Содержание
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно. — Спрашивалка
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно. — Спрашивалка
EB
Echig Borz
Как правильно ставится ударение в слове «Фольга»? ФОльга или фольгА?)) Большинство ответит неправильно.
слово
большинство
ударение
фольга
713
102
0
Ответы
PN
Polska Nacjonalistka
Правильно произносить фОльга. Слово польского происхождения (folia), в этом языке ударение ставится на предпоследний слог, в данном случае на первый. Но, видимо, для русского языка и уха удобнее произносить «фольгА». И для сведения, в польском языке слово «Folga» означает «передышка, короткий отдых».
0
EB
Echig Borz
Спасибо. Националист?)
1
Марина Орешина
Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог.
0
XC
Xenia Carrington
Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог
0
Уд
Удалилась.
раньше ударение ставилось на первый слог. Теперь это общепринятое и устаревшее ударение. А как ставить ударение в слове кета?
0
Геннадий Быков
Поскольку у меня Орфографический словарь всегда под рукой ( изд.Академии Наук 1987 г.), могу сказать, что и так и так правильно.
0
МС
Мария Сулекова
ФольгА .. и это абсолютно не важно.. мы не на конкурсе чтецов… и слава диктора Левитана, я думаю грозит здесь немногим)))
0
Г!
Галина !!!
ФОльга, хотя правильно , действительно, говорят немногие. Давайте мы с Вами не будем отступать от правил орфоэпии?
0
СМ
Светлана Меньшикова(Шевчук)
я вообще-то по второму произношу, но наверное по вашему на первый слог, раз спрашиваете
0
Галина Веселова
раньше ставилось на первый слог ,а теперь это устарело…ставиться на второй слог…
0
ЖТ
Жибек Тургунтаева
вариант№2 при разговоре в быту,но верный будет ответ все-таки вариант№1
0
VD
Valentina Deva
Русский язык богатый ! И так и эдак-все правильно! фОльга
0
EB
Echig Borz
Нахский язык богаче)
1
Ольга Николаева
Я, как большинство. фольгА. А большинство всегда право))))
0
ЛС
Любовь Смирнова
у меня по русскому 3. поэтому ударение будет на А
0
АХ
Альбина Хаялиева
на А,другого не слышала даже от дикторов.
0
Nik Витович
наверно 1 вариант, попробуй проскланять
0
Татьяна Кулешова
фОльга, но теперь разрешили и так, и так
0
Светлана Сырцова
а мне все рано где поставят ударение
0
МЗ
Мария Зайцева
я думаю что первый вариант верней!
0
КВ
Константин Виневский
я с ней всю жизнь проработал——. ….
0
Светлана Применко
ФольгА…когда то говорили фОльга
0
АС
Алексей Сакуров
ударение ставится на второй слог
0
Людмила Касьянова
Если знаете, зачем спрашивать??)))
0
OO
Olga Olga
фольгА.. ударение на второй слог
0
ВЕ
Валентина Ефремова
привычнее ударение падает на А
0
ЛМ
Л М
и почему ответят не правильно?
0
Следующая страница
Другие вопросы
Колёса на зиму. Посоветуйте нормальную бюджетную резину на шипах и диски, лето стоит 225/55/18 (лимит 30к)
разрешается установка ксенона на рено флюенс (аутнетик)
При поступлении на работу в требованиях написано «Опыт руководящей работы, наличие управленческих навыков»
проехал бы новый Ml 350 200 километров по ужасной дороге без подзаправки
Кто такая Настя Шевченко? Чем она ивестна?
Какая карта удобная для авто навигатора?
подскажите, где можно заказать дверь на ZAZ VIDA. желательно в Тюмени.
Загадка. Кто самый бедный, умный и хитрый? И почему?
Правда хотят запретить ДОСАГО? дополнение к ОСАГО на миллионы. жесткач ребят
Газель замена передних тормозных колодок. Вопрос заело суппорт не сводится что можно сделать?
Не включается 4 скорость. Тойота камри sv 32 не включается 4 скорость. Остальные работают в норме. Сам ничего не делал.
хочу посмотреть интересные мелодрамы, советские и российские, что посоветуете?
помогите проблемма с машиной ваз 2109
СИгнализация шерхан, не заводится машина с брелка, причина: имобилайзер
Панель подачи воздуха; антифриз (вопрос внутри).
Копчена ударение, куда падает ударение в слове копчена
До подвальчика, где в царстве вечной прохлады стоят кеги с пивом, а на витрине ровными рядами, словно на военном параде красуется вяленная, копчена́, соленая рыба. Пиво и рыба её слабость. Я её спонсор, то есть, главный специалист по…
— Андрей Глущук, Дом с привидением, 2021 год
Не выдумывай, братан. – Сомнительно покручивая рюмку. – Трахнулась она со своим одногруппником у меня на глазах… – От не хорошая девушка! – Ноу коментс, бро! – Шляпа вона копчена́! – Пашка, братанчик, не надо такие гадости говорить.
— Луциан Торпеда, LAVANDA. Audi cor tuum, 2021 год
… пр. коронации копчённый, прич., кр. ф. копчён, коронка, род. мн. коронок копчена́ короткий ; кр. ф. кброток, коротка, копчёный, прил. коротко копчик ( косточка ) коротковолновый и короткольто, мн. копыта Коволновый…
— Юлия Алабугина, Филипп Алексеев, Полный курс русского языка. Все правила + орфографический словарь, 2021 год
К Кекс, Круасан, Копчена́ Ковбаска, Смажена Курка, молочна закваска. На Корабель це з собою приніс, Замість звичайних матроських валіз, Дуже Кругленький і радісний гном. Звали його – Колобок Віллі.
— Наталия Пащенко, ГНОМОабетка, 2021 год
… копўш, м. и ж. корешковый ДОВ копчёние, копчёния ( действие ) корешок, корешка корнеплодный копчённый, кр. ф. копчён, копчена́, кореянка, кореянки, род. мн. кореянок | корнеплоды, корнеплодов, ед.. прич.
— Юлия Алабугина, Самый полный орфографический словарь русского языка, 2021 год
… тому сушені делікатеси пропонувалися офіціантками «з-під поли» (тобто, із спеціального, потайної кишені в фартусі). У відкриту продавалася тільки копчена́, очищена і акуратно нарізана скумбрія. На її продаж, очевидно, був дозвіл.
— Южное солнце-3. С живой душой, в одежде камня, 2020 год
Хоть первый я въ Тверской губернии поэтъ И въ храмъ безсмертия мной копчена́ дорога.— Но я горжусь-ли темъ? А между темъ Измайловъ своей причастностью къ литературе именно гордился, и хотя въ шутливой форме, но очень часто…
— С. Венгеров, Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: Том 6, 2020 год
Одна комедия копчена́, начинается или должна бы начаться другая, высшая, насколько более смешная и страшная. Мы ее так и не увидим на сцене; но и до сей поры разыгрывается она за сценою, в жизни, действительности.
— Мережковский Дмитрий Сергеевич, Весь Мережковский: Жанна д’Арк, Александр Первый, Две России, 2019 год
… род., дат., пр. копии копоть, ж. копошиться, копошишься, копошился коптить, копчу, коптишь, коптил копуша, м. , ж., тв. копушей копчённый, прич., кр. ф. копчён, копчена́ копчёный, прил. копчик ( к косточка) копыто, мн. копыта копьё,…
— Юлия Алабугина, Ольга Михайлова, Людмила Субботина, Русский язык. 4 книги в одной. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Фразеологический словарь. Словарь иностранных слов, 2018 год
То есть она прежде всего костлява, а уже потом жарена, варена или копчена́. Даже если она вкусна – она все равнокостлява. Это главный ее недостаток, который порой заставляет не замечать вкуса. Невкусная рыба – костлява вдвойне.
— Николай Александров, Всё моё (сборник), 2018 год
Копчена́ она была отлично, жирная, и прозрачный золотистый жир тек по рукам. Отмыв руки в ручье и оттерев их песком, Алексей улегся спать. Ночью ему приснилась Наталья – впервые после переноса в другое время, и, проснувшись, он некоторое…
— Юрий Корчевский, Сотник, 2018 год
. .. копчена́ копчёность, ж. копчёный, прил. копченье ко пчик (косточка) копыто,мн.копыта копьё,мн.ко пья,род.ко пий, дат.ко пьям копьено сец, тв. копьено с цем корабельщик кораблевождение, пр. о кораблевождении кораблекрушение,…
— Юлия Алабугина, Школьный орфографический словарь русского языка: более 16000 слов, 2018 год
Копчена́ гимназия; в университете – богословие, те же уроки, по еще менее для меня важные, еще более чуждые моим главным целям и заботам, потому что я хочу, положим, быть юристом. Кончен и университет; заботы увеличиваются, нужные,…
— Зинаида Гиппиус, Хлеб жизни, 2017 год
Первая н важнейшая процедура копчена́, восклпкнулъ съ торжествомъ донъ Луи.—Теперь остается только разложить амальгаму на составныя части. Могу я просить васъ сделать это тотчасъ же? Съ вашего позволешя я выкурю въ соседней комнат!;…
— Нива : иллюстрированный журнал литературы и современной жизни. Год двадцать шестой. 1895. № 27-52, 2015 год
„На дурные поступки его никто указать не можетъ, ихъ не было и нетъ; ло уже на первомъ шагу дорога его копчена́. Для васъ онъ не только чужой, »о вредный. Одной благости Вашей должно приписать только то, что его не постигло никакое…
— Лемке М. К., Николаевские жандармы и литература 1826-1855 гг., 2015 год
Но, слава Богу! половіша дѣла сдѣлапа и осенью, надѣюсь, статья будетъ копчена́. Каждый шагъ въ пей я обдумываю со всѣхъ сторонъ, и потому двнлсусь медленно. Но главное—я не могу иначе, я не могу писать, пока ие вижу, что нн по бокамъ ин…
— Розанов В. В., Литературные изгнанники, 2015 год
Они мнѣ говорили, что „война копчена́“… Я вернулся въ крѣпость и отправился къ Стесселю, чтобы узнать, что случилось Нашелъ его у ген. Фока. Тамъ же былъ полк. Рейсъ. Я спросилъ ихъ, въ чемъ дѣло? Стессель мнѣ отвѣтилъ:–„Артуръ. ..
— Апушкин В. А., Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г., 2014 год
Получив известие о Магдебурге, Наполеон, Франция и вся Европа поняли окончательно, что Пруссия копчена́. Армия вся или истреблона, или в плену, крепости все, кроме Дапцнга, —— “в полном порядке и исправности, с громадными запасами — В…
— Е. В. Тарле, Сочинение в 12 томах, 2014 год
Тогда копчена́ кета была другой, ре- жешь ее, по всему дому запах. – Хороший? (соб.) – Хороший. Куда ты (смеется). Уот такой дряни нету. Уотэ сейчасэ продаёт усё это, дрянь эта. Продаёт кету, разнэ, икру. Ну деси в магазинах продаёт.
— Перехвальская Е. В., Русские пиджины, 2014 год
Какое богатство! Какое богатство! — говорил, идя рядом с Берендеевым в толпе покупателей, Клейст. Крики продавцов, удары топора, звон гирь о чашки весов его оглушали. — Сиги копчены! Корюшка копчена́! — кричал в самое ухо им молодецу. ..
— Краснов П. Н., За чертополохом, 2014 год
… годишся ли онъ бышь вашемъ зяшемъ… Но вошъ записка копчена́… (звониmъ въ колокольчикъ). Надобно послашь ее сію минушу, сію же минушу… Ахъ! какъ прекрасно паписано!..
— Д. Ленский, Оперы и водевили, 2013 год
Въ поСЛѣдНее Время роль ея, повидпмому, копЧена́, песмотря па ревностное стремлепіе Найти себѣ опору въ политической лѣвой. Съ меньшимъ шумомъ работали въ прежнcмъ направлепіи лирики Хр. Р п хардтъ, Эдв. Лембке, Эрпстъ ф. д.
— Большая Энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. Восьмой том. Гюгс — Духовенство, 2013 год
… употребила Добрыя услуги свои, дабы война между Дворомъ Россійскимъ и Персидскою Державою была копчена́, и меТомъ XXXII. согласію. Ст. XIV. По размѣпѣ ратификации сего мирнаго Трактата Главноуполномоченныни обѣихъ Имиерій,. ..
— Полное собрание законов Российской Империи с 1649 года, 2013 год
военный. ГЕНИИ РУССИАГО ПОЛКОВОДЦА. ПОСЛЕ «БЛАГОРАЗУМНОЙ МЕДЛВПНОСТИ», КАКОЮ ОТ ЛИЧАЛИСЬ ПРЕЖДЕ ДЕЛА РусСКАго ОРУЖИЯ ЗА БАВКАЗОМЕ, КАКОЙ БЫСТРЫЙ ПЕРЕВОРОТЕ! БДЕА КОНЧИНА,.ПОЧТИ BE КОПЧЕНА́ ЕЩЕВОЙПАСЪ ОВРВИЕЮ, УЖЕ ГРАФЪЭРИВАВ-…
— Полевой Н. А., Очерки русской литературы, 2013 год
Онъ служитъ тому, кто въ состояніи заплатить ему большую сумму; копчена́ его служба первому князю, получилъ онъ свою заработную плату,—и завтра будетъ служить, пожалуй, второму князю противъ перваго. Если князь не въ состояніи платить…
— Загоскин Н. П., Очерки организации и происхождения служилого сословия в до-петровской Руси, 2013 год
На данном портале вы узнаете где именно ставится ударение в слове «копчена». Наш портал подскажет куда падает ударение в слове копчена и как оно правильно произносится. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово копчена, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове копчена, чтобы верно его произносить.
Основные отличия от Новой Англии до Гавайев
Как не существует ирландского акцента, так не существует и американского акцента. Вместо этого существует огромное разнообразие американских акцентов, и их вариации не обязательно соответствуют границам штатов. Многочисленные американские акценты развились из-за перемещений людей по всему миру и по стране, этнической принадлежности этого населения и уровня взаимодействия различных сообществ друг с другом, среди прочих факторов. Эти 10 американских акцентов являются одними из самых заметных, но они составляют лишь небольшой процент от общего числа американских акцентов. Послушайте и посмотрите, узнаете ли вы свою.
Северо-восточный акцент
Где: Мэн, Нью-Гэмпшир, Вермонт
youtube.com/embed/EMb5dm9vWIE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Северо-восток США характеризуется характерным акцентом, в котором говорящие опускают букву «р» и используют носовые звуки «а». Этот акцент не различает звук «ах» в словах «раскладушка» и «поймал». Считается, что эта модель была привнесена северным английским, ирландским и шотландским языками, а также распространена в других диалектах США. Интересно, что в этом регионе США слова «веселая», «Мэри» и «жениться» имеют разное произношение, как и слова «лошадь» и «хриплый», что не характерно для остальной части США. нация. Большинство людей в США произносят двоюродного брата брокколи как «кау-ли-цветок», в то время как большинство тех, кто произносит это как «кау-ли-цветок», родом из северо-востока США. Если вы с кем-то согласны, скажите «да» вместо «да», а если вы хотите посыпать мороженое, попросите «джимми».
Акцент Новой Англии
Где: Нью-Йорк, Род-Айленд, Нью-Джерси, Массачусетс, Пенсильвания
Всем знакома фраза «припаркуй машину в Гарвардском дворе», которая используется для имитации бостонского акцента, или местное произношение Нью-Йорка как «Noo Yawk». Новая Англия была плавильным котлом иммигрантов в 17 и 18 веках, когда английское, ирландское, шотландское, итальянское и идишское население повлияло на то, как говорили по-английски. Например, выражение «Lawn-Guy-Land» для Лонг-Айленда можно проследить до идишского и итальянского происхождения, а использование «youse» для обозначения «вы все» можно проследить до ирландских гэльских корней. Опущенный звук «р» — одна из самых характерных черт новоанглийского акцента. Если вы хотите заказать дополнительный бутерброд и звучать как местный житель, обязательно закажите «бутерброд» в Филадельфии и Южном Джерси, «герой» в Нью-Йорке и «клин» в Йонкерсе или Вестчестере, штат Нью-Йорк. или просто скажите «шлифовщик» или «саб», которые работают на большей части территории Новой Англии.
Акцент AAVE (афроамериканский разговорный английский)
Афроамериканский разговорный английский, ранее известный как черный английский или эбоник, является диалектом, который развился из-за трансатлантической работорговли. Порабощенные люди говорили на различных западноафриканских языках, которые соприкасались друг с другом, а также на английском, на котором говорили английские колонисты. Из-за вынужденной сегрегации особый диалект продолжал сохраняться даже во время Великого северного переселения народов, и сегодня он является распространенным диалектом. Несколько отличительных особенностей AAVE: звук «th» произносится как звук «d», звук «l» опускается в конце таких слов, как «cool» и «pull», и вопросы, оканчивающиеся на падающий тон, а не на повышающийся тон. Примеры слов, используемых в AAVE: «ax» для «спросить» и «cuz» для «потому что».
Южный акцент
Где: Северная Каролина, Южная Каролина, Вирджиния, Западная Вирджиния, Теннесси, Джорджия, Алабама, Арканзас, Миссисипи, Оклахома, Техас
Из всех регионов США Юг может иметь самые разнообразные акценты. Любой, кто слушает уроженку Теннесси Долли Партон, может определить ее южный акцент как один из акцентов глубокого юга. На диалекте говорят медленно и с протяжными гласными. Вместо того, чтобы произносить звук «и» как «да» — как в слове «хороший» — он произносится как «аа». Слово «хорошо» произносится как «аль-раахт», а не как «аль-райе-т». Этот диалект известен своими причудливыми высказываниями и терминологией, такими как «иметь стремление» (стремление к чему-то) или «кэттивампус» (что-то кривое). Известно, что южане называют свои газированные напитки «колой», независимо от вкуса.
Послушайте Мэтью МакКонахи, с другой стороны, и вы сможете определить его культовый техасский акцент. Техас также известен своим южным акцентом, но он отличается от других частей юга. Поселенцы из южных Аппалачей, Арканзаса, Оклахомы и других южных штатов мигрировали в Техас, принося с собой свой акцент. Со временем он превратился в другой диалект, в котором «свободный гусь» произносится с чуть меньшей резкостью.
Акценты Нового Орлеана и Луизианы
youtube.com/embed/PNGELk8kSOQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Французский, испанский, каджунский английский, луизианский креольский язык и языки коренных американцев исторически оказывали наибольшее влияние на диалекты Луизианы. Ирландские, итальянские и немецкие иммигранты также прибыли в Луизиану, развивая диалекты, которые по звучанию были похожи на диалекты, на которых говорили в центрах плавильных котлов 19-го века, таких как Нью-Йорк. Вы заметите это по общему мягкому звуку «р». Кого-то, кто говорит на новоорлеанском английском, называют ят, как в «где ты?» Интересной особенностью этого диалекта является явно выраженный звук «вх» в таких словах, как «белый», «где» и «что».
Франко-канадская миграция в Луизиану в 17 веке принесла с собой французский язык, который уникальным образом повлиял на местный диалект. Доказательства этого можно найти в каджунском английском и луизианском креольском языках. Каджунский английский вкрапляется во французский язык в разговоре, например, «allons» для фразы «пошли» и «cher» для слова «дорогой».
Индейский английский и «резский акцент»
Индейский английский, известный в просторечии как «резский акцент», присутствует и устойчив в различных сообществах коренных американцев и коренных народов в США и Канаде. Точное происхождение акцента до сих пор неизвестно. На него могут влиять образцы языков наследия, и есть теории, что акцент развился из эпохи школ-интернатов и школ-интернатов, где детей коренных народов заставляли говорить по-английски. Однако сообщество коренных народов не является монолитом; существуют различия в акцентах между племенными народами, и не все коренные народы говорят с «резским акцентом».
Особенности английского языка коренных американцев обусловлены ритмом, интонацией и высотой тона диалекта. Он создает мелодичный эффект, как это продемонстрировал Томас в фильме 1998 года « Дымовые сигналы ». Акцент также имеет тенденцию иметь слоги универсальной длины. Сленг варьируется в зависимости от местоположения, но в этом видео Ракель Хинонес из народа дакота есть несколько примеров.
Мидленд и Северный Средний Запад Английский акцент
Где: Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Висконсин, Северная Дакота, регионы в Нью-Йорке
Верхний Средний Запад США был заселен немецкими и скандинавскими иммигрантами в конце 19-го и начале 20-го веков. Языки, на которых они говорили, способствовали акцентам, связанным с этой частью страны. Заметными элементами являются удлиненные звуки «ох» и «а», например, в словах «тост» и «выпечка». Вы можете услышать оба этих звука, когда люди из этой части страны говорят, что они «в порядке», и произносят это как «э-о-о-о-ке».
Акцент Мидленда присутствует в том, что большинству людей известно как Средний Запад США. Произношение «булавка» и «ручка» здесь звучат одинаково, а «р» произносится полностью. Известные поговорки в этой области: «опе», используемое как слово «сюрприз», и слово «горячее блюдо» как общий термин для всего, что подается в кастрюле. Если кто-то спрашивает «джит», вас спрашивают «ты ел?»
Недалеко от Чикаго, Детройта и Буффало в прошлом веке произошло изменение произношения гласных. «Кот» теперь произносится больше как «кет», и этот сдвиг гласных вызвал другие сдвиги гласных в диалекте, например, в словах «кровать» и «следующий» произносятся как «буд» и «нукст». Вы можете услышать пример этого акцента здесь.
Тихоокеанский северо-западный акцент
Где: Вашингтон, штат Орегон
youtube.com/embed/-uh9AH0aRdY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Большую часть западного побережья можно отнести к одному диалектному региону, но есть особенности, которые выделяют PNW. Слова «кроватка» и «поймал» произносятся одинаково, а в словах часто добавляется назойливая «р», произнося «Вашингтон» как «Варшингтон», а «рисунок» как «рисунок». Жители тихоокеанского северо-запада также говорят, что они направляются «к побережью», а не к пляжу. То, как вы называете межштатную автомагистраль 5, может рассказать местным жителям, откуда вы родом. Если вы скажете кому-нибудь ехать по I-5, вы, скорее всего, живете в PNW. Если вы из другого штата или Калифорнии, вы, вероятно, посоветуете отправиться вниз 9.0007 И-5.
Калифорнийский акцент
Калифорния, как и большая часть Западного побережья, находится под влиянием других регионов, чем Восточное побережье. Только 40 процентов населения штата составляют белые, поэтому носители чикано-английского, AAVE и языков азиатско-американского населения оказывают влияние в регионах, где они больше всего присутствуют. Акценты Западного побережья моложе, чем акценты Восточного побережья, потому что у них было меньше времени, чтобы развиться и утвердиться. Голливуд также оказывает уникальное влияние на калифорнийский акцент, поскольку он привлекает людей, которые приходят в индустрию развлечений, часто пытаясь сделать это с нейтральным акцентом. Калифорния — очень большой штат, и делать акцент на третьем по величине штате страны просто нецелесообразно. Особенности, которые присутствуют в Южной Калифорнии, включают удлинение «оо» в таких словах, как «чувак». «Серферский разговор» звучит более непринужденно из-за сдвига гласных со звуком «ах» — «назад» произносится больше как «бок». Здесь происходит слово-паразит «нравится», а также сленговые слова, такие как «хелла» и «качалка».
Гавайский акцент
youtube.com/embed/O7X9AAeDCr4?start=127&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Акцент Гавайских островов уникален из-за влияния, которое присутствует на изолированном массиве суши. Четверть гавайского населения говорит дома не на английском языке, и эти языки вносят свой вклад в местный диалект, известный как гавайский пиджин. Исторически сложилось так, что рабочие плантаций говорили на кантонском, португальском, японском и филиппинском языках, которые превратились в гавайский пиджин для облегчения общения с гавайским языком в качестве основного. Грамматика упрощена, а слова заимствованы из других языков.
Гавайский пиджин имеет характеристики, похожие на многие знакомые акценты — звук «р» с опущенным звуком, звук «т», произносимый как звук «д», — но он также имеет несколько уникальных звуков. Как и в гавайском языке, носители гавайского пиджина обычно произносят состояние как «ха-ВАХ-и». Когда несколько согласных стоят подряд, они объединяются в один звук. Например, слово «три» становится «деревом», а слово «улица» становится «ш-три».
Еще нравится это
Музыкальный словарь — KET Education
А
а капелла : исполняется без инструментального сопровождения.
AB : форма, состоящая из двух контрастных частей, каждая из которых может повторяться или не повторяться.
ABA : бланк, состоящий из основного раздела, который повторяется после завершения контрастного раздела.
accelerando : итальянская маркировка темпа, означающая постепенное ускорение или ускорение.
акцент : ударение, ударение, сила или громкость звука или тона.
случайный : заострение или сглаживание определенной ноты, не указанной в тональности произведения; натурализация ноты, которая заостряется или сглаживается в соответствии с тональностью.
аккомпанемент : второстепенная музыка, которая поддерживает основной голос или инструмент в музыкальном произведении.
акустика : наука о звуке и о том, как он создается.
адажио : довольно медленно.
al штраф : до конца.
allegro : итальянская маркировка темпа, означающая оживленный, быстрый, довольно быстрый.
альт : самый низкий женский голос или неизмененный мужской голос; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
andante : итальянское обозначение темпа, означающее умеренное, неторопливое, плавное течение.
гимн : короткая пьеса для хора на религиозную тему.
ария : итальянское слово, обозначающее песню, в основном используемое для описания оперной песни для сольного голоса с оркестровым сопровождением.
арпеджио : игра или пение нот аккорда последовательно, как на арфе.
↑ Топ
Б
баланс : состояние равновесия, при котором все составные части музыки создают единое целое.
баллады : песни, рассказывающие истории, многим из которых сотни лет; Термин также служил названием для фортепианных пьес неопределенно описательного характера.
балет : форма театрального танца; сочетание музыки и танца.
оркестр : любая большая группа инструментальных исполнителей (например, духовые оркестры, военные оркестры, танцевальные оркестры, джазовые оркестры и т. д.).
банджо : щипковый инструмент с длинным грифом, похожим на гитару, и круглым звуковым столом.
бар : небольшой раздел музыки; тактовые линии — это вертикальные линии, разграничивающие группы долей на небольшие участки.
баритон : диапазон высоты тона мужского голоса, более глубокий, чем у тенора, но не такой глубокий, как у баса.
бас : самый низкий диапазон высоты тона мужского голоса; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
басовый ключ : символ, размещенный на пятистрочном нотоносце в традиционной системе обозначений, указывающий высоту нот и располагающий F на четвертой строке снизу.
beat : регулярная повторяющаяся пульсация в музыке.
двоичный код : музыкальная форма или структура, состоящая из двух отдельных и контрастирующих частей (AB), каждая из которых может повторяться или не повторяться.
мятлик : стиль музыки с участием народных инструментов; довольно ритмично.
блюз : ранний и базовый джазовый стиль музыки с предсказуемой структурой аккордов; не религиозны и обычно медлительны в темпе.
медные изделия семейства : валторна, труба, тромбон, туба; инструменты, сделанные из длинных латунных трубок, скрученных в разные формы, с чашеобразными мундштуками, в которые вдувается воздух, и широкими колоколообразными концами, через которые выходит звук.
↑ Топ
С
каденция : своего рода гармонический знак препинания (место отдыха в музыкальной фразе), который приводит произведение или часть музыкального произведения к удовлетворительному завершению.
каденция : часть части концерта, предназначенная для солиста. Первоначально он предназначался для импровизации на уже услышанную мелодию, но большинство солистов планируют свои каденции до выступления.
вызов и ответ : стиль песни, который следует простой схеме вопросов и ответов, в которой один певец ведет, а группа отвечает.
канон : аналогичный раунду, в котором каждая часть вступает в определенную последовательность с одной и той же мелодией до тех пор, пока произведение не будет доведено до удовлетворительного конца.
аккорд : две или более ноты разной высоты, звучащие вместе.
хорда : состоит из хорд.
хор : группа певцов.
хроматическая модуляция : процесс перехода от одной тональности к несвязанной тональности в композиции.
хроматическая гамма : шкала, состоящая из последовательных полутонов.
классический : серьезный и формальный характер.
ключ : знак, указывающий название и высоту нот на нотоносце, к которому он прилагается; пять типов: сопрано, высокие частоты, альт, тенор и бас.
coda : несколько тактов или разделов, добавленных в конец музыкального произведения, чтобы «округлить» его или сделать окончание более эффектным.
общее время : метр, в котором такт состоит из четырех долей с четвертной нотой в качестве значения одной доли.
сочинять : изобретать или создавать музыку.
композитор : человек, создающий музыку.
композиция : акт сочинения или произведение, которое создает композитор.
концерт : публичное выступление.
концерт : итальянское слово, обозначающее оркестровую композицию с большой партией для одного или нескольких солистов-инструменталистов.
дирижер : руководитель музыкального коллектива.
встречная мелодия : альтернативная мелодия, исполняемая или исполняемая вместе с основной мелодией или сопровождающая ее.
контрапункт : композиционное искусство объединения двух или более одновременных мелодических линий; Термин означает «точка против точки» или «примечание против примечания».
крещендо : итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное увеличение громкости.
↑ Топ
Д
da capo: с начала; указание вернуться к началу произведения.
dal segno: повторить со знака.
decrescendo: Итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное смягчение.
descant: мелодическая часть, имеющая более высокий тон, чем мелодия и совпадающая с ней.
diminuendo: Итальянская динамическая маркировка, означающая постепенное смягчение.
диссонанс: сочетание тонов, звучащее нестройно и неустойчиво, требующее разрешения.
половинная нота с точкой: В традиционных обозначениях добавление точки после ноты увеличивает ее значение вдвое; поэтому, поскольку половинной ноте часто дается две доли, точка после нее дает третью.
дуэт: музыкальное произведение для двух исполнителей.
цимбалы: американский струнный инструмент, популярный в Аппалачах; также называется круговыми цимбалами.
дуэт: два исполнителя.
дупл: двойной ритм из двух долей в такте.
динамика: элемент музыки, относящийся к степени интенсивности или громкости музыкальных тонов.
динамические обозначения: слов и символов в партитуре, обозначающих степень интенсивности или громкости музыкальных тонов.
↑ Топ
Е
элементов музыки: динамика, форма, гармония, мелодия, фактура, тембр, ритм, темп.
бис: «снова»; когда исполнители исполняют другое произведение по просьбе публики после окончания выступления.
ансамбль: несколько исполнителей, играющих вместе.
etude: Французский термин, означающий «исследование»; музыкальное произведение, связанное с каким-либо аспектом музыкальной техники.
выражение: смысл, эффекты и эмоции, которые оживляют музыку.
↑ Топ
Ф
fermata: пауза или задержка переменной длины, определяемые исполнителем или дирижером.
бемоль: знак, указывающий, что нота должна быть понижена по высоте на полтона.
народных песен: песен, передающихся из поколения в поколение.
форма: общая структурная организация музыкального произведения (например, АВ, АВА, вызов/ответ, фуга, рондо, тема и вариации, сонатное аллегро и т. д.) и взаимосвязь музыкальных событий в общей структуре.
forte: Итальянский динамический термин, означающий «громкий».
fortissimo: Итальянский динамический термин, означающий «очень громко».
фуга: форма, в которой тема сначала излагается сама по себе, а затем имитируется другими, каждая из которых присоединяется вскоре после последней.
фьюжн: сочетание джаза и рока.
↑ Топ
Г
gavotte: танец в стиле барокко французского крестьянского происхождения, который иногда включается в инструментальные сюиты.
жанр: тип или категория музыки (например, соната, опера, оратория, авторская песня, госпел, сюита, джаз, мадригал, марш, рабочая песня, колыбельная, парикмахерская, диксиленд).
госпел: религиозный стиль музыки; в свободной форме, не в строгое время.
банджо из тыквы: тыква с головкой из кожи и длинной палкой с четырьмя прикрепленными струнами; ранний американский инструмент, привезенный из Африки.
большой нотоносец: нотоносец, который включает в себя высокие и низкие ноты и строки между ними.
могила: Итальянский термин для выражения настроения, торжественного и медленного по своей природе.
↑ Топ
Х
полушаг: наименьшее расстояние между двумя шагами.
Hambone: использование перкуссии тела для создания музыки.
молоточковая цимбала: трапециевидный коробчатый инструмент с более чем 100 струнами, на котором играют, ударяя по струнам маленькими молоточками.
гармония: элемент музыки, связанный с одновременным сочетанием нот и частей.
домашний тон: термин, обычно используемый для первого или ключевого тона любой гаммы; то же, что и тоник .
↑ Топ
я
импровизация: для спонтанного создания музыки.
семейств инструментов: четыре отдельные группы инструментов, на которые делится оркестр: струнные, деревянные духовые, духовые и ударные.
инструментальный: с использованием только инструментов, без слов.
интервал: расстояние между любыми двумя высотами и/или нотами.
введение: начало, подготавливающее основную часть произведения.
Изобретение: довольно короткая клавиатура.
инверсия: изменение высоты тона в размещении нот в аккорде; зеркальное или перевернутое изображение мелодии или рисунка.
↑ Топ
Дж
джаз: стиль музыки, созданный в начале 20-го века афроамериканцами, характеризующийся сильными синкопированными ритмами, особыми аккордами и гармоническими структурами, а также большим количеством импровизаций.
↑ Топ
К
ключ: основная гамма и тональность композиции.
ключевая подпись: диезы или бемоли, поставленные в начале музыкальной композиции или строки, обозначающие гамму, на которой основана музыка.
↑ Топ
л
largo: Маркировка итальянского темпа для медленного, широкого и величественного; также название типа композиции.
legato: Итальянский термин, обозначающий манеру игры, плавную, связную и плавную.
строка бухгалтерской книги: короткая строка, добавленная над или под обычными строками нотоносца для обозначения нот сверхвысокого или -низкого тона.
lento: Итальянское обозначение темпа для «медленного».
либретто: слова музыкального произведения (например, оперы, кантаты, оратории и т. д.).
колыбельная: песня, чтобы усыпить ребенка.
↑ Топ
М
мажор: тональность основана на мажорной гамме.
мажорная гамма: гамма, построенная по формуле восходящей модели из двух полных ступеней, одного полутона, трех полных ступеней, одного полутона.
марш: тип военной музыки для марша.
мера: ритмическая группа или метрическая единица, содержащая фиксированное количество долей.
мелодический мотив: короткая музыкальная фраза, используемая для развития или имитации.
мелодия/форма мелодии: элемент музыки, связанный с организованной последовательностью отдельных тонов или высоты тона.
метр: группа, в которой организована последовательность ритмических импульсов или ударов, обозначенная подписью метра в начале произведения. Двойной метр имеет две доли на такт; тройной метр имеет три доли в такте.
Подпись метра: указание основного ритма такта в произведении. Это похоже на арифметическую дробь: верхнее число указывает количество ударов в такте, а нижнее число указывает, как следует измерять удары.
mezzo: Итальянский динамический термин, означающий «средний»; mezzo forte означает среднюю громкость; меццо-пиано означает средне-мягкий.
MIDI: акроним для цифрового интерфейса музыкальных инструментов; стандартные спецификации, которые позволяют электронным инструментам, таким как синтезаторы, сэмплеры, секвенсоры и драм-машины, разных производителей взаимодействовать друг с другом и с компьютерами.
минор: тональность основана на минорной гамме.
минорная гамма: гамма, построенная по формуле восходящей модели из целого шага, полутона, двух целых шагов, полутона и двух целых шагов.
менуэт: придворный танец с тремя долями в такте.
moderato: маркировка темпа для средней или умеренной скорости.
монофонический: текстура с одной мелодической линией без аккомпанемента.
механизм: полная самостоятельная часть более крупного музыкального произведения.
↑ Топ
Н
натуральный: музыкальный знак, отменяющий диез или бемоль; естественная нота — это та, которая не заострена и не сглажена.
ноктюрн: буквально означает «ночная пьеса»; музыкальное произведение, обычно спокойное и задумчивое по своей природе.
обозначение: представление музыкальных тонов письменными знаками.
нот: знаков звука (например, целое, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая). Когда 4 является нижним номером метра подписи , целая нота получает 4 счета, половинная нота получает 2 счета, четвертная нота получает 1 счет, восьмая нота получает половинный счет, а шестнадцатая нота получает один- счет четверти.
↑ Топ
О
октава: латинский термин, обозначающий восемь; относительно расстояния между нотами одного и того же буквенного названия на восемь нот выше или ниже.
октет: восемь исполнителей или произведение для восьми исполнителей.
опера: музыкальная сценическая драма, которая обычно исполняется повсюду.
оратория: религиозная опера без сценического действия и костюмов.
оркестр: исполнительский ансамбль различных инструментов; в западной музыке — ансамбль из нескольких струнных партий с различными партиями деревянных духовых, духовых и ударных.
остинато: музыкальная фраза, которая повторяется снова и снова.
увертюра: Французский термин, означающий «открытие»; оркестровая музыка, играемая в начале многих опер и других сценических произведений; концертная увертюра – самостоятельное произведение.
↑ Топ
Р
пентатоника: пятитоновая гамма; часто используется в качестве шкалы, похожей на рисунок черных клавиш на фортепиано.
семейство перкуссионных инструментов: литавры, большой барабан, малый барабан, тарелки, глокеншпиль, ксилофон, бубен, треугольник, ксилография, гонг, фортепиано и сотни других инструментов, которые издают звук при ударе, встряхивании или царапании.
фраза: музыкальная мысль или предложение; фразовые знаки печатаются в нотах, чтобы помочь интерпретировать естественное течение музыки.
пианиссимо: Итальянская динамическая маркировка «очень мягко».
фортепиано: итальянская динамическая маркировка для «мягкого»; клавишный инструмент, звук в котором создается ударами молоточков по струнам при нажатии соответствующих клавиш.
высота тона: высота или низость тона, определяемая частотой колебаний в секунду.
числа высоты тона: числа от 1 до 8, связанные с тонами гаммы, чтобы помочь в чтении нот и тренировке слуха.
полифония: греческий термин, означающий «много звуков»; переплетение ряда мелодических линий или частей; полифонический — текстура, в которой одновременно звучат две и более мелодий.
полиритмия: несколько ритмов одновременно.
прелюдия: короткая пьеса, которая предшествует более существенной части или вводит ее; могут также описать некоторые фортепианные пьесы, самодостаточные по своему стилю.
presto: маркировка темпа, означающая «быстро»; prestissimo означает «очень быстро».
↑ Топ
В
квартет: четыре исполнителя или музыкальное произведение для четырех исполнителей.
вопрос/ответ: формальная структура, в которой каждая последующая фраза или раздел формируется как ответ на предыдущую.
квинтет: пять исполнителей или музыкальное произведение для пяти исполнителей.
↑ Топ
Р
регтайм: стиль конца 19 века, характеризующийся сильно синкопированными мелодиями; способствовал раннему развитию джаза.
диапазон: расстояние между самым низким и самым высоким тоном мелодии или самым низким и самым высоким тоном, которые может воспроизвести инструмент или голос.
рэп: поджанр рока, в котором рифмованные тексты произносятся поверх ритм-треков.
речитатив: чтение слов наподобие песни.
припев: также называется припев; часть песни, повторяющаяся в конце каждого куплета или части.
знак повтора: означает, что музыка между тактами с двойными точками должна повторяться.
отдых: период тишины; паузы обозначены символами, которые соответствуют разной длительности нот.
ритм: элемент музыки, связанный с тактом или пульсом и распределением нот в этом такте.
ритмических длительностей: целых, половинных, четвертных и восьмых нот.
ritardando: Итальянская маркировка темпа, означающая постепенное замедление.
rondo: произведение, в котором одна повторяющаяся тема перемежается рядом новых тем.
патрон: аналог canon ; музыкальное произведение, в котором каждая часть по очереди соединяется с одной и той же мелодией, все следуют друг за другом до конца.
↑ Топ
С
духовная музыка: музыка религиозного характера.
шкала: последовательность тонов, шаг за шагом увеличивающаяся по высоте и служащая основой композиции.
оценка: нотация, показывающая все части музыкального произведения.
светская музыка: музыка нерелигиозного характера.
последовательность: паттерн в мелодии, повторяющийся с более высокой или низкой высотой звука.
sforzando: Итальянская динамическая маркировка, означающая, что нота или аккорд должны быть сыграны с сильным акцентом.
диез: знак, указывающий, что нота должна быть выше по высоте на полтона.
подпись: диезы и бемоли на головке рейки с указанием ключа.
шлепок: техника создания звуков при перкуссии тела.
slur: для исполнения двух и более нот legato ; также изогнутая линия, расположенная над или под двумя или более нотами разной высоты, чтобы указать, что они должны исполняться в стиле легато.
соло: один исполнитель или музыкальное произведение для одного исполнителя.
форма сонаты-аллегро: форма, состоящая из вступительного раздела, называемого экспозицией, в котором представлены основные темы; средний раздел, называемый развитием , , в котором тематический материал претерпевает множество изменений; и третья секция под названием перепросмотр, , в которых переформулирован материал экспозиции.
соната: инструментальный жанр в нескольких частях для солистов или небольших ансамблей.
сопрано: самый высокий диапазон высоты тона женского голоса.
спиричуэлс: религиозных народных песен афроамериканцев, часто передающих сильные чувства и эмоции.
staccato: короткие отдельные звуки, обозначаемые точкой над нотой или под ней; противоположность легато .
нотоносец: названия строк и промежутков, нарисованных горизонтально группами по пять штук, на которых отмечены ноты и паузы.
стандартная нотация: ноты, написанные на одном или нескольких нотоносцах с использованием традиционных символов нот и ключей для обозначения высоты тона.
нотоносцев: множественное число нотоносцев .
семейство струнных: скрипка, альт, виолончель, бас, арфа; самая большая семья в оркестре. Струнные инструменты имеют резные полые деревянные корпуса с четырьмя струнами, идущими от одного конца к другому. Струны перебирают пальцами (пиццикато) или играют смычком (арко). Лук изготовлен из дерева и конского волоса. У арфы 46 струн, которые перебираются руками.
стиль: отличительный или характерный способ обработки музыкальных элементов. На практике этот термин может применяться к композиторам (стиль Коупленда), периодам (стиль барокко), средствам массовой информации (клавишный стиль), нациям (французский стиль), форме или типу композиции (стиль фуги) или жанру (стиль оперы). , стиль блюграсс).
комплект: собрание произведений, обычно связанных определенной темой или идеей.
условное обозначение: система выражения музыкальных звуков с помощью письменных знаков, называемых нотами.
симфония: оркестровая композиция из нескольких частей; также используется в отношении группы инструменталистов.
синкопирование: временное смещение акцента в музыке таким образом, чтобы ударение падало между сильными долями.
↑ Топ
Т
тарантелла: произведение, написанное как быстрый и живой танец; зародился в Италии, где предполагалось, что танец либо вызван укусом паука-тарантула, либо является лекарством от него.
темп: показатель скорости музыкального произведения.
тенор: самый высокий мужской голос; диапазон высоты звука инструмента в пределах определенного семейства инструментов.
тройной: обозначает форму или структуру в музыке, состоящую из трех частей, причем первая часть повторяется после второй части (форма ABA ).
текстура: количество одновременно звучащих строк; способ организации горизонтальной последовательности звуков (гомофонический, монофонический, полифонический).
тема: основная музыкальная идея.
тема и вариации: композиционная форма, в которой излагается начальная тема, за которой следуют различные музыкальные обработки этой темы.
тембр: часто называют качеством тона ; качество звука, отличающее один инструмент или голос от другого.
время: деление меры на равные части.
Тактовый размер: указание основного ритма в произведении (см. размерная сигнатура ).
toccata: виртуозное произведение, обычно для органа или клавесина, в свободном и рапсодическом стиле. В период барокко это часто было введением в фугу.
тональность: термин, используемый для описания организации мелодических и гармонических элементов, чтобы дать ощущение ключевого центра или тональной высоты.
тональных слогов: слогов, используемых для облегчения пения или чтения гаммы; обычно используемые слоги до, ре, ми, фа, со, ля, ти, и до. Практика чтения и пения по слогам также известна как сольфеджио.
тоника: первый тон или ключевой тон любой гаммы.
скрипичный ключ: символ , размещенный на пятистрочном нотоносце в традиционной системе обозначений, указывающий высоту нот и располагающий G на второй строке снизу.
трезвучие: трехнотный аккорд.
трио: три исполнителя или произведение для трех исполнителей.
tutti: Итальянский термин, означающий «все»; описывает раздел для полного хора и / или оркестра.
песен, состоящих из двух частей: песен, написанных для исполнения двумя разными голосами.
↑ Топ
У
унисон: пение или исполнение одних и тех же нот всеми певцами или исполнителями либо на одной высоте, либо в разных октавах.
↑ Топ
В
куплет: часть песни, которая меняется после каждого припева.
куплет-припев: повторяющийся припев.
вибрато: небольшое изменение высоты звучания ноты.
виртуоз: исполнитель исключительного технического мастерства.
vivace: Маркировка темпа на итальянском означает «очень живой».
голос: звук, производимый человеком, когда воздух проходит над голосовыми связками, заставляя их вибрировать. Наиболее распространенными партиями певческого голоса являются сопрано, альт, тенор и бас (SATB).
↑ Топ
Вт
целый шаг: расстояние в два полушага в одном направлении.