Василий Лебедев: об ИКРЕ, игре и образовании. Икра образование


Обучение digital-стратегии — курсы в ИКРЕ

  • Александр Скорик

    Account Director, RED AGENCY

    Итак, окончен курс #икрастратегия 17/1. Это были не самые простые 4,5 месяца, но зато очень насыщенные и наполненные множеством эмоций, новыми знакомствами и незабываемыми моментами. Было ли это полезно? Однозначно, ДА! Даже если вы думаете, что и так знаете достаточно, чтобы в один день стать стратегом, скорее всего, вы ошибаетесь. Здесь я, наконец-то, разобрался со многими вещами, которые не давали мне покоя долгие годы. Вы должны быть готовы к тому, чтобы заставить свой мозг думать иначе, отказаться от своего мнения и своих стереотипов. Ваши тараканы — только ВАШИ. У ЦА они могут быть совсем другими и вы должны любить и понимать их, чтобы найти дельный инсайт и выдавить из него крутое коммуникационное сообщение. И это, пожалуй, самое сложное и неприятное упражнение для вашего мозга, потому что так уж устроен человек, что «своя рубашка ближе к телу». Митя Воскресенский, спасибо тебе за твоё терпение, готовность делиться знаниями, за то, что не давал нам спуску и наставлял на путь истинный. Елена Эрман, спасибо тебе за твою экспертизу, твой подход к делу, твою обратную связь и, конечно, песню! Анна Орлова, ты была с нами все это время, ждала наши работы до ночи, а иногда и до утра, терпеливо отвечала на наши вопросы и всегда помогала их решить. Спасибо тебе за все это. Спасибо, всем преподавателям, которые поделились с нами своей экспертизой и знаниями: Elena Tsibizova, Илья Мензелеев, Лара Грязева, Даня Морозенко, Ivan Dyachenko, Стас Моисеев, Андрей Сычев, Anna Ershanskaya и все, все.

    Подробнее Короче
  • Павел Котов

    Копирайтер, Promo Interactive (Ogilvy Group)

    Прошёл путём стратега в Икре. Много думал. Наверное, больше, чем за всю предыдущую жизнь. Сложнее всего было выключить в себе креатора и перестать выдавать свой опыт за истину. Тру стратег не имеет своего мнения, в его руках гораздо большее знание — то, что накоплено веками и лежит обрывками повсюду. А он лишь умело нанизывает его на нить повествования, подсушивает на горячем ветру логики, оставляя самое важное и произносит заклинание инсайтуса. Завороженный креатив смотрит на это, как кролик на удава, покачивается и, как по волшебству, прозревает. Ему становится совершенно очевидным, куда идти и кого ловить. Такое загадочное, почти сакральное знание и даёт право называться гордым титулом стратега. Спасибо преподавателям курса за то, что поделились этим знанием со мной. Спасибо ИКРЕ за то, что сделали путь стратега безмятежным. Спасибо всем моим однокурсникам за то, что показали мне, насколько разнообразен может быть подход к каждой стратегической загадке и стали моими друзьями.

    Подробнее Короче
  • Катя Тарасова

    AG Loyalty, Public Relations Manager

    Решение пойти учиться стратегии здесь было одним из лучших за последнее время. После курса я уже никогда не смогу смотреть на мир и на то, что я делаю в своей работе, как прежде)) Мне показали, как это - ставить все под сомнение, не соглашаться на формальные решения, задавать не самые приятные вопросы, и при этом оставаться любознательными и уметь от души посмеяться над происходящим. Всем, кто работает в сфере коммуникаций, я прям очень рекомендую. особенно "стратегию", особенно pr-щикам. Еще хочу сказать спасибо ребятам, которые учились вместе со мной - многие из вас прочно запали мне в душу

    Подробнее Короче
  • София Кальницкая

    Младший стратег

    В сентябре я пошла на курс стратегии в ИКРУ, и это оказалось одним из самых правильных и важных решений в этом году. Спустя неделю после нашей нервной финальной защиты могу сказать: это было сложно, но невероятно круто. Вообще стратегия — это про любовь. Про любовь к людям, про понимание того, что они хотят и ждут, что их беспокоит и трогает, чем они гордятся и о чем они никогда не скажут, про эмпатию. Про любовь к продукту, про поиск лучших его сторон, про слова, которые должны заинтересовать, вдохновить, изменить и найти отклик. Спасибо всем-всем преподавателям курса за то, что учили думать, копать, анализировать, находить связи, делать, переделывать и бесповоротно влюбили в весь этот процесс) Спасибо ИКРЕ и однокурсникам за поддержку, чувство юмора и разнообразие решений, ребята, вы классные!

    Подробнее Короче
  • Руслан Максимов

    Директор по рекламе, Naviaddress

    Это были незабываемые 4 месяца мощной умственной работы, переосмысления предыдущего опыта и огромный чемодан новых знаний от крутых специалистов рекламного рынка. Хочу поблагодарить кураторов курса и всех СУПЕР преподавателей ИКРА. И, конечно, спасибо моим однокурсникам – ребята, вы все классные, очень рад нашему знакомству и дружбе!

    Подробнее Короче
  • Антон Соловьев

    Senior Brand Manager, United Confectioners

    В сентябре 2015 у меня прошла 1 короткая беседа с Леной и Митей в день открытых дверей, после которой было несколько месяцев интенсивного обучения, практики и домашних заданий. Стоит отметить сразу – я представитель той редкой стороны, которую в этом бизнесе все ласково называют «клиент». Для меня каждое занятие на курсе – это кувшин со знаниями, из которого каждый пьет по-своему. Я буду лгать, если не скажу, что пил я, если не «жаднее» всех, то уж точно наравне. В обмен на мои усилия впитать в себя все знания курса я получил оффер на позицию старшего бренд-менеджера Аленка и Felicita в самой сильной бренд-команде Объединённых Кондитеров. Еще на курсе я встретил новых знакомых и друзей, тех личностей, с которыми мы пойдем по жизни дальше, каждый в свою сторону, но ментально – вместе.

    Подробнее Короче
  • Антон Маркин

    Стратег, Digital Magic

    В современном лофте 19 человек на стульях. Я никого не знаю, меня никто не знает. Я беру стульчик и сажусь подальше, и даже не рассчитываю всерьез, что буду тут учиться — это я на дне открытых дверей ИКРЫ в сентябре 2015 года. Сомнение и скепсис – мои неразлучные спутники. К курсу я подошел со всей возможной придирчивостью. Я уже работал стратегом в digital- агентстве и мне было важно узнать что-то новое, а не послушать базу. Начинают выступать Митя Воскресенский, а потом Лена Эрман. И я понимаю, что хочу учиться у этих людей. Понеслась. Жизнь сужается до максимума — работа, учеба, домашние задания. Мышление расширяется с узкой рабочей колеи до всей отрасли в целом и ты понимаешь, что работаешь в сфере, которая не сводится только к подготовке КП и участию в тендере. Каждый вечер веселье и новая информация, перегруз и новые идеи, которые тут же применяешь на деле. И так полгода. Замечательные полгода.

    Подробнее Короче
  • Иван Богатырев

    Senior Media Planner, ADV Group

    Кто раздумывает над тем, где прокачать свои навыки в стратегии – ИКРА является отличным решением. Помимо прочего, здесь есть супер возможность улучшить навыки работы в команде, понять свою роль в ней. После ИКРЫ ощущаешь, что перешёл на другой уровень, и этот уровень можно конвертировать в деньги. Одна из лучших инвестиций – это инвестиции в образование и ИКРА является, на мой взгляд, выгодным вложением средств.

    Подробнее Короче
  • Мария Черемухина

    L'Oreal Russia

    Моя любовь, моя альма-матер, моя ИКРА! Помню, какая я пришла. Тихая, неуверенная, но очень любопытная. Как же я хотела учиться у Мити и Лены! Должна признаться, первое время я думала, что сильно погорячилась, потому что мозг начал плавиться еще на первых занятиях, я слышала, как мои мозги шевелятся, и скажу тебе, то еще было времечко. Затем без этого чувства было уже сложно жить, и я ждала нового брифа, как ребенок ждет сладкого после обеда. Не хватит всех банальных и изощренных слов благодарности Мите Воскресенскому, Елене Эрман, Марии Вёрткиной, поэтому я просто скажу – СПАСИБО! Вы мне дали великую вещь - понимание того, кто я, чем хочу заниматься. Вы научили мою светловолосую голову думать

    Подробнее Короче
  • Вазген Аванян

    Digital Стратег, Выпускник курса

    Чего ждать: Преподавателей, которые понимают, о чем говорят, и умеют это понимание доносить. Много кейсов. На занятиях вы разберете по косточкам много примеров, как зарубежных, так и из личной практики преподавателей. Много практики, как в виде домашних заданий, так и прямо на занятиях. Каждый блок заканчивается зачетом — это всегда задача из реальной практики. Понимание того, как должен думать и работать стратег, знание основных инструментов — и избавление от некоторых ваших страхов. Много приятных людей вокруг, тусовки и пикники, турниры по кикеру и пр. Мотивацию и цель хотя бы на 4 месяцаЧего не ждать: «Мне должны всё погрузить в голову и аккуратно разложить там по полочкам, а я просто буду пассивно за этим наблюдать» — такой подход не сработает. Готовьтесь взять на себя как минимум половину ответственности за результат обучения. Это не развлечение. Challenge будет. Конечно, снимать с вас шкуру никто не станет, но если ваша тайная цель — потусить с приятными людьми, вам на другой курс. Это не стратегический Шаолинь. Если у вас уже есть серьезные профессиональные стратегические знания и вы хотите их углубить — вам пока не к нам. Систематизировать — да, углубить — скорее всего нет.

    Подробнее Короче
  • Даша Каширина

    Geometry Global Moscow, Выпускник курса

    Стратегия на икре - это не то, что лежит на поверхности, и тебе надо лишь протянуть руку, чтобы достать искомое, а про испытание той тяги, что заставит разгребать тонны мусора в надежде найти маленького оловянного солдатика. Искатели, собравшие все артефакты и нашедшие Солдатика, получают самый ценный приз - умение противостоять всем невзгодам на свете, потому что рядом - надёжные спутники, впереди - мудрые учителя. Твой главный враг - ты сам, твоё оружие - вопросы. Здесь нет проигравших или равных, здесь есть непрерывная и беспроигрышная игра.

    Подробнее Короче
  • Инна Смирнова

    Выпускник курса, Редактор в AdIndex.ru

    Стратегия на ИКРЕ – мой замечательный опыт. Она подарила знания, близких людей и умение мыслить творчески и структурно одновременно. Она научила совершать собственные ошибки и находить благодаря им верный путь!

    Подробнее Короче
  • Ульяна Зверева

    Digital Strateg, Кинокомпания Вольга

    Курс “Путь стратега” на ИКРЕ с Митей и Еленой – это идеальный курс, чтобы: 1. Научиться думать стратегически; 2. Наконец понять, как работает реклама; 3. Собрать свои первые стратегии на позиционирование и big idea. Будет больно (думать) и стыдно (за первые корявые презентации), но вам точно понравится.

    Подробнее Короче
  • Лилия Бикбова

    Account Manager, Re:evolution

    Закончился 4-х месячный марафон страстных стратегинь и стратегов. Марафон активного думания, грусти и боли от того, что "я опять не дотянула до идеальной стратегии". Спасибо Мите Воскресенскому за твой мозг и опыт, которым ты нещадно делишься. У тебя хочется учиться. Я безмерно рада тому состоянию «я сделал», которое было на протяжении всего курса, так как именно оно вдохновляет на дальнейшее развитие. Благодаря тебе появились дополнительные полочки со знаниями в голове и душе. Спасибо Елене Эрман за твою огромную нежность к нам и потрясающе логичные, простые и понятные объяснения сложных и непривычных вещей. За желание обратной связи и постоянное совершенствование. Хочу сказать, что действительно советую ИКРУ. За все курсы отвечать не берусь, но на курсе “Путь стратега” вас точно заставят включить мозг, посмотреть на мир с разных сторон, почувствовать себя исследователем неизведанных территорий. Это то, что действительно будет полезно не только стратегам, но и Account Manager. А главное - поможет вам не только думать, но и ДЕЛАТЬ. Даже если вы не знаете как. Это было круто.

    Подробнее Короче
  • Антон Елизаров

    Business Development Manager, YouDrive

    Там интересно и познавательно. Если хотите дальше развиваться в направлении стратегии, расширить кругозор и найти новых знакомых и, если повезет, друзей - то велком. Скучно не будет!)

    Подробнее Короче
  • ikraikra.ru

    Василий Лебедев: об ИКРЕ, игре и образовании / Newtonew: новости сетевого образования

    Накануне второй международной образовательной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch я решила встретиться с Василием Лебедевым, директором школы интерактивных коммуникаций ИКРА. В этом году школа вступила в ряды организаторов EdCrunch, поэтому я постаралась узнать подробности и о конференции, и о философии свободного образовательного пространства ИКРЫ.

    — Василий, когда вас лично взволновала сама тема революции в образовании?

    Вообще я чувак из бизнеса. Я работал в рекламном агентстве, мы делали проекты, постоянно участвовали в тендерах и так далее. А меня очень сильно раздражает отстуствие системности в работе. К сожалению, рекламный рынок именно такой, бессистемный. Особенно если мы посмотрим на 2007–2008 год, когда всё делалось быстрей-быстрей. Как раз шла миграция продакшн-рынка с агентским рынком. И появилась такая тема как digital. В тот момент я очень сильно увлёкся креативными методологиями и креативным мышлением. Мне стало интересно, как можно придумывать системно. Как можно поставить творчество для бизнеса на поток, чтобы продукт-мышление и продукт-творчество были предсказуемыми.

    Только представьте: у любого креативного директора агентства 100–120 тендеров в год, которые ему необходимо отрабатывать. И без шуток каждые три дня вы вместе с командой должны придумывать что-то новое: понимать, фильтровать, защищать это и отпрезентовывать. И если у тебя нет системы, по которой ты всё это придумываешь, то процесс превращается в маленький адочек.

    — Таким образом вы и начали поиск системы для своей работы?

    Да, это был научный поиск, который начался с рабочей проблемы. Потом это стало масштабироваться: стало необходимо учить не только себя, но и креаторов, копирайтеров, дизайнеров, продюсеров. Возникла необходимость внедрять эти креативные процессы в работу. Поэтому мы решили провести небольшой курс, на котором мы всех будем учить. Так мы провели один, второй курс, и пошло-поехало. В итоге поняли, что нужна своя образовательная методология. Стали вскапывать этот пласт и изучать образовательные технологии…

    Шаг за шагом на протяжении последних 6 лет мы стали приходить к тому, что нужно выстраивать новую методологию в творческом мышлении, используя наш багаж в области коммуникаций и рекламы. И оказалось, что для образовательного рынка необычны те компетенции, навыки и тот подход, который у нас есть. Он нов и свеж. У нас ведь очень прикладное понимание идеи, понимание того, как можно взаимодействовать с аудиторией…

    Стало интересно входить не только в рекламные области, но и во все смежные. Например, в преподавание. Как можно придумать новую методику для преподавания? Как можно придумать новый сервис, новый бизнес, новое помещение, новый автомобиль? Понимаете? И оказалось: то, что мы применяли и строили для рекламы, применимо очень много где.

    Оказалось, что для образовательного рынка необычны те компетенции, навыки и тот подход, который у нас есть.

    Источник: medium.com

    — Если говорить об ИКРЕ не как о школе, а как о бизнесе, какие технологии вы используете для роста и продвижения вашего детища?

    Вы удивитесь, но самое главное для развития образовательного бизнеса  —  это комьюнити. И в первую очередь мы используем всевозможные социальные технологии для выстраивания комьюнити. У нас есть системы менторства, кураторства, трудоустройства. Плюс к этому мы периодически собираем команды выпускников на последующие программы, хакатоны, воркшопы и так далее. Из некоторых выпускников мы делаем преподавателей. Кроме того, ИКРА находится не только в Москве, но и в других городах России. Мы пошли по пути экстенсивного роста, и школы ИКРА развиваются в географическом направлении. Поэтому у нас появилась возможность сделать большой пул из преподавателей.

    Мы поставили для себя такую цель  —  стандартизировать инфраструктуру коммуникационную, рекламную. И стали разбираться во всех основных терминах и понятиях, воспитывая во всех регионов выпускников ИКРЫ. Получается, что спустя 6 лет у нас 4 000 выпускников, которые работают во всех агентствах и компаниях и начинают говорить на одном языке. Такое небольшое, но постоянное воздействие выстраивает единый язык общения. Именно такие технологии социального конструирования  — самое главное преимущество ИКРЫ.

    Например, в ИКРЕ одной из основных фишек являются индуктивные методики. То есть мы учим не от теории к практике, а от практики к теории.

    Ты приходишь, тебе задают задание. Ты не понимаешь, что нужно делать, но пытаешься сделать. Ошибаешься, начинаешь исправлять свои ошибки и постепенно приходишь к правильному пониманию того, как это нужно было делать. То есть к теории приходишь самостоятельно и постепенно — с помощью индуктивных методик, командной работы и сообщества.

    Красным и синим цветом карточек отмечена энергия аудитории, которая либо поднимается, либо опускается.

    Источник: medium.com

    — Раз уж мы затронули тему преподавания, давайте углубимся в эти технологии. Как я понимаю, вы используете игровые механики в обучении?

    Да. Мы используем игрофикацию. (тут Василий выносит целую коробку с цветными методическими карточками и игровым полем). Вот карточки: Автобиография будущего, Моделирование на сказочных героях, Голосование… Их много-много. Фишка в том, что любое занятие  —  это не лекция, а мероприятие. И одна такая методика  —  это 15 минут. То есть вы устраиваете себе ивент по 15-тиминутным отрезкам. Мы вместе с преподавателем садимся и упаковываем эти методики в контент. Условно говоря, у преподавателя есть набор контента, который он хочет рассказать. И мы с ним начинаем, управляя энергией аудитории и тем опытом, который аудитория должна получить от занятия, выстраивать свою методику.

    Например, мы всегда начинаем с методики «Когда это не нужно?». Преподаватель выходит и говорит: «Я вам сейчас буду рассказывать про идеи. Но прежде расскажите мне, когда идеи не нужны? В какой работе?». Это заставляет студентов начать сопереживать материалу. Потом всё происходящее записывается в сценарий.

    Спустя час работы получается готовое упакованное занятие на 3–6 часов. Красным и синим цветом карточек отмечена энергия аудитории, которая либо поднимается, либо опускается. Также здесь указано, для какой из частей занятия методика рекомендована (суть, пролог, финал), механика запуска этой методики и её тип: А-анализ, обсуждение и т.п. Вот такая штука, с которой мы упаковываем все занятия с нашими преподавателями. Здорово, весело и интересно.

    — А как вы видите будущее образования? В большинстве образовательных учреждений продолжают писать мелом и спорить о пользе или вреде внедрения технологий. На тему гаджетов так вообще ведутся ожесточённные споры: забирать или не забирать их у детей?

    Я   приверженец мысли о том, что образование  —  это не отрезок, а путь. Человек, который хочет учиться, учится всю жизнь. И не потому, что ему необходимо это сделать с 1 по 10 класс, а потому что ему нравится развиваться. Образование  —  это вполне себе правильный наркотик для человека. И чем больше ты познаешь, тем больше тебе хочется разузнать всеми возможными способами. Будь то онлайн, офлайн, гаджеты или учебники.

    Невозможно отобрать у человека гаджет и заставить его что-то выучить, чтобы просто это выучить. Это совершенно бесполезный процесс, который лишь отталкивает человека от обучения.

    Поэтому мне очень импонировала мысль Александра Нилла о том, что ребёнок, который хочет играть , должен наиграться. Ему необходимо играть столько, сколько он хочет. И в принципе человеку нужно играть столько, сколько он хочет. Вы не сможете отобрать у него гаджет и рассчитывать на то, что он начнёт учиться.

    Да и вообще вопрос не в отбирании. Вопрос в том, как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться. Как выстроить такую экосистему и такую школу, чтобы учитель был   любимым учителем, чтобы занятия шли не с 8.30 до 15.00, а всё время. В этом смысле и онлайн-образование, и гаджеты, и технологии peer-to-peer  —  это очень сильные инструменты, которые способны вырастить искреннюю любовь к образованию.

    Здесь необязательно вставать, когда кто-то входит в аудиторию. И в этом фрейме вы чувствуете себя свободно.

    Источник: medium.com

    — То есть это вопрос культуры образования? И того, что образование должно стремиться выстраивать новый формат отношений с учащимися?

    Конечно, это вопрос так называемого фрейма. Фрейм  —  это набор социальных нормативов, которые человек к себе применяет, находясь в определённых условиях в обществе. Вот вы приходите на ИКРУ и попадаете в определённый фрейм ИКРЫ. Вы понимаете, что здесь можно свободно общаться, не бояться спорить с преподавателем, сесть на пуфик, а не на стул. Здесь необязательно вставать, когда кто-то входит в аудиторию. И в этом фрейме вы чувствуете себя свободно.

    Любая образовательная экосистема подталкивает к определённым поведенческим моделям. Поэтому школьник, который начинает забивать на уроки, курить, ругать учителя и всё прочее, это означает, что человек воспринимает это как норматив в этом фрейме.

    Это звучит парадоксально, но учитель, который запрещает ребёнку что-то делать в классе, означает лишь то, что здесь нормально так поступать.

    А если у тебя нет диктуемых таких запретов и извращённых треков, то они вполне органично будут формироваться у тебя у самого, так как тебе необходимо познавать мир. А любопытство, стремление познавать мир присуще каждому из нас. И воспитание этого самого любопытства  —  это самое прекрасное, что может делать педагог, на мой взгляд.

    — То, о чём вы говорите, актуально и особенно ценно для новых поколений  —  Y, Z и подрастающих Alpha, потребности которых меняются. Что эти «люди будущего» получают лично для себя в ИКРЕ?

    Главный ИКРА-эффект  —  это, как я уже говорил, комьюнити. То есть ИКРята друг друга подтягивают, понимают и возвращаются в семью. У нас действильно очень семейственная школа. ИКРА-эффект — это когда я говорю: «Ребята, у нас новоселье!», и к нам приходят 300–400 человек. Или когда мой выпускник проходит тендер, к нему приходят все выпускники ИКРы на этот тендер, и они все работают в единой системе. И у них получается хороший результат. Или, например, когда мы проводим в течение года для всего Ростелекома обучение, внедряем им единый креативный процесс, который по всей стране начинает работать. И в системе единых ценностей все сотрудники начинают делать продукт лучше, качественней и быстрей. И всё благодаря методологии, правильному фрейму обучения, снятия барьеров и блокировок в образовании.

    У нас власть знаний и талантов, а не авторитарная власть.

    Источник: medium.com

    —Если говорить о корпоративной культуре и команде, в какую игру вы сами играете? Скажем, для кого-то   это квест, для кого-то  —  вестерн или гонки. Есть ли интересное сравнение?

    Для меня  это реалити-шоу. Очень забавное реалити-шоу, в котором всё время происходят какие-то ситуации. У нас действительно очень развита семейственность и принято обниматься. В культуре компании нет рабочих мест, приходишь и садишься на любое свободное. У нас власть знаний и талантов, а не авторитарная власть. Это сделано для того, чтобы мы могли быстрей делать продукт и решать задачи. У нас мало людей в команде, поэтому нам не нужна жёстко структурированная вертикаль власти. Нас немного, и мы хотим жить в дружной семье, в которой возможны достаточно близкие отношения на работе с осозанием того, что мы рубимся за одну миссию.

    — Значит, в семейной обстановке возможно получать крутые результаты для бизнеса, взявшись крепко за одно дело? И создание жёстких условий работы вовсе необязательно?

    Я постарался создать такую структуру, в которой комфортно жить и работать. Потому что работа должна доставлять удовольствие. Если ты работаешь и тебе плохо  —  это несчастливая работа. Несчастливая работа  — это несчастливая жизнь.

    Человек очень много работает в течение жизни, и глупо тратить это время на слёзы и страдания. Пусть лучше оно будет тебя вдохновлять и окрылять.

    — Признаюсь честно, присоединение ИКРЫ к организаторам стало очень ярким. Всё буквально пронизано духом ИКРЫ: сайт, соцсети…

    Мы оказываем своё влияние в тональности коммуникации везде, где появляемся. Наверное, за это ИКРУ и любят: мы молодые, дерзкие и динамичные. И вот это своё настроение мы стараемся траслировать. Учитывая, что как раз мы ведём все сообщества в социальных сетях, делаем пресс-релизы и рассылки, конечно же, везде сквозит наш стиль. Но это всё было бы невозможным без МИСиС и Digital October. Мне кажется, что у нас получилась очень хорошая команда в этот раз. Как хорошая музыкальная группа.

    — Есть ли уже та персона, чьё выступление вы особенно ждёте? Какой-то заветный и вдохновляющий спикер?

    Вы знаете, в этом году я очень рад, что организаторам удалось собрать именно такой состав спикеров. У нас действильно получилось позвать практически всех, кого мы хотели. И сделать небывалую вещь  —  сравнить разные креативные методологии. Многие задаются вопросами: «Что такое дизайн-мышление, ТРИЗ, латеральное мышление…?». Дай Бог, что в этом году у нас получится на них ответить. Я очень жду выступления наших коллег из Hyper Island, очень жду выступление Егора Иванова про «Иннополис». Я действительно в восторге от той программы, которая получается.

    Большое спасибо Василию Лебедеву и Всеволоду Синицину за организованную беседу и уделённое время.

    4 сентября 2015, 13:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    newtonew.com

    Интерактивные коммуникации в рекламе (ИКРа 5.0). Читайте на Cossa.ru

    Я всегда твердил, что судьба — игра.

    Что зачем нам рыба, раз есть икра. (И. Бродский)

    Курс «ИКРа» (интерактивные коммуникации в рекламе) был запущен стараниями Виталия Быкова и Василия Лебедева из Red Keds. Сегодня поучиться digital можно уже не только в Москве, но и в Питере или Киеве. На вопрос о том, какую цель преследовали создатели курса, Виталий ответил так: Мы хотели написать книгу, но поняли, что она устареет. Поэтому решили сделать курсы, которые будут всегда на пике последних трендов. Нужно сказать, что эксперты очень часто сетуют на недостаток профессионалов в digital-среде. Во-первых, рынок сам по себе очень молодой даже в США, чего уж говорить о России. Во-вторых, в отличие от Запада, у нас этому нигде не учат. «ИКРа» призвана влить свежую кровь в создание новых креативных концепций и гонку за каннскими львами. По словам Виталия, курс должен «помочь людям обрести себя и найти свое место на рынке рекламы».

    Программа и Преподаватели

    Если первая «ИКРа» состояла из разрозненных лекций, то пятая состоит из 8 блоков: введение в специальность, cтратегия, креатив, продюсирование, технологии, медиа, клиентский сервис. Организаторы постарались составить программу таким образом, чтобы каждый из блоков освещал разные аспекты рекламной digital-индустрии. Впрочем, на практике это деление оказалось довольно условным. На протяжении четырех месяцев мы встречали разных людей: специалистов технической поддержки, стратегов, социомедийщиков, копирайтеров и т. д., которых связывает любовь к digital или просто желание потешить свое тщеславие, общаясь с аудиторией.

    Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

    Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

    • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
    • Поддержка менторов
    • Диплом
    • Cтажировка в топовых агентствах России
    • Помощь в трудоустройстве
    Узнать больше >>

    Реклама

    В реальности темы блоков не были последовательны, и в этом, пожалуй, единственный существенный недостаток «ИКРы». Но здесь уж приходится выбирать — или приглашать практиков, которые стоят во главе агентств, или преподавателей, которые будут следовать четкому плану. Креатив и стратегия заметно превалировали над дизайном и технологиями. Первую часть представляли Митя Воскресенский, Роксана Бушкова, Василий Лебедев, Артем Жиганов, Влад Ситников (этот ряд можно продолжать), дизайну учил, кажется, только Ден Зима из студии Nile. У каждого из топ-менеджеров свой взгляд на развитие digital-среды — определение одному только слову «инсайт» мы слышали 100 500 раз.

    Олег Вахромеев из redmadrobot рассказывает про дополненную реальность

    О том, что «ИКРа» делает упор на практику, говорит несложный подсчет: из 176 часов 60 отводится лекциям, 68 — практическим занятиям и 48 на изучение «внутренней кухни» российских агентств (экскурсии в агентства 2 раза в месяц).

    В «ИКРу» приходят очень разные люди: одни решили сменить род деятельности и начать с нуля, другим интересно увидеть рынок изнутри, есть и профессионалы, которым не хватает полезных контактов. Уровень знания digital-рекламы у студентов тоже сильно отличается, поэтому курс постарались сделать универсальным.

    Большой проект

    Главная задача — создать большой проект, который является дипломной работой. Студенты делятся на группы (получается мини-рекламное агентство) и создают креативную концепцию и план продвижения реального кейса для компании-спонсора (на пятой «ИКРе» это была Национальная Премия Lumix от Panasonic). Таким образом, студенты получают практический навык и что, как оказалось, не менее важно, навык работы в команде. Компания, в свою очередь, получает проработанные предложения, которые в дальнейшем можно реализовывать. По словам руководителя digital-направления Panasonic Николая Белоусова, они решили выступить партнером «ИКРы» для того, чтобы «получить идеи для продвижения премии Lumix и обратную связь».

    На протяжении почти трех месяцев каждая группа при поддержке куратора — одного из топ-менеджеров рекламного агентства готовила свою концепцию для клиента. Многие относились к проекту несерьезно, не вкладывая в него достаточно усилий и времени, о чем впоследствии пожалели. Едва ли не самой важной задачей, хотя и не самой очевидной, оказалось создание команды — мотивировать каждого участника что-то делать и показать хороший результат.

    Сергей Калюжный, креативный директор Creative People:

    Главное на курсах сохранить терпение и упорство, что, к сожалению, мне до конца не удалось, о чем очень сожалею. Не допускайте подобных ошибок.

    Сергей презентует дипломную работу

    Жюри выбрало победителей (состав жюри: Дмитрий Петров из Zero, Виталий Быков и Артем Жиганов из Red Keds, Николай Белоусов из Panasonic, Влад Ситников из Grape, Александр Ковальский из Creative People), а мы решили показать их работу:

    Система оценок

    Для многих стало неожиданностью, что для того, чтобы получить диплом от «ИКРы», нужно не только заплатить, но и учиться. За каждое посещение и сделанное домашнее задание студент получает 1 икринку. Если д/з не сделано в течение какого-то срока, он лишается 1 икринки. Иногда преподаватели могут награждать особо успешных 2–3 икринками, но декан курса Игорь Чаркин может их вычитать за какие-то провинности. По итогам курса необходимо набрать хотя бы 40 икринок.

    Все лекции и информация о сделанных или нет домашних заданиях хранится в медиатеке на сайте «ИКРы» каждого отдельного студента. Если Вы пропустили занятие, можно зайти в личный кабинет и найти нужную запись. Там же находятся контакты студентов, организаторов и кураторов курса.

    Бонус

    Понятно, что один из важных мотивов прихода на «ИКРу» — деловые контакты. Если вы хотите познакомиться с лидерами рынка или найти работу в digital с нуля, это — одна из возможностей. За время пятой «ИКРы» на новую работу устроились как минимум трое. Игорь Чаркин о жизни после курса: Все студенты трудоустроены. Очень многие занимают достаточно высокие позиции для своего возраста и опыта работы. Многие выпуски встречаются до сих пор, о чем можно прочитать в нашем блоге.

    Планы

    Виталий Быков: Мы хотим, чтобы наши курсы превратились в настоящий интерактивный институт. Как Hyper Island.

    Игорь Чаркин: Думаем над открытием факультета social media и над открытием второго высшего и MBA.

    Напоследок, взгляд очевидцев

    Сергей Макаров, Interactive boutique: На самом деле ИКРа оказалась даже лучше, чем я предполагал. В последнее время количество различных курсов и тренингов стало стремиться к бесконечности и выбрать среди них что-то стоящее становится все сложнее. Но, изучив сайт ИКРы, я решил все-таки рискнуть. К сожалению, никаких отзывов в интернетах я не нашел. Поначалу больше всего впечатлил состав преподавателей. Недостаток навыков ведения семинаров у некоторых из них с лихвой компенсируется личным опытом и возможностью получить ответы на все интересующие вопросы от практикующих менеджеров. Очень круто, когда занятия ведут топ специалисты рынка, полученная информация актуальна и может быть применена на практике сразу же.

    Понравилось, что курс охватывает все оттенки диджитал: от стратегии до последних веб- технологий. Понравился коллектив, собрались очень разные, но позитивные люди. Понравилась работа с куратором, он всегда старался найти для нас время, даже на выходных. Очевидных минусов или промахов не отметил. Но, мне кажется, необходимо дальше работать над структурой программы, иногда чувствовался некоторый дисбаланс. Хотя именно наш декан помог мне найти работу в диджитал, хотелось бы видеть больше организации этого процесса. Многие идут на ИКРу чтобы строить свою карьеру дальше и им необходима организационная поддержка. Мне кажется организаторы курса могли бы стать той точкой сборки, где собиралась бы вся информация по вакансиям.

    Александр Федоров, Art of media: ИКРа — это очень хорошее место для того, чтобы ознакомиться с тем, что называется digital communication, с уклоном в рекламу, медиа и внутренную «кухню» и работу агентств. Курс хорошо и обзорно отвечает на вопрос, что происходит сегодня на стыке рекламы и интернета и чуть-чуть рассказывает, как это делается. Но именно за технологиями нужно, конечно, идти на более специализированные мероприятия. Советую тем, кто начинает или переориентирует свою карьеру в сферу digital или хочет поменять место работы— в активе у вас будут широкие знания и много полезных контактов.

    Ольга Цуранова, Universal McCann: ИКРа дает уникальную возможность — учиться у специалистов, руками которых создается рынок интернет-рекламы и быть в курсе самых последних тенденций и технологий. Здесь вам дадут общее представление о рынке, научат правильно оценивать работу, анализировать данные о рынке, продукте, выстраивать отношения с клиентом, презентовать свои идеи и т. д. Наверное, я все же не стану советовать идти на ИКРу людям, у которых нет абсолютно никакого представления о рекламе как таковой. Все преподаватели — настоящие фанаты своего дела, люди увлекающиеся, иногда могут забыть, что перед ними сидят «новички», и выдают информацию в виде, трудноперевариваемом неподготовленным мозгом.

    Для начала можно прочитать, например, знаменитую вещь Дэвида Огилви «О рекламе», которую Виталий Быков сам упомянул на первом занятии. Что касается большого проекта, который мы презентовали в качестве выпускной работы, то тут достаточно много зависит от куратора и от того, как вы выстроите с ним отношения, ну и конечно от атмосферы в команде. Я считаю, нашей группе в этом плане повезло. Сейчас, вспоминая эти 4 месяца, я абсолютно не думаю о постоянных бессонных ночах и бесконечных спорах об «инсайтах» и ЦА — в памяти всплывают интересные люди, с которыми хочется продолжать общение, увлекательные истории и море позитивных эмоций, которые все друг другу дарили.

    Плакат Андрея Логвина, 1997

    Подробные материалы о курсе «ИКРа» можно найти на сайте, в Facebook и livejournal.

    www.cossa.ru


    Смотрите также