Кольвиц кете картины: Кэте Кольвиц — 46 произведений

Содержание

Музей Кете Кольвиц, Берлин (Германия): история, фото, как добраться, адрес
на карте и время работы в 2022

Казакова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Таврина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Погосян Ани
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

Кувыкина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кириллов Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Хлынова Полина
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сергеева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур

Перезвоните мне

Хлопкова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Лукманова Рената
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Дмитрова Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Калинина Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Костенко Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Отрадное, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кутепова Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Такташова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Гончарова Лилия
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Дербина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Самарина Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Лужкова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Карпухина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Атмахова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Цоляк Нателла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулинич Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Косарева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Уталова Надежда
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Плешко Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Гореликова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Овсянникова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулагина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ларионова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Алексеева Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Москвина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Осипова Инесса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гундырева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Иванова Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Табагуа Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Ковалёв Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Гурьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Васнева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Максимов Павел
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Петрова Галина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Гусева Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шугаева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Габоева Белла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Бекишева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Шелягина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Стахова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Бывалова Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ольховский Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Гакова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Северина Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Ласьков Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Познер Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Волкова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Михайлова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Королев Артём
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кинкович Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Евдокимова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ковалёв Вадим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кешишян Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Антохина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Буглак Иван
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Самодаровская Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Малькович Регина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Павленко Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Базылева Наталия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ваймер Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Карпова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Наконечный Антон
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Маргарян Шушан
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лисина Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Слобожанинова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Саватеева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Королева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Таран Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Калинин Никита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Угляй Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Шепелева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шагербаева Джульетта
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Петухова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Письменов Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Белоусова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гарёва Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Академическая, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Беляева Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Фортова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гаршина Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Бодаева Людмила
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Шевцова Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Королева Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Карева Олеся
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Лавренюк Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бриленкова Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Бабичева Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Скорописова Майя
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Власова Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Родзик Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Решникова Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Голузина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

Чекалова Лариса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Галахова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Базаров Николай
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Наумова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Данилина Валентина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Акиняева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Погоний Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Крылатское, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Даричева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Азаревич Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кичигина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Маслов Александр
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Соседов Василий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Фили, 1001 тур

Перезвоните мне

Сергеев Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Метельская Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Потапова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Сайкина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Макарова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Поливановская Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Шипова Алиса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Купреева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Вахрамова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Малышева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Подкосова Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Ермакова Дарья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Калужская, 1001 тур

Перезвоните мне

Антонова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Фетисова Регина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гребнева Александра
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Змерзлюк Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Четвергова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Карпунина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Юрьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Захарченко Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Пицун Жанна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Павликова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сатосова Дарья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сарварова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сорокина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гуржапова Лейла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Мухамбетова Рауза
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Старинская Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Ткач Михаил
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Лызина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Долженкова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Петрикова Валерия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Рогова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Меняйлова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ильиных Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Налдина Кира
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Тихонова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Молодежная, 1001 тур

Перезвоните мне

Стрельникова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Афанасьева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ворик Илона
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ескина Алла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Попеску Даниела
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Порохина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Наумова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Тузова Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Мишина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Картины нужды.

Кэте Кольвиц

Картины нужды

«Симплициссимус» — яркий, зубастый юмористический журнал. Он еще очень молод, ему нет и десяти лет. Издается в Мюнхене, но широко известен по всей Германии. Много заграничных подписчиков выражают ему свои симпатии.

Читатели коротко называют журнал «Симпль», что близко к русскому «Чудаку», хвалят за дерзость, за умение весело говорить правду, если она кому-то и неприятна. Под обстрелом — убожество нравов буржуазного общества.

«Симпль» горд тем, что на его страницах печатаются рисунки превосходных художников, фельетоны лучших сатириков.

Он был рад и гостям, печатал рисунки Теофиля Стейнлейна, новеллы Мопассана.

Пригласили участвовать в журнале и Кэте Кольвиц. Вначале казалось странным, как же уживутся ее глубокие произведения, бичующие язвы общества, среди многоцветных юмористических рисунков. Может ли соседствовать на одних страницах трагедия и комедия?

Но это были напрасные опасения. Глубина мысли листов Кольвиц как бы делала убедительной изящную звонкость карикатуры. Они подружились, и Кэте Кольвиц несколько лет подряд постоянно печаталась в «Симплициссимусе».


Обычно она рисовала углем. Работа в журнале ей чрезвычайно нравилась. Стоит лишь один раз ощутить магическое слово «тираж», как уже всегда будет манить возможность говорить с огромным числом читателей.

Работа в журнале приносила радость, держала в напряжении.

Когда рисунок заказан, его ждут, без него не может выйти очередной номер, тогда находятся сверхсилы и оригинал вовремя отправляется в Мюнхен.

Номер в руках у читателей. Его держит пассажир трамвая. Какой-то человек, отдыхая на садовой скамейке, развернул журнал, и взгляд его прикован к рисунку Кольвиц.

Огромной, бесчисленной аудитории незримых читателей Кольвиц напоминала о кровоточащих ранах.

Возможность изображать «многие тихие и громкие трагедии жизни большого города» делала для Кольвиц эту работу исключительно захватывающей.

В дневнике за сентябрь 1909 года появляется такая многозначительная запись:

«Вчера счастливый день… шестой и при этом последний лист для «Симпля» нарисован… Я так довольна, что теперь могу хорошо и легко работать. Я могла бы сейчас без труда сделать еще несколько рисунков для С. С помощью долгих штудийных работ я теперь так продвинулась, приобрела определенные навыки, которые позволяют мне без модели выразить то, что я хочу».

Картины нужды. Многие из этих рисунков вошли потом в монографии художницы, стали прославленными завоеваниями ее искусства.

Сильные, запоминающиеся образы.

Женская фигура прижалась у стены. Каменные ступени ведут к Шпрее. Еще несколько шагов, и вода поглотит эту отчаявшуюся мать с двумя детьми на руках. Одному из них она закрыла ладонью рот. А другая так мала, что смотрит своими ясными доверчивыми глазами на мир, обняла мать за голову, прильнула к ней, мягкая и теплая. Через мгновение оборвутся три жизни.

Кольвиц показывает высшую степень отчаяния, женщину, у которой не осталось ни грана надежды.

Всей страстью своего искусства Кольвиц рвалась к людям, стучалась в их сердца, звала: откликнитесь, так дальше нельзя жить!

Кольвиц понимала: сочувствием бедняку не поможешь, его надо вытащить из бедности.

Смотришь сейчас эти рисунки, опубликованные в начале века на страницах «Симплициссимуса», и словно листаешь страницы истории, узнаешь судьбы несчастных соотечественников художницы.

У двери стоит женщина, работница бань. Ничего радостного не дала ей жизнь, ни дня счастья. Только унижение, бедность, беспросветность. Она смотрит на читателя со страниц журнала своим осуждающим печальным взглядом.

Они преследуют, эти залитые слезами глаза, от них никуда не уйдешь. И даже самый вялый человек захочет сделать что-то такое, от чего повеселели бы глаза женщины, не знавшие ни одного мгновения радости.

И другой рисунок. Он называется: «Единственное счастье». Родился ребенок. Мать лежит с ним, а другой маленький — в этой же кровати. Рядом сидит насупленный отец семьи. Дети — счастье, но как трудно их накормить, если человеку негде заработать.

Один рисунок назван «Ночлежка» и как будто сделан к горьковскому «На дне». В центре бродяга обнимается с опьяневшим человеком, а сам пока залезает к нему в карман. Справа, спрятав руки под фартук, стоит женщина со злым испитым лицом. А слева — еще один свидетель этой отвратительной сцены, человек в картузе, подперевший рукой подбородок. Он видит, но тоже ничего не скажет потерпевшему, который с щедрой добротой пьяного доверчиво прильнул к случайному знакомому.

Страшный по обнаженности характеров рисунок. Превосходный по художественной выразительности.

Женщина поджидает опьяневшего мужа. Он отнес, может быть, все, что было в семье, но жена отведет его домой, жалкого, не держащегося на ногах.

Или какой-то другой пьяный вернется домой и в жестоком угаре изобьет ни в чем не повинную жену. Маленькая девочка в Ужасе обняла мать, страшась своего одичавшего отца.

Тягостные сцены людского горя. Им нет конца. Материнство, которое могло быть счастьем семьи, в этих рабочих кварталах превращается в источник женского страдания.

Родные часто спрашивали Кэте Кольвиц, почему она замечает чаще всего только печальное в жизни, есть ведь и радости у людей.

Кольвиц обычно не знала, что ответить. Она-то хорошо знала, как печаль глубоко въелась в жизнь, как мало в ней светлого. И ради этого светлого она и отдавала свой талант осуждению мрака.

Журнал «Симплициссимус» начал выходить в Мюнхене в 1896 году и так определил свое назначение: «С горьким смехом вскрывать убожество, в которое опускается наше стареющее общество», а также беспощадно срывать маски добропорядочности с доброго старого времени.

Группа талантливых художников блестяще справлялась с этой программой.

Кэте Кольвиц встречалась с ними на страницах журнала, со многими познакомилась. Высокий уровень сатирической графики делал для нее особенно привлекательным сотрудничество в журнале.

Один из корифеев «Симплициссимуса» — Олав Гульбрансон. Блестящий карикатурист, он также прославился своими острыми и неожиданными шаржами. В грозном для России 1905 году был опубликован его превосходный дружеский шарж на Максима Горького. Многие писатели, актеры и ученые показаны в журнале в остроумных юмористических портретах Гульбрансона.

«Симплициссимус» заключил пакт на дружбу с революционными русскими сатирическими журналами «Жупел» и «Пулемет». На страницах немецкого «Симпля» под обстрел попали язвы политической жизни России.

Но слишком откровенные разоблачения у себя на родине вызывали вмешательство власть имущих. Основатель журнала, одареннейший сатирик Гейне Томас-Теодор провел шесть месяцев в тюрьме за помещение рисунков, неугодных немецкому императору. Очутившись на свободе, вновь принялся за прежнее.

Лучше всего Кэте Кольвиц узнала Генриха Цилле, тоже часто помещавшего рисунки на страницах «Симплициссимуса». Старше ее на девять лет, он начал выставлять свои работы, когда Кэте Кольвиц была уже широко известна.

Талантливый самоучка только в пятьдесят лет смог предаться творчеству, после того как его по возрасту уволили из фотографического общества, где он долгие годы работал литографом.

Генрих Цилле стал выдающимся сатириком Германии. Его называли ласково Отцом улицы и часто видели с альбомом в руках во дворах, в захолустных переулках, в кабачках рабочего Берлина.

Бесчисленные рисунки Цилле посвящены берлинским ребятам, женщинам большого города — их бедам и радостям. Самую сложную житейскую драму художник показывал улыбчиво. Это был горький смех сквозь слезы, но всегда смех. И проеме люди Берлина платили нежной любовью своему художнику.


Цилле оставил несколько быстрых набросков с Кэте Кольвиц. Он и ее увидел смеющейся, показал, как чистосердечно мела веселиться эта седая женщина с печальными глазами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

35–36. Зимние картины

35–36. Зимние картины
I. «Уж звездный иней на дорогу…»
Уж звездный иней на дорогу
Скользит и ширится в ветвях.
Уж белой гладью понемногу
Равняет гору и овраг.
Гляжу в окно, и сердцу дорог
Суровой родины привет, —
И легких хлопьев мягкий шорох,
И этот звездный полусвет.
С

Глава IX Упразднение «земской единицы». Выделение революционного комитета из состава совета. Добывание средств на революционные нужды

Глава IX
Упразднение «земской единицы».
Выделение революционного комитета из состава совета.
Добывание средств на революционные нужды
За то время, что я с рядом энергичных революционных крестьян, рабочих-анархистов и сочувствующих анархизму беспартийных

11. КАРТИНЫ АЙВАЗОВСКОГО

11. КАРТИНЫ АЙВАЗОВСКОГО
Кто-то из парижских знакомых в армянской диаспоре рассказал мне, что пожилой армянин, французский гражданин, хотел бы встретиться с сотрудником посольства СССР и переговорить о продаже имеющихся у пего картин Айвазовского и других русских

Нужды фронта и перспективы войны

Нужды фронта и перспективы войны
Вечером Гарри Гопкинс был снова принят главой Советского правительства И.  В. Сталиным. Беседа, которую переводил M. M. Литвинов, продолжалась три с половиной часа.Гопкинс передал просьбу президента Рузвельта, который хотел из первых рук

39. Первые картины

39. Первые картины
В первых числах января 1930 года Рут потащила Ремарка в Берлинский музей. Они долго бродили между великолепных полотен. И Рут спросила:– Что тебе больше всего нравится, Эрих?– Импрессионисты, – ответил он задумчиво. – И постимпрессионисты… Сезанн, Дега.

Лубочные картины

Лубочные картины
чень давно известны в нашем народе лубочные картины — не менее 300 лет. Может быть, за эти три века картина дала русскому деревенскому человеку гораздо больше, чем книга. Ведь неграмотные по количеству своему всегда преобладали над грамотными, и это одно

Ответ на нужды армии

Ответ на нужды армии
До изобретения своего знаменитого ручного пулемета Василий Алексеевич, в силу природной скромности, стеснялся и не решался браться за самостоятельную работу по конструированию ряда образцов вооружения, хотя и чувствовал, что эта работа ему по

ОТВЕТ НА НУЖДЫ АРМИИ

ОТВЕТ НА НУЖДЫ АРМИИ
До изобретения своего знаменитого ручного пулемета Василий Алексеевич, в силу природной скромности, не решался браться за самостоятельную работу по конструированию образцов вооружения, хотя и чувствовал, что с такой работой он справится. Огромный

«Картины природы»

«Картины природы»
Его встретили как триумфатора.«Вряд ли когда-либо, — пишет Каролина Гумбольдт, жена Вильгельма (она была в Париже), — появление частного лица возбуждало такое внимание и такой общий интерес».Он написал королю, что прошел девять тысяч миль за пять лет и

IX. Картины и рамы

IX. Картины и рамы
1В наших поездках находится место и для публичных мероприятий. Они кажутся сейчас большими картинами, на которых полным-полно всевозможных людей. На групповом портрете на переднем плане стоит Эдуард, я где-нибудь рядом или немного подальше на заднем

«ШКОЛА ГОРЬКОЙ НУЖДЫ»

«ШКОЛА ГОРЬКОЙ НУЖДЫ»
Эмигранты, лишенные средств к существованию, почти не чувствуют на себе обаяние города на Сене, о котором на всех языках восторженно отзываются туристы, путешествующие ради собственного удовольствия. Осип Цеткин упрямо отвергал любой заработок,

Проходные картины

Проходные картины
В 1951 году Мэрилин Монро снялась еще в нескольких фильмах, но это опять были непритязательные картины, не оставившие особого следа ни в истории кино, ни в жизни игравших там актеров.Как говорили многие кинокритики, в этих фильмах кроме как на Мэрилин и

НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ

НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ
В экономической жизни России пошатнулись три главных устоя: народный кредит, сельское хозяйство и денежный курс. Так как исправление курсов достигается только посредством благоустройства сельского хозяйства, которое немыслимо без согласования

Картины и картинки

Картины и картинки
Когда-то, говорят, в семьях спорили о картинах. Суриков там, Левитан. Потом появилось кино, и спорить стали о кинокартинах. Сейчас спорят все больше о картинке в телевизоре. Мельчает народ.Муж вошел в гостиную. Жена смотрела телевизор. На экране был

Кете Кольвиц: Искусство сопротивления

Автор

Она родилась в 1867 году в Кенигсберге, Германия (современный Калининград, Россия), в прогрессивной семье. Ее художественные способности рано поощрялись уроками рисования, поскольку радикальные политические взгляды ее родителей включали реформистские идеи в отношении прав женщин. Когда художнице исполнилось восемнадцать, она уехала в Берлин и посещала занятия в Союзе женщин-художников. В то время женщинам было отказано в поступлении в мужские художественные академии.

Вдохновленная гравюрами Макса Клингера, на чьих работах были изображения менее удачливых, она решила сосредоточить свою творческую деятельность на гравюрах и рисунках, средствах, традиционно ориентированных на социальную активность, и объектах, которые легче распространять. У Кольвица также не было ни большой студии, ни финансовых средств на покупку дорогих холстов и масляных красок.

Кете Кольвиц

Напряженный взгляд, который мы видим на этом автопортрете, созданном примерно в возрасте 24 лет, свидетельствует о ее серьезном характере. Задний план и ее верхняя часть тела описаны нечетко, в то время как ее лицо и рука тщательно очерчены тонкими штрихами чернил и белой гуаши, подчеркивая неулыбчивые глаза художницы и пожизненную склонность сосредотачиваться на руках как на средстве выражения.

В то время женщин-художников поощряли создавать изображения улыбающихся младенцев и ваз с цветами. Позади художника на фотографии выше виден крупномасштабный репродукционный материал « Карманьола, Танец вокруг гильотины », современная интерпретация романа Чарльза Диккенса « Повесть о двух городах » (1859 г.), в котором рассказывается о Лондоне и Париже. во время Французской революции (1789–1799). В этой сцене мы видим мужчин и женщин, одетых в лохмотья, поющих революционную балладу «Карманьола», танцуя вокруг гильотины. Перед лицом осуждения решимость Кольвица раскрыть жизнь угнетенных была непоколебимой.

Субъектами искусства Кольвица были в основном женщины, мужчины и дети из рабочего класса. Дело было не только в том, что ее интересовала их жизнь, их борьба и их радости, но также и в том, что они были предметами, наиболее близкими ее повседневному жизненному опыту.

Кете Кольвиц

Муж Кольвиц Карл, в соответствии со своими социал-демократическими идеалами, был врачом, обслуживающим городскую бедноту. Его кабинет, ее студия и их жилая площадь находились в одном здании, и со временем пациенты Карла стали героями ее произведений искусства. Одним из примеров является этот тщательно прорисованный рисунок женщины, чья одежда, удрученное лицо и впалые щеки позволяют предположить, что она была среди обездоленных, собравшихся в приемной клиники Карла. Как и на автопортрете Кольвица десятью годами ранее, лицо женщины деликатно описано, в то время как ее одежда и фон лишь бегло обозначены быстрыми мазками угля, нанесенными линиями и частично смешанными с пальцем художника или инструментом.

Кете Кольвиц

В начале своей карьеры Кольвиц создавала гравюры, в которых исторические события описывались с точки зрения рабочего, истории, которые перекликались с условиями труда в ее дни. Одна такая серия из семи гравюр называлась « Крестьянская война » (1908 г.), в которой рассказывалось о драматических событиях народного крестьянского восстания в Германии в XVI веке. На этой монументальной гравюре Inspiration запечатлен критический момент, когда женщина берет в руки свою косу, инструмент, обычно используемый для уборки урожая, а великан шепчет ей на ухо, побуждая рабочего восстать против помещиков и дворян, поработивших крепостных. налогов и принудительного труда.

Кете Кольвиц

В 1914 году второй сын Кольвица, Петер, вступил в Первую мировую войну. Всего через несколько месяцев он погиб на поле боя, и в результате искусство и идеология Кольвица сместились в более решительную форму пацифизма. Ее образы перешли от связи с прошлым к проницательным изображениям настоящего, когда она исследовала выразительный потенциал гравюры на дереве, в которой художник вырезает в деревянном блоке участки, которые он хочет оставить белыми, а черные чернила наносятся на выступающие участки. для печати. Ее первая гравюра на дереве, Мемориальный лист Карла Либкнехта был сделан в честь Либкнехта (1871–1919), лидера, убитого немецкой полицией из-за его коммунистической политики и его оппозиции войне. Кольвиц показывает свое мертвое тело в окружении мужчин, женщин и детей из рабочего класса, за который Либкнех боролся и в конечном итоге умер. Их мускулистые, ярко выраженные руки говорят о силе, которая исходит от ручного труда.

Добровольцы из портфеля «Крейг (Война)», 1921–1922

Кете Кольвиц. Ксилография на бумаге. Анонимный подарок, 2005.142.6. Предоставлено музеем RISD, Провиденс, Род-Айленд.

Ее первая серия гравюр на дереве была Война , созданная после Первой мировой войны. Добровольцы изображает группу молодых людей, идущих сражаться, их тела устремляются вперед, их лица кажутся страдальческими. В крайнем левом углу скелетоподобное лицо Смерти ведет их в бой, играя в барабан. Сериал освещает тщетность войны как для солдат-добровольцев, так и для членов семей, оставшихся дома, чтобы оплакать свою потерю. На одном из оттисков этой гравюры Кольвиц нарисовала над фигурами имена своего сына Петра и нескольких его друзей, также погибших на войне.

Кольвиц на протяжении всей своей долгой карьеры делала автопортреты как способ выражения определенных эмоций или как средство самоанализа. По мере того, как ее слава росла, она также использовала их как средство саморекламы.

К автопортрету часто возвращаются как к возможности расспросить и изучить собственную личность… чтобы удовлетворить глубоко укоренившуюся потребность прийти к соглашению с самим собой.

— Кете Кольвиц

Автопортрет, 1924

Кете Кольвиц

Учитывая, что многие из ее автопортретов изображают художницу в мрачном или серьезном настроении, они, возможно, помогают нам понять, какой она хотела быть. На этой литографии мы видим Кольвиц в возрасте 57 лет, в разгар ее карьеры. За пять лет до этого она была первой женщиной, избранной в Прусскую академию художеств в качестве полноправного члена. В 1928 году, через четыре года после того, как была сделана эта гравюра, она была удостоена чести быть назначенной руководителем «Мастер-класса графических искусств» в том же учреждении.

Кете Кольвиц, 1927 г.

Фото Хьюго Эрфурта

Когда в 1933 году к власти пришли национал-социалисты, Кольвиц была вынуждена оставить свою профессуру, и ей больше не разрешалось выставлять свои работы из-за их антифашистского содержания. Художница также потеряла свою большую студию в Берлинской академии, поэтому занималась искусством в арендованном помещении.

Помимо гравюр и рисунков, Кольвиц занималась скульптурой, которой начала заниматься в тридцать семь лет.

Пьета (Мать с мертвым сыном) , 1937-39

Кете Кольвиц. Коллекция Кельн Кольвиц © Käthe Kollwitz Museum Koln

Среди ее самых знаковых работ в этом жанре — Пьета (Мать с мертвым сыном) , созданная в начале Второй мировой войны. Как она писала в своей молочной в 1937 году в годовщину смерти своего сына Петра: «Я работаю над небольшой скульптурой, которая является результатом моих скульптурных экспериментов по изображению старости. Это стало своего рода Пьета. Мать сидит, ее мертвый сын лежит у нее на коленях между коленями». Всего через несколько лет после того, как она создала эту скульптуру, на поле боя погиб ее внук Петр, тезка ее погибшего сына.

Мой долг — озвучить страдания человечества, нескончаемые страдания, нагроможденные горой. Это моя задача, но выполнить ее нелегко.

— Кете Кольвиц

Хотя она постоянно боялась допросов или тюремного заключения со стороны нацистов, Кольвиц продолжала делать гравюры, рисунки и скульптуры в последние годы своей жизни. По иронии судьбы, учитывая ее антивоенные настроения, художница умерла в 1945 году, всего за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны.

Сегодня она очень уважаемая художница во всем мире, особенно в Германии, где ее лицо украшает множество почтовых марок, и почти в каждом городе Германии есть улица, названная в ее честь. Есть два музея Кольвица, один в Берлине, а другой в Кельне. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии в центре Новой гауптвахты (Neue Wache) в пространстве, которое раньше Памятник неизвестному солдату.

Neue Wache , Центральный мемориал Федеративной Республики Германии жертвам войны и тирании

Фото Даниэля Швена

Ее работы, изображающие потери и страдания, каким-то образом превосходят отчаяние ее времени и находят отклик в наших посланиях надежды.

— Джей А. Кларк, куратор семьи Ротманов, гравюры и рисунки

Темы
  • Коллекция
  • Художники
  • Перспективы
  • От куратора

Кете Кольвиц | 3127 работ на аукционе

Мюттер, 1918 г.

Штриховое травление и наждак, прорисованные черными чернилами, непрозрачными белилами, углем и карандашом

32×41,2 см, размер листа

Selbstbildnis (bei Grossem Arbeitskater), 1891-1892 гг.

акварель, перо и тушь

21×11,5 см

«Тод, фрау и добрая», 1910 г.

Офорт, офорт, сухая игла, наждак и мягкий грунт, обработка художника кистью, тушью и карандашом, на светлом картоне

40,5 × 40,8 см

Посмотреть все произведения искусства

Текущие выставки

Хайфский художественный музей

Хайфа | Израиль

04 августа 2022 г.
— 01 января 2023 г.

Галерея Людорф

Дюссельдорф | Германия

29 сентября 2022 г.
— 28 января 2023 г.

Галерея Людорф

Дюссельдорф | Германия

13 ноября 2022 г.
— 28 января 2023 г.

Посмотреть все выставки

На аукционе

Предстоящие лоты

Последние результаты аукциона

Кете Кольвиц «Вдохновение» офорт на бумаге

Кете Кольвиц

Антикварный центр Showplace

Stehende Mutter, ihr Bublein futternd, 1928 г.

Офорт с рулеткой, из более позднего издания, 1960-е гг., с буквой A

Кете Кольвиц

Аукционы Turner + оценка

Мария и Элизабет

Кете Кольвиц

Зикорн Объекты искусства и истории

Просмотреть все результаты

Артикул

Книги для подарков, часть 2

Артблог
15.12.2022

Во второй части своего обзора праздничных книг Андреа Кирш делает обзор трех работ с общественно-политической значимостью.

Рейксмузеум показывает четыре века женщин-художниц

ArtDaily
12.