Кетов владислав путешественник: Тверь посетит объехавший весь мир на велосипеде художник

Встречный ветер. Часть вторая — Рамблер/новости

7 января 2017

Псковская губерния

За четыре года – к концу 1995 года, российский путешественник Владислав Кетов на велосипеде по береговой линии объехал значительную часть Европы и всю Африку. На встрече в Пскове, проходившей в медиахолле псковского драмтеатра в декабре 2016 года, путешественника спросили: не возникало ли у него по пути желания бросить всё и вернуться домой? Владислав Кетов ответил, что нет, не возникало, и объяснил – почему: «На мотивации «Я хочу» далеко не уедешь, а вот на мотивации: «Я должен»… На мотивации «Я должен» путешественник преодолел в одиночку 167 тысяч километров.«Пока мы сами не научимся себя уважать, нас уважать не будут»Начало азиатского этапа путешествия стало очень важным. Владислав Кетов отправился в дальний путь без спонсоров и вообще без поддержки. Надеялся, в основном, на свои силы. Зарабатывал тем, что рисовал портреты встречавшихся ему людей. Он и сам прекрасно понимал, что так не делают и что «правильный» путешественник должен заручиться помощью своего государства и хороших спонсоров. Однако понимания в России он не нашёл. Кетов и сам охотно признаёт, что «всё делает неправильно», но выбор у него был не велик: «Или неправильно делать, или правильно бла-бла-бла…». Если бы он всё делал «по правилам», а не сорвался с места после бессонной ночи 14 мая 1991 года, то, наверное, до сих пор бы «готовился» к небывалому походу.На разных этапах своего путешествия, длившегося, с перерывами, 21 год и 21 день и закончившегося в 2012 году, Кетов обращался за помощью к влиятельным людям. Например, как выразился Владислав Кетов, к «путешественнику Фёдору с лошадиной фамилией».Самый известный российский путешественник с лошадиной фамилией в России – Фёдор Конюхов. Но помощи Кетов не дождался. Точнее, дождался, но совсем не от того, на кого мог рассчитывать. В Объединённых Арабских Эмиратах в 1995 году путешественник познакомился с Виктором Бутом (российским предпринимателем, осуждённым в 2012 году в США на 25 лет тюрьмы «за намерение незаконно осуществить торговлю оружием и поддержку терроризма»). «Вы не верите в то, что он торговал оружием?» — спросил я Владислава Кетова. — «Вы имеете в виду фильм?» (видимо, подразумевался американский фильм «Оружейный барон» с Николасом Кейджем, снятым по мотивам уголовного дела Бута – Авт.). «Почему – фильм? Приговор же не после просмотра фильма выносили. Вы допускаете возможность, что Виктор Бут всё-таки перевозил на самолётах оружие?» — «Он – перевозчик. То, что ему предлагали, то и он и перевозил. Но арестовали его не за это». — «А за что?» — «Он ввязался в алмазный бизнес в Африке. Вот его конкуренты и устранили. Я предупреждал его, что не надо ему туда лезть. Африку за время моего путешествия я изучил хорошо…»Владислав Кетов, Нью-Йорк. Фото: ketov.ruИ Владислав Кетов стал рассказывать о событиях, связанных с Виктором Бутом, которые тоже были экранизированы. Но не американцами, а русскими. Это фильм «Кандагар» — о побеге на самолёте из плена российских лётчиков, сбежавших на самолёте от боевиков Талибана (Бут был прототипом координатора и спонсора побега). И он же, Бут, обеспечил основное финансирование путешествия Владислава Кетова на Азиатско-Американском этапе — с осени 1995 года до ноября 2000 года.На сайте Владислава Кетова довольно большой список людей, которые на разных этапах путешествия вокруг земли оказывали ему помощь. Они из разных стран. Виктор Давыдов в 1997-98 годах серьёзно помог в подготовке этапа Владивосток – Ванкувер, Джозеф Шор («в Панаме очень выручил в трудный момент странствия»), Михаил Брук, («чья помощь в Нью-Йорке позволила завершить основную часть пути в 2000 году»), Игорь Воеводский («благодаря которому проект был продолжен в 2005-2008 годах»), Алексей Конопелько («единственный, кто верил в реальность проекта с самого начала и кто помог решить яхтенные проблемы на Дальнем Востоке в 1997 году»), Ирина Костина и Наталья Лукьянова из петербургского велотурклуба и студии «Образ», в 1995 году написавшие мэру Петербурга Анатолию Собчаку письмо, после которого была получена первая реальная помощь администрации города…И всё же во время псковской встречи Владислав Кетов не раз с горечью говорил о том, что в России к его путешествию отнеслись с недоумением. Один из российских послов, который мог бы помочь с долгожданной визой, просьбу проигнорировал («он посол, вот он меня и послал…»).Владислав Кетов — этот скромный человек, один и без оружия , много лет колесил по миру, объехал 96 стран, побывал там, где ни разу не ступала нога русского человека. Если посмотреть на то, как его встречали в разных странах, то это впечатляет. Огромное количество публикаций на ведомых и неведомых языках. Неподдельный интерес. И при этом Владислав Кетов произнёс: «Меня только в России не узнают».Человек с российским флажком на багажнике был настоящим российским послом, одним своим появлением внушая многим (хотя и не всем) уважение. Через всю Россию он тоже проехал. И самый частый вопрос, который ему задавали именно в России, по его собственному признанию, был: «А на фига?». Подобный вопрос у многих не возникает, когда речь идёт о какой-нибудь «маленькой победоносной войне» за пределами России. Зачем мы там воюем – понятно. Если уж не уважают, то пусть хотя бы боятся. «А на фига рисковать жизнью, путешествуя?»По поводу уважения Кетов на псковской встрече-лекции тоже высказался: «Пока мы сами не научимся себя уважать, нас уважать не будут».«Когда вы идёте к людям – вы идёте к проблемам»Визу в Китай Кетов получил только с шестого раза. Для этого пришлось даже возвращаться в Россию. Помочь вызвался замминистра иностранных дел. Он лично подписал от МИД России 17 писем в 17 азиатских представительств. Но Китай, несмотря на официальный запрос, всё равно во въезде Кетову отказал – тоже официально. Однако отступать было нельзя. Путешественник решил попробовать попасть через Гонконг (в тот момент как раз находившийся в переходном состоянии). Но в Гонконге тоже не получилось. И тут-то Кетов встретил в Гонконге человека по имени Давид. Узнав, что Кетову никто помочь не может, Давид предложил за 800 гонконгских долларов уладить проблему. «Что не может МИД – делает Давид», — сделал вывод Владислав Кетов. Так он попал в Китай.Правда, есть четыре страны, в которые Кетов всё-таки не попал. Северная Корея, Либерия, Сомали и Ливия. Их ему пришлось объезжать.Значительная часть азиатского этапа прошла с декабря 1995 года по октябрь 1997 года (Иран — Пакистан — Индия — Бангладеш – Мьянма (Бирма) — Таиланд — Малайзия — Сингапур — Малайзия — Таиланд — Кампучия — Вьетнам — Гонконг — Китай – Россия). Значительная часть американского этапа прошла с 26 сентября 1998 по 14 ноября 2000 года (Канада — США — Мексика — Гватемала — Сальвадор -Гондурас — Никарагуа – Коста-Рика — Панама — Колумбия — Эквадор — Перу — Чили — Аргентина — Уругвай — Бразилия — Гвиана — Суринам — Гайана — Венесуэла — Колумбия — Белиз — Мексика — США – Канада). Потом были Скандинавия – с 14 июня 2005 года по 13 сентября 2005 (Россия -Норвегия – Швеция – Финляндия). Основной российский этап проекта от Оленегорска Мурманской области до Советской Гавани Хабаровского края состоялся в мае-сентября 2010 года. Сезон 2011 года заняло путешествие «Квебек – Аляска», а последний этап начался там, где всё начиналось в 1991 году – на польской границе. Кетов ехал по береговой линии Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Ленинградской области, финишировав у Медного всадника в Петербурге.Владислав Кетов в Южной Америке. Фото: ketov.ruЯ видел разных путешественников. Одни прямо-таки стремятся к людям. Например, такие как Григорий Кубатьян (о нём читайте в статье «Тропы в Китай уводят…»). Это тот, кто добирался до Индии на велосипеде через Тибет и доехал до Австралии автостопом. Такие путешественники при любой возможности стараются ночевать не в палатке или гостинице, а в гостях. Просятся на ночлег, ночуют в монастырях и тому подобных местах, попутно знакомясь с местными обычаями, культурой. И есть такие, как Владислав Кетов. У Кетова была совсем другая задача. Не то чтобы он нелюдим (иначе бы не нарисовал столько графических портретов), но к людям он относится с осторожностью. «Все проблемы – из-за людей, — говорит он. – Я радуюсь, что поблизости нет населённых пунктов. Когда вы идёте к людям – вы идёте к проблемам».Символично, что когда Кетов был за тридевять земель, у него в Петербурге чуть не отобрали квартиру. Пришлось возвращаться и долго улаживать дела («Был наезд шустрых ребят на квартиру, в которой жила жена. Мы почти потеряли квартиру. Привезли из Сибири какую-то «наследницу»-наркоманку, якобы родственницу прежних владельцев квартиры. Суд склонялся в её пользу…»). В конце концов, квартиру удалось отстоять, но путешествие надолго прервалось (это было в начале 2000 годов). Не было ни времени, ни денег. Но незаконченное путешествие не считается. К 2005 году всё нормализовалось, и начался очередной этап.«В России самая северная дорога идёт вдоль южной границы»11 паспортов, 5 велосипедов… Об упорстве Кетова свидетельствует и то, что он не довольствовался общеизвестным. Например, всем известно, что самая южная точка Южной Америки – Огненная Земля. По идее, было достаточно обогнуть её и возвращаться на север. Никто бы ему претензий не предъявил. Но Кетов не остановился, потому что, судя по карте, а не по туристическим рекламным проспектам, самая южная точка – это Наварино, чилийский остров, названный в честь Наваринского морского сражения 1827 года, в котором соединённая эскадра России, Британии и Франции разгромило турецко-египетский флот. До Наварино Кетов добирался через пролив Бигл. Впрочем, по поводу самой южной части этого континента существуют разные мнения. Многие считают, что самая южная точка Южной Америки — мыс Фроуард на полуострове Брансуик, находящийся примерно в 100 км к юго-западу от мыса Горн. Самый сильный ветер, который Кетов ощутил на себе, был в Патагонии («В Патагонии ветра такие, что сильнее только в Антарктиде»). В Рио-де-Жанейро Кетов неожиданно познакомился с православным священником о. Сергием. Бразильский храм был построен в «псковском стиле».Надо сказать, что и сам Кетов, в некотором смысле, действовал в «псковском стиле». Как он сказал на заседании клуба путешественников «Тропы» имени Глеба Травина, для отправления в далекое путешествие «спусковым крючком» стало как раз путешествие на велосипеде псковича Глеба Травина, осуществленное в 1929-1930 годах. По мнению Кетова, Псков в достаточной мере не использует имя Глеба Травина. Это не псковская особенность. Он считает, что к нашим знаменитым предкам в России относятся не так, как должно («мы не сильно любим, не очень уважаем, не хотим гордиться»). Это безусловно так и относится не только к ушедшим, но и к живым. Если бы я написал здесь не о человеке, единственным в мире преодолевшем 167 тысяч километров, а, допустим, о действующем псковском священнике, осуждённом недавно в Пскове за хранение пистолета с глушителем и крупной партии наркотиков, то интерес к статье был бы несравнимо большим.Правда, у Владислава Кетова есть особенный взгляд на то велопутешествие Травина вдоль границ СССР, особенно на прохождение по Крайнему Северу. По мнению Кетова, в таких условиях проехать на велосипеде невозможно. Так что он считает, что Травин «реально проехал 25-30 тысяч километров, но это всё равно было фантастическое путешествие»).Владислав Кетов тоже пробовал преодолеть северное побережье России. Но быстро убедился, что на велосипеде этого сделать нельзя. Дорог нет совсем. Собственно, он никогда не обещал, что будет преодолевать всё расстояние только на велосипеде (в заявке было указано: «на экологически чистом транспорте»). Так что иногда он менял велосипед на оленью упряжку или лодку, или шёл пешком. Думал, что на побережьем удастся пролететь на «автожире» (он же — гироплан или гирокоптер). Гироплан похож на маленький вертолёт, но действует по другому принципу (винт гироплана свободно вращается под действием аэродинамических сил). Но путешествие сорвалось – вмешался финансовый кризис. Тогда Кетов сел на привычный велосипед и отправился через всю Россию на Дальний Восток – по самой северной из возможных ведущих на восток дорог. Но «парадокс в том, что в России самая северная дорога идёт вдоль южной границы. Такое есть только в Канаде…»Владислав Кетов в Пскове. Фото: Алексей Семёнов.«Страна у нас замечательная, а вот государство…» «Страна у нас замечательная, а вот государство…» — сказал Владислав Кетов. Его скепсис объясним. До того, как отправиться в путь, трудовой стаж Кетова насчитывал 25 лет и 20 дней. Когда он вернулся – стаж стал меньше. Пенсия, которую он сегодня получает, в переводе на американскую валюту насчитывает 150 долларов. Действительно, на пенсионера он похож меньше всего. Во время лекции – когда демонстрировали фотографии на экране, вдруг завис компьютер. Путешественник не удивился. Он привык к тому, что при его участии всегда что-нибудь «зависает», «сыпется» или того хуже – разваливается. Такое случалось даже с целыми странами (ГДР, Югославией, Гонконгом, Йеменом…). Но потом обязательно всегда начинается что-то новое. Ноутбук быстро заменили, на экране появились новые фотографии. В том числе и велосипед, висящий на канате над водным потоком. Это было после внезапного наводнения в Южном Иране. Тогда пришлось вместе с велосипедом переправляться на канате… На некоторых границах (например между Ираном и Пакистаном) даже пограничники точно не могли сказать, в какой стороне находится соседняя страна.68 лет, пенсия в 150 долларов… Что дальше? Планы у Владислава Кетова есть. И они не менее масштабные, чем раньше. Как бы далеко он ни забирался, но в некоторых странах, даже очень известных, не был, побережье не проезжал, не проходил, не пролетал. Так что он решил проделать тот же путь, который он уже проделал, заново, но добавить к нему ещё и Великобританию, Японию, Австралию… Разумеется, это будет уже не велосипед, а другой экологический вид транспорта – тот самый гироплан (Кетов создал «Этическое экологическое движение». Он как человек, преодолевший немыслимое количество границ – и не только государственных – думает о «будущем объединённого человечества»). А пока человечество ещё не объединилось, Кетов решил всю землю облететь – по побережью континентов. По его мнению, весь путь должен занять не так много времени («это реально сделать за год»).***Во время велосипедного путешествия Владислав Кетов иногда ощущал себя «велокиллером». В том смысле, что в дороге он встречал других велопутешественников. И когда те узнавали о том, что уже удалось преодолеть Кетову, то взгляд их тускнел. Они понимали, что такого им не повторить. Хотя, на мой взгляд, это не должно выбивать из седла. Для кого-то, возможно, и преодоление на велосипеде расстояния от Пскова до Изборска – достижение. И в этом нет ничего смешного.Путешествие Кетова – это пример того, что непреодолимых препятствий нет. Особенно если у вас имеется в запасе 21 год и 21 день.

Фото: Псковская губернияПсковская губерния

Глеб Травин,Виктор Давыдов,Ирина Костина,Анатолий Собчак,Федор Конюхов,Алексей Семенов,Виктор Бут,Талибан,МИД,

Владислав Кетов: Человек – самое опасное существо на этой планете

Владислав Кетов: Человек – самое опасное существо на этой планете

     Все те, кто исследует человека и жизнь в ее различных проявлениях на нашей планете, почему-то немного грустные люди. Но они, определенно, счастливее тех, кто потерял интерес к изучению мира и погряз в буднях. Сегодня я бы хотела представить вам одного исследователя Жизни, путешественника, художника и человека Владислава Кетова. Владислав осуществил первое в истории уникальное путешествие действительно вокруг земли, суши. За 21 год и 21 день мировой экспедиции по территории 96 стран и по береговой линии 4-х континентов, он преодолел на велосипеде 169 тысяч километров. Его маршрут уникален по способу передвижения (экологически чистый транспорт), по идее маршрута (единственная естественная линия, которая есть на любой карте мира — контур континентов) и по протяженности (более четырёх экваторов). Основным заработком Владислава стало творчество: в различных уголках мира он рисовал портреты людей. В этом маленьком интервью собраны мысли, открытия, этапы путешествия Владислава, которому удалось стать ближе нас к понимаю важных вопросов мироздания.

– Что нового вы узнали о мире во время вашего многолетнего путешествия?

– Я узнал, что мир сильно отличается от того, что нам подают средства массовой дезинформации – это главное ощущение. Совершенно точно, весь мир гармоничен, прекрасен и ни по каким странам не делится. Все разделения по странам, нациям и блокам, в достаточной мере, — искусственные. А многие даже злонамеренные и создаются с единственной целью – разделяй и властвуй. Люди не делятся ни по нациям, ни по классам. Различий между даже разными расами гораздо меньше, чем между мужчиной и женщиной.

Реально люди делятся, я убежден и 96 пройденных стран меня только укрепили в этом, на две группы. Первая – это простые люди, которые живут на этой планете своим умом и трудом, что называется ordinary people, с ними нет проблем нигде абсолютно, независимо от континента, природной зоны и страны, тем более. Они хотят жить в мире, покое, достатке, любви и пытаются своими силами это себе обеспечить. Есть, к сожалению, вторая группа, по количеству в процентном соотношении их меньше, но они занимают доминирующее положение: это люди, которые стараются, и очень часто вполне успешно, жить за счет чужого ума и труда, одним словом, за чужой счет. Обычно говорят, что это политики и криминал, на самом деле это одна группа, просто две стороны одной медали и за доказательствами далеко ходить не надо. Когда вы встречаетесь с представителями второй группы, не важно, на каком континенте и в какой стране, у вас неизбежно возникает куча проблем, потому что это их способ существования – создавать проблемы остальным. Это, пожалуй, самое главное.

Я, кстати, родился на границе Европы и Азии, а служил на китайской границе. Мне пришлось более 100 раз пересекать их и определенно могу сказать, — это выдумка человека, потому что сплошь и рядом по обе стороны живут одни и те же люди. Вдумайтесь — вы живете где-то, и вам в одну сторону можно идти, а в другую нельзя, стоит забор, ходят мужики с автоматами. Почему? Людям, живущим возле границ, эти заборы только мешают. Заборы нужны политикам, которые сидят далеко от них в столицах и между собой договариваются, что до забора они стригут этих баранов, после них — вы. Вот это единственный смысл всех политических границ в мире. Безопасности они никакой не дают — строго наоборот, а все, так называемые, криминальные, террористические и прочие элементы, шпионы и т.д., как раз «забили» на эти границы раз и навсегда и никакого препятствия они для них не представляют. Препятствие только для нормальных простых людей. Вот это вкратце самое основное, что я вынес из путешествия по миру.

Ещё знаю, что у человеческого организма колоссальные резервы и возможности. Знаю, что любой человек может путешествовать по всему миру, и для этого не надо быть «суперменом» и «героем», надо просто понимать законы этого мира и по ним жить, а не придумывать свои правила и понятия, а тем более навязывать их планете.

– Вы говорите, что различий между народами и расами не существует, как насчет культурных различий?

Культурные различия, разумеется, существуют. Но нам все время говорят не про культурные различия, нам «втюхивают», что вот там все — гады, насильники и т.д., и от них надо отгораживаться страшным забором, иначе нам «труба», безопасность превыше всего. А культурные различия в каждой стране существуют, и у нас они есть. Говоря языком синергетики, любая большая открытая система от клетки до биосферы тем более жизнеспособна, чем более разнообразны составляющие ее элементы.

– Насколько опасным был ваш путь, как вы продумывали все нюансы, маршруты, документы, визы, какие у вас были сложности?

Опасностей, я убежден, в этом мире у человека почти нет. Человек – самое опасное существо на этой планете, и все животные об этом знают. То, о чем любят рассказывать журналисты – змеи и т.д., на их совести и остаётся, потому что этой проблемы практически нет, ее раздувают. Если вы ведете себя адекватно, согласно законам окружающей природы и мира, то никаких проблем от зверей не имеете. Все звери стараются держаться от человека подальше, при вашем приближении они разбегаются, расползаются, разлетаются, за печальным исключением летающих кровососущих, которые есть по всему миру, кроме пустыни и зимней тундры. В настоящее время при современном уровне развития технологий, снаряжения, опасностей, связанных с природой у человека, нет.

А сложности были две, и обе бумажные – это, конечно же, визы и деньги. Основная проблема – это политическое устройство человеческого сообщества, поэтому на решение визовых вопросов ушло по моим грубым подсчетам 2/3 времени. Я был в 96 странах, более 100 раз пересекал границы и более 100 виз получал. С русским паспортом – это занятие не для слабонервных — врагу не пожелаю с российским паспортом путешествовать. Жалко врага на полном серьезе. Были периоды, когда я по 4 с лишним месяца сидел на одном месте, пытаясь получить одну бумажку. Если удавалось получить визу за неделю, то считай, повезло. Политическая бюрократия – вот основная проблема.

– Почему вы решили выбрать такой необычный маршрут, как береговая линия континентов?

Все путешественники хотят придумать что-то своё, оригинальное, и я их понимаю. Часто максимум, что приходит в голову человеку – это кругосветка, обматывание шарика в том или ином направлении. Пересекаются континенты, моря и океаны и люди возвращаются в исходную точку. Все кругосветчики стараются набрать 40 тысяч километров потому, что это культовая цифра, длина экватора. Но мне удалось не придумать, а увидеть маршрут, который никто никогда не делал. Береговая линия континентов нарисована на всех картах и у всех перед глазами с молодых лет. Она нарисована не человеком, как границы государств, а Творцом. Второго такого маршрута на Земле нет. Я это осознал, когда задал себе простой вопрос, что будет, если выйти на берег и двинуться вдоль него? Оказалось, что таким способом можно охватить всю сушу единым непрерывным контуром, кроме Австралии, Антарктиды и островов. Для этого достаточно пересечь два канала: Суэцкий с Панамским и Берингов пролив. По расстоянию – это больше 4-х кругосветок.

– Получается, вы — единственный человек в мире, который совершил путешествие вдоль береговой линии континентов?

Никто никогда этого не делал и даже не предлагал. Боюсь, что в ближайшее время второго такого не будет, потому как это, реально, очень тяжелое предприятие. Любая другая страна на данном приоритете раскрутила бы суперсериал и всяческие пиар акции, но Россия страна особая, и достижения своих граждан ей не интересны. Для меня это очень грустная тема.

– Расскажите подробнее об основных этапах вашего пути.

Цельного 21-ти летнего путешествия не было. От старта до финиша прошло более 21 года, но были большие перерывы. Если говорить о том, сколько времени я провел в седле, выбросив все задержки, проблемы, получится где-то лет семь чистого ходового времени на дороге. Все остальное время – это разные проблемы.

Основной этап путешествия длился девять с половиной лет от старта 14-го мая 1991 года до финиша в Канаде (там просто закончились дороги) 14-го ноября 2000 года. К этому моменту у меня было 132 000 километров и 90 стран. После были попытки найти решение для северного побережья. Север, увы, по берегу пройти не удалось, поскольку для этого нужна серьезная поддержка, а я как не имел ее на родине, так и не имею и, подозреваю, не буду иметь. Поэтому я, спустя несколько лет, стал добавлять кусочки, которые можно проехать на велосипеде. Я добавил контур Скандинавии, Аляску, потом, убедившись, что с Севером никак не получается, решил замкнуть контур по варианту «В» — bicycle.

В 2010 году проехал всю Россию от Оленегорска до Тихого океана, замкнув, тем самым, контур Старого Света, т.е. Евразию с Африкой. В 2011 году опять на велосипеде от Атлантики до Аляски проехал Северную Америку и замкнул Новый Свет. А окончательно замкнул весь контур этапом от Польши до Питера уже в 2012 году. На финише у Медного Всадника получилось 21 год 21 день со дня старта.

– Вернувшись после вашей многолетней экспедиции домой, наступило ли другое время, поменялись ли люди, окружение, ментальность?

Поскольку я уезжал еще из Советского Союза в мае 1991-го года, поменялось, конечно, очень многое. Я за первые 10 лет пять раз прилетал домой, изменения произошли поразительные и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. В каких-то вопросах стало лучше, но, увы, во многих не очень хорошо. Ментальность меняется очень мало у человека, к сожалению, она сдвигается либо в сторону гармонии, либо в сторону дезорганизации и хаоса. Система, скажем так, промывки мозгов стала очень мощной. Телевидение, прежде всего, и прочие масс-медиа внушают серьезный пессимизм по поводу перспектив нашего общества.

– А как вы сами поменялись, пройдя 169 000 километров, стали ли гармоничным человеком?

Кто-то из великих сказал: «Не бойтесь совершенства, оно вам не грозит». Про себя трудно говорить, со стороны виднее. Стремление некое присутствует, но только стремление. Естественно, я менялся существенно. Хотя базовые вещи, слава богу, удалось понять еще до выезда. Когда я выехал, мне было 42 года. Многие вещи, сидя на месте, увы, не постигаются и они стали намного яснее, понятнее и очевиднее. Кстати, на Востоке существует несколько изречений на тему путешествий, парочка из них мне помнится и нравится. Одно из них гласит, что более мудр не тот, кто прочитал больше книг, а тот, кто больше путешествовал. Хотя книг я прочитал очень много, с 4-х лет бегло читаю и никак не остановлюсь. Второе примерно так звучит: «Путешествуй, несмотря ни на что, ибо путешествие наполнит тебя знанием и укажет цель». Это принципиально важный момент, путешествие помогает определить и осознать цель.

– В чем вы видите главный смысл, миссию и предназначение вашего путешествия?

Главная цель и смысл моего путешествия — показать, что мир един, гармоничен и не является лоскутным одеялом. Вообще-то Эдем – это как раз планета Земля. Везде есть своя гармония, даже в пустыне, и только люди в большинстве случаев не совсем адекватно себя ведут, и из-за этого возникает куча проблем. Люди должны осознать, что нужно, прежде всего, заботиться о сохранении открытого сознания, тогда не только проблем у человека нет, но он, наконец, начинает осознавать свое предназначение в этом мире.

Кстати, еще один интересный вопрос о предназначении человека на Земле, ответ на который я получил в ходе путешествия. Если убрать человека с этой планеты, жизнь на Земле станет хуже? Ничего подобного! Скорее она будет по-прежнему прекрасной. Но планета тоже не вечная, рано или поздно может произойти какой-нибудь коллапс: катастрофа, солнышко погаснет, вулканизм, куча метеоритов и т.д. Нужен элемент, который способен вынести жизнь за пределы одной отдельно взятой планеты, этим элементом человек и является, разумное существо, если, конечно, он поведет себя в рамках законов жизни. У человека предназначение сугубо космическое.

– Если человек чувствует гармонию и является гармоничным созданием, почему он так легко соглашается жить по негармоничным принципам?

Это как раз тот самый вопрос, который я в течение 30 лет решал – в чем корень человеческих проблем? Все живое построено на принципах гармонии. Человек – это маленькая часть огромной системы. Почему он поступает поперек своих интересов и вообще жизни в целом? У меня есть серьезное подозрение, что когда-то давно многие тысячи лет назад в основную программу, работающую в человеческом сознании, был внесен вирус, который подменяет принципы гармонии принципами симметрии, закрытой системы. Вся программа в этом случае начинает работать, мягко говоря, не на пользу системы.

С моей точки зрения, проблема в том, чтобы находить антивирусную программу, которая может с этим бороться. На сегодняшний день для себя я знаю парочку «антивирусников»: первый и главный из них – это любовь, а второй – культура. Эти программы пытаются как-то удержать сознание в рамках гармонической составляющей.

Часто слышно, что человек по природе своей агрессивен, порочен и т.д. и т.п. Да ничего подобного! Человеку, как и всему живому, присуща избыточная активность, а куда эта активность будет направлена, в сторону гармонии, созидания, сотворения, либо в сторону хаоса, разрушения – вот это вопрос уже по существу. Мир абсолютно гармоничен, человек, если вписывается в эту гармонию, живет по её законам, проблем просто не имеет.

– Получается, что мы можем объяснить конфликты между народами, войны, столкновением с вирусом, работающим в человеческом сознании?

Конфликты между народами? Нет никакого конфликта между народами! Я проехал 96 стран и воочию видел, что для политически обработанного населения самые страшные люди – это ближние соседи. Где-то там, далеко, могут жить нормальные люди, а вот рядом за забором — гады, бандиты. Это общая ситуация для всех. На Украине говорят, что русские – наши враги, у нас тоже начинают раздувать такие разговоры. Просто есть люди, которые хотят хорошо жить за чужой счет, они и раскручивают эти темы, но как-то между собой не дерутся, но зато всегда гибнут другие.

– Насколько мне известно из вашей биографии, вы с 17-ти лет пытаетесь решить вечные вопросы? Скажите, пожалуйста, насколько вам удалось продвинуться в поисках ответов?

В 17 лет я понял, что вечные вопросы надо как-то для себя решить. Я хорошо помню, что это в ужас привело меня. Ты обнаруживаешь себя на краю черной бездны и непонятно, как туда сделать первый шаг. Я подозреваю, что люди делают простой выбор — живут, не решая эти вопросы, тем более, есть чужие решения… Эти вопросы вечные, потому что каждый человек должен снова для себя их решить. Вот из этих вопросов часть я порешал — в чем смысл жизни и т.д. А один вопрос решался очень долго, как я уже говорил, примерно 30 лет: «Почему человек ведет себя сплошь и рядом поперек жизни, гармонии себе во вред? Откуда ноги растут у всех человеческих проблем?»

– Во время вашего путешествия вы зарабатывали на жизнь тем, что рисовали портреты, расскажите подробнее, как вам удавалось находить людей, писать и продавать ваши работы?

Я, в первую очередь, художник, а потом путешественник. Ради заработка я останавливался всего два раза — в Кейптауне и Сан-Франциско. Это были пункты, после которых я понимал, что у меня будет мало шансов заработать. Во всех остальных случаях я просто совмещал неприятное с полезным: меня тормозили чиновники, а я старался это время провести с пользой. Например, в Европе у меня были лишь 3-4 точки, где я серьезно заработал. Во-первых, вам просто не разрешают работать, у вас же нет рабочей визы. Второе, даже если власти смотрят сквозь пальцы, и вы где-то можете попробовать присесть, то коллеги почему-то тоже не радуются вашему появлению, стараются вас, мягко говоря, выжить. Поэтому это, отнюдь, не «халява», сказать, что это было легко и просто, я не могу, но, тем не менее, иногда удавалось.

– Кстати, что такое для вас родина?

Родина, с моей точки зрения, это язык и культура. Людей, которые переехав в другую страну, пытаются выкинуть язык и культуру, мне жалко. Это все равно, что вы, имея сундук с сокровищами, начали собирать второй и выбросили первый. Я наблюдал, как наши люди, прожившие в Северной Америке несколько лет, с гордостью говорят, что начинают забывать русский язык — вот это грустно. Потеря родины не в том, что ты просто переехал в другое место, а в том, что ты отказался от родной культуры.

– Как сочетаются такие понятия, как «семейный человек» и «путешественник»? Ваша супруга все это время ждала вас дома?

У меня три сына и все они живут в Питере, со всеми я сохраняю вполне человеческие отношения. В семье, из которой я стартовал в 1991 году, супруга все 10 лет меня ждала и ни одного дня не работала, жили они только за счет того, что от меня получали. Это, увы, далеко не всегда было достаточно, тем более, не роскошно. Но когда я вернулся и оказалось, что, завершив первое в истории путешествие буквально вокруг земли, в России человек остается и без признания, и без денег, мне дома объяснили, что больше терпеть меня не намерены. Сейчас у меня другой брак. В общем, на личном фронте все в порядке, чего и всем желаю.

– Совершали ли вы еще какие-либо путешествия, после того как вернулись домой, какие маршруты планируете в настоящее время?

Других путешествий я не совершал. Я все время делал один проект, стараясь его максимально наполнить, замкнуть. Этот проект завершен в 2012 году. Но у меня есть мечта: облететь все, что я проехал плюс непройденный Север. Исходный посыл простой — Север остался непройденным, я пытался найти решение, решение нашел — его надо облететь на автожире (прим.: винтокрылый летательный аппарат, другие названия автожира — «гироплан», «гирокоптер» и «ротаплан»), но не получилось. Нам объявили, что в стране кризис и в России это никому пока не интересно. Сейчас мне облететь только Север уже неинтересно, хотя само по себе это достаточно серьезное предприятие.

Мне бы хотелось облететь вокруг земли, суши. Все это может занять только год, если будет очень серьезная организация и денежная поддержка. Если кому-то интересно, идея путешествия выложена на Facebook, надо лишь набрать два слова «Контур Кетова». При желании принять в проекте участие в составе команды обеспечения или поддержать его, со мной легко можно связаться через сайт www.ketov.ru. Я умею творить, выдумывать, делать, но продвигать проекты — это совершенно не моя профессия. А без соответствующей поддержки, раскрутки и организации браться за такого масштаба супер-проект не буду. К тому же есть такая хорошая поговорка: если хотите насмешить Господа Бога, расскажите ему о своих планах.

Опубликовано на сайте gradus.pro

Заинтересовавшимся стоит посмотреть также лекцию с Владиславом, которую я снимал на видео на квартире у А. Кротова 5 декабря 2012 года.






вернуться в раздел Разное
А здесь можно прочитать описание моей первой большой велопоездки в Среднюю Азию

 

 

Интервью с суперпопулярными YouTube-кидфлюенсерами Владом и Ники

Посмотрите наше интервью с суперпопулярными YouTube-кидфлюенсерами Владом и Ники из канала «Влад и Ники».

С момента запуска на YouTube в 2018 году «Влад и Ники» привлекла более 182 миллионов подписчиков по всему миру, более 69 миллионов подписчиков на их канал на английском языке и более 99 миллиардов просмотров, в то время как в среднем пять миллиардов просмотров в месяц на 21 канале и в переводе на 18 языков. Каждый эпизод создан с творческим сочетанием живых выступлений, анимации и музыки для создания комедийных видеороликов для дошкольников. «Влад и Ники» возглавляют соучредители Сергей и Виктория Вашкетовы, родители мировых суперзвезд кидфлюенсеров Влада и Ники.

Подписаться на Влада и Ники @vlad.super.vlad & @nikitoys_official

Описать Влада и Ники в 3-х словах?

Веселый, креативный, изобретательный!

Самый лучший совет?

Будь искренним и наслаждайся особенными моментами!

Мы уверены, что вам задавали этот вопрос миллион раз, но как вы попали в индустрию?

«Влад и Ники» начинались как семейное хобби. Влад увидел, как другие мальчики снимают видео, и спросил нас, родителей, можем ли мы сделать свое собственное. Наш папа начал снимать забавные видео по выходным, когда он не работал. Он редактировал их в свободное время, а затем публиковал.

Расскажите нам о своем очень популярном канале YouTube «Влад и Ники?»

Каждая серия предназначена для дошкольников с инновационным сочетанием живых выступлений, анимации и музыки, создавая комедийные видеоролики для дошкольников.

Мы запустились в 2018 году и сейчас у нас 21 канал, переведенный на 18 языков. Это невероятно, у нас 181+ миллион подписчиков по всему миру (68+ миллионов на нашем английском канале). Мы опубликовали более 300 видеороликов и набрали чуть менее 100 миллиардов просмотров.

Как часто вы загружаете новый контент?

Обычно мы загружаем 1-2 видео в неделю.

Каким основным ценностям вы, ребята, хотите научить своих поклонников?

Наши видеоролики наполнены ключевыми темами дошкольного обучения, включая семейные развлечения, игры-познания, домашние приключения, развлечения и игры в помещении и на открытом воздухе, пение и танцы.

Каково это, получить множество наград YouTube, включая Ruby Play Button для 50 миллионов подписчиков; три Diamond Ruby Play Buttons на 10 миллионов подписчиков; 16 золотых рубиновых кнопок Play на миллион подписчиков? Это восхитительно. Поздравляю!

Замечательно. Мы никогда не могли представить себе успех Влада и Ники.

Что-нибудь посоветуете другим влиятельным лицам/предпринимателям?

Убедитесь, что контент, который вы создаете, является подлинным. Зрители/поклонники знают, когда вы не настоящий.

Как вы, ребята, справляетесь со своим социальным успехом и той ролью, которую все все время ждут от вас?

Мальчики думают, что это весело, когда люди хотят сфотографироваться с ними. Дети очень привязаны к Владу и Ники. После того, как они встретятся с нами, они захотят поиграть с нами.

Что ждет вас и канал Влад и Ники в 2021 году?

Мы в восторге от наших новых игрушек «Влад и Ники». Для нас важно, чтобы линия игрушек «Влад и Ники» состояла из качественных продуктов, которые соответствуют семейным атрибутам нашего бренда. Продукты также должны вдохновлять на творчество, игру, радость, счастье и доброту. У нас есть новые наборы «SuperHero Surprise» от Zuru Toys, наполненные уникальными впечатлениями от распаковки, включая истории из комиксов «Влад и Ники», новые приключения и тематические игрушки. Наша линия игрушек Playmates предлагает энергичные игры, которые побуждают к открытиям и обучению посредством ролевых игр, игр на свежем воздухе, музыки и танцев; все эти атрибуты способствуют положительным эмоциям и интерактивному обучению.

Каково ваше собственное определение счастья?

Это просто – Семья

Где вы видите себя и свою карьеру через пять лет?

С возрастом Влада и Ники стареют и их зрители. Мы надеемся, что сможем и дальше радовать людей своим творчеством. Кроме того, мы хотим использовать полученные навыки и опыт, чтобы помочь другим развивать собственный контент и бренд.

Какую музыку ты любишь?

Maroon 5 и Imagine Dragons. Мы всей семьей любим танцевать дома, поэтому всегда играет музыка.

Поддерживаете ли вы какую-либо благотворительность?

Мы верим в благотворительность и в настоящее время рассматриваем несколько новых подходящих благотворительных организаций для поддержки.

Какая твоя любимая еда?

Они любят пасту, пиццу и, конечно же, мороженое.

Как проходит обычный день в твоей жизни?

Мальчики ходят в школу и делают уроки по будням. Таким образом, все сбалансировано между школой, работой и игрой. Мы любим ходить в аквапарк, устраивать игры и вечеринки с друзьями, как и другие дети.

Каким вы представляете себе идеальное воскресенье?

Путешествие по тропическому острову со всей семьей, участие в водных развлечениях и вкусная еда.

Что их любимое (если у них есть один):

Цитата: «Пришло время быть героем»

Фильм: Мадагаскар и ледяной век

Путешествие. Спорт: Ники нравится гимнастика, а Влад любит футбол (который в Америке называют футболом).

Условия реки Темзы

Обновления службы в 20:45 4 января 2023 г.

Все шлюзы теперь отображаются красными, прочные борта, поэтому всем лодочникам рекомендуется не плавать. Если ваше судно пришвартовано на берегу реки, рекомендуется проверить, способны ли швартовные тросы справиться с повышением уровня воды, но только в том случае, если это безопасно.

 

Шлюз Ромни  и плотина

Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй, обозначающий отмель в Виндзорском ипподроме Бенд, покинул свое положение и в настоящее время находится прямо над плотиной Ромни. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в нормальное положение

Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd января 2023 г. Проход необходимо бронировать по адресу WaterwaysThames@environment-agency. gov.uk или по телефону 01753 860296.

Шлюз Рэдкот — T Водопровод в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Бенсон Лок T h Общественный переход над плотиной Бенсон будет закрыт до дальнейшего уведомления.

Шлюз Святого Иоанна T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Замок Боултерс  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock T H E . дальнейшего уведомления.

Конный мост Марш-Лок T HE до W PATH B RID GE UP -up -up -up -up -up -up -u. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, помощь в переходе во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, когда укрытия нет.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые навигационные буи справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24-часовой и шлюзовый причалы

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.