Детский проект «Конструктор ЛЕГО- игра или увлекательное и развивающее занятие для детей? ». Икра конструктор опыта


ТРИЗ-игры с конструктором Lego | Игра ТРИЗ

Казалось бы, а чего рассказывать про игры с Lego? Бери кубики да начинай строить то, что в голову взбредет.

Однако, мне очень хочется поделиться не очевидным потенциалом игр с любимым конструктором детей всех возрастов Потому что в случае с Lego всегда есть риск подсесть на коллекционирование или остановиться исключительно на сборке построек по инструкции.

Полезно, кто же спорит, но вовсе не для творческого мышления.

 ТРИЗ-игры с Лего

По моему опыту, простейшие игры такого плана хороши уже после 3,5 лет. Основная их цель  – заинтересовать и показать, что можно самому придумывать постройки из кубиков (поверьте, существуют дети, которые не понимают, как играть с конструктором).

Можно выделить несколько разновидностей игр, направленных на пробуждение той или иной грани творческого мышления (читайте подробнее в статье о слагаемых креативности)

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Берем 1 кубик. На что он может быть похож? Предлагаем варианты: на коробку, на кнопочку, на табурет и т.д. Берем 2 кубика, соединяем так, как хотим. На что теперь стало похоже? Дальше берем 3, 4, 5… кубиков, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

Игры для развития функционального и ресурсного мышления

 Здесь уместно задать два вопроса:

  •  С чем бы таким соединить Lego, чтобы получились новые постройки, новые возможности игр?

Соединяем Lego и бумагу (если проколоть ее дыроколом, отверстия идеально подойдут для стыковки с кубиками) — получаем такие фигуры, которые сложно построить только из кубиков.

Можно устраивать театральные представления!

 

Объединим занятия конструированием и фотографирование – получаются лего-мультики и лего-комиксы.

  • Как еще можно использовать конструктор, помимо игр?

Какими свойствами обладают постройки из Lego? Как эти свойства можно применить для полезного дела?

Например, можно сказать, что детали конструктора прочно скрепляются друг с другом, они могут удерживать и другие предметы. Если деталей накопилось очень много, то, рассуждая по методу Робинзона Крузо, можно сделать полезные функциональные предметы.

На фото авторские постройки, выполненные талантливым конструктором, третьеклассником Стасом из Омска (большое спасибо за то, что предоставил нам возможность  увидеть такие замечательные идеи!)

Вот что Стас говорит о преимуществах лего-шахмат:

«Лего-шахматы очень удобны в путешествии: во-первых они небольшие, во-вторых, крепление фигурок с доской одновременно легкое и устойчивое, что позволяет их использовать в условиях тряски, в-третьих, их всегда можно разобрать и из деталей придумать что-то новенькое.»

 Игры для развития диалектического мышления

Одному игроку необходимо построить что-то необычное (что нельзя сразу отгадать), а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

  • Игры серии «Наоборот»  с постройками Lego

Теперь можно построить узнаваемый предмет, а затем находить в нем противоположные свойства, как это описано для 4-й ступени игры «Наоборот»

Таким образом, кроме «стандартного» набора задач — развитие у ребенка  мелкой моторики, пространственных представлений, мышления и логики -  конструктор Lego может быть ресурсом для творческого развития

И, безусловно, для чистой радости от игры!

Чего всем и желаю))

О нестандартных применениях лего читайте в моей прошлогодней статье.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

igra-triz.ru

Детский проект «Конструктор ЛЕГО- игра или увлекательное и развивающее занятие для детей? »

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ «СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ»

Номинация: Информационные технологии,

программирование, робототехника.

Тема проекта:

«Конструктор ЛЕГО-

игра или увлекательное и развивающее занятие для детей? »

Автор:

Сергеев МаксимАндреевич

ученик 4 «а» класса

МАОУ «СОШ №4»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Филицина Елена Викторовна

МАОУ «СОШ №4»

г. Губкинский

2015 г

Приложение № 3

к Положению о проведении городской конференции исследовательских работ школьников «Ступень в будущее», утверждённому приказом

от 07 апреля 2015 г. № 263

Заявка

на участие в городской конференция исследовательских работ школьников

«Ступень в будущее»

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

Класс

Название работы

Ф.И.О. руководителя, должность

Информационные технологии,

программирование, робототехника.

1

Сергеев Максим Андреевич

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

4 «а»

«Конструктор ЛЕГО-

игра или увлекательное и развивающее занятие для детей? »

Филицина Елена Викторовна

Приложение № 1

к Положению о проведении городской конференции исследовательскихработ школьников «Ступень в будущее», утверждённому приказом управления образования

от 07 апреля 2015 года № 263

Анкета участника

городской конференция исследовательских работ школьников

«Ступень в будущее»

Полное название работы на русском и английском языке

«Конструктор ЛЕГО-

игра или увлекательное и развивающее занятие для детей? »

Секция (подсекция), для участия в которой направлена работа (Согласно Положению о конференции)

Информационные технологии,

программирование, робототехника.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ (АВТОРАХ)

ФИО (полностью)

Сергеев Максим Андреевич

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ №4»

класс, курс

4 «а» класс

Контакты с местом учёбы (телефон, факс)

Средний балл с учётом всех предметов

(за последнюю четверть, полугодие)

5 баллов

Опишите, чем Вы интересуетесь

Легоконструирование

Достижения (перечислите наиболее значимые Ваши достижения: в учёбе, в последней работе, в спорте и т.п., например, выступил(а) на олимпиадах, соревнованиях, конференциях, занятые места, публикации, спортивные разряды и т.п.)

Городской интеллектуальный марафон для младших классов:

Победитель в общем зачете – 1 место,

Филология - 1 место,

Математика -3 место.

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Фамилия, имя, отчество

Филицина Елена Викторовна

Учёная степень

Место работы, должность

МАОУ «СОШ №4», учитель начальных классов

С порядком проведения конференции, правилами оформления докладов и документов ознакомлен(а).

Согласен(на), что невыполнение данных требований, а также неполное представление запрашиваемой в анкете информации может привести к отклонению Оргкомитета от моего участия в конференции.Подпись участника____________________ дата_______

«Конструктор Lego - игра или увлекательное и развивающее занятие для детей?»

Сергеев Максим

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», 4 класс

Краткая аннотация

Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Children play with the birth. Game is for us the same that work is for adult. In games we develop the natural inclinations - intelligence, imagination,feelings, dexterity and a lot of things another. The Lego firm gave us such opportunity for experimenting and self-expression. The language of Game Lego is known well even by kids, it helps to communicate to children of the whole world. We live in the difficult and diverse world, game helps to understand it, to make better and more interesting. We like to play because it is fascinating, interesting to us and captures us. Game reflects our development, shows what we reached. In the favouritegames unconsciously we adapt to the reached level and to the environment, being going to pass to the following stage. Lego helps us, adhering to the principle: in the game children study and develop!

«Конструктор Lego - игра или увлекательное и развивающее занятие для детей?»

Сергеев Максим

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», 4 класс

Аннотация

В ходе данной работы я выяснил, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.

КонструкторыLego по своей цветовой гамме очень красочны и многофункциональны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя нам, детям.

Я занимаюсь этим вопросом и могу сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума.

Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирать Lego ребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением -конструктором Lego.

Цель работы — проверить, насколько полезны детские конструкторы Lego в развитии детей.

Методы исследования:исследование, частично – поисковый, практический, анкетирование, получение результатов.

Вывод: приведённые выше аргументы и собственный опыт позволяют мне с уверенностью сказать, что конструктор Lego – это очень нужная и полезная игрушка, и я бы посоветовал всем ребятам заниматься легоконструированием.

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно.

Сначала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогли наши родители, которые познакомили нас с одной из наиболее из самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек - конструктор. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из  деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств.Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.

В школе мы продолжили знакомство с конструктором в кружке«Легоконструирование».

Актуальность данной темы: Мы считаем, что тема Легоконструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки.КонструкторыLego развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/"Legoзнакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.1

Цель проекта:

Задачи:

1. Изучить историю создания Lego-конструкторов.

2. Доказать, что конструктор Legoимеет развивающее свойство.

2. Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

3. Подготовить проект о Lego

Гипотеза:

Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.

Этапы исследования:

1) Собрать материал по теме «Легоконструирование».

2)Обсудить с преподавателем план работы над проектом.

3)Провести опрос среди детей и взрослых. Сходить в магазин игрушек и ознакомиться и ассортиментом наборов Lego.

4)Провести опыт «Верно ли,что детали Lego разных серий, видов и годов выпуска подходят друг другу?».

5) Собрать коллекцию моделей из Lego.

6) Принять участия в соревнованиях по легоконструированию.

7)Написать и защитить проект на данную тему.

«Конструктор Lego - игра или увлекательное и развивающее занятие для детей?»

Сергеев Максим

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», 4 класс

История возникновения конструктора Lego

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

А началось все в 1932 году в Дании, Оле КиркКристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими.К счастью, один из его сыновей Годфред стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться.

Однажды, в город приехал человек, который изменил будущее компании Оле, он был оптовиком. Оптовик был очень впечатлен и решил сделать заказ, прежде чем уйти. В мастерской появилось много работы, и Оле решил вернуть своих сотрудников.

Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы оптовик смог получить заказанные игрушке перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что оптовик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все.

Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском), что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это еще был не легендарный конструктор.

Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949году, был создан первый пластмассовый кубик Lego. Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки. Это был прорыв для продукции Lego.Первые пластиковые игрушки LegoGroup начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием AutomaticBindingBricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Годфреду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Годфред принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением.

Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Годфред решает создать целую игрушечную систему. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958.2

«Конструктор Lego - игра или увлекательное и развивающее занятие для детей?»

Сергеев Максим

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», 4 класс

Игрушки-конструкторы Lego предоставляет возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.

Первый этап: Анкетирование учеников 1-4- классов МАОУ «СОШ №4». В процессе было опрошено 72 учащихся. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы.

Анкета

1.У тебя есть конструктор Lego ?_________________________________

2.Как часто ты собираешь Lego?___________________________________

3. Какие наборы Lego ты собираешь?_______________________________

4.Хотел бы ты создать новую модель из Lego?______________________

5. Знаешь ли ты историю создания Lego?___________________________

Результаты анкетирования сведены в диаграммы.

Вывод: Из диаграмм можно сделать вывод, ребята очень мало знают историю создания легоконструирования, но больше 50% собирают Lego. Из этого следует, что конструктор Lego один из самых распространённых конструкторов.

По итогам работы с анкетами, нам удалось выяснить, что наши сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Lego -конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Lego?

Второй этап:

Следующим этапом моего исследования было посещения магазинов игрушек г. Губкинский. Общаясь с продавцами – консультантами я узнал, что Lego в наши магазины завозят с 3 разных заводов, расположенных в Дании, Китае и Таиланде. Каждая 11 -15 игрушка – Lego. Из ассортимента на данный момент имелось около 14 серий и множества видов к каждой серии.

Вывод: В магазине г. Губкинского имеется большой и разноообразный ассортимент Lego. Чаще всего Lego выбирают для подарка.

Третий этап: Организация выставки, конкурса, соревнований по легоконструированию.

В 2014-2015 учебном году вместе с руководителем кружка по легоконструированию, мы провели школьный конкурс. В конкурсе участвовало 24 ученика из 1-3-х классов. Участниками конкурса стали 4 команды: «Муравьишки», «Lego -СИТИ», «Фиксики» и «Lego -мастера», объединившие учеников 1-3 классов. Во время конкурса, ребята из команд-участниц не только выполняли разные задания, так или иначе связанные с Lego - конструктором, но и создали проекты на тему «День Победы».

Каждая команда подошла к созданию проекта творчески, проявив фантазию и показав знания по теме так, что в итоге победила дружба, и никто не остался без сладкого приза. Так держать!3

Самым запоминающимся событием связанное с легоконструированием это городской конкурс.

12 декабря на базе школы № 1 прошел городской конкурс по Lego-конструированию для учащихся начальных классов, в котором участвовала команда нашей школы «Legocity» (в составе:Сергеев Максим, Лабунский Илья, Байрамгулов Марат, Нафикова Арина, Берёзкин Никита и Земко Матвей).

За два с половиной часа участники конкурса не только показали свои умения в составлении узоров, сборке моделей по предложенным схемам и Lego -программировании, а также поиграли и потанцевали с ведущими. Ярким внеконкурснымсобытием, несомненно, стал показ мультфильмов, которые с Lego -героями и Lego -декорациями сняли участники каждой команды.

И, конечно же, интересным испытанием для мальчишек и девчонок стал последний конкурс, в котором нужно было собрать модель обезьянки, играющей на барабане и, запрограммировав на компьютере, заставить ее двигаться. А кроме этого, дополнительно собрать из Lego -деталей или барабан, на котором играет обезьяна, или домик для обезьяны, или же что-то еще, что подскажет фантазия, а она у ребят была неистощима!

По результатам трех конкурсных испытаний наша команда во второй раз заняла 1 место. От всей души поздравляем ребят с победой! 4

Вывод: Легоконструированием дети занимаются не только дома, но так же большая работа ведется и в нашей школе, где дети под руководством учителя учатся собирать и программировать конструктор ПЕРВОРОБОТ .

В этом учебном году мы в классе на уроке «Учусь создавать проект», защитили свой проект по легоконструированию, провели выставку моделей Lego собранные собственными руками.

Вывод: Ребята оценили наш проект на «отлично». Выставка моделей очень понравилась. Из слов ребят многим захотелось собрать свои модели из Lego и сделать свою выставку.

С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей мной была проведена эта исследовательская работа.

Был изучен материал из разных источников по выбранной мной теме, далее было проведено анкетирование, я участвовал в городском конкурсе Легоконструирование, принимал участие в организации школьного конкурса конструированных моделей. Конкурс показал, что все дети любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станут конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Lego -конструкторов и захотели бы узнать.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрали эту тему, гипотеза подтвердилась полностью. Я будем изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только нашим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!!!

Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. Таким образом, на вопрос эксперимента: «Верно ли, что детали Lego разных серий, видов и годов выпуска подходят друг другу?» - можно дать положительный ответ.

Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

1.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего"

2.2История создания конструктора Lego. Часть 1, http://brickfan.ru/

3. 4Материал взят из сайта МАОУ «СОШ №4», http://s4gub.ru/

4. 5Материал взят из сайта МАОУ «СОШ №4», http://s4gub.ru/

5. www.lego.ucoz.ru

1 Статья: "Польза игры с конструктором Лего"

2История создания конструктора Lego. Часть 1, http://brickfan.ru/

3Материал взят из сайта МАОУ «СОШ №4», http://s4gub.ru/

4Материал взят из сайта МАОУ «СОШ №4», http://s4gub.ru/

infourok.ru

Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"

Разделы: Работа с дошкольниками

Краткая аннотация

Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Аннотация

В ходе данной работы мы выяснили, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.

КонструкторыLego по своей цветовой гамме очень красочны и многофункциональны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя детям.

Мы занимаясь этим вопросом можем сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума.

Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирать Legoребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением всем ребятам заниматься легоконструированием.

Введение

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно.

Сначала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогли наши родители, которые познакомили нас содной из наиболее из самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек - конструктор. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.

В детском саду мы продолжили знакомство с конструктором в кружке “Легоконструирование”.

Актуальность данной темы: Я считаю, что тема Легоконструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки.КонструкторыLego развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/"Lego знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Цель проекта: Доказать значимость легоконструирования для детей.

Задачи:

- Изучение истории создания Lego-конструкторов.

- Доказать, что конструктор Legoимеет развивающее свойство.

- Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

- Подготовить проект о Lego

Гипотеза: Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.

Этапы исследования:

- Подготовительный (сентябрь)

  • Сбор информации и материала по теме “Легоконструирование”.
  • Проведение анкетирования среди родителей
  • Проведение мониторинга среди детей

- Основной (октябрь-апрель)

  • Реализация проекта Lego

- Заключительный (май)

  • Организация выставки Lego
  • Создание презентации проекта Lego
  • Проведение мониторинга среди детей

Предполагаемый результат:

В рамках реализации проекта:

- будут созданы условия, способствующие внедрению легоконструирования

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования

- формирование умения работать по инструкциям, схемам;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Заключение

  • С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей нами была проведена эта исследовательская работа.
  • Воспитателями средней группы были созданы условия, способствующие внедрению проекта по легоконструированию.
  • В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по инструкциям, схемам. Дети овладели умением творчески подходить к решению задач.
  • Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей, умением трудиться в коллективе.

Перспективное планирование исследовательского проекта “LEGO” в средней группе

Тема / месяц Задачи Целевой ориентир
Сентябрь

Проведение анкетирования

Проведение мониторинга

Обеспечение осведомленности воспитателей Выявление развития логического мышления;

Проявление интереса к логическим заданиям.

Ребёнок умеет рассуждать, описывает то, что видит на картинке.
Октябрь

Занятие 1. “Пожарная станция”

Занятие 2 “Пожарные машины”

Закрепление знаний о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепление знаний о работе пожарных;

Формирование представления детей об опасности огня;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

Ноябрь

Занятие 1 “Продуктовый магазин”

Занятие 2 “Ферма”

Формирование умения анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развитие умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Закрепление знаний о ферме; о работе фермера;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Декабрь

Занятие 1 “Железнодорожная станция”

 

Выпуск печатной консультации для родителей “История возникновения конструктора Lego”

Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в паровозе – главный состав, вагон и т. д.).

Ознакомление родителей с историей возникновения конструктора.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Умеет создавать постройки по собственному замыслу.

Январь

Занятие 1 “Госпиталь”

Закрепление знаний о госпитале; о работе врачей;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен при создании построек из строительного материала участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Февраль

Занятие 1

Городские строители “Подъемник”

Развитие интереса к конструированию. Формирование умения анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

Формирование представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Март

Занятие 1 Городские строители. “Кран”

Формирование умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Совершенствование конструкторских навыков, развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Апрель

Занятие 1 Конструирование из деталей “Лего”

Развитие представления о форме, величине, цвете.

Развитие желания строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Воспитание усидчивости, самостоятельности.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Май

Проведение мониторинга

Выявление интереса к легоконструированию. Подтверждение целей, задач и гипотезы по проекту “Легоконструирование”

Занятие 1 “Пожарная станция”

Результаты обучения:

  • Изучение оборудования пожарной станции;
  • Способность делать выбор и удовлетворять потребностям;
  • Изучение техники безопасности.

Рекомендуемые материалы: Набор 5153 JDLT “Пожарная станция”

Словарный запас: Поощрение использование во время выполнения упражнения следующих слов:

  • Огонь
  • Станция
  • Пожарник
  • Тушить
  • Узкий
  • Ширина

Выполняемые функции

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Ребята, давайте поможем осуществить Пожарной Машинке её желание? Построим ей Пожарную станцию.

Занятие 2 Пожарные машины на станции

Результаты обучения:

  • Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин;
  • Исследование различных средств спасения в связи с пожарами;
  • Изучение техники безопасности.

Рекомендуемые материалы

  • 9240 Пожарная спасательная служба
  • 9027 LEGO® DUPLO® Кирпич Набор

Словарный запас

  • Пожарный
  • Пожарная машина
  • Пожарная станция
  • Пожарный шланг
  • Лестница
  • Огнетушитель
  • Спасение
  • Посадка площадку

Мотивация

В сказочной стране, где машины умеют говорить и дружат с людьми, в городской пожарной части, вместе с мамой и с папой жила маленькая пожарная машинка Биби.

Папа был большой пожарной машиной, с подъёмной лестницей и резервуаром для воды, смело боролся с огнём и спасал жителей города из огня. А мама воспитывала сыночка и обустраивала их дом, - большой и просторный гараж.

Биби очень хотел поскорее вырасти, чтобы работать в пожарной части и при сигнале тревоги выезжать на место пожара и тушить огонь. Но мама говорила, что ему ещё много чему нужно научиться.

- Да чему ж тут учиться-то? Ездить я умею, сигналить и включать сирену - тоже умею, делать фонтанчик из воды - и тот умею! Пора и мне на работу!

Как-то раз папа по сигналу тревоги выехал на пожар. Мама с подругами отправилась на автомойку. Сына оставили одного, попросив полить цветы возле гаража и привести в порядок свою комнату. Биби быстро справился с делами и, чтобы не скучать, решил взглянуть на пожар.

На окраине города пылал дом. Всё было в дыму... Несколько пожарных машин заливали огонь водой, другие сиренами и мигалками предупреждали об опасности. Биби растерялся и не знал, чем может помочь. Даже чуть не заплакал - наверное.мама права. и ему еще многому нужно научиться! Расстроенный. Биби уже было решил отправиться домой.

Вдруг он увидел совсем маленькую девочку, которая горько плакала.

- Что случилось? - спросил Биби.

- У меня шарик улетел и зацепился за макушку дерева! А я маленькая, достать не могу - рассказала о своей беде девочка.

- Не грусти, я тебе помогу! И наш маленький пожарный автомобиль поднял вверх свою лестницу. Девочка забралась по лестнице к ветке, за которую зацепился шарик и сняла его. Вот обрадовался Биби, что смог помочь девочке!

Потом Биби увидел людей, которые носили воду в вёдрах и решил расспросить для чего. Это были фермеры, они рассказали, что давно не было дождя и растения на огороде засыхают. И тут Биби пришёл на помощь - он открыл свой шланг и полил все огороды.

Затем Биби помог старушке снять котёнка с крыши и поднять птенчика в гнёздышко.

День закончился. Биби уставший, но довольный спешил домой рассказать маме с папой о своих приключениях. Он понял, что пожарные машины могут не только на пожары выезжать. А для того, чтобы тушить огонь, сначала нужно учиться этому в школе.

Прошло несколько лет. Биби успешно закончил школу, сдал экзамены и теперь мог выезжать на пожар. Он уже сейчас совсем взрослый и, как и мечтал, работает в пожарной части.

Попросите детей создать и построить пожарную машину со всем необходимым оборудованием. Автомобиль должен быть в состоянии ездить быстро и тушить пожары.

Занятие 3 “Магазин продуктов”

Результаты обучения:

  • Обучение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Обучение устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;
  • Формирование умения преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования.
  • Развитие стремления к конструированию.
  • Воспитание интереса к рукотворному миру

Рекомендуемые материалы: Набор DF 2515

Словарный запас:

Поощрение использование во время выполнения упражнения следующих слов:

  • Продавец
  • Магазин
  • Покупатель
  • Касса
  • Продукты
  • Фрукты
  • Овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин... - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Ребята, давайте построим нашим фруктам и овощам Магазинчик?

Занятие 4 “Ферма”

Результаты обучения

  • Развитие воображения путем рассказывания историй
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве
  • Улучшение навыков конструирования и создания построек

Рекомендуемый материал: LEGO DUPLO (ЛЕГО Дупло) 10525

  • Словарный запас:
  • пристроить
  • надстроить
  • достроить
  • ферма
  • фермеры
  • загоны
  • тележка
  • корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег. Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток надшумной рекой.  Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

- Ребята, а давайте построим новую ферму для Маруси вдали от злых и страшных волков.

Занятие 5 “Железнодорожная станция”

Результаты обучения

  • Использование языка для описания форм и размеров
  • Выбор инструментов и приемов, необходимых для создания образцов и сборки моделей.
  • Использование речи для формирования и обсуждения мыслей и идей. Рекомендуемые материалы
  • Набор 9212 PushTrain (Толкаемый состав)
  • 9090 Набор компонентов XL LEGO® DUPLO®

Словарный запас

  • Поездка на поезде
  • Билет
  • Кондуктор
  • Графики и расписания
  • Эксплуатационные расходы
  • Ремонтные работы
  • Станция
  • Ящик для инструментов

Мотивация

Жил-был маленький Паровозик. Он очень хотел вырасти и показать всем, что он самый быстрый, самый ловкий и самый хороший паровозик.

И вот наконец-то Паровозику поручили первое важное задание: отвезти Деду Морозу новогодние письма детишек. Писем было так много, что большие паровозики сами уже не справлялись. Паровозик так обрадовался!

'Ну вот, наконец-то я всем докажу, какой я быстрый!' - думал счастливый Паровозик. 'Надо доехать раньше всех'.

Когда настал этот самый важный день, все паровозики получили свой груз и отправились в путь. Один за другим они ехали по железной дороге и везли каждый свои письма.

'Э нет, - подумал Паровозик, - если я буду ехать вместе со всеми, меня никто не заметит. Надо что-то придумать.'

И тут он вспомнил про старую заброшенную станцию. Если поехать через нее, то можно значительно сократить путь, и доехать до Деда Мороза раньше всех. Правда, всем паровозикам было запрещено там ездить, потому что станция уже давно не работала, и эту дорогу закрыли. Но Паровозик решил рискнуть. На развилке он свернул в сторону.

- Ты куда, Паровозик? - спросил его главный паровоз.

- У меня что-то в колесе стучит, - ответил он, - я сейчас вас догоню, езжайте.

- Может, позвать машиниста, он посмотрит?

- Нет-нет, не надо, - испугался Паровозик. - Я немножко отдохну и поеду дальше. Не переживайте.

- Ну ладно. - Согласился главный паровоз. - Смотри только не потеряйся.

  Когда все паровозы скрылись из виду, Паровозик со всей прыти помчался по дороге.

Сначала ему было немножко стыдно, что пришлось обманывать старших товарищей. Но потом он представил, как все удивятся, когда он приедет раньше остальных, и Дед Мороз будет его благодарить, что так быстро привез письма. И стыд сразу прошел.

Паровозик мчался очень быстро и уже видел вдали белое здание старой станции.

Сейчас быстро ее проскочу, а там совсем недолго останется'! - радовался он.

Но вдруг Паровозик услышал резкий звук тормозов и чуть не упал набок.

'Что случилось?!'- испугался он.

Малыш посмотрел вокруг себя, и чуть не заплакал. Прямо перед ним рельсы были сломаны!

'Что же делать! Если я вернусь назад, то уже не догоню другие паровозы, и приеду самым последним. Надо мной все будут смеяться. И мне больше не доверят никакой важной работы' - заплакал бедный Паровозик.

Он уже совсем отчаялся, когда услышал шаги позади себя.

- Кто здесь? - Громко крикнул Паровозик.

Но никто не отвечал. А шаги все приближались и приближались, Паровозик же слышал тяжелое дыхание позади себя.

- Да-а-а... - Наконец услышал он. - Здорово ты встрял. И как тебя сюда занесло?

К Паровозику подошел старенький дедушка в теплом тулупе и валенках. Он деловито осмотрел сначала Паровозика, потом дорогу.

- Ты зачем сюда поехал. Здесь же нельзя ездить. И чему только вас учат в депо.

- Просто... просто... - не знал, что ответить Паровозик. Ему совсем не хотелось говорить, что он хотел всех обмануть, чтобы приехать первым.

- Что ты там пыхтишь? Ничего не слышно. Громко говори.

Паровозик грустно опустил голову и тихо сказал:

- Я знаю, что тут нельзя ездить. Просто я хотел сократить дорогу, чтобы приехать быстрее всех.

Дедушка хитро прищурился и покачал головой.

- Ну, понятно все. Хотел всех обмануть. Эх ты, молодежь -молодежь. А чего обратно не поехал?

- Стыдно, - признался несчастный Паровозик. - Лучше уж пусть тут снегом заметет.

- Снегом, говоришь? Снегом - это запросто. Тут знаешь, какие вьюги бывают. Ну, ладно, не боись. Повезло тебе: я раньше на этой станции машинистом работал. Где-то тут даже мои инструменты были. Сейчас помогу тебе.

Дедушка нашел свои инструменты и починил дорогу. Паровозик попробовал проехать вперед, и радостно загудел, когда у него получилось.

- Спасибо Вам большое. Вы меня спасли!

- Да ладно, что уж там. - Дедушка тоже радостно улыбался. - Видишь, руки-то помнят работу. Ты давай езжай. Только смотри мне, больше не обманывай. А то видишь, как может получиться.

Паровозик весело помчался вперед, а дедушка махал ему вслед.

Занятие 6 “Медицинская служба”

Результаты обучения

  • Развитие воображения путем рассказывания историй
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве
  • Улучшение навыков конструирования и создания построек

Рекомендуемый материал: LEGO DUPLO (ЛЕГО Дупло) 10525

Словарный запас:

  • воздушный
  • фельдшер
  • лопасти
  • пилот

Мотивация

Жил-был маленький вертолет. Его звали Гиро. А дал ему такое имя маленький мальчик Лёня. Это имя было очень похоже на “Герой”, поэтому так нравилось мальчику.

Однажды Леня пришел в магазин. Там были много других вертолетов: Гиро Апачи, Кобра. Но Леньке больше всего понравился именно этот – красный, с двумя винтами и такой классный. Когда вертолетик запустили в магазине, он сразу замигал красными лампочками, покрутился на месте и начал подниматься в воздух.

Ленька смотрел на него большими от восторга глазами. Папа сразу понял, что сыну понравилась игрушка, но к великому сожалению у папы не было денег, чтобы купить ему этот вертолет.

Ребята, давайте исполним Ленину мечту и соберем с вами медицинскую станцию с настоящим вертолетом спасателем Гиро.

Занятие 8 “Городские строители. Подъемник”

Результаты обучения

  • Способен конструировать по собственному замыслу.
  • Умеет анализировать образец постройки.
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Рекомендуемый материал: GS LEGO 25879

Словарный запас:

  • стрела
  • подъемный
  • подъемныймеханизм
  • безопасность
  • холм

Мотивация

Целую неделю работали на стройке два подъемных крана.

А когда настал выходной день, решили они поехать за город – за высокий холм, за голубую речку, за зеленую поляну – отдохнуть.

И только расположились подъемные краны на мягкой траве среди душистых цветов, как притопал на поляну маленький медвежонок и жалобно попросил:

- Я уронил в речку моё ведёрко. Пожалуйста, достаньте мне его!

- Ты же видишь, я отдыхаю, - сказал один подъемный кран.

А другой ответил:

- Ну что ж, ведёрко достать – не стены ставить.

Поднял подъёмный кран ведёрко, отдал медвежонку и подумал: “Теперь и отдохнуть можно”. Да не тут-то было.Прискакал на полянку зелёный лягушонок:

- Уважаемые подъёмные краны, пожалуйста, прошу вас, спасите моего братца. Он прыгал, прыгал – и запрыгнул на деревце. А слезть не может.

- Но я ведь отдыхаю! – ответил лягушонку один кран.

А другой сказал:

- Ну что ж, лягушонка спасти – не груз нести.

И снял с дерева озорного лягушонка.

- Бре-ке-ке-ке! Ква-ква! Какой добрый подъемный кран! – заквакали благодарные лягушата и пустились наперегонки к болотцу.

- Так ты никогда не отдохнёшь! – заскрипел один подъемный кран.

- Отдохну! – весело ответил другой и положил свою длинную стрелу на сосновую ветку.

- Ах! – воскликнула рыжая белочка – хозяйка сосны. – Как хорошо, что вы ко мне заглянули! Целое лето я собирала на зиму грибы. А поднять в дупло корзину не могу. Пожалуйста, помогите мне!- Ну что же, - с готовностью ответил подъемный кран. – Корзину поднять – не вагон разгружать.

Поднял кран корзинку с грибами и поставил прямо в белочкино дупло.

- Спасибо! Большое спасибо, милый подъемный кран! Вы мне так помогли!

- Ну что вы! – смущенно ответил подъёмный кран. – Это такие пустяки!

Теперь подъемный кран мог и отдохнуть. Да только пора было собираться в обратный путь, домой. Наступил вечер.

Провожать подъемные краны пришли зелёные лягушата, маленький медвежонок и рыжая белочка. Стрелу подъёмного крана украшал букет ярких полевых цветов – подарок лесных зверушек. - Ну как вы отдохнули? – спросил у подъемных кранов их друг – бульдозер.

- Я, - ответил один подъемный кран, - весь день сидел на травке, ничего не делал, но почему-то очень устал. Спина болит, всё скрипит.

- А я отдохнул прекрасно! – сказал другой. И дал понюхать бульдозеру полевые цветы.

- А я и не знал, что ты любишь цветы! – улыбнулся бульдозер.

- А я и сам не знал! – воскликнул добрый кран и рассмеялся.

Занятие 9 “Городские строители. Кран”

Результаты обучения

  • Создает постройки по рисунку.
  • Умеет работать коллективно.
  • При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Рекомендуемый материал: GD HYR 2697

Словарный запас:

  • Городская стойка
  • подъемный
  • накрывать крыши
  • безопасность
  • многоэтажный

Мотивация

На городскую стройку привезли два башенных крана: большой с длинной стрелой и маленький с коротенькой стрелкой. Оба крана взялись за работу – начали помогать строителям строить дома – высокие и не очень.

Конечно же, большой кран был сильнее маленького и быстрее поднимал грузы. Маленький кран смотрел на него с восхищением. Он немного трусил, потому что это была его первая стройка. Но ему тоже ужасно хотелось быть большим и сильным башенным краном.

А большой кран совсем не задавался. Он рассказывал маленькому крану о том, что он видит вокруг себя и учил его работать также хорошо, как он сам.

Вот построим стены в домах, а затем будем накрывать их крышами, – говорил он.

Конечно же, большой кран был опытнее маленького, он уже построил много домов. Потому малыш внимательно слушал своего старшего друга и делал все так, как тот ему советовал.

– Тащи эти плиты вон на тот этаж, туда, где их ждут строители! – командовал большой кран.

Малыш натуживался и тихонько поднимал плиты, а потом опускал их к тому месту, где стояли два строителя. Строители освобождали плиты от крепких канатов, и кран поворачивал свою стрелку к складу на земле. А там уже другие рабочие прикрепляли к его стреле новые плиты.

Постепенно маленький башенный кран научился работать так же хорошо, как и его друг. А когда на домах заблестели новенькие яркие крыши, строители поблагодарили башенные краны за помощь в работе:

– Если б не вы, – сказали они, – мы б никогда не построили эти дома.

Оба крана – и большой и маленький – улыбнулись и из скромности чуть опустили свои стрелки. Конечно же, они были очень рады такой похвале.

После этой стройки маленький кран перестал трусить. Он стал самостоятельнее и опытнее, а потому и смелее. А вскоре оба крана повезли на следующую стройку. Ведь в городе еще нужно было построить  много домов.

Занятие 10 “Конструирование из деталей “Лего”

Результаты обучения

  • Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Рекомендуемый материал: Набор деталей “Lego Classik”

Словарный запас:

  • деталь
  • Шериф
  • ловушка
  • безопасность
  • тревожный

Мотивация

В огромной лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился..... но об этом чуть позже.

Главным героем  нашей сказки будет офицер полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все  в порядке, но тут произошло ужасное... Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло нечто ужасное. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Офицр сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось, и он украл все игрушки у детей города Мастеров. Но одну маленькую коробку с деталями “Лего” он не заметил.

Ребята, давайте для маленьких детишек из города Мастеров соберем новые игрушки из тех деталей, которые похититель не успел украсть.

Фотографии с занятий.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

">