Содержание
Рыбацкая уха с водкой рецепт – Русская кухня: Супы. «Еда»
Рыбацкая уха с водкой рецепт – Русская кухня: Супы. «Еда»
огород едыЗОЛОТАЯ ТЫСЯЧА
- Рецепты
- ЖУРНАЛ «ЕДА» №86 (148)
- Школа «еды»
- Идеи
- Авторы
- База
Моя книга рецептов
Включить ингредиенты
Исключить ингредиенты
Популярные ингредиенты
Тип рецепта
Проверено «Едой»
Пошаговые рецепты
Видеорецепты
Рецепты с историей
АВТОР:
Александр Нечунаев
порций:
6ГОТОВИТЬ:
1 час
1 час
Никто пока не добавил сюда фотографии.
Автор рецепта
Автор: Александр Нечунаев2 рецепта
Энергетическая ценность на порцию
Калорийность
Белки
Жиры
Углеводы
291
49
2
15
ккал
грамм
грамм
грамм
* Калорийность рассчитана для сырых продуктов
Ингредиенты
порции
6
Речная рыба
500 г
Судак
1000 г
Картофель
300 г
Морковь
1 штука
Репчатый лук
2 головки
Соль
по вкусу
Черный перец горошком
по вкусу
Лавровый лист
2 штуки
Водка
50 мл
Вода
1,5 л
Инструкция приготовления
1 час
Распечатать
1Заверните мелкую нечищенную от чешуи и слизи речную рыбу (в идеале — ершей, но можно и окуней, судачков) в несколько слоев марли, положите в просторную кастрюлю и залейте холодной водой. Доведите до кипения, снимите пену и варите минут 40. Не солите!
2Когда мелкая рыба сварится, выньте ее, не вынимая из марли.
3В красивый прозрачный рыбный бульон положите нарезанный кубиками картофель, морковь, нашинкованный полукольцами лук. Когда бульон закипит, добавьте соль и пряности, киньте куски судака и варите до готовности рыбы и овощей (в среднем минут 20).
4Перед окончанием варки влейте в кастрюлю водку, закройте крышку и оставьте на 10 минут.
5В каждую тарелку положите по куску судака, овощи и залейте бульоном. Сверху посыпьте свежим мелкорубленным укропом.
популярные запросы:
Комментарии (5):
Полярная Лиса4 июня 2014
1
Ещё, особо ярыми поклонниками ухи практикуется процедура гашения в ухе тлеющей головешки. Очень уважал такую ушицу Виктор Степанович Черномырдин.
Viktor Vassman27 марта 2015
0
NA FIGA ETO NUZHNO, CHTO VY DOMA BUDETE KOSTER RAZHIGATJ? SMESHNO
Viktor Vassman27 марта 2015
0
VOT ETO I ESTJ NASTOJACHIJ RECEPT UHI! BRAVO
Лола Мусаева2 октября 2015
0
Очень вкусно написано!!! Обязательно приготовлю!
Читайте также:
Что смотреть на Новый год?Любимые новогодние фильмы редакции Eda. ru
Сырная тарелка: как собрать и оформитьКакие сыры выбрать и с чем их сложить: рекомендации повара
спецпроекты
Похожие рецепты
Супы•Европейская кухня
Тыквенный суп с креветками
Автор: Еда
2 порции
30 минут
Супы•Армянская кухня
Классический суп спас
Автор: Еда
4 порции
35 минут
Супы•Европейская кухня
Грибной суп с булгуром
Автор: Еда
3 порции
45 минут
Супы•Паназиатская кухня
Карри-фиш
Автор: Еда
7 порций
Супы•Паназиатская кухня
Том-ям с тофу
Автор: Еда
4 порции
1 час 15 минут
Супы•Паназиатская кухня
Суп со свиной ножкой и бобами
Автор: Еда
2 порции
4 часа 10 минут
Супы•Авторская кухня
Щи из крапивы и щавеля с индейкой
Автор: Лоскутова Марианна
6 порций
25 минут
Супы•Русская кухня
Солянка со стерлядью
Автор: Липецкая Земля
8 порций
1 час 40 минут
Супы•Русская кухня
Рассольник
Автор: Maria Nevada
8 порций
2 часа
Супы•Авторская кухня
Грибная похлебка со свеклой и индейкой
Автор: Лоскутова Марианна
4 порции
30 минут
Супы•Русская кухня
Легкий и быстрый куриный суп
Автор: Еда
6 порций
1 час 30 минут
Супы•Русская кухня
Тыквенный суп-пюре с плавленым сыром
Автор: Кулинар 4528480
6 порций
1 час 15 минут
Секреты Приготовления Ухи Из Ряпушки с Фото для Новичков
Секреты Приготовления Ухи Из Ряпушки с Фото для Новичков
ifecen
12 отзывов | Видео |
Фотография готового блюда ухи из ряпушки
Если нравится готовить уху посмотрите рецепт хитрой ухи на курином бульоне. Некоторые идеи использовала для своего рецепта.
Метки: простой рецепт ухи, легкий суп
Готовим уху из ряпушки
Ингредиенты на три порции
- Ряпушка свежая — 600 г
- Картофель — 200 г
- Морковь — 200 г
- Лук репчатый — 150 г
- Зелень — по вкусу
- Соль, перец молотый — по вкусу
- Лавровый лист — 2 шт.
- Перец горошком — 10 шт.
- Водка — 50 мл
Шаги приготовления
Из ряпушки, как из и из многих других видов рыб, можно приготовить отличную уху, как на костре в походных условиях, так и в кастрюле на обычной кухне. Уха из этой замечательной некрупной рыбки готовится очень просто, и единственной сложностью во время приготовления для вас может оказаться вопрос: «Потрошить или не потрошить ряпушку?»
Я ряпушку не потрошу никогда и делаю это по нескольким причинам, о которых уже писала в других рецептах из этой рыбы. Причина первая заключается в том, что ряпушка практически не содержит костей, а также внутренностей, которые могут испортить вкус готового блюда. Вторая причина — это присутствие вкусной икры, которую выбрасывать после потрошения просто жалко. Ну, и причина последняя — ряпушка рыбка очень нежная и будучи потрошенной разваливается, делая бульон мутным. Это мои личные предпочтения по приготовлению ухи их ряпушки, а вы можете сделать так, как считаете нужным. Итак, приступим!
Для приготовления ухи из ряпушки вам понадобится непосредственно свежая или свежезамороженная ряпушка и еще несколько ингредиентов по списку.
Ряпушку очистите от чешуи (она снимается очень легко), вымойте и залейте холодной водой. Добавьте лавровый лист и горошки черного перца. Доведите до кипения и варите на небольшом огне минут 10.
Затем достаньте рыбу из бульона (перец горошком тоже можно удалить) и аккуратно с помощью ножа и вилки отделите мясо от костей и голов. Если не хотите тратить лишнее время, рыбу можно оставить целой и затем добавить в тарелку порционно. Лично я всегда мясо отделяю, чтобы было удобнее есть!
Нарежьте кубиками морковь. Небольшими кусочкам нарежьте лук. Добавьте в бульон. Посолите по вкусу. Можно добавить пару щепоток сахара.
Туда же отправьте нарезанный кубиками картофель.
Влейте водку, добавьте по вкусу зелень (я использовала сушеный укроп) и варите до полной готовности картофеля и моркови.
За пару-тройку минут до готовности добавьте в уху разделанную рыбу.
Уха из ряпушки готова! Подавайте блюдо к столу в горячем виде. Приятного аппетита!
Недавно пробовала уху. Рекомендую! Может кому и пригодится.
Видео приготовления
Похожие рецепты
Рецепт ухи из карпа и горбуши
Уха
Как приготовить уху с перловкой
Уха
Уха из карася
Уха
Рецепт приготовления ухи из минтая
Уха
Рецепт ухи из голов
Уха
Уши проволочного эльфа | Starlit Skies
Синтия Макдональд и ее сын Натаниэль Хейни
Starlit Skies с гордостью представляет высококачественные ювелирные изделия на ярмарках эпохи Возрождения в Америке с 1990 года, включая Массачусетс, Техас, Колорадо и Аризону.
Синтия имеет степень бакалавра изящных искусств с упором на кузнечное дело и занимается изготовлением ювелирных изделий более 40 лет. Ее сын Натаниэль принимал активное участие в бизнесе с подросткового возраста, а теперь управляет семейным бизнесом и участвует в процессе создания и проектирования. Цель состоит в том, чтобы распространять любовь, делиться радостью… и приносить счастье тем, кто владеет творениями Starlit Skies.
Что отличает нас от других предприятий, так это наша способность по-настоящему общаться с нашими клиентами и предоставлять исключительный, сострадательный сервис и потрясающие творения, которых они заслуживают. Чтобы узнать больше, просто просмотрите наш сайт.
Спасибо, что посетили StarlitSkies.com
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ НОВЫЙ ВЕБ-САЙТ
Наш новый сайт находится в разработке, и я буду постоянно добавлять текст и фотографии до конца октября. Свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы! Нажмите на кнопки ниже, чтобы увидеть наши текущие коллекции.
НАУШНИКИ ИЗ ПРОВОЛОКИ СТИМПАНК
Изготовлены из латуни и меди с компонентами шестеренки и часовой стрелки.
Стимпанк
ПРОВОЛОЧНЫЕ УШИ ЭЛЬФА
Наши проволочные уши эльфа изготовлены из проволоки из стерлингового серебра, кристаллов Сваровски и бусин из натурального камня. Медь и латунь также доступны.
Проволочные эльфийские уши
СЕРЬГИ-КОЛЬЦА
Серьги-кольца из чеканного серебра с кристаллами Сваровски и подвеской-каплей.
Серьги
ОЖЕРЕЛЬЯ
Мы создаем множество стилей ожерелий, которые мы будем постоянно добавлять на наш новый веб-сайт этой осенью и зимой.
Ожерелья
ГОЛОВНЫЕ ОБРУЧКИ
Мы изготавливаем головные уборы/обручи, особенно на заказ, чтобы они соответствовали вашему костюму, свадебному платью или ушкам проволочного эльфа.
Головной убор — венец
ПРОВОЛОЧНЫЕ УШИ ЭЛЬФА — НЕОБЫЧНЫЕ
Изготовлены из стерлингового серебра, кристаллов Сваровски и бусин из натурального камня. Также доступны медь, латунь и золото.
Необычные проволочные эльфийские уши
НИТКИ ДЛЯ УШОВ
Мы изготавливаем наши Нитевдеватель для ушей из стерлингового серебра, кристаллов Сваровски и бусин из натуральных драгоценных камней. Gold Filled также доступен.
Серьги для ушей
НАУШНИКИ К СЕРЬГАМ С ЦЕПОЧКОЙ
Изготовлены из стерлингового серебра, кристаллов Сваровски и бусин из натурального камня. Gold Filled также доступен.
Цепочка от манжеты к крючку
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СОЛНЕЧНИКИ
Мы изготавливаем наши Автомобильные Ловцы Солнца с Кристаллами Сваровски, Бусинами из Натурального Камня, и иногда у нас был Великий Шарм. Они имеют длину 6-8 дюймов.
Ловцы Солнца для автомобилей
Ловцы Солнца
Мы изготавливаем наши Ловцы Солнца с кристаллами Сваровски и бусинами из натурального камня. Длина варьируется. Мы будем добавлять больше фотографий в течение этого осенне-зимнего сезона.
Ловцы Солнца
КОЕЧНАЯ СКУЛЬПТУРА ЛОВЦА СОЛНЦА
Моя цель состоит в том, чтобы сделать больше таких скульптур. Этот дизайн занял более 6 часов. Следите за другими творениями.
Кресло «Ловец солнца»…
ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОДАРКИ
Во время праздников мы создаем украшения и летающие ключи. Вот наш новогодний подарок.
Вдохновенный праздник
Уши и ушные обертывания ушей
Создание радости по всему миру с нашими ювелирными проектами
Wire Elf Erls
Мы хотим, чтобы все наши клиенты испытали впечатляющие уровни
. УДОВОЛЬСТВИЕ и профессионализм при работе со Starlit Skies. Наша цель — распространять любовь и радость с помощью наших творений… хорошо проводить время! Наши уши проволочного эльфа вызывают улыбку на лице каждого, и их так легко носить. Мы продаем их по всему миру!
Наши проволочные эльфийские уши и ушные повязки отлично подходят для любого фестиваля или конгресса. .. и подходят любому эльфу, фее, вампиру и вулканцу… любому существу с заостренными ушами или просто для РАЗВЛЕЧЕНИЯ !!!!
Даже наши дизайны в стиле стимпанк прекрасно подходят для любого костюма или события!
Вы можете доверить нам поставку лучших продуктов, а также высочайшее качество обслуживания клиентов… с намерением подарить вам улыбку!
ЛЕГКО НОСИТЬ
Наши проволочные эльфийские уши так легко носить: просто наденьте задний обруч на верхнюю часть уха, а затем на заднюю часть. Потяните вниз спиральную пластину, чтобы приспособиться к верхней части формы уха, затем сожмите С-образную форму заднего кольца, чтобы она приняла форму вашего уха. Лопатка должна плотно прилегать к уху за мочкой уха.
Если у вас есть какие-либо вопросы, мы здесь, чтобы помочь, просто свяжитесь с нами. Когда дело доходит до всех наших услуг, вы можете рассчитывать на то, что мы позаботимся о ваших потребностях в дизайне. Мы гордимся нашим исключительным качеством продукции и обслуживанием клиентов и гарантируем, что вам понравится работать с нашей командой. Дайте нам знать, как мы можем помочь вам сегодня.
НАШИ ФЕСТИВАЛИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Это одна из наших самых популярных доступных услуг… возможность лично обслуживать наших клиентов на наших фестивалях эпохи Возрождения в Америке с 1990 года. Это имело большое значение для многих наших клиентов. , и обладает высочайшим уровнем качества, особенно с ушами Wire Elf Ears. Мы можем настроить и идеально подогнать наши проекты для наших клиентов. Также мы можем испытать РАДОСТЬ, которую создают наши проекты лично. К счастью, получать наши дизайны по почте по-прежнему восхитительно, и мы здесь, чтобы помочь всем, чем можем, с идеями и дизайнами, а также с идеальной посадкой с ушами Wire Elf Ears, которые так легко носить и легко регулировать.
Посетите нас на фестивалях Возрождения в Аризоне, Колорадо и Мэриленде! Всякий раз, когда вы работаете со Starlit Skies, вы можете быть уверены, что находитесь в надежных руках.
БОЛЬШЕ О STARLIT SKIES
Наша история
С момента открытия в 1990 году мы развивались, уделяя особое внимание полудрагоценным камням, высококачественным металлам и кристаллам Swarovski. Наша приверженность высококачественным продуктам, исключительным услугам и несравненной заботе о клиентах заставляет наше сообщество возвращаться снова и снова. Мы никогда не перестаем совершенствоваться и продолжаем расширять наши предложения с помощью нашего нового веб-сайта…. Надеемся, вам понравится. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не видите, что вы желаете. Мы любим индивидуальные заказы!
Свяжитесь с нами
НАШ СТЕНД AZ RENAISSANCE
Создан с мыслью о вас, чтобы создавать РАДОСТЬ!
Мы стремимся предлагать только продукцию самого высокого качества по оптимальной цене. Просмотрите наш обширный инвентарь ниже, чтобы увидеть все, что мы можем предложить. Мы постоянно обновляем нашу подборку, так что заходите почаще. Если у вас есть какие-либо вопросы или особые пожелания, просто свяжитесь с нами, наша команда готова помочь.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ
Мы ценим ваше терпение
Все дизайны изготавливаются на заказ, что означает, что мы создаем ваше желание в том порядке, в котором они пришли. дизайн. Мы ориентируемся на высокое качество изготовления, и поэтому мы ценим ваше понимание в процессе создания, особенно во время фестивального сезона. Осенью и зимой может потребоваться 2-3 недели, чтобы Творение было завершено и началось. Мы будем держать вас в курсе статуса вашего заказа.
ВСЕ ЗАКАЗЫ ПОЛУЧАЮТСЯ В ПОДАРОЧНОЙ КОРОБКЕ
Упаковано с любовью
В течение ноября и декабря все заказы доставляются в украшенной подарочной коробке к праздникам.
ДОСТАВКА
Доступна приоритетная доставка
Мы отправляем почту первого класса USPS, если не были приняты другие меры.
Молли Рингуолд вспоминает о съемках «Короля Лира» с Жаном-Люком Годаром
Шел 1986 год, и я только что закончил школу — и в реальной жизни, и в фильмах Джона Хьюза. На экране средние школы, которые я посещал, были большими и среднезападными, в основном расположенными в пригородах Чикаго. На самом деле, если я не занимался съемками или прогуливал уроки, я ходил в маленькую французскую школу в западной части Лос-Анджелеса под названием Lycée Français, учреждение, которое я так редко посещал лично, что когда я прилетел из Нью-Йорка на однажды, чтобы принять мой диплом, моя мать назвала его моей «почетной степенью». В то время я был, возможно, одним из самых узнаваемых старшеклассников в Америке, но я уже давно не чувствовал своего возраста. Когда я ушел из школы на несколько недель раньше, чтобы сняться в фильме «Пикапер» с Робертом Дауни-младшим в Нью-Йорке, я уже был зарегистрирован, но все еще не мог легально заказать напиток в ресторане.
Во время съемок этого фильма мне позвонил мой агент и сообщил, что франко-швейцарский кинорежиссер Жан-Люк Годар, умерший в сентябре прошлого года в возрасте девяноста одного года, хотел встретиться со мной, чтобы обсудить возможность сыграть роль Корделии в экранизации «Короля Лира». Единственной моей ассоциацией с Годаром в тот момент был плакат французского магазина одежды agnès b. Это был коллаж из изображений из его самых знаковых фильмов — «Презрение», «Альфавиль», «Безумный Пьеро». Меня привлек стиль, особенно привлекательная стрижка Джин Сиберг в «На последнем дыхании». Я купил постер, но еще не видел ни одного фильма.
Перспектива сыграть Шекспира была пугающей. Я никогда не брался за нее в ее первоначальном виде, хотя по совпадению моя первая роль в кино была в другой современной адаптации классического шекспировского произведения. В тринадцать лет я сыграла Миранду, дочь Просперо Джона Кассаветиса (переименованного в Филиппа), в «Буре» Пола Мазурски. Мой агент сказала мне, что «Короля Лира» стоит рассмотреть, поскольку Годар был важным, хотя и эзотерическим режиссером, и она знала, что мне не терпится снять что-то менее популярное. Как бы мне ни нравилось работать с Хьюзом, я не хотел, чтобы меня считали всего лишь звездочкой-подростком, и я никогда не чувствовал себя вполне комфортно, когда меня втягивали в роль представителя поколения, когда я все еще пытался сдать алгебру.
Она сказала, что Норман Мейлер тоже был замешан (хотя она не была точно уверена, в каком качестве), и призвала меня хотя бы принять участие во встрече. Чтобы подготовиться, я прочитал «Короля Лира» в мягкой обложке, который купил на Стрэнде, а затем взял напрокат «На последнем дыхании» в видеомагазине, и смотрел, как Сиберг и ее коллега по фильму Жан-Поль Бельмондо были в восторге.
В выходной день я взял такси, чтобы встретиться с Годаром и продюсером Томом Ладди на окраине города в номере отеля Sherry Netherland. Ладди встретил меня у двери и провел в гостиную, где мы оба сидели и болтали — так тихо, что я даже не помню, о чем. Директор появился через пару минут, и с тех пор я ощущал только его властное присутствие. Годар ходил по комнате, внимательно разглядывая меня сквозь очки с толстыми затемненными стеклами. Его вьющиеся волосы были растрепанными и непослушными по бокам, а сверху он был почти лысым. Тогда он казался мне старым, и удивительно подумать, что на самом деле он был всего на несколько лет старше, чем я сейчас. Я вежливо спросил, есть ли сценарий, который я мог бы прочитать. Потягивая большую сигару, наполняя комнату едким дымом, он отрицательно покачал головой, но сказал, что объяснит мне эту идею.
В течение следующих сорока минут или около того он обрисовывал фильм своим сильным акцентом, но отчетливым монотонным тоном. Я изо всех сил старался следовать его интерпретации (то, что он называл «подходом»). Он никогда не садился, но время от времени переставал расхаживать, чтобы снова зажечь сигару. Том Ладди бросал на меня нервные взгляды, пока я слушал. Я узнал, что в версии Годара Лир был американским мафиози по имени Дон Леаро (которое он произносил как «лай- ах -ро»), и, следовательно, его младшая дочь Корделия тоже должна была быть американкой. Когда он закончил говорить, я задал только два вопроса. Первый: почему он хотел, чтобы я сыграл эту роль? Он улыбнулся, как будто предвидел вопрос. Он ответил, что, будучи молодой кинозвездой, я больше всего похожа на принцессу в Америке. Я подозревал, что более вероятной правдой было то, что, благодаря успеху фильмов Джона Хьюза, я мог стать банком и мог помочь ему получить финансирование.
Другой вопрос, где будет сниматься фильм. Ответ: либо Швейцария, либо Малибу, в зависимости от того, кто будет играть Лира. Оставалось два варианта: Род Стайгер или Берджесс Мередит. Стайгер, получивший премию «Оскар» за «Ночную жару» в 1968 году, когда я родился, сделал бы это, только если бы мог снимать рядом со своим домом в Малибу. Мередит, актер, которого я знал прежде всего по повторам телешоу 1960-х «Бэтмен», в котором он играл Пингвина, но чья многогранная карьера в театре началась в 1929, был готов путешествовать. Если бы его выбрали, то съемки проходили бы в Швейцарии, где Годар жил и, я думаю, в то время предпочитал работать. Я не был уверен, что случилось с Мейлером. Предполагалось, что съемка займет две недели, намного меньше времени, чем я обычно выделял. Проект был достаточно странным, чтобы разжечь мое любопытство.
Честно говоря, мне было трудно устоять перед французским ракурсом. С тех пор, как я был ребенком в пригороде Сакраменто, наблюдая за Джулией Чайлд по телевизору с моей мамой, я рассматривал Францию как воплощение культуры. После того, как моя семья переехала в Лос-Анджелес, я решил поступить в лицей, потому что мой любимый репетитор на съемочной площадке Ирэн Брафштейн до меня обучала Джоди Фостер, а Джоди (которой я восхищался) ходила туда и на зависть свободно говорила по-французски. Однако поступление во франкоязычную школу в десятом классе заставило меня почувствовать, что я играю в вечную игру в догонялки. Неустрашимый, я отправился в лагерь во французском городе Йер вместе с одноклассником из лицея летом после того, как закончил «Клуб завтраков». К тому времени я стал полноправным франкофилом, жадно поглощая книги Колетт и Симоны де Бовуар, а также Фицджеральда и Хемингуэя, оба из которых прожили жизнь за границей, проникнутую эмигрантской истомой, к которой я стремился. испытать себя однажды. В «Клубе «Завтрак»» я даже импровизировала строчку, которую Джон Хьюз сохранил в финальной версии, в которой моя героиня, Клэр, мечтает о том, где бы она хотела оказаться — во Франции. Казалось, мне суждено было в конечном итоге работать с одним из самых важных режиссеров французского кино, поэтому я подписался.
Мне сказали, что Вуди Аллен, чье кинематографическое влияние тогда было в зените, играл Дурака в «Короле Лире». В сопровождении фотографа Брайана Хэмилла, фотографа «Пикапера», который регулярно работал с ним, я зашел в паб Michael’s, где Аллен почти каждый понедельник вечером играл на кларнете с джазовым ансамблем. После того, как Брайан представил нас, я упомянул, что согласился сниматься в фильме с Годаром, и спросил, каково было его впечатление, поскольку он уже снял свою роль. Аллен описал, как его заворачивали в кинопленку, когда он цитировал Шекспира и чувствовал себя так. . . ну, дурак, хотя его персонаж назывался Редактором. Он сказал мне, что надеется, что у меня будет лучший опыт. Это не воодушевляло.
Осенью я работал над главной ролью в пьесе Хортона Фута «Лили Дейл» на Бродвее, а затем улетел обратно в Лос-Анджелес, чтобы провести каникулы с семьей. Я получил несколько телеграмм и письменный набросок с рисунками от Годара, который, казалось, искренне обрадовался тому, что я согласился снять его фильм. До эпохи Интернета телеграмма была самым быстрым способом отправить сообщение, не поднимая трубку. К концу восьмидесятых телеграммы уже казались старомодными, но я находил их заклинание другой эпохи гламурным. Я не думаю, что меня когда-либо посылали раньше.
В марте этого года я вылетел из аэропорта Джона Кеннеди. на «Конкорде» с Томом Ладди и Берджессом Мередит, которым в итоге досталась роль Лира. Мы направлялись в Швейцарию через Париж. Это был всего второй фильм, который я снял без сопровождения одного из родителей на съемочной площадке, и мой контракт предусматривал, что продюсеры должны были прилететь с моей девушкой из Лос-Анджелеса, чтобы встретить меня в Швейцарии, чтобы я не был один. . Concorde с его гладким корпусом и заостренным носом был таким же шикарным и элегантным, как модель Ирвинга Пенна.
Молли Рингвальд и Энджи Камполла-Сандерс, сфотографированные в Шато-де-Ньон, Швейцария, в 1987 году. в панике я понял, что каким-то образом потерял свой паспорт. Подтверждением статуса Годара во Франции было то, что я почти сразу же смог получить новый. С небольшой задержкой мы вылетели другим рейсом и приземлились в Женеве. Оттуда нас отвезли в Ньон, в отель Beau Rivage, где актеры должны были жить и сниматься.
К этому времени я уже имел некоторое представление о сюжете, который, казалось, изменился со времени моей первой встречи с Годаром и даже с тех пор, как он прислал мне в Лос-Анджелес набросок. Повествование теперь было примерно таким: мир был разрушен после Чернобыля, и озорному человечку по имени Уильям Шекспир-младший Пятому поручено воссоздать произведение своего знаменитого предка. Авангардный оперный режиссер Питер Селларс был выбран потомком Шекспира, а Годар представил себя в роли, которой нет ни в одной шекспировской пьесе: герра доктора Плагги — изобретателя, который носит хитроумное устройство на голове со свисающими кабелями, делая исследования в погоне за тем, что называется «образом».
Перед тем, как мы начали снимать, я спросил кого-то из съемочной группы, когда я встречусь с гримом, прической и гардеробом, и мне сказали, что я буду делать это сам. Мне также сообщили, что Годар зайдет в мою комнату, чтобы выбрать костюмы Корделии из одежды, которую я привез с собой. Я впервые услышал об этом и вдруг пожалел, что не был более разборчив в упаковке. Я вернулась в свою комнату, выбрала красивый свитер и юбку, завязала шарф в волосах и тщательно накрасилась. Затем я писал открытки, пока ждал Годара, аккуратно разложив содержимое чемодана на кровати. Когда я поприветствовал его и помощника у дверей, он, взглянув мне в лицо, воскликнул: «Нет, нет, нет! Слишком много макияжа! Сними. Если нужно, немного туши, вот и все. «А» в слове «все» произносилось как «о», произносилось точно так же, как он позже просил меня произнести ответ Корделии на вопрос отца о том, что она скажет, чтобы доказать свою любовь к нему. — Не ничего. НИЧЕГО . Он разделил слово на две части, и я мог сказать, что это различие было важно для него, не совсем понимая, почему.
Я с нетерпением ждал встречи со своими коллегами по актерскому составу, хотя я не был так взволнован, услышав об участии Питера Селларса. Двумя годами ранее меня заставили поверить, что мне предложат роль Нины в его версии «Чайки» с Коллин Дьюхерст в Кеннеди-центре, но в последнюю минуту мне сказали, что эта роль пойдет. Келли МакГиллис. В то время мне это казалось несправедливым, поскольку Нина была таким же подростком, как и я. Я все еще затаил обиду, и, признаюсь, когда мы начали снимать, я получил некоторое удовольствие, наблюдая, как Годар пренебрежительно относится к Селларсу, когда было ясно, что оперный режиссер боготворил его.
Я узнал, что настоящим «Лиром» Годара был Норман Мейлер, хотя до сих пор не знал точно, что с ним случилось. Среди актеров и съемочной группы я слышал разговоры о том, что писатель и его дочь, которую выбрали на роль Корделии, остановились в одном отеле — фактически снимались в той же комнате, в которой сейчас снимались мы с Берджессом — и что через пару дней Мейлер уехал из-за ссоры с директором, забрав с собой дочь. Мне это казалось странным и интригующим, а Годар все еще ворчал по этому поводу.
Французская актриса Жюли Дельпи играла в фильме Вирджинию (Вульф); у режиссера Леоса Каракса была роль Эдгара (не старшего сына Лира, как можно было ожидать, а, скорее, Эдгара Аллана По). Жюли была на год моложе меня, но знала о Годаре гораздо больше, чем я. Она уже снялась в небольшой роли в его фильме 1985 года «Детектив»; это была ее первая роль в кино. — Он гений, — торжественно заверила она меня. Когда я не работал, мы с моей подругой Энджи исследовали город вместе с ней. Джули тогда говорила на ломаном английском, а я говорил на ломаном французском, и мы вместе практиковали свои языки, пока она ходила, необъяснимым образом швыряясь на землю перед незнакомцами, выла от смеха, когда встревожены выбранные ею цели. Я не знаю, откуда она их взяла, но я бы не сильно удивился, если бы они были от Годара.
Однажды Годар пробрался в комнату Берджесса и застегнул его постель. Я заметил, что директор как бы получал удовольствие от того, что провоцировал людей, но, к счастью для меня, его шалости в основном были адресованы мужчинам.
У Берджесса была легкая, неприхотливая изысканность, которой я восхищался. В отличие от меня, он не был чужд авангарду. Он дебютировал на Бродвее в постановке Евы Ле Гальен «Ромео и Джульетта» в 1930 году и на протяжении многих лет работал со всеми — Куртом Вайлем, Джоном Стейнбеком, Джеймсом Болдуином, Отто Премингером, Жаном Ренуаром. Тем не менее Берджесса смущало то, что он подготовил реплики, которые Годар дал ему накануне вечером, а затем, прибыв на съемочную площадку, обнаружил, что Годар выбросил их все. Берджесс не возражал против эксперимента — он просто хотел, чтобы его впустили в процесс. Такого рода игры могут показаться актеру инфантилизирующими, и только благодаря своему хорошему настроению он не бросил постановку, как это сделал Мейлер.
За ужином в ресторане отеля с белой скатертью, из которого открывался вид на Женевское озеро, Берджесс и я размышляли о том, что задумал наш непостижимый директор. Берджесс, большой любитель вин, заказывал лучшие бутылки из меню — скажем, Château Petrus 82 года, — что очень впечатляло персонал. К нам часто присоединялась моя подруга Энджи, иногда Джули и, по крайней мере, один раз Селларс (которого я с тех пор простил). Бёрджесс носил разнообразные щегольские кепки поверх копны седых волос и развлекал нас историями из своей жизни. Его светло-голубые глаза были острыми и мерцали так же, как я когда-то представлял себе, что они мерцают у Санта-Клауса. В то время он планировал написать мемуары, замаскированные под книгу вин, которыми он наслаждался на протяжении многих лет. Мой любимый анекдот был, когда в молодости Таллула Бэнкхед «вызвала» его в свой номер в отеле «Готэм» на Манхэттене. «Вот когда ты действительно понял, что прибыл!» — сказал он нам с плутовской ухмылкой. Он надел свой лучший костюм, думая, что у него будет тет-а-тет с Бэнкхедом. Она встретила его у дверей совершенно голая, с бокалом шампанского в руке и бушующей за спиной вакханалией. «Берджесс, дорогой!» воскликнула она. Он говорил, что одно ведет к другому, пока в конце концов не оказался с ней на месте преступления в одной из спален.
«А потом, как раз перед petite mort , она шепчет мне на ухо: «Не кончай в меня, Берджесс Далинг — я помолвлена с Джоком Уитни!» — сказал он. «И шампанское, которое она пила, было . . ». Честно говоря, он заставил Brat Pack показаться сборищем меннонитов.
Годар никогда не обедал с нами. Жаль, что он изолировал себя ото всех, потому что, учитывая, как сильно он почитал кино и старый Голливуд, мне кажется, что ему бы понравились рассказы Бёрджесса. Оглядываясь на это сейчас, я думаю, что на самом деле он был немного застенчив, застряв в ловушке своего разума. Возможно, единственный способ, которым он мог что-либо понять, — это снять и отредактировать это.
Однажды, примерно в середине съемок, Берджесс сообщил мне, что на простынях в комнате, где мы снимали, была фальшивая кровь, и спросил, знаю ли я что-нибудь об этом. Я этого не сделал.
«Как ты думаешь, что он задумал?» — размышлял он. Я решил, что это очередная шутка Годара, розыгрыш, призванный задеть Берджесса и вывести его из себя — превратить его в буйного, растерянного старика, которого он представлял Лиром. Однако много лет спустя я узнал от сценариста этого журнала Ричарда Броуди в его биографии Годара «Все есть кино» 2008 года, что кровь должна была символизировать девственность Корделии. Анализ Броуди подтвердил то, что я слышал от Мейлера десять лет назад: Годар исследовал идею сексуальных отношений между Лиром и его дочерью. Я никогда не думал об этом на съемочной площадке, но позже я понял, что это было одной из причин, по которой Мейлер покинул производство (помимо того, что Годар выбросил сценарий, который он написал).
В 1998 году я столкнулся с Мейлером на вечеринке, и как только я упомянул о фильме Годара, его глаза вылезли из орбит, и он схватил меня за руку, чтобы вывести в тихий вестибюль, где он мог рассказать мне свою версию истории, что было в основном то, что Годар был монстром. Мейлер сказал мне, что он был оскорблен инцестным аспектом как потому, что режиссер выбрал на роли Мейлера и его дочь Кейт, так и потому, что он использовал их настоящие имена. Годар был в ярости, когда потерял свой «Лир», и он был не менее снисходителен, когда вырезал готовый фильм, решив оставить большую часть того, что он снял из «Мейлеров» во вступительных титрах, и добавив испепеляющий голос за кадром, в котором он ссылается саркастически называя Нормана «великим писателем». По прошествии десяти лет Мейлер все еще был в ярости, и казалось, что акт рассказа о дерзости Годара был для него и болезненным, и приятным.
Годар не пытался использовать в фильме настоящие имена Берджесса и мое, как он делал с Норманом и Кейт. Он должен был знать, что встретит такое же сопротивление. Но в любом случае Берджесс не был моим настоящим отцом. Мы оба были достаточно зрелыми, чтобы справиться с интерпретацией — он не просил нас снять сексуальную сцену — но, очевидно, он не хотел рисковать. Возможно, он просто наслаждался тайной, тем, что что-то сходит с рук.
Вся одежда, которую я ношу в фильме, действительно взята из того, что я привезла с собой, за исключением толстой тяжелой белой льняной ночной рубашки, в которой я была в сцене, в которой умирает Корделия. Спойлер: она умирает и в версии Годара, но мало что соответствует оригинальному тексту. Помимо нескольких строк, которые я цитирую из «Короля Лира», большая часть Шекспира, который меня просили прочитать, была либо из сонета (Сонет 47, который Годар дал мне прочитать в микрофон, пока я сидел на краю ванной в одной из ванных комнат отеля) или, насколько я помню, из строк Жанны д’Арк в «Генрихе VI, часть 1». Шепот Годара в фильме, который накладывается на звук, дает представление о том, каково это слышать голоса, как это делала Жанна д’Арк, хотя я не уверен, было ли это его намерением.
Во время съемок я иногда задавал Годару вопросы, например: «Почему съемочная группа такая маленькая?» Я никогда раньше не снимал фильм с таким небольшим количеством людей. В «Короле Лире» для регулировки освещения достаточно было просто переместить настольную лампу с одной поверхности на другую. «Это необязательно. Эти большие съемочные группы c’est смешны . . . ». сказал он, насмехаясь. «Для создания фильма не нужно так много людей». Отчасти это может быть правдой, но также возможно, что к 1987 году у Годара не было такого бюджета, который позволил бы ему нанять большую команду, даже если бы он захотел. Кроме того, он был по сути интровертом, которому не нравилось находиться рядом со слишком большим количеством людей. Небольшими экипажами легче управлять, и чтобы работать с ним, нужно было полностью подчиняться его видению. Это очень отличалось от моего опыта работы с другими режиссерами, особенно с Джоном Хьюзом, которые всегда чувствовали сотрудничество.
Когда я сейчас смотрю «Короля Лира», я поражаюсь, насколько я кажусь чрезвычайно неподвижным и бдительным. Моя спина прямая, и иногда мне кажется, что я на фотографии — пока я не говорю или не двигаюсь. Годар требователен к каждому жесту, и я обнаружил, что легче делать именно так, как ему нравится. Однажды, прежде чем я снимал сцену пробуждения Корделии в постели, я спросил, хочет ли он, чтобы я просыпался медленно, и он посмотрел на меня так, как будто вопрос был абсурдным: «Нет, ты просто проснись. Не действуй». Он немного расширил эту тему, сказав мне, что в американских фильмах всегда играли люди, что для него было смертным грехом.
Теперь мне жаль, что я больше не говорил с Годаром, но, признаюсь, моя собственная застенчивость помешала мне сделать это. Я был запуган им. Для меня французы были авторитетными фигурами — они были моими профессорами в средней школе.
Ближе к концу съемок Годар упомянул, что считает все, что я делал в фильме, полностью достоверным, за исключением одного момента. Меня, конечно, моментально приковало, и я спросил, какой именно.
«Я скажу тебе, когда все закончится», — сказал он.
«Джентльмен утверждает, что знает вас».
Мультфильм Роланда Хай
Я не забыл. Когда я закончил свои сцены, я подошел к нему, чтобы спросить, какой момент, и он сказал мне, что это была сцена, в которой Корделия лежит рядом со своим мертвым отцом. Это было совершенно бессмысленно, так как это была последняя сцена, которую я снимал — она еще даже не была снята, когда он сделал комментарий. Так что, возможно, мой пол не защищал меня от его шалостей.
После окончания съемок Берджесс, моя подруга Энджи и я полетели обратно в США. Берджесс провел нас по аэропорту, выкрикивая приказы голосом Пингвина.
В возрасте двадцати четырех лет я выполнил обещание, данное самой себе в молодости, и переехал в Париж. Когда я сказала своему парню-французу, что снималась в фильме Жана-Люка Годара, он был ошеломлен. В 1995 году найти кого-то на IMDb было не так уж и сложно, и к тому времени «Король Лир» приобрел во Франции своего рода мифический статус, поскольку не нашел там распространения. Не знаю, городская ли это легенда, но якобы в Каннах на премьере фильма в экран забросали помидорами. Меня никогда не приглашали на премьеру. Я посмотрел фильм с парой друзей после того, как купил билет на показ в почти пустом кинотеатре в Лос-Анджелесе, где он показывался очень недолго. Тогда это было для меня так же запутанно, как и во время съемок. Просмотр законченного фильма ничего не прояснил — даже сейчас тот факт, что в 2012 году Ричард Броуди поставил его на первое место в своем списке «Десять величайших фильмов всех времен», все еще сбивает меня с толку. В театре в Лос-Анджелесе я был удивлен, увидев, что Годар оставил роль с Мейлерами, и мне пришлось посмеяться над его самообладанием.
Живя во Франции, я заметил, что люди, которых я встречал во французском кинобизнесе, определяли себя либо за, либо против кино Новой волны, в частности Годара. Новейший урожай кинематографистов был явно антиинтеллектуальным. «О, он зануда», — сказал мне известный французский комедийный актер. «Это все, что не так с французским кино. Непрекращающееся созерцание пупка».
Со своей стороны, я не мог перестать думать о Годаре. Он был похож на пазл, который я никогда не мог собрать, но и не мог собрать обратно в коробку. У нас с моей подругой Викторией Ликок, дочерью пионера кинематографа Рики Ликока, возникла идея снять с ним интервью в виде короткометражного фильма и назвать его «В ожидании Годара». Мы решили, что Виктория будет снимать меня, когда я еду на поезде из Парижа в Швейцарию, и говорили о съемках «Короля Лира». Оказавшись там, я найду Годара и спрошу его, какого черта все это. Мы решили, что «ожидание» в названии, вдохновленном Беккетом, означает, что мы можем сниматься в фильме независимо от того, согласится Годар на интервью или нет. «Назовите это «En Train de Filmer», — предложил мой парень-француз. «Поверьте мне. Ему понравится игра слов». Отец Виктории вместе с американским режиссером-документалистом Д. А. Пеннебейкером создал компанию, которая в 1919 году была на грани банкротства. 69, после того как Годар ушел из фильма, в который они вложили значительные средства. Ее отец всегда говорил ей, что это привело к кончине Ликок-Пеннебейкер. У нас обоих были вопросы.
Я рискнула и, используя французское название, предложенное моим бойфрендом, отправила письмо в офис Годара в Ролле, Швейцария, — как послание в бутылке. Вскоре после этого мы с моим парнем были разбужены среди ночи этим характерным монотонным протяжным бормотанием на автоответчике и согласились заняться проектом.
Осенью 1995 года мы с Годаром встретились за обедом в Париже в кафе недалеко от Елисейских полей. Я принес ему сигару. Он улыбнулся и сунул его в нагрудный карман своего твидового спортивного пиджака, как будто ждал этого. Для меня он выглядел более или менее таким же, как когда я видел его в последний раз, хотя как-то меньше и менее внушительно. Я был потрясен, увидев, как он наливает воду в свое вино, прежде чем пить его, но я не стал это комментировать. Мы болтали о последних фильмах. Он не слишком много думал о «Криминальном чтиве», самом актуальном фильме. «Не подлинный», — заявил он. (Опять это слово!) Однако нам обоим понравились «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гульде», более малоизвестный фильм франко-канадского режиссера Франсуа Жирара. На этот раз наша беседа велась исключительно по-французски, что для меня все еще было трудно, и я боролся между формальными ву и знакомый ту . Он не облегчил моего дискомфорта. Наоборот, казалось, он даже наслаждался этим. В этом не было ничего удивительного, поскольку вопрос о репетиторстве был достаточно значительным, чтобы он включил строчку об этом по крайней мере в один из своих фильмов. В фильме 1964 года «Банда аутсайдеров» Артур (Клод Брассер) спрашивает Франца (Сами Фрей) о женщине, Одиллии (которую играет Анна Карина, бывшая жена и впоследствии муза Годара), которую они оба жаждут: «Вы использовали ту уже с ней? Когда Франц говорит «нет», Артур хвастается: «Я могу получить ее, когда захочу». Слова имели значение для Годара — он был одержим ими, на самом деле, и, хотя молодое поколение годами отбрасывало формальное употребление слов, Жан-Люк Годар ничего из этого не понимал. Он был самым формальным формалистом, которого я когда-либо знал.
Что было удивительно, так это момент, поразивший своей уязвимостью, когда он признался мне, что был «тронут» моим письмом, и сказал мне, что другие актрисы — американские актрисы, как он подразумевал, упоминая Джин Сиберг и Джейн Фонда — никогда не хотел иметь с ним ничего общего. Я сделал мысленную пометку спросить его об этом подробнее, когда мы с Викторией снимали наш фильм, но затем работа заставила меня вернуться в США на несколько месяцев, и наш фильм был отложен. Я стараюсь не слишком сожалеть в жизни, но то, что я не взялся за создание этого короткометражного фильма, — одно из них.
В тот день, в конце обеда, после того, как мы вышли из ресторана, мы вместе гуляли по Елисейским полям. Осеннее небо уже начало темнеть, а неоновые огни магазинов и ресторанов на бульваре только начинали флуоресцировать.