Содержание
No title — К Е Т Е
род КЕТЕ делится на следующие крупные ветви: Ак-Кете, |Кара-Кете, Ожырай-Кете.
Ак-Кете в большей части живут в Актюбинской и Оренбургской областях, малые группы Ак-Кете живут в Уральской и Атыраучкой областях, а так же в Башкирии.
Кара-Кете в большей части живут на юге Казахстана в Кызыл-Ординской области. Небольшие группы их встречаются в Иргизском районе Актюбинской области среди рода Шомекей.
Ожырай -Кете населяют Уилский район Актюбинской области.
Вот что говорит казахское ШЕЖИРЕ о происхождении рода КЕТЕ. Есть две версии:
1. Кете — имел трех сыновей от которого и произошли все Кетелер.
2. Кете была женой Байсары от которого произошли Ожырай-Кете, после гибели мужа согласно обычаю аменгерства (левирата) она вышла замуж за его брата Шомена, от которого родила сына давшего жизнь Кара-Кете. После гибели Шомена, её в жены взял его брат Алим (Јлім), от которого произошли Ак-Кете.
Теперь официальная история о роде КЕТЕ.
Л.Н. Гумилев относил род Кете к упоминаемым в Китайских источниках Динлинам.
По другим сведениям — Кете раньше жили в Сибири. Занимались охотой на пушнину, впоследствии часть из них переселилась в Евразийскую степь.
На северо-востоке современнного Китая существовало государство Ляо основателями которого было племя Киданей. Столица располагалась в районе современного Пекина. Впоследствии государство Ляо распалось, а часть воиной Киданей (в источниках их называют Кара-Китаи, Хитаи, Хита, Кита) во главе с Елеу-Даши перекочевали в Семиречье ( нынешняя Алма-атинская и Талды-Курганская области) и основали государство Кара-Китаев. Возможно это и есть те самые Кете. Так-как в российских источниках 18 и 19 веков, род Кете продолжают указывают как Китай (Хитаи). Но по указанным сведениям нельзя рассматривать, что Кете и современные Китайцы одного корня. Дело в том, что имя завоевателей Китаев (Кидани, Кете), закрепилось за завоеванным народом Чина (современные китайцы), которые себя не называют китайцами, а носят другое самоназвание. Как например славяноязычные Болгары носям имя тюркского народа Булгаров, которое растворилось среди славян оставив им свое имя.
Из рода Кете происходят акын Шернияз (19 век), акын Кете (19 век), просовод Чаганак Берсиев (20 век), Ажибай би (Јжібай би 18 век), а так же батыры 17-18 веков как: Жулдыз, Алтай, Куттыгай и.т.д. Роза Багланова из рода Кара-Кете, из того же рода первый казахский писатель-фантаст (не могу вспомнить фамилию) и.т.д. Этот список вы можете продолжить сами если хорошенько распросите своих родителей, бабушек и дедушек.
Далее в списке я встретил наименование родов как: Майлы-Кете, Адам-кожа, Алимбет (правильнее Альмембет), Шака (правильнее Шали), Естек и.т.д. Эти роды являются подразделения (болім) рода Ак-Кете. Встречаются так же названия ветви Кара-Кете (сойырєас и.т.д.). Просьба правильнее писать названия ваших родов.
О расселении рода Кете можно прочитать в книге Вострова, Муканова «Родоплеменное расселение казахских родов» (привожу примерное название книги — по памяти, читал её 20 лет назад). Сечас много литературы о родах, которую выпускают в Актюбинской, Уральской и Кызыл-Ординской областях. В них можно подробнее узнать о соем роде Кете.
Анарбек, [email protected], ты верно говоришь, что боевой уран (ўран) рода Кете является Майлыбай, но есть и другие. Например в средние века боевым кличем Кете было слово «Дойт». С ним связана одна история, о которой долго рассказывать.
Теперь хочу сказать Бекнурбеку. [email protected] , что его род Жакаим является ветьвю рода Шекты, который относится к племени Алим (Јлім, Јлім ўлы), а не Алиулы. Но в любом случае я рад, что молодёжь стала интересоваться родословной и своими предками.
К вопросу об этимологии наименования казахских родов, входящих в родо-племенное объединение «Каракесек»
Библиографическая ссылка:
Калбаев Н.Е. К вопросу об этимологии наименования казахских родов, входящих в родо-племенное объединение «Каракесек» // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2015/05/2591 (дата обращения: 28.11.2022)
Слово «Кара» в названии казахских родов имеет более широкий, возможно сакральный смысл, чем простое обозначение черного цвета. Мы знаем, что «кара» у нас, у казахов ассоциируется с понятием «кара шанырак»- родительский дом, малая родина. В частности это может служить объяснением при использовании этого слова для разделения на две части одного рода, племени, к примеру: ак кете, кара кете или ак борiк, кара борiк, где обладатели цвета «кара» считаются хранителями (наследниками) родительского очага. Однако, в наименовании целого рода, родо-племенного объединения: каракесек, карасакал, торткара это слово имеет отличный от первого варианта смысл.
На мой взгляд, эти названия имеют более древнюю историю происхождения, но непосредственно относятся к названию государства Караханидов, которое также содержит корень «кара», а те в свою очередь являются «исходным материалом» к самоназванию «карлуки». «Карлуки» это форма произношения слова «каралык-дар(тар-вар)» – «черные» либо имеется другая смысловая нагрузка.
В тюркском обществе слово «кара» имело значение «высокий», «стойкий», «заслуженный». Так, «каралуками» возможно, называли правящую верхушку общества, имеющую высокий статус, особые привилегии в племенном объединении. Допустимо, каким статусом обладали потомки Чингисхана, так называемые – торе, но возможно, что это наименование стало использоваться племенами для обозначения религиозных предводителей племен, носящих черное одеяние по типу армянских каталикосов.
Некоторые исследователи связывают происхождение названий родов с корнем «кара» с их пребыванием в составе государства тюргешей или кара тюргешей. [1]
Конечно, можно было удовлетвориться таким разъяснением. Однако, на мой взгляд, имеются и другие версии, которые исходят из недостаточной обоснованности вышеизложенных вариантов.
Во первых: Почему именно слово «кара» явилось синонимом понятий «высокий», «великий» и т.д.
Во вторых: Почему эти символы не названы своими именами или же по примеру других народов не обозначены как шахиншах, каган, ябгу, император, князь и т.д..
В книге «История рода Кете. Мифы и реальность», мною приведены исторические обоснования образования младшего жуза казахов из племен, в доисторические времена ушедших из Приаралья, и основавших государства Элам, Шумер, Хетты на территории Малой Азии. Их названия мало чем изменились за несколько тысячелетий, которые они отсутствовали на родине предков. По возвращению в Приаралье они были известны как Алим-Саки и Массагеты. Сак – на языке наших предков означает дозорный воин, стражник. Казахи и сегодня говорят: сак бол – будь осторожен! В районе Аральского моря, в ареале обитания алим-саков расположен поселок с древним названием Аван. Аван на сакском языке это – передовой, крайний. Это слово общее для всех тюрков и гуннов, поэтому потомки гуннов в Госкони (Косгун), Бургундии (Боригун) называют передовые отряды аван-гардом, а стоянки воинов аван-пост. [2]
К Массагетам – (Да Ю ети – Великие Геты (Хеты) китайских источников) относятся нынешний казахский род Кете, титульное племя каракалпаков – Бешене, более известные в истории как Печенеги и туркменский род Теке, так и не нашедший общего языка с другими туркменскими племенами и переправившиеся через Каспий, в основной массе в Волгоградскую область России в середине 17 века .
В составе казахского народа потомки Саков и Массагетов известны нам сегодня как роды Алим, Шомен, Кете – входящие в родо-племенное объединение Каракесек. У скептиков нет контраргументов, кроме ссылки на шежире и перечисления мусульманских (арабских) имен «псевдопредков» Кыдыркожа, Надыркожа, Токкожа и т.д. т.п.[3]
Отсутствие научных исследований привело к тому, что даже массагетскую царицу Томирис стали называть сакской царицей. В нынешней казахской историографии умышленно игнорируется факт того, что массагеты представлены в составе казахской нации крупным племенем Кете. Желание «не отдавать» царицу выходцам из «огузской» ветви тюрков, которые по официальной, ошибочной версии, не входят в «кипчакскую» ветвь, из которой якобы ведут свое начало все казахские племена, приводят к попыткам игнорировать исторические письменные сведения греков и персов, и Томирис все чаще называют «сакской царицей».[4]
Эти попытки тщетны на фоне исторических сведений о том, что борьба массагетов Томирис с персидским войском происходила после поражения собственно сакских племен в войне с персами. Историческая справедливость в конечном итоге возобладает над псевдонаучными подходами к истории!
В анналах истории Древнего Египта, зафиксировано, что в эпоху Нового царства, в войнах против Египетских фараонов, особенно отличились Хетты и их союзники, народы Двуречья – Шумеры и Эламиты.
Эта информация получает совершенно другое восприятие, с учетом истории казахов. Так, русский ученый 18 века А.И. Левшин сообщает: «некоторые киргиз-кайсаки утверждают, что их предки жили около Евфрата и имели там своих особых владельцев, из которых последний Езид хан, вознамерился овладеть престолом турецким (тюркским), а потом вместе с подданными своими был выгнан турками из прежних жилищ…». Левшин не поверил им, написав: «не почитаем оное верным». Как можно поверить в рассказ полудикого скотовода о стране, лежащей за десятки тысяч километров от его юрты. Однако, кочевники-казахи младшего жуза действительно пересказывали русскому ученому сведения из истории своего народа и река Евфрат им была знакома.[5]
Примечательны выводы А.Бахти, изложенные в его трудах: «между тюркским и шумерским языками существует родственная связь. Шумерский язык был распространен в Двуречье Евфрата и Тигра. И подтверждение тому – шумеры, скифы, хетты, эламиты и другие народы, говорящие на тюркском языке, которые не исчезли с лица земли, существовали и существуют, изменив только свои исторические названия». Совершенно поддерживая выводы уважаемого ученого, как и указывал выше, считаю, что перечисленные им народы ныне представлены в младшем жузе казахов, фактически под теми же историческими названиями.
На сегодняшний день ученые историки не отрицают указанные факты, хотя в этом направлении исследований не проводится, несмотря на наличие достаточного количества письменных материалов, и возможностей генных исследований.
Общепризнан тот факт, что в истории древнего Египта сыграл свою выдающуюся роль народ называемый Хетты. За две тысячи лет до нашей эры Хетты проживали на территории нынешней Анатолии, в Турции. Они соседствовали с Египтом, Палестиной, Шумерами и Эламом. Сотни лет они вели войны с фараонами Египта, вели с ними торговлю, создавали брачные союзы. Первый в мире текст мирного договора составлен между хеттским царем и фараоном Египта и высечен на стене храма в Карнаке. Копия этого текста выставлена в головном офисе ООН.
Все эти факты свидетельствуют о том, что в течение длительного исторического периода эти народы интенсивно общались, перенимая традиции, культуру и религиозные постулаты друг у друга. Стоит лишь отметить, что в 25 километрах от города Туркестан расположен поселок Карнак, в котором издавна жили мастера металлурги и большой Тайказан был вылит ими по приказу эмира Тимура. В египетском Карнаке, по историческим сведениям, жили пленные мастера по железу, которые были тайно доставлены туда после одной из войн с хеттами.
В подроде Ак-кете, рода Кете существует отделение Койман-Карнак, которое считалось хранителем сакральных религиозных познаний. Слово «Карнак» в данном наименовании идентично названию египетского храма, также с корнем «кара», а «нак» возможно сходно с нашим -лык. Что касается первой части имени – Койман, в нашем языке оно означает «кой» = баран и «ман» = человек. В египетском храме в Карнаке, в честь бога солнца Амона выстроены статуи-колонны, изображающие его в виде человека с головой барана. То есть в обоих случаях идет речь о боге солнца Амоне из храма в Карнаке. Культ солнца соответствует постулатам степного тенгрианства, не так ли?
Исходя из данной информации и фактов, предполагается, что хеттский социум и египтяне, за длительный период времени вобрали в себя общие культурные, религиозные традиции. Египтяне кроме того получили в свое распоряжение лошадей и навыки выплавки железа и изготовления из него оружия.
Но, для нашей темы важно, то, что многие фараоны имели вторые, так называемые «тронные» имена с коронным словом «кара». К примеру: Аменхотеп-Dieser kara, Тутмос – Aakheper kara, Рамзес-Х – Nefer kara, а царица Хатшепсут носила тронное имя Maat kara.[6]
Что это может быть? Простое совпадение или общие взгляды на верховную власть, на богоподобность правителя, на вопросы о вечности бытия?
Древние египтяне трепетно относились к скарабеям, навозным жукам черного цвета (кара каз.). Ведь они появлялись из трупа, но никто не мог объяснить, как это происходит. И набожные люди предполагали, что в них содержатся души умерших. Само слово «скарабей» созвучно тюркскому «кара бей» – черный господин. Случайно ли применение казахами слова «кара» как синоним слову «душа»? «Касымда жанашыр кара болар»- «будет рядом хоть одна родная душа» говорят казахи, не так ли?
Примечательно, что изучение этимологии слова «кара» тем или иным образом касается истории Древнего Египта. Автор «Родословной тюрок», правитель Хорезма Абулгази хан (1603-1665), вынужденный в ходе борьбы за власть бежать в Персию, длительное время находился в городе Исфахан, в крепости Табарек. Там он познакомился с рабом по имени Ибрагим, который был продан в рабство египтянами за расхищение гробниц фараонов, с которым впоследствии бежал к туркменам, и продал им своего «коллегу» за два «харвара» (ослиная ноша) зерна. По воле судьбы этот Ибрагим стал во главе туркменских племен против Хорезмского хана Абулгази и остался в истории под именем «Кара Сердар» – Черный военачальник. Овладев в молодости арабской грамотой, при разграблении гробниц фараонов, этот Ибрагим пририсовывал на стенах «картуш», округлую рамку для символа, куда вписывал свое имя арабской вязью. В период правления он объединил туркменские племена, а на местах стоянок туркмен рисовал на скалах картуши с надписями. Так вот, если приглядеться к туркменским узорам, в том числе и тем, которые изображены на их государственном флаге, то нетрудно заметить, что каждый его элемент находится внутри «картуша» – овала, напоминая древнеегипетскую письменность. Это случайность? [8]
Таким образом, из изложенного явствует, что этимология наименований казахских родов с корнем «кара» ждет своих исследователей! Вопрос этот весьма существенен, и я надеюсь, что появится у нас новое поколение историков, египтологов, востоковедов, которые займутся объективным исследованием истории своего народа!
Прискорбно, но надо отметить, что исследования историко-исследовательского центра «Алаш» и выпускаемые им книги, в частности «Каракесек…» не отличаются глубиной исследований, ограничены рамками шежире, технически не вычитаны, с множеством орфографических и технических ошибок.
А ведь должен был быть фундаментальный труд, на века!
Список использованной литературы:
1. Историко-исследовательский центр «Алаш». 2010 г., 1-я книга «Каракесек бiрлестiгi» стр.211-242;
2. Калбаев Н.Е. «История рода Кете. Мифы и реальность». Тип. «Актау-Лада» г. Актау 2009 г. Стр.16-35;
3. Т.С. Жумагамбетов «К проблеме суверенитетных и гражданских прав в древнетюркских каганатах». Журнал «Зан жэне заман» №1 за 2003 г.;
4. М.Даутбаев «Казак шежиресi». Тип. ЖК «Байтасов Б.С.» г.Шымкент, 2012 г.;
5. А.И.Левшин «Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсаких орд и степей» г.Алматы, Тип. «Санат», 1996 г.;
6. Википедия: Хронология Древнего Египта, О.Е.Акимов «О подлинности портретов Нефертити»;
7. А.Н.Бадак и др. «История Древнего Мира – Древний Восток». Минск, 2000 г.
8. И.М.Забелин «Кара Сердар». Москва, 1961 г.
Количество просмотров публикации: —
Происхождение названий тихоокеанских лососей
Назад к новостям
Главная » Новости » Происхождение названий тихоокеанских лососей
Пять распространенных видов тихоокеанских лососей имеют два названия. Откуда взялись эти названия и как коренные жители залива Кука называли виды лосося?
от CIAA Staff | 20 января 2022 г.
Wikimedia Commons
Короли, красные, розовые, серебряные и приятели. Любой житель Аляски может сказать вам, что это общие названия пяти видов тихоокеанского лосося на Аляске. Они, вероятно, также могут назвать вам пять альтернативных названий: чавыча, нерка, горбатый, кижуч и приятель. Однако ни одно из этих названий не возникло на Аляске, а у коренных жителей Аляски есть свои собственные названия для тихоокеанского лосося, с которыми вы, возможно, никогда не сталкивались.
Узнайте, откуда взялись названия каждого из пяти видов тихоокеанского лосося, вылупляющихся в ручьях Аляски и возвращающихся каждый год.
Имена лосося: для меня это все по-гречески
Пора подумать обо всей таксономии, которую вы изучали на уроках биологии в старшей школе. Лосось Аляски относится к роду рыб под названием Oncorhynchus , что в переводе с греческого означает «крючковатая морда». Они получили свое название из-за того, что самцы лосося с крючковатым носом развиваются во время брачного сезона. Стальная форель также попадает в категорию 9. 0019 Oncorhynchus рода, но атлантического лосося нет. Они относятся к роду Salmo.
Конечно, названия тихоокеанских лососей на Аляске стали называть с тех пор, как первые доисторические исследователи пересекли Берингов мост.
Английские имена появились сравнительно недавно. По словам натуралиста Денниса Даубла, когда исследователи Льюис и Кларк пересекли бассейн реки Колумбия в 1805 году, они предприняли первую попытку дать лососю имена. Они называли чавычу просто «лососем», кижуча — «белым лососем-форелью», а нерку — «красным гольцом». По-видимому, они не сталкивались с розовыми или кетами.
Общие названия лосося
Вот разбивка по пяти видам тихоокеанского лосося и происхождение двух их общих названий.
Королевский лосось / чавыча (Oncorhynchus tshawystcha)
Исследователь Уильям Далл писал в 1865 году, что «чауичи Юкона» — король лосося. Другое название, чинук, происходит от названия деревни коренных жителей Салиш на реке Колумбия. Чинук — государственная рыба Аляски и Орегона. Темные десны королевского лосося заставляют некоторых называть их «черноротыми». В 19В 85-м году спортивный рыбак поймал на реке Кенай рекордного 97-фунтового королевского лосося. Самой крупной из когда-либо пойманных в коммерческих целях была 126-фунтовая рыба в ловушке под Петербургом.
Денайна Атабасканское название королевского лосося — łuq’aka’a . Имена Alutiiq: aamasuuk или Iiliksak .
Красный лосось / Нерка (Oncorhynchus Nerka)
Красный лосось, также известный как нерка, получил свое альтернативное название от салишского слова сук-кех, , что означает «красная рыба». При нересте нерки становятся ярко-красными на спине и боках и оливково-зелеными на голове. Некоторые нерки, называемые «кокани», проводят всю свою жизнь, не имея выхода к морю, в пресноводных озерах. Нерки ценят рыбаки для личного пользования, которые участвуют в ловле дипнетом China Poot возле лагуны залива Тутка.
Денайна Атабасканское название красного лосося — k’q’uya . Слово Alutiiq равно niklliq .
Серебряный лосось / Кижуч (Oncorhynchus kisutch)
Кижуч, также известный как кижуч, вылупляется почти во всех пресноводных водоемах, впадающих в Тихий океан и Берингово море. Cohos — это слово на халкомелемском диалекте салиш с неизвестным значением, возможно, это название самой рыбы.
Денайна Атабасканское название серебряного лосося — nudlaghi . Слово Alutiiq — qakiiyaq .
Горбуша / горбуша (Oncorhynchus gorbuscha)
Горбушу также называют горбушей или горбушей из-за заметного горба, который образуется на спине самцов перед нерестом. Горбуша — самый мелкий лосось, найденный в Северной Америке, а Аляска обеспечивает почти весь улов горбуши в Соединенных Штатах.
Название горбуши на денаина-атабасках – qughuna . Слова Alutiiq: amartuq и amaqaayak .
Кета / Лосось ( Oncorhynchus keta)
«Кета» — это салишское слово, означающее «пятнистый» или «отмеченный». Эти лососи являются одними из самых распространенных видов лосося. Они являются важным источником сушеной рыбы в общинах коренных жителей Аляски и производятся в рыбоводных хозяйствах на юго-востоке Аляски для увеличения промысла лосося. Кета менее распространена в заливе Кука, а лососевые инкубаторы залива Кука обычно не производят кету. Поскольку некоторые считают кету менее ценной, ее иногда называют собачьим лососем, потому что ее используют в качестве корма для собак. Торговцы лососем недавно рекламировали кету как аляскскую кету, используя научное название вида.
Название кеты на денаина-атабасках – alima . Слово Alutiiq — alimaq .
Как CIAA помогает поддерживать рыболовство в заливе Кука
Узнайте больше о том, как CIAA улучшает промысел нерки, кижуча и розовой нерки в районе залива Кука.
Вам также может понравиться
13 декабря 2022
Русский пирог с лососем — это способ привнести на праздничный стол уникальные вкусы Аляски. Приглашенный писатель Кирстен Диксон делится своим семейным рецептом.
9 декабря 2022 г.
Идут выборы на «свободные» места в совете директоров CIAA. Бюллетени были разосланы всем обладателям разрешений на ловлю лосося в Зоне H.
9 декабря 2022 г.
Биологи могут определить, в каком лососевом питомнике выращивали ту или иную рыбу, по кодам меток на ее ушных костях. Вот как это делается.
2 декабря 2022 г.
Мешки для линз дают нерке пространство для созревания в пресной воде, отделенное от окружающей соленой воды. Узнайте, как работают эти необычные инструменты.
Предстоящие события
Посмотреть полный календарь →
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ С CIAA
Подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень CIAA, чтобы узнать больше о местной аквакультуре.
Адрес электронной почты *
Мы обещаем, что никогда не будем спамить! Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Эволюция тихоокеанского лосося и форели; Род Oncorhynchus — Ассоциация улучшения качества лосося Nooksack
В предыдущей статье в Fish Bytes я писал о пяти различных моделях миграции
костных рыб, уделяя особое внимание тем, которые имеют анадромный тип
, продемонстрированный семью видами рода Oncorhynchus;
Чавыча, кижуч, кета, горбуша и нерка (тихоокеанский лосось) и
стальноголовая форель (радужная форель) и морской головорез. Во всем мире аборигенные
видов рода Oncorhynchus связаны с северной частью Тихого океана
Океан и прибрежные районы Северной Америки и Азии. В эпоху
миоцена, около 15-20 миллионов лет назад, общий предок всех
современных видов родов Oncorhynchus и Salmo (например, атлантический
лосось и кумжа) разделился на две группы; одна группа эволюционировала в
северной части Тихого океана, чтобы стать родом Oncorhynchus, а другая группа
эволюционировала в северной части Атлантического океана, чтобы стать родом Salmo. По
10 миллионов лет назад предок Oncorhynchus разделился на две линии
, одна из которых подвергалась видообразованию, что привело к сегодняшнему виду тихоокеанских
океанских лососей. Это было завершено к концу миоцена, 5
млн лет назад. Пять видов восточно-тихоокеанских лососей имели 5
миллионов лет с конца миоцена для внутривидовой диверсификации
, большая часть которых происходила из ледниковых рефугиумов в плейстоцене (от 2
млн до 10 000 лет назад) и в постоянно меняющихся экосистемах.
Другой родословной стали виды
американской форели северной части Тихого океана и западной части Северной Америки. Линия форели привела к двум эволюционным линиям; один
стал родословной радужной форели, а другой стал родословной головорезов
форели. Благодаря географической и репродуктивной изоляции каждая из этих
линий форели претерпела дальнейшую эволюцию и генетическое расхождение до
производят подвиды. Важной особенностью пяти видов восточных
тихоокеанских лососей является то, что на сегодняшний день ни один из видов не разделился на подвиды.
Это указывает на то, что анадромия предоставила каждому из видов тихоокеанских лососей
возможность генетической изменчивости в конкретные запасы и популяции
внутри вида. Однако достаточная репродуктивная изоляция и естественный отбор
видов тихоокеанских лососей не происходили в пределах географического
диапазон, необходимый для эволюции подвидов. Поскольку
бродяга действительно происходит во время нерестовой миграции, половозрелый взрослый лосось
не обязательно всегда возвращается в родной поток.
2. Общим признаком является жизненный цикл лосося, включающий анадромию с северной
Тихого океана, обеспечивающую пищу и пространство для роста и пресную воду для
более эффективного нереста с защитой оплодотворенной икры и мальков в
0003
гравий редд. Хотя виды тихоокеанских
лососей западной части Тихого океана и восточной Азии могут смешиваться с теми же видами
лососей восточной части Тихого океана, они разделяются во время нерестовой
миграции в родной поток.
Вероятность того, что какой-либо вид тихоокеанского лосося эволюционирует в подвид в течение
текущей эпохи антропоцена, расположенной в пределах голоцена, остается
неизвестной. Этот неофициальный геологический период времени, возможно, с середины 9 в.0003
1800-е годы, началась с индустриализации. Произошло увеличение
глобальной деятельности человечества и его потребностей в использовании
ресурсов экосистемы. Недавние значительные воздействия на климат и экосистемы Земли
могут создать условия, при которых может возникнуть подвид
. Некоторые ученые, занимающиеся лососем, считают кокани, неанадромную нерку
, подвидом. Однако такого официального обозначения
с подвидовым эпитетом для кокани не существует, т.