Толкование суры Аль-Фатиха (2). Икра бисми раббика


Толкование суры Аль-Фатиха (2) - Ан-Ниса

 

Толкование суры Аль-Фатиха (1)

Продолжаем выкладывать толкование суры Аль-Фатиха:

****

Перед началом чтения Корана является сунной сказать

اعوذ بالله من الشيطان الرجيم

«А’узу билляхи мина ш-шайтани р-раджим» («Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»), и затем сказать «Бисмилляхи р-рахмани –р-рахим» — («Я начинаю с именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том»). Также является сунной во время тилява (чтения Корана) также произносить «бисмиллях» в начале каждой суры, кроме суры аль-Бара’а (ат-Тауба).

*****

Фраза بِسْمِ اللّهِ («бисмиллях») состоит из трех частей – харфа (слога) «ба»,  слова «исм» и слова «Аллах». У предлога «ба» есть несколько значений на арабском языке, три из которых соответствуют случаю. Все они применимы здесь:

1) Смежность (примыкание) или непосредственная близость между одной вещью и другой;2)  Поиск помощи кого-то или чего-то;3)  Поиск благословения кого-то.

Слово «исм» имеет множество лексических и интеллектуальных нюансов смысла, которые не столь важны для среднего читателя. Достаточно знать, что это слово переводится на другие языки как «имя».

Слово «Аллах» является самым великим и всеохватывающим из божественных имен. Согласно некоторым ученым, это «Великое Имя» или «Аль-Исм аль-Азам». (Согласно преданиям (хадисам), Великое Имя несет в себе такое благословение, что молитва возносится, когда произносится это слово. Если различные сообщения относительно вопроса – что такое Аль Исм уль-Азам). Это слово относится к божественной Сущности, и следовательно, это имя не может быть дано никому кроме Аллаха. Поэтому у этого слова нет ни двойственного, ни множественного числа, ведь Аллах Един, и нет у него товарища. Короче говоря, Аллах – это название той Окончательной Реальности, которая включает в себя все признаки совершенства, Того, Кто является Создателем и Хранителем, уникальным и несравненным.

Таким образом, у фразы «бисмиллях» есть три соответствующих значения согласно трем значениям предлога «ба»:

1) С именем Аллаха,2) С помощью Аллаха,3) С благословением (барака) имени Аллаха.

Но все три формы, очевидно, остаются неполными, если каждый раз не будет упоминаться действие, которое кто-то намеревается начать с именем Аллаха или с Его помощью, или благословением. Так, в соответствии с правилами грамматики, нужно упомянуть здесь некоторый глагол, подходящий случаю – например, «Я начинаю или читаю с именем Аллаха». Уместность требует, чтобы даже этот глагол следовал после фразы так, чтобы каждый действительно начинал бы с именем Аллаха, и глагол бы не предшествовал Его имени. Предлог «ба» должен быть, однако, помещен перед именем Аллаха, это необходимое требование арабского языка.

Но даже в этом отношении в рукописи Усмани Священного Корана, подготовленной третьим халифом Усманом (да будет доволен им Аллах), сделаны соответствующие исправления  в соответствии с согласием (иджма) сподвижников Пророка (мир ему). Обычный арабский текст требует, чтобы буква «ба» была бы соединена с буквой «алиф», образуя форму «бисмилляхи» —

بِسْمِ اللّهِ. Но в рукописи Усмани  «алиф» пропущен, и буква «ба» соединяется непосредственно с буквой «син», образуя харф «ба», что делает его подобным части слова «исм», чтобы начало было бы действительно с именем Аллаха. Именно поэтому буква «алиф» не опускается  в других комбинациях предлога «ба» и существительного «исм» —  например, в аяте

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ («Икра бисми Раббика») суры аль-Аляк, алиф написан рядом с ба. Это только особенность фразы «бисмиллях», что к букве «ба» присоединяется буква «син» непосредственно.

*****

«Рахман» и «Рахим» – (оба они означают Милостивый) – это два атрибута Всевышнего Аллаха.

«Рахман» — это Тот, чья милость распространяется на всю Вселенную и на то, что будет создано в будущем. С другой стороны, «Рахим» указывает на Того, чья милость совершенна со всех возможных сторон.

Поэтому «Рахман» — это исключительный признак Аллаха, и это слово используется только при обращении к Нему. Недопустимо называть кого-то из созданий «Рахман», поскольку не существует никого, кроме Аллаха, чья милость была бы такой же полной и всеобъемлющей. Подобно тому, как у слова «Аллах» нет двойственного  или множественного числа, слово «Рахман» не также не имеет их, потому что эти два слова относятся  исключительно к тому, кто Абсолютен, у которого нет второго или третьего (Тафсир Куртуби).

Значение слова «Рахим» напротив, не содержит ничего, что нельзя было бы найти в созданном существе, посколько человек может быть совершенно милостивым в отношениях с другими. Так, слово «Рахим» может по праву использоваться в отношении человека – поскольку сам Коран использует это слово, говоря о Пророке:

بِالْمُؤْمِنِينَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

«Он мягок и сострадателен  по отношению к верующим» (9, 128).Из этого следует, что те, кто сокращает имена, такие как Абд ар-Рахман или Фадль ар-Рахман просто в Рахман делают недозволенные вещи и таким образом, впадают в грех.

Из прекрасных имен Всевышнего (Аль-Асма-аль-Хусна) и Его качеств совершенства только два упоминаются в этом аяте – ар-Рахман и ар-Рахим, и оба они произведены от корня «рахма» (милость), указывая на всеохватывающую и совершенную божественную милость. Это указывает на то, что у создания небес и земли и основания целой вселенной не было никакой другой цели, чем показать милость Аллаха. У Него Самого не было никакой нужды в создании этих вещей и никто не мог заставить Его создать их. Именно Его милость пожелала создать и основать целую Вселенную.

Как точно это было передано на персидском языке поэтом Руми:

«Не существовало ничего – ни нашего бытия, ни нашего желания быть,Именно Твоя милость услышала наше невысказанное».

*****

Священный Коран говорит: «Когда ты читаешь Коран, то прибегай к Аллаху от проклятого шайтана» (Пчелы, аят 98). В соответствии с единогласным мнением ученых, является сунной сказать таавуз («Аузу билляхи») перед чтением Священного Корана, будь то в намазе или вне его (Шарах аль-мунья). Произношение таавуза — это особенность чтения Корана. Поэтому, за исключением Корана, остальные дела нужно начинать только с произнесения «бисмиллях». Произносить таавуз не является сунной в этом случае (Аламгири, глава 4, Аль-Карахия).

Нужно начинать чтение Корана, произнеся обе эти фразы «а’узу» и «бисмиллях». Во время чтения нужно повторять «бисмиллях», но не «аузу», когда доходите до конца суры и начиная следующую – за исключением суры аль-Бараа (ат-Тауба). Если вы доходите до этой суры, ее чтение не нужно начинать с бисмиллях. Но если вы начинаете чтение Корана с этой суры, нужно сказать и аузу и бисмиллях. (Аламгири, из аль-Мухит).

«Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим» — это аят Священного Корана и часть аята в суре ан-Намль, это также обычный аят между двумя сурами. Поэтому к нему нужно проявлять такое же уважение, как и к самому Корану, недопустимо касаться его без вуду (омовения). В состоянии большой нечистоты (например, после выхода семени или во время менструации, после родов) не позволяется читать этот аят в качестве чтение Корана, прежде чем искупаться. Можно, однако, произносить его как форму молитвы (дуа) перед началом какой-то работы, перед принятием пищи или воды во всех состояниях.

*****

1) Является сунной произнести «Бисмиллях» после «Аузубиллях» в самом начале первого ракаата намаза. Но есть разные мнения относительно того, должно ли это произноситься громко или тихо. Имам Абу Ханифа и некоторые другие имамы считают, что это нужно произносить тихим голосом.

Есть согласие относительно того, что нужно произносить «бисмиллях» в начале каждого последующего ракааата. Это является сунной по единогласному мнению (иджма), однако есть некоторые предания, которые сообщают, что чтение «бисмиллях» в начале каждого ракаата обязательно (ваджиб).

2) Во время намаза, независимо — читается ли Коран громко или тихо, не следует читать «бисмиллях» перед началом суры сразу после суры Фатиха. Такого не передается от Пророка (мир ему) и ни от одного из четырех праведных халифов.

Согласно Шарх аль-мунья, это мнение  имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа,  Шарх аль-мунья, Дурр аль-Мухтар, аль-Бурхан предпочитают это другим мнениям. Но имам Мухаммад полагает, что это предпочтительнее, если ты читаешь Коран в намазе тихо. Некоторые сообщения приписывают это мнение даже имаму Абу Ханифе, и аш-Шами цитировал некоторых факихов в поддержку этого мнения, которое было принято даже в «Бахишти Зевар» Мауляны Ашрафа Али Санави.

Во всяком случае, все ученые единогласны в том, что это не будет макрух (предосудительным действием) произносить «бисмиллях» в этой ситуации.Продолжение следует иншаАллах…

Ма’рифуль-Куран

Муфтий Мухаммад Шафи’ Усмани

2802

annisa-today.ru

Каков смысл Басмалы (на арабском «Бисмилляхи ррахмани ррахим»)? - СТАТЬИ О КУРЪАНЕ - СЛОВО О КОРАНЕ - Каталог статей

Вся хвала Аллаху. Когда произносится Басмала, начиная какое либо дело, то это значит: «Я начинаю совершение этого дела во Имя Аллаха» или «Ища помощи и благословления Именем Аллаха». Аллах – это Бог, которому поклоняются и которого любят, к Которому поворачиваются сердца в покорности, любви и почитании. Он – ар Рахман (Милостивый) обладатель большой милости, и ар Рахим (Милосердный), дающий милость Своим созданиям.

Также сказано, что это значит: «Я начиная с упоминания имени Аллаха. Ибн Джарир сказал: «Аллах научил Своего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) правильным манерам – начинать дела с упоминания Его Имени. Он приказал ему упоминать эти атрибуты перед началом любого дела, и Он научил его для того, чтобы все люди говорили их перед начинанием дела, или написанием писем или книг. Внешний смысл слов ясно указывает на то, что имеется ввиду, и поэтому нет необходимости в подробном объяснении»

В «Басмале» также опускается упоминание дела которое намеревается совершить. Например: «Я начинаю свое дело ради Аллаха» или «Во имя Аллаха я читаю» «Во имя Аллаха я пишу». Возможно это так, для того чтобы Имя Аллаха было упомянуто первым, и это произносится для выражения того, что дело совершается именно во Имя Аллаха, а не ради других богов. Имя Аллах – величайшее из имен и хорошо известно, поэтому не нуждается в объяснении. Это Имя которое относится только к Создателю и ни к кому более. Правильным мнением является то, которое говорит что Имя произошло от корня «алиха». Он – Бог (илах) т.е. тот кому поклоняются и превозносят. Ар – Рахман – Имя которое принадлежит только Ему. Оно указывает на того кто обладает великой милостью, потому что эта форма слова (фалаан) указывает на полноту и избыток. Это наиболее отличительное Имя после имени Аллах, также как и милость является одним из Его отличительным атрибутом. Поэтому имя ар Рахман часто употребляется после имени Аллах, как в аяте: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого!»» (17:110) Ар Рахим также является из Имен Аллаха, которое означает Того Кто доставляет Свою милость кому пожелает из своих рабов.

Ибн ГАйм сказал: «Ар Рахман относится к атрибутам которые связаны с Аллахом, и является Его сущностью, и Ар Рахим относится к тому кому оказана данная милость. Первое относится к Нему, и второе относится к тому, что Он делает. Первое указывает на то, что Милость является Его атрибутом, и второе указывает на то, что Он распространяет Свою милость на Свои Создания. Если хотите понять этот, то поразмышляйте над значением этих аятов: «Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим» (33:43) «Он принял их покаяния, ибо Он – Сострадательный, Милосердный» (9:117) Слово ар Рахман никогда не используется в данном контексте. Мы знаем, что слово Рахман значит того Кто обладает милостью, а слово Рахим того Кто распространяет свою милость» (Бадааи аль Фаваид, 1:24)

Во вторых: Правило о произнесении Басмалы перед чтением Корана зависит от ситуации. 1. Если это в начале суры – кроме суры Тауба – то большинство имамом сказали, что «мустахабом является чтение Басмалы в начале каждой суры, в молитве или где либо еще. Это следует делать регулярно, и некоторые из них считали, что полное чтение Корана не завершается, если Басмала не была прочтена в начале каждой суры (кроме суры Тауба)» Когда имама Ахмада спросили о чтении Басмалы в начале суры, то он ответил: «Не пренебрегайте этим» 2. Если кто либо начинает с середины суры, то большинство ученых и чтецов Корана говорят, что нет причин по которой нельзя было бы начинать с нее. У имама Ахмада, после того как он сказал, что не следует пренебрегать Басмалой в начале суры, спросили: «А если человек начинает чтение с середины суры?» Он ответил: «В этом нет ничего неправильного (в чтении Басмалы)» Аль Абади передал, что аль Шафи считал это мустахабом (читать Басмалу) когда читается с середины суры. Чтецы Корана сказали: «Следует сказать Басмалу если аят который читается содержит обращение связанное с Аллахом, как например в аяте: «К Нему восходит знание о Часе» (41:47) «Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия» (6:141) потому что в обратном случае, если кто то читает эти аяты после прибегания к Аллаху от шайтана, то внешне это будет выглядеть так, что аят говорит о шайтане. 3. Чтение Басмалы в начале суры Тауба. Относительно этого нет разногласий, что подобное является макрухом. Салих сказал относительно некоторых вопросов переданных от его отца Ахмада: «Я спросил его о Суре Анфаль и Суре Тауба, можно ли их разделять словами Бисмилляхи ррахмяни ррахиим. Мой отец сказал: «Относительно Корана мы должны ссылаться на согласованное мнение сахабов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): ничего не должно быть добавлено или убрано из него» 4. Чтение Басмалы в середине суры Тауба. Чтецы Корана разошлись во мнениях относительно этого, что было передано от ибн Хаджараль Хайсами в аль Фатава аль Фигхия (1:52) и он сказал: «Среди чтецов Корана, аль Шахаави сказал, что нет разногласий относительно того, что сунной является начинать с Басмалы в середины суры Тауба, и он различал между началом суры Тауба и серединой, но его объяснение было ложным и было отвергнуто Джабари. Более верно (что чтение в середине суры Тауба - макрух), потому что причиной по которой не читается Басмала, это начало суры Тауба с приказа сражаться с куффарами, и она разоблачает куффаров и их злые деяние в манере отличной от других сур, и эта тема повторяется в течении всей суры Тауба. Поэтому, чтение Басмалы не является предписанным, даже если суру читают не сначала, по вышеуказанным причинам» аль Адааб аль Шарийах ибн Муфлих, 2:325, аль Мвсуах аль Фигхиа, 13:253, аль Фатава аль Фагхия аль Кубра, 1:52

В третьих: Относительно значения слов «Икра бисми Раббика» (Алаг 96:1), имам ибн Джарир сказал: «Смысл слова «Икра бисми раббика» то, что они адресованы Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует), т.е. другими словами: «Читай, о Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), упоминая имя твоего Господа (который тебя создал).»

Аллаху известно лучше.

learn-quran.ucoz.ru

Сура 96. Сгусток крови, Эльмир Кулиев

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ

Aqra' Biāsmi Rabbika Al-Ladhī Khalaqa

Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее,

خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ

Khalaqa Al-'Insāna Min `Alaqin

сотворил человека из сгустка крови.

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

Aqra' Wa Rabbuka Al-'Akramu

Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный.

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ

Al-Ladhī `Allama Bil-Qalami

Он научил посредством письменной трости —

عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

`Allama Al-'Insāna Mā Lam Ya`lam

научил человека тому, чего тот не знал.

كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى

Kallā 'Inna Al-'Insāna Layaţghá

Но нет! Человек преступает границы дозволенного,

أَن رَّآهُ اسْتَغْنَى

'An Ra'āhu Astaghná

когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.

إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى

'Inna 'Ilá Rabbika Ar-Ruj`á

Но к твоему Господу предстоит возвращение.

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى

'Ara'ayta Al-Ladhī Yanhá

Что ты думаешь о том, кто мешает

عَبْدًا إِذَا صَلَّى

`Abdāan 'Idhā Şallá

рабу, когда тот молится?

أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى

'Ara'ayta 'In Kāna `Alá Al-Hudá

Что ты думаешь, а если он был на правом пути

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى

'Aw 'Amara Bit-Taqwá

или призывал к богобоязненности?

أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى

'Ara'ayta 'In Kadhdhaba Wa Tawallá

Что ты думаешь, а если он счел ложью истину и отвернулся?

أَلَمْ يَعْلَم بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى

'Alam Ya`lam Bi'anna Al-Laha Yará

Неужели он не знал, что Аллах видит его?

كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ

Kallā La'in Lam Yantahi Lanasfa`ā Bin-Nāşiyahi

Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол —

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ

Nāşiyatin Kādhibatin Khāţi'ahin

хохол лживый, грешный.

فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ

Falyad`u Nādiyah

Пусть он зовет свое сборище.

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ

Sanad`u Az-Zabāniyaha

Мы же позовем адских стражей!

كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِب

Kallā Lā Tuţi`hu Wa Asjud Wāqtarib

Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху.

Следующая сура: Предопределение

Сура "Сгусток" ниспослана в Мекке. Она состоит из 19 айатов. В ней содержится призыв к тому, чтобы читать и учиться, и указывается на то, что Тот, кто сотворил человека из слабой малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше не знал. Ведь Всевышний одарил человека знанием. В суре обращается внимание на то, что богатство и сила могут побудить человека к ослушанию Аллаха, переходу пределов дозволенного, но в конце концов всем надлежит возвратиться к Аллаху. В суре речь направлена ко всем, к кому можно обратиться. В ней - предостережение тиранам, которые отвращают от пути добра, и угроза им, что они будут схвачены за хохол и брошены в ад, и никто из помощников не спасёт их от него. Сура заканчивается призывом к повинующимся Аллаху, не внимать упрямым неверным, а поступать вопреки их желаниям, и приближаться к Господу миров повиновением Ему и свершением благочестивых деяний.

quran-online.ru

Сура 96. Сгусток крови, Абу Адель

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ

Aqra' Biāsmi Rabbika Al-Ladhī Khalaqa

Читай (о, Пророк) (что ниспосылается тебе) с именем Господа твоего, Который сотворил (все сущее)

خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ

Khalaqa Al-'Insāna Min `Alaqin

(и Который) сотворил человека из сгустка (крови)!

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

Aqra' Wa Rabbuka Al-'Akramu

Читай (о, Пророк) (что ниспосылается тебе), а Господь твой – щедрейший,

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ

Al-Ladhī `Allama Bil-Qalami

Который научил (людей) (письму) пером,

письменной тростью.

عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

`Allama Al-'Insāna Mā Lam Ya`lam

научил человека тому, чего он не знал (и вывел его из темени невежества к свету знания).

كَلَّا إِنَّ الْإِنسَانَ لَيَطْغَى

Kallā 'Inna Al-'Insāna Layaţghá

Но нет же! Поистине, человек конечно же выходит за пределы (границ, установленных Аллахом)

أَن رَّآهُ اسْتَغْنَى

'An Ra'āhu Astaghná

от того, что видит (самого) себя разбогатевшим.

إِنَّ إِلَى رَبِّكَ الرُّجْعَى

'Inna 'Ilá Rabbika Ar-Ruj`á

(Но пусть он знает, что) поистине к Господу твоему – возвращение!

каждый возвратится к Аллаху, а не к кому-либо.

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى

'Ara'ayta Al-Ladhī Yanhá

Думал ли ты о том, кто препятствует

об Абу Джахле.

عَبْدًا إِذَا صَلَّى

`Abdāan 'Idhā Şallá

рабу (Нашему), когда он молится (Господу своему)?

Мухаммаду.

أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى

'Ara'ayta 'In Kāna `Alá Al-Hudá

Думал ли ты о том, если он на истинном пути (который ведет к счастью в этом мире и в Вечной жизни)

Мухаммад.

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى

'Aw 'Amara Bit-Taqwá

или приказывал (другим) остережение?

праведные деяния, посредством которых остерегаются огня Ада.

أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى

'Ara'ayta 'In Kadhdhaba Wa Tawallá

Думал ли ты (о, Пророк) о том, что если он счел за ложь (Истину) и отвернулся (от Истинной Веры) (то каким будет его положение в День Суда и в Вечной жизни)?

препятствующий молящемуся; посланническую миссию Мухаммада.

أَلَمْ يَعْلَم بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى

'Alam Ya`lam Bi'anna Al-Laha Yará

Разве он не знал, что Аллах видит (все что происходит)? (И как он смеет препятствовать Пророку делать то, что Аллах дозволил ему делать?)

Абу Джахль.

كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ

Kallā La'in Lam Yantahi Lanasfa`ā Bin-Nāşiyahi

Так нет! Если он не удержится (причинять обиды Пророку), (то) Мы схватим его за хохол -

Абу Джахль; чуб.

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ

Nāşiyatin Kādhibatin Khāţi'ahin

хохол лживый, грешный (и выбросим в Ад).

فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ

Falyad`u Nādiyah

И пусть он зовет свое сборище (чтобы они помогли ему) –

Абу Джахль; родственников и друзей.

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ

Sanad`u Az-Zabāniyaha

Мы позовем (ангелов) стражей (Ада)

كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِب

Kallā Lā Tuţi`hu Wa Asjud Wāqtarib

Так нет! Не повинуйся ему (когда он требует, чтобы ты не совершал молитву в мечети аль-Харам), и ниц преклонись (пред Аллахом), и приближайся (к Нему) (своим подчинением, поклонением и служением)!

Следующая сура: Предопределение

Сура "Сгусток" ниспослана в Мекке. Она состоит из 19 айатов. В ней содержится призыв к тому, чтобы читать и учиться, и указывается на то, что Тот, кто сотворил человека из слабой малости (сгустка крови), в силах научить его писанию, с помощью которого можно записать все знания, помогая людям понимать друг друга, и научить человека тому, чего он раньше не знал. Ведь Всевышний одарил человека знанием. В суре обращается внимание на то, что богатство и сила могут побудить человека к ослушанию Аллаха, переходу пределов дозволенного, но в конце концов всем надлежит возвратиться к Аллаху. В суре речь направлена ко всем, к кому можно обратиться. В ней - предостережение тиранам, которые отвращают от пути добра, и угроза им, что они будут схвачены за хохол и брошены в ад, и никто из помощников не спасёт их от него. Сура заканчивается призывом к повинующимся Аллаху, не внимать упрямым неверным, а поступать вопреки их желаниям, и приближаться к Господу миров повиновением Ему и свершением благочестивых деяний.

quran-online.ru

Какие суры читал Пророк Мухаммад(ﷺ) в каждом своем намазе?

Какие суры читал Пророк Мухаммад(ﷺ) в каждом своем намазе?

Наверное, сказать, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) испытывал трепетное отношение к намазу, все равно, что не сказать ничего, ведь как говорил Он сам: «Я испытываю такое же желание и страсть к намазу, какое вы испытываете к еде, питью и интимным отношениям». Кто бы чего там не говорил о стойкости к слабостям, не зависимо от того в каком уголке света он живет, вкусная еда и взаимоотношения с противоположным полом всегда были неизменным желанием потомков Адама во все времена. Это желание и стремление к намазу у Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отражалось практически во всем, в любом малейшем движении, в каждом мгновении, проведенном в поклонении.

Не совсем верным будет утверждение, что Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитывал во время намаза только определенные суры, ибо есть суры и аяты, которые Он читал чуть чаще, однако Священный Коран – это послание Творца, каждый аят которого, достоин упоминания во время поклонения раба. Поэтому, по мнению большинства ученых, чтение на намазе именно этих сур является мустахабом, но никоим образом не обязательным.

  • Утренний намаз (Иртэнге, Фаджр)

По преданию, на первых двух ракаатах сунны утреннего намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предпочитал читать короткие суры и небольшие аяты, стараясь не затягивать время перед фарзом. Так известно, что на первом ракаате Он читал суру аль-Кафирун или 136 аят суры аль-Бакара. На втором же ракаате Благословенный Пророк читал суру аль-Ихлас, или же 52, либо 64 аят суры Али Имран. Во время же фарз намаза Он предпочитал читать суры подлиннее, от суры аль-Худжурат до аль-Бурудж, такие как ат-Тур, Каф, Рум, аль-Анфаль, аль-Муминун, а так же суры аль-Фалак и ан-Нас.

  • Дневной намаз (Ойлэ, Зухр)

По преданиям, фарз дневного намаза Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда любил читать побольше и подольше, где, как правило, первый ракаат был более продолжительным, чем второй. А из сур прочитывались в основном от 86 до 98, среди которых такие как: ат-Тарик, аль-Гашия, аль-Бурудж, аль-Лайль и другие. 

  • Икенде намаз (Аср)

Известно, что на этом намазе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также как и во время дневного прочитывал суры от ат-Тарик до аль-Баййина.

  • Ахшам намаз (Магриб)

Обычно Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) фарз этого намаза прочитывал быстрее. Во время акшам намаза в обязательной ее части он прочитывал суры, начиная от суры аль-Байина или же длинные аяты из таких сур как Маида и аль-Араф. Известно также, что во время сунны Он читал суры аль-Кафирун и аль-Ихлас.

  • Ясту намаз (Иша)

По преданиям Посланник Аллаха советовал не затягивать обязательную часть этого намаза, и читал небольшие суры такие как аш-Шамс, аль-Иншикак, ат-Тин и так далее.

Однажды во время ясту намаза Муаз (да будет им доволен Аллах) стал читать длинные суры, а стоявший за ним в качестве джамаата юноша отделился от него, и стал читать намаз самостоятельно. Когда об этом рассказали Муазу, он воскликнул:

– Это лицемер!

Услышавший его слова юноша, отправился к Посланнику Аллаха и поведал Ему о случившемся. Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) позвал к себе Муаза и сказал ему:

– О, Муаз! Ты, что, хочешь посеять среди людей смуту? Когда ты становишься имамом на намаз, читай: «Ваш-шамси ва духаха», «Саббихи –исма раббикаль – а’ля», «Икра, бисми раббика», «Ва лайли иза йа’ша».

Ночной намаз, который Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) старался обычно не пропускать, Он всегда читал по-разному. Иногда он читал вслух, иногда про себя. Иногда этот намаз был очень продолжительным, а иногда заканчивался быстро. Известно, что иногда во время этого намаза Он (мир ему и благословение Аллаха) прочитывал суры аль-Бакара, ан-Ниса, Али Имран, причем за одну ночь.

Однако иногда Он ограничивался всего лишь одним аятом. Так по приданию от Абу Зарра (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) прочел на ночном намазе всего лишь один, нижеследующий аят: «Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие». (сура аль-Маида, аят -18).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовал прочитывать витр намаз после ночного, если человек не боится проспать его. На первом раакате Он читал суру аль-А’ля, на втором аль-Кафирун, на третьем аль-Ихлас. Известно также, что иногда Он добавлял еще и суры Фаляк и Нас. По преданию, однажды, в одном ракаате витр намаза Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал сто аятов суры ан-Ниса.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда во время первого ракаата читал суру Джума или же аль-А’ля, а на втором аль-Мунафикун или аль-Гашия.

  • Праздничный намаз

По преданиям, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на первом ракаате читал суру аль-А’ля, а на втором аль-Гашия. Известно также, что во время праздничного намаза он читал сур Каф и Камяр.

Islam-Today

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru


Смотрите также