Кете кольвиц творчество: Кэте Кольвиц: жизнь и творчество художника

Кете Кольвиц. Жизнь и творчество

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. КЕТЕ КОЛЬВИЦ

Жизнь и творчество
« Поле брани» из цикла «Крестьянская война», 1907 г.
Мать с близнецами, 1927-1937 гг.
«Покоится в мире его рук», 1935-1936 гг.
Плач (автопортрет), 1938-1940 гг.
«Бунт» из серии «Восстание ткачей», 1897 г.
Влюбленные, 1911 г.
Снова и снова в графике и скульптурах Кете Кольвиц поражают
не только необычное выражение лиц и позы персонажей, но,
прежде всего, руки. То поддерживающие, то защищающие,
иногда сжатые в кулак, и при этом просящие; то сплетённые в
жесте солидарности или братском объятии, они почти всегда
несколько непропорционально велики и всё увереннее
заполняют пространство картин.
Матери, гравюра из цикла
«Война», 1922-1923 гг.
Женщина с мертвым ребенком, 1903 г.
Женщина с ребенком на коленях, 1911-1913 гг.
Прощание, 1940-1941 гг.
Одно из последних творений
Кете Кольвиц — небольшая
скульптура «Прощание».
Горьким поводом для её
создания послужила смерть
мужа художницы — доктора
Карла Кольвица. Скульптура
посвящена отношениям
мужчины и женщины на
пороге между жизнью и
смертью. Кажется, что их
фигуры плавно переходят
одна в другую. Мы чувствуем,
с каким отчаяньем жена — сама
Кете Кольвиц — обхватывает
мужа, не желая принять
очевидное: он уже опустил
руки, чтобы расстаться с ней.
Памяти Карла Либкнехта, 1921 г.
Кете Кольвиц умерла
незадолго до окончания
войны, вдали от Берлина, в
Автопортрет с рукой у лба, 1910 г.
городке Морицбург под
Дрезденом. До последних
дней её не оставляла
надежда, что после Второй
Мировой войны — второй по
счёту, которую её
пришлось пережить возникнет новый, лучший
мир: «Но однажды
появится новый идеал, и
тогда со всеми войнами
будет покончено. Я умираю
с этим убеждением. Для
достижения этого идеала
придётся потрудиться, но
он будет достигнут… Это
новая идея, идея братства
людей».
Рабочая со спящим мальчиком, 1932 г.
Творчество Кете Кольвиц — грандиозный документ её
морального завещания. Выразительное, гуманное, глубоко
женское и дарящее утешение искусство художницы, графика
и скульптора воистину можно назвать великим.
Сцена из «Жерминаля», 1893 г.
Автопортрет, 1926-1936 гг.
Жертва, гравюра из цикла «Война», 1922-1923 гг.
Рывок, 1903 г.
Мать защищает ребенка, 1941-1942 гг.
Дети Германии голодают! 1924 г.
Пьета, 1937-1938 гг.
Зов смерти, 1934-1935 гг.
«Рывок», офорт 1899 г.
Смерть с женщиной на коленях, 1921 г.

English    
Русский
Правила

8 июля В 1867 году родилась Кете КОЛЬВИЦ /урожденная – Шмидт/ (в Кёнигсберге, Восточная Пруссия; ны

Ваш день рождения

события

факты

{{ day }}{{ month.name_ru }}

Навигатор

8 июля

8 июля
В 1867 году родилась Кете КОЛЬВИЦ /урожденная – Шмидт/ (в Кёнигсберге, Восточная Пруссия; ныне Калининград), немецкая художница, график и скульптор.
Её творчество посвящено рабочему классу и крестьянству Германии, овеяно пафосом революции, борьбы, исполнено трагического гуманизма и драмы, а также страстного протеста против социальной несправедливости.
Творческий путь Кольвиц был подвигом художника-гражданина, беззаветно преданного народу, смело выступившего в его защиту.
* * * * *
Искусство она изучала в Кенигсбергской академии художеств.
В графических циклах Кете Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. Измученные суровые лица рабочих и крестьян, их сгорбленные костлявые фигуры, натруженные руки несут следы непосильного труда, но в этих образах передано огромное мужество.
Центральный социально заостренный образ офортов Кольвиц – страдающая мать, борющаяся с голодом и нищетой во имя своих детей.
В 1898 году художницей была показана серия «Восстание ткачей» на Большой Берлинской художественной выставке. В период 1898-1903 годов преподавала в Женском художественном училище в Берлине. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств.
Опыт Великой Октябрьской социалистической революции оказал огромное воздействие на её творчество. Кете Кольвиц приветствовала победу Советской страны. В связи с голодом в Поволжье художница создала плакат «Помогите России!», литографию «Хлеба!» (1924).
Рисунок Кольвиц приобрел призывную силу, обобщенность и соответствовал монументальной форме плаката. Её творческий путь был подвигом художника-гражданина, беззаветно преданного народу, смело выступившего в его защиту.
Скончалась Кете Кольвиц 22 апреля 1945 года в Морицбурге (Саксония, Третий рейх), похоронена на Центральном кладбище Фридрихсфельде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #К__

8 июля также
родились

Искусство Кете Кольвиц

Как вы можете посвятить себя художественной практике в 2023 году?

Вы делаете свое искусство приоритетом? Присоединяйтесь к новому творческому кокону , чтобы создать ответственность и сообщество вокруг своей творческой практики! В этой новой программе мы встречаемся два раза в неделю для сообщества, общения и творчества . Кроме того, раз в две недели у нас будут творческие задачи, частная группа в Facebook и ежемесячный обучающий звонок, где Синди проведет вас через действия, чтобы соединиться с вашим более глубоким, творческим я. Мы надеемся, что вы можете присоединиться к нам! Узнать больше и зарегистрироваться

1 комментарий

Мой любимый вид искусства — это искусство, выражающее чувства, искусство, от которого у меня перехватывает дыхание, я задыхаюсь или плачу, или мое сердце сжимается. Эти выражения человечности и необработанных человеческих эмоций могут быть созданы самыми разными способами разными художниками из разных времен и мест. Одна художница, которая делает это для меня, — художница-экспрессионист конца 1800-х и начала-середины 1900-х годов Кете Кольвиц. Испытывать искусство, подобное ее, — вот почему я люблю искусство и посвящаю свою жизнь тому, чтобы помогать другим испытывать искусство так же, как и я.

Кете Кольвиц, Автопортрет , 1921

Некоторые из изображений ниже маленькие. Пожалуйста, нажмите на них, чтобы просмотреть увеличенное изображение.

Кете Кольвиц жила в Германии примерно с 1883 года до своей смерти в 1945 году и посвятила свою жизнь документированию боли, страданий и травм войны. Еще до Первой и Второй мировых войн, которые она пережила и пережила, она документирует другие лишения и человеческие страдания, такие как Крестьянская война в Германии и другие. Она потеряла сына во время Первой мировой войны, и это укрепило ее позицию пацифиста и социалиста.

Кете Кольвиц, Выжившие , 1923

Мой долг — озвучить страдания людей, нескончаемые страдания, нагроможденные горами. — Кете Кольвиц

Ее искусство такое простое, но невероятно мощное. Ее работа часто представляет собой рисунки или репродукции отдельных лиц или групп людей. Часто нет сеттинга или контекста, но он вам и не нужен. Выражения лиц, качество линий, текстура и отсутствие цвета столь убедительно передают глубокие эмоции фигур.

Кете Кольвиц, Девушка на коленях смерти , 1934

Идеи для уроков и занятий

На мой взгляд, есть три направления уроков, которые вы можете взять в своем классе вместе с ее работами: использование ее искусства для поддержки уроков по Мировые войны, обсуждая ее работу по обучению самовыражению в искусстве и используя ее работы среди других для обучения различным элементам искусства и принципам дизайна.

Урок экспрессионизма

Как я уже говорил, ее работы демонстрируют удивительное выражение эмоций. Предложите учащимся изучить произведение, чтобы проанализировать выбор художника. Какой выбор артиста она сделала и как это повлияло на эмоции? Предложите учащимся попрактиковаться в рисовании различных эмоций, используя работу Кольвица в качестве руководства. Раздайте ученикам зеркала и позвольте им попрактиковаться в выражении эмоций на собственном лице.

Вы также можете выполнить некоторые действия по анализу характера или упражнения по творческому письму, чтобы еще глубже проанализировать эмоции.

Кете Кольвиц, Погибла в бою , 1921

Пока я рисовала и плакала вместе с напуганными детьми, которых рисовала, я действительно чувствовала бремя, которое несу. Я чувствовал, что не имею права уклоняться от ответственности адвоката. — Кете Кольвиц

Анализ искусства с элементами и принципами

Работа Кольвиц мастерски использует элементы и принципы искусства. Предложите учащимся проанализировать работы, используя листы с элементами и принципами из моего комплекта рабочих листов для печати по оценке искусства.

Комплект рабочих листов для оценки произведений искусства

Этот комплект рабочих листов от куратора художественного класса включает 25 готовых к использованию листов для работы с отдельными произведениями искусства. Рабочие листы для искусства в этом документе предназначены для работы с множеством различных типов произведений искусства, поэтому вы можете просто выбрать произведение искусства, распечатать рабочий лист и начать задание. У каждого есть инструкции вверху и достаточно места для выполнения действий.

Купить сейчас

Вот некоторые темы для обсуждения этого задания и то, на что ваши ученики могут указать в ходе этого задания. Конечно, пусть они откроют это для себя. Для этого я просматривал большую группу ее работ в целом, чтобы вы могли предложить учащимся просмотреть несколько ее работ и найти общие черты с использованием элементов и принципов.

  • Линия — Художник использует различные толстые и тонкие линии для создания текстуры, формы и выразительности. Она также меняет значение линий.
  • Текстура — Художник использует линии и затенение для создания на лицах, чтобы добавить формы.
  • Значение — Темные области выделяют особые области фокусировки, такие как трудолюбивые руки или запавшие грустные глаза.
  • Пространство — Негативное пространство по краям фокусирует наше внимание и не отвлекает от основной фигуры. Она соединяет фигуры в своих работах, включающих множество фигур, не оставляющих между ними личного пространства.
  • Цвет — Отсутствие цвета усиливает эмоции.
  • Акцент — Художник использует линию, объем и пространство, как описано выше, чтобы подчеркнуть эмоции фигуры.
  • Единство — Цветовые и текстурные линии создают ощущение единства. Все произведения искусства хорошо сочетаются друг с другом.

Интеграция истории

Искусство — отличный способ изучить влияние истории на людей и эмоции. Используйте эти работы при изучении Первой и Второй мировых войн. Я также написал пост о 9 Франце Марке.0019 Судьба животных , связанная с Первой мировой войной. Предложите учащимся посмотреть на оба произведения искусства и рассказать о том, как разные художники восприняли одни и те же эмоции и темы и выразили их двумя совершенно разными способами.

Рубрики: Искусство и художники
С тегами: kathe kollwitz

 

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Взаимодействие с читателями

Кете Кольвиц: агент перемен

Познакомьтесь с гравером и активисткой, чьи образы потерь, несправедливости и бедности находят отклик и сегодня

Темы

  • Искусство и архитектура

Фронтальный автопортрет , 1922–1923, Кете Кольвиц. Ксилография, напечатанная черными чернилами на японской бумаге, 5 7/8 × 6 1/8 дюйма (изображение), 10 1/16 × 7 1/2 дюйма (лист). Исследовательский институт Гетти, 2016.PR.34. Частичный дар доктора Ричарда А. Симмса

От
Кристина Аубе,
Наоко Такахатаке

03 дек. 2019 г.

Кете Кольвиц: агент перемен

Body Content

Немецкий гравер, скульптор, педагог и общественный деятель Кете Кольвиц не привыкла к переменам.

Родившаяся в 1867 году, она стала свидетельницей резких политических, социальных и экономических изменений при трех режимах: Германской империи, Веймарской республике и Третьем рейхе. Она пережила травму двух мировых войн, потеряв младшего сына во время Первой мировой войны, а внука и дом в Берлине во время Второй мировой войны. Она умерла в апреле 1945 года, незадолго до окончания войны. Как художник, Кольвиц считала своим долгом изобразить потери, несправедливость и бедность, которые эти значительные преобразования принесли немецкому рабочему классу. Активизм проявлялся в ее работах, поскольку Кольвиц пролила свет на тяжелое положение и страдания бесправных.

Кольвиц, гравер

Изменения коснулись и подхода Кольвица к печати. И перфекционистка, и решатель проблем, она никогда не уклонялась от задачи радикальной переработки композиции. Она была готова переключиться с одного средства печати на другое и даже была готова полностью отказаться от работы — только для того, чтобы начать заново. Кольвиц была в значительной степени самоучкой и очень экспериментировала в том, как она подходила к традиционным методам, особенно в ее сложном наслоении процессов травления на одной пластине.

Сложный, требовательный процесс пересмотра и уточнения ее идей отражает постоянное внимание Кольвиц к достоинству и значению ее искусства. Несмотря на ее многочисленные успехи и достижения, в том числе ее избрание первой женщиной-членом Академии художеств в Берлине в 1919 году, она постоянно боролась с сомнениями в эстетической и политической целостности своей работы. Дневниковые записи и письма часто раскрывают разочарование и опасения, поскольку она создала несколько состояний и версий субъекта. Однако Кольвиц не считала свои испытания и заброшенные проекты неудачными. Она не только хранила свои рабочие листы, но и часто ставила на них маленький крестик карандашом в левом нижнем углу, сохраняя их для своей семьи.

Быть вдохновленным

Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.
Подпишитесь сейчас

Внутри коллекции Гетти Кольвиц

В 2016 году Исследовательский институт Гетти приобрел коллекцию доктора Ричарда А. Симмса, включающую гравюры и рисунки Кольвиц, которые дают уникальное представление о ее творческом процессе и технических экспериментах в области гравюры. Эти работы позволяют проследить эволюцию замысла — от подготовительного чертежа к пробной и исправленной рабочей корректуре и, наконец, к законченному состоянию. Иногда они представляют собой хронологию художественного процесса, растянувшегося на несколько лет. Доктор Симмс, коллекционер произведений искусства из Лос-Анджелеса, приобрел основу коллекции в 1978 из поместья Кольвица. Многие из этих 121 листов были специально отмечены художником графитной «х». Доктор Симмс продолжал искать редкие гравюры и рисунки Кольвица в течение следующих четырех десятилетий.

Обязательно к просмотру:

In Memoriam Karl Liebknecht

Среди многих редких и убедительных работ, выставленных на обозрение из коллекции Симмс в журнале Käthe Kollwitz: Prints, Process, Politics, есть ряд подготовительных листов для In Memoriam Karl Liebknecht . Работа увековечивает память недавно убитого лидера Союза Спартака (предшественницы Коммунистической партии Германии) Карла Либкнехта, который был убит военизированной полицией 15, 19 января.19. Кольвиц был потрясен жестокостью своей смерти и решил создать гравюру, изображающую Либкнехта в окружении скорбящих. Этот проект демонстрирует готовность Кольвиц ставить под сомнение и переосмысливать свой подход, поскольку она перешла от гравюры к литографии, прежде чем перейти к гравюре на дереве.

Подготовительный процесс Кольвица обычно начинался с нескольких рисунков. Для этого отпечатка она начала с тщательного изучения тела Либкнехта в морге. Видя излияние огромной скорби по поводу его смерти, она обратила внимание на тему утраты. Художник разработал композицию гравюры в подготовительном этюде углем и графитом, который подчеркивает горе пяти мужчин, склонившихся над трупом Либкнехта. Неудовлетворенная тем, как она изобразила двух скорбящих справа, она вырезала эти части страницы, залатала лист и заново нарисовала фигуры.

Отклонена первая версия In Memoriam Karl Liebknecht , до октября 1919 года, Кете Кольвиц. Офорт, акватинта, наждачная бумага, шлифованная и мягкая грунтовка с оттиском верженой бумаги, печать черной тушью на медной бумаге. Состояние II VII. Исследовательский институт Гетти. Частичный дар доктора Ричарда А. Симмса

Памяти Карла Либкнехта , январь 1919 г., Кете Кольвиц. Уголь и графит на бежево-голубой верёвке, с заливкой зелёной бумагой. Научно-исследовательский институт Гетти, частичный дар доктора Ричарда А. Симмса

В последовавшем гравюре она попыталась запечатлеть затененные объемные формы рисунка, отпечатав текстуры бумаги и наждачной бумаги на гравюре. Произведя семь состояний этого отпечатка, она отказалась от него и вместо этого решила обратиться к литографии.

Отклонена вторая версия In Memoriam Karl Liebknecht , по состоянию на октябрь 1919 г., Кете Кольвиц. Переносная литография с рисунка карандашом на верже, отпечатанная черной тушью на пергаментной бумаге и обработанная углем и графитом. Рабочее доказательство, только состояние. Исследовательский институт Гетти, частичный дар доктора Ричарда А. Симмса. © 2019Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк

В последующей литографии Кольвиц сосредоточился на очертаниях тел скорбящих. За ближайшими к Либкнехту лицами она втянула в сцену дополнительный ряд лиц, расширив размер толпы. Ее надпись на этом рабочем доказательстве сравнивает эту версию с гравюрой, которую она отвергла:

.

Правый нижний угол травления лучше
человек оставил травление лучше
человек плачет прямо травит хорошо,
но туловище
спереди больше сгибаясь.

Памяти Карла Либкнехта , между началом августа и Рождеством 1920 года, Кете Кольвиц. Гравюра на дереве, напечатанная черными чернилами на японской бумаге. Состояние V из VI. Исследовательский институт Гетти. Частичный дар доктора Ричарда А. Симмса. © Общество прав художников (ARS), 2019 г., Нью-Йорк,

Где-то в конце 1920 года Кольвиц наконец реализовал гравюру на дереве. Эта мощная работа изображает во впечатляющем масштабе, в абсолютном черно-белом цвете, скорбящих, собравшихся вокруг тела Либкнехта. Сейчас это одна из ее самых узнаваемых и знаменитых работ, In Memoriam Karl Liebknecht стал результатом готовности художницы задавать вопросы, экспериментировать и продолжать вносить изменения, пока она не будет удовлетворена.

Бедность, неравенство и военные потери, которые она изобразила, остаются насущными и актуальными проблемами наших дней.