Содержание
TARGET&ЗВО
TARGET&ЗВО
МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «МК»
КОЛЫБЕЛЬ БРОНЕНОСНОГО ФЛОТА












Серия из 14 плотов строилась в Петербурге для обороны Кронштадта в 1856 году. Примерное водоиэмещенис 320 т. Скорость буксировки «шестаковской» канонерской лодкой третьей серии — 3,75 узла. Длина 15,6, ширина 17. среднее углубление 1,36 м. Бронирование: бруствер 120, откос 30 им.
Вооружение: четыре 196-мм пушки.

Спроектирована корабельным инженером С. Чернявский для защиты Днепро-Бугского лимана и Керченского пролива. Водоизмещение 2037 т. Двухвинтовая паровая установка должна была обеспечить скорость хода 5 узлов. Длина 64, ширина 14.7, среднее углубление 3 и. Бронирование: каземат 140, пояс по ватерлинии 114, палуба 25.4 мм.
Вооружение: шесть 229-мм нарезных пушек. Предполагалась постройка 8 батарей, однако заказ был аннулирован в 1866 году.
Построена по проекту контр-адмирала И. Шанца в Або летом 1854 года. Корпус был сделан из сосны, штевни — из дуба и лиственницы, подводная часть обшита листами цинка. Водоизмещение 179 т, мощность паровой машины 200 л. с., скорость хода 7 узлов. запас угля 26.5 т. Длина наибольшая 33,5, ширина 5,8. среднее углубление 1.8 м. Зашита крюйт-камер и бомбовых погребов — угольные ящики шириной 0.76 м.
Вооружение: два 214-мм бомбическнх орудия, одна 174-мм гладкостенная пушка.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки Бережной С.С.
Каталог▲▼
Данный том открывает оригинальную серию справочников кораблей всех классов, издание которой предпринято впервые и приурочено к 300-летию отечественного Военно-Морского Флота.
В справочник включены все броненосные и линейные корабли парового и броненосного флота, а также канонерские лодки, в том числе и не завершенные постройкой, трофейные, полученные от союзников и по репарациям. Он содержит исчерпывающую информацию об истории каждого корабля, начиная от закладки до исключения из состава флота, и о его тактико-технических элементах. Снабжен уникальными фотографиями и схемами, большинство из которых еще не публиковались в печати.
Предназначен для широкого круга читателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
Винтовые линейные корабли
Броненосные корабли
Типа «Екатерина II»
Типа «Александр II»
Типа «Полтава»
Эскадренные броненосцы
Типа «Пересвет»
Типа «Бородино»
Типа «Евстафий»
Типа «Андрей Первозванный»
Линейные корабли
Типа «Севастополь»
Типа «Императрица Мария»
Типа «Советский Союз» (проект 23)
Броненосные батареи
Типа «Адмирал Лазарев»
Броненосные башенные лодки
Типа «Броненосец»
Типа «Смерч»
Типа «Русалка»
Поповки
Мониторы
Типа «Никополь»
Типа «Ударный» (проект СБ-12)
Типа «Активный» (проект СБ-30)
Типа «Железняков» (проект СБ-37)
Типа «Житомир»
Типа «Смоленск»
Типа «Хасан» (проект 1190)
Типа «Шилка» (проект СБ-57)
Типа «Азов»
Типа «Выборг»
Броненосцы береговой обороны
Типа «Адмирал Ушаков»
Канонерские лодки
Типа «Стерлядь»
Типа «Осётр»
Типа «Прибой»
Типа «Секира»
Типа «Тюлень»
Типа «Морж»
Типа «Опыт»
Типа «Пищаль»
Типа «Бурун»
Типа «Дождь»
Типа «Сивуч»
Типа «Кореец»
Типа «Кубанец»
Типа «Грозящий»
Типа «Гиляк»
Типа «Карс»
Типа «Переволока»
Типа «Айдин-Рейс»
Типа «Эльпидифор»
Типа «Надёжный»
Типа «Бакинский рабочий»
Типа «Пионер»
Типа «Кронштадт»
Типа «Исса»
Типа «Амгунь»
Типа «Буг»
Типа «Конструктор»
Типа «Кубань» (германский «КТ»)
Типа «Ангара»
Речные канонерские лодки
Типа «Бурят»
Типа «Вогул»
Типа «Тайфун»
Типа «К. 1»
Типа «К.7» и др. — Типа «Мурман»
Типа «Илим»
Типа «Индигирка»
Типа «Медведица»
Типа «Трудовой»
Типа «Усыскин»
Типа «Димитров»
Типа «Кузнецк»
Типа «Опост Бланки»
Типа «Ижорец»
Типа «Каракозов»
Типа «Кренкель»
Типа «Московский комсомолец»
Типа «Бурлак»
Типа «Правда»
Типа «Донец»
Типа «КЛ-55»
Типа «К»
Малые канонерские лодки (морские бронекатера)
Проекта 161
Проекта 186
Список принятых сокращений
Указатель наименований кораблей и судов
А. Русские наименования
Б. Латинские наименования
Здесь Вы можете оставить свой отзыв
Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться
подводных лодок класса GUPPY (1946-1960)
подводных лодок класса Guppy (1946-59)
70+ переоборудованных подводных лодок 1947-1959
Guppy I, IA, IB, II, IIA, III, Fleet Snorkel
8 Флотские шноркели спешат на помощь
Хотя в 1960-е годы обычный подводный флот США был впечатляющим, большинство моделей были экспериментальными или поставлялись небольшими сериями. Основную часть боевых единиц по-прежнему составляли большие, вместительные и потрепанные серии Gato/Tench/Balao времен Второй мировой войны. Это представляло силу из 77 единиц, из которых 20 были потеряны. Это представляло в общей сложности 57 лодок, доступных для возможной модернизации. Со временем весь этот флот был модернизирован, а некоторые из них прошли две волны модернизации или были экспортированы в страны НАТО во время холодной войны. Главным их преимуществом были большие размеры, но они устарели по сравнению с Типом XXI и по сравнению с ударными подводными лодками нового класса «Виски», серийно производившимися Сталиным в 1950-е годы. Так в 1950-х годах была запущена большая программа модернизации, завершившаяся переделкой этих лодок под различные стандарты, получившие названия ГУППЫ I, Ia, II, IIa и III. В конце концов, лодки Guppy прослужили большую часть холодной войны под многими флагами, некоторые даже до 2000-х годов, а одна даже была потоплена в ходе военных действий (ARA Santa Fe).
Разработка большой программы подводных двигателей
Военно-морской флот после 1945 года прекрасно осознавал, что его подлодки времен Второй мировой войны больше не актуальны с новейшими технологиями подводных двигателей, разработанными немецкими инженерами с типами XXI и XXIII. Первая была получена в качестве военного трофея Советским Союзом, поэтому было ясно, что скоро по этой конструкции будет разработана новая подводная лодка. Адмиралтейство хотело улучшить подводную скорость, маневренность и выносливость всех подводных сил, и в то же время новые программы привели к разработке совершенно нового поколения. Первыми их прототипами будут класс Barracuda (SST3) и более крупный класс Tang. Параллельно с этим была запущена программа Greater Underwater Propulsion Power, которая будет подпитывать проекты американских подводных лодок времен холодной войны на протяжении своих итераций. Чтобы привлечь и удержать внимание, нужно было броское название, а «ГУППП» было нежелательно. Буква «P» была опущена, а буква «Y» добавлена, в результате чего получилось «GUPPY», которое звучало лучше и почти как название рыбы. Тем не менее программа была секретной на протяжении большей части холодной войны, и то, что мы знаем о ней сейчас, недавно было рассекречено.
Программа GUPPP началась еще в 1945 году, когда ВМС США получили две немецкие лодки Type XXI в качестве репараций. U-2513 и U-3008 были тщательно изучены и испытаны, и были извлечены уроки, такие как большая емкость батареи, обтекаемая конструкция и корпус, шноркель и улучшенная система управления огнем. Это привело к разработке конструкции USN, которая в 1946-49 годах стала классом Tang, что сделало все предыдущие подводные лодки USN устаревшими. По сути, это была самая первая «подводная лодка» USN класса «Барракуда». Но это также было довольно дорого, и во времена сокращения военного бюджета ВМФ предпочитал модернизировать существующие лодки флота до стандартов Тан, а не строить новый флот подводных лодок. Действительно в 1945, большинству этих серий Gato/Tech и Balao было всего несколько лет, слишком мало для выхода на пенсию.
Подводные лодки СВР
Военно-морской флот немного расходился с Судовым бюро, которое считало, что существующий флот Гато, Балао и Тенча можно модифицировать с меньшими затратами, чем флот, который хотел большой серией для их замены, но был найден компромисс и к июню 1946 года начальник военно-морских операций утвердил проект GUPPY. Военно-морской флот согласился произвести только ограниченное количество новых лодок, постепенно внедряя новые инновации. Этим же объясняется и большое разнообразие типов и модификаций подводных лодок в американском флоте 19-го века.50-60, в основном доядерная эпоха.
Первоначальная программа испытаний двух лодок началась на Портсмутской военно-морской верфи. Обновления будут проходить через семь этапов, а именно и по порядку: модернизация GUPPY I, GUPPY II, GUPPY IA, Fleet Snorkel, GUPPY IIA, GUPPY IB и GUPPY III. Некоторые лодки действительно прошли одну фазу, а затем другую. Номер проекта Совета по характеристикам кораблей / SCB присваивался каждый раз, и поэтому их идентификационный префикс менялся с годами. Следует отметить, что Королевский флот приступил к аналогичной программе, модернизировав 24 британских модели T/A-класса военного и послевоенного времени. Обтекаемые корпуса, боевые рубки парусного типа и улучшенные подводные характеристики были реализованы в 1948-60, и Франция тоже проводила подобные эксперименты.
Guppy I (1946)
Авторское исполнение GUPPY-I, USS Pomodon (SS 486)
Прототипом всего усовершенствования GUPPY были USS Odax и USS Pomodon, лодки класса Tench, построенные в Портсмуте. Основная причина заключалась в том, что они были построены недавно, построены 11 июля и 11 сентября 1945 года и находились в первозданном виде. Их отправили в сухой док для самой первой переделки, Помодона с 25 октября 1946 г. по 26 июля 1946 г.47 и Odax, сентябрь 1946 г. — август 1947 г. В 1955 г. они будут снова преобразованы в более высокий уровень GUPPY.
Внешние изменения:
Эти лодки GUPPY I отличались совершенно новой обтекаемой конструкцией мостика и ножниц. Также были разработаны новые опоры мачты перископа и радара, и они стали намного выше. Киль был построен в основном с характерным уступом, начинающимся в углублении после носовой части боевой рубки. Для дальнейшего снижения гидродинамического сопротивления один перископ был удален. На верхнюю часть паруса также была добавлена радарная антенна SV. Трубка еще не была установлена, поскольку эта технология все еще находилась в разработке для этого типа, и, кроме того, адаптация оказалась более сложной, чем ожидалось. Палубное орудие и связанные с ним контейнеры, конечно же, были удалены, как и отверстия для заливки балласта в корпусе. Вместо них над выступом главного балласта установили новые конструкции. В остальном корпус был в основном таким же. Кабестаны, утки и опоры рельсовых стоек были переработаны, чтобы их можно было убирать или снимать для лучшей обтекаемости, а классический нос для клипера «лук флотской лодки» был заменен фирменным закругленным «луком гуппи», который показал лучшие характеристики под водой. Этот новый лук также разместили гидроакустические гидрофоны в «подбородочной опоре». С этого момента новая обтекаемая конструкция вокруг боевой рубки и мачтовых опор стала «парусом».
USS Pomodon (SS-486), GUPPY-I, около 1948 г.
Внутренние изменения:
Произведена полная перестановка внутренней трубы, чтобы вместить более крупные аккумуляторные отсеки и разместить гораздо более крупные аккумуляторы. Цель состояла в том, чтобы как минимум удвоить электрическую мощность. Эти аккумуляторы тоже были новыми. Они использовали гораздо больше и более тонкие пластины, генерирующие более высокий ток и в течение более длительного времени. но у них также была более короткая жизнь, рассчитанная на 18 месяцев. Предыдущие могли работать в течение пяти лет, но также требовали больше времени для зарядки. Бывшим батареям также требовалась специальная вентиляция для удаления газообразного водорода и охлаждающей воды, особенно для охлаждения концевых стержней. Эти новые четыре 126-элементные батареи (всего 504 элемента), которые требовали большего пространства, занимая в основном прежние складские, боезапасные и холодильные помещения на борту. Они были соединены либо последовательно, либо параллельно, чтобы обеспечить различное напряжение и силу тока, модулированную на различных скоростях. Они были размещены следующим образом: два в кормовом аккумуляторном колодце, полтора на нижнем уровне, передний аккумуляторный колодец и оставшаяся половина в носовом конце насосного отделения.
USS Cubera, переоборудование Guppy-I
В главном машинном отделении высокоскоростные двигатели и редукторы 1930-х годов были заменены тихоходными двигателями, подключенными к батареям. Кроме того, открытые распределительные щиты уступили место закрытым брызгозащищенным шкафам, а электрические нагрузки перешли на стандарт 120 вольт 60 герц. Корабельная электроника со своей стороны перешла на стандарт переменного тока 120 вольт 400 герц. Система кондиционирования также была полностью модернизирована и стала большей мощности. На испытаниях USS Pomodon достиг 18,2 узлов (33,7 км/ч) под водой (против 8,75 узлов или 16 км/ч), но чуть менее впечатляющая надводная скорость — 18 узлов против 20,25 узлов в 19-м году.45. Одакс мог сделать чуть меньше. Тем не менее, они были смелым шагом вперед для ВМС США, готовых задолго до того, как другие флоты, включая СССР, по-своему взяли на вооружение этот новый тип.
Guppy II (1947)
GUPPY II, тип паруса Portsmouth, USS Diodon SS 349
Конверсия GUPPY II, начатая в 1947-1951 гг., была повторением GUPPY I с небольшими отличиями, в частности новый удлиненный парус. У него также были три новые мачты, индукционная трубка, выхлопная трубка, мачта ESM, для которой требовалось больше места в верхней части паруса. Судовое бюро утвердило фактически два проекта парусов. Один предложен компанией Electric Boat, а другой — верфью в Портсмуте.
— Электрическая лодка: Прямая задняя кромка, круглые окна, более широкий верх, более закругленная передняя кромка.
-Портсмутский парус: Более тонкий верх, изогнутая задняя кромка, квадратные окна, более острая нижняя передняя кромка.
Они были показаны на правительственных планах по переоборудованию в то время, и некоторые из них были преобразованы в тот или иной стиль плавников. У некоторых с Portsmouth Sail также был SV-радар и экран, образующий выпуклость на верхней части паруса. Поздние лодки были модернизированы до радара SS или SS2, меньшего экрана и индикатора с блокировками. Это позволяло размещать экран в определенных угловых положениях. Некоторые модели GUPPY II/GUPPY III имели «северный парус», который был выше, и поэтому в более суровую погоду на нем можно было разместить экипаж.
Преобразования GUPPY II были известны в артиллерийском оружии USN как SCB 47. У них были высокоскоростные приводные двигатели с редуктором, замененными низкоскоростными двигателями с прямым приводом мощностью 2500 лошадиных сил (1,9 МВт) каждый. USS Clamagore (SS 343) стал кораблем-музеем, поскольку он был прототипом GUPPY III. В 1955 году обе лодки Guppy I USS Odax и Pomodon были модернизированы до стандарта GUPPY II.
Однако программа GUPPY II оказалась дороже, чем предполагалось, и ВМФ хотел менее обширный набор модификаций. Это привело к модификации Ia.
Tewnty-Four лодки (за исключением GUPPY I) были преобразованы в этот стандарт: USS Catfish (позже ARA Santa Fe), Clamagore (* первое преобразование), Cobbler, Cochino, Corporal, Cubera (позже ARV Tiburón), Diodon, Dogfish ( позже бразильская гуанабара), Greenfish, Halfbeak, Tiru (последняя лодка USN, выведенная из эксплуатации 1 июля 1975 г.), Trumpetfish (бразильская Goias), Tusk (ROC Hai Pao, старейший из типов decomm.), Cutlass (ROC Hai Shih), Amberjack (бразильский Ceará), Odax (бразильский Рио-де-Жанейро), Sirago, Pomodon (*второе обновление), Remora, Volador, Sea Leopard (бразильский Bahia), Grampus (бразильский Rio Grande do Sul), Pickerel и Grenadier (ARV Picúa).
Guppy IA (1951)
GUPPY Ia
Экспорт GUPPY Ia: HNLMS Walrus
Программа GUPPY IA5 началась с промежуточными изменениями, экономией средств и преимуществами1, а также экономией средств и преимуществ1. I и некоторые черты II. Бюро кораблей разработало программу SCB 47A в основном как модернизацию I с некоторыми особенностями GUPPY II и, например, не обладало конфигурацией батареи с четырьмя отсеками или внутренней перестройкой. Вместо этого он сохранил оригинальные батарейные отсеки, но был заменен более мощными типами батарей Sargo II. Последние были дешевле, но при этом обеспечивали примерно одинаковую производительность. Он был немного больше, чем батареи Sargo, и отличался перемешиванием электролита, охлаждением батареи, открытой вентиляцией бака и длительным сроком службы. Кроме того, гидролокатор GUPPY Ia был перемещен из носового торпедного отсека в пространство под камбузом, и в целом он был просторнее и проще в обслуживании, но при этом был медленнее.
Десять лодок были преобразованы в этот стандарт: USS Becuna, Blackfin, Caiman (позже TCG Dumlupinar), Blenny, Chivo (позже ARA Santiago del Estero), Chopper, Atule (позже BAP Pacocha), Sea Poacher (позже BAP La Pedrera), Sea Robin and Tench, старая добрая ведущая лодка из подсерии Второй мировой войны.
Guppy IIA (1952)
Guppy IIA, Electric Boat Sail Type, USS Razorback USS 394
Guppy IIA, Portsmouth Sail Typ преобразование стоимости, впервые реализованное в Ia, но основанное на GUPPY II. Он закончился в 1954. Имелись измененный парус и типичный закругленный нос гуппи, а также новая силовая установка, аналогичная GUPPY II, но с одним передним двигателем, кондиционерами и холодильными установками (перенесенными в носовую часть кормовой батареи, под камбуз). Воздушные компрессоры высокого давления были перемещены на более низкий уровень в переднее машинное отделение. Сонар был перемещен в новый освобожденный передний конец насосного отделения. Внешне они напоминали GUPPY II, но с тремя выпускными патрубками дизеля против четырех у GUPPY II. Это оказалось популярной модернизацией: таким образом было переоборудовано не менее 17 лодок, большинство из которых позже было экспортировано в Испанию и Турцию.
Переоборудованные лодки: USS Entemedor (TGC Preveze), Diodon, Hardhead (Papanikolis), Jallao (Narciso Monturiol), Menhaden, Picuda (Narciso Monturiol (II)), Bang (Cosme García), Pomfret (TGC Oruçreis), Razorback ( TGC Muratreis), Ronquil (Isaac Peral), Sea Fox (TGC Burakreis), Threadfin (TCG I. Inönü), Stickleback, Thornback (TGC Ulucalireis), Tirante, Trutta (TGC Cerbe), Quillback.
Guppy IB (1954)
Экспорт GUPPY Ib, Enrico Tazzoli (SS 511)
Программа GUPPY IB представляла собой модернизацию, проводившуюся с 1953 по 1955 год. Это была еще одна промежуточная модернизация, которая касалась только четырех лодок, предназначенных для экспорта. Они были оснащены трубками и в целом были похожи на GUPPY IA, но без современных гидролокаторов, систем управления огнем или ESM. Так что в основном это были, вероятно, самые ухудшенные версии всей серии. Несмотря на это, два были приобретены Италией и два Нидерландами. Это были USS Barb (Энрико Таццоли), Dace (Леонардо да Винчи), Hawkbill (HNLMS Zeeleeuw) и Icefish (HNLMS Walrus).
Guppy III (1959)
GUPPY-III USS Clamagore, SS 343
Вероятно, самая важная модернизация всей серии, так как многие из этих лодок все еще находились в строю в конце холодной войны. Они исходили из сообщений о плохом внутреннем устройстве GUPPY II, что делало их очень тесными. Это было результатом первоначальной конфигурации с четырьмя батареями. Программа SCB 223 была специально направлена на решение этого вопроса. Для этого бюро корабля полностью переработало корпус и в 1959, Tiru стал его прототипом. Его разрезали пополам, чтобы добавить новую секцию, удлиняющую корпус на 12,5 футов (3,8 м) перед рубкой управления. Это создало новый отсек для размещения новой и более современной гидроакустической комнаты, а также причала, электроники и кладовых. Также это освободившееся пространство позволяло нести больше торпед. Однако мощность силовой установки была понижена до конверсии GUPPY IIA с удалением одного дизельного двигателя. Парус теперь был стандартным высоким «североатлантическим парусом», а не «ступенчатым парусом», поскольку он закрывал переднюю часть боевой рубки и перемещал наблюдательный мостик намного выше, что делало его идеальным для плохой погоды. Это более простой способ распознать эту версию, что делает ее более современной по сравнению со стандартами времен холодной войны.
USS Clamagore, прототип лодки GUPPY-III
Это последнее преобразование началось в 1961 году и продолжалось до 1963 года, более чем через пятнадцать лет после начала программы. Это касалось еще восьми лодок GUPPY II, все они были модернизированы по новому стандарту. стандарт. Основное отличие от прототипа заключалось в добавлении большей 15-футовой (4,6 м) секции и сохранении всех четырех дизельных двигателей для сохранения тех же характеристик. Таким образом, они закончились с 322 футами (98 м) общей длины корпуса, что добавило к их водоизмещению 1975 т. Они также были оснащены современным пассивным гидролокатором BQG-4 PUFFS. Это изменило внешний вид лодок, их можно было идентифицировать по трем куполам сонара «акульи плавники», расположенным вдоль верхней надстройки. Боевая рубка в парусе также была длиннее по сравнению с USS Tiru, получив дополнительную секцию на 1,5 м. Причина заключалась в том, чтобы разместить новую систему управления огнем Mk 101 и директор Mk 37, позволяющий им нести и управлять ядерной торпедой Mark 45. Этот парус был полностью сделан из пластика, чтобы сэкономить стратегические материалы и вес, что сделало его более устойчивым на поверхности. Эта программа была частью теперь глобальной модернизации и продления срока службы активов USN времен Второй мировой войны, знаменитых 9Программа 0025 Восстановление и модернизация флота (FRAM). Планировалось модернизировать все 24 лодки GUPPY II, но это было свернуто из-за бюджетных ограничений.
Таким образом было преобразовано девять, большинство из которых экспортировалось: USS Clamagore, Cobbler, Corporal (TCG 2. Inönü), Greenfish (бразильский Amazonas), Tiru, Trumpetfish (Goias), Remora (Katsonis), Volador (Gianfranco Gazzana-Priaroggia). , Пикерель (Примо Лонгобардо).
USS Greenfish, лодка GUPPY-III, позже проданная в Бразилию.
Программа подводного плавания флота
USS Requin, ныне сохранившийся (SS-481), подводное плавание флота с парусом на электрической лодке.
Лодки Fleet Snorkel были старинными флотскими лодками времен Второй мировой войны, оснащенными ограниченным набором модернизаций, впускными трубками и выхлопными трубами, новыми мачтами и боевой рубкой. Конечно, их палубное орудие было снято, а вместо магазина палубного орудия установлен современный гидролокатор. С движителем ничего не делалось, но киль тоже модернизировали по стандарту GUPPY Ia. Также у них была более мощная система кондиционирования воздуха и более мощная и модернизированная электрическая система. По сути, это было суровое, дешевое альтернативное предложение бюро кораблей о прекращении программы модернизации всех оставшихся лодок с ограниченным бюджетом. В 1947, ВМС США скопировали и улучшили немецкий шноркель, чтобы иметь собственную функциональную мачту для шноркеля, но слишком поздно для лодок GUPPY I (они получили ее в 1955 году) на USS Irex (SS 482). Они служили почти так же долго, как и обычные модификации GUPPY, а некоторые из них были дополнительно модернизированы в течение своей карьеры: USS Piper, Sea Owl и Sterlet были оснащены большим носовым гидролокатором BQR-4A. USS Chub и Brill были переданы Турции в 1948 году (TCG Gür, 1. İnönü) и преобразованы в подводные лодки флота в 1953 году, но на местной верфи в Гёльджюке и завершены в Соединенных Штатах.
Шноркель флота USS Torsk, ныне корабль-музей, демонстрирующий стандартную трансформацию. Обратите внимание на оригинальный бант, так их легче распознать.
Шноркель флота USS Piper с новостным носовым гидролокатором конца 1930-х годов и скопированы немцами во время войны. В нем сочетаются и воздуховод для питания дизелей под водой, и еще один для отвода выхлопных газов. Это не делает подводные лодки полностью невидимыми, так как у них все еще был дымный след, но это был едва заметный дым от сгорания дизельного топлива. Это в значительной степени снизило риск быть обнаруженным и обеспечило некоторую защиту от огня противника, сохранив при этом батареи. Нашли много применений. Тем не менее, трубка, выступающая из войны, все еще может быть обнаружена радаром. Немцы начали вводить его в 1944, слишком поздно, чтобы изменить ход войны. Однако это новшество не было потеряно ни для кого после войны. Это стало стандартом. Шноркель USN соединен с атмосферой дизеля через пару трубок воздухозаборника и выхлопа, увенчанного головным клапаном на мачте воздухозаборника, для просачивания воды.
USS Charr (SS 328), флот трубка с парусом Portsmouth, ок. 1964 г.
Всего было переоборудовано 30 лодок: USS Sabalo, Sablefish, Bergall (TGC Turgutreis), Besugo (MM Francesco Morosini), Charr, Bugara, Carbonero, Carp, Cusk, Guitarro (TGC Preveze), Kraken (SN Almirante García de los Reyes), Lizardfish (MM Evangelista Torricelli), Mapiro (TGC Pirireis), Mero (TGC Hizirreis), Sterlet, Scabbardfish (HN Traina), Segundo, Sea Cat, Sea Owl, Sennet, Spinax, Piper, Torsk, Argonaut (HMCS Rainbow), Runner, Diablo (PNS Ghazi), Medregal, Requin, Irex, TCG Gür, ex-USS Chub, TCG 1. İnönü ex-USS Brill.
Активная служба гуппи
USS Razorback SS-394
Преобразованные в гуппи служили на активной и интенсивной службе на протяжении большей части холодной войны и «трудно ехали». Помимо поддержки противолодочной подготовки с оперативными группами США и НАТО, их основной задачей было патрулирование барьеров в печально известном GIUK GAP (между Гренландией, Исландией и Великобританией). Этот узкий проход был главными воротами для советских подводных лодок, которые могли развернуться в Атлантике и угрожать морским коммуникациям. Военно-морские силы США и их союзников начали молчаливое наблюдение за этой морской «границей» в международных водах, но также контролировали все точки выхода, отслеживая развертывание советского флота. Средиземноморье тоже не было забыто, и по этой причине было предложено большое количество ГУППи союзным странам НАТО, имеющим стратегическое значение в этом районе, таким как Турция, Греция и Италия. Советские черноморские катера действительно тренировались в Дарданеллах. Британские датчане, голландцы и норвежцы также совершали свои сторожевые туры в точках выхода из Северного моря и Балтийского моря под наблюдением НАТО, а некоторые также имели на вооружении эти модели GUPPY, часто при содействии MDAP.
В Тихом океане ГУППы действовали из Перл-Харбора и Сан-Диего, но ближе к СССР, из Йокосуки. Также смотрели точки выхода из состава Северо-Тихоокеанского флота во Владивостоке. Катера НАТО также охраняли Кольский полуостров и отслеживали операции, постоянно проверяя возможности всех военно-морских сил Варшавского договора. Эти операции и учения стали стандартным развертыванием в море, известным под несколькими аббревиатурами, такими как «WesPac» (Седьмой флот Йокосука, 6-7 месяцев). В «MedRun» лодки из Нью-Лондона, Норфолка, Чарльстона или Ки-Уэста были прикреплены к Шестому флоту также на шесть месяцев. Это означало, что эти лодки должны были пройти 15-18 дней, несмотря на атлантические штормы и тихоокеанские тайфуны. ЮНИТАС вокруг Южной Америки также может длиться шесть месяцев. Северный рейс был самым важным по отношению к GIUK и видел, как лодки Гуппи постоянно использовались в крайне ненастную погоду, в состоянии 5-8 волн. Атлантические штормы и тайфуны в Тихом океане тоже не были ласковыми. Носовые части гуппи копали глубоко, и вскоре стало ясно, что ступенчатый парус мало защищает.
Это также показало, что нырять с маской было трудно на практике в плохую погоду. При волнении моря 7-8 баллов это стало просто невозможно. Индукционная трубка действительно должна была постоянно находиться вне воды, чтобы не голодать дизелям. Постоянно облитая водой, она также почти постоянно автоматически закрывалась. Затем дизельные двигатели будут работать на внутреннем воздухе, и им потребуется около 60 000 кубических футов в минуту на двигатель. Таким образом, двигателям потребовалось около 10-30 секунд, чтобы создать достаточный вакуум, чтобы автоматически отключиться после закрытия клапана индукционной головки шноркеля. Это было верно, работала ли лодка на одном или двух двигателях. Это произошло при вакууме на 6 дюймов (150 мм) ртутного столба ниже атмосферы, например, на высоте 6000 футов (1800 м). Иногда головной клапан закрывался на 5-6 секунд и снова открывался, когда всасывающая трубка очищала поверхность. Затем атмосферное давление вернется к норме, пока не пройдет еще одна волна. Это был непрерывный цикл в течение нескольких дней подряд.
USS Torsk в сухом доке для технического обслуживания перед преобразованием в корабль-музей (кредиты: Navsource)
Тем не менее, несмотря на эти известные учения, большинство операций Guppy во время холодной войны остаются засекреченными по сей день. Но идея военно-морского флота переоборудовать этот флот из ветеранов Второй мировой войны или совершенно новых законченных подводных лодок была хорошей. Это стоило намного меньше, чем недавно разработанные модели с использованием технологий позднего периода войны, и позволяло ВМС США по-прежнему эксплуатировать огромный подводный флот и развертывать его для выполнения всех задач, стоящих перед НАТО. Таким образом, успех операций подводных лодок в холодной войне, особенно в 1960-70-е годы — свидетельство конверсий гуппи. И подводные лодки, и их экипажи «держали оборону» во время холодной войны, пока их не взяли на себя атомные ПЛА и ПЛАРБ. Большинство из них стали лодками-музеями в стиле GUPPY после того, как служба началась где-то в 1941–1945 годах, то есть по крайней мере тридцать лет почти непрерывной службы.
Экспорт Гуппи
Помимо Франции, Германии и Великобритании, большинство европейцев получили через MDAP подводные лодки типа GUPPY, иногда бывшие в употреблении и уже поздно, в семидесятых годах. Тайвань (ВМС Китайской Республики) имел четыре раза модернизированные GUPPY III, которые все еще находились на вооружении до 2020 года. Удивительно для подводных лодок, дизайн которых датируется 19 годом.38.
Видео
Подробнее/ Src
Дизельные подводные лодки USN
https://web.archive.org/web/2001040
//www.taiwannews.com.tw/en/news/3079227
http://rnsubs.co.uk/articles/development/guppy.html
https://quietwarriors.files.wordpress.com/2014/03/ all-hands-nov-1953-midgets-and-baby-subs-join-the-fleet.pdf
http://www.designed4submariners.com/Guppy_I.html
http://www.navsource.org/archives/ 08/08324. htm
https://laststandonzombieisland.com/tag/malvinas/
https://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/guppy.htm
https://americanhistory.si.edu/subs/history/subsbeforenuc/ Revolution/tiru.html
http://steelnavy.com/BecunaTD.htm
https://totalnavy.com/350guppy.htm
Подводные лодки гуппи (книга на амазоне)
On guppysubmarinetribute
PDF by navsource on the
On Popular Science
Conway Все боевые корабли мира 1922-46, 1947-95
Friedman, Norman (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история проектирования
Большая часть того, что нам известно, исходит от Джима Кристли, который тщательно изучил рассекреченную документацию и провел обширные исследования по программе GUPPY. Уволившись из ВМС США в 1982 году в качестве старшего старшины, он служил на семи или всех типах подводных лодок и стал одним из самых популярных авторов по технической истории подводных лодок США. В дополнение к многочисленным статьям вышла книга и две брошюры New Vanguard (издательство Osprey) «Подводные лодки США 1941–45», «Атомные подводные лодки США» или «Подводные лодки США 1900–35».
Наборы моделей
— Класс Guppy II Santa Fe, Los Huarpes 1:300 GUPPYII
— Walrusklasse/Guppy II Ex USS-367 Морские модели Icefish 1:350
— Подводная лодка класса Guppy II «USS Cutlass» (SS-478) / Тайваньский клуб ББМ «Морской лев» 1:350
— Подводная лодка класса USS Guppy 1B AFV Club 1: 350 350
USS США (CVA-58)
Ракетные крейсеры ВМС США времен холодной войны
Конгресс | Фрегат | 1 867 | 1842 | Продано 1865 | |||
Саранак | Шлюп | 1 463 | 1850 | Потерпевший крушение 1875 | |||
ЛВ | 1 | Нантакет | Маяк | 1855 | Потерпевший крушение 1936 | ||
могикан | Крейсер | 1 461 | 1859 | Списано 1873 | |||
Кирсардж | Шлюп | 1 550 | 1862 | Потерпевший крушение 1884 | |||
Оссиппи | Шлюп | 1 240 | 1862 | Продано 1891 | |||
Себаго | Канонерская лодка | 1 070 | 1862 | ||||
Махаска | Канонерская лодка | 1 070 | 1862 | ||||
Сонома | Канонерская лодка | 1 070 | 1862 | ||||
Конемо | Канонерская лодка | 1 070 | 1862 | ||||
Нипсик | Канонерская лодка | 1 070 | 1863 | ||||
Сассакус | Канонерская лодка | 1 070 | 1863 | ||||
Шаумут | Канонерская лодка | 1 070 | 1864 | ||||
Патуксет | Канонерская лодка | 1 070 | 1864 | ||||
Портовый пожарный | Буксир | 103 | 1864 | Продано 1878 | |||
Сакраменто | Шлюп | 2 100 | 1864 | Потерпевший крушение 1867 | |||
Агаментикос | Монитор | 3 295 | 1865 | Поздний террор 1869 г.![]() | |||
Ресака | Шлюп | 1 129 | 1866 | Потерпевший крушение 1875 | |||
Франклин | Фрегат | 5 170 | 1867 | Продано 1915 | |||
Пискатаква | Крейсер | 3 954 | 1867 | Позже, Делавэр, 1869 г., продано в 1877 г. | |||
Кухонный комбайн | Шлюп | 2 348 | 1868 | Продано 1872 | |||
Бенисия | Шлюп | 2 400 | 1869 | Продано 1884 | |||
Калифорния | Шлюп | 2 354 | 1870 | Продано 1875 | |||
ЮФБ | 132 | Паром | 64 | 1891 | К USC&GS 1928 как Echo, продано в 1938 г.![]() | ||
ЮФБ | 6 | Суета | Паром | 66 | 1902 | Бывшая отправка | |
YC | 79 | Открытая зажигалка | 108 | 1903 | |||
YC | 80 | Открытая зажигалка | 108 | 1903 | |||
YC | 88 | Открытая зажигалка | 108 | 1903 | |||
YC | 89 | Открытая зажигалка | 108 | 1903 | |||
YW | 17 | Водяная баржа | 154 | 1908 | |||
В | 10 | Патапско | Буксир | 148 | 755 | 28 июля 2009 г. | Списано 1836 |
YC | 249 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1910 | ||
YC | 250 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1910 | ||
YC | 286 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1914 | ||
YC | 287 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1914 | ||
YF | 49 | Зажигалка с крышкой | 115 | 225 | 1916 | К МАРАД 1947 | |
ЮФБ | 663 | Выдра | Паром | Бывший воздушный змей | |||
ЮФБ | 1048 | Паром | 77 | 1919 | Бывший стартовый номер 1048 | ||
нержавеющая сталь | 48 | Л-8 | Подводная лодка | 456 | 30 августа 17 | Списано 1926 | |
нержавеющая сталь | 62 | О-1 | Подводная лодка | 521 | 5 ноября 18 | Списан 1938 | |
нержавеющая сталь | 107 | С-3 | Подводная лодка | 876 | 30 января 19 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 109 | С-4 | Подводная лодка | 876 | 19 ноября 19 | Затоплен 1936 | |
нержавеющая сталь | 110 | С-5 | Подводная лодка | 876 | 6 марта 20 | Основана в штате Делавэр 1920 | |
нержавеющая сталь | 111 | С-6 | Подводная лодка | 876 | 17 мая 20 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 112 | С-7 | Подводная лодка | 876 | 1 июля 20 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 113 | С-8 | Подводная лодка | 876 | 1 октября 20 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 114 | С-9 | Подводная лодка | 876 | 21 февраля 21 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 115 | С-10 | Подводная лодка | 876 | 21 сентября 22 | Списан 1937 | |
нержавеющая сталь | 116 | С-11 | Подводная лодка | 876 | 11 января 23 | Списан 1945 | |
нержавеющая сталь | 117 | С-12 | Подводная лодка | 876 | 30 апреля 23 | Списан 1945 | |
нержавеющая сталь | 118 | С-13 | Подводная лодка | 876 | 14 июля 23 | Списан 1945 | |
ПК | 190 | КГ 190 | Патрульный корабль | 75 | 37 | 1924-25 | |
ПК | 191 | КГ 191 | Патрульный корабль | 75 | 37 | 1924-25 | По USN 1933 как YP 8, продано в 1947 г.![]() |
ПК | 192 | КГ 192 | Патрульный корабль | 75 | 37 | 1924-25 | |
нержавеющая сталь | 163 | Барракуда (V-1) | Подводная лодка | 2 506 | 1 октября 24 | Списан 1945 | |
нерж. сталь | 164 | Бас (В-2) | Подводная лодка | 2 506 | 26 сентября 25 | Затоплен 1945 | |
нержавеющая сталь | 165 | Бонита (В-3) | Подводная лодка | 2 506 | 22 мая 26 | Списан 1945 | |
нержавеющая сталь | 166 | Аргонавт (В-4) | Подводная лодка | 4080 | 2 апреля 28 | Позже APS 1, потопленный ВМС Японии в Новой Британии 1943 | |
нержавеющая сталь | 167 | Нарвал | Подводная лодка | 3 960 | 18 декабря 29 | Списан 1948 | |
ЮГ | 17 | Мусоровоз | 110 | 170 | 1932 | ||
г.![]() | 8 | Вышка гидросамолета | 104 | 240 | 1932 | ||
нерж. сталь | 169 | Дельфин | Подводная лодка | 2 215 | 14 октября 32 | Списан 1948 | |
нержавеющая сталь | 170 | Кашалот | Подводная лодка | 1 650 | 1 марта 34 | Списан 1948 | |
WYT | 87 | Хадсон | Буксир | 290 | 31 октября 34 | Пожертвовано Северо-Западному университету. 1970 г. | |
нержавеющая сталь | 172 | Морская свинья | Подводная лодка | 1 934 | 15 января 36 | Списан 1958 | |
нержавеющая сталь | 173 | Щука | Подводная лодка | 1 934 | 17 апреля 36 | Списан 1958 | |
нержавеющая сталь | 179 | Плунжер | Подводная лодка | 1 997 | 31 марта 2037 г.![]() | Списан 1958 | |
нержавеющая сталь | 180 | Минтай | Подводная лодка | 1 997 | 28 апреля 37 | Списан 1948 | |
нержавеющая сталь | 185 | Снэппер | Подводная лодка | 2 198 | 1 марта 38 | Списан 1948 | |
нержавеющая сталь | 186 | Скат | Подводная лодка | 2 198 | 30 июня 38 | Списан 1948 | |
нержавеющая сталь | 191 | Скульпин | Подводная лодка | 2 350 | 16 января 39 | Поврежден и затоплен из Truk 1943 | |
нержавеющая сталь | 192 | Сквалус | Подводная лодка | 2 350 | 1 марта 39 | Поздняя рыба-парусник, утилизирована в 1948 г. | |
нержавеющая сталь | 196 | Сиравен | Подводная лодка | 2 350 | 2 октября 39 | Потоплен как цель 1948 | |
нержавеющая сталь | 197 | Морской волк | Подводная лодка | 2 350 | 1 декабря 39 | Потоплен дружественным огнем у Моротаи 1944 | |
ЮТТ | 5 | Устройство слежения за торпедами | 165 | 1941 | |||
ЮТТ | 6 | Устройство слежения за торпедами | 165 | 1943 | |||
ЮТТ | 7 | Устройство слежения за торпедами | 165 | 1943 | |||
нержавеющая сталь | 201 | Тритон | Подводная лодка | 15.![]() | Потоплен японскими эсминцами 1943 г. | ||
нержавеющая сталь | 202 | Форель | Подводная лодка | 15.11.40 | Предположительно потоплен в 1944 г. | ||
нержавеющая сталь | 209 | Хариус | Подводная лодка | 01.03.41 | Потоплен на Филиппинах в 1943 г. | ||
нержавеющая сталь | 210 | Гренадер | Подводная лодка | 01.05.41 | Взорван в Индийском океане и затоплен в 1943 г. | ||
нержавеющая сталь | 205 | Марлин | Подводная лодка | 01.08.41 | Списан 1946 | ||
нержавеющая сталь | 228 | Барабан | Подводная лодка | 01.11.41 | Выпущено в 1968 г .; мемориал в Мобиле AL | ||
нержавеющая сталь | 229 | Летучая рыба | Подводная лодка | 10.![]() | Списан 1959 | ||
нержавеющая сталь | 230 | Финбек | Подводная лодка | 31.01.42 | Списан 1959 | ||
нержавеющая сталь | 231 | Пикша | Подводная лодка | 14.03.42 | Списано 1960 | ||
нержавеющая сталь | 232 | Палтус | Подводная лодка | 10.04.42 | Списан 1947 | ||
нержавеющая сталь | 233 | Сельдь | Подводная лодка | 04.05.42 | Потоплен на Курилах в 1944 г. | ||
нержавеющая сталь | 234 | Кингфиш | Подводная лодка | 20.05.42 | Списано 1960 | ||
нержавеющая сталь | 235 | Шад | Подводная лодка | 12.06.42 | Списано 1960 | ||
нержавеющая сталь | 275 | Бегун | Подводная лодка | 30.![]() | Потоплен миной в северной части Тихого океана в 1943 г. | ||
нержавеющая сталь | 276 | Рыба-пила | Подводная лодка | 26.08.42 | Списано 1960 | ||
нержавеющая сталь | 277 | Шалун | Подводная лодка | 18.09.42 | Потоплен глубинной бомбой недалеко от Токио, 1944 г. | ||
нержавеющая сталь | 278 | Скорпион | Подводная лодка | 01.10.42 | Потоплен миной в Желтом море 1944 г. | ||
нержавеющая сталь | 279 | Снук | Подводная лодка | 24.10.42 | Затонул у берегов Тайваня в 1944 г. | ||
нержавеющая сталь | 280 | Стальная голова | Подводная лодка | 07.12.42 | Списан 1961 | ||
нержавеющая сталь | 285 | Балао | Подводная лодка | 04.![]() | Потоплен как цель 1963 | ||
нержавеющая сталь | 286 | Морская рыба | Подводная лодка | 20.04.43 | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 287 | Боуфин | Подводная лодка | 01.05.43 | Выпущено в 1971 г .; мемориал в Перл-Харборе 1979 | ||
нержавеющая сталь | 288 | Кабрилья | Подводная лодка | 24.05.43 | Выпущено в 1968 г .; мемориал в Галвестоне, штат Техас, | ||
нержавеющая сталь | 289 | Мойва | Подводная лодка | 04.06.43 | Затонул в море Целебес 1943 | ||
нержавеющая сталь | 290 | Сиско | Подводная лодка | 10.05.43 | Потоплен бомбами и глубинными бомбами 1943 г. | ||
нержавеющая сталь | 291 | Креваль | Подводная лодка | 24.![]() | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 308 | Апогон | Подводная лодка | 16.07.43 | Затонул в Бикини 1946 | ||
нержавеющая сталь | 309 | Аспро | Подводная лодка | 31.07.43 | Потоплен как цель 1962 | ||
нерж. сталь | 310 | Нетопырь | Подводная лодка | 21.08.43 | Поражено в 1969 г., мемориал в Маскоги, штат Оклахома, 1972 г. | ||
нержавеющая сталь | 311 | Лучник | Подводная лодка | 04.09.43 | Потоплен как цель 1968 | ||
нержавеющая сталь | 312 | Баррфиш | Подводная лодка | 14.09.43 | В Канаду как Grilse (SS 71) 1969, вернулся 1969 | ||
нержавеющая сталь | 381 | Песочное копье | Подводная лодка | 9.![]() | В Бразилию как Риу-Гранди-ду-Сул (S 11) 1972; списан 1981 | ||
нержавеющая сталь | 382 | Пикуда | Подводная лодка | 16.10.43 | В Испанию под именем Narciso Monturiol (S 33) 1974 г., отчеканено в 1977 г. | ||
нержавеющая сталь | 383 | Пампанито | Подводная лодка | 06.11.43 | Удар 1971 г., мемориал в Сан-Франциско, Калифорния, 1975 г. | ||
нержавеющая сталь | 384 | Посылка | Подводная лодка | 20.11.43 | Списано 1970 | ||
нержавеющая сталь | 385 | Взрыв | Подводная лодка | 04.12.43 | В Испанию как Cosme Garcia (S 34) 1974 г., отчеканено в 1984 г. | ||
нерж. сталь | 386 | Лоцман | Подводная лодка | 16.![]() | Затонул в Эниветоке в 1948 году | ||
нержавеющая сталь | 387 | Пинтадо | Подводная лодка | 01.01.44 | Списан 1969 | ||
нержавеющая сталь | 388 | Рыба-игла | Подводная лодка | 22.01.44 | Списан 1969 | ||
нержавеющая сталь | 389 | Пиранья | Подводная лодка | 05.02.44 | Списано 1970 | ||
нержавеющая сталь | 390 | Камбала | Подводная лодка | 12.02.44 | В Бразилию как Баия (S 12) 1973, музей 1972 | ||
нержавеющая сталь | 391 | Помфрет | Подводная лодка | 19.02.44 | В Турцию как Oruc Reis (S 337) 1973, пробито 1987 | ||
нержавеющая сталь | 392 | Стерлядь | Подводная лодка | 04.![]() | Потоплен как цель 1969 | ||
нержавеющая сталь | 393 | Морская королева | Подводная лодка | 11.03.44 | Снялся в фильме «Операция «Нижняя юбка»», потоплен как цель 1963 г. | ||
нержавеющая сталь | 394 | Острый стержень | Подводная лодка | 03.04.44 | В Турцию как Мурат Рейс (S 336) 1970, в Литл-Рок AR 2004, чтобы стать музеем | ||
нержавеющая сталь | 395 | Окунь | Подводная лодка | 12.04.44 | Потоплен как цель 1969 | ||
нержавеющая сталь | 396 | Ронкиль | Подводная лодка | 22.04.44 | В Испанию как Исаак Пераль (S 32) 1971 г., чеканка 1982 г. | ||
нержавеющая сталь | 397 | Ножны | Подводная лодка | 29.![]() | В Грецию как Triaina (S 86) 1965 г., учебное судно 1982 г. | ||
нержавеющая сталь | 398 | Сегундо | Подводная лодка | 09.05.44 | Потоплен как цель 1970 | ||
нержавеющая сталь | 399 | Морской кот | Подводная лодка | 16.05.44 | Списано 1973 | ||
нержавеющая сталь | 400 | Морской дьявол | Подводная лодка | 24.05.44 | Потоплен как цель 1964 | ||
нержавеющая сталь | 401 | Морской волк | Подводная лодка | 03.06.44 | Списано 1973 | ||
нержавеющая сталь | 402 | Морская лиса | Подводная лодка | 13.06.44 | В Турцию как Burak Reis (S 335) 1970, активный | ||
нержавеющая сталь | 403 | Атуле | Подводная лодка | 21.![]() | В Перу как Pacocha (S 48) 1974 г., потоплен в 1988 г. | ||
нержавеющая сталь | 404 | Рыба-шип | Подводная лодка | 30.06.44 | Потоплен как цель 1964 | ||
нержавеющая сталь | 405 | Морская сова | Подводная лодка | 17.07.44 | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 406 | Морской браконьер | Подводная лодка | 31.07.44 | В Перу как La Pedrera (S 49) 1974 г., отчеканено в 1995 г. | ||
нержавеющая сталь | 407 | Морской Робин | Подводная лодка | 7/7/44 | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 408 | Сеннет | Подводная лодка | 22.08.44 | Списано 1973 | ||
нержавеющая сталь | 409 | Пайпер | Подводная лодка | 23.![]() | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 410 | Резьбовой наконечник | Подводная лодка | 30.08.44 | В Турцию как Birinci Inonu (S 346) 1973, активен | ||
нержавеющая сталь | 417 | Линь | Подводная лодка | 06.10.44 | В Перу на запчасти, 1976 г. | ||
нержавеющая сталь | 418 | Тернбек | Подводная лодка | 13.10.44 | В Турцию как Улук Али Рейс (S 338) 1973, активен | ||
нержавеющая сталь | 419 | Тигроне | Подводная лодка | 25.10.44 | Потоплен как цель 1976 | ||
нержавеющая сталь | 420 | Тиранте | Подводная лодка | 06.11.44 | Списан 1974 | ||
нержавеющая сталь | 421 | Трутта | Подводная лодка | 16.![]() | В Турцию как Cerbe (S 340) 1972, активен | ||
нержавеющая сталь | 422 | Торо | Подводная лодка | 8.12.44 | Списан 1965 | ||
нержавеющая сталь | 423 | Торск | Подводная лодка | 16.12.44 | Удар 1971 г., мемориал в Балтиморе, штат Мэриленд, 1972 г. | ||
нержавеющая сталь | 424 | Перо | Подводная лодка | 29.12.44 | Списан 1974 | ||
нержавеющая сталь | 475 | Аргонавт | Подводная лодка | 15.01.45 | В Канаду как Rainbow (SS 75) 1968 г., вернулся в 1974 г. | ||
нерж. сталь | 476 | Бегун | Подводная лодка | 06.02.45 | Списано 1973 | ||
нержавеющая сталь | 477 | Конгер | Подводная лодка | 14.![]() | Списано 1964 | ||
нержавеющая сталь | 478 | Сабля | Подводная лодка | 17.03.45 | На Тайвань как Hai Shih (S 736) 1973, активен | ||
нерж. сталь | 479 | Диабло | Подводная лодка | 31.03.45 | В Пакистан как Гази (S 130) 1971 г., потерян в 1971 г. | ||
нержавеющая сталь | 480 | Медрегал | Подводная лодка | 14.04.45 | Списано 1972 | ||
нержавеющая сталь | 481 | Рекин | Подводная лодка | 28.04.45 | Удар 1971 г., мемориал в Тампе, Флорида 19.72 | ||
нержавеющая сталь | 482 | Ирекс | Подводная лодка | 14.05.45 | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 483 | Морской леопард | Подводная лодка | 11.![]() | В Бразилию как Bahia (S 12) 1973 г., отчеканено в 1993 г. | ||
нержавеющая сталь | 484 | Одакс | Подводная лодка | 11.07.45 | В Бразилию как Рио-де-Жанейро (S 13) 1972, списан 1981 г. | ||
нержавеющая сталь | 485 | Сираго | Подводная лодка | 13.08.45 | Списано 1973 | ||
нержавеющая сталь | 486 | Помодон | Подводная лодка | 11.09.45 | Списан 1971 | ||
нержавеющая сталь | 487 | Ремора | Подводная лодка | 03.01.46 | В Грецию как Katsonis (S 115) 1973, чеканка 1993 г. | ||
нержавеющая сталь | 488 | Сарда | Подводная лодка | 19.04.46 | Списан 1965 | ||
нержавеющая сталь | 489 | Спинакс | Подводная лодка | 20.![]() | Списано 1972 | ||
нержавеющая сталь | 490 | Воладор | Подводная лодка | 01.10.48 | В Италию как Priaroggia (S 502) 1977, чеканка 1981 | ||
нержавеющая сталь | 491 | Помпано | Подводная лодка | Отменено 1945 | |||
нержавеющая сталь | 492 | Хариус | Подводная лодка | Отменено 1945 | |||
нержавеющая сталь | 493 | Рыба-игла | Подводная лодка | Отменено 1945 | |||
нержавеющая сталь | 494 | Скульпин | Подводная лодка | Отменено 1945 | |||
YC | 1152 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1945 | Отменено | |
YC | 1153 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1945 | Отменено | |
YC | 1154 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1945 | Отменено | |
YC | 1155 | Открытая зажигалка | 110 | 170 | 1945 | Отменено | |
нержавеющая сталь | 563 | Тан | Подводная лодка | 2 260 | 25 октября 1952 г.![]() | В Турцию 1980 как Пири Рейс (S343): активен | |
нержавеющая сталь | 565 | Ваху | Подводная лодка | 2 260 | 30 мая 52 | Списано 1984 | |
нержавеющая сталь | 567 | пескарь | Подводная лодка | 2 260 | 21 ноября 52 | В Турцию 1983 г. как Hizir Reis (S 342): активен | |
нержавеющая сталь | 2 | Марлин | Подводная лодка | 347 | 20 ноября 53 | Ударил 1973 | |
нержавеющая сталь | 569 | Альбакор | Подводная лодка | 1 850 | 5 декабря 1953 г. | Сбит 1980 г.: в резерве | |
нержавеющая сталь | 572 | Парусник | Подводная лодка | 3180 | 14 апреля 56 | Удар 1978: NISMF Бремертон | |
нержавеющая сталь | 573 | Лосось | Подводная лодка | 3 180 | 25 августа 56 | Затоплен в 1993 г.![]() | |
ССГ | 574 | Серый | Подводная лодка | 3 638 | 7 марта 1958 г. | SS 574: отчеканено в 1984 г.: подлежит утилизации | |
ССГ | 577 | Гроулер | Подводная лодка | 3 387 | 15 декабря 1958 г. | В Нью-Йорк 1990 как музей | |
нержавеющая сталь | 579 | Рыба-меч | Подводная лодка | 2 848 | 15 сент. 58 | Списано 1995 | |
нержавеющая сталь | 580 | Усач | Подводная лодка | 2 639 | 17 января 1959 г. | Потоплен как цель 2001 | |
нержавеющая сталь | 584 | Морской дракон | Подводная лодка | 2 848 | 5 декабря 1959 г. | Списано 1995 | |
ПЛАРБ | 602 | Авраам Линкольн | Стратегическая подводная лодка | 6 709 | 11 марта 61 | Списано 1994 | |
SSN | 593 | Молотилка | Атакующая подводная лодка | 4 311 | 3 августа 61 | Потерян 1963 | |
SSN | 605 | Джек | Атакующая подводная лодка | 4 311 | 31 марта 64 | Списан 1992 | |
SSN | 606 | Тиноса | Атакующая подводная лодка | 4 311 | 17 октября 64 | Списано 1992 | |
ПЛАРБ | 620 | Джон Адамс | Стратегическая подводная лодка | 8 251 | 12 мая 64 | Списано 1996 г.![]() | |
ПЛАРБ | 636 | Натаниэль Грин | Стратегическая подводная лодка | 8 251 | 19 декабря 64 | Списано 2000 | |
АГСС | 555 | Дельфин | Атакующая подводная лодка | 950 | 17 августа 1968 г. | Удар 2007 г., музей в Сан-Диего | |
SSN | 646 | Хариус | Атакующая подводная лодка | 4 777 | 11 окт. 69 | Списано 1998 г. | |
SSN | 660 | Песчаное копье | Атакующая подводная лодка | 4 777 | 25 сентября 1971 г. | Отбито в 1998 г.: подлежит утилизации | |
YFN | 1225 | Зажигалка с крышкой | 126 | 679 | 1973 | Позже YFNX 26, списан в 1997 г. | |
YFN | 1238 | Зажигалка с крышкой | 110 | 144 | 1973 | Позже YFNX 44, продано в 2000 г.![]() |