Школьные олимпиады с ответами. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те у которых икра
Олимпиада по экологии 6 класс муниципальный этап с ответами
Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10баллов.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:
- Особь – это:
а) биологический вид
б) отдельно взятый живой организм
в) сообщество животных
г) семья живых организмов
2. Экология в переводе с греческих слов означает:
а. тепло, свет;
б. растения, животные;
в. дом, жилище.
г) защита окружающей среды
3. Птицы метят свои территории:
а) экскрементами
б) звуками
в) перьями
г) гнездами
- Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:
а) растения
б) бактерии
в) грибы
г) животные
- Фитоценоз – это:
а) разные виды животных
б) разные виды растений
в) разные виды бактерий
г) разные виды грибов
6. Среда обитания – это:
а. хищники, влияющие на организмы.
б. только свет, влияющий на организмы;
в. только вода, влияющая на организмы;
г. живая и неживая природа влияющая на организмы;
- Автотрофами являются:
а) бактерии
б) растения
в) насекомые
- Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:
а) нехваткой пищи
б) недостатком кислорода
в) отсутствием света
г) наличием паразитов
9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:
А. наличие жабр;
Б. кожное дыхание;
В. удлиненное тело;
Г. роющие конечности
10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;б) лесник;в) браконьер.
г) наблюдатель
Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов.
Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:
1. На растительный организм влияет:
А. другие растения;
Б. животные;
В. неживая природа;
Г. человек.
Д. бактерии и грибы
2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:
А. березы;
Б. осины;
В. сосны;
Г. ивы.
Д.ели
Е. лиственница
3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) Имеет крупные размеры.
б) Охраняется самкой.
в) Плавает в толще воды.
г) Закапывается в песок.
д) имеет маленькие размеры
4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:
а) Охрана каждой особи в отдельности.
б) Охрана мест обитания.
в) Охрана мест размножения.
г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.
д) Выращивание в искусственных условиях.
5. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
г) Особями одного вида.
д) симбиотическими организмами
Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.
Максимально- 10баллов.
Выберите правильные суждения:
- Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
- Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
- Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
- Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
- Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
- Растения растут всю жизнь.
- Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
- Свет поглощается зеленым пигментом — хлорофиллом.
- Кислород необходим растениям для дыхания.
- Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
Задание №4
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап. 6 класс.
Задание №1.
1-б, 2-в, 3- б, 4-а, 5- б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а.
Задание №2.
1-а, б, в, г, д.
2-в, д, е.
3-а, б.
4- в, д.
5- в, г.
Задание №3.
1,4, 6, 8, 9.
Задание №4.
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
ОТВЕТ: Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Все живые организмы используют кислород при дыхании. Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности
shkolnaya-olimpiada.ru
Олимпиада по экологии 5 класс муниципальный этап с ответами
Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10баллов.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:
- Особь – это:
а) биологический вид
б) отдельно взятый живой организм
в) сообщество животных
г) семья живых организмов
2. Экология в переводе с греческих слов означает:
а. тепло, свет;
б. растения, животные;
в. дом, жилище.
г) защита окружающей среды
3. Птицы метят свои территории:
а) экскрементами
б) звуками
в) перьями
г) гнездами
- Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:
а) растения
б) бактерии
в) грибы
г) животные
- Фитоценоз – это:
а) разные виды животных
б) разные виды растений
в) разные виды бактерий
г) разные виды грибов
6. Среда обитания – это:
а. хищники, влияющие на организмы.
б. только свет, влияющий на организмы;
в. только вода, влияющая на организмы;
г. живая и неживая природа влияющая на организмы;
- Автотрофами являются:
а) бактерии
б) растения
в) насекомые
- Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:
а) нехваткой пищи
б) недостатком кислорода
в) отсутствием света
г) наличием паразитов
9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:
А. наличие жабр;
Б. кожное дыхание;
В. удлиненное тело;
Г. роющие конечности
10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;б) лесник;в) браконьер.
г) наблюдатель
Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов.
Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:
1. На растительный организм влияет:
А. другие растения;
Б. животные;
В. неживая природа;
Г. человек.
Д. бактерии и грибы
2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:
А. березы;
Б. осины;
В. сосны;
Г. ивы.
Д.ели
Е. лиственница
3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) Имеет крупные размеры.
б) Охраняется самкой.
в) Плавает в толще воды.
г) Закапывается в песок.
д) имеет маленькие размеры
4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:
а) Охрана каждой особи в отдельности.
б) Охрана мест обитания.
в) Охрана мест размножения.
г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.
д) Выращивание в искусственных условиях.
5. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.
г) Особями одного вида.
д) симбиотическими организмами
Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.
Максимально- 10баллов.
Выберите правильные суждения:
- Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
- Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
- Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
- Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
- Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
- Растения растут всю жизнь.
- Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
- Свет поглощается зеленым пигментом — хлорофиллом.
- Кислород необходим растениям для дыхания.
- Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
Задание №4
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап. 6 класс.
Задание №1.
1-б, 2-в, 3- б, 4-а, 5- б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а.
Задание №2.
1-а, б, в, г, д.
2-в, д, е.
3-а, б.
4- в, д.
5- в, г.
Задание №3.
1,4, 6, 8, 9.
Задание №4.
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
ОТВЕТ: Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Все живые организмы используют кислород при дыхании. Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности
shkolnaya-olimpiada.ru
Олимпиада по экологии 7 класс районный этап с ответами
Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10баллов.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:
- Особь – это:
а) биологический вид
б) отдельно взятый живой организм
в) сообщество животных
г) семья живых организмов
2. Экология в переводе с греческих слов означает:
а. тепло, свет;
б. растения, животные;
в. дом, жилище.
г) защита окружающей среды
3. Птицы метят свои территории:
а) экскрементами
б) звуками
в) перьями
г) гнездами
- Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:
а) растения
б) бактерии
в) грибы
г) животные
- Фитоценоз – это:
а) разные виды животных
б) разные виды растений
в) разные виды бактерий
г) разные виды грибов
6. Среда обитания – это:
а. хищники, влияющие на организмы.
б. только свет, влияющий на организмы;
в. только вода, влияющая на организмы;
г. живая и неживая природа влияющая на организмы;
- Автотрофами являются:
а) бактерии
б) растения
- Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:
а) нехваткой пищи
б) недостатком кислорода
в) отсутствием света
г) наличием паразитов
9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:
А. наличие жабр;
Б. кожное дыхание;
В. удлиненное тело;
Г. роющие конечности
10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;б) лесник;в) браконьер.
г) наблюдатель
Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов.
Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:
1. На растительный организм влияет:
А. другие растения;
Б. животные;
В. неживая природа;
Г. человек.
Д. бактерии и грибы
2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:
А. березы;
Б. осины;
В. сосны;
Г. ивы.
Д.ели
Е. лиственница
а) Имеет крупные размеры.
б) Охраняется самкой.
в) Плавает в толще воды.
г) Закапывается в песок.
д) имеет маленькие размеры
4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:
а) Охрана каждой особи в отдельности.
б) Охрана мест обитания.
в) Охрана мест размножения.
г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.
д) Выращивание в искусственных условиях.
5. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.
г) Особями одного вида.
д) симбиотическими организмами
Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.
Максимально- 10баллов.
Выберите правильные суждения:
- Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
- Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
- Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
- Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
- Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
- Растения растут всю жизнь.
- Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
- Свет поглощается зеленым пигментом — хлорофиллом.
- Кислород необходим растениям для дыхания.
- Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
Задание №4
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
shkolnaya-olimpiada.ru