Кольвиц кете творчество: Кэте Кольвиц: жизнь и творчество художника

Эрнст Барлах – Кете Кольвиц. Преодолевая существование (Афиша)

Выставка в Национальном художественном музее Республики Беларусь и проект face art – face future, 6 октября – 3 декабря 2017

Под патронажем посла Германии в Беларуси, Петера Деттмара

Произведения двух немецких художников-экспрессионистов — Эрнста Барлаха (1870 — 1938) и Кете Кольвиц (1867 — 1945) — впервые продемонстрируют в Беларуси. На выставке будет представленo более 200 работ, которые отражают основные этапы творческого пути обоих художников с 1890 по 1945 год.

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах являются выдающимися фигурами современности, потому что вопреки всему всегда выступали в защиту человека в условиях его существования. Ни Барлах, ни Кольвиц никогда не пытались абстрагироваться от вопроса состояния человеческого существования. Наоборот, человек стал лейтмотивом творчества обоих художников. Людские заботы и волнения, надежды и мечты отразились в проникновенных образах, созданных ими. Проникновенны их работы и сегодня. Оба художника видели свою основную задачу в том, чтобы изменить мир при помощи своих глубоко гуманистических работ, предостеречь человечество от войны и заразить его идеей мира.

В 1906 году Эрнст Барлах совершил путешествие по югу-западу тогдашней России (сегодня Украина), во время которого обрел ориентиры и мотивы, определившие все его последующее творчество. Кете Кольвиц выросла в Кенигсберге (ныне — Калининград). Ранние рисунки Кольвиц документируют бедность портовых рабочих ее Родины. Позже, переехав в Берлин, художница продолжила запечатлевать тяготы, испытываемые людьми при построении современного индустриального общества. В то время как немецкие художники черпали вдохновение во Франции, Италии или в экзотических южных странах, Барлах и Кольвиц испытали влияние русского культурного контекста на свое творчество. Как и многие европейские художники, они связывали революционное движение с надеждами на кардинальные изменения в мире и на построение справедливого общества.

Выставка «Барлах — Кольвиц» — это не просто экспорт произведений немецкого искусства первой половины двадцатого века на временную выставку в другую страну. Это платформа для актуального диалога о прошлом и современности Европы. Наряду с историческими событиями, о которых напоминает выставка, импульс к нему дают в первую очередь ключевые для художников вопросы о приемлемом для человека и природы движении к мирному будущему — вопросы, которые остаются насущными и сегодня. Проведение такого диалога является основной целью сопровождающего выставку арт-проекта для молодежи face art — face future.

Проект face art — face future

Сегодня эпоха Кольвиц и Барлаха — эпоха, в которую был заложен фундамент нашего мира, — очень далека. Что свяжет сегодняшних молодых людей с произведениями этих авторов? Какие идеи художников актуальны по сей день? Какие ценности не утратили свое значение? Значимы ли еще бытие и качество человеческого существования, или все сводится только к стяжательству и потреблению? Что понимали под становлением и развитием Эрнст Барлах и Кете Кольвиц, и что вкладываем в понятие «устойчивое развитие» мы? Если задаться этими вопросами, то станет очевидно, что произведения двух авторов не остаются частью прошлого — напротив, они сохраняют актуальность.

В чем суть проекта face art — face future?

Проект face art — face future — это обучающая программа для творческой молодежи, дополняющая выставку «Эрнст Барлах — Кете Кольвиц. Преодолевая существование» в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Начиная с 7 октября 2017 года 20 — 24 молодых человека пройдут курс интенсивного обучения и станут посланниками выставки.

Две группы посланников будут решать следующие задачи в рамках курса, рассчитанного на 25 часов:

Первая группа посланников выставки под руководством музейных педагогов и независимых экспертов в области искусства из Минска и Гамбурга разработает креативные коммуникативные концепты и стратегии медиации в сфере искусства, чтобы провести серию экскурсий-дискуссий по выставке «Барлах-Кольвиц. Преодолевая существование» и раскрыть ретроспективное и современное значение произведений Барлаха и Кольвиц широкой публике.

Экскурсии и другие мероприятия, разработанные посланниками выставки, пройдут в Национальном художественном музее г. Минска в дни осенних каникул (1 — 4.11.2017).

Вторая группа посланников выставки под руководством современных видеохудожников изГермании и Беларуси создаст собственный художественный проект, черпая вдохновение в работах Барлаха и Кольвиц и разрабатывая собственные темы. С помощью своих смартфонов посланники выставки «Барлах-Кольвиц. Преодолевая существование» создадут около 10-12 видеоинсталляций с посланиями о настоящем и будущем, которые будут представлены на собственной выставке. Посланники выставки проведут презентацию работ, расскажут о своем взаимодействии с произведениями Барлаха и Кольвиц, поделятся своими идеями и представлениями в диалоге с заинтересованной публикой.

Выставка видеоинсталляций face art — face future будет показана в креативном пространстве «ЦЭХ» 4.11. — 10.11.2017.

Выставка видеоинсталляций face art — face future будет показана в креативном пространстве «ЦЭХ» 4.11. — 10.11.2017.Программа рассчитана на молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет. Обучение бесплатное, участники не несут никаких финансовых и материальных обязательств. После успешного завершения курса посланники выставки получат сертификат, который подтвердит их участие в программе.

Концепция: Общество Эрнста Барлаха, Гамбург

Общество Эрнста Барлаха в Гамбурге поддерживает работу двух собственных музеев, а также является устроителем выставок Эрнста Барлаха, классического модерна и современного искусства в Германии и за рубежом. Начиная с 2009 г. в рамках программы Barlach GoYoung Общество Эрнста Барлаха организует образовательные проекты в области музейной педагогики, а также проекты-диалоги. Обучающую программу общества прошли уже 89 молодых музейных посланников, которые в свою очередь продемонстрировали более чем тысяче подростков, как актуальные вопросы культуры и общества преломляются в искусстве.

Выставка «Эрнст Барлаха — Кете Кольвиц. Преодолевая существование» реализована Обществом Эрнста Барлаха, Гамбург в сотрудничестве с Национальным художественным музеем Республики Беларусь. На выставке представлены экспонаты из коллекции Института международных отношений (ifa) в Штутгарте, музея Эрнста Барлаха в Ратцебурге и Веделе, а также из частных собраний.

                 

Программа face art — face future реализована Обществом Эрнста Барлаха, Гамбург в сотрудничестве с Национальным художественным музеем Республики Беларусь, Институтом им. Гете в Минске и культурно-образовательным центром ЦЭХ.

        

В 2018 году выставка «Эрнст Барлах-Кете Кольвиц. Преодолевая существование» и программа face art — face future пройдут в Русском музее Санкт-Петербурга и в Национальном художественном музее Украины в Киеве. Также планируется проведение презентации видеоработ посланников выставки из Минска, Санкт-Петербурга и Киева на выставочных площадках крупных городов Германии осенью 2018 года.

Выставка «Преодолевая существование» и программа face art — face future реализованы при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии.

Фотоматериалы и подробная информация о выставке в Национальном художественном музее Республики Беларусь
Контакт: Светлана Прокопьева
Тел. : +375 17 327 71 66
E-Mail: [email protected]
www.artmuseum.by

Участие в программе face art-face future и подробная информация о проекте Институт им. Гете в Минске
Контакт: Анна Карпенко
Тел.: +375 29 697 07 39
E-Mail: [email protected]
www.faceart-facefuture.com

Нам важно ваше мнение

Facebook Email Telegram

Кете Кольвиц. Жизнь и творчество

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Кете Кольвиц. Жизнь и творчество.
Презентация на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Искусство»
Кете Кольвиц. Жизнь и творчество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




КЕТЕ КОЛЬВИЦ
Жизнь и творчество



Слайд 2

Описание слайда:


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:




Снова и снова в графике и скульптурах Кете Кольвиц поражают не только необычное выражение лиц и позы персонажей, но, прежде всего, руки. То поддерживающие, то защищающие, иногда сжатые в кулак, и при этом просящие; то сплетённые в жесте солидарности или братском объятии, они почти всегда несколько непропорционально велики и всё увереннее заполняют пространство картин.
Снова и снова в графике и скульптурах Кете Кольвиц поражают не только необычное выражение лиц и позы персонажей, но, прежде всего, руки. То поддерживающие, то защищающие, иногда сжатые в кулак, и при этом просящие; то сплетённые в жесте солидарности или братском объятии, они почти всегда несколько непропорционально велики и всё увереннее заполняют пространство картин.


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:




Одно из последних творений Кете Кольвиц — небольшая скульптура «Прощание». Горьким поводом для её создания послужила смерть мужа художницы — доктора Карла Кольвица. Скульптура посвящена отношениям мужчины и женщины на пороге между жизнью и смертью. Кажется, что их фигуры плавно переходят одна в другую. Мы чувствуем, с каким отчаяньем жена — сама Кете Кольвиц — обхватывает мужа, не желая принять очевидное: он уже опустил руки, чтобы расстаться с ней.
Одно из последних творений Кете Кольвиц — небольшая скульптура «Прощание». Горьким поводом для её создания послужила смерть мужа художницы — доктора Карла Кольвица. Скульптура посвящена отношениям мужчины и женщины на пороге между жизнью и смертью. Кажется, что их фигуры плавно переходят одна в другую. Мы чувствуем, с каким отчаяньем жена — сама Кете Кольвиц — обхватывает мужа, не желая принять очевидное: он уже опустил руки, чтобы расстаться с ней.


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:




Кете Кольвиц умерла незадолго до окончания войны, вдали от Берлина, в городке Морицбург под Дрезденом. До последних дней её не оставляла надежда, что после Второй Мировой войны — второй по счёту, которую её пришлось пережить — возникнет новый, лучший мир: «Но однажды появится новый идеал, и тогда со всеми войнами будет покончено. Я умираю с этим убеждением. Для достижения этого идеала придётся потрудиться, но он будет достигнут… Это новая идея, идея братства людей».
Кете Кольвиц умерла незадолго до окончания войны, вдали от Берлина, в городке Морицбург под Дрезденом. До последних дней её не оставляла надежда, что после Второй Мировой войны — второй по счёту, которую её пришлось пережить — возникнет новый, лучший мир: «Но однажды появится новый идеал, и тогда со всеми войнами будет покончено. Я умираю с этим убеждением. Для достижения этого идеала придётся потрудиться, но он будет достигнут… Это новая идея, идея братства людей».


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:




Творчество Кете Кольвиц — грандиозный документ её морального завещания. Выразительное, гуманное, глубоко женское и дарящее утешение искусство художницы, графика и скульптора воистину можно назвать великим.
Творчество Кете Кольвиц — грандиозный документ её морального завещания. Выразительное, гуманное, глубоко женское и дарящее утешение искусство художницы, графика и скульптора воистину можно назвать великим.


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:


Tags
Кете Кольвиц. Жизнь и творчество

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Любить и отпускать – Музей Кете Кольвиц, Кёльн

ИНФОРМАЦИЯ

Галерея

Кете Кольвиц (1867-1945) сегодня считается самой важной немецкой художницей первой половины 20-го века. Еще при жизни ее работы вызывали во всем мире свое харизматическое очарование. Большое количество ее пронзительных рисунков, гравюр и скульптур были созданы в результате непосредственного взаимодействия с ее личными переживаниями – моментами счастья и ударами судьбы.

По случаю 75-летия со дня смерти художницы Музей Кете Кольвиц в Кёльне уделяет особое внимание личным аспектам ее творчества. Выставка с различными фокусами покажет, как Кольвиц разработал эти личные аспекты с эмоциональным влиянием, чтобы придать им универсальную значимость.

to_top

Любить и отпускать то, что мы любим больше всего, но при этом желая сохранить это – всегда одна и та же история».15 своему сыну Гансу. Художественное отражение частных, даже интимных моментов проходит как нить через ее творчество. Многие из ее самых интимных мотивов основаны на событиях в частной среде ее семьи.

»… Любящая…»
Поразительна эмоциональная близость, которую допускает Кольвиц, когда зритель приближается к произведениям, в которых она художественно выразила свои самые сокровенные чувства. Осознание этой близости позволяет зрителю обнаружить частное даже в самых известных работах художницы – в отдельных листах из ее печатных циклов, в ее виртуозном рисунке и в ее скульптурном творчестве. Катрин Крамер писала о художнице и ее работах, что ничто не характеризует Кете Кольвиц и ее работы лучше, чем ее стремление разделить чужую боль, бороться за них, быть рядом, когда это необходимо, — этот эмоциональный аспект солидарности и общности. В то же время художница всегда создавала новые формы художественного выражения и новые мотивы, отражающие ее чувства, свидетельствующие об уникальности ее творчества.

»… отпустить…»
В жизни художника любовь часто была тесно связана с прощанием и смертью. Опасная для жизни инфекция дифтерии ее старшего сына Ганса в 1908 году привела к ряду ее самых впечатляющих работ. На них изображена женщина, борющаяся с олицетворением смерти за жизнь своего ребенка. Художник подошел к острой теме в виртуозных рисунках мелом, углем и карандашом высочайшей интенсивности и предельной глубины. В творческом процессе Кольвиц снова и снова отбрасывал возможные художественные решения, борясь за форму выражения, которая универсальна и легко понятна. Через несколько лет она потеряла младшего сына Петра, павшего на войне. Это бедствие оказало глубокое влияние на ее роль матери и художника и сильно повлияло на ее творчество.

Кёльнский музей Кете Кольвиц, основанный по случаю 40-летия со дня смерти художницы, этой выставкой отмечает свое 35-летие в 2020 году. На выставке представлены работы из собственной обширной коллекции музея.

Кете Кольвиц, Lise auf einem Sofa schlafend, um 1890, Feder in Tusche auf weißem Zeichenkarton, NT 22Кете Кольвиц, Мюттер, II. Fassung, 1919, Lithographie, Kn 140 I cKäthe Kollwitz, Maria und Elisabeth, 1924?, Fettkreide, NT 1134Käthe Kollwitz, Liebespaar, sich aneinander schmiegend, um 1909/10, Kohle, gewischt, auf Ingres-Bütten, NT 559Käthe Kollwitz, Umschlungene, um 1909/10, Kohlezeichnung teils gewischt, auf gelblichem Bütten, NT (559a) Käthe Kollwitz, Liebespaar, sich umarmend, um 1909/1909/10, Kohlezeichnung teils gewischt, auf gelblichem Bütten, NT (559a) auf olivbraunem körnigen Papier, NT 560Käthe Kollwitz, Frau mit totem Kind, 1903, Kohle und Bleistift auf Ingres-Bütten, NT (232a)Käthe Kollwitz, Frau mit totem Kind, 1911, grünschwarze und blauschwarze Kreide auf hellem, blaugrauem Ingres-Bütten, NT (232a) NT 651Кете Кольвиц, Die Darbietung, 1915, Kohle auf grauem Tonpapier, NT 722Käthe Kollwitz, Abschied, 1910, Kohle, gewischt, auf Ingres-Bütten, NT 616Käthe Kollwitz, Abschied, 1940/1941, бронза, Seeler 39Käthe Kollwitz, Selbstbildnis mit Karl Kollwitz, Krete Kollwitz, 19 , auf gelblichem Ingres-Bütten, NT 1276

Если бы Кете Кольвиц написала твит 100 лет назад

Художница Кете Кольвиц (1867-1945) вела дневник с сентября 1908 по 1943 год. Что, если бы Твиттер уже существовал? В этом посте я хочу показать, как могла бы выглядеть ее лента в Твиттере в 1917. Предложения основаны на ее дневнике. Должна сказать – я бы точно следила за ее твитами!

Кете Кольвиц @KKollwitz 01.01.1917

Колокола. (…) Мы желаем мира. (…) Мы хотим остаться вместе и сохранить силы для работы. #1917 #HappyNewYear

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 21.01.1917

Очень нерешительно приступила к работе. #Мемориал

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 01.02.1917

В гостях у @MillySteger в ее студии. Она очень приятная, и ее работа интенсивна. #FF

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 02.02.1917

Сейчас работаю над Отцом. Я делаю довольно хорошие успехи, хотя я устал, а иногда и совсем не чувствую себя хорошо. #скульптура #Мемориал

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 04.02.1917

Война с Америкой! И лютый холод по всей Европе и нигде нет угля. #Зима #БогПомогиНам

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 09.02.1917

Прервала сегодня работу над Отцом из-за внешних обстоятельств и начала гипсовую повязку Матери. #Memorial

 

KKollwitz Retweeted

Luther  @Luther 26.02.1917

Жизнь — это не здоровье, а оздоровление, не существование, а становление, не отдых, а упражнения. #wisdom

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 19 февраля17

@Tolstoi Стремление к совершенству (…) часто кажется мне странным. И как то, что нарушает красочность личности.

 

Кете Кольвиц @KKollwitz Февраль 1917

Сила! Это означает принимать жизнь такой, какая она есть, и делать свою работу непобедимой со всей своей энергией – без жалоб и без лишнего плача. #Ницше

 

KKollwitz Retweeted

Ангелус Силезиус  @Ангелус 19 фев.17

О Человек, стань существенным! #BeingHuman

 

Käthe Kollwitz  @KKollwitz 13. 03.1917

Reply @Goethe «… что человечество может быть по-настоящему человечным, только объединившись, и что человек может быть радостным и счастливым только тогда, когда у него есть мужество стать осознавать себя во всей полноте».

Подходящее замечание для настоящего времени, как если бы кто-то говорил о прекрасном виде в самом густом тумане или в самой темной ночи.

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 18.05.197

После Пасхи интенсивная работа над выставкой. Он открылся в понедельник, 16-го. Выставка имела большой успех. @PaulCassirer #BerlinerSezession

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz Juni 1917

В журнале @Simplizissimus опубликована фотография: Смерть в изнеможении сидит с руками перед лицом: «Люди, остановитесь! Я не могу продолжать». #StopWar

Кете Кольвиц  @KKollwitz Juni 1917

Снова несколько недель с тех пор, как я писал в последний раз. Не лучшее время. Я отвлечен. Не могу работать.

 

Кете Кольвиц @KKollwitz 18.07.1917

Работа идет хорошо. (…) Мысль о #Родителях – и о том, что она может стоять на могиле Петра. (…) На самом деле должно быть у входа: Здесь лежит немецкая молодежь. #StopWar

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 26.07.1917

Работа идет хорошо. Я работаю без усилий и без усталости. Как будто рассеялись туманы. #Мемориал

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 09.07.1917

Моему 50-летию. Совсем не то, что я себе представлял. Где мои мальчики? Но у меня все равно был хороший день, жизнь не так уж и плоха в данный момент. #50Years

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 15.07.1917

Штукатурка #Мать. Я, наконец, вникаю в эту гипсовую работу и начинаю понимать материал и инструменты (…). #Мемориал

 

Кете Кольвиц @KKollwitz август 1917

Я чувствую, что приближаюсь к чему-то. #Мемориал 

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 30.08.1917

Только что прочитал Детство Горького. Как горько и как грустно. Зато бабушка замечательная! #Gorki #Literatur

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 09.09.1917

Я яснее вижу, что я на правильном пути. Но также и то, что мне потребуются годы, чтобы закончить работу Питера. #Родители #горе

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 10.10.1917

Целый месяц ничего не писал. (…) Потом неделя в Любочине. Память о Питере повсюду. #grief

 

KKollwitz Retweeted

Стефан Джордж  @StGeorge 17.10.1917

Der alte Gott der schlachten ist nicht mehr.

Erkrankte welten fiebern sich zu ende

In dem getob. Heilig sind nur die säfte

Noch makelfrei versprizt – ein ganzer strom. #СтопВойна

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 06.11.1917

Посетила выставку #Barlach, которая очень хороша. @PaulCassirer #BerlinerSezession

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 16.11.1917

Моя скульптура тоже только транспонированный рисунок? Собственное чувство формы? #ContemporaryArt

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 17.11.1917

То, что я сейчас смутно чувствую, так это символизм искусства. Какие вещи раньше удовлетворяли меня! #СовременноеИскусство

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 23.11.1917

Рёмер: «Ваши импрессионисты тоже уже бывшие». Кассирер: «Тогда мы называем их экспрессионистами, и они снова новые». #Юмор #BerlinerSezession

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 24.11.1917

Ранее была студией @ProfWenck. (…) Я немного потерял мужество. Я никогда не смогу так работать. Сначала мне придется найти себя в скульптуре. #СовременноеИскусство

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz ноябрь 1917 

(…) Начал с небольшой скульптуры #Parents. Провел сегодня планирование того, что, вероятно, будет новым офортом.

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 17.12.1917

Я полон надежд, что в моем рисунке и гравюре появится что-то новое. Это может быть только проще. #ContemporaryArt

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 17.12.1917

Сегодня я нарисовала Папу и Мать, сидящих у елки. #Christmas

Käthe Kollwitz, Eltern am Weihnachtsbaum

Käthe Kollwitz  @KKollwitz 31.12.1917

Впервые за 26 лет одна в канун Нового года. Карл в больнице. Ганс в Фокшанах, Питер ушел навсегда. #NewYearsEve

 

Кете Кольвиц  @KKollwitz 31.12.1917

Что принес нам этот год? (…) Это не принесло покоя. Всегда брал и брал. Забрали людей и взяли веру, взяли надежду. # 1917

English by Andrea & Graham Buckland


Фото:

Обложка: К. Кольвиц, Trauernde Eltern (Скорбящие родители), памятник Петру, 1914–1931 гг.