ГлавнаяШкольные новостиФотогалереяДокументыДля родителейГосударственная Итоговая АттестацияВопросы и ответы
Зачисление в ОУ
Официальный сайт
Прямая ссылка на наше учреждение
Форум Победителей РФ

Сура 96 «аль-‘Аляк» (Сгусток крови). Сура аль икрам


Сура 96 «аль-'Аляк» (Сгусток крови)

(перевод смыслов девяносто шестой суры Священного Писания и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Введите номер нужного аята:

Перейти

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ

[ Икра Биасми Раббикаль-Лязи Халяк. ]

Читай с именем Господа твоего, Который сотворил.

خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ

[ Халякаль-Инсана Мин `Аляк. ]

Сотворил человека из сгустка крови.

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

[ Икра Уа Раббукаль-Акрам. ]

Читай [просвещайся, всесторонне развивайся]. Господь твой наищедрейший [о чем не следует забывать, преодолевая трудности и лишения, а также когда приобщаешь себя к новым знаниям, что на первых порах кажется невыносимо тяжелым].

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ

[ Аль-Лязи `Алляма Биль-Калям. ]

[Господь твой] Который научил перу [научил человека письменности; заложил в нем возможность писать и читать].

عَلَّمَ الْإِنْسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

[ `Аллямаль-Инсана Ма Лям Йа`лям. ]

Научил человека [открывая перед ним все новые горизонты познания] тому, чего тот не знал[1].

كَلَّا إِنَّ الْإِنْسَانَ لَيَطْغَى

[ Калля Инналь-Инсана Ляйатга. ]

Нет же [сыну человеческому всегда мало, и он постоянно недоволен]! Поистине, человек переходит границы [морали, нравственности, нарушает границы дозволенного, грешит, например, легко может позволить себе пить спиртное, обманывать или ругаться].

أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَى

[ Ан Ра`ахустагна. ]

[Переходит границы из-за того] что не видит себя [особенно после того, как встанет на ноги и приобретет материальную независимость] нуждающимся [в вере и благочестии, в покорности Богу].

إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى

[ Инна Иля Раббикар-Рудж`а. ]

Поистине, к Господу твоему возвращение [всех когда-либо живших на земле, для ответа за слова и дела].

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى

٩

عَبْدًا إِذَا صَلَّى

١٠

[ Ара`айталь-Лязи Йанха. (9) `Абдаан Иза Салля. (10) ]

Видел ли ты того, кто запрещает рабу [Божьему, человеку верующему] молиться [совершать молитву-намаз пред Господом миров]?!

أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ عَلَى الْهُدَى

١١

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى

١٢

[ Ара`айта Ин Кана `Аляль-Худа. (11) Ау Амара Бит-Такуа. (12) ]

А если он [молящийся Богу] на верном пути или призывает к набожности?!

أَرَأَيْتَ إِنْ كَذَّبَ وَتَوَلَّى

[ Ара`айта Ин Каззаба Уа Тауалля. ]

А если он [этот запрещающий] обвиняет во лжи [правдивого] и отворачивается [от того, что и впрямь является истиной]?!

أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى

[ Алям Йа`лям БианнаЛлаха Йара. ]

Разве он [этот поспешный в своих выводах] не знает, что Аллах (Бог, Господь) видит [абсолютно все и слышит]?!

كَلَّا لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ

[ Калля Ляин Лям Йантахи Лянасфа`ан Бин-Насийа. ]

Нет же! Если он не перестанет [так себя вести], Мы схватим его [в Судный День. Ангелы схватят его унизительно] за чуб [и потащат в Ад]!

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ

[ Насийатин Казибатин Хати`а. ]

[Сурово поволокут за] чуб, лживый [хозяин его] и [серьезно] ошибающийся. [Причем настолько ошибающийся, что лишает самого себя благополучия в вечности!]

فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ

[ Фальйад`у Надийа. ]

Пусть зовет [на помощь] свое собрание (своих единомышленников)!

Загрузить еще Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

umma.ru

Сура 96 Аль-Алак "Сгусток". Перевод тафсир Аль-мунтахаб фи тафсир аль-Куран Аль-карим (АльАзхар). Священный Коран

Все суры / другие суры Сура 1 «Аль-Фатиха»Сура 2 «Аль-Бакара»Сура 3 «Аль-'Имран»Сура 4 «Ан-Ниса' "Женщины"»Сура 5 «Аль-Ма'ида "Трапеза"»Сура 6 «Аль-Ан'ам "Скот"»Сура 7 «Аль-А'раф "Преграды"»Сура 8 «Аль-Анфаль "Добыча"»Сура 9 «Ат-Тауба»Сура 10 «Йунус»Сура 11 «Худ»Сура 12 «Йусуф»Сура 13 «Ар-Ра'д "Гром"»Сура 14 «Ибрахим»Сура 15 «Аль-Хиджр»Сура 16 «Ан-Нахль "Пчёлы"»Сура 17 «Аль-Исра' "Ночной перенос"»Сура 18 «Аль-Кахф "Пещера"»Сура 19 «Марйам»Сура 20 «Та Ха»Сура 21 «Аль-Анбийа' "Пророки"»Сура 22 «Аль-Хаджж "Паломничество"»Сура 23 «Аль-Му'минун "Верующие"»Сура 24 «Ан-Нур "Свет"»Сура 25 «Аль-Фуркан "Различение"»Сура 26 «Аш-Шу'ара' "Поэты"»Сура 27 «Ан-Намль "Муравьи"»Сура 28 «Аль-Касас "Повествование"»Сура 29 «Аль-'нкабут "Паук"»Сура 30 «Ар-Рум "Румы"»Сура 31 «Лукман»Сура 32 «Ас-Саджда "Поклон"»Сура 33 «Аль-Ахзаб "Сонмы"»Сура 34 «Саба'»Сура 35 «Фатыр "Творец"»Сура 36 «Йа Син»Сура 37 «Ас-Саффат "Выстроившиеся в ряды"»Сура 38 «Сад»Сура 39 «Аз-Зумар "Толпы"»Сура 40 «Гафер "Прощающий"»Сура 41 «Фуссилат "Разъяснены"»Сура 42 «Аш-Шура "Совет"»Сура 43 «Аз-Зухруф "Украшения"»Сура 44 «Ад-Духан "Дым"»Сура 45 «Аль-Джасийа "Коленопреклонённые"»Сура 46 «Аль-Ахкаф»Сура 47 «Мухаммад»Сура 48 «Аль-Фатх "Победа"»Сура 49 «Аль-Худжурат "Покои"»Сура 50 «Каф»Сура 51 «Аз-Зарийат "Рассеивающие"»Сура 52 «Ат-Тур "Гора"»Сура 53 «Ан-Наджм "Звезда"»Сура 54 «Аль-Камар "Месяц"»Сура 55 «Ар-Рахман "Милостивый"»Сура 56 «Аль-Ваки'а "Воскресение"»Сура 57 «Аль-Хадид "Железо"»Сура 58 «Аль-Муджадала "Препирательство"»Сура 59 «Аль-Хашр "Собрание"»Сура 60 «Аль-Мумтахана "Испытуемая"»Сура 61 «Ас-Сафф "Ряды"»Сура 62 «Аль-Джуму'а "День пятничной молитвы&quot»Сура 63 «Аль-Мунафикун "Лицемеры"»Сура 64 «Ат-Тагабун "Раскрытие самообмана"»Сура 65 «Ат-Талак "Развод"»Сура 66 «Ат-Тахрим "Запрещение"»Сура 67 «Аль-Мульк "Власть"»Сура 68 «Аль-Калам "Тростниковое перо"»Сура 69 «АЛЬ-ХАККА "Судный День"»Сура 70 «Аль-Ма'аридж "Ступени"»Сура 71 «Нух»Сура 72 «Аль-Джинн "Джинны"»Сура 73 «Аль-Муззамиль "Завернувшийся"»Сура 74 «Аль-Мудассир "ЗАКУТАВШИЙСЯ"»Сура 75 «Аль-Кийама "Воскресение"»Сура 76 «Аль-Инсан "Человек"»Сура 77 «Аль-Мурсалят "Посылаемые"»Сура 78 «Ан-Наба' "Весть"»Сура 79 «Ан-Нази'ат "Вырывающие"»Сура 80 «'Абаса "Нахмурился"»Сура 81 «Ат-ТАКВИР "ПОГРУЖЕНИЕ ВО МРАК"»Сура 82 «Аль-Инфитар "Раскалывание"»Сура 83 «Аль-Мутаффифин "Обвешивающие"»Сура 84 «Аль-Иншикак "Раскалывание"»Сура 85 «Аль-Бурудж "Созведия зодиака"»Сура 86 «Ат-Тарик "Звезда, восходящая ночью"»Сура 87 «Аль-А'ла "Высочайший"»Сура 88 «Аль-Гашиййа "Покрывающее"»Сура 89 «Аль-Фаджр "Заря"»Сура 90 «Аль-Балад "Город"»Сура 91 «Аш-Шамс "Солнце"»Сура 92 «Аль-Лайл "Ночь"»Сура 93 «Ад-Духа "Утро"»Сура 94 «Аш-Шарх "Раскрытие"»Сура 95 «Ат-Тин "Смоковница"»Сура 96 «Аль-Алак "Сгусток"»Сура 97 «Аль-Кадр "Предопределение"»Сура 98 «Аль-Баййина "Ясное знамение"»Сура 99 «Аз-Залзала "Землетрясение"»Сура 100 «Аль-Адийат "Скачущие"»Сура 101 «Аль-Кари'а "Сокрушающая беда"»Сура 102 «Ат-Такасур "Приумножение"»Сура 103 «Аль-'Аср "Время"»Сура 104 «Аль-Хумаза "Хулитель"»Сура 105 «Аль-Филь "Слон"»Сура 106 «Курайш»Сура 107 «АЛЬ-МА'УН "Милостыня"»Сура 108 «Аль-Каусар "Обильный"»Сура 109 «Аль-Кафирун "Неверные"»Сура 110 «Ан-Наср "Помощь"»Сура 111 «Аль-Масад "Пальмовые волокна"»Сура 112 «Аль-Ихлас "Искренность"»Сура 113 «Аль-Фалак "Рассвет"»Сура 114 «Ан-Нас "Люди"»На арабском / Переводы: Аль-Мунтахаб | Кулиев | Порохова | Абу-Адель | Османов | Крачковский | Саблуков

Сура 96 «Аль-Алак "Сгусток"»

(Мекканская сура) Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура "Сгусток" ниспослана в Мекке. Она состоит из 19 айатов. В ней содержится призыв к тому, чтобы читать и учиться, и указывается на то, что Тот, кто сотворил человека из слабой малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше не знал. Ведь Всевышний одарил человека знанием. В суре обращается внимание на то, что богатство и сила могут побудить человека к ослушанию Аллаха, переходу пределов дозволенного, но в конце концов всем надлежит возвратиться к Аллаху. В суре речь направлена ко всем, к кому можно обратиться. В ней - предостережение тиранам, которые отвращают от пути добра, и угроза им, что они будут схвачены за хохол и брошены в ад, и никто из помощников не спасёт их от него. Сура заканчивается призывом к повинующимся Аллаху, не внимать упрямым неверным, а поступать вопр

falaq.ru

Сура 96, Аль-Алак (Сгусток) — Коран

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ 1. Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил —
  1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
  2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
  3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1Ин. 4:1-3)
"«Когда наступил этот месяц... посланник Аллаха отправился к горе Хира... Когда наступила ночь... принес ему Джибрил веление Аллаха. Посланник Аллаха рассказывал: -Явился мне Джибрил, когда я спал, с парчовым покрывалом, в которое была завернута какая-то книга и сказал: -Читай!" Я ответил: -Я не умею читать". Тогда он стал душить меня этим покрывалом, так, что я подумал, что пришла смерть. Потом он отпустил меня и сказал: -Читай!" Я ответил: -Я не умею читать". Он опять стал душить меня им, и я подумал, что умираю. Потом он отпустил меня и сказал:-Читай!" Я ответил: -Я не умею читать". Он вновь стал душить меня, так что я решил, что наступил конец, потом он отпустил меня и сказал:-Читай!" Я ответил: -Что читать?", желая только избавиться от него, чтобы он не стал опять делать со мной то же, что раньше. Тогда он сказал: -Читай! Во имя господина твоего, который сотворил..". (Коран 96, 1-5)».

Призвание Мухаммеда, как оно описано в мусульманских источниках, очень напоминает способ призвания шамана духами. Известно, что шаманами никто не становится по своей воле, и никто не стремится ими стать. Шаманы сами избираются потусторонними силами для службы им, после чего духи заставляют, в том числе и мучениями (так называемая «шаманская болезнь») кандидата в шаманы принять определенную им миссию2. Видна основная параллель и в призвании Мухаммеда, и в призвании шаманов – это насилие над личностью, желание силой и мучениями заставить человека принять свою волю. Эту параллель отмечали и светские исследователи, например, М. Элиаде, который проводил также параллели между чудесным вознесением Мухаммеда на небо – мираджем и видениями шаманского транса."(Ю. Максимов, К. Смоляр "Ислам")

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ 3. Читай! И Господь твой щедрейший, "Ни одного истинного пророка ни Бог, ни ангел не мучили и не пытали, заставляя подчиниться призванию. Ни у кого Бог не ломает воли. Напротив. Вот Моисей, подойдя к горящему кусту, слышит голос Божий, и Господь, во-первых, представляется: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх. 3:3), а после этого предлагает: Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых (Исх 3: 6). Моисей поначалу не решается: Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? (Исх. 3:8). Но Бог не начинает его душить, как некто Мухаммеда, а убеждает словесно, поддерживает: Я буду с тобою, и вот тебе знамение (Исх 3: 11). И Моисей, убежденный и укрепленный Богом, решает вступить на пророческий путь.

Вот призвание Иеремии. Первым делом Господь ему объявляет, кто Он: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1:5) и после объявляет о пророческом служении. И пророк Иеремия также сначала сомневается в своих силах: О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод (Иер. 1:6). Но и здесь любящий Господь не начинает его мучить и пытать, а убеждает и ободряет словесно: Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои ( Иер. 1:8–9).

А пророку Иезекиилю было явлено само видение Божией славы, так что он со смирением пал на лице свое. И что же сказал ему Господь? В те времена, когда даже перед земными царями простолюдинам не дозволялось говорить стоя, Бог объявляет: Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою (Иез. 2:1), и снова убеждает и укрепляет словесно: Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным… А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их… слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе (Иез. 2:3,6). И затем пророку дается небесный свиток, и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез 3: 3).

Также и пророку Исаие было видение: В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… И сказал я: горе мне! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен ( Ис. 6:1,5–7). Заметьте, пророк не сообщает ни о какой боли от прикосновения очищающего небесного огня, ибо огонь этот не причиняет боли, как и чудесный благодатный огонь, сходящий каждый год на Гробе Господнем в Иерусалиме, как и небесный свиток пророка Иезекииля оказался сладок, как мед. Еще важнее то, что ни Бог, ни серафим не заставляют Исаию становиться пророком, не навязывают свою волю и не ломают насилием волю пророка – все происходит совсем наоборот: И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6:8).

Некоторые мусульманские полемисты, дабы оправдать Мухаммеда, ссылаются на эпизод борьбы с Богом праведного Иакова, а также на то, что, якобы «Бог силой заставил упорствовавшего пророка Иону принять откровение свыше и сообщить его жителям Ниневии: Он воздвиг бурю на море и повелел киту проглотить его». Но говорить это может лишь тот, кто не знает либо сознательно искажает текст Священного Писания. Ибо Бог является Иакову не для того, чтобы призвать его к пророчествованию: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари (Быт 32: 24). Ясно видно, что Бог ничего не требует от него и не заставляет принять Свою волю. Но еще важнее то, что состязание Иакова с Богом закончилось прямо противоположно тому, чем закончилось состязание духа с Мухаммедом, – победил Иаков: И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь ( Быт. 32:25–28).

Здесь вполне уместно спросить: кто сильнее – Бог или человек? Разумеется, Бог. Тогда почему победил Иаков? Разумеется, только потому, что этого пожелал Бог. Святые отцы Православной Церкви приводили этот текст как пример отношения Бога к человеческой свободе. Он, признавая Свой дар – свободу человека, не ломает ее, а уступает ей. Итак, пример Иакова, напротив, доказывает, что тот, кто явился Мухаммеду в пещере, был не от Бога Иакова.

Что же касается пророка Ионы, то мусульманские апологеты путают читателя. Господь послал кита проглотить Иону не как наказание или муку, а как спасение ему, когда моряки бросили за борт пророка во время шторма: И взяли Иону и бросили его в море… И повелел Господь большому киту поглотить Иону ( Ион. 1:15,2: 1). Это во-первых. А во-вторых, утверждения о том, что при этом у пророка во чреве кита «условия для свободного выбора и размышления были не слишком комфортны» являются собственными домыслами мусульман. Нигде в книге пророка Ионы о каких-либо «некомфортных условиях» не сказано. Само нахождение Ионы во чреве кита было чудом, которое, кстати, признается и Кораном, а в условиях чуда, как мы понимаем, для Бога не сложно было сделать пребывание для пророка во чреве кита не менее, а то и более комфортным по сравнению с нашим. Вся вторая глава книги пророка Ионы посвящена его молитве, произносимой из глубины морской, но и в этой молитве он нигде не жалуется на «некомфортные условия китового чрева», которые якобы, как пытаются представить мусульмане, вынудили пророка дать согласие. Напротив, эта молитва как раз свидетельствует о раскаянии Ионы и добровольном решении следовать воле Божией. И, наконец, в-третьих: даже если бы условия и впрямь были «некомфортными» (хотя ни Библия, ни сам пророк не говорят об этом), все же «некомфортные условия» и пытка – это совсем разные вещи. Ни Библия, ни даже Коран не говорят о том, что Ионе во чреве кита являлся ангел и душил его, заставляя принять волю Бога. Вот в таком бы случае аналогия между призванием Мухаммеда и Ионы была бы справедливой. Однако же ни того, ни другого, ни третьего нет: И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» ( Ион. 2:1–2, 11).

Итак, видны три принципиальных отличия призвания Мухаммеда. Во-первых, дух, явившийся ему, не представился, кто он и от кого, почему сам потерпевший и заподозрил в нем дьявола. Во-вторых, этот дух сразу же начал мучить, заставляя подчиниться: «стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть». И, наконец, в-третьих, результатом этой инициации было то, что Мухаммед впал в отчаяние и решил покончить самоубийством – ни один истинный пророк не испытывал желания покончить собой после видения Бога или Его подлинных ангелов!"(Ю. Максимов "Православие и ислам")

islam-koran.com

96. Cура аль-‘Аляк (сура «Сгусток крови»)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!1. Читай во имя твоего Господа, Который сотворил (се сущее).2. сотворил человека из сгустка крови.3. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный.4. Он научил посредством письменной трости —5. научил человека тому, чего тот не знал.6. Но нет! Человек преступает (границы дозволенного).7. когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.8. Но к твоему Господу предстоит возвращение.9. Что ты думаешь о том, кто мешает10. рабу, когда тот молится?11. Что ты думаешь, а если он был на правом пути12. или призывал к богобоязненности?13. Что ты думаешь, а если он счел ложью истину и отвернулся?14. Неужели он не знал, что Аллах видит его?15. Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол —16. хохол лживый, грешный.17. Пусть он зовет свое сборище.18. Мы же позовем адских стражей!19. Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся (к Аллаху).

tafsir.ru

Сура 101 Аль-Кариа (القارعة) - Великое бедствие

1. Аль-Фатиха (الفاتحة) - Открывающая Книгу

2. Аль-Бакара (البقرة) - Корова

3. Аль Имран (آل عمران) - Семейство Имрана

4. Ан-Ниса (النساء) - Женщины

5. Аль-Маида (المائدة) - Трапеза

6. Аль-Анам (الأنعام) - Скот

7. Аль-Араф (الأعراف) - Преграды

8. Аль-Анфаль (الأنفال) - Трофеи

9. Ат-Тавба (التوبة) - Покаяние

10. Юнус (يونس) - Юнус

11. Худ (هود) - Худ

12. Юсуф (يوسف) - Юсуф

13. Ар-Рад (الرعد) - Гром

14. Ибрахим (إبراهيم) - Ибрахим

15. Аль-Хиджр (الحجر) - Аль-Хиджр

16. Ан-Нахль (النحل) - Пчёлы

17. Аль-Исра (الإسراء) - Ночной перенос

18. Аль-Кахф (الكهف) - Пещера

19. Марьям (مريم) - Марьям

20. Та Ха (طه) - Та Ха

21. Аль-Анбия (الأنبياء) - Пророки

22. Аль-Хадж (الحج) - Паломничество

23. Аль-Муминун (المؤمنون) - Верующие

24. Ан-Нур (النور) - Свет

25. Аль-Фуркан (الفرقان) - Различение

26. Аш-Шуара (الشعراء) - Поэты

27. Ан-Намль (النمل) - Муравьи

28. Аль-Касас (القصص) - Повествование

29. Аль-Анкабут (العنكبوت) - Паук

30. Ар-Рум (الروم) - Римляне

31. Лукман (لقمان) - Лукман

32. Ас-Саджда (السجدة) - Поклон

33. Аль-Ахзаб (الأحزاب) - Сонмы

34. Саба (سبأ) - Саба

35. Фатир (فاطر) - Творец

36. Йа Син (يس) - Йа Син

37. Ас-Саффат (الصافات) - Выстроившиеся в ряды

38. Сад (ص) - Буква Сад

39. Аз-Зумар (الزمر) - Толпы

40. Гафир (غافر) - Прощающий

41. Фуссилат (فصلت) - Разъяснены

42. Аш-Шура (الشورى) - Совет

43. Аз-Зухруф (الزخرف) - Украшения

44. Ад-Духан (الدخان) - Дым

45. Аль-Джасия (الجاثية) - Коленопреклонённые

46. Аль-Ахкаф (الأحقاف) - Пески

47. Мухаммад (محمد) - Мухаммед

48. Аль-Фатх (الفتح) - Победа

49. Аль-Худжурат (الحجرات) - Комнаты

50. Каф (ق) - Буква Каф

51. Аз-Зарият (الذاريات) - Рассеивающие

52. Ат-Тур (الطور) - Гора

53. Ан-Наджм (النجم) - Звезда

54. Аль-Камар (القمر) - Месяц

55. Ар-Рахман (الرحمن) - Милостивый

56. Аль-Вакиа (الواقعة) - Событие

57. Аль-Хадид (الحديد) - Железо

58. Аль-Муджадиля (المجادلة) - Препирающаяся

59. Аль-Хашр (الحشر) - Собрание

60. Аль-Мумтахана (الممتحنة) - Испытуемая

61. Ас-Сафф (الصف) - Ряды

62. Аль-Джумуа (الجمعة) - День пятничной молитвы

63. Аль-Мунафикун (المنافقون) - Лицемеры

64. Ат-Тагабун (التغابن) - Раскрытие самообмана

65. Ат-Таляк (الطلاق) - Развод

66. Ат-Тахрим (التحريم) - Запрещение

67. Аль-Мульк (الملك) - Власть

68. Аль-Калям (القلم) - Письменная трость

69. Аль-Хакка (الحاقة) - Неминуемое

70. Аль-Мааридж (المعارج) - Ступени

71. Нух (نوح) - Нух

72. Аль-Джинн (الجن) - Джинны

73. Аль-Муззаммиль (المزمل) - Закутавшийся

74. Аль-Муддассир (المدثر) - Завернувшийся

75. Аль-Кияма (القيامة) - Воскресение

76. Аль-Инсан (الإنسان) - Человек

77. Аль-Мурсалят (المرسلات) - Посылаемые

78. Ан-Наба (النبأ) - Весть

79. Ан-Назиат (النازعات) - Исторгающие

80. Абаса (عبس) - Нахмурился

81. Ат-Таквир (التكوير) - Скручивание

82. Аль-Инфитар (الانفطار) - Раскалывание

83. Аль-Мутаффифин (المطففين) - Обвешивающие

84. Аль-Иншикак (الانشقاق) - Разверзнется

85. Аль-Бурудж (البروج) - Созвездия

86. Ат-Тарик (الطارق) - Ночной путник

87. Аль-Аля (الأعلى) - Высочайший

88. Аль-Гашия (الغاشية) - Покрывающее

89. Аль-Фаджр (الفجر) - Заря

90. Аль-Баляд (البلد) - Город

91. Аш-Шамс (الشمس) - Солнце

92. Аль-Ляйль (الليل) - Ночь

93. Ад-Духа (الضحى) - Утро

94. Аш-Шарх (الشرح) - Раскрытие

95. Ат-Тин (التين) - Смоковница

96. Аль-Аляк (العلق) - Сгусток

97. Аль-Кадр (القدر) - Предопределение

98. Аль-Баййина (البينة) - Ясное знамение

99. Аз-Зальзаля (الزلزلة) - Землетрясение

100. Аль-Адият (العاديات) - Скачущие

101. Аль-Кариа (القارعة) - Великое бедствие

102. Ат-Такасур (التكاثر) - Приумножение

103. Аль-Аср (العصر) - Время

104. Аль-Хумаза (الهمزة) - Хулитель

105. Аль-Филь (الفيل) - Слон

106. Курайш (قريش) - Курайшиты

107. Аль-Маун (الماعون) - Милостыня

108. Аль-Кавсар (الكوثر) - Каусар

109. Аль-Кафирун (الكافرون) - Неверующие

110. Ан-Наср (сура) (النصر) - Помощь

111. Аль-Масад (المسد) - Пальмовые волокна

112. Аль-Ихляс (الإخلاص) - Искренность

113. Аль-Фаляк (الفلق) - Рассвет

114. Ан-Нас (الناس) - Люди

islam-afisha.ru

Сура 101 аль-к̣аариʿаh. Транскрипция. Священный Коран

Все суры / другие суры Сура 1 «аль-фатиха»Сура 2 «аль-бакара»Сура 3 «»Сура 4 «»Сура 5 «»Сура 6 «»Сура 7 «»Сура 8 «»Сура 9 «»Сура 10 «»Сура 11 «»Сура 12 «»Сура 13 «»Сура 14 «»Сура 15 «»Сура 16 «»Сура 17 «»Сура 18 «»Сура 19 «»Сура 20 «»Сура 21 «»Сура 22 «»Сура 23 «»Сура 24 «»Сура 25 «»Сура 26 «»Сура 27 «»Сура 28 «»Сура 29 «»Сура 30 «»Сура 31 «»Сура 32 «»Сура 33 «»Сура 34 «»Сура 35 «»Сура 36 «йаасииин»Сура 37 «»Сура 38 «»Сура 39 «»Сура 40 «»Сура 41 «»Сура 42 «»Сура 43 «»Сура 44 «»Сура 45 «»Сура 46 «»Сура 47 «»Сура 48 «»Сура 49 «»Сура 50 «»Сура 51 «»Сура 52 «»Сура 53 «»Сура 54 «»Сура 55 «»Сура 56 «»Сура 57 «»Сура 58 «»Сура 59 «»Сура 60 «»Сура 61 «»Сура 62 «»Сура 63 «»Сура 64 «»Сура 65 «»Сура 66 «»Сура 67 «»Сура 68 «»Сура 69 «»Сура 70 «»Сура 71 «»Сура 72 «»Сура 73 «»Сура 74 «»Сура 75 «»Сура 76 «»Сура 77 «»Сура 78 «»Сура 79 «»Сура 80 «»Сура 81 «»Сура 82 «»Сура 83 «аль-мутаффифин»Сура 84 «»Сура 85 «»Сура 86 «»Сура 87 «»Сура 88 «»Сура 89 «»Сура 90 «»Сура 91 «»Сура 92 «»Сура 93 «»Сура 94 «»Сура 95 «»Сура 96 «»Сура 97 «»Сура 98 «»Сура 99 «»Сура 100 «»Сура 101 «аль-к̣аариʿаh»Сура 102 «ат-тякяас̱ур»Сура 103 «аль-ʿас̣р»Сура 104 «аль-hумазаh»Сура 105 «аль-фиииль»Сура 106 «аль-к̣урайййш»Сура 107 «аль-мааʿууун»Сура 108 «аль-кяус̱ар»Сура 109 «аль-кяяфируун»Сура 110 «ан-нас̣р»Сура 111 «аль-масад»Сура 112 «аль-ихлас»Сура 113 «аль-фаляк̣»Сура 114 «ан-нааас»На арабском / Переводы: Аль-Мунтахаб | Кулиев | Порохова | Абу-Адель | Османов | Крачковский | Саблуков

Сура 101 «аль-к̣аариʿаh»

бисми-лляяhи-ррах̣маани-ррах̣ииим

 1. аль-к̣аариʿаh

 2. маль-к̣аариʿаh

 3. ва-мааа-адраакя-маль-к̣аариʿаh

 4. йаумайакуунун-наасу-кяль-фараашиль-мабс̱ууус̱

 5. ва-такуунуль-джибаалю-кяль-ʿиhниль-маннфуууш

 6. фа-аммаа-манн-с̱ак̣улят-маваазиинуh

 7. фаhува-фии-ʿиишатир-раад̣иаh

 8. ва-аммааман-х̮аффат-маваазиинуh

 9. фа-уммуhуу-hаавийяh

 10. ва-мааа-адраакя-маа-hияh

 11. наарун-х̣аамияh

falaq.ru

92-я сура Корана: «Аль-Лайл» | Текст суры «Ночь» на арабском и русском языках с транскрипцией и переводом

Сура «Аль-Лайл» («Ночь») - девяносто вторая по счёту в Священном Коране. Включающая в себя двадцать один аят, она является мекканской.

Текст начинается с клятвы ночью и днём, а также Тем, кто создал мужчин и женщин, в том, что деяния всех различны, так как одни совершают больше благих поступков, другие же творят злодеяния.

Далее Всевышний говорит, что тем, кто уверовал в Единого Творца, являлся богобоязненным и совершал благое, тому Он облегчит их жизненный путь к райским благам. Тем же, кто считал ложью наставления Аллаха и был в числе заблудших, Всевышний облегчит путь к тягчайшему, то есть к страшной участи, которая будет ожидать его после смерти. И не помогут ему никакие земные блага, так как они ему были дарованы Господом в качестве испытания.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Среди вас не найдётся ни одного человека, кому не было бы заранее предопределено его место в грядущем мире – в райской обители или же в адском пламени». После чего люди, услышавшие слова Пророка (с.г.в.), задали ему вопрос: «Не стоит ли нам положиться на предопределение и перестать трудиться?» На что Мухаммад (с.г.в.) ответил: «Трудитесь, так как каждому из вас посредством ваших деяний облегчается путь к тому месту, где ему предопределено оказаться. Тому, кто принадлежит к числу счастливых, облегчаются дела тех, кто счастлив, и тому, кто относится к числу несчастных, облегчаются дела тех, кто несчастен». После чего Посланник Господа прочёл аяты суры «Ночь» (Бухари, Муслим, Тирмизи, Абу Дауд).

Аяты суры «Лайл» напоминают нам о том, что ведение по истинному пути, а также жизнь земная и жизнь грядущая, находятся только под властью Всевышнего. И происходит всё по Его воле.

Затем Создатель говорит, что он предостерёг от совершения гнусных дел, которые способны ввести в адский огонь, куда попадут несчастные, назвавшие истину ложью. Богобоязненный же будет от него отдалён и обретёт щедрую награду Всевышнего.

Читать суру «Ночь» можно как во время совершения намаза, так и в любое иное время.

www.islam.global


Официальный сайт
Официальный сайт
Федеральный портал
Официальный сайт
Единое окно
Официальный сайт
Официальный сайт
Госавтоинспекция
Портал госуслуг РФ
Портал госуслуг СК
Shkolaprikumskoe | Все права защищены © 2018 | Карта сайта