Как выглядит рыба стерлядь фото: внешний вид с фото, где обитает, чем питается

Рыба стерлядь — поистине царский представитель семейства Осетровые

Рыба стерлядь является представителем самого маленького подвида в своем семействе. Будучи только пресноводной, она встречается исключительно на сильных течениях. Эта «элитная» представительница семейства Осетровые никогда не совершает больших миграций. Предпочитающая донный образ обитания, рыба стерлядь только по вечерам или ночью переплывает на мелководье в поисках корма. Она очень требовательна к рельефу реки и качеству воды и не встречается в медленных протоках, имеющих илистое дно.

Осенью, в начале сентября, рыба стерлядь перемещается на зимовальные ямы, где и пережидает холода, практически не питаясь. В летние месяцы же в рацион ее питания входят водные личинки насекомых, моллюски, икра других рыб. Благодаря нижнему расположению своего рта, стерляди вытягивают его трубочкой, засасывая корма со дна, затопленных коряг или прочих предметов.

Зрелость наступает с 4 лет у самцов и с 5 — у самок, когда они достигают в длину приблизительно 35 см. На нерест рыба стерлядь уходит в мае при прогреве воды почти до 15 оС. Места, где самки откладывают икру, располагаются иногда на глубине до 10 м.

При этом обязательным условием является наличие песка или гальки и быстрого или среднего течения. Каждая самка откладывает до 150 тысяч икринок, инкубационный период которых — 5 дней.

От других видов осетровых рыба стерлядь, фото которой без труда можно отличить по длине ее носа, усикам и нижней губе, покрыта расположенными в продольные ряды костяными щитиками, под которыми голая кожа. Ее цвет изменяется в зависимости от местности, иногда становясь желтее.

Рыба стерлядь достаточно распространена во многих реках. Раньше она встречалась только в Каспийском и Черноморском бассейнах, но сегодня распространилась и на северные водоемы, являет в них не проходной, а «оседлой».

Будучи промысловым видом, рыба стерлядь обладает отличными вкусовыми качествами. Ее мясо представляет собой уникальнейший продукт, в составе которого практически отсутствуют углеводы. Благодаря этому стерлядь, именуемую царской рыбой, рекомендуют для питания даже диабетикам. Кроме того, она необычайно богата белками и аминокислотами, недостаток которых в организме человека часто приводит к болезням.

Многими писателями, в том числе и Пушкиным, и Мельниковым-Печерским, упоминается в произведениях рыба стерлядь.

На что ловить ее, лучше всех знают представители поморских народностей, которые владели и владеют многими способами и секретами продуктивной рыбалки. Именно они поставляли эту рыбу к царскому столу Петра Первого, а для Ивана Грозного ее вылавливали в Москве-реке.

Ловится стерлядь лучше всего на донку. Этот вид рыбалки не требует специального навыка. Главное – знать места возможного обитания этого представителя осетровых, который совершенно не «изобретателен», поэтому попадается на крючок практически при первой же возможности.

Иногда за один бросок можно выловить до нескольких взрослых особей, поскольку рыба стерлядь предпочитает жить небольшими стаями.

Волжские хурулы Павла Кузнецова – Новости Саратова сегодня – Saratovnews.ru

У Павла Кузнецова есть загадочная работа «Пагода». Картина подписана 1907 годом, в каталоге датируется 1913 годом, и обе даты, как и обстоятельства ее написания, вызывают сомнения. Известно, что в 1911-1912 художник путешествовал по Заволжским степям, а в 1912-1913 ездил в Среднюю Азию. На картине – внутреннее помещение буддийского храма, перед алтарем – сидящая фигура. Допустим, картина написана с натуры, но где? В Средней Азии в то время не могло быть буддийских сооружений, значит увидеть статую Будды Кузнецов мог только на территории Калмыкии, но никаких свидетельств такой поездки нет.

Это и заставило нас отправиться вниз по Волге, чтобы внести ясность в биографию Павла Кузнецова и попытаться понять, где именно художник увидел пагоду.

Известно, что вплоть до начала ХХ века калмыки молились в передвижных храмах. Говорить «дацан» – неправильно, потому что это по-бурятски. А калмыцкие храмы называются хурулы. И стационарных хурулов в те годы было всего два – Хошеутовский и в городке Цаган Аман.

В Астраханскую область мы приехали по левому берегу Волги, которая в этих местах шириной меньше километра и выглядит, по сравнению с Хвалынскими или Камышинскими разливами, просто несерьезно. Зато вокруг основного русла петляют многочисленные ерики – так здесь называются протоки, и переезжать их ночью по хрупким мостикам – целое приключение. И как сюда добирались путешественники из центральной России в начале ХХ века – большой вопрос. На верблюдах? В 1858 году здесь был Александр Дюма, но он приплыл по Волге.

Цель нашего паломничества называлась совсем прозаично: село Речное. Совсем обычное, одноэтажное, с деревянными и саманными домиками. Кошки, собачки, шампиньоны на коровьих лепешках. И в конце центральной улицы – Ленина, разумеется – стоит огромный, по сравнению с окружающими строениями, желто-белый храм. Классические вертикали венчают изогнутые крыши – европейская и азиатская архитектура одновременно. Автора звали роскошно: Батур-Убуши Тюмень. Тюмень – это фамилия.

Внутри хурула все очень аскетично. А что там могло сохраниться, если годами использовать храм под зернохранилище? Говорят, оставались фрагменты росписи, но сегодня нет ничего, даже разговоров о ее восстановлении. И фотографии не сохранились. В хуруле беленые стены, простые деревянные лавки, обычный деревянный шкаф и блестящий, золотой, конфеточный алтарь производят странное впечатление. Всё – Ему, а нам здесь ничего не нужно, спасибо, что мы есть. Примерно так, мне кажется, формулируется отношение буддистов-калмыков к этому храму. Потому что сегодня росписей нет, но ведь вчера они были? А если были вчера, то могут появиться и завтра. И суетиться ради этого вечно ускользающего сегодня не имеет никакого смысла.

И все равно странно.

Надежда Бембяшевна, смотритель, говорит, что благодать чувствуется примерно на расстоянии двухсот метров от хурула. И ковидом рядом с ним никто ни разу не заболел, хотя народу приходит много. А кто болел – все выздоровели. Сама она живет в селе Заволжском, а это пять километров, и каждый день приезжает, чтобы открыть четырехметровые двери. Но вопрос о внутреннем убранстве, как мне показалось, ее совсем не трогает.

На длинных столах разложены тетрадные листки с именами – Айсана, Энкира, Заяна, Нюдля, Цаган, Цагана… Булат, Церен, Кенишбай. А рядом Люба, Евгений, Сергей, Татьяна, Светлана. И там же – Эльза, Аделина, Элиза. Видно, что калмыки называют детей любыми именами, лишь бы красиво было. И поминают в молитвах подряд Дарсена, Варвару и Стеллу.

Прямо от хурула дорога спускается к Волге. Плоский берег весной полностью затоплен, а сейчас вдоль воды заливные луга. В глине стоят непривязанные рыбацкие лодки. И весла никто не убирает, зачем? У своих – свои лодки, а чужие ездят на турбазы, где апартаменты, удобства и по стенам – фотографии удачливых предшественников, с трудом держащих на весу бронированных сазанов. На снимках по-столичному экипированные рыбаки смеются от счастья, а их неподъемная добыча смотрит куда-то вниз с легким удивлением, но уже почти равнодушно.

Лодки местных рыбаков – это хенд-мейд музейного уровня. Латанные днища, абы как всунутые доски вместо сидений, связка кирпичей вместо якоря… В основном, убитые «Казанки» – первые советские лодки для населения, массовое производство которых наладили еще в 1950-х, разумеется в Казани. Странная параллель: Хошеутовский хурул построен с явным отсылом к Казанскому Собору в Санкт-Петербурге. Сейчас это не очевидно, потому что нет уже ни правого, ни левого приделов, остался лишь главный корпус. Но когда из-за деревянных домиков рыбацкого села выглядывают искривленные восточные навершия хурула, все равно понимаешь, что архитектор имел в виду северную столицу. И перенеси этот буддийский храм из приволжской степи в Питер – ничем тамошняя алгебраическая гармония нарушена не будет.

…К берегу причаливает очередной раритет – лодка «МКМ» 1968 года рождения, третьего слоя краски хватило до середины левого борта. Выходит классический дед Щукарь – замотанные лейкопластырем очки, чешуя в усах, на ногах разновеликие галоши. Доброжелательный, как все пожилые рыбаки, которые в детстве видели сома, которого везли на телеге, а хвост волочился по земле. Рассказывает, что рыбы сейчас, конечно, нет, но вот когда он сюда переехал, то сазанов ловил килограммов по пятнадцать, нет, по семнадцать! На сегодняшний улов – берша и трех щук по килограмму дед даже не смотрит. Какая стерлядь, нет ее давно, всё выловили! Но стоит пройти чуть дальше по берегу – и видишь следы рыбацких трапез у костра. И по массивным бляшкам в траве понимаешь: это остатки разделанного осетра, который плавал в Волге если не сегодня утром, то вчера вечером – точно.

…Мы знали, что хурул в Цаган Амане современной постройки, но я не представлял, насколько гармоничной и уместной может быть конструкция рядом со стареньким домиком выдающегося ламы Тогмеда Гавджи на улице его имени. После учебы во Внутренней Монголии лама служил в Петербурге, и это еще одна линия, связывающая сдержанный русский Север и ветреный калмыцкий Юг.

Нас встретили хозяйки хурула – Галина Катаевна и Наталья Павловна. Меня им представили как журналиста. «Наш, местный журналист?» – уточнили женщины, глядя в мои азиатские очи. Это было приятно)

Белые львы с голубыми гривами при входе в храм, олени на крыше, золотые львы под золотым Буддой внутри – всё резко контрастировало с аскетичным Хошеутовским хурулом. В Цаган Амане как раз то буддийское изобилие – бумажных цветов, свечей, тканей, сидящих фигурок, которое ожидаешь увидеть, насмотревшись телевизионных картинок. Они встречаются там куда ни глянь – и все на контрастах, как в журналистских клише. Красно-золотые мандалы на потолке деревенского дома ламы почему-то гармонируют с обычной голландкой. Калмыцкий чай на молоке – вопреки устойчивым слухам, он не приторный и не соленый, мне дали две пиалы. Пышная клумба с гудящими пчелами в октябре – где в Поволжье такое возможно? Яркие, открытые работницы храма, рассказавшие, кто в их семьях православный, а кто – буддист, и если буддист, то почему справляет Пасху, – и сдержанный монах во главе хурула, пришедший в Тибет пешком из Китая.

Но… никто так и не опознал внутренне убранство храма на картине Кузнецова. Рассказали лишь, что изначально храм находился напротив Цаган Амана, на левом берегу Волги, куда издавна съезжались из степи калмыки-кочевники. В советские годы от него ничего не осталось, все разобрали. А в постсоветские – открыли на его месте элитную турбазу, и никто из работников хурула там не был по причине заоблачных цен.

…Если учесть, что фигура мужчины под статуей Будды выглядит слишком «восточно», угадываются пестрый среднеазиатский халат и чалма, а калмыцкий традиционный костюм совершенно иной, то возникает вопрос: а с натуры ли написана картина Кузнецова? К тому же, в хуруле нам подсказали, что молящийся не может сидеть спиной к алтарю, а на кузнецовском шедевре фигурка хоть и условная, но все же смотрит на зрителя, то, может быть, перед нами художественный вымысел?

Остается надеяться, что случайно, в найденных письмах или неопубликованных мемуарах,  мелькнет будничная фраза: «По пути в Цаган Аман мы заехали в буддийский храм, где Кузнецов начал картину в синих, красных, желтых и оранжевых тонах…»

Алексей Голицын

.
Экспедиция проходила в рамках проекта «Дом-лаборатория. Музей Павла Кузнецова как поле для художественного эксперимента», поддержанного Фондом президентских грантов.

Метки: Калмыкия, музей, Павел Кузнецов, хурул, Цаган Аман, экспедиция

Стерлядь (Acipenser ruthenus). Взрослая рыба плавает под водой. Германия, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. SSJ-H-81067273

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

Частное использование/презентация | 59,99 $
Информативный сайт | 79,99 $
Издательский. Книга внутри | 129,99 $
Путешествия и туризм | 159,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | $199,99
Корпоративное общение | 239,99 $
Прямой маркетинг | 349,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

SSJ-h-81067273

Фотограф:

Коллекция:
Юниоры Белдархив

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5315 х 3537 пикселей —
17,7″ х 11,8″ —
300 точек на дюйм)

Релизы: этот образ имеет подписанный релиз модели и собственности.