ранние работы Кольвица.

Гравюры на дереве Эрнста Барлаха
Эрнст Барлах (1870–1938) был другом Кольвица, и они разделяли глубокую веру в пацифизм, выросшую из их опыта Первой мировой войны. Барлах работал скульптором, гравером и писателем. а его гравюры на дереве, как говорят, вдохновили Кольвица  Война  сериал.

Джордж Гросс, Отто Дикс и новая объективность
Реагируя на эгоистичный и чрезмерно романтический характер немецкого экспрессионистского движения, ряд художников стремились создавать работы, изображающие общество более честным образом. Их работа сформировала движение, известное как «Новая объективность». В то время как работа Кольвица предпочитала сосредотачиваться на тех, кто пострадал, такие художники, как Дикс (1891–1969) и Гросс (1893–1959), нацеливались на тех, кто был ответственен за это тяжелое положение.


Похожие эссе

Руки и головы в искусстве Кете Кольвиц

В центре внимания искусства Кете Кольвиц находится человек. Прежде всего, для ее подхода характерно сострадательное, гуманное мировоззрение. В основном ее интересовало выражение эмоций. Коллвиц использовал головы и руки, чтобы символизировать глубокие мысли и сильные эмоции. Сегодня вы узнаете, почему ее работа относится к настоящему, хотя повод, по которому она была сделана, ушел в прошлое.

Кете Кольвиц (1867–1945) родилась в Кенигсберге в Восточной Пруссии. Она жила и работала в Германии в очень неспокойное время Первой мировой войны и умерла в ссылке в Морицбурге, Саксония, в конце Второй мировой войны. Поскольку она публично выступала против нацизма, ей запретили выставлять или продавать свои работы.

Простые люди прекрасны

В 1884 году Кольвиц начала художественное образование в Zeichen- und Malschule des Vereins der Künstlerinnen в Берлине при поддержке своего отца. Вскоре она поняла, что ее подлинный талант кроется в графических средствах, в монохромных графических техниках. После этого она занялась офортом в 189 г.0 и навсегда отказался от масла и холста.

В ранний период Кольвиц предпочитала технику офорта, но позже почти полностью обратилась к литографии – за исключением интермедии, когда она увидела гравюры на дереве Эрнста Барлаха в 1920 году и самокритично пришла к выводу, что большинство ее литографий были плохими и что она должна попытаться найти свой путь в гравюрах на дереве. Кроме того, она создавала скульптуры — большинство из них в 1930-х и начале 1940-х годов, — но больше всего она известна как гравер.

Литография — это техника, в которой все сводится к самому необходимому. С помощью этой техники она освободила себя от необходимости определять каждую деталь. Ее творчество наполнено трудными темами бедности, детской смертности, насильственного бунта, рабочих сельского, а позже и городского пролетариата. Однако эти предметы завораживали ее: она находила их красивыми. Позже она познакомилась с трудностью и трагедией пролетарской жизни и захотела произвести впечатление своим искусством. Поэтому она создавала искусство с социальной целью: «Я удовлетворена тем, что моя работа имеет цель. Я хочу действовать в настоящем времени…» Она следовала своему собственному образному стилю и социально ангажированным темам.

Руки и головы Кете Кольвиц

Во всей ее работе почти нет фона, такого как пейзажи или интерьеры. Руки и лица, которые непропорциональны в ее фигурах, стали центром выражения. Руки обеспечивают и комфорт, и защиту: они подчеркнутые, выдающиеся, сильные, большие.

Ее автопортреты особенно сильны. В автопортрете с рукой ко лбу 1910 года она соединяет голову и руку вместе, чтобы передать напряжение и беспокойство, подчеркнутые глубоко контрастирующим светом и тенью. Ее муж и сыновья думали, что этот напряженный образ с серьезным выражением лица не был похож на нее, а был отражением ее души, выражением сострадания к ближнему.

Кете Кольвиц, Автопортрет с приложенной рукой ко лбу , 1910. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 69.

Для Кете Кольвиц автопортреты были «визуальной формой разговора с собой». Более того, она почти не создавала автопортретов в полный рост. При представлении других фигур она также акцентирует внимание на верхней части тела и увеличивает роль рук. На литографии 1920 года « Woman Thinking » большая правая рука закрывает половину женской головы. Ее глаза закрыты. Фигура смоделирована почти скульптурно, с четкими, сильными линиями. Мотив руки на голове напоминает девятку Родена.0003 Мыслитель . Кольвиц дважды посетила Огюста Родена во время ее пребывания в Париже в 1901 и 1904 годах и восхищалась его работами.

Кете Кольвиц, Женщина думает , 1920. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 78.

Литография «Помогите России » была издана в виде плаката, когда Кольвиц работал с коммунистами над облегчением страшного голода в России. Этот случай втянул ее в политику совершенно против ее воли. Человек с изможденными щеками и запавшими глазами ломается, и руки тянутся ему на помощь. На этом плакате Кольвиц придает трагедии человеческое лицо. Это одна из ее многочисленных работ, созданных как протест против социальной несправедливости и страданий.

Кете Кольвиц, Справка Россия , 1921. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 81.

Сделает ли это гравюра на дереве?

Кете Кольвиц постоянно пересматривала свою художественную деятельность. Поскольку результаты часто ее не удовлетворяли, в 1920 году она спросила себя, не начать ли ей все сначала и попробовать гравюру на дереве. The People — один из семи гравюр серии War , выполненных в 1922-1923 годах. Сериал рассказывает о жизни в годы Первой мировой войны и является универсальным выражением антивоенных настроений.

Женщина в центре в культовой форме. Ее окружают пять мужских фигур. Ее глаза поражены горем, ее лицо не имеет возраста. В нижней половине изображения из темноты своей одежды выходит ребенок. Она защищает ребенка рукой. Опять же, Кете Кольвиц использует лица и руки, чтобы усилить эмоциональный эффект. Различные выражения лиц мужчин вместе с формой их рук олицетворяют жертв войны, их душевное состояние, страхи и скорбь.

Кете Кольвиц, Люди , 1922-23. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 89.

Монументально-скульптурная гравюра на дереве Мария и Елизавета 1928 года изображает двух просто одетых работниц. Это традиционная тема в традиционной пирамидальной композиции, но она представляет время и ситуацию, в которой жил Кольвиц. Черный цвет, окружающий фигуры и их одежду, объединяет их. Пожилая женщина обнимает беременную девушку и что-то говорит ей на ухо. По тому, как падает свет, видно, что Кете Кольвиц в своем творчестве снова сосредоточена на лицах, руках и жестах.

Кете Кольвиц, Мария и Елизавета , 1928. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 97.

Противостояние со смертью

Смерть как тема была постоянным мотивом в творчестве Кете Кольвиц на протяжении всей ее карьеры. Ее литография Зов смерти — одна из восьми гравюр серии Смерть , выполненной в период с 1934 по 1937 год. Это знаменует собой конец графической работы Кольвица. На самом деле это ее автопортрет, на котором она инстинктивно поднимает руку, чтобы схватить Смерть в виде бестелесной человеческой руки, которая нежно хлопает ее по плечу. Ее глаза закрыты в мирном ожидании этого долгожданного визита. На нее глубоко повлияла смерть ее младшего сына во время Первой мировой войны и внука во время Второй войны. Своим искусством она исследовала собственное горе.

Кете Кольвиц, Зов смерти , 1934-35. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 107.

Коллвиц создала большинство своих скульптур в 1930-х и начале 1940-х годов, когда ей было запрещено выставлять или продавать свои работы. Бронзовый Lament представляет собой голову женщины, которая носит черты художницы Кете Кольвиц. Ее огромные сильные руки закрывают рот и глаза. Скульптура под впечатлением смерти своего друга и коллеги Барлаха выражает недоумение, боль и печаль, а также обреченность на молчание, поскольку ей не позволили представить свою работу на публике.

Кете Кольвиц, Плач , 1936. Каталог выставки: Кете Кольвиц Гравюры Рисунки Скульптуры , 1982, с. 115.

«>

Библиография

1.

Кете Кольвиц: Гравюры Рисунки Скульптуры. Каталог выставки. Институт зарубежных культурных связей, Штутгарт, 1982 г.

2.

Прелингер, Элизабет.