Содержание
Хеттская империя и наше племя кете — Портал «История Казахстана»
Так он останавливается на эпохе Уыз хана: «мусульманские летописи говорят, что он был ханом 3400 лет назад до нашего Пророка», то есть, предположительно, Уыз хан жил в 2800 годы до нашей эры. А что если мы поработаем, взяв указанный в летописи хронологический период за основу, и свяжем этот загадочный период с народом хет или кете?
Согласно историческим данным, в этот период Малую Азию и Месопотамию завоевал народ «хетта/ хита», как его называют в западной научной литературе… Какое же отношение имеют хетты к нашему Уыз кагану, к истории Великой степи того периода?
Тему, которую и в наше время не решаются затрагивать казахские историки, первым поднял Н.А. Аристов. Он приводит два довода в пользу того, что история хеттов связана с нашей историей.
Во-первых, схожесть, даже родственность хеттской письменности с древне-орхонскими знаками. Н.А. Аристов: «сходство многих знаков тюрско-орхонского алфавита с знаками алфавитов финикийского, ликийского, хитийского, при малой вероятности занесения последних с берегов Средиземного моря в Монголию, может служить доказательством самостоятельного составления с одной стороны малоазийских и с другой – орхоно-тюркского алфавитов одинаково из скотоводческих клейм или тамг, которые у всех скотоводческих народов имеют большее или меньшее сходство, ибо должны удовлетворять, как выше сказано, общим необходимым условиям. Из числа упомянутых древних письмен отличаются особою многочисленностью сходных с тюрко-орхонским алфавитом знаков хитийский. Если подтвердиться предположение о туранском происхождении хитийцев, то вместе с тем станет вероятным составление хитийских письмен не вообще из скотоводческих, а именно из тюркских родовых тамг».
Во-вторых, Н.А. Аристов выдвигал гипотезу о связи народа хити (хетты), властвовавших во ІІ тысячелетии до н.э. в Малой Азии, с родом «кете», который находится в этническом составе казахов. Судя по его записям: «Хити прибыли в Каппадокию и отсюда распространили свою власть на Северную Сирию и Киликию за две тысячи лет до Р.Х. Первые египетские фараоны, предпринимавшие походы в Сирию между 1800-1600 гг., встретили отпор только от хити. Договор Рамзеса ІІ с царям хити об оборонительном и наступательном союзе – есть самый древний известный дипломатический акт. «Вместо исторических хроник, хити оставили нам бесчисленные памятники своих побед… Везде (от гор Киликии до Эгейского моря), где только находились какие-нибудь стратегические пункты для наблюдения за ущельями и дорогами или для прикрытия крепостей, хити оставляли на скалах изображение фигур своих царей и богов, сопровождаемые часто надписями».
Хити постепенно ослабли, но упоминание о них и о столице их Гарагмыше на Ефрате прекратились лишь за два века до нового вторжения скифов в западную Азию в 634-627 гг. до Р.Х., когда они достигли Египта (Масперо. Древняя история народов Востока. М.,1895. с.178-179, 247 и пр.). Conder думает (Hittite Ethnologie Journal of the Antropological Institute of great Britan,1888, vol.ХУІІ,р.155), что финикийский алфавит очевидно происходит от хиттийских иероглифов. Название «хити» (Khita как пишут некоторые английские ученые) напоминает загадочное имя рода Малой орды «китэ», «китя», с тамгой в виде креста или знака умножения, которые оба встречаются в хитийских иероглифах».
Многие исследователи до нас считали, что племя Кете ведет свое начало от крупного племенного соединения Алим Младшего жуза. Согласно шежире (родословной), от одного из предков Младшего жуза – Кадыркжи (Каракесек) родились Байсары, Алим, Шомен. От Байсары – Бозаншар, Майлыбай. Байсары и сын его Майлыбай погибают от рук врагов. Алим берет в жены свою невестку Кетебике – мать Бозаншара. От Алима происходят Тайкожа – Аккете, от Бозаншара — Адамкожа, Саду. От Адамкожа – Кара кете. После смерти Алима на Кетебике женится Шомен. От него рождаются Томенкожа, от него – Томпак, Сары. От Саду – Сабден.
Таким образом, Кетебике поочередно выходит замуж за троих братьев, и рожает трех сыновей; впоследствии потомки, которые происходят от этих трех сыновей, именуют себя потомками Кете. Так как они выросли вместе с Шомекеем, рожденным от собственной жены Шомена, и были сонаследниками, видимо, поэтому они называли себя «Кете-Шомекей» (Маданов Х. Кіші жүз шежіресі. Алматы,1994.-109-110; Толыбеков С. Қазақ шежіресі. Алматы,1992-84 б.). Стоит отметить, что женский образ в шежире доказывает историческую древность событий.
Р.А. Бекназаров, создавший специальный научный труд по теме «Казахи Северного Приаралья, анализируя данные касательно племени Кете, пишет следующее: «В общенародном варианте шежире от первой жены Каракесека – Токсулу, рождается Байсары. После смерти Токсулу, Каракесек женится на своей свояченице Кагаз, от нее рождаются два сына — Алим и Шомен. Байсары женится на девушке по имени Кетебике, от нее рождаются Бозаншар и Майлыбай (в некоторых сведениях Бозаншар фигурирует и как Бозанша). В одном из сражений погибают Байсары и его сын Майлыбай, и по обычаю аменгерства Кетебике выходит замуж за Алима, младшего брата покойного мужа. От этого брака рождаются Тегенболат (позднее прозванный Карасакал) и Тойкожа. Далее по некоторым данным умирает и Алим, и по неписаным законам степи Кетебике выходит замуж за младшего брата Алима, Шомена, и на свет появляется Туменкожа. А по другим рассказам, Кетебике забеременела от Шомена, когда после смерти Байсары собиралась выходить замуж за Алима, то есть Алим взял замуж Кетебике с двумя сыновьями – Бозаншаром и Туменкожой. И с этого момента, якобы начались «распри по поводу земли и вдовы» между Алимом и Шоменом.
Среди казахов Иргизского края сохранилась еще одна версия этой легенды. Согласно их рассказам, у Алима закончился насвай и он попросил у Шомена насвай на одну закладку. А Шомен, скучающий от безделья, предлагает ему провести скачку. Алим соглашается. Шомен скачет, при этом выкрикивая клич «Дойт», «Дойт». А скачущему следом Алиму этот клич слышится как «Койт», «Койт», и Алим обижается на брата, что тот сравнил его с собакой.
Мы говорили, что после смерти своего отца, Бозаншар воспитывался у Алима, но так как дети Алима всегда его отделяли, он перекочевывает на берег Сыра к Шомену, при этом угоняет табун лошадей:
Асырайды Бозаншаны Әлім алып,
Еншілес еткен оны малын салып.
Әлімнің алты ұлымен сыйыса алмай,
Шөменге жүрген екен қашып барып.
Бозанша қатарынан болды мықты,
Өз деген өз күшімен озып шықты,
Бір күні тойға барып төбелесіп,
Әлімнің төрт баласын ұрып жықты.
Шомен заботится о Бозаншаре, там же он женится, создает семью, хозяйство. Поэтому на северном Приаралье и по сей день говорят: «родные Шомекей — Кете».
После женитьбы Бозаншар берет свое наследство и по совету матери собирает вокруг себя своих единоутробных братьев. Таким образом, появляется народ «Аул Кете»».
По словам Р. Бекназарова «род кете делится на три: от Бозаншара – Ожырай кете, от Алимулы Тойкожа – Ак кете, от Шоменуұлы Туменкожа – Кара кете. И якобы, по благословению матери Кетебике, они взяли имя Майлыбая, родного брата отца, как общий клич. И назывались «Үш таңбалы Майлыбай-Кете» (Трехтамговый Майлыбай-Кете). В их состав входило двадцать родов. Ожырай кете: Мырза, Баимбет, Алдияр, Батике, Курманкожа, Толек; Кара кете: Томпак кете, Асан, Жанбакты, Кулыс; Ак кете: Аккошкар, Байкошкар, Шалкошкар, Коныр кете, Майлы кете, Мама, Туйте, Калкаман, Естек кете, Сеит кете».
Приведенное выше шежире доказывает, что племя Кете является самым древним этническим субстратом в составе Младшего жуза. Этот вопрос проглядывается и из названия племени, у казахов немало родовых сообществ, называющихся именами матерей.
Кроме того в составе рода мы видим несколько образов кете: Ак кете, Кара кете, Коныр кете, Майлы кете и другие. И это система, основанная на внешней характеристике, тоже является пережитком древности. Не нужно сильно углубляться, можно вспомнить лишь названия средневековых общин. Если рассматривать этот вопрос, касаясь обычаев, то видим что прав у Кете больше, чем у Алима. То есть, если Алим и старший в Младшем жузе, то его брат Байсары – предок всех Кете. Эти причины нам дают возможность связать исторические истоки племени Кете с народом хетта, чья империя в древности существовала на Малой Азии.
В европейской историографии тема Хетты известна давно, но информация касательно их конкретной деятельности в истории Малой Азии все еще остается туманной – даже ареал их обитания многие века оставался неопределенным. В науке начались изменения лишь после того как Шарль Тексье в 1839 году и Уильям Гамильтон в 1842 году открыли неподалеку от аула Алаша куюк, рядом со знаменитым Богазкей, древние иероглифы хеттов и их сооружения. На холмах, которые располагаются рядом с поселением Богазкей, находились раньше крупные поселения. А гребенчатые камни, найденные возле города (Язылыкая-Жазулыкия), изобиловали рисунками. По середине дальнего камня можно увидеть изображение большой процессии, подобное Сырлытамским памятникам казахской земли. Идущие с двух сторон люди к середине камня встречаются друг с другом, ликуют, радуются. На Нысан-тас, немало пострадавшем за весь период своего существования, есть иероглифы. Этот памятник находится в центральной части старого города.
Выяснилось, что Алаша-куюк выполнял функции ворот в городе. Раньше по бокам ворот стояли массивные львы. В ходе раскопок за воротами Алаша-куюк были обнаружены руины городских сооружений и разрушенные скульптуры. В связи с этим в 1879-1780 годы А.Г. Сейс впервые связал древние артефакты, найденные Анатолийской земле, с цивилизацией Хеттов. Тогда началось тщательное изучение всей горной местности Малой Азии – территория, от Месопотамии до северных краев стала активнее исследоваться.
Среди писем-извещений египетских фараонов Эхнатона и его отца Аменхотепа ІІІ 1370-1348 годов до н.э. были найдены поздравления от царя Хеттов и дипломатические трактаты. Позже на Богазкейской земле Гуго Винклером в 1906 году был найден и опубликован архив записей хеттских царей, где были тексты политического и исторического содержания, шумер-аккад-хеттский словарь, более 15-и тысяч сочинений на клинописных табличках о разведении лошадей. Эти исследовательские работы являются особой страницей в истории древних времен. Считается, что хеттская история состоит из трех периодов: это древний 1650-1500 гг., средний – 1500-1400 гг., новый – 1400-1200 гг.
В 1915 году Б. Грозный опубликовал грамматику хеттского языка, определив его к группе индоевропейских языков, однако его суждения в скором времени были опровергнуты. Профессор слишком вольно трактовал хеттские слова, предполагая, что они имеют индоевропейское происхождение, и, исходя из внешнего сходства слов, им были приписаны западные значения.
Из-за сложности хеттской письменности между исследователями до сих пор возникает множество споров. Но многие из них все же признают хоть и малую близость хеттского языка к индоевропейской среде. То есть все еще существуют нераскрытые тайны древних индоевропейских языков. Мы считаем, что главная причина этого состоит в том, что, возможно, в те времена индоевропейские языки еще не полностью отделились от уральских и алтайских языков. Этот ностратический древний язык, подвергнувшись дифференциации во времена великого переселения, стал основой для новых языков. Если бы мы углубились в корни казахского языка, то в его ранних истоках увидели бы «индоевропейские сокровища», на самом деле относящиеся ностратическому золотому фонду.
В хеттской истории нас особо интересуют отношения с островом Кипр. Во времена правления хеттского царя Тудхалия ІV, был совершен поход на этот остров, и правитель острова со своей семьей был взят в плен. Есть свидетельства, что остров находился в подчинении хеттов, и что они возвратились на родину с большой добычей. Но также пишут, что Суппилули ІІ сжег все корабли Аласии до единого, и вновь завоевал остров. И в итоге между ними было подписано мирное соглашение
Остров, который сейчас носит название Кипр, во времена хеттов, то есть во ІІ тысячелетии до н.э., назывался Аласия (Алашия), что рождает новые предположения. Вместе с хеттами в Ближний Восток пришли и кони (алаша, алаша ат). А разведение лошади позволило использовать скот в военном деле – его начали запрягать в двухколесную военную колесницу, стали проводить скачки. Главным специалистом по тренировке скаковых лошадей был Кеккули (Кикулы) – миттаниец, который переселился с востока, подчинившись хеттам. Он тренировал лошадей хеттских царей. Использование лошадей давало большие возможности. Даже образ кентавра в восточном мире был сформирован благодаря хеттам.
Хетты использовали железо, это тоже давало им преимущество перед другими народами. Существуют данные о том, что фараон Египта попросил царя Хеттов подарить ему кинжал. Для региона, жившего в бронзовом веке, железный кинжал был дорогим подарком. Так, образовалась империя Хеттов, от которой содрогался весь западный мир и Африка.
Хетты первыми завезли в Малую Азию легкие, основанные на колесах со спицами, колесницы. Они были намного легче цельных деревянных колесниц шумеров; к тому же колесницы на колесах со спицами было удобно использовать и в военных целях.
Говоря о хеттах, особое внимание следует уделить их мировоззрению. Как и у многих древних народов в те времена главным божеством хеттов был – Бог Солнца. Вместе с тем из исторических сведений мы знаем, что у хеттов был и Бог Грома, которого звали Тишуб-Тарку. Храмы хеттов находились на высоких горах, крутых склонах, утесах и пещерах. Мы думаем, что присущее предкам казахов поклонение горам, камням, пещерам могло иметь продолжение в хеттских храмах, в которых поклонялись силам гор, камней, пещер.
Можем ли мы теперь считать, что корни хеттского народа берут свое начало из Великих казахских степей?!
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или
автора.
Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и
смежных правах». 8 (7172) 57 14 08
(вн — 1164)
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — Юнионпедия
Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Установить
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Алида Ломан-Люткеман) · Следующий (Алина Кукушкина)
Из:
Алимулы | Алимтау | Алимхан |
Алимхан Абеуович Ермеков | Алимхан Амадович Мамуев | Алимхан Мамуев |
Алимханулы | Алимханулы, Жанибек | Алима |
Алима (река) | Алима (значения) | Алима (имя) |
Алимат | Алимардан Топчибашев | Алимардан-бек Топчибашев |
Алимарданов | Алимарданов, Абдурахман | Алимардон |
Алимардон Шукуров | Алимардон Муродали Махмадиевич | Алимардон, Муродали Махмадиевич |
Алимарин | Алимарин Иван Павлович | Алимарин, Иван Павлович |
Алиман Джангорозова | Алиман Джановна Джангорозова | Алимаев |
Алимаев, Карбоз | Алимбай Касыбаев | Алимбай Аманбаев |
Алимбаев | Алимбаев Руслан Равильевич | Алимбаев Шокан Казбаевич |
Алимбаев Музафар | Алимбаев Берик Каримович | Алимбаев, Руслан |
Алимбаев, Руслан Равильевич | Алимбаев, Шокан Казбаевич | Алимбаев, Музафар |
Алимбаев, Берик Каримович | Алимбаев, Доскей | Алимбаева |
Алимбаева Мамила | Алимбаева, Мамила | Алимбозова |
Алимбозова, Айгерим | Алимбет | Алимбет (село) |
Алимбет (река) | Алимбетов | Алимбетов Абылай |
Алимбетов Алпеис | Алимбетов Сапаргали | Алимбетов, Абылай |
Алимбетов, Алпеис | Алимбетов, Сапаргали | Алимбетов, Тулеген |
Алимбетовка | Алимбетово | Алимбег Борисович Бестаев |
Алимбеков | Алимбеков Мусабек Тургынбекович | Алимбеков, Мусабек Тургынбекович |
Алимбекова | Алимбекова Сара | Алимбекова Динара Талгатовна |
Алимбекова, Сара | Алимбекова, Динара | Алимбекова, Динара Талгатовна |
Алимгулово | Алимджан Аширов | Алимджан Рахимович Халмухамедов |
Алимджан Хамид | Алимджан Масалиевич Аширов | Алимджан Игоревич Федюшин |
Алимджан, Хамид | Алимджон Кяшафович Рафиков | Алимжан Канагатович Ерниязов |
Алимжан Орлов | Алимжан Рахманович Ибрагимов | Алимжан Турсунович Тохтахунов |
Алимжан Тахтахунов | Алимжан Тохтатунов | Алимжан Тохтахунов |
Алимжан Урсулович Тахтахунов | Алимжан Мустафинович Орлов | Алимжан Берикулы |
Алимжанов | Алимжанов А. | Алимжанов Ануар |
Алимжанов Ануарбек Турлыбекович | Алимжанов Нурлан Баянгалиевич | Алимжанов Эльмир Эльдарович |
Алимжанов Баянгали Токанович | Алимжанов Бекен Окенович | Алимжанов, Аубакир |
Алимжанов, Ануар | Алимжанов, Ануар Турлубекович | Алимжанов, Ануар Турлыбекович |
Алимжанов, Ануарбек | Алимжанов, Ануарбек Турлыбекович | Алимжанов, Нурлан Баянгалиевич |
Алимжанов, Эльмир | Алимжанов, Эльмир Эльдарович | Алимжанов, Баянгали Токанович |
Алимжанов, Бекен Окенович | Алимжанова | Алимжанова Наталья Вячеславовна |
Алимжанова, Наталья Вячеславовна | Алимжон Рафиков | Алими |
Алими Баллард | Алими Джамиу | Алими, Джамиу |
Алими, Джамиу Абиодун | Алимия | Алимирзоев |
Алимирзоев Ашраф Орудж оглы | Алимирзоев, Ашраф | Алимирзоев, Ашраф Орудж оглы |
Алиминуза | Алимкул | Алимкул Сейдалиев |
Алимкул Тлеубаев | Алимкул Хасанбий угли | Алимкул Буркитбаев |
Алимкуль Парварчи | Алимкуль Хасанбий угли | Алимкулов |
Алимкулов, Такен | Алимкулов, Танирберген | Алимкулова |
Алимкулова, Айгерим | Алимкай Абдуллович Абдершин | Алимкай Абдершин |
Алимкин | Алимкин Иван Николаевич | Алимкин, Иван Николаевич |
Алимкент | Алимос | Алимош |
Алимов | Алимов Павел Мартемьянович | Алимов Ариф Алимович |
Алимов Александр Фёдорович | Алимов Александр Федорович | Алимов Анатолий Андреевич |
Алимов Анвар Валиевич | Алимов Нур Нивманович | Алимов С. |
Алимов С. А. | Алимов Сергей | Алимов Сергей Александрович |
Алимов Сергей Андреевич | Алимов Улугбек Абдумажитович | Алимов Юрий Борисович |
Алимов И. А. | Алимов Игорь Александрович | Алимов Зариф Закирович |
Алимов В. | Алимов В. Р. | Алимов Владимир |
Алимов Владимир Ришадович | Алимов Дмитрий Антонович | Алимов Дмитрий Сергеевич |
Алимов Дмитрий Иванович | Алимов Леонид Александрович | Алимов, Павел Мартемьянович |
Алимов, Ариф Алимович | Алимов, Абдрахим | Алимов, Александр |
Алимов, Александр Фёдорович | Алимов, Александр Федорович | Алимов, Анатолий |
Алимов, Анатолий Андреевич | Алимов, Анвар Валиевич | Алимов, Нур Нивманович |
Алимов, Нурмагомет Нивманович | Алимов, Наврузбек | Алимов, Сали |
Алимов, Сергей | Алимов, Сергей Александрович | Алимов, Сергей Андреевич |
Алимов, Тимур Агзамович | Алимов, Улугбек | Алимов, Улугбек Абдумажитович |
Алимов, Эннан | Алимов, Юрий Борисович | Алимов, Игорь Александрович |
Алимов, Ильяз | Алимов, Зариф Закирович | Алимов, Владимир |
Алимов, Владимир Ришадович | Алимов, Дмитрий | Алимов, Дмитрий Антонович |
Алимов, Дмитрий Сергеевич | Алимов, Дмитрий Иванович | Алимов, Леонид Александрович |
Алимовский | Алимовский (Шолоховский район) | Алимова |
Алимова Клавдия Иосифовна | Алимова Ольга Николаевна | Алимова Наталья Амировна |
Алимова балка | Алимова М. | Алимова М. Ф. |
Алимова Матлюба Фархатовна | Алимова Барият Магомедовна | Алимова, Клавдия Иосифовна |
Алимова, Ольга Николаевна | Алимова, Наталья Амировна | Алимова, Матлюбэ Фархатовна |
Алимова, Матлюбэ Фархадовна | Алимова, Матлюба | Алимова, Матлюба Фархатовна |
Алимова, Барият | Алимова, Барият Магомедовна | Алимова, Гавхар Зайировна |
Алимова, Дилором Агзамовна | Алимова, Екатерина Константиновна | Алимовка |
Алимонда | Алимонда, Гаэтано | Алимпаша Салаватов |
Алимпашаюрт | Алимпич | Алимпич, Ранко |
Алимпич, Душан | Алимпиада Адамовна Тригубович | Алимпий |
Алимпий (Кузьмин) | Алимпий (Милорадов) | Алимпий (Милорадович) |
Алимпий (Зверев) | Алимпий (Гусев) | Алимпий Попович |
Алимпий Галик | Алимпиев | Алимпиев Сергей Викторович |
Алимпиев Виктор Гелиевич | Алимпиев Владимир Павлович | Алимпиев, Сергей Викторович |
Алимпиев, Виктор | Алимпиев, Виктор Гелиевич | Алимпиев, Владимир Павлович |
Алиме Абденанова | Алиме Султан | Алиметов |
Алиметов Камиль Шамильевич | Алиметов, Камиль Шамильевич | Алимеро |
Алимемазин | Алимемазина тартрат | Алимент |
Алименты | Алиментация | Алиментарный маразм |
Алиментарная дистрофия | Алимена | Алименков |
Алименков Иван Никонорович | Алименков, Иван Никонорович | Алин |
Алин (реабилитационный центр) | Алин (Иерусалим) | Алин Поенару |
Алин Тошка | Алин Франкис | Алин Майкл |
Алин Макмагон | Алин Молдовяну | Алин Брош Маккенна |
Алин Бадя | Алин Береску | Алин Василий Иванович |
Алин Георге Молдовяну | Алин Доринель Тошка | Алин Ларс |
Алин, Александр Семёнович | Алин, Василий Иванович | Алин, Ларс |
Алинс | Алински, Саул | Алинский |
Алинский, Саул | Алинский, Саул Давид | Алинский, Сол |
Алинское газонефтяное месторождение | Алиньян, Бенуа д’ | Алиньян, Бенуа д’ |
Алинрэйналь | Алина | Алина (река) |
Алина (астероид) | Алина (значения) | Алина (племя) |
Алина фон Шлихткруль | Алина Кудряшова | Алина Кудряшева |
«SCP Animated: Tales from the Foundation» Кетэру Ямико (SCP-835-JP) (сериал, 2021 г.
) , 2021
ВАША ОЦЕНКА
АнимацияНаучная фантастика
SCP-835-JP, также известная как Кетэру Ямико, которую практически невозможно сдержать. Способная телепортироваться из тени в тень и в ярости атаковать своих жертв, Кетэру Ямико кажется неудержимым… Читать всеSCP-835-JP, также известный как Кетэру Ямико, которого практически невозможно сдержать. Способная телепортироваться из тени в тень и в ярости атаковать своих жертв, Кетэру Ямико кажется непреодолимой силой. Только благодаря чистой удаче Фонд смог разработать способ борьбы с этим злом… Читать всеSCP-835-JP, также известный как Кетэру Ямико, которого практически невозможно сдержать. Способная телепортироваться из тени в тень и в ярости атаковать своих жертв, Кетэру Ямико кажется непреодолимой силой. Только благодаря чистой удаче Фонд может найти способ борьбы с этим злодейским существом, но будет ли этого достаточно, чтобы остановить ее?
YOUR RATING
- Tombey Filberto
- Cody Holbrook
- Stars
- Ariel Hack
- Max Root
- Ryan Stewart
- Tombey Filberto
- Cody Holbrook
- Звезды
- Ариэль Хак
- Макс Рут
- Райан Стюарт
Photos
Top cast
Ariel Hack
- Dr. Collingwood
Max Root
- Researcher Ken
Ryan Stewart
- Foundation Guard
Abigail Turner
- Dr Бак
- Томби Филберто
- Коди Холбрук
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзыв
IMDb Лучшее за 2022 год
IMDb Лучшее за 2022 год
Узнайте о звездах, которые взлетели до небес в чарте IMDb 202 STARmeter и не только в этом году; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробности
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
835-JP — Международный архив переводов
рейтинг: +27+–x
Этот отчет претерпел значительные изменения в связи с внедрением протокола Idol-835.
№ объекта: SCP-835-JP
Класс объекта: Кетер Сейф
Особые условия содержания: Из-за своей природы содержание SCP-835-JP в настоящее время невозможно. В случае подозрительной гибели сотрудника Фонда, предположительно причастного к данному объекту, МОГ Ку-3 «Костер» оцепить место преступления и провести его расследование. Рекомендуется по возможности замаскировать смерть как несвязанные инциденты с учетом морального воздействия на окружающий персонал.
SCP-835-JP «Кетэру Ямико» был нейтрализован Протокольным Идолом-835, описанным ниже. В настоящее время изучается возможность усиления условий содержания путем расширения сферы действия протокола за пределы Фонда, чтобы подготовиться к потенциальным нарушениям условий содержания, которые могут возникнуть в результате серьезной угрозы восприятия или подобных инцидентов в Фонде.
Описание: SCP-835-JP описывается как девочка-подросток с длинными черными волосами, которая носит в основном черную школьную форму, по имени Кетэру Ямико. Хотя ее возраст и внешний вид могут увеличиваться или уменьшаться примерно через 10 лет, и она может носить одежду, не являющуюся студенческой формой, ее обычно считают «привлекательной». Ее характер часто описывают как меланхолика из-за ее молчаливости и отсутствия эмоциональных взлетов и падений, и ей очень не нравится мысль о том, что другие ее видят.
«Кетэру Ямико» может телепортироваться из одной темной области в другую независимо от расстояния или препятствий; она использует эту способность, чтобы быстро приближаться, атаковать и убивать цели, имея при себе большой кухонный нож. Также говорят, что она обладает способностью управлять тьмой по своему желанию, поглощая объекты и заставляя их исчезать, хотя принцип этого неизвестен. Из-за ее способностей она была похищена и воспитана как убийца группой интересов, враждебной Фонду, и считается, что именно так сформировалась ее нынешняя личность.
Подробная информация о «Кетэру Ямико» доступна в специальном архиве.
SCP-835-JP изначально был феноменом, с которым сталкивались только сотрудники Фонда, впервые идентифицированным в 19██. Явление происходит циклом примерно от 1 до 3 месяцев, и субъект, столкнувшийся с ним, исчезает с места от нескольких секунд до десятка, оставляя после себя большое количество крови. Ни один объект, живой или мертвый, никогда не был открыт заново. Расследование подтвердило, что кровь, оставленная на месте происшествия, принадлежала субъекту, и ее количество свидетельствует о том, что субъект был смертельно ранен перед исчезновением. Нет существенных общих черт SCP-835-JP с точки зрения объекта, времени или местоположения, за исключением того, что жертва неизменно является сотрудником Фонда, а место действия — тёмное место с плохой видимостью 1 .
Из-за его непредсказуемости, внезапности, а также того, что жертвы исчезают без исключения, экспериментальные наблюдения этого явления не увенчались успехом, а подробности до сих пор остаются неизвестными. На основании ограниченной информации, полученной из показаний свидетелей, присутствовавших на месте происшествия, а также видеозаписей с камер наблюдения, известно, что потерпевшие вели себя так, как будто на них напало какое-то незаметное существо; однако существование нападавшего так и не было подтверждено.
Инцидент 835: ██.██.20██ на столе научного сотрудника █ была обнаружена брошюра с нарисованной от руки девушкой в стиле аниме под названием «Впечатление художника от SCP-835-JP». █. Изучив содержимое буклета на месте, было обнаружено, что рассматриваемому персонажу было дано имя «Кетэру Ямико» и набор атрибутов, таких как личность, происхождение и способности. Брошюра была передана главному научному сотруднику ███ в тот же день; Позже было объявлено, что научный сотрудник ██ признал, что буклет принадлежал ему и что он будет переведен после нескольких дней отстранения.
Однако, после Инцидента 835, феномен, который ранее происходил с циклом не менее 3 месяцев, оставался неактивным в течение примерно 5 месяцев. Доктор ██, полагая, что эти двое каким-то образом связаны, ввел в действие Протокол Идол-835.
Приложение 835-1: Протокольный Идол-835: Из-за длительного бездействия SCP-835-JP «Кетэру Ямико» после Инцидента 835-JP было высказано предположение, что на аномалию повлияло восприятие персонала Фонда. . Основываясь на этой гипотезе, д-р ██ рекомендовал и получил одобрение на внедрение протокола Idol-835 с целью внедрить общее восприятие SCP-835-JP среди персонала Фонда. В качестве обычного сеттинга для распространения была принята сеттинг «Кетэру Ямико», который был признан значительным числом сотрудников во время Инцидента 835, учитывая тот факт, что он уже был в некоторой степени эффективен, и из-за важность плавной и непосредственной передачи информации.
██.██.20██ Протокол был применен на практике. Во-первых, все документы и информация, относящиеся к SCP-835-JP, были пересмотрены, чтобы зрителям было легче ассоциировать их с «Кэтэру Ямико», включая детальную настройку и замену обозначения объекта уникальным именем. Кроме того, в рамках рекламной кампании для сотрудников на объектах было широко распространено большое количество журналов по связям с общественностью, расходных материалов, предметов повседневного обихода, напечатанных с изображением персонажа «Кэтэру Ямико», которое было разработано иллюстраторами Фонда. Художественные романы, манга, мультфильмы с «Кэтэру Ямико» в качестве главного героя создавались последовательно, и их просмотр рекомендовался. Благодаря этим усилиям Фонду удалось за несколько месяцев добиться того, чтобы почти весь персонал признал SCP-835-JP «Кетэру Ямико», и с тех пор не поступало никаких сообщений об активации объекта.
Хотя эти рекламные кампании в настоящее время сокращаются, предметы с изображением «Кетэру Ямико» остаются в различных учреждениях, чтобы поддерживать определенный уровень узнаваемости, а Фонд регулярно организует творческие сессии, основанные на теме «Кетэру Ямико».
SCP-835-JP, вероятно, является проявлением инстинктивного страха перед тем, что во тьме может скрываться что-то угрожающее вам.