Акбаров, Икрам Ильхамович. Акбаров икрам


Акбаров, Икрам Ильхамович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акбаров. Род деятельности:Гражданство:Награды и премии:
Акбаров Икрам Ильхамович
Ikrom Akbarov

Композитор

СССР СССР → Узбекистан Узбекистан

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан) Внешние изображения
[www.12uz.com/img/news/main/210x240/000000007707.jpg/ Фотография Акбарова]

Икрам Ильхамович Акбаров (1921—2011) — узбекский композитор.

Один из первых авторов музыки к узбекским фильмам.

Биография

Родился 1 марта 1921 года в Ташкенте.

Творческую деятельность начал в 1941 году.

В 1945 году окончил Ташкентскую консерваторию.

В 1950 году — Ленинградскую консерваторию по классу композиции у В. В. Волошинова и в 1950—1953 годах обучался в аспирантуре Ленинградской консерватории.

В 1954—1957 годах преподавал теоретические предметы в Ташкентской консерватории.

Среди его произведений: музыкальные драмы; оратория; вокально-симфоническая поэма; кантата; симфонические картинки и рассказы; концерт для скрипки с оркестром; пьесы для фортепиано; романсы и песни; музыка к драматическим спектаклям и фильмам.

В кино впервые выступил в 1957 году в фильме «Во имя счастья».

Умер 18 декабря 2011 года в Ташкенте.[1]

Награды и звания

  • орден «Знак Почёта» (18.03.1959)
  • Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1964).
  • Народный артист Узбекской ССР (1981).

См. также

Напишите отзыв о статье "Акбаров, Икрам Ильхамович"

Примечания

  1. ↑ [www.12uz.com/ru/news/show/culture/7707/ Икрам Акбаров и эволюция узбекского симфонизма]

Ссылки

  • [www.allmusic.com/artist/ikrom-akbarov-mn0001028173 Икрам Акбаров] на Allmusic  (англ.)
  • Икрам Акбаров (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.kinopoisk.ru/name/338655/ Икрам Акбаров на сайте КиноПоиск]
  • [pianinotrade.ru/6095-akbarov-ikram-ilhamovich.html АКБАРОВ Икрам Ильхамович]
  • [www.kino-teatr.net/kino/composer/sov/28487/bio Акбаров Икрам Ильхамович]
  • [old.ziyonet.uz/ru/people/ikram-akbarov/ Икрам Акбаров]

Отрывок, характеризующий Акбаров, Икрам Ильхамович

– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва. И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она. И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи. Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее. – Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она. – Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа. С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее. – Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.) – Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.

wiki-org.ru

ZiyoNET › Деятели › Акбаров Икрам

Дата рождения: 1 марта 1921 г.Дата смерти: 18 декабря 2011 г.Место рождения: ТашкентНаправления: Композиторы

Акбаров Икрам Ильхамович (1921 - 2011 ) - композитор, Заслуженный деятель искусств УзССР (1964), Народный артист Узбекской ССР (1981). Один из первых авторов музыки к узбекским фильмам.

Биография

Родился 1 марта 1921 в Ташкенте.

Творческую деятельность начал в 1941 году.В 1945 году окончил ташкентскую консерваторию.В 1950-м - Ленинградскую консерваторию.В 1950-53-м годах обучался в аспирантуре Ленинградской консерватории.Впервые выступил в кино в 1957 году ("Во имя счастья").

Становление Акбарова-музыканта было ярким и стремительным. По окончании фортепианного отделения музыкального училища имени Хамзы он поступил на композиторский факультет сначала Ташкентской консерватории (класс педагога Московской консерватории Ю.Фортунатова, а затем - С.Василенко, Л.Ревуцкого, А.Козловского), а потом Ленинградской консерватории, где И.Акбаров окончил и аспирантуру (класс педагога М.Штейнберга, а далее - Б.Арапова, В.Волошинова). Уже в годы учебы выявилась его многосторонняя одаренность.

И.Акбаров активно осваивал различные музыкальные жанры - камерно-инструментальный, симфонический, вокальный. Многие его ранние сочинения свидетельствуют о самостоятельности мышления автора, сумевшего убедительно раскрыть в музыке красоту родного края, своеобразие народного быта в этих новых для национальной культуры жанрах. Дальнейшее творчество Акбарова развивалось в неразрывной связи с традициями различных музыкальных культур - это и освоение русской классической и современной музыки, и обращение к индийской, испанской, киргизской тематике, и, конечно же, - к сокровищнице узбекской музыкальной культуры. Словом, композитор обращается к музыкальным истокам как общенациональной, так и своей, родной, культуры, искусно соединяя опыт различных школ. Круг интересов композитора широк и разнообразен. Но имя Акбарова связано прежде всего со становлением узбекского симфонизма.

Икрам Акбаров и узбекская симфоническая музыка. практически неотделимы. Творчество композитора прекрасно репрезентирует развитие данного жанра фактически от периода его зарождения. Большое внимание уделял он инструментальным жанрам европейского происхождения (поэма, увертюра, концерт, симфония), обращался также к сонатным, опирался на обобщенно-инструментальный тип мышления. На формирование подобной творческой направленности И.Акбарова повлияли его педагоги по Ленинградской консерватории. Однако это вовсе не отдалило Акбарова от яркой национальной музыки, не привело к нивелировке связей с родной музыкальной культурой. 

Избираемые Акбаровым жанры - поэма, сюита отражают общую тенденцию совершенствования узбекского симфонизма, поскольку процесс осознания специфических качеств монодии шел пока что на уровне тематизма, языковых средств, а сам жанр трактовался практически как проблема усвоения определенной европейской конструкции. Поэтому такой выбор вполне объясним. И только после работы над этими разновидностями симфонической музыки И.Акбаров приходит к созданию симфонии "Самаркандские рассказы" (симфонией данный опус определяют многие исследователи отечественного музыкознания, хотя сам композитор свое сочинение так не называет). Именно на этом временном этапе (60-е и особенно 70-е гг.) симфония становится одним из ведущих жанров творчества узбекских авторов. Хорошо владея профессиональной техникой, композиторы теперь решают более сложные, по сравнению с предыдущим периодом, творческие задачи. Наступает этап, когда композиция произведения осознается "как единство выразительно-смысловых и структурных элементов", когда жанр мыслится "как тип содержания", допускающий различные, все более индивидуализированные конструктивные решения (1, с. 27).

В "Самаркандских рассказах" особенности монодийного мышления ощущаются и в приёмах развития, и, что особенно важно, в драматургии сочинения. Однако следует отметить, что если на предыдущих этапах авторы-симфонисты использовали закономерности, присущие лишь фольклорным образцам, то в настоящее время они стараются внедрить в симфонию особенности профессиональных жанров устной традиции, прежде всего - макомов. Не случайно, по мнению многих исследователей, симфонизм плодотворнее развивается в тех республиках Средней Азии, которые богаты классическим монодийным наследием. Черпая ресурсы из этой сокровищницы, композиторы коренным образом пересматривают канон европейского жанра, создавая тем самым "национальные" варианты симфонии. Так, пять частей "Самаркандских рассказов" Акбарова расположены по принципу образного и темпового контраста, аналогом чего служат особенности макомных композиций: нечетные, углубленно-лирические части - медленные, четные - быстрые. Ориентируясь на национальные принципы формообразования, приемы изложения материала, композитор подчиняет их логике симфонического развития, в результате чего национальное и традиционно-симфоническое органично взаимодействуют. Предпочтение тех черт восточной монодии, которые идут как бы навстречу стилистике избранного автором европейского жанра, - характерная черта творчества Акбарова. Такого рода сплав, реализованный в "Самаркандских рассказах", дал соответствующий толчок в дальнейшем.

Так, используя специфическую стилистику своего родного искусства, опираясь на опыт развития мировой музыкальной культуры, Акбаров создал драматургически цельное произведение. Симфония "Навруз" свидетельствует о развитии жанра на качественно новом, современном, уровне художественного мировосприятия. Широкий кругозор, постоянный поиск, живой интерес к музыкальной жизни республики - характерные черты композитора Икрама Акбарова, чье творчество обогатило и продолжает обогащать профессиональное музыкальное искусство Узбекистана.

people.ziyonet.uz

Икрам Акбаров / Мусиқа олами / Fikr.uz

Акбаров Икрам Ильхамович — композитор, Заслуженный деятель искусств УзССР, Народный артист Узбекской ССР (1981). Один из первых авторов музыки к узбекским фильмам. Многогранное творчество И.Акбарова вклю­чает в себя жанры оркестровой, хоровой, камерной и эстрадной музыки. Склонность к симфониче­скому мышлению, програмности, мастерство создания крупной динамичной формы проявля­ется не только в собственно симфонической музыке композитора, но и в жанрах музыкаль­но-театрального искусства, концертных произ­ведениях, камерных сочинениях. Среди сочинений: Симфонические произведения: 3 симфонии, «Симфония — эпитафия», Поэма «Памяти поэта», Партитура, Эпическая поэма, «Симфонические рассказы», «Увертюра», «Авиценна», 7 концертов, оратории «Тошкентнома», «Поэзия военных лет», вокально-симфоническая поэма «Хамса» по А.Навои, «Алла», кантата «Мой город», «Поэма» для оркестра узбекских народных инструментов, 6 струнных квартетов, 4 балета — «Мечта», «Лейли и Меджнун», «Нигор», «Навруз», музыкальная драма «Момо Ер», музыка к 10 спектаклям — «Почта», «Кровавая свадьба», музыка к более 20 кинофильмам, в том числе — «Хамза», «Люди голубого огня», «Птичка-невеличка», «Ты — не сирота», хоровые и вокальные произведения, эстрадные песни – «Газли», «Етаклади хаёлинг», «Раъно», и множеству художественных и доку­ментальных кинофильмов, романсы, песни. Биография Родился 1 марта 1921 в Ташкенте. Творческую деятельность начал в 1941 году. В 1945 году окончил ташкентскую консерваторию. В 1950-м — Ленинградскую консерваторию. В 1950-53-м годах обучался в аспирантуре Ленинградской консерватории. Впервые выступил в кино в 1957 году («Во имя счастья»). Становление Акбарова-музыканта было ярким и стремительным. По окончании фортепианного отделения музыкального училища имени Хамзы он поступил на композиторский факультет сначала Ташкентской консерватории (класс педагога Московской консерватории Ю.Фортунатова, а затем — С.Василенко, Л.Ревуцкого, А.Козловского), а потом Ленинградской консерватории, где И.Акбаров окончил и аспирантуру (класс педагога М.Штейнберга, а далее — Б.Арапова, В.Волошинова). Уже в годы учебы выявилась его многосторонняя одаренность. И.Акбаров активно осваивал различные музыкальные жанры — камерно-инструментальный, симфонический, вокальный. Многие его ранние сочинения свидетельствуют о самостоятельности мышления автора, сумевшего убедительно раскрыть в музыке красоту родного края, своеобразие народного быта в этих новых для национальной культуры жанрах. Дальнейшее творчество Акбарова развивалось в неразрывной связи с традициями различных музыкальных культур — это и освоение русской классической и современной музыки, и обращение к индийской, испанской, киргизской тематике, и, конечно же, — к сокровищнице узбекской музыкальной культуры. Словом, композитор обращается к музыкальным истокам как общенациональной, так и своей, родной, культуры, искусно соединяя опыт различных школ. Круг интересов композитора широк и разнообразен. Но имя Акбарова связано прежде всего со становлением узбекского симфонизма. Икрам Акбаров и узбекская симфоническая музыка. практически неотделимы. Творчество композитора прекрасно репрезентирует развитие данного жанра фактически от периода его зарождения. Большое внимание уделял он инструментальным жанрам европейского происхождения (поэма, увертюра, концерт, симфония), обращался также к сонатным, опирался на обобщенно-инструментальный тип мышления. На формирование подобной творческой направленности И.Акбарова повлияли его педагоги по Ленинградской консерватории. Однако это вовсе не отдалило Акбарова от яркой национальной музыки, не привело к нивелировке связей с родной музыкальной культурой. Обе системы органичным образом сплелись в сознании композитора. И если на начальном этапе творческого пути ему была ближе система европейского мышления, то с годами разграничение «европейское — национальное » в произведениях автора сглаживается, приводя к выработке собственного почерка, своей стилевой манеры. Его поэмы «Памяти поэта» и «Эпическая», сюиты, симфония «Самаркандские рассказы», и, наконец, одно из недавних сочинений — симфония «Навруз» убедительно демонстрируют этот последовательный процесс, одновременно являющийся отражением той эволюции, которую претерпевают жанры симфонической музыки в республике: от заимствования и подражания европейской модели, ее нормативам, через взаимодействие с национальной традицией — к обретению самобытных жанровых структур, согласующихся со спецификой монодийного мышления… В дальнейшем композиторы республики ставят перед собой более сложные проблемы. Главная из них заключалась в поиске соответствия интонационной стороны (как правило, народно-песенной) принципам формообразования (общеупотребительным европейским конструкциям). Вышеназванные произведения Акбарова в определенной мере являются примером синтеза специфики исходного многоголосого жанра (строгая логика музыкальных построений, насыщенное симфоническое развитие, чувство оркестра, в чем проявляется следование европейской классической традиции) с ритмо-интонационными, ладовыми особенностями узбекского фольклора. При этом в поэмах очевидно и воздействие русских мастеров современности, в первую очередь Д.Шостаковича, творческие принципы которого оказались наиболее созвучными мышлению восточных мастеров (сглаженность контрастных сопоставлений в экспоцизионных разделах, отсутствие явной конфликтности в развитии, особенностях инструментовки, большом удельном весе полифонических приемов). Но музыкальные традиции живут в произведениях не сами по себе, не как обособленные художественные системы, а как органичный убедительный художественный сплав, свидетельствуя о верной ориентации автора на развитие симфонических жанров. Избираемые Акбаровым жанры — поэма, сюита отражают общую тенденцию совершенствования узбекского симфонизма, поскольку процесс осознания специфических качеств монодии шел пока что на уровне тематизма, языковых средств, а сам жанр трактовался практически как проблема усвоения определенной европейской конструкции. Поэтому такой выбор вполне объясним. И только после работы над этими разновидностями симфонической музыки И.Акбаров приходит к созданию симфонии «Самаркандские рассказы» (симфонией данный опус определяют многие исследователи отечественного музыкознания, хотя сам композитор свое сочинение так не называет). Именно на этом временном этапе (60-е и особенно 70-е гг.) симфония становится одним из ведущих жанров творчества узбекских авторов. Хорошо владея профессиональной техникой, композиторы теперь решают более сложные, по сравнению с предыдущим периодом, творческие задачи. Наступает этап, когда композиция произведения осознается «как единство выразительно-смысловых и структурных элементов», когда жанр мыслится «как тип содержания», допускающий различные, все более индивидуализированные конструктивные решения. В «Самаркандских рассказах» особенности монодийного мышления ощущаются и в приёмах развития, и, что особенно важно, в драматургии сочинения. Однако следует отметить, что если на предыдущих этапах авторы-симфонисты использовали закономерности, присущие лишь фольклорным образцам, то в настоящее время они стараются внедрить в симфонию особенности профессиональных жанров устной традиции, прежде всего — макомов. Не случайно, по мнению многих исследователей, симфонизм плодотворнее развивается в тех республиках Средней Азии, которые богаты классическим монодийным наследием. Черпая ресурсы из этой сокровищницы, композиторы коренным образом пересматривают канон европейского жанра, создавая тем самым «национальные» варианты симфонии. Так, пять частей «Самаркандских рассказов» Акбарова расположены по принципу образного и темпового контраста, аналогом чего служат особенности макомных композиций: нечетные, углубленно-лирические части — медленные, четные — быстрые. Ориентируясь на национальные принципы формообразования, приемы изложения материала, композитор подчиняет их логике симфонического развития, в результате чего национальное и традиционно-симфоническое органично взаимодействуют. Предпочтение тех черт восточной монодии, которые идут как бы навстречу стилистике избранного автором европейского жанра, — характерная черта творчества Акбарова. Такого рода сплав, реализованный в «Самаркандских рассказах», дал соответствующий толчок в дальнейшем. Ощутимые результаты сказались уже в следующем крупном произведении Акбарова — симфонии «Навруз», которая является своеобразным итогом всей его предыдущей симфонической деятельности (симфония написана в преддверии 80-летнего юбилея автора). Акбаров создал свое первое бессюжетное сочинение, оказавшееся самым значительным из симфонических опусов. И здесь очевидно проявление общей эволюции узбекского симфонизма: вначале появляются опусы программные, а затем уже непрограммные, раскрепощающие творческую фантазию композиторов. Именно в последних, так сказать, «чистых» произведениях степень индивидуализации, самостоятельности драматургии более ощутима, более гибка, а национальное начало проявляет себя полнее, разнообразнее. В отличие от «Самаркандских рассказов», где программа была объявлена автором совершенно определенно, название симфонии «Навруз», как подчеркивает сам композитор, используется в качестве образного ориентира лишь для финальной части произведения. Это и обусловило тот факт, что проблема индивидуализации выдвигается здесь, по сравнению с предыдущей симфонией, на передний план. «Навруз» — красочное симфоническое полотно, где Акбаров обращается к различным пластам высокоразвитой системы национальной монодии со своими сложившимися стилевыми средствами, раскрывая их своеобразие сквозь призму современного симфонического мышления. Национальное, проникая в композицию опуса, вносит свои коррективы в европейскую форму, открывая тем самым перспективы для синтеза разнонациональных традиций. Природа монодийного мышления ощущается и на более мелком масштабном уровне, так сказать, в отдельных элементах драматургии: интонационном строе тем, приемах их развития, фактурной организации материала, огромной роли ритмической драматургии. И.Акбаров — композитор, воспитанный на традициях европейской культуры, в частности симфонической, блестяще владеет средствами, усвоенными из этой богатейшей сокровищницы. Но как и ранее, он выбирает то, что максимально отвечает стилистике национального мышления. Яркий пример — первая часть сочинения, в которой удачно совмещаются признаки сонатности и двухчастной репризной структуры, типичной для узбекских инструментальных пьес; кроме того, самоё сонатную форму Акбаров также подвергает более свободному и творческому переосмыслению, согласно специфике монодийных композиций — не контраст образных сфер, не их конфликт, а постепенное накопление внутренней динамики. Так, используя специфическую стилистику своего родного искусства, опираясь на опыт развития мировой музыкальной культуры, Акбаров создал драматургически цельное произведение. Симфония «Навруз» свидетельствует о развитии жанра на качественно новом, современном, уровне художественного мировосприятия. Широкий кругозор, постоянный поиск, живой интерес к музыкальной жизни республики — характерные черты композитора Икрама Акбарова, чье творчество обогатило и продолжает обогащать профессиональное музыкальное искусство Узбекистана. И.Акбаров — Заслуженный деятель искусств Республики Уз­бекистан (1964), Народный артист Узбекистана (1981), награжден орденом «Эл-юрт ҳурмати».

fikr.uz

Акбаров, Икрам Ильхамович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акбаров.Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). Имя при рождении:Род деятельности:Дата рождения:Место рождения:Гражданство:Подданство:Страна:Дата смерти:Место смерти:Отец:Мать:Супруг:Супруга:Дети:Награды и премии:Автограф:Сайт:Разное:
Акбаров Икрам Ильхамович
Ikrom Akbarov
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Композитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

СССР22x20px СССР → Узбекистан22x20px Узбекистан

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
link=Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Произведения]] в Викитеке

Икрам Ильхамович Акбаров (1921—2011) — узбекский композитор.

Один из первых авторов музыки к узбекским фильмам.

Биография

Родился 1 марта 1921 года в Ташкенте.

Творческую деятельность начал в 1941 году.

В 1945 году окончил Ташкентскую консерваторию.

В 1950 году — Ленинградскую консерваторию по классу композиции у В. В. Волошинова и в 1950—1953 годах обучался в аспирантуре Ленинградской консерватории.

В 1954—1957 годах преподавал теоретические предметы в Ташкентской консерватории.

Среди его произведений: музыкальные драмы; оратория; вокально-симфоническая поэма; кантата; симфонические картинки и рассказы; концерт для скрипки с оркестром; пьесы для фортепиано; романсы и песни; музыка к драматическим спектаклям и фильмам.

В кино впервые выступил в 1957 году в фильме «Во имя счастья».

Умер 18 декабря 2011 года в Ташкенте.[1]

Награды и звания

  • орден «Знак Почёта» (18.03.1959)
  • Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1964).
  • Народный артист Узбекской ССР (1981).

См. также

Напишите отзыв о статье "Акбаров, Икрам Ильхамович"

Примечания

  1. ↑ [http://www.12uz.com/ru/news/show/culture/7707/ Икрам Акбаров и эволюция узбекского симфонизма]

Ссылки

  • [http://www.allmusic.com/artist/ikrom-akbarov-mn0001028173 Икрам Акбаров] на Allmusic  (англ.)
  • Икрам Акбаров (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [http://www.kinopoisk.ru/name/338655/ Икрам Акбаров на сайте КиноПоиск]
  • [http://pianinotrade.ru/6095-akbarov-ikram-ilhamovich.html АКБАРОВ Икрам Ильхамович]
  • [http://www.kino-teatr.net/kino/composer/sov/28487/bio Акбаров Икрам Ильхамович]
  • [http://old.ziyonet.uz/ru/people/ikram-akbarov/ Икрам Акбаров]

Отрывок, характеризующий Акбаров, Икрам Ильхамович

С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда. Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.

Мне было до дикости больно и грустно за них, за себя, и за всех, кто боролся, всё ещё веря, что могут что-либо изменить... Да могли ли?.. Если все, кто боролся, лишь погибали, имела ли смысл такая война?.. Вдруг прямо передо мной возникла другая картина... В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма... Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы... Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест... Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах... Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять...

o-ili-v.ru


Смотрите также