Коран на арабском языке. Cура 96: Аль-Аляк (العلق) - Сгусток. Сура икра бисмиКаким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха? Знатоки сиры и великие имамы пришли к взаимному согласию, что первое откровение Пророку (мир ему) снизошло в месяце рамадан. 185-й аят суры «Бакара/Корова» и хадисоведы говорят, что в первый раз откровение снизошло в сорок первом году его жизни, третьего, или восьмого, или же двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль. То же самое сказано в "Джамиуль-усуль". Слова «В месяц рамадан был ниспослан Коран» могут иметь и такой смысл: «Мы ниспослали аяты Корана о рамадане». Имеется также следующее толкование: в рамадане Коран был спущен из Хранимой скрижали на нижнее небо, а оттуда ниспосылалось частями в течение двадцати лет. Некоторые из более поздних ученых утверждали: «Эти два риваята можно согласовать между собой таким образом: впервые откровение пришло к Расулюллаху (мир ему) во сне в месяце рабиуль-авваль. В сорок первом году его жизни откровения стали приходить к нему наяву». Согласно упомянутым хадисам, это была сура "Аляк"(Икра). В одном риваяте сказано, что это был аят "Йа айюхаль мудассир". Согласно риваяту, переданному от Хадиджи (радыйаллаху анха), первой была ниспослана сура "Фатиха". Ученые Ислама, жившие в более поздние века, объединили эти риваята таким образом: первый ниспосланный аят - это сура "Икра бисми раббика"; после трехлетнего перерыва первым был ниспослан аят "Йа айюхаль мудассир". В пещере на горе Хира, еще до того, как показаться нашему Пророку, Джибриль (алейхи салям) прочел ему суру "Фатиха". Сначала установим, сколько всего есть видов откровений (вахи) в зависимости от способов их поступления. 1) Вначале откровения приходили в сновидениях. И так продолжалось в течение шести месяцев. 2) Джибриль (а.с.) внушал откровения сердцу Расулюллаха (мир ему). Расулюллах его не видел. 3) Джибриль (а.с.) являлся в человеческом обличье и читал Расулюллаху аяты Корана. Согласно преданию, чаще всего он являлся в облике Дихьи аль-Кальби (р.а.). Многие сахабы видели его в таком облике. Аиша (р.а.) передает: «И мне довелось увидеть, как в холодный зимний день ему ниспосылалось откровение. С благословенного чела Расулюллаха стекали капельки пота, подобно жемчужинам». Ахмад ибн Ханбаль (.а.) в своем "Муснаде" пишет: «Однажды в Медине Расулюллах (мир ему) сидел вместе со своими сподвижниками. Чуть позже к ним подошел Осман ибн Маʼзун (р.а.). После приветствия, Пророк (мир ему) дал ему знак присесть. Во время беседы Расулюллах (мир ему) внезапно поглядел на небо, потом посмотрел вниз и оперся о правую руку. Он совсем отвернулся от Османа (р.а.) и стал качать головой, словно заучивая что-то наизусть. Немного погодя, он снова посмотрел на небо, а потом повернулся к Осману (р.а.). Хазрати Осман (р.а.) спросил: «О, Расулюллах! Я раньше никогда не видел тебя в таком состоянии. Кого и как ты увидел?» Расулюллах (мир ему) ответил: «От Всевышнего Аллаха явился посланник, принес вести». На вопрос о том, какие же это были вести, Посланник (мир ему) ответил так: «Всевышний Аллах повелевает соблюдать справедливость, что является основой всего, а также совершать благодеяния и отдавать нуждающимся родственникам из своего добра. Он запрещает плохие деяния, которые повлекут за собой раскаяние и неверие, а также остерегает от гордыни, являющейся свойством шайтана, и не совершать людям насилия. Аллах своими повелениями и запретами сообщает нам о добре и зле». Ибн Маʼзун говорит: «К тому времени я стал мусульманином, но исламият еще не моем сердце окреп, а моя любовь к досточтимому Пророку (мир ему) стала еще сильнее». Передают от Османа ибн Аффана (р.а.): «В один из дней был ниспослан аят: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами». В этот момент Посланник (мир ему) опирался о мои колени. Я записал этот аят. Подошел Абдуллах ибн Мактум и сказал: «О, Расулюллах! Моя причина известна». Он был слеп и не мог поехать в военный поход. Тотчас были ниспосланы слова: «В том случае, если у них не было крайней нужды или другого оправдания». Тело Расулюллаха (мир ему) вдруг стало таким тяжелым, как будто мое бедро скоро сломается». Передают от Ибн Азди ад-Дуси: «Я видел Посланника (мир ему), сидящего верхом на верблюде, когда было ниспослано откровение. Я заметил, что ноги верблюда согнулись пополам, и подумал, что они сломаются. Он опустился на передние колени, а потом снова встал. Я посмотрел: Расулюллах (мир ему) обливался потом». Сообщают, что когда процесс ниспослания откровения завершался и ангел покидал Расулюллаха (мир ему), у него начинала болеть голова. Некоторое время он страдал от этой боли. Такое состояние было результатом четвертого вида получения откровений. 5) Он видел Джибриля (а.с.) в его истинном облике, то есть таким, как во время Мираджа. 6) В ночь Мираджа он был вознесен на седьмое небо и там получил откровения. 7) Всевышний Аллах говорил с ним без посредничества ангела, только через завесу. Это тоже случилось в ночь Мираджа. 8) Всевышний Аллах довел до него откровения без участия ангела и при отсутствии какой-либо завесы, то есть напрямую без всяких посредников. Расулюллах (мир ему) во время Мираджа видел Всевышнего природным физическим зрением. Передают от Ибн Аббаса (р.а.): «После пророка Исы (а.с.) откровения прекратились, и в течение примерно шестисот лет с небес не поступали божественные откровения. И вот, вновь услышав громкие звуки откровения, благородные ангелы испугались, подумав, что наступил Судный день. От ужаса они потеряли сознание, но позже поняли, что это откровение от Аллаха, и спросили у Джибриля (а.с.): «Кому ты доставляешь откровение?» Джибриль (а.с.) ответил: «Мухаммаду». Ангелы воскликнули: «Аллаху акбар, Судный день стал близок». Ибн Масуд (р.а.) передает: «Расулюллах (мир ему) соизволил сказать: «Когда Всевышний Аллах начинает говорить, сообщая откровение, небесные обитатели слышат очень сильный звук и совершают сажда. Тот звук похож на звук удара железом по железу». В одном риваяте говорится: «После ниспослания каждого благородного аята ангелы содрогаются. В небесах возникает звук, который слышат все ангелы без исключения. Это такой звук, как будто по тонкому стеклу тащат железную цепь». Из книги "Истории Пророков" Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter. Мусульманский приход "Нкр" Подольск - Сура «аль-Аляк» («Сгусток крови», №96)Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция:
Бисмилляхи ррахмани ррахим.1. Икра Бисми Раббикял-Лязи Халяк 2. Халякаль-Инсана Мин `Аляк 3. Икра Уа Раббукяль-Экрам 4. Аллязи `Алляма Биль-Калям 5. `Аллямаль-Инсана Ма Лям Йа`лям 6. Калля Инналь-Инсана Ляйатга 7. Ар-Ра`ахустагна 8. Инна Иля Раббикар-Рудж`а 9. Ара`айталь-Лязи Йанха 10. `Абдаан Иза Салля 11. Ара`айта Ин Кана `Аляль-Худа 12. Ау Амара Бит-Такуа 13. Ара`айта Ин Каззаба Уа Тауалля 14. Алям Йа`лям БианнаЛлаха Йара 15. Калля Ляил-Лям Йантахи Лянасфа`ам Бин-Насийа 16. Насийатин Казибатин Хати`а 17. Фальйад`у Надия 18. Санад`уз-Забания 19. Калля Ля Туты`ху Уасджуд Уактариб
Перевод смысла:
1. Читай с именем Господа твоего, Который сотворил 2. Он сотворил человека из сгустка крови 3. Читай, Господь твой — Наищедрейший 4. Он научил перу [научил человека письменности] 5. научил человека тому, чего тот не знал 6. Но нет! Человек преступает границы дозволенного 7. когда не видит себя нуждающимся 8. Поистине, к Господу твоему возвращение 9. Видел ли ты того, кто мешает 10. рабу, когда тот молится? 11. А если он [молящийся Богу] на верном пути 12. и призывает к набожности?! 13. А если он [запрещающий] обвиняет во лжи [правдивого] и отворачивается [от истины]? 14. Неужели он [поспешный в своих выводах] не знал, что Аллах видит [абсолютно всё и слышит]? 15. Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его [в Судный День ангелы схватят его унизительно] за чуб [и потащут а Ад] 16. чуб лживый, [серьёзно] ошибающийся. 17. Пусть он зовет [на помощь] свое собрание (единомышленников). 18. Мы же [говорит Господь миров] позовем адских стражей! 19. Так нет! Не повинуйся ему, а совершай земной поклон и приближайся к Аллаху [через добрые дела и поступки].
Эта сура была первой коранической сурой, ниспосланной посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она была ниспослана в самом начале его пророческой миссии, когда он ничего не знал о Коране и вере. К нему явился ангел Джибрил с посланием его Господа и велел ему читать, но Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отказался, оправдав свой отказ тем, что не умеет читать. Тем не менее, ангел настоял на том, чтобы он повторял вслед за ним то, что ниспослал Аллах. Аллах особо упомянул о сотворении человека, который вначале представляет собой всего лишь сгусток крови. Господь, сотворивший человека и позаботившийся о нем, не оставил его без повелений и запретов. Он отправил к человечеству посланников и ниспослал Писания. Вот почему после повеления читать Аллах сообщил о том, что именно Он создал человека. Его великодушие и добродетель огромны, а щедрость бесконечна, и из своего великодушия Он научил человека различным наукам. Человек появляется на свет совершенно безграмотным, но Аллах одаряет его слухом, зрением и разумом и облегчает для него познание окружающего. Он учит его Корану и мудрости и учит тому, как обращаться с письменной тростью. Благодаря перьям и ручкам люди охраняют знания, оберегают свои права и общаются друг с другом, а письма порой даже замещают самих людей. Хвала Аллаху за то, что Он одарил Своих рабов благами, за которые Его невозможно отблагодарить сполна! Поклоняйся своему Господу и пытайся приблизиться к Нему как во время земного поклона, так и во время других обрядов поклонения. Воистину, все они помогают человеку приблизиться к Аллаху и снискать Его благосклонность. Эта сура была ниспослана по поводу Абу Джахла – неверующего мекканца, который мешал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молиться и причинял ему страдания. Тем не менее, она касается всех неверующих, которые препятствуют распространению добра, и всех верующих, которым чинят препятствия нечестивцы. nurpodolsk.ru На арабском (оригинале) сура 96 Аль-Аляк (العلق)Play Pause بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم Транскрипция Бисмилляяхир-Рахмаанир-Рахиим Play Pause 96:1 اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ Транскрипция Икра Биасми Раббикаль-Лязи Халяк. Play Pause 96:2 خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ Транскрипция Халякаль-Инсана Мин `Аляк. Play Pause 96:3 اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ Транскрипция Икра Уа Раббукаль-Акрам. Play Pause 96:4 الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ Транскрипция Аль-Лязи `Алляма Биль-Калям. Play Pause 96:5 عَلَّمَ الْإِنْسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ Транскрипция `Аллямаль-Инсана Ма Лям Йа`лям. Play Pause 96:6 كَلَّا إِنَّ الْإِنْسَانَ لَيَطْغَىٰ Транскрипция Калля Инналь-Инсана Ляйатга. Play Pause 96:7 أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَىٰ Транскрипция Ан Ра`ахустагна. Play Pause 96:8 إِنَّ إِلَىٰ رَبِّكَ الرُّجْعَىٰ Транскрипция Инна Иля Раббикар-Рудж`а. Play Pause 96:9 أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَىٰ Транскрипция Ара`айталь-Лязи Йанха. Play Pause عَبْدًا إِذَا صَلَّىٰ Транскрипция `Абдаан Иза Салля. Play Pause 96:11 أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ عَلَى الْهُدَىٰ Транскрипция Ара`айта Ин Кана `Аляль-Худа. Play Pause 96:12 أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَىٰ Транскрипция Ау Амара Бит-Такуа. Play Pause 96:13 أَرَأَيْتَ إِنْ كَذَّبَ وَتَوَلَّىٰ Транскрипция Ара`айта Ин Каззаба Уа Тауалля. Play Pause 96:14 أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَىٰ Транскрипция Алям Йа`лям БианнаЛлаха Йара. Play Pause 96:15 كَلَّا لَئِنْ لَمْ يَنْتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ Транскрипция Калля Ляин Лям Йантахи Лянасфа`ан Бин-Насийа. Play Pause 96:16 نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ Транскрипция Насийатин Казибатин Хати`а. Play Pause 96:17 فَلْيَدْعُ نَادِيَهُ Транскрипция Фальйад`у Надийа. Play Pause 96:18 سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ Транскрипция Санад`уз-Забанийа. Play 96:19 كَلَّا لَا تُطِعْهُ وَاسْجُدْ وَاقْتَرِبْ ۩ Транскрипция Калля Ля Тути`ху Уасджуд Уактариб. islam-afisha.ru 98-я сура Корана: «Аль-Баййина» | Текст суры «Ясное знамение» на арабском и русском языкахВ начале суры Создатель говорит о том, что люди Писания, к каковым относятся иудеи и христиане, а также язычники, отказавшиеся уверовать в Аллаха, не расстались с неверием и невежеством до тех пор, пока к ним не явилось Ясное знамение, под которым подразумевается Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.). Он был послан к людям с увещеванием от Господа миров, читал свитки Священного Писания, в которых содержится истина от их Творца. Далее Господь напоминает, что те, кому было даровано Писание (здесь подразумеваются иудеи и христиане), разошлись во мнениях после того, как к ним пришла весть, что Мухаммад (с.г.в.) является Заключительным Его посланником. И что послан он Господом ко всем людям, а не только мусульманам, о чём было сказано во всех Писаниях, доведённых Всевышним до человечества. А им следовало быть едиными в искреннем поклонении Аллаху и соблюдении всех предписаний истинной религии. В аятах суры «Баййина» сказано также о том, что люди Писания и многобожники, отказавшиеся уверовать в Единого Творца и Его Посланника – Пророка Мухаммада (с.г.в.), окажутся в огне Ада и понесут суровое наказание. Те же, кто уверовал и совершал благие деяния, обретут награду от Всевышнего и будут, по воле Аллаха, введены в Рай, где располагаются сады Эдема, в которых текут чистейшие реки. Люди благочестивые будут находиться там вечно. Они заслужили довольство своего Создателя, за что их будет ожидать заслуженная награда. Таков удел тех, кто боится наказания Всевышнего и искренне соблюдает предписания религии Единобожия, т.е. ислама. Суру «Ясное знамение» допустимо читать либо во время выполнения молитвы, либо в любое иное время. www.islam.global |