Канонерские лодки типа стерлядь: Канонерские лодки типа «Молния» — названия: appavlenko — LiveJournal

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО

МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «МК»

КОЛЫБЕЛЬ БРОНЕНОСНОГО ФЛОТА



Когда после известнейшего петербургского наводнения 1824 года поврежденные корабли Балтийского флота решено было разобрать на дрова, капитан 1 ранга (впоследствии контр-адмирал) П. Е. Чистяков (1789-1851 гг.) предложил использовать прочные, добротно сплоченные подводные их части для постройки невиданных дотоле «чистяковок» — низкосидящих в воде пароходов, обшитых железными листами и вооруженных несколькими крупнокалиберными орудиями.

Реализация этого предложения, возникшего как одно из неожиданных и парадоксальных последствий стихийного бедствия, существенно усилила бы прибрежную оборону и выдвинула Россию на передовые рубежи мирового кораблестроения… Но, увы, морское ведомство, получив чертежи, разработанные Чистяковым вместе с одним опытным корабельным инженером, не удостоило вниманием предложенный проект. Вспомнить о нем заставила лишь грянувшая тридцать лет спустя Крымская война.

31 марта 1854 года армада английских кораблей вошла в Финский залив и установила блокаду всего русского побережья. 12 июня к ней присоединилась французская эскадра, и соединенный англо-французский флот двинулся на Кронштадт. Но после недельной рекогносцировки, убедившись в мощности Кронштадтской обороны, атаковать которую без поддержки сухопутной армии было невозможно, союзники отошли к острову Сескар. Летняя кампания 1854 года на Балтике свелась к захвату русских торговых судов, грабительским набегам на острова, бомбардировкам прибрежных населенных пунктов, да к стычкам с русскими кораблями и батареями в финских шхерах.

Если бы командование англо-французским флотом было не столь бездарным и проявило элементарную способность к активным действиям, царскому правительству пришлось бы туго. В самом деле, результаты обследования береговых укреплений в Финском заливе, произведенного в начале 1854 года по указанию царя, оказались обескураживающими. «Везде мы поражались негодностью и дурным состоянием всего вооружения, — писал Николаю I флигель-адъютант М. Аркас. — Некоторые вновь созидаемые батареи были до того неправильно поставлены, что нельзя было не удивляться, для чего затрачивались громадные деньги на сооружение их; а там, где они действительно были нужны, их не было». Когда Аркас приказал произвести стрельбу с одного из береговых укреплений, его стена после седьмого выстрела обрушилась на всем протяжении…

Полная беспомощность перед лицом сильнейшего противника встряхнула бюрократический аппарат Российской империи. Проекты, годами мариновавшиеся в недрах департаментов, начали теперь рассматриваться с величайшей оперативностью. В короткий срок было сформировано семитысячное морское ополчение; налажено массовое производство мин заграждения, предложенных академиком Б. Якоби; организована серийная постройка гребных кораблей для действий в шхерах. Действия англо-французской эскадры в водах Финского залива побудили Николая I учредить для обсуждения мер к защите берегов Балтийского моря в 1855 году особый комитет, деятельность которого сыграла историческую роль в обновлении русского флота. Ведь именно он, этот комитет, поддержал предложение капитан-лейтенанта А. И. Шестакова о создании на Балтике эскадры паровых винтовых канонерских лодок, по конструкции близких к отвергнутым тридцать лет назад «чистяковкам».

Канонерская лодка, как класс боевого корабля, ведет свое происхождение от старинных галер, на смену которым во второй половине XVIII века пришли гребные фрегаты — геманы (до 36 пушек калибра 174 мм), шебеки (30- 40 орудий малого калибра) и гребные канонерские лодки, вооруженные двумя-тремя 138 — 152-мм орудиями. В начале XIX века русские гребные канонерские лодки продолжили славу галерных флотилий петровских и екатерининских времен: отбивали нападения английских кораблей в шхерах у Або в 1809 году, защищали Ригу в 1812-м, осаждали Данциг в 1813-м и блокировали турецкую крепость Силистрия в 1828-1829 годах. Им выпало первыми открыть боевые действия русского флота в Крымской войне — в октябре 1853 года в боях на Дунае для прикрытия переправы русских войск при поддержке высадок десантов и обстрелах турецких крепостей.

Этот боевой опыт был своевременно оценен балтийскими моряками, и в конце 1853 года на финских и петербургских верфях развернулось строительство гребных канонерских лодок, спроектированных контр-адмиралом И. И. Шанцем. Сорок таких канонерок водоизмещением 63,4 т, длиной 22,35 м, несших два орудия на поворотных платформах, построили в Або, Гельсингфорсе и Бьернеборге за рекордно короткий срок — 70 дней. Еще 64 канлодки «по новому увеличенному чертежу контр-адмирала Шанца» сделала верфь на Охте; на эту работу ушло всего три месяца. Пои несколько больших размерениях, чем их предшественницы, эти лодки вооружались двумя короткими пушками более крупного калибра.

Летом 1854 года 104 гребные канонерки вместе с 26 другими легкими судами, отремонтированными за зиму в Главном гребном порту, впервые встретились с противником в Финском заливе. Распределенные по зонам побережья, они несли дозорную службу в шхерах и защищали важнейшие (фарватеры, порой вступая в перестрелки даже с линейными кораблями aнгло-французской эскадры. В этих стычках легкие вражеские пароходы и винтовые канонерские лодки продемонстрировали свое техническое превосходство над русскими гребными кораблями, что и побудило Шестакова выступить со своим предложением: к летней навигации 1855 года построить 38 винтовых канонерских лодок для первой в истории русского флота шхерной паровом флотилии!

Прототипом для них послужила канлодка «Стерлядь», спроектированная и построенная Шанцем летом 1854 года. Взяв этот корабль за основу, Шестаков разработал головной корабль будущей серии «Осетр», отличавшийся от прототипа несколько меньшими размерениями и водоизмещением. В сентябре того же года «Осетр» вступил в строй, а 11 декабря в Кронштадте были заложены первые шесть серийных канонерок: «Комар», «Ерш», «Шмель», «Щука», «Пчела» и «Оса». В феврале 1855 года десять таких кораблей заложили на Малой Охте, один — в Новом адмиралтействе, пятнадцать — на Галерном острове. Затем 1 мая 1855 года на Большой Охте начали, работу над еще шестью канонерками. За первой серией последовали 29 лодок второй и шесть третьей серии, отличавшихся почти вдвое меньшей осадкой.

Поскольку на беспримерную в истории отечественного флота постройку первой серии отводилось всего четыре месяца, никакие бюрократические проволочки не могли быть терпимы. Поэтому нескольким «особо доверенным лицам» предоставлялось право действовать, «не стесняясь никакими формальностями». За полную готовность канонерок отвечали члены «пароходного комитета» П. Лисянский и А. Шестаков, за поставку машин, котлов и материалов для корпусов — чиновник особых поручений кораблестроительного департамента П. Путилов, за постройку всех корпусов — петергофский купец С. Кудрявцев, за надзор и техническое руководство — корабельный инженер Иващенко,

Первым вступившим в строй канонеркам суждено было пройти боевое крещение уже летом 1855 года: 4 августа шесть из них — «Шквал», «Щука», «Ерш», «Зарница», «Порыв» и «Бурун»- вели двухчасовую артиллерийскую перестрелку с винтовым фрегатом и двумя вооруженными пароходами противника у Толбухина маяка.

Но значение первых русских винтовых канонерок в истории отечественного флота и кораблестроения выходит далеко за пределы того боевого опыта, который дала эта безрезультатная для обеих сторон канонада.

К концу 1858 года Балтийский флот располагал 75 канонерскими лодками, сказавшимися, несмотря на спешность постройки, вполне добротными и крепкими кораблями, успешно прослужившими в строю флота по 15-20 лет. В 1861 году из сорока винтовых канонерок была сформирована практическая эскадра для ознакомления русских моряков с тактическими построениями и эволюциями паровых кораблей и для изучения их свойств, а также для тренировки в нанесении таранных ударов. Опыт плаваний этой эскадры позволил командовавшему ею контр-адмиралу Г. Бутакову выработать основные тактические приемы паровых кораблей прибрежного действия и сформулировать требования к их составу, численности и основным тактико-техническим характеристикам,

Но еще более важный и ценный опыт русскому кораблестроению дала эксплуатация винтовых канонерок. Так, в конце 1854 года, кода стало известно, что котлы, находящиеся ниже ватерлинии, но примыкающие близко к борту, легко поражаются артиллерийским ядром, Шестаков предложил защищать соответствующие части корпуса железной броней…

Для проверки этого предложения на Александровском завода были откованы железные щиты размером 1800×1100 мм и толщиной 30 мм. Опытные образцы укрепили в деревянные срубы и установили на лед перед учебной батареей в Кронштадте. После этого 214-мм гладкоствольные орудия открыли по щитам огонь с дистанции 800 и 600 м — пустотелые гранаты отскакивали от брони либо раскалывались, а сплошные ядра пробивали ее только в том случае, если попадали в одно место дважды. Основываясь на этих опытах, Шестаков приказал обшить железными щитами подводную часть корпусов в районе котельных отделений и крюйт-камер и защитить железным кожухом коридор гребного вала. Таким образом «шестаковские» канонерки стали первыми в истории русского флота кораблями с элементами броневой защиты.

На винтовые канонерские лодки третьей серии с уменьшенной осадкой («Копье», «Шлем», «Вьюга», «Пищаль», «Колчан» и «Лук»), кроме обычных боевых задач, возлагалась еще одна: по снятии всех орудий они должны были буксировать батарейные плоты, предназначавшиеся для усиления обороны Кронштадта. Эту идею выдвинул корабельный мастер Д. Массальский еще в 1788 году. Н. Аркас вспомнил о ней после второй попытки англо-французского флота атаковать Кронштадт в июне 1855 года. К декабрю утвердили чертежи броненосных батарейных плотов, разработанные инженером А. Гезехусом, а 18 января 1856 года в петербургском Адмиралтействе начали строить «образцовый» плот .

Это было солидное сооружение, состоявшее из десяти подводных понтонов длиной 15,6, шириной 1,45 и высотой 1,14 м, разделенных на семь отсеков. Кормовой использовался как крюйт-камера, а остальные шесть заполнялись пустыми бочками. Сверху на понтонах крепилась рама 17×18 м с палубой из двух рядов настланных по диагонали досок. В носовой части плота был выведен деревянный бруствер из брусьев длиной 2,4 м, поставленных вертикально и соединенных между собой шипами и сквозными болтами. Перед бруствером сооружался деревянный откос, прикрывавший его основание, лобовая же незащищенная откосом вертикальная стенка защищалась коваными железными плитами толщиной 120 мм. Поверхность откоса была обшита железными листами толщиной 30 мм. Четыре 196-мм орудия могли вести огонь через амбразуры, прорезанные в бруствере.

Работу над «образцовым» плотом завершили к началу мая 1856 годе, когда война уже закончилась… Вскоре сдали и остальные тринадцать плотов. Их решили законсервировать «на случай войны», а «образцовый» подвергнуть всесторонним испытаниям. В частности, плот обстреливали сплошными чугунными ядрами с дистанций 600 и 300 м. После 156 попаданий все четыре орудия оказались полностью разбитыми, но сам плот почти не пострадал: сразу после замены орудий его можно было ввести в бой.

Во время русско-турецкой войны 1877- 1878 годов остро стал вопрос о защите двух стратегически важных пунктов на Черном море — порта Очаков в горле Днепро-Бугского лимана и Тузлинской косы в Керченском проливе. И тогда вице-адмирал Н. Аркас, ставший к этому времени главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря, снова вспомнил об идее Д. Массальского. По его инициативе в Николаеве и Керчи было срочно сооружено семь броненосных батарейных плотов, по конструкции близких к балтийским времен Крымской войны. На четырех из них установили по три 152-мм нарезных мортиры и две 152-мм пушки-карронады, а на трех — по два нарезных 229-мм орудия и одной 87-мм пушке. Вместе с другими средствами береговой обороны эти плавучие форты предотвратили нападение противника на Керчь и Очаков.

Таким образом, батарейные плоты в 1877-1878 годах выполнили ту самую задачу, для решения которой корабельный инженер С. Чернявский в 1865 году спроектировал плавучую батарею (2) с шестью 229-мм нарезными орудиями в броневом каземате. С помощью платформ и поворотных кругов эти пушки можно было переводить с борта на борт. Железный корпус батареи должен был иметь броневую палубу толщиной 25,4 мм и броневой пояс по всей ватерлинии толщиной 114 мм. Пять таких батарей предназначались для защиты Керченского пролива, а три — Днепро-Бугского лимана. Под их постройку планировалось организовать в Керчи верфь, для нее уже выбрели место, но 10 октября 1866 года последовало высочайшее повеление о полном упразднении Черноморской флотилии. Проект был отставлен, все предварительные заказы аннулированы, и первым черноморским броненосцем много позже стал «Новгород», спроектированный адмиралом А. Поповым, круглый броненосец береговой обороны, вступивший в строй в 1874 году.

Батарейный плот, Россия, 1856 г.
Серия из 14 плотов строилась в Петербурге для обороны Кронштадта в 1856 году. Примерное водоиэмещенис 320 т. Скорость буксировки «шестаковской» канонерской лодкой третьей серии — 3,75 узла. Длина 15,6, ширина 17. среднее углубление 1,36 м. Бронирование: бруствер 120, откос 30 им.
Вооружение: четыре 196-мм пушки.

Броненосная плавучая батарея, Россия, 1865 г.
Спроектирована корабельным инженером С. Чернявский для защиты Днепро-Бугского лимана и Керченского пролива. Водоизмещение 2037 т. Двухвинтовая паровая установка должна была обеспечить скорость хода 5 узлов. Длина 64, ширина 14.7, среднее углубление 3 и. Бронирование: каземат 140, пояс по ватерлинии 114, палуба 25.4 мм.
Вооружение: шесть 229-мм нарезных пушек. Предполагалась постройка 8 батарей, однако заказ был аннулирован в 1866 году.

Канонерская лодка «СТЕРЛЯДЬ», Россия, 1854 г.
Построена по проекту контр-адмирала И. Шанца в Або летом 1854 года. Корпус был сделан из сосны, штевни — из дуба и лиственницы, подводная часть обшита листами цинка. Водоизмещение 179 т, мощность паровой машины 200 л. с., скорость хода 7 узлов. запас угля 26.5 т. Длина наибольшая 33,5, ширина 5,8. среднее углубление 1.8 м. Зашита крюйт-камер и бомбовых погребов — угольные ящики шириной 0.76 м.
Вооружение: два 214-мм бомбическнх орудия, одна 174-мм гладкостенная пушка. «Стерлядь» послужила прототипом для крупнейшей в истории русского флота серии так называемых, «шестаковскнх» паровых винтовых канонерских лодок, которые строились тремя сериями, несколько отличавшимися друг от друга. Всего к 1858 году было построено 75 таких лодок.


HTTP://ATTEND.TO/COMMI



Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки Бережной С.С.

Каталог▲▼

Данный том открывает оригинальную серию справочников кораблей всех классов, издание которой предпринято впервые и приурочено к 300-летию отечественного Военно-Морского Флота.
В справочник включены все броненосные и линейные корабли парового и броненосного флота, а также канонерские лодки, в том числе и не завершенные постройкой, трофейные, полученные от союзников и по репарациям. Он содержит исчерпывающую информацию об истории каждого корабля, начиная от закладки до исключения из состава флота, и о его тактико-технических элементах. Снабжен уникальными фотографиями и схемами, большинство из которых еще не публиковались в печати.
Предназначен для широкого круга читателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
Винтовые линейные корабли
Броненосные корабли
Типа «Екатерина II»
Типа «Александр II»
Типа «Полтава»
Эскадренные броненосцы
Типа «Пересвет»
Типа «Бородино»
Типа «Евстафий»
Типа «Андрей Первозванный»
Линейные корабли
Типа «Севастополь»
Типа «Императрица Мария»
Типа «Советский Союз» (проект 23)
Броненосные батареи
Типа «Адмирал Лазарев»
Броненосные башенные лодки
Типа «Броненосец»
Типа «Смерч»
Типа «Русалка»
Поповки
Мониторы
Типа «Никополь»
Типа «Ударный» (проект СБ-12)
Типа «Активный» (проект СБ-30)
Типа «Железняков» (проект СБ-37)
Типа «Житомир»
Типа «Смоленск»
Типа «Хасан» (проект 1190)
Типа «Шилка» (проект СБ-57)
Типа «Азов»
Типа «Выборг»
Броненосцы береговой обороны
Типа «Адмирал Ушаков»
Канонерские лодки
Типа «Стерлядь»
Типа «Осётр»
Типа «Прибой»
Типа «Секира»
Типа «Тюлень»
Типа «Морж»
Типа «Опыт»
Типа «Пищаль»
Типа «Бурун»
Типа «Дождь»
Типа «Сивуч»
Типа «Кореец»
Типа «Кубанец»
Типа «Грозящий»
Типа «Гиляк»
Типа «Карс»
Типа «Переволока»
Типа «Айдин-Рейс»
Типа «Эльпидифор»
Типа «Надёжный»
Типа «Бакинский рабочий»
Типа «Пионер»
Типа «Кронштадт»
Типа «Исса»
Типа «Амгунь»
Типа «Буг»
Типа «Конструктор»
Типа «Кубань» (германский «КТ»)
Типа «Ангара»
Речные канонерские лодки
Типа «Бурят»
Типа «Вогул»
Типа «Тайфун»
Типа «К.
Типа «К.7» и др. — Типа «Мурман»
Типа «Илим»
Типа «Индигирка»
Типа «Медведица»
Типа «Трудовой»
Типа «Усыскин»
Типа «Димитров»
Типа «Кузнецк»
Типа «Опост Бланки»
Типа «Ижорец»
Типа «Каракозов»
Типа «Кренкель»
Типа «Московский комсомолец»
Типа «Бурлак»
Типа «Правда»
Типа «Донец»
Типа «КЛ-55»
Типа «К»
Малые канонерские лодки (морские бронекатера)
Проекта 161
Проекта 186
Список принятых сокращений
Указатель наименований кораблей и судов
А. Русские наименования
Б. Латинские наименования


Здесь Вы можете оставить свой отзыв




Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться

подводных лодок класса GUPPY (1946-1960)

подводных лодок класса Guppy (1946-59)

70+ переоборудованных подводных лодок 1947-1959
Guppy I, IA, IB, II, IIA, III, Fleet Snorkel

8 Флотские шноркели спешат на помощь

Хотя в 1960-е годы обычный подводный флот США был впечатляющим, большинство моделей были экспериментальными или поставлялись небольшими сериями. Основную часть боевых единиц по-прежнему составляли большие, вместительные и потрепанные серии Gato/Tench/Balao времен Второй мировой войны. Это представляло силу из 77 единиц, из которых 20 были потеряны. Это представляло в общей сложности 57 лодок, доступных для возможной модернизации. Со временем весь этот флот был модернизирован, а некоторые из них прошли две волны модернизации или были экспортированы в страны НАТО во время холодной войны. Главным их преимуществом были большие размеры, но они устарели по сравнению с Типом XXI и по сравнению с ударными подводными лодками нового класса «Виски», серийно производившимися Сталиным в 1950-е годы. Так в 1950-х годах была запущена большая программа модернизации, завершившаяся переделкой этих лодок под различные стандарты, получившие названия ГУППЫ I, Ia, II, IIa и III. В конце концов, лодки Guppy прослужили большую часть холодной войны под многими флагами, некоторые даже до 2000-х годов, а одна даже была потоплена в ходе военных действий (ARA Santa Fe).

Разработка большой программы подводных двигателей

Военно-морской флот после 1945 года прекрасно осознавал, что его подлодки времен Второй мировой войны больше не актуальны с новейшими технологиями подводных двигателей, разработанными немецкими инженерами с типами XXI и XXIII. Первая была получена в качестве военного трофея Советским Союзом, поэтому было ясно, что скоро по этой конструкции будет разработана новая подводная лодка. Адмиралтейство хотело улучшить подводную скорость, маневренность и выносливость всех подводных сил, и в то же время новые программы привели к разработке совершенно нового поколения. Первыми их прототипами будут класс Barracuda (SST3) и более крупный класс Tang. Параллельно с этим была запущена программа Greater Underwater Propulsion Power, которая будет подпитывать проекты американских подводных лодок времен холодной войны на протяжении своих итераций. Чтобы привлечь и удержать внимание, нужно было броское название, а «ГУППП» было нежелательно. Буква «P» была опущена, а буква «Y» добавлена, в результате чего получилось «GUPPY», которое звучало лучше и почти как название рыбы. Тем не менее программа была секретной на протяжении большей части холодной войны, и то, что мы знаем о ней сейчас, недавно было рассекречено.

Программа GUPPP началась еще в 1945 году, когда ВМС США получили две немецкие лодки Type XXI в качестве репараций. U-2513 и U-3008 были тщательно изучены и испытаны, и были извлечены уроки, такие как большая емкость батареи, обтекаемая конструкция и корпус, шноркель и улучшенная система управления огнем. Это привело к разработке конструкции USN, которая в 1946-49 годах стала классом Tang, что сделало все предыдущие подводные лодки USN устаревшими. По сути, это была самая первая «подводная лодка» USN класса «Барракуда». Но это также было довольно дорого, и во времена сокращения военного бюджета ВМФ предпочитал модернизировать существующие лодки флота до стандартов Тан, а не строить новый флот подводных лодок. Действительно в 1945, большинству этих серий Gato/Tech и Balao было всего несколько лет, слишком мало для выхода на пенсию.

Подводные лодки СВР

Военно-морской флот немного расходился с Судовым бюро, которое считало, что существующий флот Гато, Балао и Тенча можно модифицировать с меньшими затратами, чем флот, который хотел большой серией для их замены, но был найден компромисс и к июню 1946 года начальник военно-морских операций утвердил проект GUPPY. Военно-морской флот согласился произвести только ограниченное количество новых лодок, постепенно внедряя новые инновации. Этим же объясняется и большое разнообразие типов и модификаций подводных лодок в американском флоте 19-го века.50-60, в основном доядерная эпоха.

Первоначальная программа испытаний двух лодок началась на Портсмутской военно-морской верфи. Обновления будут проходить через семь этапов, а именно и по порядку: модернизация GUPPY I, GUPPY II, GUPPY IA, Fleet Snorkel, GUPPY IIA, GUPPY IB и GUPPY III. Некоторые лодки действительно прошли одну фазу, а затем другую. Номер проекта Совета по характеристикам кораблей / SCB присваивался каждый раз, и поэтому их идентификационный префикс менялся с годами. Следует отметить, что Королевский флот приступил к аналогичной программе, модернизировав 24 британских модели T/A-класса военного и послевоенного времени. Обтекаемые корпуса, боевые рубки парусного типа и улучшенные подводные характеристики были реализованы в 1948-60, и Франция тоже проводила подобные эксперименты.

Guppy I (1946)

Авторское исполнение GUPPY-I, USS Pomodon (SS 486)

Прототипом всего усовершенствования GUPPY были USS Odax и USS Pomodon, лодки класса Tench, построенные в Портсмуте. Основная причина заключалась в том, что они были построены недавно, построены 11 июля и 11 сентября 1945 года и находились в первозданном виде. Их отправили в сухой док для самой первой переделки, Помодона с 25 октября 1946 г. по 26 июля 1946 г.47 и Odax, сентябрь 1946 г. — август 1947 г. В 1955 г. они будут снова преобразованы в более высокий уровень GUPPY.

Внешние изменения:
Эти лодки GUPPY I отличались совершенно новой обтекаемой конструкцией мостика и ножниц. Также были разработаны новые опоры мачты перископа и радара, и они стали намного выше. Киль был построен в основном с характерным уступом, начинающимся в углублении после носовой части боевой рубки. Для дальнейшего снижения гидродинамического сопротивления один перископ был удален. На верхнюю часть паруса также была добавлена ​​​​радарная антенна SV. Трубка еще не была установлена, поскольку эта технология все еще находилась в разработке для этого типа, и, кроме того, адаптация оказалась более сложной, чем ожидалось. Палубное орудие и связанные с ним контейнеры, конечно же, были удалены, как и отверстия для заливки балласта в корпусе. Вместо них над выступом главного балласта установили новые конструкции. В остальном корпус был в основном таким же. Кабестаны, утки и опоры рельсовых стоек были переработаны, чтобы их можно было убирать или снимать для лучшей обтекаемости, а классический нос для клипера «лук флотской лодки» был заменен фирменным закругленным «луком гуппи», который показал лучшие характеристики под водой. Этот новый лук также разместили гидроакустические гидрофоны в «подбородочной опоре». С этого момента новая обтекаемая конструкция вокруг боевой рубки и мачтовых опор стала «парусом».

USS Pomodon (SS-486), GUPPY-I, около 1948 г.

Внутренние изменения:
Произведена полная перестановка внутренней трубы, чтобы вместить более крупные аккумуляторные отсеки и разместить гораздо более крупные аккумуляторы. Цель состояла в том, чтобы как минимум удвоить электрическую мощность. Эти аккумуляторы тоже были новыми. Они использовали гораздо больше и более тонкие пластины, генерирующие более высокий ток и в течение более длительного времени. но у них также была более короткая жизнь, рассчитанная на 18 месяцев. Предыдущие могли работать в течение пяти лет, но также требовали больше времени для зарядки. Бывшим батареям также требовалась специальная вентиляция для удаления газообразного водорода и охлаждающей воды, особенно для охлаждения концевых стержней. Эти новые четыре 126-элементные батареи (всего 504 элемента), которые требовали большего пространства, занимая в основном прежние складские, боезапасные и холодильные помещения на борту. Они были соединены либо последовательно, либо параллельно, чтобы обеспечить различное напряжение и силу тока, модулированную на различных скоростях. Они были размещены следующим образом: два в кормовом аккумуляторном колодце, полтора на нижнем уровне, передний аккумуляторный колодец и оставшаяся половина в носовом конце насосного отделения.

USS Cubera, переоборудование Guppy-I

В главном машинном отделении высокоскоростные двигатели и редукторы 1930-х годов были заменены тихоходными двигателями, подключенными к батареям. Кроме того, открытые распределительные щиты уступили место закрытым брызгозащищенным шкафам, а электрические нагрузки перешли на стандарт 120 вольт 60 герц. Корабельная электроника со своей стороны перешла на стандарт переменного тока 120 вольт 400 герц. Система кондиционирования также была полностью модернизирована и стала большей мощности. На испытаниях USS Pomodon достиг 18,2 узлов (33,7 км/ч) под водой (против 8,75 узлов или 16 км/ч), но чуть менее впечатляющая надводная скорость — 18 узлов против 20,25 узлов в 19-м году.45. Одакс мог сделать чуть меньше. Тем не менее, они были смелым шагом вперед для ВМС США, готовых задолго до того, как другие флоты, включая СССР, по-своему взяли на вооружение этот новый тип.

Guppy II (1947)

GUPPY II, тип паруса Portsmouth, USS Diodon SS 349

Конверсия GUPPY II, начатая в 1947-1951 гг., была повторением GUPPY I с небольшими отличиями, в частности новый удлиненный парус. У него также были три новые мачты, индукционная трубка, выхлопная трубка, мачта ESM, для которой требовалось больше места в верхней части паруса. Судовое бюро утвердило фактически два проекта парусов. Один предложен компанией Electric Boat, а другой — верфью в Портсмуте.
— Электрическая лодка: Прямая задняя кромка, круглые окна, более широкий верх, более закругленная передняя кромка.
-Портсмутский парус: Более тонкий верх, изогнутая задняя кромка, квадратные окна, более острая нижняя передняя кромка.
Они были показаны на правительственных планах по переоборудованию в то время, и некоторые из них были преобразованы в тот или иной стиль плавников. У некоторых с Portsmouth Sail также был SV-радар и экран, образующий выпуклость на верхней части паруса. Поздние лодки были модернизированы до радара SS или SS2, меньшего экрана и индикатора с блокировками. Это позволяло размещать экран в определенных угловых положениях. Некоторые модели GUPPY II/GUPPY III имели «северный парус», который был выше, и поэтому в более суровую погоду на нем можно было разместить экипаж.
Преобразования GUPPY II были известны в артиллерийском оружии USN как SCB 47. У них были высокоскоростные приводные двигатели с редуктором, замененными низкоскоростными двигателями с прямым приводом мощностью 2500 лошадиных сил (1,9 МВт) каждый. USS Clamagore (SS 343) стал кораблем-музеем, поскольку он был прототипом GUPPY III. В 1955 году обе лодки Guppy I USS Odax и Pomodon были модернизированы до стандарта GUPPY II.
Однако программа GUPPY II оказалась дороже, чем предполагалось, и ВМФ хотел менее обширный набор модификаций. Это привело к модификации Ia.
Tewnty-Four лодки (за исключением GUPPY I) были преобразованы в этот стандарт: USS Catfish (позже ARA Santa Fe), Clamagore (* первое преобразование), Cobbler, Cochino, Corporal, Cubera (позже ARV Tiburón), Diodon, Dogfish ( позже бразильская гуанабара), Greenfish, Halfbeak, Tiru (последняя лодка USN, выведенная из эксплуатации 1 июля 1975 г.), Trumpetfish (бразильская Goias), Tusk (ROC Hai Pao, старейший из типов decomm.), Cutlass (ROC Hai Shih), Amberjack (бразильский Ceará), Odax (бразильский Рио-де-Жанейро), Sirago, Pomodon (*второе обновление), Remora, Volador, Sea Leopard (бразильский Bahia), Grampus (бразильский Rio Grande do Sul), Pickerel и Grenadier (ARV Picúa).

Guppy IA (1951)

GUPPY Ia

Экспорт GUPPY Ia: HNLMS Walrus

Программа GUPPY IA5 началась с промежуточными изменениями, экономией средств и преимуществами1, а также экономией средств и преимуществ1. I и некоторые черты II. Бюро кораблей разработало программу SCB 47A в основном как модернизацию I с некоторыми особенностями GUPPY II и, например, не обладало конфигурацией батареи с четырьмя отсеками или внутренней перестройкой. Вместо этого он сохранил оригинальные батарейные отсеки, но был заменен более мощными типами батарей Sargo II. Последние были дешевле, но при этом обеспечивали примерно одинаковую производительность. Он был немного больше, чем батареи Sargo, и отличался перемешиванием электролита, охлаждением батареи, открытой вентиляцией бака и длительным сроком службы. Кроме того, гидролокатор GUPPY Ia был перемещен из носового торпедного отсека в пространство под камбузом, и в целом он был просторнее и проще в обслуживании, но при этом был медленнее.
Десять лодок были преобразованы в этот стандарт: USS Becuna, Blackfin, Caiman (позже TCG Dumlupinar), Blenny, Chivo (позже ARA Santiago del Estero), Chopper, Atule (позже BAP Pacocha), Sea Poacher (позже BAP La Pedrera), Sea Robin and Tench, старая добрая ведущая лодка из подсерии Второй мировой войны.

Guppy IIA (1952)

Guppy IIA, Electric Boat Sail Type, USS Razorback USS 394

Guppy IIA, Portsmouth Sail Typ преобразование стоимости, впервые реализованное в Ia, но основанное на GUPPY II. Он закончился в 1954. Имелись измененный парус и типичный закругленный нос гуппи, а также новая силовая установка, аналогичная GUPPY II, но с одним передним двигателем, кондиционерами и холодильными установками (перенесенными в носовую часть кормовой батареи, под камбуз). Воздушные компрессоры высокого давления были перемещены на более низкий уровень в переднее машинное отделение. Сонар был перемещен в новый освобожденный передний конец насосного отделения. Внешне они напоминали GUPPY II, но с тремя выпускными патрубками дизеля против четырех у GUPPY II. Это оказалось популярной модернизацией: таким образом было переоборудовано не менее 17 лодок, большинство из которых позже было экспортировано в Испанию и Турцию.
Переоборудованные лодки: USS Entemedor (TGC Preveze), Diodon, Hardhead (Papanikolis), Jallao (Narciso Monturiol), Menhaden, Picuda (Narciso Monturiol (II)), Bang (Cosme García), Pomfret (TGC Oruçreis), Razorback ( TGC Muratreis), Ronquil (Isaac Peral), Sea Fox (TGC Burakreis), Threadfin (TCG I. Inönü), Stickleback, Thornback (TGC Ulucalireis), Tirante, Trutta (TGC Cerbe), Quillback.

Guppy IB (1954)

Экспорт GUPPY Ib, Enrico Tazzoli (SS 511)

Программа GUPPY IB представляла собой модернизацию, проводившуюся с 1953 по 1955 год. Это была еще одна промежуточная модернизация, которая касалась только четырех лодок, предназначенных для экспорта. Они были оснащены трубками и в целом были похожи на GUPPY IA, но без современных гидролокаторов, систем управления огнем или ESM. Так что в основном это были, вероятно, самые ухудшенные версии всей серии. Несмотря на это, два были приобретены Италией и два Нидерландами. Это были USS Barb (Энрико Таццоли), Dace (Леонардо да Винчи), Hawkbill (HNLMS Zeeleeuw) и Icefish (HNLMS Walrus).

Guppy III (1959)

GUPPY-III USS Clamagore, SS 343

Вероятно, самая важная модернизация всей серии, так как многие из этих лодок все еще находились в строю в конце холодной войны. Они исходили из сообщений о плохом внутреннем устройстве GUPPY II, что делало их очень тесными. Это было результатом первоначальной конфигурации с четырьмя батареями. Программа SCB 223 была специально направлена ​​на решение этого вопроса. Для этого бюро корабля полностью переработало корпус и в 1959, Tiru стал его прототипом. Его разрезали пополам, чтобы добавить новую секцию, удлиняющую корпус на 12,5 футов (3,8 м) перед рубкой управления. Это создало новый отсек для размещения новой и более современной гидроакустической комнаты, а также причала, электроники и кладовых. Также это освободившееся пространство позволяло нести больше торпед. Однако мощность силовой установки была понижена до конверсии GUPPY IIA с удалением одного дизельного двигателя. Парус теперь был стандартным высоким «североатлантическим парусом», а не «ступенчатым парусом», поскольку он закрывал переднюю часть боевой рубки и перемещал наблюдательный мостик намного выше, что делало его идеальным для плохой погоды. Это более простой способ распознать эту версию, что делает ее более современной по сравнению со стандартами времен холодной войны.

USS Clamagore, прототип лодки GUPPY-III

Это последнее преобразование началось в 1961 году и продолжалось до 1963 года, более чем через пятнадцать лет после начала программы. Это касалось еще восьми лодок GUPPY II, все они были модернизированы по новому стандарту. стандарт. Основное отличие от прототипа заключалось в добавлении большей 15-футовой (4,6 м) секции и сохранении всех четырех дизельных двигателей для сохранения тех же характеристик. Таким образом, они закончились с 322 футами (98 м) общей длины корпуса, что добавило к их водоизмещению 1975 т. Они также были оснащены современным пассивным гидролокатором BQG-4 PUFFS. Это изменило внешний вид лодок, их можно было идентифицировать по трем куполам сонара «акульи плавники», расположенным вдоль верхней надстройки. Боевая рубка в парусе также была длиннее по сравнению с USS Tiru, ​​получив дополнительную секцию на 1,5 м. Причина заключалась в том, чтобы разместить новую систему управления огнем Mk 101 и директор Mk 37, позволяющий им нести и управлять ядерной торпедой Mark 45. Этот парус был полностью сделан из пластика, чтобы сэкономить стратегические материалы и вес, что сделало его более устойчивым на поверхности. Эта программа была частью теперь глобальной модернизации и продления срока службы активов USN времен Второй мировой войны, знаменитых 9Программа 0025 Восстановление и модернизация флота (FRAM). Планировалось модернизировать все 24 лодки GUPPY II, но это было свернуто из-за бюджетных ограничений.
Таким образом было преобразовано девять, большинство из которых экспортировалось: USS Clamagore, Cobbler, Corporal (TCG 2. Inönü), Greenfish (бразильский Amazonas), Tiru, ​​Trumpetfish (Goias), Remora (Katsonis), Volador (Gianfranco Gazzana-Priaroggia). , Пикерель (Примо Лонгобардо).

USS Greenfish, лодка GUPPY-III, позже проданная в Бразилию.

Программа подводного плавания флота

USS Requin, ныне сохранившийся (SS-481), подводное плавание флота с парусом на электрической лодке.

Лодки Fleet Snorkel были старинными флотскими лодками времен Второй мировой войны, оснащенными ограниченным набором модернизаций, впускными трубками и выхлопными трубами, новыми мачтами и боевой рубкой. Конечно, их палубное орудие было снято, а вместо магазина палубного орудия установлен современный гидролокатор. С движителем ничего не делалось, но киль тоже модернизировали по стандарту GUPPY Ia. Также у них была более мощная система кондиционирования воздуха и более мощная и модернизированная электрическая система. По сути, это было суровое, дешевое альтернативное предложение бюро кораблей о прекращении программы модернизации всех оставшихся лодок с ограниченным бюджетом. В 1947, ВМС США скопировали и улучшили немецкий шноркель, чтобы иметь собственную функциональную мачту для шноркеля, но слишком поздно для лодок GUPPY I (они получили ее в 1955 году) на USS Irex (SS 482). Они служили почти так же долго, как и обычные модификации GUPPY, а некоторые из них были дополнительно модернизированы в течение своей карьеры: USS Piper, Sea Owl и Sterlet были оснащены большим носовым гидролокатором BQR-4A. USS Chub и Brill были переданы Турции в 1948 году (TCG Gür, 1. İnönü) и преобразованы в подводные лодки флота в 1953 году, но на местной верфи в Гёльджюке и завершены в Соединенных Штатах.

Шноркель флота USS Torsk, ныне корабль-музей, демонстрирующий стандартную трансформацию. Обратите внимание на оригинальный бант, так их легче распознать.

Шноркель флота USS Piper с новостным носовым гидролокатором конца 1930-х годов и скопированы немцами во время войны. В нем сочетаются и воздуховод для питания дизелей под водой, и еще один для отвода выхлопных газов. Это не делает подводные лодки полностью невидимыми, так как у них все еще был дымный след, но это был едва заметный дым от сгорания дизельного топлива. Это в значительной степени снизило риск быть обнаруженным и обеспечило некоторую защиту от огня противника, сохранив при этом батареи. Нашли много применений. Тем не менее, трубка, выступающая из войны, все еще может быть обнаружена радаром. Немцы начали вводить его в 1944, слишком поздно, чтобы изменить ход войны. Однако это новшество не было потеряно ни для кого после войны. Это стало стандартом. Шноркель USN соединен с атмосферой дизеля через пару трубок воздухозаборника и выхлопа, увенчанного головным клапаном на мачте воздухозаборника, для просачивания воды.

USS Charr (SS 328), флот трубка с парусом Portsmouth, ок. 1964 г.

Всего было переоборудовано 30 лодок: USS Sabalo, Sablefish, Bergall (TGC Turgutreis), Besugo (MM Francesco Morosini), Charr, Bugara, Carbonero, Carp, Cusk, Guitarro (TGC Preveze), Kraken (SN Almirante García de los Reyes), Lizardfish (MM Evangelista Torricelli), Mapiro (TGC Pirireis), Mero (TGC Hizirreis), Sterlet, Scabbardfish (HN Traina), Segundo, Sea Cat, Sea Owl, Sennet, Spinax, Piper, Torsk, Argonaut (HMCS Rainbow), Runner, Diablo (PNS Ghazi), Medregal, Requin, Irex, TCG Gür, ex-USS Chub, TCG 1. İnönü ex-USS Brill.

Активная служба гуппи

USS Razorback SS-394

Преобразованные в гуппи служили на активной и интенсивной службе на протяжении большей части холодной войны и «трудно ехали». Помимо поддержки противолодочной подготовки с оперативными группами США и НАТО, их основной задачей было патрулирование барьеров в печально известном GIUK GAP (между Гренландией, Исландией и Великобританией). Этот узкий проход был главными воротами для советских подводных лодок, которые могли развернуться в Атлантике и угрожать морским коммуникациям. Военно-морские силы США и их союзников начали молчаливое наблюдение за этой морской «границей» в международных водах, но также контролировали все точки выхода, отслеживая развертывание советского флота. Средиземноморье тоже не было забыто, и по этой причине было предложено большое количество ГУППи союзным странам НАТО, имеющим стратегическое значение в этом районе, таким как Турция, Греция и Италия. Советские черноморские катера действительно тренировались в Дарданеллах. Британские датчане, голландцы и норвежцы также совершали свои сторожевые туры в точках выхода из Северного моря и Балтийского моря под наблюдением НАТО, а некоторые также имели на вооружении эти модели GUPPY, часто при содействии MDAP.

В Тихом океане ГУППы действовали из Перл-Харбора и Сан-Диего, но ближе к СССР, из Йокосуки. Также смотрели точки выхода из состава Северо-Тихоокеанского флота во Владивостоке. Катера НАТО также охраняли Кольский полуостров и отслеживали операции, постоянно проверяя возможности всех военно-морских сил Варшавского договора. Эти операции и учения стали стандартным развертыванием в море, известным под несколькими аббревиатурами, такими как «WesPac» (Седьмой флот Йокосука, 6-7 месяцев). В «MedRun» лодки из Нью-Лондона, Норфолка, Чарльстона или Ки-Уэста были прикреплены к Шестому флоту также на шесть месяцев. Это означало, что эти лодки должны были пройти 15-18 дней, несмотря на атлантические штормы и тихоокеанские тайфуны. ЮНИТАС вокруг Южной Америки также может длиться шесть месяцев. Северный рейс был самым важным по отношению к GIUK и видел, как лодки Гуппи постоянно использовались в крайне ненастную погоду, в состоянии 5-8 волн. Атлантические штормы и тайфуны в Тихом океане тоже не были ласковыми. Носовые части гуппи копали глубоко, и вскоре стало ясно, что ступенчатый парус мало защищает.

Это также показало, что нырять с маской было трудно на практике в плохую погоду. При волнении моря 7-8 баллов это стало просто невозможно. Индукционная трубка действительно должна была постоянно находиться вне воды, чтобы не голодать дизелям. Постоянно облитая водой, она также почти постоянно автоматически закрывалась. Затем дизельные двигатели будут работать на внутреннем воздухе, и им потребуется около 60 000 кубических футов в минуту на двигатель. Таким образом, двигателям потребовалось около 10-30 секунд, чтобы создать достаточный вакуум, чтобы автоматически отключиться после закрытия клапана индукционной головки шноркеля. Это было верно, работала ли лодка на одном или двух двигателях. Это произошло при вакууме на 6 дюймов (150 мм) ртутного столба ниже атмосферы, например, на высоте 6000 футов (1800 м). Иногда головной клапан закрывался на 5-6 секунд и снова открывался, когда всасывающая трубка очищала поверхность. Затем атмосферное давление вернется к норме, пока не пройдет еще одна волна. Это был непрерывный цикл в течение нескольких дней подряд.

USS Torsk в сухом доке для технического обслуживания перед преобразованием в корабль-музей (кредиты: Navsource)

Тем не менее, несмотря на эти известные учения, большинство операций Guppy во время холодной войны остаются засекреченными по сей день. Но идея военно-морского флота переоборудовать этот флот из ветеранов Второй мировой войны или совершенно новых законченных подводных лодок была хорошей. Это стоило намного меньше, чем недавно разработанные модели с использованием технологий позднего периода войны, и позволяло ВМС США по-прежнему эксплуатировать огромный подводный флот и развертывать его для выполнения всех задач, стоящих перед НАТО. Таким образом, успех операций подводных лодок в холодной войне, особенно в 1960-70-е годы — свидетельство конверсий гуппи. И подводные лодки, и их экипажи «держали оборону» во время холодной войны, пока их не взяли на себя атомные ПЛА и ПЛАРБ. Большинство из них стали лодками-музеями в стиле GUPPY после того, как служба началась где-то в 1941–1945 годах, то есть по крайней мере тридцать лет почти непрерывной службы.

Экспорт Гуппи

Помимо Франции, Германии и Великобритании, большинство европейцев получили через MDAP подводные лодки типа GUPPY, иногда бывшие в употреблении и уже поздно, в семидесятых годах. Тайвань (ВМС Китайской Республики) имел четыре раза модернизированные GUPPY III, которые все еще находились на вооружении до 2020 года. Удивительно для подводных лодок, дизайн которых датируется 19 годом.38.

Видео

Подробнее/ Src

Дизельные подводные лодки USN
https://web.archive.org/web/2001040

00/http://guppysubmarinetribute.homestead.com/History.6 https:

//www.taiwannews.com.tw/en/news/3079227

http://rnsubs.co.uk/articles/development/guppy.html
https://quietwarriors.files.wordpress.com/2014/03/ all-hands-nov-1953-midgets-and-baby-subs-join-the-fleet.pdf
http://www.designed4submariners.com/Guppy_I.html
http://www.navsource.org/archives/ 08/08324. htm
https://laststandonzombieisland.com/tag/malvinas/
https://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/guppy.htm
https://americanhistory.si.edu/subs/history/subsbeforenuc/ Revolution/tiru.html
http://steelnavy.com/BecunaTD.htm
https://totalnavy.com/350guppy.htm
Подводные лодки гуппи (книга на амазоне)
On guppysubmarinetribute
PDF by navsource on the
On Popular Science


Conway Все боевые корабли мира 1922-46, 1947-95
Friedman, Norman (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история проектирования
Большая часть того, что нам известно, исходит от Джима Кристли, который тщательно изучил рассекреченную документацию и провел обширные исследования по программе GUPPY. Уволившись из ВМС США в 1982 году в качестве старшего старшины, он служил на семи или всех типах подводных лодок и стал одним из самых популярных авторов по технической истории подводных лодок США. В дополнение к многочисленным статьям вышла книга и две брошюры New Vanguard (издательство Osprey) «Подводные лодки США 1941–45», «Атомные подводные лодки США» или «Подводные лодки США 1900–35».

Наборы моделей

— Класс Guppy II Santa Fe, Los Huarpes 1:300 GUPPYII
— Walrusklasse/Guppy II Ex USS-367 Морские модели Icefish 1:350
— Подводная лодка класса Guppy II «USS Cutlass» (SS-478) / Тайваньский клуб ББМ «Морской лев» 1:350
— Подводная лодка класса USS Guppy 1B AFV Club 1: 350 350

USS США (CVA-58)

Ракетные крейсеры ВМС США времен холодной войны

Портсмутская военно-морская верфь — История кораблестроения

Конгресс Фрегат 1 867 1842 Продано 1865
Саранак Шлюп 1 463 1850 Потерпевший крушение 1875
ЛВ 1 Нантакет Маяк 1855 Потерпевший крушение 1936
могикан Крейсер 1 461 1859 Списано 1873
Кирсардж Шлюп 1 550 1862 Потерпевший крушение 1884
Оссиппи Шлюп 1 240 1862 Продано 1891
Себаго Канонерская лодка 1 070 1862
Махаска Канонерская лодка 1 070 1862
Сонома Канонерская лодка 1 070 1862
Конемо Канонерская лодка 1 070 1862
Нипсик Канонерская лодка 1 070 1863
Сассакус Канонерская лодка 1 070 1863
Шаумут Канонерская лодка 1 070 1864
Патуксет Канонерская лодка 1 070 1864
Портовый пожарный Буксир 103 1864 Продано 1878
Сакраменто Шлюп 2 100 1864 Потерпевший крушение 1867
Агаментикос Монитор 3 295 1865 Поздний террор 1869 г. , списан 1874 г.
Ресака Шлюп 1 129 1866 Потерпевший крушение 1875
Франклин Фрегат 5 170 1867 Продано 1915
Пискатаква Крейсер 3 954 1867 Позже, Делавэр, 1869 г., продано в 1877 г.
Кухонный комбайн Шлюп 2 348 1868 Продано 1872
Бенисия Шлюп 2 400 1869 Продано 1884
Калифорния Шлюп 2 354 1870 Продано 1875
ЮФБ 132 Паром 64 1891 К USC&GS 1928 как Echo, продано в 1938 г.
ЮФБ 6 Суета Паром 66 1902 Бывшая отправка
YC 79 Открытая зажигалка 108 1903
YC 80 Открытая зажигалка 108 1903
YC 88 Открытая зажигалка 108 1903
YC 89 Открытая зажигалка 108 1903
YW 17 Водяная баржа 154 1908
В 10 Патапско Буксир 148 755 28 июля 2009 г. Списано 1836
YC 249 Открытая зажигалка 110 170 1910
YC 250 Открытая зажигалка 110 170 1910
YC 286 Открытая зажигалка 110 170 1914
YC 287 Открытая зажигалка 110 170 1914
YF 49 Зажигалка с крышкой 115 225 1916 К МАРАД 1947
ЮФБ 663 Выдра Паром Бывший воздушный змей
ЮФБ 1048 Паром 77 1919 Бывший стартовый номер 1048
нержавеющая сталь 48 Л-8 Подводная лодка 456 30 августа 17 Списано 1926
нержавеющая сталь 62 О-1 Подводная лодка 521 5 ноября 18 Списан 1938
нержавеющая сталь 107 С-3 Подводная лодка 876 ​​ 30 января 19 Списан 1937
нержавеющая сталь 109 С-4 Подводная лодка 876 ​​ 19 ноября 19 Затоплен 1936
нержавеющая сталь 110 С-5 Подводная лодка 876 ​​ 6 марта 20 Основана в штате Делавэр 1920
нержавеющая сталь 111 С-6 Подводная лодка 876 ​​ 17 мая 20 Списан 1937
нержавеющая сталь 112 С-7 Подводная лодка 876 ​​ 1 июля 20 Списан 1937
нержавеющая сталь 113 С-8 Подводная лодка 876 ​​ 1 октября 20 Списан 1937
нержавеющая сталь 114 С-9 Подводная лодка 876 ​​ 21 февраля 21 Списан 1937
нержавеющая сталь 115 С-10 Подводная лодка 876 ​​ 21 сентября 22 Списан 1937
нержавеющая сталь 116 С-11 Подводная лодка 876 ​​ 11 января 23 Списан 1945
нержавеющая сталь 117 С-12 Подводная лодка 876 ​​ 30 апреля 23 Списан 1945
нержавеющая сталь 118 С-13 Подводная лодка 876 ​​ 14 июля 23 Списан 1945
ПК 190 КГ 190 Патрульный корабль 75 37 1924-25
ПК 191 КГ 191 Патрульный корабль 75 37 1924-25 По USN 1933 как YP 8, продано в 1947 г.
ПК 192 КГ 192 Патрульный корабль 75 37 1924-25
нержавеющая сталь 163 Барракуда (V-1) Подводная лодка 2 506 1 октября 24 Списан 1945
нерж. сталь 164 Бас (В-2) Подводная лодка 2 506 26 сентября 25 Затоплен 1945
нержавеющая сталь 165 Бонита (В-3) Подводная лодка 2 506 22 мая 26 Списан 1945
нержавеющая сталь 166 Аргонавт (В-4) Подводная лодка 4080 2 апреля 28 Позже APS 1, потопленный ВМС Японии в Новой Британии 1943
нержавеющая сталь 167 Нарвал Подводная лодка 3 960 18 декабря 29 Списан 1948
ЮГ 17 Мусоровоз 110 170 1932
г. с.д. 8 Вышка гидросамолета 104 240 1932
нерж. сталь 169 Дельфин Подводная лодка 2 215 14 октября 32 Списан 1948
нержавеющая сталь 170 Кашалот Подводная лодка 1 650 1 марта 34 Списан 1948
WYT 87 Хадсон Буксир 290 31 октября 34 Пожертвовано Северо-Западному университету. 1970 г.
нержавеющая сталь 172 Морская свинья Подводная лодка 1 934 15 января 36 Списан 1958
нержавеющая сталь 173 Щука Подводная лодка 1 934 17 апреля 36 Списан 1958
нержавеющая сталь 179 Плунжер Подводная лодка 1 997 31 марта 2037 г. Списан 1958
нержавеющая сталь 180 Минтай Подводная лодка 1 997 28 апреля 37 Списан 1948
нержавеющая сталь 185 Снэппер Подводная лодка 2 198 1 марта 38 Списан 1948
нержавеющая сталь 186 Скат Подводная лодка 2 198 30 июня 38 Списан 1948
нержавеющая сталь 191 Скульпин Подводная лодка 2 350 16 января 39 Поврежден и затоплен из Truk 1943
нержавеющая сталь 192 Сквалус Подводная лодка 2 350 1 марта 39 Поздняя рыба-парусник, утилизирована в 1948 г.
нержавеющая сталь 196 Сиравен Подводная лодка 2 350 2 октября 39 Потоплен как цель 1948
нержавеющая сталь 197 Морской волк Подводная лодка 2 350 1 декабря 39 Потоплен дружественным огнем у Моротаи 1944
ЮТТ 5 Устройство слежения за торпедами 165 1941
ЮТТ 6 Устройство слежения за торпедами 165 1943
ЮТТ 7 Устройство слежения за торпедами 165 1943
нержавеющая сталь 201 Тритон Подводная лодка 15. 08.40 Потоплен японскими эсминцами 1943 г.
нержавеющая сталь 202 Форель Подводная лодка 15.11.40 Предположительно потоплен в 1944 г.
нержавеющая сталь 209 Хариус Подводная лодка 01.03.41 Потоплен на Филиппинах в 1943 г.
нержавеющая сталь 210 Гренадер Подводная лодка 01.05.41 Взорван в Индийском океане и затоплен в 1943 г.
нержавеющая сталь 205 Марлин Подводная лодка 01.08.41 Списан 1946
нержавеющая сталь 228 Барабан Подводная лодка 01.11.41 Выпущено в 1968 г .; мемориал в Мобиле AL
нержавеющая сталь 229 Летучая рыба Подводная лодка 10. 12.41 Списан 1959
нержавеющая сталь 230 Финбек Подводная лодка 31.01.42 Списан 1959
нержавеющая сталь 231 Пикша Подводная лодка 14.03.42 Списано 1960
нержавеющая сталь 232 Палтус Подводная лодка 10.04.42 Списан 1947
нержавеющая сталь 233 Сельдь Подводная лодка 04.05.42 Потоплен на Курилах в 1944 г.
нержавеющая сталь 234 Кингфиш Подводная лодка 20.05.42 Списано 1960
нержавеющая сталь 235 Шад Подводная лодка 12.06.42 Списано 1960
нержавеющая сталь 275 Бегун Подводная лодка 30. 07.42 Потоплен миной в северной части Тихого океана в 1943 г.
нержавеющая сталь 276 Рыба-пила Подводная лодка 26.08.42 Списано 1960
нержавеющая сталь 277 Шалун Подводная лодка 18.09.42 Потоплен глубинной бомбой недалеко от Токио, 1944 г.
нержавеющая сталь 278 Скорпион Подводная лодка 01.10.42 Потоплен миной в Желтом море 1944 г.
нержавеющая сталь 279 Снук Подводная лодка 24.10.42 Затонул у берегов Тайваня в 1944 г.
нержавеющая сталь 280 Стальная голова Подводная лодка 07.12.42 Списан 1961
нержавеющая сталь 285 Балао Подводная лодка 04. 02.43 Потоплен как цель 1963
нержавеющая сталь 286 Морская рыба Подводная лодка 20.04.43 Списан 1971
нержавеющая сталь 287 Боуфин Подводная лодка 01.05.43 Выпущено в 1971 г .; мемориал в Перл-Харборе 1979
нержавеющая сталь 288 Кабрилья Подводная лодка 24.05.43 Выпущено в 1968 г .; мемориал в Галвестоне, штат Техас,
нержавеющая сталь 289 Мойва Подводная лодка 04.06.43 Затонул в море Целебес 1943
нержавеющая сталь 290 Сиско Подводная лодка 10.05.43 Потоплен бомбами и глубинными бомбами 1943 г.
нержавеющая сталь 291 Креваль Подводная лодка 24. 06.43 Списан 1971
нержавеющая сталь 308 Апогон Подводная лодка 16.07.43 Затонул в Бикини 1946
нержавеющая сталь 309 Аспро Подводная лодка 31.07.43 Потоплен как цель 1962
нерж. сталь 310 Нетопырь Подводная лодка 21.08.43 Поражено в 1969 г., мемориал в Маскоги, штат Оклахома, 1972 г.
нержавеющая сталь 311 Лучник Подводная лодка 04.09.43 Потоплен как цель 1968
нержавеющая сталь 312 Баррфиш Подводная лодка 14.09.43 В Канаду как Grilse (SS 71) 1969, вернулся 1969
нержавеющая сталь 381 Песочное копье Подводная лодка 9. 10.43 В Бразилию как Риу-Гранди-ду-Сул (S 11) 1972; списан 1981
нержавеющая сталь 382 Пикуда Подводная лодка 16.10.43 В Испанию под именем Narciso Monturiol (S 33) 1974 г., отчеканено в 1977 г.
нержавеющая сталь 383 Пампанито Подводная лодка 06.11.43 Удар 1971 г., мемориал в Сан-Франциско, Калифорния, 1975 г.
нержавеющая сталь 384 Посылка Подводная лодка 20.11.43 Списано 1970
нержавеющая сталь 385 Взрыв Подводная лодка 04.12.43 В Испанию как Cosme Garcia (S 34) 1974 г., отчеканено в 1984 г.
нерж. сталь 386 Лоцман Подводная лодка 16. 12.43 Затонул в Эниветоке в 1948 году
нержавеющая сталь 387 Пинтадо Подводная лодка 01.01.44 Списан 1969
нержавеющая сталь 388 Рыба-игла Подводная лодка 22.01.44 Списан 1969
нержавеющая сталь 389 Пиранья Подводная лодка 05.02.44 Списано 1970
нержавеющая сталь 390 Камбала Подводная лодка 12.02.44 В Бразилию как Баия (S 12) 1973, музей 1972
нержавеющая сталь 391 Помфрет Подводная лодка 19.02.44 В Турцию как Oruc Reis (S 337) 1973, пробито 1987
нержавеющая сталь 392 Стерлядь Подводная лодка 04. 03.44 Потоплен как цель 1969
нержавеющая сталь 393 Морская королева Подводная лодка 11.03.44 Снялся в фильме «Операция «Нижняя юбка»», потоплен как цель 1963 г.
нержавеющая сталь 394 Острый стержень Подводная лодка 03.04.44 В Турцию как Мурат Рейс (S 336) 1970, в Литл-Рок AR 2004, чтобы стать музеем
нержавеющая сталь 395 Окунь Подводная лодка 12.04.44 Потоплен как цель 1969
нержавеющая сталь 396 Ронкиль Подводная лодка 22.04.44 В Испанию как Исаак Пераль (S 32) 1971 г., чеканка 1982 г.
нержавеющая сталь 397 Ножны Подводная лодка 29. 04.44 В Грецию как Triaina (S 86) 1965 г., учебное судно 1982 г.
нержавеющая сталь 398 Сегундо Подводная лодка 09.05.44 Потоплен как цель 1970
нержавеющая сталь 399 Морской кот Подводная лодка 16.05.44 Списано 1973
нержавеющая сталь 400 Морской дьявол Подводная лодка 24.05.44 Потоплен как цель 1964
нержавеющая сталь 401 Морской волк Подводная лодка 03.06.44 Списано 1973
нержавеющая сталь 402 Морская лиса Подводная лодка 13.06.44 В Турцию как Burak Reis (S 335) 1970, активный
нержавеющая сталь 403 Атуле Подводная лодка 21. 06.44 В Перу как Pacocha (S 48) 1974 г., потоплен в 1988 г.
нержавеющая сталь 404 Рыба-шип Подводная лодка 30.06.44 Потоплен как цель 1964
нержавеющая сталь 405 Морская сова Подводная лодка 17.07.44 Списан 1971
нержавеющая сталь 406 Морской браконьер Подводная лодка 31.07.44 В Перу как La Pedrera (S 49) 1974 г., отчеканено в 1995 г.
нержавеющая сталь 407 Морской Робин Подводная лодка 7/7/44 Списан 1971
нержавеющая сталь 408 Сеннет Подводная лодка 22.08.44 Списано 1973
нержавеющая сталь 409 Пайпер Подводная лодка 23. 08.44 Списан 1971
нержавеющая сталь 410 Резьбовой наконечник Подводная лодка 30.08.44 В Турцию как Birinci Inonu (S 346) 1973, активен
нержавеющая сталь 417 Линь Подводная лодка 06.10.44 В Перу на запчасти, 1976 г.
нержавеющая сталь 418 Тернбек Подводная лодка 13.10.44 В Турцию как Улук Али Рейс (S 338) 1973, активен
нержавеющая сталь 419 Тигроне Подводная лодка 25.10.44 Потоплен как цель 1976
нержавеющая сталь 420 Тиранте Подводная лодка 06.11.44 Списан 1974
нержавеющая сталь 421 Трутта Подводная лодка 16. 11.44 В Турцию как Cerbe (S 340) 1972, активен
нержавеющая сталь 422 Торо Подводная лодка 8.12.44 Списан 1965
нержавеющая сталь 423 Торск Подводная лодка 16.12.44 Удар 1971 г., мемориал в Балтиморе, штат Мэриленд, 1972 г.
нержавеющая сталь 424 Перо Подводная лодка 29.12.44 Списан 1974
нержавеющая сталь 475 Аргонавт Подводная лодка 15.01.45 В Канаду как Rainbow (SS 75) 1968 г., вернулся в 1974 г.
нерж. сталь 476 Бегун Подводная лодка 06.02.45 Списано 1973
нержавеющая сталь 477 Конгер Подводная лодка 14. 02.45 Списано 1964
нержавеющая сталь 478 Сабля Подводная лодка 17.03.45 На Тайвань как Hai Shih (S 736) 1973, активен
нерж. сталь 479 Диабло Подводная лодка 31.03.45 В Пакистан как Гази (S 130) 1971 г., потерян в 1971 г.
нержавеющая сталь 480 Медрегал Подводная лодка 14.04.45 Списано 1972
нержавеющая сталь 481 Рекин Подводная лодка 28.04.45 Удар 1971 г., мемориал в Тампе, Флорида 19.72
нержавеющая сталь 482 Ирекс Подводная лодка 14.05.45 Списан 1971
нержавеющая сталь 483 Морской леопард Подводная лодка 11. 06.45 В Бразилию как Bahia (S 12) 1973 г., отчеканено в 1993 г.
нержавеющая сталь 484 Одакс Подводная лодка 11.07.45 В Бразилию как Рио-де-Жанейро (S 13) 1972, списан 1981 г.
нержавеющая сталь 485 Сираго Подводная лодка 13.08.45 Списано 1973
нержавеющая сталь 486 Помодон Подводная лодка 11.09.45 Списан 1971
нержавеющая сталь 487 Ремора Подводная лодка 03.01.46 В Грецию как Katsonis (S 115) 1973, чеканка 1993 г.
нержавеющая сталь 488 Сарда Подводная лодка 19.04.46 Списан 1965
нержавеющая сталь 489 Спинакс Подводная лодка 20. 09.46 Списано 1972
нержавеющая сталь 490 Воладор Подводная лодка 01.10.48 В Италию как Priaroggia (S 502) 1977, чеканка 1981
нержавеющая сталь 491 Помпано Подводная лодка Отменено 1945
нержавеющая сталь 492 Хариус Подводная лодка Отменено 1945
нержавеющая сталь 493 Рыба-игла Подводная лодка Отменено 1945
нержавеющая сталь 494 Скульпин Подводная лодка Отменено 1945
YC 1152 Открытая зажигалка 110 170 1945 Отменено
YC 1153 Открытая зажигалка 110 170 1945 Отменено
YC 1154 Открытая зажигалка 110 170 1945 Отменено
YC 1155 Открытая зажигалка 110 170 1945 Отменено
нержавеющая сталь 563 Тан Подводная лодка 2 260 25 октября 1952 г. В Турцию 1980 как Пири Рейс (S343): активен
нержавеющая сталь 565 Ваху Подводная лодка 2 260 30 мая 52 Списано 1984
нержавеющая сталь 567 пескарь Подводная лодка 2 260 21 ноября 52 В Турцию 1983 г. как Hizir Reis (S 342): активен
нержавеющая сталь 2 Марлин Подводная лодка 347 20 ноября 53 Ударил 1973
нержавеющая сталь 569 Альбакор Подводная лодка 1 850 5 декабря 1953 г. Сбит 1980 г.: в резерве
нержавеющая сталь 572 Парусник Подводная лодка 3180 14 апреля 56 Удар 1978: NISMF Бремертон
нержавеющая сталь 573 Лосось Подводная лодка 3 180 25 августа 56 Затоплен в 1993 г. в экспериментальных целях
ССГ 574 Серый Подводная лодка 3 638 7 марта 1958 г. SS 574: отчеканено в 1984 г.: подлежит утилизации
ССГ 577 Гроулер Подводная лодка 3 387 15 декабря 1958 г. В Нью-Йорк 1990 как музей
нержавеющая сталь 579 Рыба-меч Подводная лодка 2 848 15 сент. 58 Списано 1995
нержавеющая сталь 580 Усач Подводная лодка 2 639 17 января 1959 г. Потоплен как цель 2001
нержавеющая сталь 584 Морской дракон Подводная лодка 2 848 5 декабря 1959 г. Списано 1995
ПЛАРБ 602 Авраам Линкольн Стратегическая подводная лодка 6 709 11 марта 61 Списано 1994
SSN 593 Молотилка Атакующая подводная лодка 4 311 3 августа 61 Потерян 1963
SSN 605 Джек Атакующая подводная лодка 4 311 31 марта 64 Списан 1992
SSN 606 Тиноса Атакующая подводная лодка 4 311 17 октября 64 Списано 1992
ПЛАРБ 620 Джон Адамс Стратегическая подводная лодка 8 251 12 мая 64 Списано 1996 г.
ПЛАРБ 636 Натаниэль Грин Стратегическая подводная лодка 8 251 19 декабря 64 Списано 2000
АГСС 555 Дельфин Атакующая подводная лодка 950 17 августа 1968 г. Удар 2007 г., музей в Сан-Диего
SSN 646 Хариус Атакующая подводная лодка 4 777 11 окт. 69 Списано 1998 г.
SSN 660 Песчаное копье Атакующая подводная лодка 4 777 25 сентября 1971 г. Отбито в 1998 г.: подлежит утилизации
YFN 1225 Зажигалка с крышкой 126 679 1973 Позже YFNX 26, списан в 1997 г.
YFN 1238 Зажигалка с крышкой 110 144 1973 Позже YFNX 44, продано в 2000 г.

The Best Website Builder in the Solar System