Можно ли перевозить стерлядь в самолете: как перевезти рыбу в самолете в багаже и ручной клади

Можно ли рыбу провозить в самолете?


Дата публикации:

Информация в статье периодически обновляется, сейчас она является актуальной по состоянию на август 2017

Из отпуска или командировки, кроме привычных сувениров, можно привезти разнообразные деликатесы. Особой популярностью среди путешественников пользуются морепродукты, в том числе и рыба в любом виде. Но выбрать и приобрести качественную продукцию — это ещё полдела. Необходимо разобраться, как правильно её упаковать и перевезти.

Между тем вопрос перевозки продуктов питания является одним из самых спорных. Часто появляются новые требования, вводятся ограничения как самими авиаперевозчиками, так и таможенными службами. В этой статье мы собрали самую актуальную информацию, которая поможет разобраться в правилах перевозки рыбы в самолёте и избежать неприятных ситуаций в стране отправления и назначения.

содержание:
Как правила ручной клади регулируют перевозку рыбы
Как правила регистрируемого багажа регулируют перевозку рыбы
Как лучше перевозить рыбу в самолёте
Перевозка рыбы в самолёте на международных рейсах
Как таможенные нормы РФ регулируют ввоз рыбы
Как таможенные нормы ЕС регулируют ввоз рыбы

Перевозить рыбу на борту самолёта разрешается, как в ручной клади, так и в регистрируемом багаже. Важный нюанс — необходимо заранее позаботиться об упаковке, чтобы ваш «сувенир» не испортил перелёт другим пассажирам.

Как правила ручной клади регулируют перевозку рыбы

Правила ручной клади не ограничивают провоз вяленой и копчёной рыбы. Однако необходимо учитывать, что в каждой авиакомпании действуют свои ограничения по размеру и весу ручной клади. Стандартные размеры — 55 × 40 × 20 см, вес — 7-8 кг. Рекомендуем заранее уточнить эту информацию у вашего авиаперевозчика.

Живую, замороженную рыбу, а также рыбу в маринаде или тузлуке взять в ручную кладь не получится из соображений безопасности. Перевозка такого типа продукции регламентируется правилами провоза жидкостей (максимум 10 ёмкостей по 100 мл в герметичном пакете на одного человека).

Как правила регистрируемого багажа регулируют перевозку рыбы

Правила регистрируемого багажа, который сдаётся в грузовой отсек самолёта, не ограничивают перевозку. Вы можете транспортировать рыбную продукцию в любом виде в неограниченном (в разумных пределах) количестве. Единственное условие — рыба должна быть предназначена для личного употребления, а не для коммерческих целей.

Любая перевозимая на борту самолёта продукция в первую очередь не должна мешать другим пассажирам. Поэтому необходимо заранее позаботиться о герметичной упаковке, чтобы рыба не издавала неприятного запаха.

Существует заблуждение, что в багажном отделении температура воздуха гораздо ниже, чем в салоне. Это не так, разница совсем незначительная. Чтобы продукция не испортилась, рекомендуем поместить её в герметичный пищевой контейнер, а ещё лучше в термосумку. Так вы решите сразу несколько проблем: не допустите распространения запаха, ваши вещи не запачкаются, а сама рыба «прилетит» в пункт назначения свежей.

Перевозка рыбы в самолёте на международных рейсах

Вяленная и копчёная рыба ассоциируется у туристов и россиян с национальной культурой, является неотъемлемой частью жизни. Приезжая в Россию, путешественники стараются приобрести «сувенир» для родных, а россияне везут рыбу в подарок зарубежным друзьям.

В целом правила перевозки рыбы в самолёте на международных рейсах ничем не отличаются от требований внутренних. Единственное, что необходимо учитывать — таможенные правила страны назначения.

Важно! Таможенные нормы ЕС отличаются от РФ в том плане, что они классифицируют рыбу отдельно от продукции животного происхождения, к этим двум категориям применяются разные нормы ввоза. В РФ рыба относится к категории продуктов питания животного происхождения, нормы ввоза единые.

Как таможенные нормы РФ регулируют ввоз рыбы

Согласно таможенным нормам Российской Федерации, рыба (в любом виде) относится к продукции животного происхождения. Такие товары можно ввозить на территорию страны исключительно в готовом виде и в заводской упаковке. Правило касается как провоза рыбы в ручной клади, так и в регистрируемом багаже.

Заводская упаковка — герметичная тара, материал, созданный производителем для данного конкретного товара. Она должна содержать информацию об изготовителе, название продукции, срок годности, состав, данные о разрешительных документах (стандарты, знаки соответствия сертификации и другие). Если упаковка повреждена и её герметичность нарушена, пусть даже незначительно, это является причиной, по которой рыбу могут запретить к ввозу в РФ.

Готовая продукция — товары, которые прошли необходимую для свёртывания белков обработку. Полуфабрикаты не относятся к данной категории, так как требуют дополнительной термической обработки.

Один пассажир может провести до 5 килограммов готовой рыбы в заводской упаковке. Если с вами летят дети, на каждого из них также можно «списать» по 5 килограммов. Для ввоза товаров данной категории в указанном количестве не требуется оформлять ветеринарный сертификат или другие документы. При этом наличие сертификата не является гарантией того, что получиться провезти больше 5 кг. Сам факт существования данного документа может вызвать подозрение со стороны сотрудников таможенной службы, что вы хотите ввезти товар для коммерческого использования (то есть, для дальнейшей продажи).

keyboard_tabчитайте также:Можно ли красную и чёрную икру провозить в самолёте?

Как таможенные нормы ЕС регулируют ввоз рыбы

На территорию стран Европейского Союза можно ввезти до 20 килограммов рыбы и рыбных продуктов (исключение — чёрная икра). Если вы собираетесь транспортировать свежую рыбу, она должна быть выпотрошена.

Продукты на территорию ЕС можно ввозить исключительно для личного использования. Если сотрудники таможни сочтут, что товары предназначены для коммерческой деятельности, к примеру, для продажи, придётся заплатить пошлину, а то и расстаться с частью багажа.

Таможенники оценивают предназначение продукции, исходя из заявления пассажира о товарах, их характера и количества, а также частоты перемещения продуктов через таможенную границу.

Товары для личного использования рассматриваются как те, что предназначены для личных, семейных, домашних нужд. Они не должны применяться для предпринимательской деятельности и, соответственно, приносить доход.

Факт перевозки продукции, которая обычно не используется в быту, даёт основание предположить, что она ввозиться для коммерческих целей, если пассажир не сможет доказать обратное. Однотипные продукты в больших количествах также могут вызвать сомнения по поводу их предназначения. Если человек периодически ввозит или вывозит одни и те же товары (даже в умеренных количествах), это может вызвать вопросы. Также на принятие решения сотрудниками таможенной службы о предназначении продукции влияют обстоятельства поездки: страна назначения, цель посещения, продолжительность пребывания и другие.

Разрешено ли провозить рыбу в ручной клади самолета по России и по миру

Сегодня авиаперелеты считаются одним из самых распространенных способов путешествий. Бывают случаи, когда на борту приходится провозить рыбу в ручной клади. Прежде чем это сделать, надо разобраться с особенностями перевозки такого необычного багажа на борту самолета и в багажном отделении.

Содержание

  • 1 Законы и правила провоза рыбы самолетом
    • 1. 1 По России
    • 1.2 Международные рейсы
  • 2 Рекомендации по провозу рыбы самолетом
    • 2.1 Свежая рыба
    • 2.2 Замороженная рыба
    • 2.3 Копченая или вяленая
  • 3 Транспортировка аквариума с живой рыбой

Законы и правила провоза рыбы самолетом

Перед тем как отправиться в путешествие на самолете, необходимо ознакомиться с перечнем предметов, которые разрешено проносить с собой в салон. Независимо от используемой авиакомпании, на борт самолета можно брать:

  • Любую косметику, кроме воспламеняющихся жидкостей.
  • Рыбу и другие продукты питания.
  • Таблетки и лекарственные препараты, выписанные по рецепту лечащего врача.
  • Цифровую технику компактных габаритов.
  • Ценные бумаги и документы.
  • Драгоценности. При желании их можно поместить в багажное отделение.

Несмотря на то, что в самолете провозить рыбу разрешено, есть несколько нюансов ее перевозки. Особенности провоза зависят от типа рейса. Дело в том, что перелеты могут быть международными и внутренними, которые осуществляются по России.

По России

Иногда людям приходится много путешествовать по территории Российской Федерации, пользуясь услугами местных авиакомпаний. На внутренних рейсах разрешено провозить рыбу. Лучше пользоваться багажными отделениями, так как это позволит освободить место в ручной клади. Однако некоторые все же решают проносить ее в салон самолета. В таком случае придется столкнуться с рядом ограничений.

Провозка рыбы в самолете по территории России осуществляется при соблюдении общих требований к размерам ручной клади. Габариты транспортируемой рыбной продукции должны соответствовать ограничениям используемой авиакомпании. Превышать установленные нормы противопоказано.

Дополнительная информация! Особое внимание следует обратить на то, как запакована рыба. Если она приобретена в супермаркете, ее провозят в оригинальной упаковке. Лучше перевозить консервированную рыбную продукцию, так как она герметично упакована в стеклянные или жестяные банки. Не запакованную рыбку помещают в герметичный контейнер. Во время перелета ее запрещено доставать и перекладывать в другую емкость или употреблять в пищу.

Международные рейсы

При перелете в другие страны люди могут столкнуться с дополнительными ограничениями, связанными с транспортировкой рыбы. Придется позаботиться о том, чтобы перевозимый в самолете багаж соответствовал требованиям:

  • Габариты сумки – 50х20х40 см.
  • Размеры чемодана – в 40х22х53 см.
  • Общий вес – до 10 кг.

Вышеперечисленные ограничения могут отличаться в зависимости от используемой авиакомпании. Некоторые разрешают брать на борт багаж весом до 15 кг.

Важно! Чтобы узнать точные требования авиационной компании, надо заранее связаться с ее представителями и уточнить все вопросы, связанные с перевозкой багажа в самолете.

При транспортировке продуктов за границу в страны Европейского Союза придется столкнуться не только с ограничениями авиакомпаний, но и с местными таможенными нормами. Они регулируют допустимое количество вывозимой и в ввозимой на территорию ЕС рыбной продукции. Согласно принятым нормам, устанавливаются такие ограничения:

  • Вес багажа не должен превышать 20 кг. Если он будет больше, придется оплачивать штраф.
  • Свежую рыбу разрешено провозить в ручной клади, если она полностью выпотрошена и почищена.
  • Провозить рыбную продукцию разрешено в герметичных упаковках, банках или пакетах.

Не стоит слишком часто провозить рыбу в ЕС по одинаковому маршруту. На таможне могут подумать, что она перевозится с коммерческой целью.

Дополнительная информация! В 2014 году на территории Европейского Союза начали действовать новые ограничения, согласно которым вывозить рыбную продукцию в другие страны запрещено. Подобные законы были приняты в Австралии, Канаде и в США. Из России вывозить рыбу разрешено объемом по 5 кг на каждого пассажира.

Перед тем как отправиться в путешествие, надо ознакомиться с нормами Евразийского экономического союза. Они немного отличаются от тех, что действуют в ЕС:

  • каждому человеку разрешается провозить по 5 кг рыбы;
  • рыбная продукция должна быть хорошо запакована, чтобы не было неприятного запаха;
  • на упаковке должен указываться срок годности и дата изготовления;
  • перед ввозом свежей рыбы придется получать сертификат безопасности.

Если перевозка рыбы в самолете будет осуществляться без соблюдения вышеперечисленных правил, придется оставлять ее на границе или оплачивать пошлину.

Рекомендации по провозу рыбы самолетом

Есть несколько рекомендаций, с которыми надо ознакомиться перед транспортировкой рыбной продукции в ручной клади.

Свежая рыба

Часто люди перевозят свежую рыбу. Сначала ее надо выпотрошить и очистить. После этого необходимо поместить в большой пластиковый контейнер. При этом рекомендуется перемешать ее со льдом, чтобы она не испортилась во время перелета. Контейнеры с рыбой должны герметично закрываться. Если они будут плохо закрыты, их не разрешат пронести на борт самолета.

Замороженная рыба

Иногда люди занимаются транспортировкой рыбной продукции в замороженном виде. Придется позаботиться о том, чтобы она не начала размораживаться и портиться во время перелета. Ее следует поместить в специальный термопакет и положить в контейнер. Если перелет будет долгим, можно поместить ее в ящик со льдом.  Емкость для перевозки должна быть герметичной, чтобы растаявший лед не начал протекать.

Копченая или вяленая

Проще всего провозить рыбу в вяленом или копченом виде. Она портится не так быстро, как свежая или замороженная. Перевозят ее в багажном отделе, так как она издает сильный запах.

Прежде чем положить рыбу в багаж, ее придется правильно упаковать. Сначала она заворачивается в пергаментную бумагу. Затем надо упаковать ее в «дышащую» ткань. Подойдет льняной или хлопчатый материал. Рядом с рыбой надо положить что-то прохладное. Например, можно возле нее разместить бутылку с охлажденной водой.

Можно предварительно охладить рыбу перед полетом, поместив ее на несколько часов в холодильник. Если положить ее в охлажденном виде в герметичный контейнер, она перенесет транспортировку длительностью 2-3 дня.

Транспортировка аквариума с живой рыбой

Люди, решившие в самолете перевозить аквариумных рыбок, могут столкнуться с рядом проблем. Чтобы их избежать, придется заранее ознакомиться с нюансами их транспортировки:

  • Некоторые авиакомпании требуют ветеринарную справку для перевозки рыбок в ручной клади. Лучше заранее позвонить в офис и уточнить, нужна она или нет.
  • Транспортировка рыбок должна осуществляться в специальных полиэтиленовых пакетах или небольших аквариумах.
  • В емкостях с рыбками не должно быть ничего, кроме воды, камней и водорослей.
  • Тара должна наполняться водой на треть, чтобы рыбкам хватало воздуха.
  • Если перелет длится больше 3 часов, придется использовать для перевозки аквариум с кислородным компрессором.

Во время транспортировки рыбок надо следить за температурой воды. Нельзя допускать, чтобы она была слишком низкой. Зимой придется пользоваться дополнительной термосумкой для подогрева. Надо следить за тем, чтобы температура воды не опускалась ниже +2 градусов.

Также читайте:

Полет с рыбой | Советы и информация

Если вы хотите летать с рыбой, важно следовать следующим советам.

Сообщите в авиакомпанию

Перед упаковкой рекомендуется сообщить в авиакомпанию об ограничениях, действующих в отношении перевозки живой или свежей рыбы и обращения с ней. Ваша авиакомпания, скорее всего, проверит контейнер для принятия на борт самолета. Некоторые авиакомпании могут взимать сборы за превышение веса за большое количество рыбы или могут добавить рыбу к норме зарегистрированного багажа. Вам также необходимо обсудить это с авиакомпанией до прибытия в аэропорт.

Ознакомьтесь с законодательством страны

Рекомендуется узнать больше о запрещенных предметах в стране, в которую вы летите. Некоторые виды живой или замороженной рыбы запрещены в некоторых странах. Если вам нужна дополнительная информация о том, что вы можете и что не можете принимать, ознакомьтесь с нашим руководством здесь.

Сообщите в авиакомпанию

Перед упаковкой рекомендуется сообщить в авиакомпанию об ограничениях, действующих в отношении перевозки живой или свежей рыбы и обращения с ней. Ваша авиакомпания, скорее всего, проверит контейнер для принятия на борт самолета. Некоторые авиакомпании могут взимать сборы за превышение веса за большое количество рыбы или могут добавить рыбу к норме зарегистрированного багажа. Вам также необходимо обсудить это с авиакомпанией до прибытия в аэропорт.

Правильно упакуйте

Живую рыбу можно перевозить в ручной клади, но не в регистрируемом багаже. Рыба должна содержаться в воде и прозрачной непроливаемой таре. Контейнер может быть больше, чем 3,4 унции. Ваша живая рыба будет осмотрена службой безопасности аэропорта на контрольно-пропускном пункте.

Свежую рыбу разрешается перевозить как в ручной клади, так и в регистрируемом багаже. В случае замороженной рыбы убедитесь, что она завернута в пластик или другой непромокаемый материал. На дальнемагистральных рейсах заверните рыбу в плотный пластик, который не порвется, особенно если вы заворачиваете рыбу с плавниками, и заклейте пластик клейкой лентой. Некоторые авиакомпании рекомендуют использовать стандартную пластиковую транспортировочную коробку, которую авиакомпания может легко брать с собой и складывать.

Если рыба упакована со льдом или пакетами со льдом в холодильнике или контейнере другого типа, лед или пакеты со льдом должны быть полностью заморожены, когда их доставляют на досмотр. Если лед или пакеты со льдом немного подтаяли и на дне контейнера есть какая-либо жидкость, они не допускаются. Вы также можете упаковать замороженную рыбу в ручную кладь или в зарегистрированные сумки с сухим льдом. Однако FAA ограничивает вас 2,2 кг сухого льда, который правильно упакован, например, имеет вентиляцию и правильно маркирован вашим именем, адресом, весом и типом рыбы внутри контейнера.

Сделайте домашнее задание, прежде чем отправиться в путь

Некоторые авиакомпании не разрешают перевозить в самолете живую или замороженную рыбу. Поэтому важно провести исследование перед полетом. Вам нужно будет проинформировать свою авиакомпанию, поговорить с службой безопасности аэропорта об их процедурах по этому поводу и узнать больше о пункте назначения / стране, в которую вы летите.

Обзор полета: Rand KR-2

Многие из нас, живших в 1970-х, помнят маленький Rand Robinson Engineering KR-2. Это была более распространенная двухместная разработка высокоэффективного одноместного спортивного самолета Кена Рэнда KR-1. Ранний набег на самолеты из пенопласта и стекловолокна, предшествовавший даже более распространенному в настоящее время VariEze, KR-2, как утверждалось, был быстрым и простым в сборке, а также веселым и быстрым в полете.

Владелец Аллен Базза 14 лет строил свой KR-2.

Рэнд был профессиональным инженером-испытателем в компании Douglas Aircraft Company, который ранее увлекался изготовлением моделей для гонок на пилонах, так что он четко знал свое дело. Он представил аналогичный стиль моделирования — низкую стоимость и методы быстрой сборки — в любительском самолетостроении, заявив, что его самолет будет легким для нового строителя и потребует минимум рабочего места, инструментов и навыков. Он был разработан из материалов стандартного размера; например, в фюзеляже используется ровно пять стандартных листов фанеры размером 4 × 4 фута.

Это был экспериментальный самодельный самолет, поэтому сертифицированный авиадвигатель не требовался. Скромного и недорогого двигателя Volkswagen Beetle было бы более чем достаточно для питания легкого планера с малым лобовым сопротивлением. Неудивительно, что КР-2 вскоре стали популярными. Тысячи комплектов планов были проданы по всему миру, и к концу десятилетия летали сотни экземпляров.

Спонсор освещения авиашоу:

Эффективность и низкие эксплуатационные расходы KR-2 обусловлены не только его деревянной рамой, обшивкой из стекловолокна и легкой конструкцией, но и экономичным двигателем VW с воздушным охлаждением. Немногие другие двухместные типы могут летать за этой силовой установкой, и лишь немногие самолеты с двигателями VW могут летать так быстро.

Конструкция представляет собой простой деревянный каркас с пенообразователем, а

Рэнд заявлял о максимальной скорости полета на уровне моря 180 миль в час, хотя, как и все подобные заявления, это может быть несколько преувеличено. Однако КР-2 обладает сравнительно впечатляющими крейсерскими характеристиками при низком расходе топлива. Это достигается за счет того, что он очень легкий, с очень малой площадью смачивания, что, в свою очередь, означает, что он короткий и компактный.

Конструкционные материалы

КР-2 имеет простой деревянный каркас с пенопластом и обшивкой из стекловолокна. Его фюзеляж в основном представляет собой деревянный ящик (известный поклонникам Rand как «лодка») с плоским дном, сужающимися боками и водолазкой из пенопласта со стеклянной обшивкой. Съемные крылья имеют сдвоенные сборные еловые лонжероны и пенопластовые нервюры, как и оперение и поверхности управления.

Многие строители тратят месяцы на заполнение и шлифовку стекла, чтобы удалить неровности и даже мельчайшие неровности. Обычно это приводит к красивой гладкой поверхности, но добавляет веса, иногда значительного, в зависимости от типа наполнителя. В результате менее красивые, но более легкие экземпляры часто летают лучше, чем нетронутые, но слишком тяжелые.

Фанаты называют деревянный ящик для фюзеляжа КР-2 «лодкой».

Внешние панели крыла КР-2 отсоединяются, оставляя короткую центральную часть (сразу за стойками основного шасси) за одно целое с фюзеляжем. Крыльчатые болты и крепежные пластины могут быть проблемными областями, а изначально указанные болты были недостаточно большими, поэтому здесь стоит быть осторожным.

Тросы управляют всеми элементами управления, которые также представляют собой сэндвичи из пенопласта и стекла и довольно велики для маленького планера. Могут быть установлены автомобили Volkswagen с объемом двигателя от 1835 куб.см. Этот пример имеет конверсию Aeropower VW объемом 2074 куб. См с использованием одного магнето, непосредственно приводимого в движение от задней части коленчатого вала, с двумя свечами зажигания и вторичной системой зажигания с использованием триггера на эффекте Холла в том, что изначально было отверстием для динамо-машины.

Стойки главного шасси Rand установлены на поперечной боковой балке с подвеской, обеспечиваемой кручением в балке, что дает примерно 4 дюйма хода. Если какое-либо колесо поднимается слишком далеко (например, из-за быстрой рулежки или тяжелой посадки на неровной поверхности), оно может удариться и повредить нижнюю часть верхней обшивки крыла, поэтому обычно предпочтительнее летать на KR-2 с твердой взлетно-посадочной полосы, чем из гравия или травы.

Все элементы управления активируются кабелем.

Будучи любительской постройкой, все КР-2 будут немного отличаться друг от друга. Большинство из них будут иметь более высокий фонарь, чем тот, на котором я летал, поэтому их обзор вперед будет лучше (возможно, намного лучше). Первоначальный КР-2 был базовым, коротким и легким. Для сравнения, одноместные Turbulent, Taylor Monoplane и Corby Starlet все выше и длиннее, и только у Starlet размах меньше.

Рэнд не был большим парнем, и часто бывает трудно завершить планер в пределах заявленных 440 фунтов прототипа, поэтому, хотя некоторые КР-2 являются настоящими двухместными самолетами, большинство (как этот пример) следует считать вместительным одноместным. -местный самолет, на котором можно летать время от времени и на короткие расстояния с двумя пассажирами. Этот типичен и весит 632 фунта без груза. Тем не менее, несколько лет назад одна британская пара совершила на своем KR-2 12 000 миль пути из Англии в Австралию, поистине впечатляющее предприятие!

Двигатель VW объемом 2074 куб. см более чем подходит для легкого KR-2.

Последующей разработкой стал KR-2S с удлиненным фюзеляжем на 16 дюймов, размахом крыла на 2,5 фута и новым фонарём на 3 дюйма выше. увеличить вес и, возможно, немного снизить максимальную скорость.

Некоторые более поздние экземпляры имеют более широкую кабину и/или дополнительные крыльевые баки, а также некоторые модели с фиксированным шасси и/или шасси с передним колесом. Доступны горизонтальные стабилизаторы с более длинным размахом, а также вертикальные и горизонтальные стабилизаторы с большей площадью, все из которых должны улучшить его устойчивость по тангажу и рысканию, а также обеспечить более широкий диапазон центра тяжести. Также были разработаны новые аэродинамические поверхности, обеспечивающие увеличение максимальной скорости на 10 узлов, улучшенные характеристики набора высоты и улучшенную управляемость на малых скоростях.

Двигатель VW урчит благодаря полноразмерному глушителю под капотом.

Установка вверх

Чтобы попробовать KR-2, вы поднимаетесь всего на 6 дюймов по маленькому проходу в крыле, а затем спускаетесь в кабину. Возьмитесь за обе стороны фюзеляжа, чтобы выдержать вес, а затем осторожно продвиньте ноги вперед под приборную панель, следя за тем, чтобы не повредить голени и не зацепить тросы блокировки шасси непосредственно перед главным лонжероном. Пристегните ремень и потяните за тонкий трос за головой, чтобы поднять и закрыть купол.

Места для головы и колен было вполне достаточно для этого шестифутового автомобиля. При ширине 37 дюймов эта кабина была бы очень уютной с двумя мужчинами в ней, но полный контроль броска по-прежнему прост на обеих коротких стойках управления, а усилие на рукояти невелико. В сочетании с относительно большими управляющими поверхностями и сверхлегким весом планера это говорит о быстрой управляемости.

Небольшой шажок на подкрылок настраивает вас на вход в кабину.

Нажмите на передние тормоза, включите главный выключатель, откройте топливный кран, вытащите ручку воздушной заслонки, дважды нажмите на поршень дроссельной заслонки и приоткройте ее на четверть дюйма. Включите обе системы зажигания, выберите «Старт», и миниатюрный пропеллер закрутится с самым не похожим на VW урчанием благодаря глушителю во всю ширину под капотом. Проверьте давление масла, отпустите тормоза, и вы медленно, мягко уезжаете.

В рулевой тяге хвостового колеса нет пружин, что делает ее прямой и превосходной, с хорошим малым радиусом поворота при полном ходе педали, но при этом сверхточной точностью при малых отклонениях. Тормоза картинга в порядке, но владелец/строитель Аллен Базза предупредил, что они не удержат самолет при скорости выше 2000 об/мин, и я уже заметил, что они немного трясутся. Для маневрирования на малых скоростях они хороши.

В узкой кабине было бы тесно, если бы на борту находились два человека, но вы все равно могли бы перемещать пульт управления на всю длину в каждую сторону.

Деревянная опора с фиксированным шагом — это то, что нужно.

Из-за нестандартного, очень гладкого фонаря Lancair и моего положения сзади, видимость вперед была не очень хорошей справа, а впереди вполне приемлемой, хотя слева было хорошо. Мне пришлось бы в какой-то степени полагаться на периферийное зрение, пока хвост был опущен на взлетно-посадочную полосу. Я оптимизировал свою посадку с помощью конформных подушек из пеноматериала, так что это было лучшее, что я мог сделать, прижимая голову к конусообразному куполу и слегка наклоняясь внутрь.

Запуск двигателя был простым, а электронное зажигание было неотличимо от магнето, с такими же падениями оборотов. Без закрылков или электрического топливного насоса, о которых нужно было беспокоиться, проверки перед вылетом были минимальными, но, учитывая историю самолета с расстегнутым фонарём в полете (один раз это случилось с Баззой на взлете), я был осторожен с проверкой его двойных болтов, двойных шарнирные защелки и механический вторичный замок. Базза предложил мне сначала попробовать несколько высокоскоростных прогонов, чтобы почувствовать самолет с короткой связью. [ Мы не рекомендуем тестировать высокоскоростное руление перед первым полетом на любом самодельном самолете; мы говорим о чем-то совсем другом здесь. — Ред. ]

Базза решил оставить приборную панель относительно простой.

Готов к взлету

Тщательно выстроившись, я медленно открыл дроссельную заслонку, но мне не о чем было беспокоиться. Ускорение было на удивление быстрым, и управление направлением не было проблемой, с легким нажатием на левую педаль, необходимым для охвата центральной линии. Через несколько секунд я смог поднять хвост, и тут же открылся блестящий вид на взлетно-посадочную полосу, мчащуюся на несколько дюймов ниже моей задней части, и у меня не было никакого желания блуждать.

Затем я плавно закрыл дроссельную заслонку и понял предостережение Баззы. Хвост упал почти сразу, и я перекорректировал малейшую тенденцию к отклонению вправо, быстро обнаружив, что работаю педалями, чтобы оставаться в пределах досягаемости от центральной линии. После еще пары скоростных заездов по самой длинной доступной взлетно-посадочной полосе я быстро освоился и вернулся, чтобы обсудить ситуацию с Баззой перед попыткой полета.

Базза занимается предполетной подготовкой.

Именно тогда я обнаружил, что, несмотря на проверенный и консервативный аэродинамический профиль RAF 48 и прочное соотношение хорды 18%, сама короткая длина КР-2 дает ему ограниченный диапазон ЦТ (центра тяжести). Я выше и тяжелее Баззы, поэтому ему пришлось убрать свое обычное сиденье и подушки, чтобы освободить мне место для ног. В результате мой увеличенный вес оказался дальше на корму, чем его, так что для моих высокоскоростных полетов самолет был близок к пределу центровки на корму, если не чуть выше его. По этой причине Buzza имеет два съемных двухфунтовых балластных груза, прикрепленных к ахтерштевню. Открутив их и долив топливный бак до 9галлонов переместил ЦТ вперед в безопасный диапазон, и я мог летать.

На этот раз мне не составило труда пересечь центральную линию. Хвост плавно поднимался по мере увеличения скорости, и примерно через 900 футов я был в воздухе со скоростью 45 узлов и хорошо разгонялся. Я мог бы сразу убрать колеса, но решил поднять нос, установить воздушную скорость на уровне 70 и подняться на 500 футов, прежде чем пытаться выполнять какую-либо внутреннюю гимнастику или внешний пилотаж.

КР-2 быстро разгоняется, требуется небольшой левый руль, чтобы удерживать его на центральной линии.

Механизм шасси находится в центре кабины, справа от внутреннего колена на передней поверхности главного лонжерона. Во-первых, вы тянете за верхний переключатель, чтобы вытащить стопорные штифты с помощью тросов, хотя Базза предположил, что будет легче нажимать на верхний шарнир механизма. Это позволяет поперечной балке шестерни отклоняться в среднее положение под действием воздушных нагрузок. Затем вы толкаете нижний переключатель вперед, пока весь видимый механизм не повернется на 90°. Раздался удовлетворительный двойной щелчок, когда штифты вошли в замки, что легко проверить; Я почувствовал ускорение, когда самолет, почти наполовину потеряв сопротивление, взмыл вверх.

Показатели производительности

И VSI, и мой секундомер измеряли скорость 800 футов в минуту, что довольно хорошо даже при использовании только одной мощности Beetle, особенно в жаркий день с температурой 35°C (95°F)! Органы управления были легкими и эффективными, и мне нужно было лишь небольшое нажатие на левый руль направления, чтобы сохранить равновесие. (Фольксвагены вращаются напротив Lycoming и Continental). Достигнув 3500 футов, я дал самолету разогнаться, а затем сбросил газ до 3200 об/мин, при которых он стабилизировался на указанной скорости 120 узлов. Это была истинная скорость полета 144 узла (KTAS). Неплохо!

Рэнд заявляет о скорости набора высоты 1200 футов в минуту.

Увеличение до 3300 об/мин дало заявленные 125 узлов, в то время как плавные 2800 об/мин по-прежнему возвращали стабильные 95 узлов. Эти цифры очень хороши, если учесть, что 2-литровый VW сжигает менее 3 галлонов в час.

Как и следовало ожидать, эта конструкция с короткой связью была устойчива только по тангажу, но, как и подобает профессионально спроектированному самолету, она была положительно устойчива даже при полной мощности в наборе высоты, что обычно является худшим случаем. Он также был на удивление стабилен при рыскании, учитывая его короткий фюзеляж. К сожалению, мы, должно быть, убрали слишком много хвостового балласта, потому что после взлета мне пришлось сдвинуть триммер полностью назад, а небольшое остаточное тяговое усилие по-прежнему требовалось на всех этапах полета, поэтому было трудно точно установить устойчивость к крену. Но я бы сказал, что он, вероятно, был нейтральным.

Я был приятно удивлен управляемостью Rand, которая оказалась намного лучше, чем я ожидал. Это живой, отзывчивый, управляемый самолет с хорошими, четкими органами управления и хорошим, как у истребителя, креном, но совсем не дерганый. Силы управления были небольшими по всем трем осям, и для координации поворотов требовалось простое движение руля. Его управляемость была в целом образцовой.

Таковы были его низкоскоростные манеры. Полное закрытие дроссельной заслонки вызывало небольшой тангаж, и скорость медленно снижалась, но она постепенно раскручивалась до 60, 50 и 40 узлов, после чего в планере началась легкая тряска. Наконец, на скорости 38 узлов прозвучало предупреждение о сваливании, а на скорости 37 нос плавно отклонился в сторону. Удерживание палки до упора просто заставляло ее раскачиваться и раскачиваться, все еще в легком ударе, но никогда не было никаких неуместных действий. Базза предупреждал о падении левого фланга, но когда мяч был в центре, я ничего не заметил.

Отсутствие пружин в рулевой тяге хвостового колеса обеспечивает точность маневрирования при малых отклонениях. Также доступна трехступенчатая версия КР-2.

Даже при указанной скорости всего 45 узлов, хотя она и казалась мягкой, по всем осям по-прежнему сохранялась хорошая управляемость, а установка 1800 об/мин снижала скорость сваливания до 35 узлов. Глядя на крошечные крылья, я был поражен хорошими манерами Рэнда. Но взгляд на индикатор вертикальной скорости (VSI) обнаружил ловушку. Стрелка указывала далеко за 1000 футов в минуту! Теперь я понял, почему Базза использовал более высокую, чем ожидалось, скорость захода на посадку.

Время до приземления

Имея в виду скорость снижения, я подумал, что было бы благоразумно совершить пару тренировочных заходов на посадку и ухода на второй круг на высоте, внимательно наблюдая за VSI. На самом деле, я не обнаружил никаких проблем, и все шло хорошо на рекомендованных Баззой скоростях, даже во время длительных боковых скольжений и поворотов с проскальзыванием на скорости 55 узлов, хотя полный руль все же вызывал некоторую вибрацию планера.

Стойки основного шасси допускают небольшой ход, поэтому стоит помнить о поверхности взлетно-посадочной полосы.

Я даже пару раз потренировался переключать передачу. Единственным примечательным фактором было немного повышенное требование к противодавлению рукояти, когда колеса были выдвинуты (как и следовало ожидать, исходя из их положения). Из-за этого было немного сложнее точно удерживать воздушную скорость, но, конечно, это было предпочтительнее, чем снижение скорости, если я отвлекался.

Вернувшись в полосу движения, я последовал совету Баззы и заранее снизил скорость, чтобы войти по ветру на скорости 80 узлов. Слегка отжав ручку назад, чтобы снизить скорость до 75, и потянувшись вперед вправо, я потянул сначала за верхний переключатель передач, а затем за нижний, чтобы вытянуть колеса. На такой скорости это было нетрудно, и Базза удлинил их в экстренной ситуации на скорости более 100 узлов, хотя, по его словам, тяговое усилие становится выше с увеличением скорости.

Полет на криволинейном базовом этапе со скоростью 70 узлов и скоростью от 1600 до 1800 об/мин дал мне наилучший обзор взлетно-посадочной полосы. Уменьшение скорости в финале до 60 подняло нос, ухудшив мой обзор, но я все еще мог видеть достаточно хорошо для точного позиционирования. Небольшое проскальзывание правого руля значительно помогло, но еще больше увеличило потребность в противодавлении.

Сбавив скорость до 55 узлов, когда я пересек забор, я запрокинул голову, чтобы поднять глаза прямо на купол для наилучшего обзора. К сожалению, это заставило меня смотреть через увеличительную часть моих бифокальных солнцезащитных очков, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как открыть дроссельную заслонку и объехать.