Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС. Икр 3 класс


Итоговая комплексная работа 3 класс по ФГОС

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС

« Мохнатые тяжеловесы»

Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный 8

и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, 17

а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем 26

белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного 34

зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира 43

(на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) 51

и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы 59

лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки 68

километров, прекрасно ныряет. Белый медведь обладает отличным 75

слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает 83

еле заметный запах через толстый слой снега. 90

Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские 98

Водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он 105

может питаться растительностью. Начало лета - лучшее время для охоты 114

на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами 121

ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго 131

обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 140

до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное 146

животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, - 152

морж. 153

Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. 160

Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. 171

Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые 180

получают твёрдую пищу. В безветренную погоду медведица 186

выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя 193

развита реакция следования за матерью.Без неё они становятся201 беспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три 208

года. 209

Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой 217

несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или 224

между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу 232

на южном склоне, куда залегают на зиму. 237

Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете 244

осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в 255

силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран 263

по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в 270

коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. 278

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

…Текст-описание …Текст-рассуждение

…Текст-повествование … Деловой текст

Задание 2.

Составь план текста:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Что спасает белых медведей от арктического холода? _________________ __________________________________________________________________

б) Через какой период времени новорожденные медвежата открывают глаза? __________________________________________________________________

в) Какие меры приняты по охране белых медведей? ______________________ __________________________________________________________________

г) Какое животное Арктики способно противостоять белому медведю?

__________________________________________________________________

д) Что позволяет белому медведю почуять добычу на расстоянии 5-7 километров?_______________________________________________________ __________________________________________________________________

е) Продолжи предложение: В безветренную погоду… ____________________ __________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

Найди выделенные слова. Спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

Задание 5.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

2.Непроизносимые согласные

3.Парные согласные

Задание 6.

А. В семидесятые годы двадцатого века вступило в силу международное соглашение между Россией и некоторыми зарубежными странами. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 197, 1070, 1970, 2170

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: ________тыс. _________ сот. __________ дес. __________ ед.

Задание 7.

А. Во сколько раз длина взрослого медведя больше длины новорожденного медвежонка? (Данные, необходимые для решения задачи, найди в тексте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Самка белого медведя весит в среднем 300 кг, а крупный самец – 500 кг. Кто тяжелее – 2 такие самки или 1 самец? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

К осенней спячке масса одного медвежонка составляет 40 кг, а другого – 35 кг. На сколько кг похудеют оба медвежонка за зиму, если к весне масса первого будет 31 кг, а масса второго будет 24 кг?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

А. Где белые медведи делают убежища? Куда залегают на зиму?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Б.Определи, к какой группе относится белый медведь. Заполни таблицу до конца, добавив 3-4 своих примера.

Хищники

Всеядные

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте)

Задание 14 выполняется самостоятельно.

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса. Подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается медведь-самец. Выпиши их. Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Сколько миллиметров слой жира на спине медведя, задней части и бёдрах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

В Арктике уменьшилась популяция белых медведей. С какими экологическими проблемами это связано? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь «галочкой», в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен

(согласна)

Не согласен

(согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение, текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

базовый

1

3.2

Русский язык, морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

базовый

1

3.3

Русский язык, морфология

Умение определять основу предложения

базовый

1

3.4

Русский язык, морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи

базовый

1

4.1

Русский язык, фонетика

Определять количество букв и звуков

базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Определять мягкость согласных звуков

базовый

1

5.1

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

базовый

1

5.2

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: непроизносимая согласная

базовый

1

5.3

Русский язык, орфография

Определить орфограмму в слове: парная согласная

базовый

1

6.1

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

базовый

1

6.2

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

базовый

1

7.1

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

базовый

1

7.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

базовый

3

8.1

Математика, текстовые задачи

Умение решать составные задачи

базовый

3

9.1

Окружающий мир, чтение, работа с текстом

Умение обобщать и интегрировать информацию, представленную в тексте

базовый

1

9.2

Окружающий мир

Умение классифицировать, знание хищников и всеядных животных, приводить примеры предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

22

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10.1

Чтение, русский язык, работа с текстом,

Поисковое чтение, правописание слов с разделительным Ь

повышенный

1

10.2

Русский язык, фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

1

10.3

Русский язык, лексика

Умение подбирать однокоренные слова

повышенный

1

10.4

Русский язык, состав слова

Умение проводить морфемный разбор

повышенный

1

11.1

Русский язык, морфология

Умение определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12.1

Математика, единицы измерения

Знание соотношения единиц длины

повышенный

1

13.1

Окружающий мир

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

1

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

повышенный

1

14.1

Самооценка работы в парах

В баллах не оцени

вается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Самостоятельность выполнения основной части работы

Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю с затруднениями, требующими от него наводящих вопросов, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки и т.п.

Максимальный балл за работу – 33 балла

Рекомендации по проведению работы

На выполнение всей работы отводится 2 урока.

  1. Разделить класс на пары по усмотрению учителя. (Если в классе нечётное количество детей, то пару оставшемуся ученику составляет учитель, при этом учителю отводится пассивная роль).

  2. Напомнить об основных правилах выполнения работы, записи ответов, взаимодействия с учителем.

  3. Объяснить детям, что сначала нужно выполнить самостоятельно всю основную часть работы, и сообщить об этом учителю.

  4. Задания дополнительной части выполняются в парах. Необходимо дождаться, пока все ученики закончат работу над основной частью. Приступить всем одновременно к выполнению заданий дополнительной части.

  5. Последнее задание выполняется самостоятельно.

  6. Все учащиеся должны находиться в равных условиях. Всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая действия ребёнка. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной обстановке.

  7. Во время работы можно пользоваться любыми справочными материалами, наглядными пособиями, атласами, картами.

  8. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос, указать задание, помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.п.)

Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий.

  1. Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста по сигналу учителя. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин. Если ребёнок закончил чтение раньше повторного сигнала учителя, в оценочный лист заносится «более 200».

  2. В классе допустим рабочий гул. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте, а также использовать для этого черновик.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов

Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.

О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

Если ребёнок получает за дополнительную часть 6 и более баллов, а за основную часть 17 и более баллов, то можно считать, что он достиг как базового, так и повышенных уровней подготовки.

Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 5 баллов, а за основную часть от 10 до 16 баллов, то можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.

Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 31 балл.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу – 33 балла.

Оценочный лист для анализа результатов ИКР

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Ско

рость чтения (кол-во слов в 1 мин)

Балл за основ

ную часть

Балл за дополнительную часть

Общее кол-во баллов

Уровень подготовки

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

kopilkaurokov.ru

Итоговая комплексная диагностическая работа. 3 класс.

Итоговая комплексная диагностическая работа

Задание 1

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

«Рыбята»

Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклёвываются мальки – «рыбята». Птицы больше двух дюжин яиц не несут, рыбы же мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами.

Большинство наших рыб мечут икру весной и летом – щуки, окуни, плотва, лещи, сазаны, сомы. Некоторые мечут осенью – лососи, форели. А то и зимой, как налим.

Конечно, рыбы икру не высиживают, как птицы яйца. И большинство о них никак не заботятся: икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть и такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнёзда. Бычок выкапывает под камнем норку для икры и сторожит её. Рыбки макроподы и гурами строят для своей икры… воздушные замки! Пускают ртом воздушные пузырьки, пока не получится комок пены: в неё они и откладывают икринки. Колюшка строит для икры подводный шалашик (ещё и «проветривает» икринки, гоняя хвостом через шалашик воду).

Морской конёк и морская игла носят икру всегда с собой, в особой сумке на животе. А рыбки апогоны и тилапии прячут икру … во рту! И пока из икры не выклюнутся «рыбятки», они ничего не едят, чтобы нечаянно не проглотить икринки.

Чем меньше рыба мечет икринок, тем больше о них заботится.

Есть ещё рыбы живородящие: акулы, скаты, бельдюга. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых «рыбят».

И всё-таки - и у заботливых, и у беспечных родителей – большая часть «рыбят» и икринок гибнет. Но не беда, природой так и задумано. Было бы куда хуже, если из каждой икринки выклюнулся малёк, а из каждого малька выросла рыба. Тогда бы скоро все реки, озёра, моря и океаны переполнились рыбой, а потом она вся погибла бы от скученности и нехватки пищи.

Задание 2

Выпиши из текста отрывок о живородящих рыбках. Проверь. Если ошибся, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Определи, какому жанру относится этот текст (обведи букву, указывающую на верный ответ):

А) сказка Б) рассказ В) басня Г) научно-популярная статья

Задание 4

Ответь полным ответом на вопрос: «Как заботятся о своей икре морской конёк и морская игла?»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Перечитай третий абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.

________________________________________________________________________________________

Задание 6

Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нём слогов, букв, звуков.

________________________________________________________________________________________

Задание 7

Выпиши в алфавитном порядке названия рыб, о которых рассказывается во втором абзаце текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Выпиши из текста подчёркнутые слова (их три), выдели орфограмму в корне слова, подбери проверочные слово.

Задание 9

Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о рыбах, устраивающих для икры особые гнёзда. Из первого предложения этого отрывка выпиши имена существительные.

_________________________________________________________________________________________

Задание 10

Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: рыба, рыбный, рыбак, глыба, рыбачить. Выдели корень слова.

_________________________________________________________________________________________

Задание 11

Запиши математическое выражение и найди его значение: разность чисел девяносто и семьдесят два умножить на шестнадцать.

Задание 12

Длина аквариума – 25 см, его ширина – на 5 см короче. Уместится ли такой аквариум на подставку площадью 600 см2? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ: аквариум на подставку______________________________________________________________ .

Задание 13

Выпиши двузначные числа в порядке возрастания. 35, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465.

Задание 14

Какая из данных фигур является лучом? (Обведи букву над его изображением.)

А) Б) В) Г)

Задание 15

Напиши, почему было бы хуже, если бы из каждой икринки появилась рыбка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16

Запиши в левый столбик таблицы названия рыб, соотнеся их со способом сохранения потомства (указан в правом столбике).

Задание 17

Поставь + напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?

_____ выброс автомобильных газов в атмосферу

_____ заготовка пушнины

_____ создание заповедников

_____ слив отходов в реку

Задание 18

Соедини стрелочками название рыбы и время метания икры.

Лещ весна и лето

Щука

Плотва

Окунь осень

Налим

Лосось

Форель зима

Задание 19

Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Рыбята».

Этот текст можно разделить на _________ смысловых частей.

Задание 20

Из первого предложения текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные в начальную форму.

Задание 21

В пруд запустили мальков рыб. Мальков карпа было 54, что на 28 больше, чем мальков сазана. Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Начерти схему. Выполни решение и запиши ответ.

Вопрос:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема к задаче:

Ответ:___________________________________________________________________________________

infourok.ru

комплексные работы 3 класс | Социальная сеть работников образования

                              В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________   Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2.  Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Задание 6.

Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А)Подсчитано, что за десять лет  тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов.  Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б)  В большем из записанных тобой чисел определи  разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.

Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А)На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

            2 - _______________________________

            3 - _______________________________

Б)  Запиши  название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

___________________________ и ________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи  на рисунке материк,  на котором  находится  данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи  и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Материк -  __________________________________

Страна -  ____________________________________

Океан -    ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

Каждый на своем листочке запишите:

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий?  Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «Кзаданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.

В)Кто автор  данного отрывка  из рассказа?

Ответ:_____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс

Часть

работы

Номер

задания

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Успешность

в зависимости

от успеваемости

в %

Слабоуспевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

Основная часть

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

70

91

99

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Базовый

1

89

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Базовый

1

36

74

93

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

32

73

90

2.

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

45

81

93

3.

Чтение

Интерпретация текста

Базовый

1

64

81

92

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

Базовый

1

69

90

98

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Базовый

1

38

68

86

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

1

87

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Базовый

1

33

69

88

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

Базовый

1

20

50

74

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку  в слове

Базовый

1

27

65

91

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

1

22

53

87

7.А

Математика, числа и величины

Умение читать число  и записывать  его с помощью цифр

Базовый

1

57

87

99

7.Б

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

1

51

88

98

7.В

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

1

46

72

95

8.1

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

45

81

93

8.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

Базовый

1

24

68

96

8.3

Математика, числа и величины

Умение производить перевод  именованных величин

Базовый

1

46

68

92

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

Базовый

3

36

62

89

Итого, основная часть

Чтение

4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

Базовый

4

60

84

95

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

Базовый

9

32

66

87

Математика

3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

6

49

81

97

Окружающий мир

1 задание(географические объекты)

Базовый

3

36

62

89

Всего

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся

Дополнительная часть

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

Повышенный

3

48

66

71

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

36

62

69

12 А

Русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

Повышенный

2

58

83

92

12 Б

Чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

Повышенный

2

53

70

73

12 В

Русский язык, чтение, высказывание

Первичное умение строить свободное краткое высказывание

Повышенный

2

52

81

88

13

Русский язык, лексика , морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

Повышенный

2

39

63

74

14

Самооценка работы в паре

В баллах не оценивается

Итого дополнительная часть

Чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

55

75

82

Русский язык

2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика

Повышенный

6

50

76

85

Математика

1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

Повышенный

3

36

62

69

Окружающий мир

1 задание  ( географические объекты, работа с картой полушарий)

Повышенный

3

48

66

71

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2

83

90

93

Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего  36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу 38 баллов.

Анкета

_________________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)

Общеучебные умения и навыки

Успешность в зависимости от успеваемости в %

Слабо

успевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

1. Учебно-организационные

- ставить учебную задачу

- понимать последовательность действий

- сравнивать полученные результаты с учебной задачей

- оценивать свою деятельность и деятельность других

- правильно оформлять и вести записи

Сумма баллов

2. Учебно-информационные

- работать с учебником и дополнительной литературой

- различать повествование, описание, рассуждение

- составлять на основании текста схемы, таблицы

- осуществлять наблюдения за объектом

- владеть различными видами пересказа

Сумма баллов

3. Учебно-логические

- выделять главное

- составлять простой план

- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

- давать определения по существенным признакам

- высказывать суждения, подтверждать их фактами

- обобщать, подытоживать информацию

Сумма баллов

4. Учебно-коммуникативные

- высказывать суждения

- задавать уточняющие вопросы

- слушать друг друга

- распределять работу при совместной деятельности

- участвовать в учебном диалоге

- организовывать работу в группе

Сумма баллов

Итоговая сумма баллов

Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

1 – критический уровень (не владеет)

2 – достаточный (частично владеет)

3 – оптимальный (владеет)

nsportal.ru


Смотрите также