Гора Тузлук - Кавказская пирамида. Гора тузлук


Кавказская пирамида гора Тузлук – храм Солнца (Джилы Су)

Гора Тузлук находится на территории Республики Кабардино-Балкарии  она не просто притягивает внимание, она останавливает взор каждого, кто ее видит, особенно впервые.   Столь идеальны ее формы (покато-выглаженные), особенно в сравнении с располагающимися поблизости другими возвышенностями. Невольно возникает мысль, что к появлению горы причастны не только природные силы, но и какие-то другие – разумные, вернее было бы сказать, существующие за пределами нашего понимания, наших знаний. Не случайно Тузлук – а речь о нем – рождает великое множество предположений, легенд, творящихся чуть ли не на наших глазах, и конечно же невероятных домыслов.   Причем самых фантастических – начиная с того, что гора Тузлук – это насыпная пирамида, и  внутри она полая. И полость эта – огромных размеров зал. То же, что в нем находится, вообще за пределами человеческого восприятия. По другой, более приземленной версии, в далекие-предалекие времена (речь идет о четырех-пяти тысячах лет) здесь располагалось святилище: так называемый оракул, то есть место, где делаются прорицания. Самый известный из оракулов – бога Аполлона в древнегреческих Дельфах. Пифии – жрицы (в нашем случае – ведуньи), прорицавшие под действием одуряющих испарений, выходивших из трещины в земле, приходили в полубессознательное состояние и начинали вещать о том, что должно произойти. Невероятно? Но и эти предположения имеют право на жизнь, пока не доказано обратное. Тем более что испарения из горы Тузлук наличествуют.  
Впрочем, обо всем по порядку. Если добираться в местность Джилы-су, что в Северном Приэльбрусье, через Долину нарзанов, то до означенной возвышенности немногим более сорока километров. Тузлук невозможно не заметить, так как вид на гору открывается издалека, а сама дорога проходит прямо под ней. Высота ее сравнительно невелика –2585,3 метра, но от уровня дороги на целых сто метров Тузлук уходит вверх чуть ли не отвесно. Естественно, этот подъем не представляет особых трудностей, тем не менее большинство направляющихся к минеральным источникам Джилы-су не останавливается у горы. А зря, ведь поднявшись наверх, обнаруживаешь, что на вершине имеется достаточно ровная площадка, длина которой примерно в два раза больше ширины. В самом начале ее из земли выпирают, вернее было бы сказать, вырастают четыре каменных столба, представляющих из себя что-то вроде креста. Во всяком случае, именно такое ощущение возникает, если смотреть на камни сверху, с вертолетной высоты. И еще  буквально поражает внутренняя целесообразность, геометрическая соразмерность каменных исполинов с общим видом макушки Тузлука. Словно они использовались для какой-то цели (не отсюда ли предположение, что валуны были установлены искусственно?). Для какой? Храмовый комплекс? Древняя обсерватория?   Именно к таким выводам пришел еще летом 2001 года москвич Алексей Алексеев, основавший впоследствии постоянно действующую экспедицию "Кавказский Аркаим": "Взяв азимуты с вершины Тузлук на все заметные в окрестностях объекты и сравнив их с расчетными, мы пришли к выводу, что солнце в дни солнцестояний должно восходить вблизи заметных ориентиров. А это один из важнейших признаков всех известных пригоризонтных обсерваторий.   На следующий, 2002 год, благодаря помощи Института археологии РАН и Государственного астрономического института имени Штернберга, мы имели профессиональные расчеты азимутов восхода и захода солнца в дни солнцестояний и ряд других важных астрономических событий.   …Утром 23 июня, во второй день солнцестояния, нам удалось подняться на вершину Тузлука и установить теодолит. В это утро решалась судьба экспедиции и, вероятно, и всех высказанных нами идей. Если солнце взойдет над заметным ориентиром, гипотеза о храме Солнца на горе Тузлук на северных склонах Эльбруса получит право на существование...   Ночь на исходе, над горизонтом за массивом  Кинжал зажглась узкая полоска света. Красная полоска постепенно разрастается, к ней присоединяется фиолетовое, голубое, а затем и золотистое сияние. Оно ширится, занимает полнеба. За Эльбрус смещается фиолетовая полоса – тень от Земли – граница дня и ночи. Солнце уже поднялось над горизонтом, но от нас оно скрыто массивом Кинжала. Порозовел, а затем зазолотился Эльбрус. Лучи низкого солнца прорвались по долинам через горные проходы, золотят окрестные вершины.   И вот в глубокой седловине, вблизи южного края Кинжала появляется ослепительная точка. Вот она уже в перекрестии визира. Есть отсчет! Солнце на глазах поднимается из земли".   Нам не довелось встречать рассвет именно на горе Тузлук, но мы не раз наблюдали появление светила в каких-то десяти километрах от этого места – с поляны, где в 1829 году стоял лагерь экспедиции Эммануэля. Зрелище не просто удивительное – потрясающее, ошеломляющее, поистине фантастическое. Словно ты присутствуешь при великом событии – зарождении не очередного дня, а самой жизни. Вероятно, эти чувства в немалой степени способствовали фантастическим предположениям ученого из Санкт-Петербурга Вячеслава Токарева и пятигорчанина Владимиром Стасенко, участников другой экспедиции – "Эльбрус – 5500 лет в глубь времен", о том, что "в обрядовых целях гору Тузлук начали использовать еще за 4500 лет до нашей эры. Тогда ее вершина представляла плоскую цельную плиту, круто обрывающуюся в сторону горы Сирх. Площадку эту использовали как ритуальную. Позже, в 3200 году до нашей эры, плиту разрезали вдоль и поперек. Разрезы ориентированы по сторонам света. В теле горы под толщей плотных кварцевых песчаников был сооружен подземный храм Матери Земли с четырьмя камерами.   В них проходили ритуалы посвящения и очищения души. На западном склоне горы с тех пор стоит каменная глыба, напоминающая быка (женский культ), – камень-чашечник с углублением в верхней части. А вокруг Тузлука установлены каменные столбы-менгиры как пояс его энергоинформационной защиты. Один из менгиров фаллической формы с лицом витязя стоит над каньоном реки Малки, между Тузлуком и Сирхом. Пастухи говорят о существовании в округе еще, по меньшей мере, шести подобных камней. Таким образом "женское" начало на лоне горы как бы было взято под охрану энергиями «мужского» начала.   На верхней площадке горы 900–800 лет до нашей эры предположительно существовал каменный храм. Он был заброшен в 450–600 годах нашей эры, по-видимому, с концом золотого века «Трояновых веков». Время разметало его камни. Осталось всего несколько плит».   Понятно, что столь конкретная датировка событий, происходящих на протяжении тысячелетий в этих местах, не подкреплена (да и не может быть) никакими доказательствами; она целиком и полностью базируется на допущениях, предположениях, выводах ее авторов. И поэтому не просто спорна, а антиисторична: не тема для серьезных дискуссий, а больше повод для саркастических реплик.   Но, право, не хочется ни ерничать, ни на полном серьезе апеллировать к известным историческим фактам (впрочем, что нам, по большому счету, известно о тех временах, тем более о происходившем в наших местах? Ровным счетом ничего). Не хочется и по той причине, что здесь, в Северном Приэльбрусье, среди величественных исполинов, отмеряющих виденное тысячелетиями, самые невероятные предположения не вызывают такого отторжения, какое вызвали бы где-нибудь внизу, на равнине. С удивлением ловишь себя на мысли, что занят поиском не  контраргументов, а пытаешься представить, могло такое быть или нет. Особенно когда разговаривашь с Вячеславом Токаревым – не просто энтузиастом, а истинным подвижником и патриотом, искренним в своем желании приоткрыть завесу над далеким прошлым. Тем более что все это опирается на глубокие всесторонние познания, четко выстроенную аргументацию.   И поэтому даже предположению, что на горе располагалось святилище, что ведуньи, надышавшись идущих из земли испарений, прозревали у тузлукского оракула будущее, невольно ищешь подтверждение. Ищешь и находишь! Действительно, между каменными слоистыми столбами имеется узкая трещина, уходящая куда-то достаточно глубоко. Глубину нельзя проверить, бросив что-то в нее – она очень узка, но по тяге, с какой устремляется вниз поднесенное к отверстию пламя зажигалки, понимаешь, что там, внутри, есть какая-то полость.   Что она из себя представляет, как далеко уходит – без специальных приборов не узнать, вот только если… Не поленившись, один из нас сбегает вниз и снова, теперь уже с двумя полными полуторалитровыми бутылками нарзана в руках, с немалым трудом взбирается на отвесную гору, наклоняется над щелью и начинает лить воду. Она уходит мгновенно – не скользит по каменным стенам, а именно льется, словно в пустоту. «Рот» горы поглощает воду, вот она уже и кончается, но ничего не происходит. А что, впрочем, должно произойти?..   Под опаляющим июльским солнцем молча сижу у огромных валунов на верхушке Тузлука, и губы сами собой шепчут незатейливые строки:        Ярило алое светило,   Вода благоволила литься   И все, что здесь происходило,   Пусть повторится,   Пусть повторится…        И вдруг гора словно издает вздох – протяжный, долгий, мучительный. Я его отчетливо слышу: наклоняюсь над щелью и чувствую, как воздух приобретает плотность, упругость, обтекая мое лицо.   Больше ничего не ощущаю, но не ухожу, все так же пристально вглядываясь-вслушиваясь. В гору? В себя? В окружающий мир?   Через пять-семь минут в голове покалывает, она наливается тяжестью, еще через какое-то время начинают стучать звонкие молоточки. Их периодичность нарастает с каждым мгновением, и вот уже отскакиваю от щели, не в силах выдержать этот сумасшедший ритм. Ловишь себя на мысли, что момент прозрения так и не наступил. И утешаешь сам себя: но ведь и роль пифии была доступна далеко не каждой женщине, а только избранным из избранных. Впрочем (мы говорим на полном серьезе), и испарения, идущие из земного чрева, за прошедшие тысячелетия могли измениться, потерять свою силу. И мысль о том, что в горе имеется подземный храм, уже не кажется столь абсурдной, как раньше.   …Глядя на членов экспедиции (со многими из них довелось познакомиться летом 2008 года), приехавших на Кавказ из самых отдаленных мест России, людей различнейших профессий (в их перечне – астрофизик, провизор, геолог, врач, преподаватель вуза), высокого образовательного уровня (много кандидатов и докторов наук), понимаешь, что их собрала вместе вера. Вера в чудо, в возможность вживую прикоснуться к прошлому, которое не ушло бесследно, просто не может уйти, надо только найти и увидеть оставленные им метки и следы. Именно данное желание движет этими людьми, проводящими бессонные ночи на горе Тузлук, встречающими на ее вершине огненный рассвет, ставшей для них, как и для древних людей, храмом. Храмом не столько Солнца, сколько местом встречи – с самим собой.   И поэтому если не разделим, то, по крайней мере, внимательнее прислушаемся к выводам их сподвижиков – участников другой ежегодной экспедиции «Кавказский Аркаим»: «На берегу реки Малки в районе горы Тузлук в древности была древняя астрономическая обсерватория – храм Солнца. Экспедицией зафиксирован восход солнца в период летнего солнцестояния над единственным в данном секторе заметным ориентиром на горизонте. В тот же период отмечены азимуты восхода и захода полной луны. Проведенные расчеты показали, что  некоторые другие солнечные и лунные события происходят вблизи заметных ориентиров. Таким образом, результаты инструментальных наблюдений подтвердили, что гора Тузлук могла служить пригоризонтной астрономической обсерваторией.   Вблизи нее находится каменный менгир фаллической формы, а также обработанные камни, названные «алтарями» и, вероятно, служившие культовым целям. Линия между «алтарями» близка к направлению запад-восток (+5056´). К этой линии перпендикулярно направление  между «восточным алтарем» и менгиром № 1(+5058´). Данные уточнены спутниковым навигатором JPS. Это отклонение близко к значению магнитного склонения (+5019´). Закрепление на местности сторон горизонта – важнейший признак пригоризонтной астрономической обсерватории.   К юго-востоку от горы Тузлук обнаружена скальная гряда с множеством чашеобразных углублений, вероятно культового значения, условно названная грядой «чашечных камней». Линия между менгиром № 1 и западным краем «чашечных камней» в точности совпадает с современным направлением север-юг.   Таким образом, предполагаемый храмовый комплекс в районе горы Тузлук вполне мог служить как для культовых целей, так и для отслеживания календарных дат.   Всего в окрестностях горы Тузлук нами отмечено 14 значимых объектов. Из них четыре естественного происхождения: гора Тузлук, холм, названный нами «Северным», лавовый мост через реку Кызылсу, названный нами «Калиновым мостом» и возвышающийся среди ледовых полей Эльбруса локолит – пик Калицкого. К полуискусственным, доработанным объектам, мы условно относим «чашечные камни» и «алтари». Четыре  менгира и четыре тура – объекты искусственного происхождения.   Некоторые из этих объектов расположены вдоль прямых линий. Прямая № 1: Северный холм – гора Тузлук – Калинов мост – пик Калицкого. Скорее всего, она совпадает с тектоническом разломом и конечно же  природного происхождения. Прямая № 2: гора Тузлук – менгир № 1 –  восточный край «чашечных камней». Прямая № 3: восточный «алтарь» – тур под дорогой – Калинов мост. Прямая № 4: гора Тузлук – восточный «алтарь» – менгир № 2. Направление прямой № 1 отклонено на  2о50´ к западу от северного направления, а прямой № 3 от того же направления, но к востоку – на 2о57´. Вместе эти углы составляют 5о47´, а как уже отмечалось выше, линия между «алтарями» отстоит от направления запад-восток на +5056´. К ней перпендикулярно направление  между «восточным алтарем» и Калиновым мостом (+5058´). Приведенные выше результаты говорят о том, что объекты вокруг Тузлука находятся в строго определенном порядке».   С любезного разрешения руководителей экспедиций, мы публикуем строки из их отчетов, размещенных на интернетовских сайтах.    Мария и Виктор Котляровы

Смотрите также

13.08.2012 23:40 16-летняя британка сфотографировала на iPad старинного призрака в цилиндре (Фото)

12.08.2012 14:47 Черепа сурово хранят свои мистические тайны

12.08.2012 12:00 Произведения искусства могут быть запрограмированы на убийства?

news.bcm.ru

ГОРА ТУЗЛУК- КАВКАЗСКАЯ ПИРАМИДА | ПЯТИГОРСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РГО

Гора Тузлук, как бессменный часовой извечно встречала и привлекала паломников, идущих к Святым местам Северного Приэльбрусья. И ныне невозможно не обратить своего внимания на это чудо природы. А может быть и не только природы.

Долго пытался я понять смысл имени этой горы. Очень уж безсмысленной была связка имени горы с солевым раствором — тузлуком. Но однажды возникла совсем другая связка: туз – аз – ас  и лук, как оружие. (Туз — первая, главная карта в колоде, важный человек; Аз – первая буква в азбуке, местоимение – Аз Бога ведаю, самоназвание народов Азов, Асов).

И действительно гора при приближении к ней с севера имеет вид сначала лука c ненатянутой тетивой, а затем, при приближении к ней,   приобретает вид лука круто натянутого. Итак, может быть, Тузлук – Азлук — Аслук, — лук Азов, Асов, или мой лукк.

В первый раз я её видел лет двадцать тому назад. Она и тогда показалась мне очень любопытной. Но как всегда в спортивном походе нет времени на посторонние изыскания. Надо уложиться в график похода и дотемна прийти к месту, удобному для бивака.

гора-1

И только в 2005 году в рамках экспедиции «ЭЛЬБРУС — РУСКОЛАНЬ» мы запланировали несколько часов на обследование района этой горы.

Базовый лагерь на Джилысу покинули во второй половине дня и, преодолев перевал Каяэшик, к вечеру были у Тузлука. Попросив приюта у духов-хозяев горы, устроились ночевать рядом с родником у восточного подножия её.

Утром следующего дня, неожиданно, к нам со стороны Кисловодска подъехал ГАЗ-66 с группой альпинистов, направлявшихся на Эльбрус. В 16 часов он должен был возвращаться и пообещал вывезти нашу группу из 15 человек в Долину Нарзанов.

  Так нам был подарен, думаю, теми же духами, целый день, а не несколько часов, как планировалось, и мы не потеряли его даром. Малыми группами все разошлись, куда кого потянула любознательность.

Вечером у костра в Долине Нарзанов каждый рассказал о том, что успел увидеть. А увидеть удалось много интересного и даже загадочного.

Павел Откидычев обнаружил в каньоне реки Малка обломки скал с отпечатками стволов деревьев, каких-то мелких предметов, пока ещё не объяснённых, наскальные рисунки в форме креста вместе с треугольником или пирамидой и угольные пласты. И это ещё не все загадки, которые он и другие участники экспедиции увидели.

крест-1

Крест и треугольник. Аналогичный рисунок имеется на северном склоне горы Сирх.

пласты-1

 

Лестница и угольные пласты.

Из каньона Малки на плато, к горе, в наиболее близком к ней месте, поднимается каменная лестница. Судя по фотографиям, она мне показалась природным образованием, но две – пять тысяч лет тому назад эта лестница могла быть подтёсана, обустроена перилами или верёвкой, и тогда  по этой лестнице подняться наверх было бы не сложно.

На фотографии рядом с лестницей видны пласты угля, который мог использоваться в, ранее обнаруженных экспедицией А.А.Алексеева и А.Г.Евтушенко, совсем рядом, на хребте Ташлысырт, древних металлоплавильных печах.

А с Жанной Дёминой, геологом экспедиции, приключилось нечто волшебное. Она ушла с дочерью Ольгой, большим знатоком флоры, ныне студенткой Тимирязевской академии.  Они поднялись на вершину горы, обследовали вершинную скалу (опишу её позже), спустились, обошли вокруг горы и, разнеженные солнышком, расположились отдохнуть на прекрасном альпийском лугу. И вдруг Жанна увидела процессию из людей, одетых в тёмные длинные хитоны с укрытыми капюшонами головами. Люди не спеша, проходили мимо и уходили внутрь горы. Последний из них обернулся к Жанне и молча поманил за собой. Ей стало страшно и стоило очень большого усилия воли, чтобы не поддаться этому зову. Она ни тогда, ни сейчас так и не знает, было ли это всё на яву или это было какое-то наваждение. В одном уверена она, что не спала в тот момент.

Сама гора Тузлук (2585м) находится в паре километров к северу от перевала Каяэшик и в 500 м от менгира, на водоразделе рек Малка и Ингушли. Одинокой вершиной выдвинулась она на Север от корневой вершины хребта Ташлысырт горы Сирх. Поражает воображение ее силуэт правильной формы в виде гигантского конуса-пирамиды.

 По результатам предварительного геологического обследования Вячеслава Токарева, сама гора представляет собой естественный горный массив из слоистых твердых кварцитовых туфопесчанников, в крутой верхней части, и из слабосцементированных до рыхлых — песчано-глинистых туфовых волнистообразных толщ в пологом нижнем склоне подошвы.

Не покидает ощущение рукотворной доработки склонов и вершины горы – некоторого облагораживания в геометрически правильную форму. Некоторые исследователи пирамиды Хеопса утверждают, что в основании её, имеется подобный скальный останец, обложенный каменными, или бетонными блоками с приданием сооружению правильной формы. Только египетские пирамиды на пару тысяч лет моложе горы Тузлук. Гора эта, по-видимому, являлась центром большого культового святилища.

мегалит-1

Мегалит – памятник фаллической культуры и гора Тузлук.

Гора хорошо  сориентирована в пространстве. На ней расположены: с юга – полукольцо вреза-выемки в самой горе, вероятное место жертвенников и амулетов-оберегов с большой ровной площадкой перед ней, амфитеатром обращенной к вершине. Возможно, здесь и проводились массовые ритуалы. С запада у подошвы горы установлен камень-мегалит высотой до двух метров, в виде большого животного. На нём вверху имеется круглая чаша диаметром около 15 см. По-видимому, это камень-чашечник (мы назвали его бык) служил для поминовения душ умерших, уходящих на запад вслед за лучами «умирающего» (уходящего) солнца.

На восток от горы, на ровном наклонном плато между горой и обрывом к Малке, расположены крупные камни, глубоко утонувшие в грунт. Некоторые из них заросли и скрыты травой и грунтом. Такое впечатление, что они были уложены здесь упорядоченно.

Южная часть  вершины горы представляет собой скалу из кварцитового туфопесчанника. Верх её плоский и является продолжением вершины горы. Скала, похоже, искусственно разрезана до основания на четыре скальных блока, ориентированных по сторонам Света.  А.Асов считает, что эти блоки служили основанием храмового сооружения древних.

туз-1

Вершина горы Тузлук и гора Сирх.

Имеется информация ведического происхождения, что в Тузлуке имеются камеры –кельи, использовавшиеся жрецами для уединения и самопознания. Гора имела сквозной проход с севера на юг. Косвенное подтверждение этому мы обнаружили в экспедиции 2007 года. Обнаружив незамеченную ранее щель или трещину в основании вершинных блоков-скал, мы поднесли к ней пламя, и оно было сорвано внутрь горы.

Среди местных людей сохранилась весть о том, что из ущелья Малки в Тузлук имеется подземный ход, ныне скрытый.

Хотелось бы всё это проверить привычными нынешней науке методами.

Интересно ещё и то, что вершина горы Тузлук и вершина другой сакральной горы – пик Калицкого находятся на оси север – юг, на одном меридиане, что не могло не использоваться древними жрецами для пригоризонтальной обсерватории. Другая, необходимая для такой обсерватории, широтная ось запад – восток, находится рядом. Эта ось – вершина горы Шаукам – менгир «наковальня Перуна» на плато Ирахитсырт – вершина горы Бурунташбаши, но, может быть, древними была выбрана  и другая ось, связанная с горой Сирх.

Гора Сирх  перекрывает Тузлуку небо с южной стороны. На предвершинной её части в скалистом восточном гребне когда-то существовало два жилища, скорее всего древних жрецов-астрономов (звездочётов), т.к. оставшиеся от тех жилищ довольно глубокие ямы находятся как раз на вышеупомянутой меридиональной оси Тузлук – пик Калицкого.

Сирх гора загадка. Она была центром, своеобразным Олимпом, в древних ритуалах, на которые сюда, на Джилысу, стекались на священные празднества люди  со всего Кавказа и предгорий его. Даже сейчас, по прошествии многих тысяч лет, в любом месте Северного Приэльбрусья, биолокационная рамка указывает на Сирх, как на самое мощное энергетическое и намоленное место. К сожалению, о Сирхе мы ещё почти ничего не знаем. Не знаем даже, что означает имя горы. Ни в одном местном нынешнем языке такого слова мы не нашли. В далёкие века правил на Кавказе могущественный царь Сурх. Но  эта информация требует подтверждения специалистами историками.

Итак, за обследованием горы Тузлук и окрестностей день пролетел быстро. В 15 часов Небеса включили «полив травы» — ежедневный короткий тёплый дождь, очень характерный только для района Джилысу в июле-августе. Палатки были уже упакованы в рюкзаки и мы, в ожидании машины, забились все под один кусок полиэтилена. Не прошло и получаса, как появилась машина, и тут же резко прекратился дождь. Когда мы погрузились в неё, дождь опять «включили», но мы уже были под тентом автомобиля. Километра через четыре машина выехала из зоны дождя в зону очень пыльной дороги. За два часа преодолели мы расстояние, которое должны были пройти за два дня.

Благодарим ребят из МЧС за безкорыстный подарок.

Подаренные дни решили  провести в Долине Нарзанов. В ущелье реки Хасаут нашли сказочно красивый уголок и расположились лагерем.  Солнечные дни проводили в малинниках и тёплых речных ваннах. Вечерами у костра обменивались наблюдениями и впечатлениями, вынесенными из экспедиции. Народ блаженствовал!

Вообще весь поход прошёл под каким-то покровительством, будто у Бога за пазухой. Один из покровителей открылся нам сам. Началось с того, что он не позволил мне провести группу мимо него по очень хорошо знакомой мне «Малкинской тропе». Стремясь привести группу на слияние рек Хасаут и Малка, я вдруг упёрся в крутой склон, где должен был начинаться облаз и не смог найти продолжение тропы. (Облаз — место, где река прижимается к скале и её приходится облазить через верх). Это для меня было всё равно, что не найти у себя дома входную дверь. Но, к своему изумлению, я не смог найти тропы и решил чуть-чуть вернуться на только что пройденную полянку. На следующее утро, когда все ещё спали,  пришёл к облазу – тропа была на своем месте и прекрасно просматривалась. Я пошёл по ней и у самого перегиба опять, будто во что-то упёрся. Не стал испытывать судьбу, развернулся и начал спускаться. И вдруг на устойчивой тропе упал. Только опыт и ледоруб помогли мне не улететь со скалы. Понял я, почему мне накануне закрыли тропу. По-видимому, кто-то, с меньшим опытом, мог бы  и улететь. Осталось только благодарить Богов!

Но это было только начало. К концу второго дня мы вытоптали широкую тропу в высокой траве на крутом спуске от палаток к речке. Поднимаясь по ней от реки, я заметил в траве у тропы отёсанное бревно.

Вывернув его из земли, увидел лик старца с бородой, со сложенными ладонями и рунической надписью на уровне груди. Рун никто из нас, к нашему стыду, не знал.

Предположили, что сие есть изображение какого-то древнерусского Бога т.к. в этих местах до 1943 года бригады староверов добывали золото. Мы решили отвезти его в Пятигорск и предложить краеведческому музею.

Вывернув его из земли, увидел лик старца с бородой, со сложенными ладонями и рунической надписью на уровне груди. Рун никто из нас, к нашему стыду, не знал.

Предположили, что сие есть изображение какого-то древнерусского Бога т.к. в этих местах до 1943 года бригады староверов добывали золото. Мы решили отвезти его в Пятигорск и предложить краеведческому музею.

велес-1

                                                                   Бог Велес.

В понедельник привезли в Пятигорск, а во вторник меня пригласили принять участие в празднике Перуна на Велесовой поляне у подножия горы Бештау. Праздник проводился Кавминводской Ведической общиной в среду. Я решил показать общинникам нашу находку. Все присутствующие собрались вокруг. Подошла ещё одна женщина и вдруг в возбуждении вскрикнула – Родослав, подойди, посмотри на свою работу. Оказалось, что два года тому назад они были в турпоходе в Долине Нарзанов и он вырубил из бревна это изображение Велеса. Всей туристской группой они торжественно установили его над рекой. Но толи не глубоко вкопали, толи кому-то он помешал, но обнаружили мы его поверженным в прах и уже изрядно поеденным гнилью и насекомыми.

В первый момент разочарование почувствовал я из-за того, что не исторической ценностью оказался сей кумир, а новоделом, но следом пришло изумление. Получилось, что мы спасли от гибели и доставили Бога Велеса на Велесову поляну, да ещё и в праздничный день, и к мастеру его создавшему. А ведь мы, или кто-либо другой, могли сжечь его в костре, выбросить в реку, или даже вывезти куда-либо в другое место, но нет же, Велес сам пришёл на свою поляну к своему создателю в праздничный день.

Слишком много совпадений, начиная от доставки нас от Тузлука в Долину Нарзанов, до мягкого, но настойчивого удержания нас у поляны, где он лежал поверженный в прах.

После всего этого, анализируя случаи происшедшие за многие годы со мной в горах и не только в горах, прихожу к выводу, что мы всегда находимся под покровительством наших Богов. Надо только научиться прислушиваться к ним, славить и благодарить их за  это, ничего от них не прося.

 

Слава Богам и Предкам нашим!

 

Действительный член Русского географического общества                       В.Д.Стасенко

rgopo.ru

ТУЗЛУК – ХРАМ СОЛНЦА: viktorkotl

   Гора эта не просто притягивает внимание, она останавливает взор каждого, кто ее видит, особенно впервые. Столь идеальны ее формы (покато-выглаженные), особенно в сравнении с распола-гающимися поблизости другими возвышенностями. Невольно воз-никает мысль, что к появлению горы причастны не только природ-ные силы, но и какие-то другие – разумные, вернее было бы ска-зать, существующие за пределами нашего понимания, наших зна-ний. Не случайно Тузлук – а речь о нем – рождает великое множе-ство предположений, легенд, творящихся чуть ли не на наших гла-зах, и конечно же невероятных домыслов.

     Причем самых фантастических – начиная с того, что гора насып-ная, а внутри полая. И полость эта – огромных размеров зал. То же, что в нем находится, вообще за пределами человеческого воспри-ятия. По другой, более приземленной версии, в далекие-предалекие времена (речь идет о четырех-пяти тысячах лет) здесь располага-лось святилище: так называемый оракул, то есть место, где дела-ются прорицания. Самый известный из оракулов – бога Аполлона в древнегреческих Дельфах. Пифии – жрицы (в нашем случае – веду-ньи), прорицавшие под действием одуряющих испарений, выходив-ших из трещины в земле, приходили в полубессознательное со-стояние и начинали вещать о том, что должно произойти. Неверо-ятно? Но и эти предположения имеют право на жизнь, пока не дока-зано обратное. Тем более что испарения из горы Тузлук наличест-вуют.

   Впрочем, обо всем по порядку. Если добираться в местность Джилы-су, что в Северном Приэльбрусье, через Долину нарзанов, то до означенной возвышенности немногим более сорока километ-ров. Тузлук невозможно не заметить, так как вид на гору открывается издалека, а сама дорога проходит прямо под ней. Высота ее сравни-тельно невелика – 2585,3 метра, но от уровня дороги на целых сто метров Тузлук уходит вверх чуть ли не отвесно. Естественно, этот подъем не представляет особых трудностей, тем не менее боль-шинство направляющихся к минеральным источникам Джилы-су не останавливается у горы. А зря, ведь поднявшись наверх, обнаружи-ваешь, что на вершине имеется достаточно ровная площадка, дли-на которой примерно в два раза больше ширины. В самом начале ее из земли выпирают, вернее было бы сказать, вырастают четыре каменных столба, представляющих из себя что-то вроде креста. Во всяком случае, именно такое ощущение возникает, если смотреть на камни сверху, с вертолетной высоты. И еще буквально поражает внутренняя целесообразность, геометрическая соразмерность ка-менных исполинов с общим видом макушки Тузлука. Словно они использовались для какой-то цели (не отсюда ли предположение, что валуны были установлены искусственно?). Для какой? Храмо-вый комплекс? Древняя обсерватория?      Именно к таким выводам пришел еще летом 2001 года москвич Алексей Алексеев, основавший впоследствии постоянно действую-щую экспедицию « Кавказский Аркаим» : « Взяв азимуты с вершины Тузлук на все заметные в окрестностях объекты и сравнив их с рас-четными, мы пришли к выводу, что солнце в дни солнцестояний должно восходить вблизи заметных ориентиров. А это один из важ-нейших признаков всех известных пригоризонтных   обсерваторий.      На следующий, 2002 год, благодаря помощи Института археоло-гии РАН и Государственного астрономического института имени Штернберга, мы имели профессиональные расчеты азимутов вос-хода и захода солнца в дни солнцестояний и ряд других важных ас-трономических событий. …Утром 23 июня, во второй день солнцестояния, нам удалось подняться на вершину Тузлука и установить теодолит. В это утро решалась судьба экспедиции и, вероятно, и всех высказанных нами идей. Если солнце взойдет над заметным ориентиром, гипотеза о храме Солнца на горе Тузлук на северных склонах Эльбруса полу-чит право на существование... Ночь на исходе, над горизонтом за массивом Кинжал зажглась узкая полоска света. Красная полоска постепенно разрастается, к ней присоединяется фиолетовое, голубое, а затем и золотистое сияние. Оно ширится, занимает полнеба. За Эльбрус смещается фиолетовая полоса – тень от Земли – граница дня и ночи. Солнце уже поднялось над горизонтом, но от нас оно скрыто массивом Кинжала. Порозовел, а затем зазолотился Эльбрус. Лучи низкого солнца про-рвались по долинам через горные проходы, золотят окрестные верши-ны. И вот в глубокой седловине, вблизи южного края Кинжала появ-ляется ослепительная точка. Вот она уже в перекрестии визира. Есть отсчет! Солнце на глазах поднимается из земли» . Нам не довелось встречать рассвет именно на горе Тузлук, но мы не раз наблюдали появление светила в каких-то десяти кило-метрах от этого места – с поляны, где в 1829 году стоял лагерь экс-педиции Эммануэля. Зрелище не просто удивительное – потря-сающее, ошеломляющее, поистине фантастическое. Словно ты присутствуешь при великом событии – зарождении не очередного дня, а самой жизни. Вероятно, эти чувства в немалой степени спо-собствовали фантастическим предположениям ученого из Санкт-Петербурга Вячеслава Токарева и пятигорчанина Владимиром Ста-сенко, участников другой экспедиции – « Эльбрус – 5500 лет в глубь времен» , о том, что « в обрядовых целях гору Тузлук начали ис-пользовать еще за 4500 лет до нашей эры. Тогда ее вершина пред-ставляла плоскую цельную плиту, круто обрывающуюся в сторону горы Сирх. Площадку эту использовали как ритуальную. Позже, в 3200 году до нашей эры, плиту разрезали вдоль и поперек. Разрезы ориентированы по сторонам света. В теле горы под толщей плотных кварцевых песчаников был сооружен подземный храм Матери Зем-ли с четырьмя камерами. В них проходили ритуалы посвящения и очищения души. На запад-ном склоне горы с тех пор стоит каменная глыба, напоминающая быка (женский культ), – камень-чашечник с углублением в верхней части. А вокруг Тузлука установлены каменные столбы-менгиры как пояс его энергоинформационной защиты. Один из менгиров фалли-ческой формы с лицом витязя стоит над каньоном реки Малки, меж-ду Тузлуком и Сирхом. Пастухи говорят о существовании в округе еще, по меньшей мере, шести подобных камней. Таким образом « женское» начало на лоне горы как бы было взято под охрану энер-гиями « мужского» начала. На вершинной площадке горы 900–800 лет до нашей эры пред-положительно существовал каменный храм. Он был заброшен в 450–600 годах нашей эры, по-видимому, с концом золотого века « Трояновых веков» . Время разметало его камни. Осталось всего несколько плит» . Понятно, что столь конкретная датировка событий, происходя-щих на протяжении тысячелетий в этих местах, не подкреплена (да и не может быть) никакими доказательствами; она целиком и пол-ностью базируется на допущениях, предположениях, выводах ее авторов. И поэтому не просто спорна, а антиисторична: не тема для серьезных дискуссий, а больше повод для саркастических реплик. Но, право, не хочется ни ерничать, ни на полном серьезе апел-лировать к известным историческим фактам (впрочем, что нам, по большому счету, известно о тех временах, тем более о происхо-дившем в наших местах? Ровным счетом ничего). Не хочется и по той причине, что здесь, в Северном Приэльбрусье, среди величест-венных исполинов, отмеряющих виденное тысячелетиями, самые невероятные предположения не вызывают такого отторжения, какое вызвали бы где-нибудь внизу, на равнине. С удивлением ловишь себя на мысли, что занят поиском не контраргументов, а пытаешь-ся представить, могло такое быть или нет. Особенно когда разгова-ривашь с Вячеславом Токаревым – не просто энтузиастом, а истин-ным подвижником и патриотом, искренним в своем желании приот-крыть завесу над далеким прошлым. Тем более что все это опира-ется на глубокие всесторонние познания, четко выстроенную аргу-ментацию. И поэтому даже предположению, что на горе располагалось свя-тилище, что ведуньи, надышавшись идущих из земли испарений, прозревали у тузлукского оракула будущее, невольно ищешь под-тверждение. Ищешь и находишь! Действительно, между каменными слоистыми столбами имеется узкая трещина, уходящая куда-то достаточно глубоко. Глубину нельзя проверить, бросив что-то в нее – она очень узка, но по тяге, с какой устремляется вниз поднесенное к отверстию пламя зажигалки, понимаешь, что там, внутри, есть ка-кая-то полость. Что она из себя представляет, как далеко уходит – без специ-альных приборов не узнать, вот только если… Не поленившись, один из нас сбегает вниз и снова, теперь уже с двумя полными по-луторалитровыми бутылками нарзана в руках, с немалым трудом взбирается на отвесную гору, наклоняется над щелью и начинает лить воду. Она уходит мгновенно – не скользит по каменным сте-нам, а именно льется, словно в пустоту. « Рот» горы поглощает во-ду, вот она уже и кончается, но ничего не происходит. А что, впро-чем, должно произойти?.. Под опаляющим июльским солнцем молча сижу у огромных ва-лунов на верхушке Тузлука, и губы сами собой шепчут незатейли-вые строки:

Ярило алое светило,Вода благоволила литьсяИ все, что здесь происходило,Пусть повторится, Пусть повторится…

И вдруг гора словно издает вздох – протяжный, долгий, мучи-тельный. Я его отчетливо слышу: наклоняюсь над щелью и чувст-вую, как воздух приобретает плотность, упругость, обтекая мое ли-цо. Больше ничего не ощущаю, но не ухожу, все так же пристально вглядываясь-вслушиваясь. В гору? В себя? В окружающий мир?Через пять-семь минут в голове покалывает, она наливается тя-жестью, еще через какое-то время начинают стучать звонкие моло-точки. Их периодичность нарастает с каждым мгновением, и вот уже отскакиваю от щели, не в силах выдержать этот сумасшедший ритм. Ловишь себя на мысли, что момент прозрения так и не наступил. И утешаешь сам себя: но ведь и роль пифии была доступна далеко не каждой женщине, а только избранным из избранных. Впрочем (мы говорим на полном серьезе), и испарения, идущие из земного чрева, за прошедшие тысячелетия могли измениться, потерять свою силу. И мысль о том, что в горе имеется подземный храм, уже не кажется столь абсурдной, как раньше.…Глядя на членов экспедиции (со многими из них довелось по-знакомиться летом 2008 года), приехавших на Кавказ из самых от-даленных мест России, людей различнейших профессий (в их пе-речне – астрофизик, провизор, геолог, врач, преподаватель вуза), высокого образовательного уровня (много кандидатов и докторов наук), понимаешь, что их собрала вместе вера. Вера в чудо, в воз-можность вживую прикоснуться к прошлому, которое не ушло бес-следно, просто не может уйти, надо только найти и увидеть остав-ленные им метки и следы. Именно данное желание движет этими людьми, проводящими бессонные ночи на горе Тузлук, встречающими на ее вершине огненный рассвет, ставшей для них, как и для древ-них людей, храмом. Храмом не столько Солнца, сколько местом встречи – с самим собой. И поэтому если не разделим, то, по крайней мере, внимательнее прислушаемся к выводам их сподвижиков – участников другой еже-годной экспедиции « Кавказский Аркаим» : « На берегу реки Малки в районе горы Тузлук в древности была древняя астрономическая обсерватория – храм Солнца. Экспедицией зафиксирован восход солнца в период летнего солнцестояния над единственным в дан-ном секторе заметным ориентиром на горизонте. В тот же период отмечены азимуты восхода и захода полной луны. Проведенные расчеты показали, что некоторые другие солнечные и лунные со-бытия происходят вблизи заметных ориентиров. Таким образом, результаты инструментальных наблюдений подтвердили, что гора Тузлук могла служить пригоризонтной астрономической обсервато-рией.Вблизи нее находится каменный менгир фаллической формы, а также обработанные камни, названные « алтарями» и, вероятно, служившие культовым целям. Линия между « алтарями» близка к направлению запад-восток (+5056´). К этой линии перпендикулярно направление между « восточным алтарем» и менгиром № 1(+5058´). Данные уточнены спутниковым навигатором JPS. Это от-клонение близко к значению магнитного склонения (+5019´). Закреп-ление на местности сторон горизонта – важнейший признак приго-ризонтной аст¬рономической обсерватории. К юго-востоку от горы Тузлук обнаружена скальная гряда с мно-жеством чашеобразных углублений, вероятно культового значения, условно названная грядой « чашечных камней» . Линия между мен-гиром № 1 и западным краем « чашечных камней» в точности сов-падает с современным направлением север-юг. Таким образом, предполагаемый храмовый комплекс в районе горы Тузлук вполне мог служить как для культовых целей, так и для отслеживания календарных дат.Всего в окрестностях горы Тузлук нами отмечено 14 значимых объектов. Из них четыре естественного происхождения: гора Тузлук, холм, названный нами « Северным» , лавовый мост через реку Кы-зылсу, названный нами « Калиновым мостом» и возвышающийся среди л°едовых полей Эльбруса локолит – пик Калицкого. К полуис-кусственным, доработанным объектам, мы условно относим « ча-шечные камни» и « алтари» . Четыре менгира и четыре тура – объекты искусственного происхождения. Некоторые из этих объектов расположены вдоль прямых линий. Прямая № 1: Северный холм – гора Тузлук – Калинов мост – пик Калицкого. Скорее всего, она совпадает с тектоническом разломом и конечно же природного происхождения. Прямая № 2: гора Тузлук – менгир № 1 – восточный край « чашечных камней» . Прямая № 3: восточный « алтарь» – тур под дорогой – Калинов мост. Прямая № 4: гора Тузлук – восточный « алтарь» – менгир № 2. Направление прямой № 1 отклонено на 2о50´ к западу от северного направления, а прямой № 3 от того же направления, но к востоку – на 2о57´. Вме-сте эти углы составляют 5о47´, а как уже отмечалось выше, линия между « алтарями» отстоит от направления запад-восток на +5056´. К ней перпендикулярно направление между « восточным алтарем» и Калиновым мостом (+5058´). Приведенные выше результаты гово-рят о том, что объекты вокруг Тузлука находятся в строго опреде-ленном порядке» . С любезного разрешения руководителей экспедиций, мы публи-куем строки из их отчетов, размещенных на интернетовских сайтах.

viktorkotl.livejournal.com

Гора Тузлук - Кавказская пирамида / Северо-Кавказское отделение РГО / Социальная сеть

ГОРА ТУЗЛУК- КАВКАЗСКАЯ ПИРАМИДА Гора Тузлук, как бессменный часовой извечно встречала и привлекала паломников, идущих к Святым местам Северного Приэльбрусья. И ныне невозможно не обратить своего внимания на это чудо природы. А может быть и не только природы. Долго пытался я понять смысл имени этой горы. Очень уж безсмысленной была связка имени горы с солевым раствором — тузлуком. Но однажды возникла совсем другая связка: туз – аз – ас  и лук, как оружие. (Туз — первая, главная карта в колоде, важный человек; Аз – первая буква в азбуке, местоимение – Аз Бога ведаю, самоназвание народов Азов, Асов). И действительно гора при приближении к ней с севера имеет вид сначала лука c ненатянутой тетивой, а затем, при приближении к ней,   приобретает вид лука круто натянутого. Итак, может быть, Тузлук – Азлук — Аслук, — лук Азов, Асов, или мой лукк. В первый раз я её видел лет двадцать тому назад. Она и тогда показалась мне очень любопытной. Но как всегда в спортивном походе нет времени на посторонние изыскания. Надо уложиться в график похода и дотемна прийти к месту, удобному для бивака. И только в 2005 году в рамках экспедиции «ЭЛЬБРУС — РУСКОЛАНЬ» мы запланировали несколько часов на обследование района этой горы. Базовый лагерь на Джилысу покинули во второй половине дня и, преодолев перевал Каяэшик, к вечеру были у Тузлука. Попросив приюта у духов-хозяев горы, устроились ночевать рядом с родником у восточного подножия её. Утром следующего дня, неожиданно, к нам со стороны Кисловодска подъехал ГАЗ-66 с группой альпинистов, направлявшихся на Эльбрус. В 16 часов он должен был возвращаться и пообещал вывезти нашу группу из 15 человек в Долину Нарзанов. Так нам был подарен, думаю, теми же духами, целый день, а не несколько часов, как планировалось, и мы не потеряли его даром. Малыми группами все разошлись, куда кого потянула любознательность. Вечером у костра в Долине Нарзанов каждый рассказал о том, что успел увидеть. А увидеть удалось много интересного и даже загадочного. Павел Откидычев обнаружил в каньоне реки Малка обломки скал с отпечатками стволов деревьев, каких-то мелких предметов, пока ещё не объяснённых, наскальные рисунки в форме креста вместе с треугольником или пирамидой и угольные пласты. И это ещё не все загадки, которые он и другие участники экспедиции увидели.Крест и треугольник. Аналогичный рисунок имеется на северном склоне горы Сирх.  Лестница и угольные пласты. Из каньона Малки на плато, к горе, в наиболее близком к ней месте, поднимается каменная лестница. Судя по фотографиям, она мне показалась природным образованием, но две – пять тысяч лет тому назад эта лестница могла быть подтёсана, обустроена перилами или верёвкой, и тогда  по этой лестнице подняться наверх было бы не сложно. На фотографии рядом с лестницей видны пласты угля, который мог использоваться в, ранее обнаруженных экспедицией А.А.Алексеева и А.Г.Евтушенко, совсем рядом, на хребте Ташлысырт, древних металлоплавильных печах. А с Жанной Дёминой, геологом экспедиции, приключилось нечто волшебное. Она ушла с дочерью Ольгой, большим знатоком флоры, ныне студенткой Тимирязевской академии.  Они поднялись на вершину горы, обследовали вершинную скалу (опишу её позже), спустились, обошли вокруг горы и, разнеженные солнышком, расположились отдохнуть на прекрасном альпийском лугу. И вдруг Жанна увидела процессию из людей, одетых в тёмные длинные хитоны с укрытыми капюшонами головами. Люди не спеша, проходили мимо и уходили внутрь горы. Последний из них обернулся к Жанне и молча поманил за собой. Ей стало страшно и стоило очень большого усилия воли, чтобы не поддаться этому зову. Она ни тогда, ни сейчас так и не знает, было ли это всё на яву или это было какое-то наваждение. В одном уверена она, что не спала в тот момент. Сама гора Тузлук (2585м) находится в паре километров к северу от перевала Каяэшик и в 500 м от менгира, на водоразделе рек Малка и Ингушли. Одинокой вершиной выдвинулась она на Север от корневой вершины хребта Ташлысырт горы Сирх. Поражает воображение ее силуэт правильной формы в виде гигантского конуса-пирамиды.  По результатам предварительного геологического обследования Вячеслава Токарева, сама гора представляет собой естественный горный массив из слоистых твердых кварцитовых туфопесчанников, в крутой верхней части, и из слабосцементированных до рыхлых — песчано-глинистых туфовых волнистообразных толщ в пологом нижнем склоне подошвы. Не покидает ощущение рукотворной доработки склонов и вершины горы – некоторого облагораживания в геометрически правильную форму. Некоторые исследователи пирамиды Хеопса утверждают, что в основании её, имеется подобный скальный останец, обложенный каменными, или бетонными блоками с приданием сооружению правильной формы. Только египетские пирамиды на пару тысяч лет моложе горы Тузлук. Гора эта, по-видимому, являлась центром большого культового святилища.Мегалит – памятник фаллической культуры и гора Тузлук. Гора хорошо  сориентирована в пространстве. На ней расположены: с юга – полукольцо вреза-выемки в самой горе, вероятное место жертвенников и амулетов-оберегов с большой ровной площадкой перед ней, амфитеатром обращенной к вершине. Возможно, здесь и проводились массовые ритуалы. С запада у подошвы горы установлен камень-мегалит высотой до двух метров, в виде большого животного. На нём вверху имеется круглая чаша диаметром около 15 см. По-видимому, это камень-чашечник (мы назвали его бык) служил для поминовения душ умерших, уходящих на запад вслед за лучами «умирающего» (уходящего) солнца. На восток от горы, на ровном наклонном плато между горой и обрывом к Малке, расположены крупные камни, глубоко утонувшие в грунт. Некоторые из них заросли и скрыты травой и грунтом. Такое впечатление, что они были уложены здесь упорядоченно. Южная часть  вершины горы представляет собой скалу из кварцитового туфопесчанника. Верх её плоский и является продолжением вершины горы. Скала, похоже, искусственно разрезана до основания на четыре скальных блока, ориентированных по сторонам Света.  А.Асов считает, что эти блоки служили основанием храмового сооружения древних.Вершина горы Тузлук и гора Сирх. Имеется информация ведического происхождения, что в Тузлуке имеются камеры –кельи, использовавшиеся жрецами для уединения и самопознания. Гора имела сквозной проход с севера на юг. Косвенное подтверждение этому мы обнаружили в экспедиции 2007 года. Обнаружив незамеченную ранее щель или трещину в основании вершинных блоков-скал, мы поднесли к ней пламя, и оно было сорвано внутрь горы. Среди местных людей сохранилась весть о том, что из ущелья Малки в Тузлук имеется подземный ход, ныне скрытый. Хотелось бы всё это проверить привычными нынешней науке методами. Интересно ещё и то, что вершина горы Тузлук и вершина другой сакральной горы – пик Калицкого находятся на оси север – юг, на одном меридиане, что не могло не использоваться древними жрецами для пригоризонтальной обсерватории. Другая, необходимая для такой обсерватории, широтная ось запад – восток, находится рядом. Эта ось – вершина горы Шаукам – менгир «наковальня Перуна» на плато Ирахитсырт – вершина горы Бурунташбаши, но, может быть, древними была выбрана  и другая ось, связанная с горой Сирх. Гора Сирх  перекрывает Тузлуку небо с южной стороны. На предвершинной её части в скалистом восточном гребне когда-то существовало два жилища, скорее всего древних жрецов-астрономов (звездочётов), т.к. оставшиеся от тех жилищ довольно глубокие ямы находятся как раз на вышеупомянутой меридиональной оси Тузлук – пик Калицкого. Сирх гора загадка. Она была центром, своеобразным Олимпом, в древних ритуалах, на которые сюда, на Джилысу, стекались на священные празднества люди  со всего Кавказа и предгорий его. Даже сейчас, по прошествии многих тысяч лет, в любом месте Северного Приэльбрусья, биолокационная рамка указывает на Сирх, как на самое мощное энергетическое и намоленное место. К сожалению, о Сирхе мы ещё почти ничего не знаем. Не знаем даже, что означает имя горы. Ни в одном местном нынешнем языке такого слова мы не нашли. В далёкие века правил на Кавказе могущественный царь Сурх. Но  эта информация требует подтверждения специалистами историками. Итак, за обследованием горы Тузлук и окрестностей день пролетел быстро. В 15 часов Небеса включили «полив травы» — ежедневный короткий тёплый дождь, очень характерный только для района Джилысу в июле-августе. Палатки были уже упакованы в рюкзаки и мы, в ожидании машины, забились все под один кусок полиэтилена. Не прошло и получаса, как появилась машина, и тут же резко прекратился дождь. Когда мы погрузились в неё, дождь опять «включили», но мы уже были под тентом автомобиля. Километра через четыре машина выехала из зоны дождя в зону очень пыльной дороги. За два часа преодолели мы расстояние, которое должны были пройти за два дня. Благодарим ребят из МЧС за безкорыстный подарок. Подаренные дни решили  провести в Долине Нарзанов. В ущелье реки Хасаут нашли сказочно красивый уголок и расположились лагерем.  Солнечные дни проводили в малинниках и тёплых речных ваннах. Вечерами у костра обменивались наблюдениями и впечатлениями, вынесенными из экспедиции. Народ блаженствовал! Вообще весь поход прошёл под каким-то покровительством, будто у Бога за пазухой. Один из покровителей открылся нам сам. Началось с того, что он не позволил мне провести группу мимо него по очень хорошо знакомой мне «Малкинской тропе». Стремясь привести группу на слияние рек Хасаут и Малка, я вдруг упёрся в крутой склон, где должен был начинаться облаз и не смог найти продолжение тропы. (Облаз — место, где река прижимается к скале и её приходится облазить через верх). Это для меня было всё равно, что не найти у себя дома входную дверь. Но, к своему изумлению, я не смог найти тропы и решил чуть-чуть вернуться на только что пройденную полянку. На следующее утро, когда все ещё спали,  пришёл к облазу – тропа была на своем месте и прекрасно просматривалась. Я пошёл по ней и у самого перегиба опять, будто во что-то упёрся. Не стал испытывать судьбу, развернулся и начал спускаться. И вдруг на устойчивой тропе упал. Только опыт и ледоруб помогли мне не улететь со скалы. Понял я, почему мне накануне закрыли тропу. По-видимому, кто-то, с меньшим опытом, мог бы  и улететь. Осталось только благодарить Богов! Но это было только начало. К концу второго дня мы вытоптали широкую тропу в высокой траве на крутом спуске от палаток к речке. Поднимаясь по ней от реки, я заметил в траве у тропы отёсанное бревно. Вывернув его из земли, увидел лик старца с бородой, со сложенными ладонями и рунической надписью на уровне груди. Рун никто из нас, к нашему стыду, не знал. Предположили, что сие есть изображение какого-то древнерусского Бога т.к. в этих местах до 1943 года бригады староверов добывали золото. Мы решили отвезти его в Пятигорск и предложить краеведческому музею.                                                                    Бог Велес. В понедельник привезли в Пятигорск, а во вторник меня пригласили принять участие в празднике Перуна на Велесовой поляне у подножия горы Бештау. Праздник проводился Кавминводской Ведической общиной в среду. Я решил показать общинникам нашу находку. Все присутствующие собрались вокруг. Подошла ещё одна женщина и вдруг в возбуждении вскрикнула – Родослав, подойди, посмотри на свою работу. Оказалось, что два года тому назад они были в турпоходе в Долине Нарзанов и он вырубил из бревна это изображение Велеса. Всей туристской группой они торжественно установили его над рекой. Но толи не глубоко вкопали, толи кому-то он помешал, но обнаружили мы его поверженным в прах и уже изрядно поеденным гнилью и насекомыми. В первый момент разочарование почувствовал я из-за того, что не исторической ценностью оказался сей кумир, а новоделом, но следом пришло изумление. Получилось, что мы спасли от гибели и доставили Бога Велеса на Велесову поляну, да ещё и в праздничный день, и к мастеру его создавшему. А ведь мы, или кто-либо другой, могли сжечь его в костре, выбросить в реку, или даже вывезти куда-либо в другое место, но нет же, Велес сам пришёл на свою поляну к своему создателю в праздничный день. Слишком много совпадений, начиная от доставки нас от Тузлука в Долину Нарзанов, до мягкого, но настойчивого удержания нас у поляны, где он лежал поверженный в прах. После всего этого, анализируя случаи происшедшие за многие годы со мной в горах и не только в горах, прихожу к выводу, что мы всегда находимся под покровительством наших Богов. Надо только научиться прислушиваться к ним, славить и благодарить их за  это, ничего от них не прося.  Слава Богам и Предкам нашим!   Действительный член Русского географического общества                       В.Д.Стасенко  [email protected]  

sozidaem.info

Гора Тузлук — Кавказ26.рф

Гора Тузлук, как бессменный часовой извечно встречала и привлекала паломников, идущих к Святым местам Северного Приэльбрусья. И ныне невозможно не обратить своего внимания на это чудо природы. А может быть и не только природы.

Из каньона Малки на плато, к горе, в наиболее близком к ней месте, поднимается каменная лестница. Судя по фотографиям, она является природным образованием, но пару тысяч лет тому назад эта лестница могла быть подтёсана, обустроена перилами или верёвкой, и тогда по этой лестнице подняться наверх было бы не сложно.

Сама гора Тузлук (2585м) находится в паре километров к северу от перевала Каяэшик и в 500 м от менгира, на водоразделе рек Малка и Ингушли. Одинокой вершиной выдвинулась она на Север от корневой вершины хребта Ташлысырт горы Сирх. Поражает воображение ее силуэт правильной формы в виде гигантского конуса-пирамиды

Не покидает ощущение рукотворной доработки склонов и вершины горы — некоторого облагораживания в геометрически правильную форму. Некоторые исследователи пирамиды Хеопса утверждают, что в основании её, имеется подобный скальный останец, обложенный каменными, или бетонными блоками с приданием сооружению правильной формы. Только египетские пирамиды на пару тысяч лет моложе горы Тузлук. Гора эта, по-видимому, являлась центром большого культового святилища.

Гора хорошо сориентирована в пространстве. На ней расположены: с юга — полукольцо вреза-выемки в самой горе, вероятное место жертвенников и амулетов-оберегов с большой ровной площадкой перед ней, амфитеатром обращенной к вершине. Возможно, здесь и проводились массовые ритуалы. С запада у подошвы горы установлен камень-мегалит высотой до двух метров, в виде большого животного. На нём вверху имеется круглая чаша диаметром около 15 см. По-видимому, это камень служил для поминовения душ умерших, уходящих на запад вслед за лучами уходящего солнца.

На восток от горы, на ровном наклонном плато между горой и обрывом к Малке, расположены крупные камни, глубоко утонувшие в грунт. Некоторые из них заросли и скрыты травой и грунтом. Такое впечатление, что они были уложены здесь упорядоченно.

Южная часть вершины горы представляет собой скалу из кварцитового туфопесчанника. Верх её плоский и является продолжением вершины горы. Скала, похоже, искусственно разрезана до основания на четыре скальных блока, ориентированных по сторонам Света.

Имеется информация ведического происхождения, что в Тузлуке имеются камеры -кельи, использовавшиеся жрецами для уединения и самопознания. Гора имела сквозной проход с севера на юг.

Среди местных людей сохранилась весть о том, что из ущелья Малки в Тузлук имеется подземный ход, ныне скрытый.

Интересно ещё и то, что вершина горы Тузлук и вершина другой сакральной горы — пик Калицкого находятся на оси север — юг, на одном меридиане, что не могло не использоваться древними жрецами для пригоризонтальной обсерватории. Другая, необходимая для такой обсерватории, широтная ось запад — восток, находится рядом. Эта ось — вершина горы Шаукам — менгир «наковальня Перуна» на плато Ирахитсырт — вершина горы Бурунташбаши, но, может быть, древними была выбрана и другая ось, связанная с горой Сирх.

Гора Сирх перекрывает горе Тузлук небо с южной стороны. На предвершинной её части в скалистом восточном гребне когда-то существовало два жилища, скорее всего древних жрецов-астрономов, т.к. оставшиеся от тех жилищ довольно глубокие ямы находятся как раз на вышеупомянутой меридиональной оси Тузлук — пик Калицкого.

Сирх гора загадка. Она была центром, своеобразным Олимпом, в древних ритуалах, на которые сюда, на Джилы су, стекались на священные празднества люди со всего Кавказа и его предгорий. Даже сейчас, по прошествии многих тысяч лет, в любом месте Северного Приэльбрусья, биолокационная рамка указывает на Сирх, как на самое мощное энергетическое и намоленное место. К сожалению, о Сирхе мы ещё почти ничего не знаем. Не знаем даже, что означает имя горы. Ни в одном местном нынешнем языке такого слова мы не нашли. В далёкие века правил на Кавказе могущественный царь Сурх. Но эта информация требует подтверждения специалистами историками.

 

Данное место является местом многочисленных встреч с НЛО, а также объектом пристального изучения верхушкой третьего рейха.Image96        Менгир на фоне горы Тузлук      

xn--26-6kcaj5arc.xn--p1ai

Гора Тузлук - Тузлук - Горы Кавказа - Каталог статей

       Гора Тузлук (2585м) находится в паре километров к северу от перевала Каяэшик и в 500 м от менгира, на водоразделе рек Малка и Ингушли. Одинокой вершиной выдвинулась она на Север от корневой вершины хребта Ташлыт-сырт горы Сирх . Поражает воображение ее силуэт правильной формы в виде гигантского конуса-пирамиды. Некоторые исследователи пирамиды Хеопса утверждают, что в основании её, имеется подобный скальный останец, обложенный каменными, или бетонными блоками с приданием сооружению правильной формы. Только египетские пирамиды на пару тысяч лет моложе горы Тузлук. Гора эта, по-видимому, являлась центром большого культового святилища. Гора хорошо сориентирована в пространстве. На ней расположены: с юга - полукольцо вреза-выемки в самой горе, вероятное место жертвенников и амулетов-оберегов с большой ровной площадкой перед ней, амфитеатром обращенной к вершине.

 Исследователи предполагают, что Тузлук – это большой подземный дольмен.

 

Тузлук          Имеется информация ведического происхождения, что в Тузлуке имеются камеры -кельи, использовавшиеся жрецами для уединения и самопознания. Гора имела сквозной проход с севера на юг. Среди местных людей сохранилась весть о том, что из ущелья Малки в Тузлук имеется подземный ход, ныне скрытый.

           Близ подножия горы Каракая, стоит одинокий менгир. На каменном столбе высечено лицо витязя, смотрящее прямо на восток. А за менгиром виден колоколообразный холм. Это и есть Тузлук («Сокровищница Солнца»). Другой перевод «солонка» (от слова «туз» со значением «соль» по-тюркски). А на вершине Тузлука — развалины древнего святилища Солнца. Сама структура святилища, способ обработки камней указывают на времена киммерийские. На вершине холма находится, во-первых, тур, отмечающий вершину. На нём вверху имеется круглая чаша диаметром около 15 см. По-видимому, это камень-чашечник  служил для поминовения душ умерших, уходящих на запад вслед за лучами "умирающего" (уходящего) солнца. Затем три больших скалы, подвергшихся обработке. Когда-то в них прорезали щель, направленную с севера на юг.  Также на вершине есть и камни, выложенные как сектора в зодиакальном календаре. Каждый сектор — ровно 30 градусов.

          И как тут не вспомнить описание храма Солнца у Масуди: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ, о качестве его постройки, о расположении разно-родных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и пред-остерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков».Возможно, это тот самый храм у Великой горы.

Интересно ещё и то, что вершина горы Тузлук и вершина другой сакральной горы - пик Калицкого находятся на оси север - юг, на одном меридиане, что не могло не использоваться древними жрецами для пригоризонтальной обсерватории. Другая, необходимая для такой обсерватории, широтная ось запад - восток, находится рядом. Эта ось - вершина горы Шаукам - менгир "наковальня Перуна" на плато Ирахитсырт - вершина горы Бурунташбаши, но, можетВершина горы Тузлук и гора Сирх быть, древними была выбрана и другая ось, связанная с горой Сирх.

 

Гора Сирх перекрывает Тузлуку небо с южной стороны. На предвершинной её части в скалистом восточном гребне когда-то существовало два жилища, скорее всего древних жрецов-астрономов (звездочётов), т.к. оставшиеся от тех жилищ довольно глубокие ямы находятся как раз на вышеупомянутой меридиональной оси Тузлук - пик Калицкого.

 

                         Вершина горы Тузлук и гора Сирх

           Данное место является местом многочисленных встреч с НЛО, а также объектом пристального изучения верхушкой третьего рейха и организации   «Ананэрбе».

           Использованы материалы  из книги «Русколань: Древняя Русь» (История и традиции русского казачества). М., Вече, 2003

 

taynykavkaza.ru

Гора Тузлук 05.06.07

 

ГОРА ТУЗЛУК. КАВКАЗСКАЯ ПИРАМИДА

Гора Тузлук, как бессменный часовой извечно встречала и привлекала паломников, идущих к Святым местам Северного Приэльбрусья. И ныне невозможно не обратить своего внимания на это чудо природы. А может быть и не только природы.

Долго пытался я понять смысл имени этой горы. Очень уж безсмысленной была связка имени горы с солевым раствором — тузлуком. Но однажды возникла совсем другая связка: туз — аз — ас и лук, как оружие. (Туз — первая, главная карта в колоде, важный человек; Аз — первая буква в азбуке, местоимение — Аз Бога ведаю, самоназвание народов Азов, Асов).

И действительно гора при приближении к ней с севера имеет вид сначала лука c ненатянутой тетивой, а затем, при приближении к ней, приобретает вид лука круто натянутого. Итак, Тузлук — Азлук - Аслук, т.е. лук Азов, или Асов.

В первый раз я её видел лет двадцать тому назад. Она и тогда показалась мне очень любопытной. Но как всегда в спортивном походе нет времени на посторонние изыскания. Надо уложиться в график похода и дотемна прийти к месту, удобному для бивака.

 

 

 

 

 

 

 

И только в 2005 году в рамках экспедиции «ЭЛЬБРУС - РУСКОЛАНЬ» мы запланировали несколько часов на обследование района этой горы.

Базовый лагерь на Джилысу покинули во второй половине дня и, преодолев перевал Каяэшик, к вечеру были у Тузлука. Попросив приюта у духов горы, устроились ночевать рядом с родником у восточного подножия её. Ночь была удивительно спокойной.

Утром следующего дня, неожиданно, к нам со стороны Кисловодска подъехал ГАЗ-66 с группой альпинистов, направлявшихся на Эльбрус. В 16 часов он должен был возвращаться и пообещал вывезти нашу группу из 15 человек в Долину Нарзанов.

Так нам был подарен, думаю, теми же духами, целый день, а не несколько часов, как планировалось, и мы не потеряли его даром. Малыми группами все разошлись, куда кого потянула любознательность.

Вечером у костра в Долине Нарзанов каждый рассказал о том, что успел увидеть. А увидеть удалось много интересного и даже загадочного.

Павел Откидычев обнаружил в каньоне реки Малка обломки скал с отпечатками стволов деревьев, каких-то мелких предметов, пока ещё не объяснённых, наскальные рисунки в форме креста вместе с треугольником или пирамидой и угольные пласты. И это ещё не все загадки, которые он и другие участники экспедиции увидели.

Крест и треугольник. Аналогичный рисунок имеется на северном склоне горы Сирх

Из каньона Малки на плато, к горе, в наиболее близком к ней месте, поднимается каменная лестница. Судя по фотографиям, она мне показалась природным образованием, но две - пять тысяч лет тому назад эта лестница могла быть подтёсана, обустроена перилами или верёвкой, и тогда по этой лестнице подняться наверх было бы очень просто.

 

 

 

 

 

 

 

Лестница и угольные пласты

На фотографии рядом с лестницей видны пласты угля, который мог использоваться в, ранее обнаруженных экспедицией А.А.Алексеева и А.Г.Евтушенко, совсем рядом, на хребте Ташлысырт, древних металлоплавильных печах.

А с Жанной Дёминой, геологом экспедиции, приключилось нечто волшебное. Она ушла с дочерью Ольгой, большим знатоком флоры, ныне студенткой Тимирязевской академии. Они поднялись на вершину горы, обследовали вершинную скалу (опишу её позже), спустились, обошли вокруг горы и, разнеженные солнышком, расположились отдохнуть на прекрасном альпийском лугу. И вдруг Жанна увидела процессию из людей, одетых в тёмные длинные хитоны с укрытыми капюшонами головами. Люди не спеша, проходили мимо и уходили внутрь горы. Последний из них обернулся к Жанне и молча поманил за собой. Ей стало страшно и стоило очень большого усилия воли, чтобы не поддаться этому зову. Она ни тогда, ни сейчас так и не знает, было ли это всё на яву или это было какое-то наваждение. В одном уверена она, что не спала в тот момент.

Сама гора Тузлук (2585м) находится в паре километров к северу от перевала Каяэшик и в 500 м от менгира, на водоразделе рек Малка и Ингушли. Одинокой вершиной выдвинулась она на Север от корневой вершины хребта Ташлысырт горы Сирх. Поражает воображение ее силуэт правильной формы в виде гигантского конуса-пирамиды. По результатам предварительного геологического обследования Вячеслава Токарева, сама гора представляет собой естественный горный массив из слоистых твердых кварцитовых туфопесчанников, в крутой верхней части, и из слабосцементированных до рыхлых — песчано-глинистых туфовых волнистообразных толщ в пологом нижнем склоне подошвы.

Не покидает ощущение рукотворной доработки склонов и вершины горы — некоторого облагораживания в геометрически правильную форму. Некоторые исследователи пирамиды Хеопса утверждают, что в основании её имеется подобный скальный останец, обложенный каменными, или бетонными блоками с приданием сооружению правильной формы. Только египетские пирамиды на пару тысяч лет моложе горы Тузлук. Гора эта, по-видимому, являлась центром большого культового святилища.

Мегалит — памятник фаллической культуры и гора Тузлук

Она строго ориентирована в пространстве. На ней расположены: с юга — полукольцо вреза-выемки в самой горе, вероятное место жертвенников и амулетов-оберегов с большой ровной площадкой перед ней, амфитеатром обращенной к вершине. Возможно, здесь и проводились массовые ритуалы. С запада у подошвы горы установлен камень-мегалит высотой до двух метров, в виде большого животного. На нём вверху имеется круглая чаша диаметром около 15 см. По-видимому, это камень-чашечник (мы назвали его бык) служил для поминовения душ умерших, уходящих на запад вслед за лучами «умирающего» (уходящего) солнца.

На восток от горы, на ровном наклонном плато между горой и обрывом к Малке, расположены крупные камни, глубоко утонувшие в грунт. Некоторые из них заросли и скрыты травой и грунтом. Такое впечатление, что они были уложены здесь упорядоченно.

Южная часть вершины горы представляет собой скалу из кварцитового туфопесчанника. Верх её плоский и является продолжением вершины горы. Скала, похоже, искусственно разрезана до основания в направлении север-юг, запад-восток на четыре скальных блока. А.Асов считает, что эти блоки служили основанием храмового сооружения древних.

 

 

 

 

 

 

 

Вершина горы Тузлук и гора Сирх

Интересно ещё и то, что вершина горы Тузлук и вершина другой сакральной горы — пик Калицкого находятся с высокой точностью на оси север — юг, на одном меридиане, что не могло не использоваться древними жрецами для пригоризонтальной обсерватории. Другая, необходимая для такой обсерватории, широтная ось запад — восток, находится рядом, это ось — вершина горы Шаукам — менгир «наковальня Перуна» на плато Ирахитсырт — вершина горы Бурунташбаши, но может быть древними была выбрана и другая ось, связанная с горой Сирх.

Эта гора перекрывает Тузлуку небо с южной стороны. На предвершинной её части в скалистом восточном гребне когда-то существовало два жилища, скорее всего древних жрецов-астрономов (звездочётов), т.к. оставшиеся от тех жилищ довольно глубокие ямы находятся как раз на вышеупомянутой меридиональной оси Тузлук — пик Калицкого.

Сирх гора загадка. Она была центром, своеобразным Олимпом, в древних ритуалах, на которые сюда, на Джилысу, стекались на священные празднества люди со всего Кавказа и предгорий его. Даже сейчас, по прошествии многих тысяч лет, в любом месте Северного Приэльбрусья, биолокационная рамка указывает на Сирх, как на самое мощное энергетическое и намоленное место. К сожалению, о Сирхе мы ещё почти ничего не знаем. Не знаем даже, что означает имя горы. Ни в одном местном нынешнем языке такого слова мы не нашли. В далёкие века правил на Кавказе могущественный царь Сурх. Но эта информация требует подтверждения специалистами историками.

Итак, за обследованием горы Тузлук и окрестностей день пролетел быстро. В 15 часов Небеса включили «полив травы» — ежедневный короткий тёплый дождь, очень характерный только для района Джилысу в июле-августе. Палатки были уже упакованы в рюкзаки и мы, в ожидании машины, забились все под один кусок полиэтилена. Не прошло и получаса, как появилась машина, и тут же резко прекратился дождь. Когда мы погрузились в неё, дождь опять «включили», но мы уже были под тентом автомобиля. Километра через четыре машина выехала из зоны дождя в зону очень пыльной дороги. За два часа преодолели мы расстояние, которое должны были пройти за два дня. Подаренные дни решили провести в Долине Нарзанов. В ущелье реки Хасаут нашли сказочно красивый уголок и расположились лагерем. Солнечные дни проводили в малинниках и тёплых речных ваннах. Вечерами у костра обменивались наблюдениями и впечатлениями, вынесенными из экспедиции. Народ блаженствовал!

Вообще весь поход прошёл под каким-то покровительством, будто у Бога за пазухой. Один из покровителей открылся нам сам. Началось с того, что он не позволил мне провести группу мимо него по очень хорошо знакомой мне «Малкинской тропе». Стремясь привести группу на слияние рек Хасаут и Малка, я вдруг упёрся в крутой склон, где должен был начинаться облаз и не смог найти продолжение тропы. (Облаз — место, где река прижимается к скале и её приходится облазить через верх). Это для меня всё равно, что не найти у себя дома входную дверь. Но, к своему изумлению, я не смог найти тропы и решил чуть-чуть вернуться на только что пройденную полянку. На следующее утро, когда все ещё спали, пришёл к облазу — тропа была на своем месте и прекрасно просматривалась. Я пошёл по ней и у самого перегиба опять, будто во что-то упёрся. Не стал испытывать судьбу, развернулся и начал спускаться. И вдруг на устойчивой тропе упал. Только опыт и ледоруб помогли мне не улететь со скалы. Понял я, почему мне накануне закрыли тропу. По-видимому, кто-то, с меньшим опытом, мог бы и улететь. Осталось только благодарить Богов!

Но это было только начало. К концу второго дня мы вытоптали широкую тропу в высокой траве на крутом спуске от палаток к речке. Поднимаясь по ней от реки, я заметил в траве у тропы отёсанное бревно.

Бог Велес

Вывернув его из земли, увидел лик старца с бородой, со сложенными ладонями и рунической надписью на уровне груди. Рун никто из нас, к нашему стыду, не знал.

Предположили, что сие есть изображение какого-то древнерусского Бога т.к. в этих местах до 1943 года бригады староверов добывали золото. Мы решили отвезти его в Пятигорск и предложить краеведческому музею.

В понедельник привезли в Пятигорск, а во вторник меня пригласили принять участие в празднике Перуна на Велесовой поляне у подножия горы Бештау. Праздник проводился Кавминводской Ведической общиной в среду. Я решил показать общинникам нашу находку. Все присутствующие собрались вокруг. Подошла ещё одна женщина и вдруг в возбуждении вскрикнула — Родослав, подойди, посмотри на свою работу. Оказалось, что два года тому назад они были в турпоходе в Долине Нарзанов и он вырубил из бревна это изображение Велеса. Всей туристской группой они торжественно установили его над рекой. Но толи не глубоко вкопали, толи кому-то он помешал, но обнаружили мы его поверженным в прах и уже изрядно поеденным гнилью и насекомыми.

В первый момент разочарование почувствовал я из-за того, что не исторической ценностью оказался сей кумир, а новоделом, но следом пришло изумление. Получилось, что мы спасли от гибели и доставили Бога Велеса на Велесову поляну, да ещё и в праздничный день, и к мастеру его создавшему. А ведь мы, или кто-либо другой, могли сжечь его в костре, выбросить в реку, или даже вывезти куда-либо в другое место, но нет же, Велес сам пришёл на свою поляну к своему создателю в праздничный день.

Слишком много совпадений, начиная от доставки нас от Тузлука в Долину Нарзанов, до мягкого, но настойчивого удержания нас у поляны, где он лежал поверженный в прах.

После всего этого, анализируя происшедшие за многие годы со мной в горах и не только в горах случаи, прихожу к выводу, что мы всегда находимся под покровительством наших Богов. Надо только научиться прислушиваться к ним, славить и благодарить их за это, ничего от них не прося.

Слава Богам и Предкам нашим!

Действительный член Русского географического общества В.Д.Стасенко

 

 

 

 

 

 

 

www.elseti.ru


Смотрите также