Перевозка стерляди: как перевезти рыбу в самолете в багаже и ручной клади

Транспортировка посадочного материала осетровых рыб для акклиматизации

Подготовленный для акклиматизации посадочный материал необходимо транспортировать к водоему вселения. Существует несколько способов его перевозки.

Икру осетровых перевозят в легких и весьма удобных для работы универсальных изотермических контейнерах, изготовленных из пенопласта. Способ перевозки разработан В. С. Малютиным, В. А. Митюшкиным и Ю. И. Орловым. Размеры контейнеров позволяют грузить их через все люки самолетов различных конструкций. Масса пустого контейнера 8—11 кг, загруженного 30—60 кг.

Количество загружаемой в пенопластовый контейнер икры (в тыс. шт.): белуги — 2000, стерляди — 900, русского осетра — 256, сибирского осетра — 300 и севрюги — 390.

Оплодотворенная икра размещается в 1—2 слоя на рамках. Раскладку икры на рамках осуществляют в плоском сосуде, наполненном водой и охлаждаемом льдом. Заполненные рамки укладывают стопками по 22—24 шт. На дно изотермического ящика ставят крестовину высотой 4 см, а на нее стопками укладывают рамки.

Над стойкой размещают специальный лоток с бортиками высотой 5 см. Его дно выстлано полиэтиленом. В лоток закладывают лед. Рамки внутри контейнера фиксируются деревянными вкладышами. Свободное пространство также закладывают льдом. В пути часть льда тает. Получающаяся при таянии льда переохлажденная вода, попадая на нижние рамки, может вызвать гибель икры. Чтобы этого не случилось, воду нужно сливать через находящиеся у дна контейнера спускные отверстия.

Наилучшие условия для икры создаются при поддержании внутри изотермического ящика температуры 4—6°С. В этом случае отход икры даже за длительную транспортировку не превышает 2—5%.

Для удобства при переносе контейнеры обвязывают веревкой, из которой делают и ручки.

Молодь осетровых перевозят в каннах или пакетах. Канны изготавливают из органического стекла толщиной 8—10 мм. Размеры их 50x30x30 см. При заполнении канны необходимо оставлять воздушную прослойку толщиной 10—15 см.

Аэрация в каннах осуществляется за счет подачи чистого кислорода, содержащегося в авиационных кислородных баллонах, на которых устанавливают специальные приборы, понижающие давление с 30 до 0,5 ат. Подача кислорода к распылителям, изготовленным из дерева крушины, производится по шлангам. В каждой канне имеется по 5 распылителей.

Плотность посадки молоди осетровых в канны зависит от температуры воды, массы рыбы и длительности транспортировки.

Способ перевозки осетровых в пакетах состоит в том, что наряду с рыбой и водой в пакеты вдувается предварительно рассчитанный запас кислорода, позволяющий в пять раз повысить плотность посадки.

Пакеты делаются из полиэтилена или более прочного полипропилена. Для их изготовления лучше брать водонепроницаемую пленку толщиной 0,07 мм, которая выдерживает морозы до минус 60°С.’Пленку выпускают в виде рукава шириной от 244 до 1120 мм. В пакетах можно перевозить рыбу разных размеров. Стандартный пакет для транспортировки молоди имеет длину 65 см, объем — около 40 л. Его упаковывают в стандартную картонную коробку размером 65x25x35 см. Масса пакета — 20—22 кг. Такие пакеты очень удобны при перевозке любым видом транспорта. Их можно легко доставлять в любую точку земного шара. Прозрачность полиэтилена дает возможность вести наблюдения за транспортируемыми рыбами. Одноразовое использование пакетов исключает возможность возникновения инфекционных заболеваний.

Упаковку пакета производят следующим образом. Вначале в него наливают воду и помещают рыбу. Затем в пакет вставляют резиновую трубку длиной 5—6 см, конец пакета обертывают изоляционной лентой и надевают на него зажим. После этого из пакета удаляют воздух и подают кислород. После заполнения пакет герметизируют. Один из способов герметизации состоит в применении жестких резиновых колец, надеваемых при помощи специальных приспособлений.

Плотность посадки осетровых зависит от их возраста, массы, температуры и длительности транспортировки. Так, плотность посадки личинок и молоди осетровых (в кг) при температуре воды 5°С характеризуется следующими величинами.

При повышении температуры воды в период транспортировки плотность посадки молоди осетровых уменьшается. Так, если при перевозке молоди массой 5 г в течение 20 ч в воде, имеющей температуру 5°С, в полиэтиленовый пакет сажают 1 кг мальков, то при повышении температуры до 20°С этот показатель уменьшают в три раза — 0,34 кг/л.

Наряду с рыбой в полиэтиленовых пакетах можно перевозить и икру осетровых.

Пакеты изготавливают несколькими способами. Один из них сводится к тому, что с помощью утюга с терморегулятором на доске производят фиксацию основания полиэтиленового рукава сплавливанием. Другой способ состоит в том, что конец рукава продевается в короткий кусок резинового шланга, после чего поджигается и заплавляется. Глухую пайку можно заменить резиновым шлангом с зажимом. При их помощи пакеты зажимаются очень быстро — за 20 сек. При этом обеспечивается полная герметичность. Через эти зажимы подают кислород не только в момент загрузки, но и на протяжении всего пути.

Крупногабаритные пакеты состоят из нескольких слоев. Для повышения прочности они армируются упругой капроновой сеткой с нашитой на нее материей.

Белуг, имеющих по сравнению с другими осетровыми наибольшие размеры, транспортируют в модернизированных пакетах конструкции Ю. И. Орлова и Е. И. Кружалиной. В эти пакеты впаивают две металлические трубки диаметром 5—10 мм с надетыми на них резиновыми шлангами. На один конец шланга надевают металлическую трубку, на другой — пенопластовый поплавок, в результате одна трубка всегда находится на дне, другая — на поверхности, несмотря на перемешивание воды в период перевозки. На внешние отрезки шлангов надевают краны, позволяющие регулировать подачу и сброс воды и газов. Другой конец пакета герметизируют. Для того чтобы сменить кислород в пакете, его подают по нижней трубке. Пройдя через воду, газ выходит через верхнюю трубку. Выживаемость осетровых в крупногабаритных пакетах зависит от массы производителей, их вида и температуры воды.

Соотношение между водой и осетровыми в зависимости от длительности транспортировки колеблется от 2:1 до 4:1.

Пакеты устанавливают в картонную коробку. Их можно перевозить без сопровождающих лиц.

В пакетах рыбу можно транспортировать в течение 2—3 сут. Этого времени достаточно для доставки осетровых в любую точку планеты, например из СССР в Канаду, Японию, Норвегию.

Большое количество осетровых перевозят в живорыбных автоцистернах, железнодорожных вагонах, самоходных и несамоходных живорыбных судах.

В живорыбных автоцистернах аэрация осуществляется за счет продувания через воду воздуха, который подается компрессором.

В цистернах обеспечивается термоизоляция. В каждой из них перевозится 10—20 тыс. шт. молоди осетровых массой 3 г.

Плотность посадки осетровых в живорыбной автоцистерне типа автомашины ГАЗ-53А грузоподъемностью 2,4 т при температуре воды 5°С и содержании 10 мг/л кислорода колеблется от 30 кг (масса особи 0,5кг и длительность транспортировки 45 ч) до 290 кг (масса особи 10 кг и продолжительность перевозки 25 ч).

На железнодорожном транспорте лучшие результаты дает перевозка в специальных живорыбных вагонах конструкции ГосНИОРХ. В таких вагонах имеется специальная система аэрации.

Насыщение воды кислородом проводят в воздухе с помощью распылительных форсунок. Давление в форсунках создается центробежным насосом, работающим от электродвигателя. В результате работы насоса в течение одного часа происходит полный круговорот воды. Для перевозки рыбы в вагонах устанавливают два металлических бака вместимостью по 15—20 м3. Над ними по стенкам вагонов устраивают деревянные карманы, в которые загружают лед. В результате таяния льда происходит понижение температуры воды. В каждом вагоне можно перевозить 40—50 тыс. сеголетков осетровых или 15—20 ц производителей.

Хорошие результаты дает перевозка молоди на вертолете МИ-8, с подвесным контейнером для транспортировки молоди рыб. Контейнер помещается на внешней подвеске вертолета и состоит из цилиндра с коническим днищем, системы аэрации, люков для загрузки и выпуска рыбы. Выпускной люк оборудован затворами с поплавковым устройством для автоматического выпуска молоди. Объем контейнера — 2,7 м3, высота — 2,3 м, диаметр — 1,6 м, масса в загруженном состоянии — 3 т.

Всеми видами транспорта перевозят только здоровую, без механических повреждений рыбу. Осетровых транспортируют только в том случае, если есть специальное ветеринарное свидетельство. Подлежащую перевозке рыбу грузят возможно быстрее с тем, чтобы весь процесс продолжался не менее одного часа. Учитывая, что голодная молодь по сравнению с накормленной лучше переносит транспортировку, ее кормление прекращают за сутки до начала перевозки. Транспорт с рыбой все время должен быть в движении. Остановка более 45 мин недопустима. Лучше всего перевозить рыбу при температуре воды, не превышающей 8—12°С.

Доставленную в водоем вселения рыбу выпускают в том случае, если разница температуры в нем и транспортной таре не превышает 2°С для молоди и 4°С для взрослых рыб. Воду, в которой перевозилась рыба, в водоемы не выпускают. Для выпуска выбирают участки, соответствующие по своему режиму требованиям посадочного материала. Доставленных рыб рассредоточивают в нескольких участках. После выпуска рыбы в водоем за ней надо вести систематические наблюдения.

До тех пор пока не образуется промысловое стадо, отлов осетровых в новом для них водоеме категорически запрещается.

Выращивание стерляди: оптимальные условия и технология

Реализуем личинку и малька сазана, белого амура, белого толстолобика, стерляди и осетра ленского!

Стерлядь — рыба из семейства осетровых, получившая ещё с давних времён широчайшее распространение в рыбном хозяйстве и кулинарии. Не без оснований считается деликатесом как мясо этого водного обитателя, так и его икра. Массово разводится как в природе, так и на предприятиях. Вес некоторых особей порой достигает целых 15 — 17 килограмм, хотя масса средних представителей вида, как правило, ощутимо меньше. Большой спрос среди рыбоводов обусловлен быстрым половым созреванием — выращивание стерляди в неволе позволяет трёхлетним самкам откладывать около 15000 икринок каждые 9 месяцев. Такая плодовитость обеспечивает большие объёмы конечного продукта за относительно короткий временной промежуток. Технологический процесс разведения данного представителя осетровых подразумевает точное выполнение ряда алгоритмов и наличие специального оборудования. Стоит отметить, что перевозка живой рыбы происходит в особых условиях.

  1. Помещение. Не трудно догадаться, что для занятия таким промыслом в первую очередь необходима рабочая площадь. Исходя из опыта, имеющегося у рыбоводов на сегодняшний день, минимальный размер последней должен составлять не менее 30 м2. Указанных габаритов будет достаточно, чтобы разместить бассейн и всю нужную технику, но если планируются крупные объёмы продукции, потребуется гораздо большая квадратура. Температурный режим в помещении должен круглый год поддерживаться на уровне 20 градусов по Цельсию.
  2. Техническое оснащение. Круглогодичное выращивание стерляди, безусловно, требует от предпринимателя закупки различных устройств, которые будут обеспечивать рыбе оптимальные условия для роста и размножения. К таким условиям главным образом относят состав воды и температуру, а также уровень кислорода. Создать нужную среду позволяет система установок с замкнутым циклом водообеспечения. Компрессор, насос и фильтры следует выбирать исходя из размера производства. При наличии нескольких больших бассейнов можно установить автокормушки — это потребует дополнительных вложений, но значительно сэкономит время ввиду отсутствии в необходимости долгого ручного кормления.
  3. Закупка посадочного материала. Начинается всё непосредственно с покупки мальков, которых профессиональные рыбоводы называют посадочным материалом. Выращивать таких самому из икры для дальнейшего заведения экономически невыгодно, так что лучше всего будет обратиться в наш рыбхоз, где можно будет по выгодной цене приобрести специально разводимых на продажу молодых особей. Также для обеспечения безопасных условий перевозки живой рыбы у компании имеется специальный транспорт.
  4. Корм и правильный процесс его подачи. Учтите, что качественные продукты, которыми будет питаться рыба — залог её здорового роста, а значит вашей стабильной прибыли от выращивания стерляди. Представители данного вида в природе при поиске пропитания, как и все осетровые, ориентируются в первую очередь на обоняние, ввиду чего приобретать нужно тот корм, который имеет привлекательный запах для особей любого возраста. В естественной среде рыба ищет корм на дне водоёмов, поэтому он должен быть достаточно тяжёлым для погружения в жидкость.

Огромное значение имеет сортировка особей — дело в том, что каждой возрастной категории требуется разное количество пищи в день. И взрослые стерляди не дадут малькам обеспечить себе полноценный «обед», так как будут потреблять большую часть корма (если не весь).

Корректное соблюдение всех указанных выше условий позволит осуществлять прибыльное выращивание стерляди с последующей перевозкой живой рыбы в рестораны и супермаркеты. Также можно разводить осетровых и в пруду, но этот процесс ограничивается сезонностью и требует куда большего количества дорогой биотехники плюс квалифицированных работников. Как для бассейна, так и для природного водоёма ООО рыбхоз «Берёзовский» готов предоставить посадочный материал и иную важную атрибутику по вашей заявке не только в Воронежской области, но и в другие города ЦЧР.

икры Луизианы? Компания по производству морепродуктов хочет выращивать неместные виды осетровых, но защитники природы опасаются загрязнения | Environment

Икра в Северной Луизиане может стать следующим бумом индустрии в штате Байу, согласно одной из компаний, производящих морепродукты, но защитники природы опасаются, что неместная рыба может сбежать и нарушить среду обитания местных видов.

Если новая рыба разрешена в Луизиане, ее можно сопровождать под вооруженной охраной.

В настоящее время штат решает, разрешить ли фермерам выращивать стерлядь в Луизиане. Стерлядь — это небольшая разновидность осетровых, которая в зрелом возрасте вырастает чуть больше фута. Они обитают в районах вокруг России, в реках, впадающих в Азовское, Черное и Каспийское моря, но одна компания хочет выращивать их в Луизиане для производства мяса и икры.

Компания Ledet’s Seafood обратилась к штату с просьбой разрешить им импортировать рыбу, чтобы они могли открыть предприятие площадью 15 000 квадратных футов в округе Натчиточес. Майкл Сент-Мартин, поверенный компании, сказал, что они предприняли шаги, чтобы держать рыбу в аквариуме и вне экосистемы. Осетру пришлось бы сбежать из своего аквариума, выбраться из запертой комнаты, выбраться наружу и перелезть через забор, чтобы оказаться в реке.

«Осужденный, приговоренный к смертной казни в Анголе, имеет больше шансов сбежать из этого учреждения, чем рыба из этого учреждения», — сказал он.

Однако природоохранные организации обеспокоены тем, что рыба может быть смыта в естественные водоемы во время паводка или по пути к объекту. Если их выпустить на свободу, стерляди могут вытеснить луизианскую рыбу или скрещиваться с туземцами, нарушив пищевую сеть.

«Существует слишком много примеров негативных результатов при интродукции неместных видов для (Федерации дикой природы Луизианы), чтобы быть уверенным в том, что преимущества интродукции стерляди для коммерческой аквакультуры перевешивают потенциальные затраты на природные ресурсы Луизианы», — написала группа Profit в публичном комментарии.

Отделение Американского рыболовного общества в Луизиане указало на речную форель и азиатского карпа как на примеры разрушительного потенциала инвазивных видов.

Дикая природа и рыболовство уже запланировали некоторые ограничения для всех, кто хочет заняться осетровым бизнесом – запрет на выращивание стерляди к востоку от Миссисипи, запрет на вывоз живой рыбы за пределы штата и требование о том, чтобы осетр выращивался только в закрытых помещениях. внутри танков. Все объекты также должны быть построены на один фут выше 100-летней поймы. Если наводнение или другое стихийное бедствие грозит выпустить рыбу, персонал предприятия должен будет осушить свои аквариумы, залить их хлором или иным образом убить стерлядей.

Компания Ledet’s пообещала предпринять шаги, выходящие за рамки требований, заявили рыбохозяйственные органы, но правила в отношении стерляди будут применяться ко всем, кто захочет в будущем разводить неместные виды.

Комиссия по дикой природе и рыболовству Луизианы поддержала это предложение, но получила отказ, когда отправила его в комитет Палаты представителей Луизианы по природным ресурсам и окружающей среде.

«Мы опасаемся спешки с реализацией, которая может быть ненужной и может привести к необдуманным решениям. … Мы, как комитет, согласны с высказанными опасениями по поводу случайного высвобождения неместных видов в нашу водораздел. Было слишком много случаев, когда неместные виды были введены в биом, что привело к серьезному ущербу местным видам», — написал председатель Стюарт Бишоп в ноябрьском письме в комиссию по рыболовству и дикой природе.

После того, как комитет дома отправил дело обратно, комиссия предложила еще одно ограничение, согласно которому «рыботранспортные средства в Луизиане должны сопровождаться либо правоохранительными органами LDWF, либо другим одобренным департаментом сопровождением».

Должностные лица рыболовства услышали аргументы среду от компании морепродуктов и групп консервации на поправке. Представители Леде заявили, что будут следовать любым принятым правилам, но Сент-Мартин сказал, что требование о сопровождении наложит более строгие правила на перевозку молоди трехдюймовой рыбы, чем радиоактивные материалы и взрывчатые вещества.

Оппоненты Стерляди продолжали отвергать все предложения. Сопровождение рыбы «не может исключить возможность несчастного случая», — сказала Ребекка Трише, исполнительный директор Федерации дикой природы Луизианы.

Сет Блитч из The Nature Conservancy напомнил властям о недавней аварии 18-колесного транспортного средства, которая перекрыла межштатную автомагистраль 10 возле Виски-Бей, заявив, что ни одна компания не намерена терять свою продукцию, но это в любом случае не предотвращает несчастных случаев. И хотя разлив химикатов можно в какой-то мере сдержать, рыба перемещается и размножается, а из-за небольшого размера осетровых их еще труднее поймать.

I-10 на запад вновь открывается в Виски-Бэй после возгорания 18-колесного транспорта; заторы остаются

Ledet’s попросила комиссию рассмотреть все меры безопасности, которые они готовы принять, и официальный представитель компании Элизабет Кнехт подчеркнула в интервью экономическую выгоду новой отрасли.

«Это было бы благом для нас (в северной Луизиане)», — сказала она. «(Разведение стерляди) было бы чем-то большим для Луизианы».

У комитета дома есть месяц, чтобы отреагировать на новое предложение с поправкой о сопровождении. Если они не возражают, комиссия по дикой природе и рыболовству может проголосовать по этому вопросу уже на своем заседании 1 марта. Комиссия и Законодательное собрание штата должны подписать правило о стерляди, прежде чем можно будет начать выдачу разрешений.

Из Лондона в Стамбул на лодке Часть 2 — Страница 3 из 3

После Железных ворот Румыния лежала с одной стороны, а Сербия — с другой. Джакомо несся на восток по течению великой реки со скоростью 15 000 м3 (530 000 кубических футов) в секунду в сторону Робсилва, по мере того как цвета и костюмы Румынии прокладывали себе путь в его воображении.
В Робсилве Джакомо, все еще со съемочной группой Анной и Леоном, предложили подняться на 600 км (360 миль) на зерновозе Sterlet с Clodia на буксире. Имея длину 67,6 м (222 фута) и водоизмещение 3000 тонн (две трети из них в грузе), Sterlet , построенный в Голландии из стали в 1957 году, является одним из левиафанов Дуная; капитан Флориан Константин дал путешественникам каюты для трехдневного перехода на восток.

По словам Флориана, Кошавский стоковой ветер унес свои жертвы. Он рассказал историю о 3000-тонной барже длиной 110 м (361 фут), которая была потеряна поблизости всеми руками во время прохода через дунайскую грозу. Три дня Джакомо, провинившийся в безбилетнике, смотрел, как скользят берега, наслаждаясь роскошным размещением и видом на Дунай, заплетающийся в протоки и усеянный островами, и подсчитывал экономию речного транспорта: Стерлядь расходует 800 литров солярки для перевозки 2000 тонн груза 600 км. 66 грузовиков, необходимых для совершения одного и того же рейса (хотя и за один день, а не за три), использовали бы 13 000 литров — более чем в 16 раз больше.

Дунай становился все более диким и пасторальным, его берега были домом для диких лошадей, диких кабанов, аистов, цапель, рыб, конных повозок и домов с соломенными крышами. В какой-то момент лодка почти затонула от резкого порыва ветра до планширя — и Джакомо обнаружил истинное назначение двух мачт — в качестве точек крепления для веревки для стирки, чтобы сушить его одежду.

 

Большая страна – гребля в одиночку по румынскому Дунаю

 

Красота сельской местности Румынии уступила место «татуированной Румынии» в Тулче. «Люди, настоящие вкусы, цвета, старые дороги, традиционная музыка, лошади, дружелюбные бродячие собаки, липованские русские и цыганские дети» уступили место громкой музыке и «скучным, интернациональным людям городов… Эта Румыния — гипертрофированная мир продуцируемых потребностей. Это выглядит слишком по-итальянски, так же как Италия выглядит слишком по-американски».

 

Крупномасштабная переработка пластмасс в Дробета-Туму-Северин, Румыния. Обнаружение опасностей, с которыми сталкиваются реки Европы, и рассмотрение экологических альтернатив во многом повлияли на путешествие Джакомо

 

Вдали от населенных центров Джакомо обнаружил чудеса, неизвестные путешественникам, ограниченным сушей. Румынская деревня Сфынту-Георге, где дельта Дуная встречается с Черным морем, была местом с песчаными улицами, куда можно было добраться только на лодке. Это было одно из многих мест на его пути, где Джакомо останавливался на несколько дней, чтобы познакомиться с этим местом и его жителями.
Примерно в это же время Джакомо, снова один после отъезда съемочной группы, проснулся ночью, когда он спал на мирном лоскутном одеяле вод дельты Дуная площадью 5000 км2 (2000 м2), самой дикой в ​​Европе.

«Лодку ударяла какая-то мощная сила, волны давления, словно от взмахивающего хвоста монстра. Сначала я подумал, что какие-то акулы пришли из Черного моря [теперь всего в нескольких милях от него], чтобы нанести мне визит».
Невидимые гиганты ночь за ночью продолжали исследовать его маленькую раковину, и дальнейшие расспросы местных жителей дали ответ: это были гигантские белуги, которые, хотя и находятся под угрозой, все еще существуют в некоторых количествах в Дунае. Доисторическая панцирная рыба, известная своей икрой, которая продается как икра по цене 4000 фунтов стерлингов за килограмм, вырастает до 20 футов (6,1 м) в длину и весит до двух с половиной тонн. К тому времени Джакомо жил за счет воды, ел съедобные плавающие лилии и пил Дунай нефильтрованным.

Стамбул и Черное море

Еще одна случайная встреча, на этот раз с двумя литовцами на борту классического катера Lyle Hess, привела к буксировке Clodia и подъему Джакомо на первые 108 км (67 миль) Black Sea. Море опасное для лодок из-за коротких крутых волн. Затем две лодки двинулись вдоль болгарского побережья, иногда в составе конвоя, иногда на буксире, и через неделю и 550 км (300 морских миль) проливы Босфора были так близко, что Джакомо чувствовал запах нового континента Азии, когда он спал в ночь.

23 сентября он проплыл под мостом Галатея, входом в древнюю гавань Золотого Рога, воротами для финикийцев, римлян, персов, греков и викингов. Крошечный парафиновый огонек на мачте Клодии был невидим в безумной, качающейся, сверкающей черноте ночного неба и моря, когда Клодия мчалась по потоку контейнеровозов к огням древнего города Стамбул.

 

Конец пути – прибытие в музей Коча в Стамбуле

После 5200 км (3100 миль) и двух лет Джакомо наконец прибыл. Бывший архитектор с тремя домами, который продал все, чтобы погрузиться в воды мира, сошел с ликующей Клодии, бородатого кочевника, богатого опытом и знаниями, что свидетельствует об общеизвестной истине, которая гласит: «Если вы хотите чего-то, чего вы никогда не было — ты должен сделать то, чего никогда не делал».